Билль о реформе это: Билль реформы | это… Что такое Билль реформы?

Билль реформы | это… Что такое Билль реформы?

(Reforme В.) — так называется парламентский акт 1832 г., изменивший и упорядочивший систему избрания депутатов в палату общин. В начале нынешнего века избирательные права английского народа покоились на основаниях отжившего уже свой век феодального устройства. Избирателями могли быть в деревнях лишь полные собственники (freeholders), платящие не менее 40 шиллингов налога. Оброчники (copyholders) и обыкновенные фермеры вовсе не пользовались этим правом, какова бы ни была доходность находившихся в их пользовании земель. В городах не существовало никаких общих и определенных правил или обычаев, определяющих, кому предоставлено быть избирателем. Так, в некоторых городах, как, напр., в Бекингэме, правом этим пользовались лишь городской бэлиф (см. Байльи) и 12 нотаблей. Некоторые города, основанные в позднейшие времена, значительно развившие, однако, свою промышленность и торговлю, вовсе были лишены права представительства; между тем как другие, находящиеся в совершенном упадке, избирали своих депутатов.

Так, напр., Манчестер, Ливерпуль и Бирмингэм, несмотря на свою населенность и сильно развитую промышленность, не имели представителей в палате общин. Таким образом, избирательное право перешло в руки бедных жителей этих запустелых, так называемых «гнилых местечек» (rotten boroughs), чем пользовались владельцы последних и вообще аристократия для проведения в нижнюю палату своих родственников и клиентов, которые поддерживали интересы своего сословия и своих патронов. Это ненормальное положение оказывало крайне вредное влияние на весь ход государственного управления, тем более, что на 668 депутатов Англии и Уэльса больше ¾ избирались этими местечками, несмотря на то, что они имели лишь 80000 избирателей, тогда как в графствах их насчитывали до 340000. Те же порядки господствовали в Ирландии, где на 100 ее представителей более половины находились в полной зависимости от крупных землевладельцев, и в Шотландии, где избирателями могли быть лишь вотчинники, получившие некогда лен непосредственно от короля (tenantes in capite, proprietors), a таковых насчитывалось менее 3000.
Уже в XVIII ст. это положение дел нередко подвергалось резким осуждениям и нападкам. В 1745 г. Дашвуд (Dashwood) требовал, чтобы было предоставлено «всем верным подданным короля постоянное пользование их неоспоримыми правами свободного и лояльного представительства в парламенте». Требование это представлялось в то время чересчур радикальным, почему и не получило удовлетворения. В 1769 г. образовалось особое общество под названием «общества поддержки билля прав», стремившееся к осуществлению более скромной, но вместе с тем более практической задачи, состоящей в установлении более полного и более независимого представительства страны. В то же время такие политические деятели, как Чатам (Chatham), Уилькес (Wilkes) и Кэртрайт (Cartwrigt) высказывались за расширение представительства и даже за всеобщую подачу голосов. В 1780 году герцог Ричмонд внес, хотя и безуспешно, предложение подобного содержания. Вскоре за тем (1782) предложение Питта, возобновившего попытку отца, было отвергнуто лишь большинством 161 голоса против 141; вторичная, однако, его попытка в этом направлении встретила несравненно большее сопротивление, и затем вопрос о реформе заглох под влиянием опасений, вызванных Французской революцией.
Но лишь только установился мир, реформистская борьба снова загорелась, притом еще с большей, чем прежде, силой и ожесточением. В 1819 Бурдет предложил в нижней палате билль о реформе, который нашел поддержку со стороны вигов, видевших в увеличении количества депутатов среднего сословия усиление значения своей партии, но пока Кэстльри (Castlereagh) и тории стояли во главе парламента, билль этот встречал самое упорное сопротивление со стороны аристократов, склонявших правительство предпринимать против недовольного и грозившего революцией народа целый ряд ограничительных мер, умаляющих права свободы собраний и свободы печати, что, в свою очередь, вызвало заговор против всего министерства и покушение на Като-Стрит (1820). Последующие проекты реформы 1821, 1823 и 1826 г. постигла та же участь. Когда же при вступлении на престол Георга IV власть перешла к вигам и во главе министерства стал их глава лорд Грей, и реформистские стремления получили гораздо более шансов на успех. Лорд Джон Россель 1 марта 1831 г.
внес билль реформы, заключающийся в предложении лишить 60 местечек избирательного права, а 40 другим предоставить избирать лишь одного депутата, увеличив 8-ю депутатами представительство Лондона, и распределить 34 депутатских вакансии между новыми, не пользовавшимися представительством городами. Таким образом, согласно этому предложению число членов палаты общин должно было уменьшиться до 596, но зато более полумиллиона граждан, не пользовавшихся до того правом избрания депутатов, получало это право. Билль этот вызвал в нижней палате оживленные прения и возражения как со стороны ториев, видевших в нем посягательство на права короны и независимость лордов, так и со стороны радикалов, считавших его недостаточным и требовавших всеобщего голосования. После продолжавшихся 7 ночей дебатов и произнесения 71 речи билль прошел во втором чтении лишь большинством 302 голосов против 301, а затем он был отвергнут нижней палатой большинством 299 голосов против 291. После этого парламент был тотчас распущен, и новые выборы значительно увеличили число реформистских депутатов, верхняя же палата решительно отказывалась от каких-либо уступок в пользу реформы.
Так билль этот, снова предложенный на обсуждение палаты общин, прошел в ней при втором чтении большинством 367 голосов против 231, а при третьем — число его сторонников превышало противников 109 голосами, но, несмотря на то, он был отвергнут лордами. Ввиду такого затруднительного для министерства положения дел парламент был отсрочен, а реформисты принялись тем временем за грозные демонстрации, вызвавшие сильные беспорядки, сопровождаемые насильственными против светских и духовных аристократов действиями и потребовавшие для их прекращения вмешательства вооруженной силы. Когда король не согласился на предложение министерства сформировать правительственное большинство назначением новых пэров, министерство Грея подало в отставку, а образование нового кабинета было поручено Веллингтону, который, однако, вскоре должен был уступить, так как охватившая разом все государство политическая деятельность, громадные митинги, заседания политических обществ, деятельность прессы и угрожающие правительству демонстрации ясно указывали на пробудившееся во всем народе сочувствие реформе.
Власть снова перешла в руки Грея, и когда снова внесенный в палату общин билль реформы прошел в ней громадным большинством голосов, король решился на последнюю меру, допускаемую в подобных случаях английской конституцией, увеличив число членов палаты лордов назначением новых пэров. Только при таких обстоятельствах билль реформы был 4 июня 1832 г. принят палатой лордов большинством 106 голосов против 22 и 7 июня утвержден королем. Этот законодательный акт лишил гнилые местечки 143 депутатских вакансий, которые были распределены между графствами и 42 городами, лишенными до того времени права представительства. Этим распределением, однако, устранялся лишь существенный недостаток английского представительства, но нисколько не устанавливалось правильного соотношения между числом избирателей и числом представителей, почему некоторые весьма населенные центры стали посылать в нижнюю палату то же количество депутатов, как и малолюдные местечки. Муниципальная реформа 1835 года пополнила основные положения этого билля, установив новый порядок выборов городских представителей и ограничив тягостные для городов привилегии «фримэнов» (freemen), т.
е. лиц, получающих по своему происхождению право управления данным городом и в силу того считавшихся избирателями, что значительно способствовало более точному определению представительных прав среднего сословия. На основании этих постановлений в городах получали право быть избирателями все, занимающие дом (house holders), приносящий не менее 10 ф. ст. ежегодного дохода; в графствах же с полными собственниками (freeholders) относительно права выбора были сравнены вечные оброчники (copyholders), находящийся в пользовании коих участок приносил 10 ф. ст. дохода, а также все арендаторы (leaseholders) и фермеры (farmers), пользующиеся такой же доходности участком на основании договора на срок не менее 60 лет, и, наконец, все остальные фермеры, даже снимающие землю до востребования ее хозяином (tenants at will), если занимаемый ими участок приносил ежегодно чистого дохода по крайней мере 50 фунт. стерл. Последний класс избирателей был введен в той надежде, что аристократии удастся оказывать на него значительное влияние.
Нововведения эти предоставили участие в управлении страной более 400000 жителям, прежде не пользовавшимся правом представительства и принадлежавшим по большей части к торговым и земледельческим классам, что значительно повлияло на состав нижней палаты, в которой, однако, несмотря на это, аристократический элемент сохранил немалое значение. Вообще в истории осуществления парламентской реформы, выдержавшей столь суровую борьбу со всеми партиями и нисколько не пошатнувшей конституции, особенно ярко сказалась та последовательность и твердость, с которой англичанин постоянно стремится к прогрессу не резкими политическими переворотами, а постепенным согласованием устаревших традиционных начал с новыми, предъявляемыми самой жизнью требованиями. Несмотря, однако, на тот консервативный характер, которым проникнуты постановления билля реформы, ими принципиально, хотя и не вполне, разрешен в высшей степени существенный вопрос предоставления всему народу участия в управлении государством. Эта сознательно допущенная неполнота билля реформы вскоре послужила основанием для обездоленных классов общества, находившихся в крайней нужде, предъявить требование новой — коренной (радикальной) реформы парламента, по которой избирательное право было бы предоставлено всем без исключения гражданам Великобритании без всякого ограничения каким-либо имущественным цензом, государство было бы разделено на равномерные избирательные участки, депутатам полагалось бы содержание, парламент сменялся бы ежегодно и подача голосов была бы закрытой.
При содействии даровитого и популярного журналиста Вильяма Кобдена (см. это слово) и адвоката Фиргеса О’Коннора радикалы в особой «хартии народа» (the peoples charter) изложили свои требования, присоединив к политическим реформам и некоторые экономические, и образовали партию, известную под именем хартистов или чартистов (Chartist), сначала не имевшую большого значения, но впоследствии оказавшую заметное влияние на политическую жизнь страны (см. Чартисты). Все попытки этой партии к осуществлению поставленной ею себе задачи, равно как и сделанное 1852 лордом Джоном Росселем предложение, не имели успеха, хотя много содействовали распространению того воззрения, что право избрания должно быть предоставлено всякому, кто способен им пользоваться, воззрения, высказанного в парламенте Гладстоном и поддержанного лордом Дерби в 1866, при обсуждении закона, вошедшего в силу 1 янв. 1868. Закон этот, значительно расширивший избирательные права народа, был пополнен реформой 1884, являющейся решительным шагом к принятию системы всеобщего голосования, к чему и ныне стремится внутренняя политика Англии.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

5. Билль о реформе. А. Л. Мортон. История Англии. Книги по истории онлайн. Электронная библиотека

К 1830 г. экономический кризис принял наиболее широкие размеры. Фабрики закрывались, безработица быстро возрастала, а заработная плата тех, кто еще удержался на работе, падала. На Юге осенью начались уже описанные раньше восстания. На Севере как грибы вырастали профсоюзы и носились упорные слухи о том, что рабочие вооружаются и проводят военное обучение. Революция, которая произошла в Париже в июле и в Бельгии в августе, еще более накалила атмосферу.

Как и в 1816 г., экономические бедствия быстро привели к требованию о проведении парламентской реформы. Но существенное отличие от 1816—1820 гг. заключалось в том, что теперь проведения реформы добивалась также и буржуазия, в то время как в те годы это требование исходило почти исключительно от рабочего класса. Находясь в гораздо более близком контакте с массами, чем тори, фабриканты и владельцы магазинов сознавали опасность простого подавления недовольства и решили превратить его в оружие, которое могло обеспечить их собственное политическое господство.

Движение за реформу получило поэтому более широкое распространение и стало опаснее, чем когда-либо ранее. Для каждого класса вопрос о реформе ставился по-своему, но все же такому блестящему политическому интригану, как Плейс, удавалось обходить эти противоречия и даже обратить их себе на пользу. Когда Ловетт и оуэнисты создали свой «Национальный союз» рабочего класса, широко известный под названием «ротондистов» по Ротонде, обычному месту их встреч13, Плейс немедленно почувствовал опасность и ценность такой организации (в программу этого союза входило требование о всеобщем избирательном праве, о тайном голосовании и о ежегодных перевыборах парламента). Эта организация была опасной, поскольку она серьезно взялась за дело и, кроме того, считала парламентскую реформу только первым шагом к социальной реформе и экономическому равенству. Она была также и полезной, ее можно было использовать для того, чтобы путем шантажа заставить членов партии тори согласиться на частичную реформу (достаточную для нужд средних классов), угрожая, что в противном случае начнется революция. Революцию же Плейс и виги никогда не уставали рисовать в самых мрачных красках и не переставали кричать, что только их собственный такт и умеренность дают им возможность, правда с величайшим трудом, эту революцию предотвращать.

Бронтер О’Брайен, ставший в дальнейшем лидером чартистов, откровенно разоблачал эти ухищрения в газете «Защитник бедных людей», органе ротондистов: «Запугивание «революцией» применяется средним классом и «мелкими хозяйчиками» с целью заставить вас согласиться на их мероприятия …насильственная революция не только не может быть осуществлена теми, кто грозит ей, но вызывает в них самих величайшую тревогу».

Для того чтобы полностью использовать создавшееся положение, Плейс создал свою Национальную политическую ассоциацию, организацию, находившуюся под контролем буржуазии, в числе членов которой было много рабочих. Наличие рабочих в организации давало Плейсу возможность припугнуть кого надо революцией, но, по существу, он не позволял своей ассоциации выйти за четко очерченные пределы. Его организация работала в полном контакте с бирмингамским Политическим союзом Томаса Атвуда и родственными организациями во всей стране. Ротондисты оказывали влияние только на наиболее передовую часть рабочих, билль же о реформе был с восторгом поддержан большинством рабочего класса, хотя он и приносил ему очень мало непосредственной пользы. Почему это было так, можно понять только из рассмотрения характера дореформенного парламента и изменений, которые предложено было внести.

Парламент по своему характеру, по классам, господствовавшим в нем, по методам проведения выборов, по своей оторванности от народа и сопутствующей всему этому системе синекур и спекуляции в основном ничем не отличался от парламента XVIII в., который уже был нами описан. Несколько синекур было уничтожено, и рост критики привел к тому, что коррупция перестала носить такой открытый характер, но эти достижения были значительно менее важны, чем те два явления, которые изменили положение в худшую сторону.

Рост населения с 1760 г. и тот факт, что часть его покинула свои старые места, сделали парламент еще менее представительным. Возникли новые крупные города, не имеющие права избирать членов парламента; среди них были Манчестер, Бирмингам, Лидс и Шеффилд. Население многих старых городов, представленных в парламенте, не возросло вовсе или даже уменьшилось. Таким образом получилось, помимо даже того факта, что члены парламента ни в коей мере не представляли большинство жителей тех мест, от которых они избирались, что промышленные районы остались почти непредставленными по сравнению с сельскохозяйственными районами и маленькими, но зато старыми торговыми городами, в которых господствовали местные джентри. И, во-вторых, слой 40-шиллинговых фригольдеров, имевших право голоса на выборах от графств, был почти полностью уничтожен в результате огораживаний. После исчезновения класса йоменов избирателями остались главным образом помещики и разношерстное сборище отдельных лиц, владевших небольшими участками земли.

Биллем о реформе фактически предусматривалось два момента. Прежде всего, согласно новому положению об избирательном праве, право голоса предоставлялось фермерам-арендаторам в графствах (таким образом усиливалось влияние лендлордов в этих избирательных округах) и съемщикам домов с ежегодной платой в размере, превышавшем 10 фунтов стерлингов в год, в городах, то есть городской буржуазии. В целом ряде городов большое количество людей, ранее имевших право голоса, теперь его фактически лишалось. Ясно, что рабочий класс был не в восторге от этого пункта билля. Но этот пункт тщательно замалчивался, а наряду с этим проводилась бешеная кампания против гнилых местечек и синекур.

Очень большой популярностью пользовался тот пункт билля, которым уничтожались гнилые местечки и по которому право избрания в парламент переходило от них к промышленным городам и графствам. Пятьдесят шесть городов, представленных в парламенте, были лишены права избирать обоих своих депутатов, и еще тридцать — лишались права избирать одного депутата. Было создано сорок два новых избирательных округа в Лондоне и больших городах, а графства получили право избрать шестьдесят пять новых депутатов. Рабочих убедили в том, что, поскольку старая система взяточничества и спекуляции парламентскими местами уничтожена, они могут рассчитывать на немедленное улучшение своего положения. Большинство рабочих этому поверило: отсюда и энтузиазм, с которым был встречен билль, и быстрое и полное разочарование впоследствии.

Всеобщие выборы состоялись в августе 1830 г., когда движение за реформу только начиналось, но уже достаточно поздно, чтобы дать незначительное большинство различным группам, поддерживавшим реформу, но еще не слившимся с перестроенной партией вигов. В ноябре Веллингтон вынужден был подать в отставку, и к власти пришли вигские министры, немедленно ставшие объектом возмущения в связи с подавлением восстания сельскохозяйственных рабочих.

В марте новый премьер-министр Грей и его помощник лорд Джон Рассел внесли билль о реформе; что было наиболее поразительно, явилось полной неожиданностью для всех — в этом билле содержалось предложение уничтожить все гнилые и карманные местечки, не компенсируя их владельцев. Маколей дал следующее описание сцены, разыгравшейся в палате общин, когда при втором чтении билль был принят большинством в один голос:

«У Пиля даже челюсть отвисла, Туисс начал походить на человека, приговоренного к адским мукам, Херрис смахивал на Иуду, готовящегося удавиться. Мы пожали друг другу руки, похлопали друг друга по спине и вышли в кулуары, смеясь, шумя и крича «ура». Для полноты картины надлежит добавить, что Маколей как раз перед этим произнес свою знаменитую речь, в которой он поддерживал билль и утверждал, что непринятие билля приведет к «крушению законов, смешению сословий, захвату чужой собственности и нарушению общественного порядка».

Через несколько дней члены правительства потерпели поражение в комитете и подали в отставку. Новые выборы состоялись в мае, в обстановке большого возбуждения. Почти все депутаты в парламенте, в избрании которых хоть частично участвовали широкие слои населения (в число их входили также и 74 из 80 депутатов от графств), прошли от партии вигов, а этого вместе приблизительно с одной третью гнилых местечек, контролируемых вигами, было достаточно для того, чтобы обеспечить им большинство в 136 голосов. Билль прошел через палату общин, но в октябре был отклонен палатой лордов. Очень показательно, что большинство голосов, поданных против этого билля, принадлежало епископам и группе спекулянтов военного времени» ставших пэрами по воле Питта.

Именно в этот период машина, заботливо подготовленная Плейсом, была пущена в ход. При помощи секретных правительственных фондов и денег, предоставленных богатыми сторонниками билля, во многих местах были спровоцированы восстания и начали упорно распространяться сообщения о том, что в индустриальных городах начались волнения, которые носят серьезный характер. В значительной мере народное возмущение палатой лордов было совершенно искренне, а большая безработица и голод служили массам достаточным основанием для того, чтобы устраивать бунты и демонстрации. В обстановке необычайного возбуждения требование ротондистов о всеобщем избирательном праве казалось академичным и не связанным с настоящим политическим конфликтом. Таким образом вигам удалось восторжествовать одновременно над обеими группами своих врагов.

Лордам было дано несколько месяцев для того, чтобы преподанный им урок был хорошо усвоен. Между тем значительная часть всего центра Бристоля была сожжена, у Веллингтона и у епископа выбили стекла, десятки петиций поступали из всех провинций, а в Лондоне происходили огромные и бурные демонстрации. В декабре в палату общин был внесен новый билль, и 13 апреля он был принят незначительным большинством голосов палатой лордов.

Однако тори постарались затем выхолостить этот билль в комитете, и в мае правительство ушло в отставку. Веллингтон попытался сформировать новое правительство, но не сумел добиться поддержки даже своей собственной партии. Плейс и виги, возможно встревоженные легкостью, с какой им при помощи их предыдущих махинаций удалось вызвать народное возмущение, прибегли к новому, но одинаково успешному приему: к предъявлению банкам требований о возвращении вкладов. Через девять дней Веллингтон отказался от своей попытки, а Грей вернулся, заручившись обещанием Вильгельма IV создать новых пэров в количестве, достаточном для проведения билля через палату лордов. Эта угроза возымела должное действие, и билль стал законом 7 июня 1832 г.

Хотя этот новый закон был достаточно куцым (он увеличил количество избирателей только примерно с 220 тыс. до 670 тыс. при населении в 14 млн.), все же он имел очень большое значение.

Во-первых, передав политическую власть в руки промышленных капиталистов и их последователей из средней буржуазии, он создал крепкую базу для либеральной партии, игравшей главную роль в политике на протяжении всей середины XIX в. С этого времени, начиная с избрания Коббета и Фильдена от Олдена, некоторые города промышленного Севера начали посылать в парламент радикалов и начала складываться определенная политическая группа, более левая, чем либералы; иногда эта группа сотрудничала с ними, но часто придерживалась независимого политического курса. Всегда, например, имелась маленькая, но активная группа, поддерживавшая требования чартистов в палате общин. За 55 лет, от 1830 до 1885 г., сменилось девять вигских и либеральных правительств, которые находились у власти всего примерно 41 год, и шесть правительств тори, пробывших у власти только 14 лет. Этот факт сам по себе очень интересен, но еще более примечательно то, что тори сохраняли за собой власть только ценой проведения политики, которая, по существу, являлась политикой либералов, как, например, отмена хлебных законов или билль о реформе в 1867 г. Этот билль о реформе создал политические институты, ставшие необходимыми в связи с экономической революцией, совершившейся на протяжении жизни двух предшествующих поколений.

Во-вторых, новый закон изменил соотношение политических сил палаты общин, палаты лордов и короля. Палата общин выиграла за счет палаты лордов, потому что члены палаты общин, хотя, по существу, это было неправдой, имели теперь возможность утверждать, что они представляют народ в противовес клике аристократов; кроме того, палата общин выиграла на том, что уничтожение гнилых местечек почти лишило пэров возможности влиять на состав нижней палаты. По этой же причине король больше не мог непосредственно вмешиваться в политику парламента. У короля больше не было возможности заниматься фаворитизмом и подкупами, как это практиковалось в XVI11 в. , и в силу этого он лишился своих приверженцев в палате общин. Начиная с этого времени, король вынужден был оказывать свое влияние, хотя подчас и значительное, только секретными и косвенными путями; в ход пускались его личные связи с представителями правящего класса и с главами иностранных государств. Этим и объясняется тот факт, что влияние короля оказывалось гораздо сильнее в вопросах иностранных дел, а не внутренних.

Третье следствие билля о реформе, может быть наиболее важное, было непредвиденным и косвенным. Рабочие, которые больше всех боролись за проведение этого билля, скоро осознали, что их обошли и что реформа им ничего не дала. Закон о работных домах, изданный’ в 1834 г., убедил их в том, что их интересы по меньшей мере столь же безразличны для вигов, как и для тори. Совершенно не случаен тот факт, что немедленно после 1832 г. массы с отвращением отвернулись от парламентской политики и перешли к революционному тредюнионизму; когда же выявилась ограниченность возможностей этого оружия, они приступили к созданию в процессе чартистского движения первой независимой политической партии рабочего класса.



13 Позже Блекфрайарс Ринг. Разрушен во время воздушного налета в период второй мировой войны.

законопроект о реформе | Британская история

Дата:
1867 г. 1884 — 1885 гг. 4 июня 1832 г.
Местонахождение:
Соединенное Королевство
Ключевые люди:
Бенджамин Дизраэли Чарльз Грей, второй граф Грей Джон Рассел, 1-й граф Рассел

Просмотреть весь связанный контент →

Узнайте о баннере, созданном в 2015 году Паулой Стивенс-Хор, на котором изображена история, стоящая за Законом о реформах 1832 года, и роль премьер-министра Эрла Грея

Посмотреть все видео к этой статье

Ознакомьтесь с оригинальными документами Закона о Великой реформе 1832 г., Закона о Второй реформе 1867 г., Закона о Третьей реформе 1884 г., Закона о народном представительстве 1918 г. и Закона о равных избирательных правах 1928 г., в Парламентский архив Соединенного Королевства

Посмотреть все видео для этой статьи это тело. Первый законопроект о реформе в первую очередь предназначался для передачи избирательных прав из небольших районов, контролируемых дворянством и дворянством, в густонаселенные промышленные города. Два последующих законопроекта обеспечили более демократическое представительство за счет расширения избирательных прав с верхних уровней владельцев собственности на менее богатые и более широкие слои населения.

Принятие первого законопроекта о реформе было вызвано главным образом вопиющим неравенством в представительстве между традиционно наделенными избирательными правами сельскими районами и быстро растущими городами новой индустриальной Англии. Например, такие крупные промышленные центры, как Бирмингем и Манчестер, не были представлены, а члены парламента продолжали возвращаться из многочисленных так называемых «гнилых городков», которые представляли собой практически необитаемые сельские районы, и из «карманных городков», где один могущественный землевладелец или коллега мог почти полностью контролировать голосование. Малонаселенное графство Корнуолл вернуло 44 члена, в то время как лондонский Сити с населением более 100 000 человек вернул только 4 члена.

Первый законопроект о реформе был написан тогдашним премьер-министром Чарльзом Греем, 2-м графом Греем, и был внесен в Палату общин в марте 1831 года Джоном Расселом; он прошел одним голосом, но не прошел в Палате лордов. Законопроект о реформе с поправками без труда был принят палатой общин в октябре следующего года, но снова не прошел в Палате лордов, что вызвало общественный резонанс в пользу законопроекта. Когда третий билль о реформе был принят палатой общин, но был отклонен палатой лордов с поправкой, Грей в отчаянии предложил в мае 1832 года, чтобы король Вильгельм IV предоставил ему полномочия для создания 50 или более либеральных пэров — достаточно, чтобы принять законопроект в парламент. по-прежнему упрямая Палата лордов. Уильям отказался, и когда Грей пригрозил уйти с поста премьер-министра, король призвал герцога Веллингтона попытаться сформировать новое правительство. Когда Веллингтон попытался и потерпел неудачу, король уступил Грею и пообещал власть для создания новых пэров. Угрозы было достаточно. Законопроект был принят в Палате лордов (те, кто возражал против голосования), и стал законом 4 июня 1832 г.

Закон о первой реформе преобразовал устаревшую избирательную систему Великобритании, перераспределив места и изменив условия избирательного права. Пятьдесят шесть английских районов полностью потеряли свое представительство; Представительство Корнуолла сократилось до 13; Было создано 42 новых английских района; а общий электорат увеличился на 217 000 человек. Избирательный ценз также был снижен, чтобы позволить многим мелким собственникам голосовать впервые. Хотя законопроект оставил рабочий класс и большие слои низшего среднего класса без права голоса, он дал новому среднему классу долю в ответственном правительстве и, таким образом, успокоил политическую агитацию. Однако Закон 1832 г. был, по сути, консервативной мерой, призванной согласовать интересы высшего и среднего классов при сохранении традиционного земельного влияния. Закон о второй реформе 1867 г., в основном работа тори Бенджамина Дизраэли, дал право голоса многим рабочим в городах и увеличил число избирателей до 9.38 000. Закон о Третьей реформе 1884–1885 годов предоставил право голоса сельскохозяйственным рабочим, а Закон о перераспределении 1885 года уравнял представительство на основе 50 000 избирателей в каждом одномандатном законодательном округе. Вместе эти два акта утроили электорат и подготовили почву для всеобщего избирательного права мужчин.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Миком Андерсоном.

Чем вызван Закон о Великой реформе 1832 года?

Литография «Спряжение глагола реформировать: школа реформ».

Эрл Грей, премьер-министр, показан в классе с чистой книгой в руках, он стоит за высоким табуретом. Перед ним сидят тринадцать мальчиков, которые не смотрят в свои книги. Один чешет нос, другой плачет с пальцами обеих рук во рту, а его фуражка похожа на дурацкую шапку. Мальчики карикатурно нарисованы с маленькими телами и большими головами.

  • Задачи
  • Фон
  • Заметки учителя
  • Внешние ссылки
  • Связь с учебным планом

В 1832 году парламент принял закон, изменивший британскую избирательную систему. Он был известен как Закон о Великой реформе, который в основном давал право голоса представителям среднего класса, оставляя рабочих разочарованными.

Закон о реформе стал законом в ответ на многолетнюю критику избирательной системы со стороны как внутри, так и вне парламента. Выборы в Великобритании не были ни честными, ни представительными. Чтобы голосовать, человек должен был владеть собственностью или платить определенные налоги, чтобы соответствовать требованиям, что исключало большинство людей из рабочего класса. Были также округа, в которых несколько избирателей избрали двух депутатов в парламент, например, Олд Сарум в Солсбери. В этих «гнилых районах» с небольшим количеством избирателей и отсутствием тайного голосования баллотировавшимся на выборах было легко купить голоса. Промышленные города, такие как Манчестер или Бирмингем, выросшие за предыдущие 80 лет, не имели членов парламента, которые могли бы их представлять. В 1831 году палата общин приняла билль о реформе, но палата лордов, в которой доминировала партия тори, отклонила его. За этим последовали беспорядки и серьезные беспорядки в Лондоне, Бирмингеме, Дерби, Ноттингеме, Лестере, Йовиле, Шерборне, Эксетере и Бристоле.

В этом уроке используйте оригинальные документы за 18:30-31, чтобы изучить требования об изменении системы голосования.


Задания

Петиция из Саут-Шилдс в графстве Дарем, 31 августа 1830 г., каталожный номер: HO 44/24 Целью встречи было обсуждение ходатайства парламента о реформе. Город хотел иметь возможность избирать своих депутатов. Собрание было созвано магистратами под председательством местного мирового судьи. Они обсудили формулировку петиции и сделали ее доступной в ратуше и в магазинах, чтобы все слои населения могли ее подписать. Это петиция, которая была принята.

  • Что такое петиция?
  • Какие причины приводят жители Саут-Шилдс, чтобы убедить парламент принять законопроект о реформе?
  • Какие люди поддержали петицию?
  • Как петиционеры пытаются продемонстрировать свою добрую волю парламенту, обращаясь с этой просьбой о реформе?
  • Делает ли этот источник вывод о том, почему правительство позже приняло Закон о Великой реформе в 1832 году?
  • Какие еще источники могут предоставить доказательства того, почему люди требовали политических реформ?

Реклама ужина в Гейтсхеде в августе 1830 г. в честь июльской революции 1830 г. во Франции, каталожный номер: HO 44/21 

  • Определите термины: «свобода»; «тирания» и «воспоминание».
  • Какие люди могли присутствовать на этом ужине?
  • Зачем им праздновать именно это событие?
  • Код этого документа — «HO», что означает Министерство внутренних дел. Вы можете узнать, почему этот документ хранится в папке Министерства внутренних дел? [Подсказка: подумайте о роли Министерства внутренних дел в правительстве]
  • Как этот источник помогает объяснить растущий спрос на политические реформы в 19 веке?

Выдержки из «Бристольской газеты» о беспорядках в Бристоле 3 ноября 1831 г. Ссылка в каталоге: HO 40/28.

По данным этой газеты, было проведено 8 дознаний о том, почему люди погибли во время беспорядков, «из них двое погибли от пьянства, четверо сожжены на площади, двое расстреляны. Должно быть, погибло очень большое число людей, о которых мы не можем получить сведений».

Прочтите эти выдержки из газеты The Bristol Gazette.

  • Что произошло во время беспорядков в Бристоле согласно заголовкам? (Выдержки а, б)
  • Кто такие бунтовщики и как их описывают? (Извлечение a, b, c, e, f)
  • Какова была роль «Особых констеблей» во время беспорядков? Как их рассматривали? (Выдержки в, г)
  • Каково отношение этого источника к сэру Чарльзу Уэзереллу? (Выдержки а, б, в) 
  • Предполагают ли выписки, что бунт можно было каким-либо образом предотвратить?
  • Как вы думаете, почему были атакованы или сожжены тюрьмы, таможня, мытарства и мытарства?
  • Как власти надеются предотвратить будущие беспорядки? (Извлечение г)
  • Делает ли этот источник вывод о том, почему правительство приняло Закон о Великой реформе в 1832 году?

Предыстория

Беспорядки в Бристоле были одними из самых ужасных в Англии в 19 веке. Они начались, когда сэр Чарльз Уэтералл, выступавший против законопроекта о реформе, пришел, чтобы открыть суд присяжных в качестве регистратора или старшего судьи. Суды присяжных проводились в основных городах графства под председательством приезжих судей из вышестоящих судов, базирующихся в Лондоне. Были подожжены общественные здания и дома, ущерб составил более 300 000 фунтов стерлингов, двенадцать человек погибли. Из 102 человек, арестованных и преданных суду, 31 был приговорен к смертной казни. Подполковник Бреретон, командующий армией в Бристоле, предстал перед военным трибуналом.

В правительстве опасались, что если не будет реформ, вместо них может произойти революция. Они обратили внимание на июльскую революцию 1830 года во Франции, которая свергла короля Карла X и заменила его более умеренным королем Луи-Филиппом, который согласился на конституционную монархию.

В Британии король Вильгельм IV потерял популярность из-за того, что стоял на пути реформ. В конце концов он согласился создать новых пэров-вигов, и когда Палата лордов услышала об этом, они согласились принять Закон о реформе. В результате 57 «гнилых и карманных районов» были удалены, а новые города, такие как Бирмингем, Брэдфорд, Лидс и Шеффилд, например, получили право избирать депутатов, хотя округа по-прежнему были разного размера. Однако голосовать могли только мужчины в районах, владевшие имуществом на сумму не менее 10 фунтов стерлингов. В графствах только взрослые мужчины владеют имуществом стоимостью 2 фунта стерлингов в год и взрослые мужчины арендуют землю стоимостью более 50 фунтов стерлингов в год. Большинство мужчин из рабочего класса были исключены из голосования из-за этого имущественного ценза, который варьировался по стране в зависимости от цен на жилье, и только мужчины, которые могли позволить себе платить за участие в выборах, могли быть депутатами. Все женщины были исключены. По сути, право голоса получили большинство мужчин среднего класса и некоторые квалифицированные мастера. Эта реформа не зашла достаточно далеко, чтобы заставить замолчать все протесты.


Заметки учителя

В этом уроке используются источники из Национального архива для изучения контекста принятия Закона о Великой реформе 1832 года. Прежде чем начать, было бы полезно убедиться, что учащиеся знакомы с ключевыми политическими терминами. : избирательное право; бюллетень; представление; франшиза; законодательный орган, например.

Первый источник, который необходимо изучить, — это петиция из Саут-Шилдс в графстве Дарем от 31 августа 1830 года. Горожане решили подать петицию в парламент с требованием права избирать своих собственных депутатов. Они также объясняют, почему они хотят участвовать в политическом процессе. Источник демонстрирует потребность в политических реформах в стране, особенно в растущих промышленных городах. Также стоит обсудить со студентами тон петиции, который носит весьма уважительный характер. Этот источник довольно сложен по сравнению с другими, учителя могут разбить его на разделы для обсуждения. Слова определены в квадратных скобках, а фразы объяснены в конце стенограммы для поддержки.

Второй источник — это реклама ужина в Гейтсхеде в августе 1830 года в честь июльской революции 1830 года во Франции. Это было частью волны революций, прокатившейся по Европе. Июльская революция во Франции была второй во Франции с 1789 года. Она ознаменовала свержение короля Бурбонов Карла X, которого на посту короля сменила Луиза Филиппа, герцог Орлеанский. Позже Луиза Филипп была вынуждена отречься от престола во время революции 1848 года. Важно выяснить со студентами, почему правительство могло быть обеспокоено и собрать информацию об этой встрече. Как это помогает объяснить растущий спрос на политические реформы в XIX веке?век?

Наконец, студенты просматривают серию выдержек из статьи в «Бристольской газете» о беспорядках в Бристоле 3 ноября 1831 года. По данным газеты, было проведено 8 расследований причин гибели людей во время беспорядков, «из которых двое погибли». из-за чрезмерного пьянства четверо были сожжены на площади, двое расстреляны. Должно быть, погибло очень большое число людей, о которых мы не можем получить сведений». Здесь студенты могут посмотреть на реакцию властей на события и определить, были ли эти события связаны с требованием политической реформы и изменений в системе голосования. Почему сэра Чарльза Уэтерелла так не любили? Какие еще факторы вызвали недовольство? Источник мог бы также предоставить возможность обсудить роль прессы и способы освещения этих событий.

Начальное задание

Учителя могут использовать иллюстрацию, литографию под названием «Спряжение глагола к реформе: «Школа реформ», напечатанную в мае 1831 г. в качестве начального задания. Определите термин: «Спряжение» как изменение, которое происходит в глаголе, чтобы выразить лицо, например. ты, я, мы, они.

  • Попросите учащихся описать, что изображено на картинке
  • Используйте примечания к источнику и заголовку в конце урока, чтобы идентифицировать персонажей 
  • О чем говорит название изображения?
  • Какое впечатление производит изображение об отношении правительства к реформе?
  • Как вы думаете, почему было создано это мультяшное изображение?
  • Что следует из агитации за реформу избирательной системы?
  • Где и как люди могли увидеть это изображение?
  • Каковы преимущества и недостатки использования визуальных доказательств?

Вы можете разделить урок для учащихся, работающих индивидуально, или использовать источники документов для парной/групповой работы. Студентов следует поощрять к размышлениям об ограничениях рассмотрения этих данных для оценки любого понимания требования реформы избирательной системы.

Все источники расшифрованы, а трудный язык определен в квадратных скобках. В первом источнике также есть несколько примечаний со звездочками.

Источники 

Изображение иллюстрации: 

Литография под названием «Школа реформ», напечатанная У. и Дж. О. Клерком, опубликованная С. Гансом, май 1831 г. © Попечители Британского музея.

Эрл Чарльз Грей, либерал/виг Премьер-министр показан с пустой книгой, он стоит за высоким табуретом. Девять из тринадцати членов кабинета Грея были членами Палаты лордов, когда он стал премьер-министром в ноябре 1830 года, решив разработать законопроект о реформе, направленный на то, чтобы дать большему количеству людей право голоса и представительство в парламенте.

Изображены (справа налево) мальчики, представляющие герцогов Камберлендских и Глостерских, лордов Элдона и Элленборо (частично скрыты столом Грея), с лордом Лондондерри слева от него. Во втором ряду семеро мальчиков, включая лорда Уэтерелла, сидящего рядом с сэром Робертом Пилом и показывающего ему нос. Справа Абердин и Ньюкасл. Мальчики не смотрят в свои книги. Герцог Веллингтон (он сильный тори) плачет с пальцами обеих рук во рту, а его фуражка напоминает фуражку дурака. Мальчики карикатурно нарисованы с маленькими телами и большими головами.

Источник 1: петиция из Саут-Шилдс в графстве Дарем, 31 августа 1830 г., каталожный номер: HO 44/24.

Источник 2: Реклама ужина в Гейтсхеде в августе 1830 года в честь июльской революции 1830 года во Франции, каталожный номер: HO 44/21.

Источники 3a-g: Выдержки из «Бристольской газеты» о бунте в Бристоле 3 ноября 1831 г., каталожный номер: HO 40/28.


Внешние ссылки

Короткое видео: Что такое Закон о Великой реформе 1832 года? Создано Парламентским архивом и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет: https://www.youtube.com/watch?v=7geGIkPy5q0 

Узнайте больше из Бристольского музея о бунтах за реформы в городе в 1831 году: https://museums.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *