Городская реформа местного самоуправления 1870 г: Городовое положение 1870 г. | Музей истории российских реформ имени П. А. Столыпина

Городская реформа в России (1870)

Городская реформа (реформа городского самоуправления) 1870 года — одна из реформ императора Александра II, имевшая собой цель дать населению городов право ведать своё городское хозяйство. Подготовка реформы началась еще в 1862 году, но император выпустил «Городовое положение 16 июня 1870» только спустя 8 лет.

Содержание

  • 1 История реформы
  • 2 Положения реформы
    • 2.1 Городское общественное управление
    • 2.2 Выборы в думу
  • 3 Итоги реформы
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература
  • 6 Примечания

История реформы

В 1862 году началась работа по подготовке реформы. Были созданы в губернских и уездных городах 509 комиссий, предназначенных для выработки предложений. Но предложенное многими нововведение о выдаче избирательных прав всем сословиям не устраивало правительство, во многом это тормозило реформу.

На основании сводки выработанных комиссиями материалов министерством внутренних дел под руководством Петра Александровича Валуева было составлено «Городовое положение» в 1864 году. Положение было направлено в Государственный совет, где пролежало еще два года. Когда уже не было иного выбора, Александру II пришлось принять принцип «всесословности», и 16 июня 1870 года изменённый закон был принят. Он стал началом второй реформы местного самоуправления.

Положения реформы

Городское общественное управление

Статьёй 2 «Городового положения» вводились городские общественные управления, в ведении которых стояли хозяйственные вопросы: внешнее благоустройство города, обеспечение продовольствием, противопожарная безопасность, устройство пристаней, бирж и кредитных учреждений и пр.

Статья 15 провозглашала, что под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское избирательное собрание, дума и городская управа.

Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз в 4 года.

Дума избиралась на 4 года, причём по статье 35 её членом мог стать каждый, кто имеет избирательные права, исключение — число нехристиан не должно было превышать 1/3 общего числа гласных. Возглавлял думу городской глава (он не мог быть евреем).

Основными функциями думы являлись «назначение выборных должностных лиц и дела общественного устройства», «назначение содержания должностным лицам городского общественного управления и определение размера оного», «установление, увеличение и уменьшение городских сборов и налогов» и прочие.[1] Расходы на содержание думы были в ведомстве губернатора. Заседания думы могли быть назначены «по усмотрению городского головы», по требованию губернатора или по желанию не менее одной пятой числа гласных.

Городская управа выбиралась городской думой на 4 года, её функциями были:

  • «Непосредственное заведование делами городского хозяйства и общественного правления»
  • Сбор нужных сведений для думы
  • Составление городских смет
  • Взимание и расход городских сборов, отчёт перед думой о своей деятельности

Управа могла посчитать незаконным решение думы, в таком случае в дела вмешивался губернатор.

Выборы в думу

В 509 городах России были введены думы — бессословные органы городского самоуправления. Они избирались раз в 4 года горожанами-плательщиками налогов, имевшими определённый имущественный ценз. По размеру уплачиваемого налога избиратели делились на три избирательных собрания. Требования к избирателю были следующими:

  • Он должен был быть Российским подданным
  • Быть старше 25 лет
  • Владение имуществом
  • Отсутствие недоимок по сбору налогов

Избиратель не должен быть судим, снят с должности или находиться под следствием. По статье 24 «Городового положения» составлялся список избирателей, отсортированный по уплачиваемым за год налогам. К первой избирательной группе (собранию, разряду) относились уплачивавшие одну треть общего сбора налогов, ко второй — также уплачивающие треть, а к третьей — все остальные избиратели. Составленный список по разрядам отправлялся на утверждение городской думой. Городской глава избирался губернатором (в крупных городах — министром внутренних дел) из числа гласных.

Итоги реформы

Реформа 1870 года послужила толчком к торгово-промышленному развитию городов, она закрепила систему органов городского общественного управления. Одним из результатов реформ Александра II являлось приобщение общества к гражданской жизни. Была положена основа для новой русской политической культуры.

Но после реформы городского самоуправления у провинциальных городов возникла новая проблема — по закону часть доходов направлялась на содержание правительственных учреждений, полиции и других гос.структур. Из-за этого они испытывали некоторые трудности в решении городских проблем.

Ссылки

  • «Городовое положение 1870 года»
  • Статья в БСЭ
  • Городовое положение 1870 года (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12, 13, 14, 15, 16) и указ о его утверждении (части 1, 2 и 3)

Литература

«Мир русской истории» Евгений Франциевич Шмурло

Примечания

  1. HISTORY.ru: История России — Городовое положение (1870 г.
    )

ГОРОДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1870 Г. И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕРМАНСКИХ ГОРОДОВ: ПРОБЛЕМА ЗАИМСТВОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Для цитирования:

Зайцев М. В. ГОРОДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1870 Г. И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕРМАНСКИХ ГОРОДОВ: ПРОБЛЕМА ЗАИМСТВОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2014. Т. 14, вып. 2. С. 5-13. DOI: 10.18500/1819-4907-2014-14-2-5-13

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

XML для сайта doaj.org

engSaratov State UniversityIzvestiya of Saratov University. History. International Relations1819-49072542-191314251310.18500/1819-4907-2014-14-2-5-13articleMunicipal Statute of 1870 and the municipal government of the German cities: the problem of borrowing elements of the electoral systemZaytsev, Maxim Vyacheslavovich2Saratov State University, 83 Astrakhanskaya St.

, Saratov 410012, RussiaThe article is devoted to one aspect of the preparation of the urban reform of Alexander II. The author studies the problem of borrowing elements of the municipal electoral system, which existed in the German cities in the middle of the XIX century. The most probable causes of this borrowing are investigated in this article. https://imo.sgu.ru/sites/imo.sgu.ru/files/text-pdf/2022/05/zaycev_m.v.pdfreforms of Alexander IIMunicipal Statute of 1870city self-government in RussiaGermany and Russia

BibTeX

@article{ Izvestiya of Saratov University. History. International Relations-14-2-5, author = {Zaytsev, Maxim Vyacheslavovich}, title = {Municipal Statute of 1870 and the municipal government of the German cities: the problem of borrowing elements of the electoral system}, year = {2014}, journal = {Izvestiya of Saratov University. History. International Relations}, volume = {14}, number = {2}, url = {https://imo.

sgu.ru/sites/imo.sgu.ru/files/text-pdf/2022/05/zaycev_m.v.pdf}, address = {Saratov State University, ul. Astrakhanskaya, 83, Saratov, 410012, Russia}, language = {en}, doi = {10.18500/1819-4907-2014-14-2-5-13}, pages = {5—13}, issn = {1819-4907}, keywords = {reforms of Alexander II,Municipal Statute of 1870,city self-government in Russia,Germany and Russia}, abstract = {The article is devoted to one aspect of the preparation of the urban reform of Alexander II. The author studies the problem of borrowing elements of the municipal electoral system, which existed in the German cities in the middle of the XIX century. The most probable causes of this borrowing are investigated in this article. } }

Полный текст в формате PDF(Ru):

(загрузок: 16)

Язык публикации: 

русский

Рубрика: 

Отечественная история

Тип статьи: 

Научная статья

УДК: 

94(47).081

DOI: 

10.18500/1819-4907-2014-14-2-5-13

Авторы: 

Зайцев Максим Вячеславович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Аннотация: 

Статья посвящена одному из аспектов подготовки городской реформы Александра II. Автор рассматривает проблему заимствования элементов муниципальной избирательной системы, существовавшей в германских городах в середине XIX в. В статье выясняются наиболее вероятные причины этого заимствования

Ключевые слова: 

реформы Александра II

Городовое положение 1870 г.

городское самоуправление в России

Германия и Россия

Список источников: 

Городовое положение 16 июня 1870 г. // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2. (Далее – ПСЗ-II). Т. 45. Отд. 1. 1870 год. СПб., 1874. № 48498. С. 825.

Дитятин И. И. Устройство и управление городов России. Т. 2. Городское самоуправление в настоящем столетии. Ярославль, 1877

Дитятин И. И. К истории Городового положения 1870 г. // Юридический вестник. 1885. Т. 18. Кн. 1–3.

Джаншиев Г. А. Эпоха великих реформ. Исторические справки. 8-е дополненное издание. М., 1900. С. 507–540.

Шрейдер Г. И. Город и Городовое положение 1870 г. // История России в XIX в.: В 9 т. Т. 4. СПб., 1908. С. 1–29

Пичета В. И. Городская реформа 1870 г. // Три века. Т. 6. М., 1913. С. 173–179

Пажитнов К. A. Городское и земское самоуправление. СПб., 1913.

Горловский М. А. История городской реформы 1870 г. в России. Подготовка реформы // Уральский государственный университет им. А. М. Горького. Ученые записки. Вып. 5. Общественные науки. Свердловск, 1948. С. 74–93.

Нардова В. А. Городское самоуправление в России в 60-х – начале 90-х гг. XIX в.: Правительственная политика. Л., 1984. С. 31–32, 42–44.

Свиридова Т. А. Европейские модели местного самоуправления в русской публицистике середины XIX – начала XX в. // Вопросы истории. 2008. № 6. С. 152–165

Свиридова Т. А. Прусский (германский) тип местного самоуправления в русской публицистике и историко-правовой мысли (1840-е гг. – 1917 г.) // Российская история. 2009. № 2. С. 15–24.

Дитятин И. И. К истории Городового положения 1870 г. // Юридический вестник. 1885. Т. 18. Кн. 1. С. 4–5.

Дитятин И. И. Устройство и управление городов России. Т. 2. Городское самоуправление в настоящем столетии. Ярославль, 1877. С. 65–106.

Муллов П. А. Историческое обозрение правительственных мер по устройству городского общественного управления. СПБ., 1864.

Второв Н. И. Сравнительное обозрение муниципальных учреждений Франции, Бельгии, Италии, Астрии и Прусии, с присовокуплением очерка местного самоуправления в Англии. СПб., 1864.

Шумахер А. Д. Поздние воспоминания о давно минувших временах // Вестник Европы. 1899. Кн. 4. С. 711.

Головин К. Ф. Мои воспоминания. СПб., Т. 1. 1908. С. 158–161.

Зайцев М. В. Муниципальные выборы и состав Саратовской городской думы в 1871–1892 годах // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2007. Т. 7. Сер. История. Международные отношения. Вып. 1. С. 38–48.

Движение за городскую реформу: цели и 19 век

Движение за городскую реформу в 19 веке было прямым ответом на формирование нового типа бедности. Городская реформа была направлена ​​на улучшение условий жизни и работы вновь созданной городской бедноты. Эта новая группа сформировалась с растущей потребностью в дешевой рабочей силе для индустриализации. Миграция в городские центры удовлетворяла потребность в рабочей силе, однако ресурсы не увеличивались вместе с населением. Движение за городскую реформу работало над предоставлением ресурсов для борьбы с перенаселенностью.


Трущобы были районами, изобилующими преступностью, проблемами со здоровьем, антисанитарией и злоупотреблением алкоголем. Эти проблемы ограничивали продолжительность жизни и возможные успехи жителей. Посредством служения в сообществах, а также политической активности Движение за городскую реформу стремилось улучшить условия жизни этого нового населения. Движение за городскую реформу представляло собой сочетание действий под руководством граждан и государственного законодательства с целью борьбы с новым «городским злом».

Фраза «Городская беднота» относится к новому классу бедных и группе американцев, которая была уникальной для городских центров.


Цели движения за городскую реформу

Движение за городскую реформу в 19 веке привело к положительным изменениям в городском планировании, но также укрепило жесткие социальные классы в американском обществе. Большую часть движения за городскую реформу возглавляли протестантские реформаторы, которые привили свои собственные меры моральной чистоты, такие как воздержание. Однако общие условия жизни городской бедноты действительно улучшились благодаря усилиям Движения за городскую реформу. Морально мотивированному движению за реформы свойственны проблемы, но движение за городские реформы действительно позволило бедным американцам получить доступ к ранее недоступным услугам. Эти усилия представляли собой сочетание прямого служения и политической активности.

Политическая активность за законодательные изменения

Женщины, имеющие право голоса, рассматривались как возможность для женщин проводить социальные изменения посредством участия в законодательстве. У женщин была уникальная точка зрения, которая позволила им увидеть, как изменения в законодательстве могут повлиять на качество их жизни. Стремление к избирательному праву женщин на короткое время сопровождалось движением за воздержание. Это партнерство будет недолгим из-за стойких врагов, которых нажило движение за воздержание. Сочетание этих двух проблем позволило влиятельным врагам движения за воздержание ограничить избирательное право женщин.

Моральные усилия городской реформы

  1. Отмена: Пока рабство людей не было отменено на федеральном уровне, отмена рабства была главной целью движения за городскую реформу. Рабство рассматривалось как гуманитарный кризис, который допускал ужасное обращение с людьми, основанное на расизме и фанатизме. Хотя идея полного равенства была далеко в будущем, отмена рабства была осуществлена ​​в 1865 году, когда закончилась Гражданская война.

  2. Умеренность:

    Часть усилий по моральной реформе движения за городскую реформу в 19-м и 20-м веках. Алкоголь рассматривался как пагубное влияние, ответственное за большую часть социальных недугов. Включая такие опасности, как насилие в семье, отказ от семьи и жестокое обращение с детьми или безнадзорность. Злоупотребление алкоголем было ведущей проблемой среди городской бедноты, поскольку это был дешевый способ бегства от действительности. Алкоголь также ассоциировался с преступной деятельностью, и высоконравственные граждане избегали этих ассоциаций.

  3. Борьба с проституцией: Городские реформаторы использовали различные уголовные кодексы для борьбы с проституцией в городских центрах. В соответствии с законами о бродяжничестве, беспорядках в доме и нарушении общественного порядка проститутки были вытеснены из своих прежних жилищ, а также из-за того, что они раньше использовали общественные улицы для продажи своих услуг.

Реформа тюрем и убежища

Помимо моральных соображений реформаторов, существовали и практические соображения относительно инфраструктуры учреждений лишения свободы. До конца 19XX века существовала чисто карательная тюремная модель.

Дисциплинарный подход считался городскими реформаторами жестоким и непродуктивным. Поэтому они стремились ввести более гуманное и эффективное решение уголовной реформы, которое подготовило бы заключенных к успеху во внешнем мире после освобождения.

Одним из центральных вопросов было создание отдельных центров содержания под стражей для детей и взрослых, так как до этого момента оба содержались в одних и тех же центрах, если только несовершеннолетние правонарушители не могли быть переданы родителям. Считалось, что эта практика подвергала несовершеннолетних правонарушителей воздействию закоренелых преступников, которые только увековечивали их преступное поведение. Несовершеннолетние особенно подвержены влиянию со стороны взрослых и могут быть вовлечены в преступную деятельность, находясь в тюрьме. Если несовершеннолетние, находящиеся в заключении, не имели доступа к образованию или даже к библиотекам, возможности за пределами тюрьмы практически отсутствовали.

Сочетание душевнобольных и отбывающих уголовные наказания также было ведущей темой движения. Каждая группа наказывалась одними и теми же методами, физическими избиениями, голодом и жестким антисанитарным режимом.

Рис. 1. Доротея Дикс, нарисованная Сэмюэлем Во в 1868 году

Доротея Дикс была начальником медсестер в армии Союза во время гражданской войны. Ее усилия по гуманному обращению с психически больными начались в 1841 году после того, как она наблюдала за условиями таких учреждений. Пациенты были прикованы к шкафам, ручкам и даже цепям. Она была знаменитым борцом за права душевнобольных и открыла несколько больниц по всей территории Соединенных Штатов.

Качество продуктов питания и санитария

  • Санитария пищевых продуктов была известной проблемой для семей из низшего класса, и в 1906 году Аптон Синклер опубликовал Джунгли , в котором подробно описывались небезопасные методы работы мясокомбинатов. Возмущение этими подробностями вынудило принять закон для защиты населения от болезней и болезней пищевого происхождения. Федеральный закон об инспекции мяса был первой попыткой федерального правительства контролировать и регулировать пищевую промышленность.
  • Проблема заключалась не только в санитарных условиях, но и в фальсификации пищевых продуктов. В 1905 уполномоченный по пищевым продуктам Северной Дакоты Э. Ф. Лэдд опубликовал свои выводы, заявив, что в продуктах с маркировкой «курица в горшке» или «индейка в горшке» отсутствует домашняя птица. Неправильная маркировка пищевых продуктов и их фальсификация не регулировались до принятия Закона о чистых пищевых продуктах и ​​лекарствах в 1906 году.
  • Веса и меры были важной частью регулирования продуктов питания и лекарств. Если продукт содержит неверные данные, указанные по весу, власти могут измерить, насколько продукт отличается от этикетки или насколько продукт может быть фальсифицированным.
  • Вышеупомянутое стало основой для первого агентства по защите прав потребителей, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Закон запрещал продажу фальсифицированных и неправильно маркированных продуктов питания или лекарств в торговле между штатами.

Фальсификация пищевых продуктов — это юридический термин, означающий, что пищевой продукт не соответствует требованиям законодательства. Фальсификация заключалась в добавлении ингредиентов для увеличения веса, а также в возможности очистки.

Рис. 2: Федеральные маршалы в 1912, контролирующий уничтожение заплесневелого изюма в соответствии с Законом о чистых пищевых продуктах и ​​​​лекарствах 1906 года.

Как упоминалось выше, Аптон Синклер опубликовал свое разоблачение индустрии упаковки мяса в 1906 году. Джунгли подробно описал небезопасные и антисанитарные методы работы индустрии упаковки мяса. Публикация этой работы вызвала общественный резонанс и подтолкнула федеральное правительство к принятию законов, предписывающих государственный надзор за производством продуктов питания. Федеральные маршалы отвечали за проверку и уничтожение зараженных пищевых продуктов. Это была одна из первых широкомасштабных попыток контролировать торговлю между штатами с точки зрения качества товаров.

Рис. 3: Джунгли Аптона Синклера

Движение за городскую реформу: прогрессивная эра

Городская реформа в прогрессивную эру заключалась в усилиях по улучшению условий жизни новых масс городской бедноты. Прогрессисты считали руководителей предприятий и профессиональных политиков ответственными за нищенские условия жизни городской бедноты. Эта попытка защитить свободную демократию от влияния лидеров отрасли была направлена ​​на то, чтобы все граждане Соединенных Штатов имели равные возможности.

Движение за городскую реформу: достижения

Городская реформа привела к отмене смертной казни, воздержанию и тюремной реформе, а также к новым возможностям предоставления услуг в сообществах. Эти позитивные изменения заложили основу для федерального надзора с целью защиты граждан. До этого момента в американской истории федеральное правительство не участвовало в надзоре за продуктами питания. Возникший в результате кризис со здоровьем из-за фальсификации пищевых продуктов затронул большую часть общества. Усилия Аптона Синклера показали американцам, что изменения могут быть вызваны общественным протестом, а не только усилиями, инициированными правительством.

До того, как федеральное правительство приняло на себя обязанности по надзору за товарами между штатами, серьезной проблемой были пищевые отравления, фальсифицированные продукты питания и недобросовестная маркировка. Если человек заболевал, не было полномочий для обеспечения соблюдения санитарных правил, и продавцы таких продуктов не привлекались к ответственности.

Движение за городскую реформу: последствия

Последствия городской реформы заключались в жестком установлении классов и конкретном представлении о том, кто должен преуспеть. Кроме того, желание ввести в правительство «лучших людей». Это проблематично, потому что протестантское реформаторское представление о том, каким должен быть «лучший человек», ограничивается тем, что отвечает их специфическим представлениям о морали. Движение за городскую реформу исключило иммигрантов, поскольку эти люди не считались равными тем, кто родился гражданами Соединенных Штатов. В целом движение за городскую реформу страдало от ограничений из-за особой идеи морали, но отдельные люди действительно достигали определенных целей.

Рис. 4: Хестер-стрит, Нью-Йорк

Оглядываясь назад на цели и результаты городских реформаторов, один важный фактор разделил мнения людей в этот период времени. Их усилия улучшили некоторые области городской жизни, но они были ограничены религиозными или моральными мотивами. Намерение состояло в том, чтобы улучшить условия жизни и работы, но, возможно, страдало узким кругозором из-за того, что не учитывалось, что городская реформа в целом также является светской проблемой.

Городские реформы – основные выводы

  • Городская реформа привела к новым разработкам в области благотворительной помощи и пониманию последствий индустриализации.
  • Городская реформа была ограничена идеей реформатора о морали.
  • Городская реформа использовала законодательство для достижения своих целей в отношении городской бедноты.
  • Городская реформа подчеркнула роль законодателей в улучшении общества.
  • Городская реформа была важным моментом в прогрессивную эру

Честная сделка: Теодор Рузвельт и темы прогрессивной реформы

Прогрессивизм пришел в момент кризиса для Соединенных Штатов. Когда девятнадцатый век подошел к концу, всего через несколько десятилетий после Гражданской войны, многие опасались, что нация столкнется с новым взрывоопасным и жестоким конфликтом, на этот раз между силами промышленного капитализма и воинствующими рабочими. Неоднократно вспыхивали вооруженные конфликты между рабочими и правительственными и частными ополченцами. Великая забастовка железнодорожников 1877 г. вызвала вооруженное противостояние; забастовка 1892 года на сталелитейном заводе Эндрю Карнеги Хоумстед, штат Пенсильвания, сопровождалась кровавой битвой; а всего два года спустя забастовка в автомобильной компании Pullman Palace привела к ожесточенным столкновениям армейских войск с рабочими на улицах Чикаго четвертого июля.

В тот же период циклические экономические спады порождали массовые протесты, включая марши миллионов преимущественно сельских фермеров, вовлеченных в популистское движение. Граждане даже прошли маршем по Вашингтону как безработные рабочие во время депрессии 189 года.3–1894 г. сформировали «промышленные армии», чтобы потребовать помощи. Все большему числу американцев что-то казалось ужасно неправильным.

Эти экономические и социальные кризисы были вызваны подъемом промышленного капитализма, который преобразовал Америку в период между Гражданской войной и 1900 годом. На рубеже веков американские фабрики производили треть мировых товаров. Это достижение стало возможным благодаря нескольким факторам: беспрецедентный масштаб производства, технологические инновации, транспортная революция, все более высокая эффективность производства, рождение современной корпорации и разработка множества новых потребительских товаров. Standard Oil, Nabisco, Kodak, General Electric и Quaker Oats были среди тех компаний и продуктов, которые стали общеизвестными словами. Это изменение сопровождалось многими негативными последствиями. Города, загрязненные и перенаселенные, стали рассадниками таких болезней, как брюшной тиф и холера. Новый неквалифицированный промышленный рабочий класс, в том числе большое количество детского труда, столкнулся с низкой заработной платой, хронической безработицей и опасностями на рабочем месте. Владельцы бизнеса не маркировали высоковольтные провода, не закрывали противопожарные двери и не допускали выброса ядовитых паров на заводах. Производителям было дешевле допустить, чтобы рабочие были ранены или погибли, чем повышать безопасность, что они часто и делали. Фермеры оказались во власти железнодорожных трестов, которые устанавливали транспортные тарифы, которые давили на и без того задолжавших сельских жителей. Экономический рост происходил без учета его издержек для людей, сообществ или окружающей среды.

Многие были потрясены. Даже американцы из среднего класса были возмущены тем, что разрыв между рабочими и средними слоями общества увеличился, а богатые капиталисты самодовольно заявляли о своем превосходстве. Новый класс журналистов-разоблачителей подпитывал это возмущение ошеломляющими разоблачениями эксплуатации бизнеса и коррупции государственных чиновников. «Позор городов » Линкольна Стеффенса 1902 года, например, продемонстрировал взяточничество, господствующее в политике в американских городских центрах. Для многих такое общество нарушало фундаментальные принципы и обещания Америки. Из этого смятения и желания исправить то, что многие считали сломанной системой, вырос прогрессивизм.

Прогрессивизм зародился в разных местах с 1890 по 1917 год и имел разные акценты. Иногда акцент делался на социальной справедливости с упором на экономическое и социальное неравенство. В других случаях преобладал экономический и политический акцент с главным интересом к умеренному регулированию, чтобы ограничить эксцессы капиталистов и политиков Золотого века. Короче говоря, это было движение, которое очень трудно отследить. Историки наиболее условно прослеживают его движение от местных инициатив к государственному и национальному уровням. Но потенциально полезнее рассматривать прогрессивизм как относящийся к трем широким направлениям реформ: попытки сделать правительство более чистым, менее коррумпированным и более демократичным; попытки смягчить последствия индустриализации; и усилия по обузданию корпоративной власти.

Несмотря на беспокойство по поводу проблем во всех трех областях, прогрессисты приняли новый современный порядок. Они не стремились повернуть время вспять или вернуться в мир малого бизнеса и аграрного идеализма. Как правило, они не стремились ликвидировать крупный бизнес. Скорее, они хотели регулировать промышленность и смягчать последствия капитализма во имя общественного блага. Чтобы обеспечить общественное благо, они рассчитывали на расширение роли правительства на местном, государственном и национальном уровнях. Теодор Рузвельт заявил в 1910 речь о том, что правительство должно быть «управителем общественного благосостояния». Прогрессивизм был реформаторским движением, которое благодаря изменчивому союзу активистов ослабило самые разрушительные последствия промышленного капитализма для отдельных людей и сообществ. За исключением своего крайнего крыла, оно не отвергало крупный бизнес, а использовало власть государства для регулирования его влияния на общество, политику и экономику.

Эти прогрессивные реформаторы пришли из разных слоев общества, часто работая вместе во временных союзах или даже преследуя противоположные цели. Участники варьировались от состоятельных членов мужского клуба, стремящихся искоренить коррупцию в правительстве, до радикальных активистов, выступающих в крестовом походе против капитализма в целом. Среди них были кадры женщин, многие из которых принадлежали к первому поколению выпускниц колледжей, но другие происходили из новых рядов молодых фабричных работниц и продавщиц. Лидеры иммигрантов, городские политические боссы и организаторы профсоюзов также были вовлечены в проекты реформ.

Тем не менее, среди прогрессистов существовало некоторое общее мнение. Обычно они твердо верили в силу рациональной науки и технических знаний. Они придавали большое значение новым современным социальным наукам, социологии и экономике, и считали, что, применяя технические знания, можно найти решения городских и промышленных проблем. Их вере в технократов соответствовало их недоверие к традиционным партийным политикам. Группы интересов стали важным средством пропаганды прогрессивных реформ. Прогрессисты также разделяли убеждение, что правительство несет ответственность за решение социальных проблем и регулирование экономики. Они изменили отношение американцев к правительству, отказавшись от мнения о том, что государство должно быть как можно меньше, — взгляда, получившего известность в эпоху после Гражданской войны. Представления двадцатого века о правительстве как о необходимой силе, выступающей посредником между разнообразными групповыми интересами, развились в прогрессивную эпоху. Наконец, у прогрессистов была общая интернационалистская точка зрения, когда идеи реформ свободно распространялись через национальные границы.

Для решения первой важной области — коррумпированной городской политики — некоторые прогрессивные реформаторы попытались подорвать мощные политические машины. Сторонники «хорошего правительства» стремились реструктурировать муниципальные органы власти, чтобы партии имели мало влияния. Национальная муниципальная лига, среди основателей которой был Тедди Рузвельт, например, поддерживала избрание членов городских советов на свободе, чтобы члены совета не могли быть обязаны партийным машинам. По иронии судьбы, такие процессы часто приводили к снижению влияния народа на правительство, поскольку ослабляли политиков-машин, которые были непосредственно подотчетны иммигрантам и представителям рабочего класса. Движение за хорошее правительство привлекало мужчин с хорошим положением в обществе, с подозрением относившихся к низшим классам и иммигрантам, но возмущенных последствиями господства бизнеса над городскими властями. Однако другие реформы способствовали более широкому демократическому участию. Многие штаты приняли инициативу (разрешающую всенародное инициирование законодательства) и референдум (разрешающую всенародное голосование по закону) в эти годы, а в 1913 декабря Семнадцатая поправка к Конституции предусматривала прямые выборы сенаторов США. Возможно, самой драматичной кампанией за более демократическое правительство было движение за избирательное право женщин, которое мобилизовало миллионы на кампании за право женщин на избирательное право.

Улучшение последствий индустриализации имело в своей основе очень эффективную женскую политическую сеть. В домах поселений, например, чернокожие и белые женщины-реформаторы, живущие в рабочих городских кварталах, предоставляли ясли, детские сады, медицинские программы, услуги по трудоустройству и безопасные развлекательные мероприятия. Они также требовали новой ответственности правительства за санитарные службы, за регулирование фабричных условий и заработной платы, за жилищную реформу и за отмену детского труда. Такие лидеры, как Джейн Аддамс и Ида Б. Уэллс-Барнетт в Чикаго, а также Лилиан Уолд в Нью-Йорке, первыми сыграли роль правительств городов и штатов в обеспечении базового социального обеспечения граждан. Это направление прогрессивных реформ в более широком смысле включало улучшение городских услуг, таких как вывоз мусора и удаление сточных вод. Некоторые активисты сосредоточились на реформе многоквартирных домов, например, нью-йоркское 19-летие.01 Закон о многоквартирных домах, предписывающий улучшить освещение, вентиляцию и туалеты. Законы, защищающие здоровье и безопасность рабочих, мобилизовали других реформаторов. Защитное законодательство, ограничивающее рабочее время женщин, отменяющее детский труд и устанавливающее минимальную заработную плату, можно найти по всей стране. Только в 1912 году двадцать восемь штатов приняли законы, регулирующие рабочее время женщин, и тридцать восемь установили новые правила детского труда.

Вторая важная область — попытка обуздать власть корпораций — опиралась на один из самых известных законодательных актов того периода: Антимонопольный закон Шермана 189 г.0. Закон объявил объединение бизнеса вне закона «в целях ограничения торговли или коммерции». Помимо подрыва доверия, прогрессивные реформаторы усилили регулирование бизнеса. Например, более жесткий контроль над железнодорожной отраслью привел к снижению пассажирских и грузовых тарифов. Новые федеральные регулирующие органы, такие как Комиссия по торговле между штатами, Федеральная резервная система и Федеральная торговая комиссия, также ограничивали свободу действий бизнеса. Эти прогрессивные инициативы также включали в себя усилия по защите потребителей от сомнительных производственных процессов, выявленных Аптоном Синклером.0060 Джунгли . Несколько неожиданно сами лидеры бизнеса иногда поддерживали подобные реформаторские инициативы. Крупные упаковщики мяса, такие как Swift и Armor, рассматривали федеральное регулирование как средство подрыва более мелких конкурентов, которым будет труднее соответствовать новым стандартам.

Среди величайших поборников прогрессивизма был Теодор Рузвельт. У Рузвельта был гений рекламы, он использовал президентство как «кафедру хулиганов», чтобы вывести прогрессивизм на национальную арену. Корни Рузвельта были в Нью-Йорке и правительстве штата, где он занимал должности члена законодательного собрания штата, комиссара полиции Нью-Йорка и губернатора. В качестве губернатора он выразил свои симпатии к реформистам, поддержав реформу государственной службы и новый налог на корпорации. Старейшины Республиканской партии находили его настолько беспокойным в кабинете губернатора, что в 1900 они предложили его на пост вице-президента, верный путь к политической незначительности. Однако убийство Уильяма МакКинли всего через несколько месяцев после его президентства вывело Рузвельта на первое место в стране по проведению прогрессивных реформ.

Хотя Рузвельт был известен как разрушитель трестов, его конечной целью было не уничтожение крупного бизнеса, а его регулирование. Для Рузвельта концентрация промышленности в руках все меньшего числа людей представляла угрозу не только справедливым рынкам, но и демократии, поскольку богатые промышленники консолидировали власть в своих руках. Он обратился к антимонопольному закону Шермана, чтобы бросить вызов бизнес-монополиям, подав иск против Northern Securities Company (железнодорожный трест) в 1919 году.02. Министерство юстиции инициировало сорок два дополнительных антимонопольных дела во время его президентства. Во время второго срока Рузвельта регулирование бизнеса приобретало все большее значение. Рузвельт всегда считал, что большой бизнес — это неизбежное экономическое развитие; регулирование было средством уравнять правила игры и обеспечить гражданам «честную сделку», как и обещал Рузвельт в своей предвыборной кампании. Он поддерживал такие законы, как Закон Хепберна 1906 года, который регулировал работу железных дорог, и принятые в том же году Законы о чистых продуктах питания, лекарствах и мясе, которые контролировали фармацевтическую и пищевую промышленность.

Хотя Рузвельт не всегда добивался своих целей, он внес в федеральное правительство другие прогрессивные идеи во время своего президентства, включая поддержку прав рабочих на организацию, восьмичасовой рабочий день для федеральных служащих, компенсацию рабочим, а также доход и наследство. налог на богатых американцев. Под его руководством сохранение природных ресурсов страны стало задачей правительства. Он призвал Конгресс создать несколько новых национальных парков, выделить шестнадцать национальных памятников и создать более пятидесяти заповедников и убежищ. Через новое Бюро рыболовства и Национальной лесной службы Рузвельт сделал упор на эффективное государственное управление ресурсами, предотвращая их хищническое использование частными предприятиями и землевладельцами.

После ухода с поста президента в 1909 году Рузвельт сначала отошел от политики. Но его тревога по поводу медленных темпов реформ при его преемнике Уильяме Ховарде Тафте побудила его вернуться на выборы 1912 года. Когда республиканцы не смогли его выдвинуть, он порвал с партией и сформировал Прогрессивную партию. Он проводил кампанию под лозунгом «нового национализма». Его принципы объединили темы его лидерства в прогрессивизме: вера в сильное федеральное правительство, активистское президентство, баланс общественных интересов и корпоративных интересов, а также поддержка переклички прогрессивных реформ, начиная с избирательного права женщин и восьмичасового рабочего дня к отмене детского труда и ужесточению корпоративного регулирования.

В то время как прогрессивисты вели страну по пути, по которому она шла большую часть двадцатого века, к регулированию экономики и вниманию правительства к социальному обеспечению, он также содержал сильную полосу социального контроля. Это была темная сторона движения. Прогрессивная вера в опытное руководство и вмешательство правительства могла бы оправдать многое из того, что сильно вторгалось в повседневную жизнь отдельных граждан. Хорошим примером является регулирование досуговой деятельности. Коммерческий досуг — танцевальные залы, кино, водевильные спектакли и парки развлечений, такие как Кони-Айленд, — казался многим реформаторам угрозой общественной морали, особенно молодым женщинам. Оппоненты, как известно, назвали Кони-Айленд «Содомом у моря». Стремясь укротить такие действия, реформаторы, большинство из которых принадлежали к среднему классу, продвигали «Правила правильного танца» (никаких «заметных показов чулочно-носочных изделий»; никаких наводящих на размышления танцевальных стилей) и учредили Национальный совет по цензуре фильмов. Эти правила в основном были направлены на развлечения рабочего класса и молодежи с целью регулирования морали и поведения.

Евгеника также получила поддержку некоторых прогрессивных реформаторов. Евгеника была научным движением, которое считало, что более слабые или «плохие» гены угрожают населению страны. Евгеники поддерживали законы во имя рациональной защиты общественного здоровья, чтобы принудить к стерилизации людей с «плохими» генами, обычно сосредотачиваясь на тех, кто был психически болен или находился в тюрьмах, но также непропорционально затрагивая тех, кто не был белым. Любая оценка прогрессивного движения должна учитывать этот элемент социального контроля, поскольку реформаторы установили новые способы регулирования повседневной жизни граждан, особенно тех, кто находится в низших слоях общества, путем наделения правительства полномочиями устанавливать правила поведения. Часто именно реформаторы из среднего класса делали свои ценности стандартом для законов, регулирующих все общество.

Величайшим провалом прогрессивной реформы было ее молчаливое согласие с юридическим и насильственным лишением избирательных прав афроамериканцев. Большинство прогрессивных реформаторов не смогли присоединиться к лидерам афроамериканцев в их борьбе против линчевания. Многие поддержали усилия прогрессивных южан по введению тестов на грамотность для голосования и других законов во имя хорошего правительства, которое фактически лишало чернокожих американцев права голоса и укореняло сегрегацию Джима Кроу. К 1920 году такие законы были приняты во всех южных штатах и ​​девяти штатах за пределами Юга.

Отличительной чертой прогрессивизма была его умеренность. Прогрессисты создали то, что историк Джеймс Клоппенберг называет «через СМИ», средний путь между капитализмом laissez-faire, господствовавшим в «золотом веке», и социалистической реорганизацией, за которую выступали многие радикалы того периода. Это было движение приспособления. Некоторое регулирование бизнеса дополнялось некоторой защитой рабочих, но радикального пересмотра распределения богатства или контроля над экономикой не произошло. Вместо этого прогрессисты завещали двадцатому веку веру в активное правительство, способное смягчить воздействие крупномасштабного капитализма на граждан и сообщества. Правительство обеспечило бы общественное требование чистой пищи, более безопасных рабочих мест, достойного жилья и добросовестной деловой практики, среди многих других вещей. Теодор Рузвельт олицетворял прогрессивный обличение возмутительных эксцессов капиталистов и их приспешников, но также олицетворял прогрессивное приспособление к новому порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *