Анализ произведения Тургенева Бежин луг (6 класс)
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Анализ произведения Бежин луг
«Бежин луг» входит в сборник рассказов под названием «Записки охотника». И.С. Тургенев был любителем охоты, и все лето, предшествующее написанию сборника, провел в деревне, занимаясь любимым увлечением и общаясь с другими охотниками. Красота природы и жизнь простого народа вдохновили его на написание рассказа «Бежин луг». Рассказ основан на реальном случае, произошедшем с Тургеневым на одноименном лугу.
Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа – реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.
Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре.
Герои рассказа – деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика. Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.
Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.
Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий.
У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.
Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.
Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее. Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.
Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.
2 вариант
История создания:
Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.
Жанр: рассказ
Тема:
Центральной темой произведения является взаимосвязь человека и природы.
Сюжет:
Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.
Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.
Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.
Главные герои:
Заблудившийся охотник — рассказчик.
Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.
Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.
Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.
Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.
Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.
Композиция
Композиция: линейная, произведение написано в прямом хронологическом порядке.
Экспозиция рассказа — описание теплого июльского дня.
Завязка — заблудившийся охотник тщетно пытается найти дорогу домой.
Развитие действия — рассказчик выходит к реке, где деревенские дети стерегут табун. Все ночь мальчики рассказывают побасенки о леших, русалках, водяных и других мистических существах.
Кульминация — признание Павлуши, что он слышал голос утонувшего мальчика, когда черпал воду из реки.
Развязка — проснувшийся охотник отправляется домой, по пути его обгоняет табун, который стерегли крестьянские дети.
В эпилоге автор сообщает читателем о смерти одного из мальчиков — Павлуши.
Композиция рассказа “Бежин луг” также включает в себя авторские отступления (ремарки), пейзажные зарисовки и портретное описание детей.
Анализ 3
Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки. Так же в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.
Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно. Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые. А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением.
Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами. Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.
Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год. Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу.
Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.Так же в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее. Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает.
Анализ Бежина луга с рассуждением
Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.
Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.
Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.
Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.
Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.
С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.
Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.
В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.
Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.
6 класс
Также читают:
← Анализ произведения Собака ← Анализ произведения Записки охотника↑ ТургеневАнализ произведения Отцы и дети → Анализ произведения Касьян с Красивой мечи →
Картинка к сочинению Анализ произведения Бежин луг
Популярные сегодня темы
- Фольклор в поэме Кому на Руси жить хорошо
Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасов считал любимым из собственных произведений, хотя и не дождался его публикации из-за жесткой цензуры. Поэт обращался к самой злободневной теме XIX века
- Сочинение на тему Благотворительность
Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!
- Сочинение Красота русского языка
Русский язык — это очень красивый язык, который беспрерывно совершенствовался. Такие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин или Михаил Лермонтов они влияли на него и украшали красивыми словами
- Сочинение Всегда ли победа возвышает победителя?
Зачастую люди отводят достаточно серьезную роль победе. В любых ситуациях человек стремится стать первым, быть лучше, чем другие. Но всегда ли победа возвышает победителя
- Сочинение на тему Снегопад
Услышав слово « снегопад» на душе, почему — то теплеет. То ли от того, что сразу в голове появляются какие — то размытые образы белого, пушистого, свежего и невесомо – радостного. То ли от предвкушения последствий
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Читательский дневник «Бежин луг» Иван Тургенев
Автор: Иван Сергеевич Тургенев.
Название произведения: «Бежин луг».
Число страниц: 46.
Жанр: рассказ.
Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.
Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.
Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.
Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.
Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.
Ваня. 7 лет. Молчаливый.
Краткое содержание произведения «Бежин луг»
Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.
Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.
Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.
Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.
Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.
Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.
План произведения:
- Заблудился.
- На лугу.
- Знакомство с мальчиками.
- Рассказ про домового.
- Рассказ про русалку.
- Рассказ про покойников.
- Тришка и жбан.
- Леший и утопленник Вася.
- Ночь и звёзды.
- Настоящая история Павлика.
Основная мысль рассказа «Бежин луг»
Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.
Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.
Чему учит произведение
Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.
Краткий отзыв по произведению «Бежин луг» для читательского дневника
Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.
В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.
Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение. Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.
Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.
Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.
Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.
Пословицы к произведению:
- Ночью все мыши серы.
- У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
- Не страшись, да и не хвались.
- Своя земля и в горсти мила.
- Ночь ночевать — не век вековать.
Словарь неизвестных слов:
- Ягдташ — охотничья сумка.
- Неторная — нехоженая.
- Гуртовщики — погонщики скота.
- Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
- Паперть — площадка перед храмом.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Смотрят — вдруг от слободки с горы идёт какой-то человек, такой мудрёный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овёс, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет». Таково-то все переполошились!.. А человек-то это шёл наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел.
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Тургенева:
- «Воробей»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Краткая биография Иван Тургенева и презентация
- Википедия про писателя
________
Темы Бежин Луг — eNotes.com
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяПоследнее обновление: 6 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 462
Чтобы понять основные идеи и значение этого очерка, следует рассмотреть контекст, в котором появляется эта история. Книга представляет собой сборник пейзажных описаний и портретов персонажей, основанных на случайных встречах с крестьянами всех мастей и состояний. Несколько представителей дворянства также появляются изредка, но всегда по отношению к крестьянам, как, например, в «Приказчике», где рассказчик рассказывает о неприятном и тревожном визите к знакомому, воплощающему в себе худшие качества жестокого, снисходительного помещика. . Пожалуй, именно в этом рассказе сильнее всего проявляется оппозиция Тургенева крепостному праву. Он никогда прямо не выражает этого противопоставления, но тема совершенно ясна, особенно если рассматривать наброски как части целого. Взятый в отдельности посыл в каждом зарисовке представлен настолько тонко, что почти исчезает в богатстве подробных портретов и описаний, но даже в кажущемся простым и прямолинейным рассказе о ночи, проведенной в наблюдении за пятью бедными, невежественными, суеверными детьми, идеи автора о его предметах сильно подразумевается. Однако в опыте охотника и мальчиках, которых он описывает, есть нечто универсальное, что поднимает набросок намного выше чисто социологического обсуждения.
Писать сочинение?
Получить пользовательский контур
Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!
Начать эссеЛюбовь автора к своей родной земле гораздо более явна, поскольку он описывает сельскую местность, погоду и различные условия, в которых оказывается охотник, такие как коттедж, гостиница, поместье, хижина или луг рядом с ним. к реке.
См. eNotes без рекламы
Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.
Обе темы — обличение крепостничества и любовь к земле — присутствуют в «Бежином лугу», хотя в данном очерке последняя кажется преобладающей. Однако в сказках, которые мальчики рассказывают друг другу, видно и первое. Например, двенадцатилетний Илюша описывает появление лешего на бумажной фабрике, где он и девять других мальчиков его возраста работают; совершенно буднично рассказывает, как надзиратель заставляет мальчиков ночевать на полу в прокатном цехе фабрики, чтобы на следующий день они вовремя были готовы к дополнительной работе. Илюшу больше интересует его рассказ о лешем, чем об условиях работы крестьянина, но читатель не может игнорировать значение едва упоминаемых Илюшей подробностей о его жизни. Нет жалоб, нет жалости к себе. Если читатель вместе с молчаливым охотником внимательно понаблюдает за мальчиками, то универсальные качества отрочества проявятся во всем их разнообразии, юморе, отваге, уме, доверчивости и наслаждении жизнью, какими бы трудными ни были обстоятельства. Их удовольствие в компании друг друга и в теплой звездной ночи, с двумя злющими собаками и лошадьми рядом, это то, что может разделить любой читатель.
Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Бежин луг — Темы и смыслы» Всеобъемлющее руководство по рассказам, критическое издание Эд. Чарльз Э. Мэй. eNotes.com, Inc.
2004 eNotes.com 2 марта 2023 г.
Примечание: При ссылке на интернет-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.
- Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
- Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
См. eNotes без рекламы
Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.
Предыдущий
Резюме
Следующий
Анализ
Анализ повести Тургенева «Бежин луг».
Анализ работы «Бежин луг» (И.С.Тургенев)Часто понять смысл произведения помогает обратная связь. «Бежин луг» — произведение, входящее в знаменитый цикл «Записки охотника», который начал издаваться в 1847 году. Этот сборник пользовался большой популярностью и любовью читателей за красочные описания русской природы, тонкий анализ душевные переживания героев и интересный сюжет.
Мнения о пейзажных зарисовках
Подготовить отзыв о школьном уроке по рассматриваемой работе поможет. «Бежин луг» — рассказ, пронизанный теплым чувством любви к родному краю. Все читатели отмечают великолепное описание июльского дня, когда главный герой, охотник, бродит по лесу. Пользователи единодушно указывают на поэтичное и тонкое описание красоты окружающей среды. По их мнению, автору особенно хорошо удалось передать краски уходящего дня. Светлые праздничные тона постепенно сменяются темными и мрачными оттенками, что свидетельствует об изменении настроения рассказчика. Любовь современных читателей к рассматриваемому произведению доказывает рецензия.
«Бежин луг» — рассказ, отражающий основные принципы творчества И. С. Тургенева. Через состояние натуры он умел передать душевное настроение. Когда наступает ночь и краски сгущаются, рассказчик чувствует тревогу и волнение. Он заблудился в лесу и случайно попадает на незнакомую поляну, где знакомится с деревенскими мальчишками.
Герои
Рецензия поможет привлечь внимание учащихся к основным идеям книги. «Бежин луг» — удивительно проникновенное произведение, в котором поэтическое описание природы органично сочетается с тонким психологическим анализом персонажей.
Охотник устраивается на ночь у костра и наблюдает за мальчишками, каждый из которых привлекает его внимание своим внешним видом и характером. По мнению читателей, создание образов мальчиков – несомненная удача писателя. Повесть «Бежин луг», главные герои которой – простые жители села, привлекает ценителей творчества писателя своей душевностью и непосредственностью.
Абсолютное лидерство в компании принадлежит старшему Федору. Он хорошо одет, так как явно принадлежит к богатой семье. Павлуша – крепкий, смелый мальчик, хотя и выглядит несколько неуклюжим. Илюша несколько сдержан и не очень разговорчив. Костя все время задумчив и грустен, что выделяет его среди товарищей. Младший Ваня спит и в разговоре не участвует.
рассказов
Одним из самых известных является сборник рассказов «Записки охотника». «Бежин луг» — рассказ, который входит в школьную программу и изучается на среднем уровне. По мнению читателей, самой драматичной и мрачной частью повествования является сцена, где мальчишки рассказывают друг другу страшные истории, отражающие множество языческих верований. В этот момент описание природы становится еще более зловещим. Ночные шумы, крики, лай собак — все пугает мальчишек, которых уже напугали собственные истории.
По отзывам пользователей, самый запоминающийся эпизод, это когда некий Павлуша бросился вслед за сбежавшими собаками, почувствовавшими присутствие волка. Рассказчик делится с читателями своим восхищением отвагой и отвагой мальчика. После этого случая ребята продолжают пугать друг друга страшными фантазиями и засыпают только под утро.
Образ охотника
Почти никто из читателей не оставил без внимания личность самого рассказчика. По их наблюдениям, это очень добрый и отзывчивый человек, тонко чувствующий красоту природы и по своему мировоззрению близкий простолюдинам, несмотря на принадлежность к дворянству. Он с интересом наблюдает за простыми деревенскими мальчишками, а в финале с горечью сообщает о смерти Павлуши, добавляя, что он был славным мальчиком.
Бежин луг
Сюжет рассказа И. Тургенева «Бежин луг» прост. Целый день охотник искал дичь, а к вечеру заблудился и вышел на Бежин луг. Там он наткнулся на мальчишек у костра, где и устроился на ночлег. Сидя у костра, охотник слушал рассказы и внимательно смотрел на мальчишек. Рано утром дети собрались и погнали свой табун лошадей в деревню, а рассказчик отправился домой. Таков сюжет, то есть цепь событий.
А композиция рассказа сложнее построения сюжета. Большое место в тексте отводится пейзажам, смене природы в течение дня. Рассказ о героях (мальчиках) начинается с их развернутых портретов. Затем начинаются рассказы детей, имеющие форму монолога (то есть речь одного). Каждый отдельный монолог отличается своей интонацией, ведь манера повествования у ребят разная. Благодаря портрету героя и его монологу автор создает образ актера, раскрывает своеобразие его облика, внешнего и внутреннего. Так, писатель выделил Павлушу среди всех мальчишек, отметив особенности его внешности, изобразив его поступки. Между монологами также происходит диалог, то есть комментарии, вопросы присутствующих. И. С. Тургенев тоже вставляет в рассказ о мальчиках свои комментарии, наблюдения, а иногда и оценки.
Таким образом, портрет, пейзаж, монолог, авторские ремарки не входят в сюжет, а являются элементами (неотъемлемой частью) композиции.
А. Грин «Зеленая лампа»
Рассказ А. Грина «Зеленая лампа» рассказывает о двух судьбах, жизненных путях двух героев произведения — богатого аристократа Стильтона и бедняка Джона Ива. Ив приехал в Лондон в поисках работы, и в конце концов мы находим его бедным, старым и больным.
История разделена на две части, противостоящие друг другу по сюжету. В первом Стилтон и его друг Реймер видят на улице голодающего человека. молодой человек «около двадцати пяти», которым оказывается Джон Ив. Писатель рассказывает нам историю одного парня, приехавшего в Лондон из Ирландии «искать работу или работу». Он сирота, «воспитан в семье лесничего». Ив не имеет никакого образования, кроме начальной школы. В двадцать два года он успел поработать с крестьянином, испытал работу шахтера, матроса, слуги в трактире.
Здесь же мы узнаем о богатом Стилтоне, который «в сорок лет испытал все, что может испытать за деньги одинокий человек, не знающий забот о жилье и еде». Стилтон был владельцем состояния в двадцать миллионов фунтов стерлингов. Жизнь с ее сладкими забавами скучна для миллионера. Но он представил себе удивительный случай поиграть с человеческой жизнью бедолаги Ива, которого он нашел лежащим на улице.
Стилтон предлагает Джону своего рода доход. Во-первых, за десять фунтов, которые ему дает «благодетель», он должен снять квартиру с окнами, выходящими на улицу. Во-вторых, каждый вечер в одно и то же время (с пяти до двенадцати) он обязан никуда не выходить, никого не принимать и зажигать зеленую лампу.
Зачем все это нужно, Стильтон не говорит. Он лишь замечает, что когда-нибудь «неожиданно, внезапно» к Иву придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». Джон, которому нечего терять, соглашается. Он выполняет указания Стилтона в полном соответствии, даже не осознавая, что стал заложником издевательского веселья злого шутника.
Чтобы понять истинное намерение Стилтона, писатель ввел фигуру Реймера. Именно в диалоге с этим героем выражена цель затеи миллионера:
— Но ты тоже дурак, мой дорогой, — сказал Реймер, беря своего друга за руку и таща его к машине. Что смешного в этой шутке?
— Игрушка… игрушка, сделанная из живого человека, — сказал Стильтон, — сладчайшая еда!
Этими словами заканчивается первая часть, действие которой происходит в 1920-х годах. А вторая рассказывает о событиях, произошедших спустя восемь лет. В это время в больнице для бедных появляется старик, «грязный, плохо одетый… с исхудавшим лицом. Он сломал ногу, споткнувшись на черной лестнице темного публичного дома. Пострадавшему сделали операцию, лишив его правой ноги. После того, как мужчина пришел в сознание после операционного сна, он увидел перед собой… Джона Айва. А на больничной койке, как оказалось, лежал… Стилтон. — Вы меня узнаете, мистер Стилтон? Я Джон Ева, которого вы назначили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы, — сказал доктор, — серьезный, высокий человек с грустным взглядом.
Из разговора «старых знакомых» узнаем, что Стилтон обанкротился и «уже три года как… стал нищим», а Ив несколько лет безукоризненно выполнял заказы Стилтона. Он сначала от скуки, а потом с большим увлечением стал читать все книги, которые были в съемной им квартире.
«Бежин луг» — произведение Ивана Тургенева, входящее в известный цикл «Записки охотника», который начал издаваться в 1847 году. В произведениях этого цикла присутствуют не только яркие краски природного наследия России, но и анализ характеров отдельных персонажей, а кроме того, Тургенев создал замечательные рассказы. Поэтому мы сейчас рассмотрим краткий анализ «Бежин луг».
пейзажные зарисовки
Сразу отметим важную деталь анализа: Тургенев буквально проникся повестью «Бежин луг» чувствами любви и восторга по отношению к родным краям, их природе. Мы встречаем красочное представление летнего дня, в разгар июля, пока охотник, являющийся главным героем, гуляет по лесу. Здесь Тургенев с удивительной для читателя простотой, но глубоко передает палитру красок уходящего дня. Анализируя эти цвета, можно заметить, как меняется настроение автора — темные и мрачные оттенки медленно поглощают отблески и задор светлых тонов.
Анализируя повесть «Бежин луг», становится понятно, какими основными принципами руководствовался в своем творчестве Иван Тургенев. Описывая то или иное природное состояние, он замечательно умел передать настроение души, он показывал связь — тесную и крепкую — между состоянием души и природой. Например, по мере того, как краски сгущаются и наступает ночь, тревога и волнение рассказчика все больше нарастают. Заблудившись в лесу, главный герой натыкается на совершенно чужую ему полянку, на которой расположились деревенские мальчишки.
Анализ рассказа «Бежин луг» — особенности
Охотник решает заночевать здесь, так как уже поздно и возвращаться в лес нет смысла. Он усаживается у горящего костра, наблюдая за мальчишками — у каждого из них есть своя особенная внешность и неповторимый характер, интересующий рассказчика.
Чем же так интересны эти персонажи в повести Тургенева «Бежин луг»? Герои произведения непосредственны, просты и открыты. Да, это простые деревенские парни, и автор очень умело создал их образы. Старший из них – Федор. Это лидер среди мальчишек, он скорее всего из обеспеченной семьи, так как со вкусом и опрятно одет. Павлуша хоть и кажется неуклюжим, но на самом деле отличается отвагой и силой. Илюша замыкается в себе, молчит. Костя тоже не очень разговорчив — что-то его печалит и заставляет думать о своем. Наконец, младшего Ваню засыпало, поэтому он не участвует в разговоре.
Делая анализ «Бежин Луг», обязательно учитывайте характеры этих деревенских парней, подумайте, почему они так себя ведут.
Чем особенно интересен рассказ «Бежин луг»
Одной из самых драматичных частей рассказа являются рассказы мальчишек о своих страшных изобретениях, куда они, пытаясь произвести впечатление и напугать друг друга, включали различные детали языческих обычаев и верований в их рассказах. Здесь природа леса выглядит еще более зловеще. Ребят уже пугают собственные рассказы, но Тургенев добавляет колорита, ведь мы как бы слышим странные лесные шумы, какие-то крики и чью-то возню.
Помню, как Павлуша бросился по следам сбежавших собак, почуявших поблизости волка, — вот где проявились отвага и мужество Павлуши, о которых говорилось выше. Только утром мальчики склонны ко сну, потому что никак не могут остановиться, придумывая новые страшилки.
И совершенно нельзя опустить характеристику самого рассказчика, так как мы анализируем «Бежин Луг», ведь он хоть и сам из дворянского рода, но тянется к простым рабочим, простым людям. Сам рассказчик полон доброты и сочувствия, он любит и чувствует природу, ему нравится наблюдать за мальчишками из деревни и слушать их. Выводы из повести тоже предельно ясны: Тургенев призывает читателей любить и уважать деревенских мальчишек, а также задуматься об их дальнейшей судьбе.
«Первая любовь Тургенева» — Повторение синтаксически сложного предложения. Определите вид придаточных предложений: Ответ: 1б; 2а; 3д; 4г; V век Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа). Варвара Петровна Лутовинова. Отец писателя. Задачи урока: Я лег, но даже не закрыл глаза. Обожание – это чувство сильной любви, восхищения кем-либо или чем-либо.
«Ася Тургенева» — ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818-83), русский писатель. Тургенев Иван Сергеевич Рассказ «Ася». МОУ Томинская СОШ. 2009 г.– 2010 учебный год. Подготовила Чуйдук Н.А., учитель русского языка и литературы 1 категории. Рассказ «Ася» (1858). В.Г. Перов. Портрет И.С. Тургенев. 1872. В.А. Недзвецкий.
«Бирюк Тургенев» — Что такое ИНТЕРЬЕР? В чем причины замкнутости и мрачности Бирюка? Цель урока: Сколько моментов перехода душного вечера в грозовую ночь запечатлел автор? На стене висела рваная тулуп. Варвара Петровна. В самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Происхождение писателя
«Стихотворения Тургенева в прозе» — «Сенилия. Близкие автору. И. С. Тургенев (1818 — 1883). Что такое стихотворение в прозе? Крупко Анна Ивановна, № 233-103-883. Отличие поэзии от прозы. Стихи в прозе. «Двойной дневник» — заполните таблицу своими наблюдениями. Поэзия, стихотворение. «В» — уже знал(а), «+» — новое, «-» — думал(а) иначе, «?» — Не понимаю, есть вопросы
«Бирюк» — Найдите в тексте и выразительно прочитайте описание избушки лесника Найдите и прочитайте вслух описание природы Зверь; волк-одиночка; нелюдимый, угрюмый человек. Портрет.Устно нарисуйте картину, которая представилась вам при чтении.Пейзаж.Иван Сергеевич Тургенев.Интерьер.Бирюк.Какие чувства и как вызывает И.С.Тургенев через описание природы?
«И.С.Тургенев Бежин луг» — Роль пейзажа в повести «Бежин луг». Он служит фоном для жизни героев рассказа – крестьянских детей. Две-три строчки, и пахнет…» Л.Н. Толстой. Роль пейзажа в повести И.С. Тургенева «Бежин луг».
Всего по теме 43 доклада
«Записки охотника» И.С. Тургенев включает повесть «Бежин луг». История рассказывается от имени автора, он же персонаж — охотник, заблудившийся и заблудившийся июльской ночью. Рассказчик впитывает взгляд ребенка на мир, и благодаря этому ему с большей непосредственностью объявляется одна из главных тем рассказа — природа и герой в их гармоничном единстве. Эта тема очень важна для всей коллекции в целом. В его дизайне народное и детское объединены как два особых отношения к жизни. А чудесные рассказы, которые рассказывают мальчишки на ночь, содержат в себе признаки реальной крестьянской жизни и поэтического вымысла маленьких художников слова.
Сама июльская ночь предстает средоточием двух стихий: реальной (географически точно указан путь охотника и местонахождение мальчиков) и фантастической (таинственно одушевленная жизнь природы, непонятные звуки и шорохи, врывающиеся в рассказы детей). Июльская ночь, природа выступает посредником между миром взрослых и миром детей. Так было и в крестьянской жизни: природа во многом определяла взаимоотношения людей, связи поколений.
Новаторской чертой Тургенева было постепенное, неторопливое вхождение в мир природы и мир человека.
Тургенев видит в натуре простоту и величие: она «никогда ничем не щеголяет, не кокетничает» и «добродушна в своих капризах». Но оно же и неисчерпаемый источник поэтической, творческой силы именно потому, что не раскрывается до конца. Она стихия таинственного и неизведанного, хотя в ней нет «ничего мрачного и замысловатого». Это основа как для Бежина Луга, так и для «Записок охотника» в целом. И это останется во всем будущем творчестве Тургенева-реалиста. В «Бежиной поляне» тоже есть детская чистота и свобода воображения, пронзительный взгляд на мир.
Рассказы мальчиков о нечистой силе напоминают соревнование. Каждый из них постепенно вдохновляется предметом своего рассказа и вниманием зрителей, у каждого своя манера говорить. Правда, истории мальчиков не столько соревнуются друг с другом, сколько продолжают друг друга. Так вот, с «подхватом» народ исполняет лирические песни.
Постепенно ведущая сюжетная линия истории. Это строка Павлуши, которая наиболее полно обозначила главное в повести: природу и человека. Фигура мальчика постоянно появляется в кульминационные, пограничные моменты повествования — на грани света от пламени костра и мрака ночи, в которую бросается мальчик в погоне за волком; в предрассветный час между утром и ночью, когда, охраняя покой, не спит только Павел и т. д.
С Полом связана необычная концовка истории. Концовка, на самом деле, не одна, а две. Первое – это главное сообщение о наступающем новом дне. В красивой картине утренней, возрождающейся жизни повесть, казалось бы, получила сюжетное завершение, но не обрела конца. Интуитивно чувствуется, что настоящая концовка — в последних трех строчках, которые писатель добавляет к предыдущим, как бы с некоторым недоумением, неохотно: «К сожалению, должен добавить, что в том же году умер Павел. Он не утонул: он убил себя, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» Эти последние слова придают рассказу подлинную художественную законченность.0003
Пол оказывается связующим звеном между отступающей тьмой ночи и грядущим днем. Павлуша выделяется особым образом: рассказчиком-охотником, товарищами и как бы самой природой. Мальчики уважительно реагируют на замечания Павла, в споре ждут его мнения. Он один из героев, откровенно получивших оценку рассказчика: «Невзрачный был парень — что и говорить! — но все же он мне нравился: он выглядел очень умным и прямым, и в его голосе была сила.