Бетховен биография интересные факты кратко: 9 интересных фактов из жизни Людвига ван Бетховена 

Интересные факты о Бетховене, его жизни, музыке и творчестве

Люди

Интересные факты из жизни и творчества великого композитора Людвига Ван Бетховена

Гребенюк ВладимирПоследнее обновление: 29 декабря 2021

0 2 733 Время чтения: 8 мин.

Музыка Бетховена вдохновляет наши сердца, разум и душу. Поэтому прочитайте интересные факты о Бетховене, чтобы узнать, насколько он был музыкальным революционером и остается им до сих пор.

Настоящий виртуоз, он оставил огромное музыкальное наследие потомкам, а его знаменитые композиции продолжают исполняться по всему миру. Он заново изобрел симфонию, изменил форму струнных квартетов и переопределил фортепианные сонаты. Однако, при всем своем величии, Бетховен также имел свою долю причуд и странностей. Познакомьтесь с жизнью этого великого композитора с помощью этих фактов из жизни Бетховена.

Факты о Бетховене и его биографии

  1. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне, Германия. Но точной даты его рождения никто не знает.
  2. Великий композитор фактически был третьим Людвигом ван Бетховеном в своей семье. Первый Людвиг ван Бетховен был дедушкой композитора, музыкантом из Бонна. Вторым был старший брат, который скончался через несколько дней после своего рождения.
  3. Как певец-неудачник в государственном хоре, отец Бетховена возлагал на сына собственные надежды, заставляя его репетировать по несколько часов ежедневно.
  4. После переезда в Вену Бетховен учился у учителя Моцарта — Франца Иосифа Гайдна, которого называют «отцом» симфонической музыки. Гайдн и Людвиг часто ссорились и спорили между собой. Тем не менее Бетховен посвятил две фортепианные сонаты своему учителю.
  5. Во время своего первого визита в Вену 17-ти летний Людвиг выступал перед Моцартом. Моцарт, в то время величайший композитор Вены, обычно не восхищался другими музыкантами. Но, как ни странно, он тогда сказал: «Не спускайте с Бетховена глаз. Когда-нибудь он даст миру повод для разговора». Хотя никто на самом деле не знает, что произошло во время концерта.
  6. В 27 лет он начал слышать постоянное жужжание в ушах, а к 46 годам полностью оглох. Глухота Бетховена, вероятно, возникла в результате детской болезни. Хотя сам он приписывал начало своей глухоты случаю, когда он якобы испугался и упал. Но скорее всего, это было последствием перенесенной в детстве болезни, возможно, сыпного тифа или оспы. Некоторые ученые считают, что он страдал костной болезнью Педжета (утолщение черепа) или отравлением свинцом.
  7. Он умер во время грозы 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет. Его друг сравнил этот момент с симфониями композитора с «грохотами, похожими на стук в порталы Судьбы».
  8. Композитор умер после продолжительной болезни, но точной причины неизвестно. Он мог умереть от нескольких болезней, таких как цирроз, сифилис, отравление свинцом или инфекции. Вскрытие также показало тяжелый цирроз и расширение слуховых и других нервов в ухе.

Интересные факты из жизни Бетховена

Чтобы узнать больше о Бетховене, прочтите интересные, забавные, информационные и биографические факты и случаи в жизни человека с ограниченными возможностями.

  1. Бетховен изначально восхищался Наполеоном, считая его символом новой эры. А свою третью симфонию «Героика Бонапарта» он даже назвал в честь Наполеона. Однако, когда Наполеон короновал себя императором в 1804 году, композитор понял, что Бонапарт был тираном и буквально разорвал титульный лист.
  2. Когда Наполеон напал на Вену в 1809 году, Бетховен спрятался в подвале своего брата и прикрыл уши подушками. Он волновался, что шум разрушит то, что осталось от его слуха.
  3. Людвиг Бетховен был большим поклонником Гете. Но, когда они познакомились, то не очень хорошо ладили. Например, Гете писал в 1812 году своей жене из города Теплиц, в котором встретился с Бетховеном, что тот обладает «абсолютно неконтролируемой личностью». Тогда как Бетховен писал своему издателю, что Гете «слишком рад» придворной атмосфере.
  4. Мы действительно не знаем последних слов Бетховена, хотя его друзья и биографы записали много разных версий. Например, «Жалко, жалко — слишком поздно» или «Аплодируйте, друзья мои, комедия окончена» и «Я услышу на небесах» — ссылка на его глухоту.
  5. Несмотря на то, что Бетховен никогда не был женат, по большому счету, у него была напряженная личная жизнь. Его друг Франц Герхард Вегелер писал: «В Вене Бетховен всегда был вовлечен в любовные связи».
  6. Бетховен посвятил свою знаменитую сонату для фортепиано № 14 до-диез минор («Лунная соната») 16-летней Джульетте Гвиччарди. Он был влюблен в юную графиню и попросил ее родителей выдать Джульетту замуж за него. Но родители отказали композитору, потому что он был простолюдином и выдали дочь замуж за другого мужчину.
Графиня Джульетта Гвиччарди и Людвиг Бетховен

Самые редкие факты о Бетховене, которых мало кто знает

  1. Бетховен был чересчур требователен к слугам. Однажды он наказал кухарку за несвежие яйца, бросив всю партию, одно за другим, ей в голову. Эта привычка кидать посуду в головы недовольных ему прислуг имела комический оттенок для зрителей, но не могла быть приятной для прислуги.
  2. Пострадали и официанты. Однажды, когда он обедал в ресторане, официант принес ему не то блюдо. Возникла словесная перепалка с официантом, после чего композитор взял блюдо из тушеной говядины с подливой и запустил его в голову официанту. Бедняга был забросан тарелками с разными яствами, так что не мог пошевелить руками, а подливка стекала по его лицу. И он, и Бетховен ругались и кричали, в то время как остальные хохотали. Наконец сам Бетховен расхохотался при виде официанта.
  3. Вот еще один интересный факт о том, какие блюда были любимыми блюдами Бетховена. Со слов скрипача Антона Шиндлера и композитора Игнаца фон Зайфрида, любимыми блюдами композитора были макароны с маслом и большим количеством сыра «Пармезан», а также минтай с картошкой. Он любил простейшее тушеное мясо и дунайскую рыбу, хлебный суп, приготовленный как каша, простую воду и легкое австрийское вино.
  4. В молодые годы он был весьма разборчив в своей внешности. Когда он впервые приехал в Вену, он одевался по последней моде, носил перстень и двойные очки. Позже он стал крайне небрежно относиться к своей персоне. Художник, написавший его портрет в 1815 году, описал Бетховена как одетого в бледно-голубой фрак с желтыми пуговицами, белый жилет и галстук, но весь его внешний вид говорил о беспорядке.
  5. Когда он впервые приехал в Вену, то брал уроки танцев, но, как это ни странно для музыканта, никогда не умел танцевать.
  6. Он был до безумия рассеянным. Обедал он или нет, для него не имело значения, и есть один достоверный случай, когда он требовал от официанта счет за еду, которую не заказывал и не ел. Когда ему подарили лошадь, он о ней полностью забыл, а вспомнил лишь тогда, когда ему пришел счет за ее содержание. А однажды он забыл свое имя и дату своего рождения!

10 самых интересных фактов о Бетховене

Чтобы полностью понимать классическую музыку, вам нужно знать эти удивительные факты о великом композиторе Людвиге Бетховене.

  1. Отец Бетховена был алкоголиком. Сам композитор тоже любил выпить, но историки не верят, что он был алкоголиком.
  2. Как и многие люди в конце 18 и начале 19 веков, Бетховен страдал от нескольких болезней. Например, хронические боли в животе, диарея, депрессия, злоупотребление алкоголем, респираторные проблемы, боли в суставах, воспаление глаз и цирроз печени.
  3. Хирурги считают, что хроническое употребление Бетховеном вина, загрязненного свинцом, могло стать причиной его глухоты. Бетховен, скорее всего, пил из кубка, содержащего свинец, а вино в то время часто содержало свинец в качестве подсластителя.
  4. Бетховен не любил авторитет и социальное положение. Он не боялся прекращать играть, если аристократ не уделял ему всего внимания.
  5. Людвиг ван Бетховен боролся с депрессией, в основном из-за глухоты. Попытки излечить нарастающую глухоту Бетховена были очень болезненными. Они способствовали дополнительному воспалению и, как следствие, страданиям композитора.
  6. Домработницы Бетховена вспомнили, что по мере того, как его слух ухудшался, он садился за пианино, клал карандаш в рот, касался другим концом его деки инструмента, чтобы почувствовать вибрацию ноты.
  7. Великого композитора считали сварливым человеком. Но личные письма в поздние годы его жизни, раскрывают истинные мотивы и чувства композитора. «Мой плохой слух преследовал меня повсюду, как привидение, заставляя избегать всего человеческого общества. Я выгляжу мизантропом, но я далек от него», — писал Бетховен.
  8. Бетховен написал «Гейлигенштадтское завещание» своим братьям Иоганну и Карлу. В этом длинном письме описываются его мысли о самоубийстве из-за нарастающей глухоты и его решимость продолжать жить ради своей работы.
  9. Когда Бетховен умер, его похороны в церкви Святой Троицы посетило от 10 000 до 30 000 человек. А Франц Шуберт нес гроб на его похоронах.
  10. Его тело перевозилось в три разных места захоронения. В конечном итоге оно было захоронено на Венском кладбище Центральфридхоф, вместе с другими известными композиторами Шубертом и Брамсом.

Любопытные факты о Бетховене, его музыке и творчестве

  1. «Творения Прометея» — единственный балет, написанный Бетховеном.
  2. Бетховен был глухим, когда писал «Оду радости». Во время премьеры симфонии 7 мая 1824 года не было слышно громовых аплодисментов.
  3. Однажды композитор написал элегию пуделю. Произведение называлось «Tod eines Pudels» или «Элегия на смерть пуделя».
  4. В последние годы своей глухоты и печали Бетховен сочинил так называемые «поздние квартеты». Они опередили его время, поэтому зрители не знали, как реагировать на эту музыку. Сегодня они считаются одними из величайших музыкальных произведений в истории.
  5. Бетховен любил гулять по лесу. Эти походы вдохновили композитора на создание некоторых из его величайших произведений, таких как «Пасторальная симфония».
  6. Бетховен по-прежнему популярен, а современные фильмы используют его музыку. Его работы можно найти в таких фильмах, как «Заводной апельсин», «Общество мертвых поэтов», «Крепкий орешек», «Знание» и «Бессмертные возлюбленные».
  7. Последняя полная симфония Бетховена — Симфония № 9 ре минор. Она считается одним из его величайших произведений. И одним из самых важных достижений в западной музыке.
  8. Соната Бетховена «Лунный свет» — одно из величайших фортепианных произведений Бетховена, но он никогда не знал это произведение как «Лунную сонату». Он просто назвал ее «Соната для фортепиано № 14», и поэтическое прозвище она получила только в 1832 году, через пять лет после смерти Бетховена. Немецкий поэт Людвиг Рельштаб сказал, что первая часть звучала как лунный свет, сияющий на озере Люцерн, и название прижилось.

Факты о 9-й симфонии Бетховена

  1. Девятая симфония Бетховена послужила прототипом для мирового хита «Песнь радости», написанного в 1970 году.
  2. На 9-й симфонии Бетховена, которая длится 70 минут, был основан и 80-минутный стандарт продолжительности компакт дисков в 1982 году. Знаменитый дирижер Герберт фон Караян сказал, что на компакт-диске должно быть достаточно места для полной 9-й симфонии Бетховена.
  3. «Ода радости» Бетховена звучит в фильме 1988 года «Крепкий орешек».
  4. С 1972 года мелодия 9-й симфонии Бетховена является официальным гимном Совета Европы. Произведение также разыгрывается в других праздничных случаях (например, в конце года). По просьбе Совета Европы Герберт фон Караян аранжировал три инструментальные версии: для фортепиано, для духовых инструментов и для оркестра. Его инструментальная версия является официальным гимном Европейского Союза с 1985 года.
  5. На Олимпийских играх между 1956 и 1964 годами, ода стала гимном общегерманской сборной, а в 1968 году — гимном обеих немецких олимпийских сборных.
  6. Девятая симфония Бетховена включает слова из стихотворения Фридриха Шиллера «Ода радости», в котором подчеркивается всеобщий мир и гармония.
  7. Когда закончилось первое исполнение его 9-й симфонии, Бетховен не услышал громовых аплодисментов и остался спиной к толпе. Хотя люди были полны решимости заставить его осознать, как сильно они любили его симфонию, и пять раз делали овации стоя. Легенда гласит, что к маэстро подошла молодая певица и развернула его лицом к публике, чтобы он смог увидеть овации.

Посмотрите фрагмент фильма «Бессмертная возлюбленная» в котором звучит Симфония №9 Бетховена.

Кратко о Бетховене, факты для детей

  • Бетховен написал свое первое произведение, когда ему было всего 12 лет.
  • У него была смуглая кожа. Из-за этого в школе его прозвали «испанцем».
  • Великий композитор никогда не был женат и у него не было детей. Но после смерти брата, он взял под опеку своего племянника Карла.
  • Основатель Римской республики Луций Юний Брут был героем и кумиром Бетховена. Статуэтка Брута всегда была на его столе.
  • Людвига ван Бетховена часто считают первой в мире «рок-звездой» за его растрепанные волосы, неуважение к власти и революционной музыки.
  • Перед смертью Шуберт попросил, чтобы его похоронили рядом со своим кумиром Бетховеном.
  • Космический корабль «Вояджер» несет на себе золотую виниловую пластинку, на которой, помимо других великих работ, находятся две пьесы Бетховена.

Последние мысли

Когда мы говорим о великих композиторах, имя Бетховена обязательно попадет в длинный список выдающихся людей. Помимо того, что Людвиг ван Бетховен был пионером классической эпохи, он дал новое определение сонатам для фортепиано как в техническом, так и в музыкальном плане.

Он стал одним из самых влиятельных композиторов, написав десятки симфоний, концертов, сонат для фортепиано и струнных квартетов. Но есть еще много интересного, что можно узнать о Людвиге ван Бетховене, глухом композиторе, навсегда изменившем музыку.

Поэтому предлагаем вам продолжить дописывать эту статью и присылать в комментариях не только самые редкие факты о Бетховене, которые мало кто знает, но и интересные истории, случившиеся с великим композитором.

С помощью

emotemuse.commusicwithease.com

Источник

factretriever.comwikipedia.orgthefactsite.comfacts.net

Похожие статьи

Интересные факты из жизни Бетховена, кратко для детей о творчестве композитора

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 г. Он был не только одним из величайших композиторов, но и своеобразным “мостиком” от классицизма к романтизму. Интересные факты о Бетховене могут помочь лучше узнать эту мощную, противоречивую личность.

  • Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.
  • Отец Бетховена был тенором придворной капеллы. И он был одержим идеей – сделать из своего сына, в котором он рано заметил музыкальное дарование, “второго Моцарта”.
  • Вынужденный оставить школу в одиннадцатилетнем возрасте, будущий великий музыкант так и не выучился умножению и делению.
  • Недостаток образования не помешал Бетховену стать настоящим эрудитом в области классической литературы. Он прекрасно разбирался в творчестве Шекспира, Гете, Гомера, Плутарха, и многое знал наизусть.
  • Во время своего первого венского рандеву, семнадцатилетний Бетховен выступал перед Моцартом. Предание гласит, что Вольфганг Амадей был восхищен искусством юноши и прочил ему великое будущее.
  • Разбирая интересные факты из жизни Бетховена, детям следует знать, что будущий великий композитор получал и нелестные оценки. Именитый органист и музыкальный педагог И.Г. Альбрехтсбергер, устав бороться с мрачными мотивами строптивого ученика, усомнился в его даровании и “припечатал” следующими словами: “Полагаю, этот тупица никогда ничему не научится!”
  • Во время молодости Бетховена фортепьяно еще не было так распространено, как несколько десятилетий спустя. Но великий композитор оказался еще и пророком. Многие его вещи, включая сонату “К Элизе”, написаны специально для этого инструмента.
  • Бетховен был гениальным импровизатором. Его современник, И.Б. Крамер, однажды кратко, но емко заметил, что тот, кто никогда не слышал, как пианист “шалит”, не имеет никакого представления об импровизации.
  • Его любимым напитком был кофе. Принимаясь за варку, музыкант каждый раз педантично отсчитывал 64 зернышка – не меньше и не больше.
  • Характер композитора был очень непростым, а иногда и сварливым. Однажды, во время его публичного выступления, некий молодой человек принялся увлеченно беседовать со своей дамой. Музыкант тут же прекратил играть и в гневе воскликнул: “Я не буду выступать перед такими свиньями!”. Несмотря на уговоры и извинения, он отказался продолжить играть.
  • Но друзья пианиста отмечали его приветливость, добродушие и отменное чувство юмора. Бетховен любил посидеть с приятелями в пивной под названием “У лебедя”. Однажды он не приходил несколько дней кряду. Когда один из товарищей поинтересовался, не заболел ли он, музыкант весело ответил: “Я-то здоров, но мои единственные сапоги заболели такой страшной лихорадкой, что чуть не отдали Богу душу”.
  • Факты из биографии Людвига ван Бетховена гласят, что у него были очень сложные отношения с женщинами. Некоторые восхищались его гением, иные полагали, что он “уродлив, невоспитан и неприятен”. Одна из дам, за которой ухаживал пианист, была от него в ужасе. В интимном разговоре с друзьями она назвала его полусумасшедшим.
  • Своенравный гений однажды чуть было не уничтожил одно из лучших своих произведений. Написав романс, он решил его сжечь. От судьбы “Мертвых душ” его спас некий чиновник Барт, обладавший чудесным тенором. Заглянув к композитору и увидев, что тот собирается бросить ноты в огонь, он выхватил их у него из рук. Затем Барт сел за инструмент и исполнил романс. Бетховену неожиданно понравилось и он милостиво согласился оставить свое детище “в живых”. Так был спасен великолепный романс “Аделаида”.
  • Свою Девятую симфонию Бетховен создавал, будучи уже полностью глухим.
  • Сперва музыкант тщательно скрывал потерю слуха. Однажды, дирижируя оркестром, он не повернулся лицом к залу – он просто не слышал оваций. Можно представить всю драматичность момента для Бетховена, когда его деликатно развернули к слушателям.
  • Музыкант не любил давать фортепьянные уроки. Исключение составляли только даровитые ученики и привлекательные молодые женщины.
  • Умер Бетховен в возрасте всего 56 лет. В последний путь его провожали близкие друзья и тысячи поклонников его гениального творчества.

Людвиг ван Бетховен | Биография, музыка и факты

Людвиг ван Бетховен

Смотреть все СМИ

Крещен:
17 декабря 1770 г. Германия
Умер:
26 марта 1827 г. Вена Австрия
Известные работы:
«Эрцгерцогское трио» «Боевая симфония» «Хоровая фантазия до минор» «Христос на горе Елеонской» «Вариации Диабелли, соч. 120” «Императорский концерт» «Героическая симфония» «Фиделио» «Великая фуга» «Гаммерклавирная соната» «Гейлигенштадтское завещание» «Мисса Торжественная» «Лунная соната» «Патетическая соната» «Соната для фортепиано си-бемоль мажор» «Симфония № 1 до мажор, соч. 21» «Симфония № 5 до минор, соч. 67” «Симфония № 6 фа мажор» «Симфония № 7 ля мажор, соч. 92” «Симфония № 9 ре минор» «Существа Прометея» «Славный момент» «Две прелюдии во всех мажорных тональностях» «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61” «Соната для скрипки № 9 ля мажор, опус 47, Крейцер» «Вальдштейнская соната»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Людвиг ван Бетховен?

Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).

Симфония № 5 до минор, соч. 67

Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .

Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .

Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?

Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно.

Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение ( «Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.

Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы

Вольфганг Амадей Моцарт

Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.

Йозеф Гайдн

Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.

Мангеймская школа

Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.

Что сочинил Людвиг ван Бетховен?

Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе

Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г.) — в то время.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы

Западная музыка: классический период

Узнайте о классическом периоде музыки.

Симфония № 6 фа мажор

Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена ​​в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).

Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?

Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку. Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения,

Симфония № 9 ре минор , сыграна.

Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты

Симфония № 9 ре минор, соч. 125

Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .

Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?

Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена

Западная музыка: Классический период

Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — ум. 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классической и Романтические эпохи.

Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности. Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим Шестая (Пасторальная) симфония как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.

Жизнь и творчество

Ранние годы

Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена

Просмотреть все видео к этой статье

Бетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.

Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.

Викторина «Британника»

Викторина: Кто это написал?

Сопоставьте сонату, концерт или оперу с их композитором.

Краткая история немецкой музыки

Посмотреть все видео к этой статье

Когда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9).0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.

В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века. века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:

Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)

Произведения, относящиеся к годам в Бонне, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для бетховенского студента, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией. Мангеймский стиль выродился в маньеризм; это особое влияние отражается в увлечении крайностями фортепиано (мягко) и форте (громко), часто противоречащих музыкальной фразировке, что можно найти в ранних сонатах Бетховена и во многих других произведениях, написанных им в то время. Это неудивительно, поскольку симфонии более поздних мангеймских композиторов составляли основу боннского придворного оркестра. Но то, что было лишь случайным эффектом для Моцарта и других композиторов Мангейма, должно было остаться фундаментальным элементом для Бетховена. Внезапные фортепиано, неожиданные взрывы, широкие скачкообразные фигуры арпеджио с заключительными взрывными эффектами (известные как «мангеймские ракеты») — все это занимает центральное место в музыкальной личности Бетховена и должно было помочь ему освободить инструментальную музыку от ее зависимости от вокала. стиль. Бетховена действительно можно назвать последним и лучшим цветком на Мангеймском дереве.

Людвиг ван Бетховен | Биография, музыка и факты

Людвиг ван Бетховен

Смотреть все СМИ

Крещен:
17 декабря 1770 г. Германия
Умер:
26 марта 1827 г. Вена Австрия
Известные работы:
«Эрцгерцогское трио» «Боевая симфония» «Хоровая фантазия до минор» «Христос на горе Елеонской» «Вариации Диабелли, соч. 120” «Императорский концерт» «Героическая симфония» «Фиделио» «Великая фуга» «Гаммерклавирная соната» «Гейлигенштадтское завещание» «Мисса Торжественная» «Лунная соната» «Патетическая соната» «Соната для фортепиано си-бемоль мажор» «Симфония № 1 до мажор, соч. 21» «Симфония № 5 до минор, соч. 67” «Симфония № 6 фа мажор» «Симфония № 7 ля мажор, соч. 92” «Симфония № 9 ре минор» «Существа Прометея» «Славный момент» «Две прелюдии во всех мажорных тональностях» «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61” «Соната для скрипки № 9 ля мажор, опус 47, Крейцер» «Вальдштейнская соната»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Людвиг ван Бетховен?

Бетховен широко известен как величайший из когда-либо живших композиторов, в немалой степени из-за его способности — в отличие от всех до него — воплощать чувства в музыку. Среди его самых известных композиций Симфония № 5 до минор , соч. 67 (1808), Симфония № 7 ля мажор , соч. 92 (1813) и Симфония № 9 ре минор , соч. 125 (1824 г.).

Симфония № 5 до минор, соч. 67

Послушайте отрывок из Симфонии № 5 до минор .

Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

Прослушайте отрывок из Симфонии № 7 ля мажор .

Как Людвиг ван Бетховен начал заниматься музыкой?

Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец пытался сделать из него вундеркинда, как Вольфганг Амадей Моцарт, но безуспешно. Однако Бетховен познакомился с Моцартом в 1787 году. К тому времени Бетховен-подросток опубликовал сочинение ( «Девять вариаций марша» Дресслера [1783]) и был назначен исполнителем континуо в Боннской опере. Сообщается, что после их встречи Моцарт сказал о Бетховене: «Этот молодой человек сделает себе большое имя в мире». Три года спустя композитор Йозеф Гайдн «открыл» Бетховена, который тогда был альтистом Боннского оркестра, и взял его под свое крыло. В 1792 году Бетховен навсегда покинул Бонн. Он взял с собой несколько музыкальных сувениров, в том числе внезапные пианино, неожиданные взрывы и «мангеймские ракеты», типичные для боннского оркестра. Эти элементы занимают видное место в более позднем творчестве Бетховена.

Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество: Ранние годы

Вольфганг Амадей Моцарт

Узнайте больше об австрийском композиторе, который предсказал успех Бетховена в 1787 году.

Йозеф Гайдн

Узнайте об австрийском композиторе Йозефе Гайдне, одном из первых наставников Бетховена.

Мангеймская школа

Узнайте больше о раннем влиянии на музыку Бетховена.

Что сочинил Людвиг ван Бетховен?

Бетховен сочинял музыку в переходный период между классической и романтической эпохами, и его творчество было разделено (примерно) на три периода. Первый период, между 179 г.4 и 1800, характеризуется традиционной техникой и звуками 18-го века. Второй период, между 1801 и 1814 годами, отмечен увеличением использования импровизационного материала. Третий период, между 1814 и 1827 годами, отличался широким спектром музыкальных гармоний и текстур. Второй период творчества Бетховена был самым плодотворным. Он сочинил многие из своих самых известных произведений, в том числе Героическую симфонию (1805 г.), Симфонию № 5 до минор (1808 г.), Симфонию № 6 фа мажор 9.0034 (1808 г.) и Симфония № 7 ля мажор (1813 г. ) — в то время.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: три периода работы

Западная музыка: классический период

Узнайте о классическом периоде музыки.

Симфония № 6 фа мажор

Узнайте больше об этой симфонии, которая была представлена ​​в произведении Уолта Диснея Fantasia (1940).

Был ли Людвиг ван Бетховен глухим?

Бетховен не родился глухим, но постепенно стал глухим. Хотя его глухота не стала полной до 1819 г., первые симптомы нарушения проявились до 1800 года. Раньше Бетховен сообщал, что слышит жужжание и звон в ушах. Позже он признавался, «что издалека я не слышу высоких нот инструментов и голосов певцов». Однако потеря слуха Бетховена не помешала ему сочинять музыку. Он продолжал писать музыку и в последние годы своей жизни. Фактически, он написал многие из своих самых известных произведений, будучи частично или полностью глухим. Вполне вероятно, что Бетховен никогда не слышал ни одной ноты из своего великого произведения, Симфония № 9 ре минор , сыграна.

Подробнее ниже: Жизнь и творчество: На грани глухоты

Симфония № 9 ре минор, соч. 125

Прослушайте отрывок из Симфонии № 9 ре минор .

Как Людвиг ван Бетховен изменил музыку?

Бетховен был новатором музыкальных форм. Он расширил объем симфонии, сонаты, концерта и квартета и тем самым нарушил многие образцы классической музыки. В Симфония № 9 ре минор , например, Бетховен изменил формальную структуру классической симфонии и включил хоровой финал. Финал был первым в истории классической музыки: Бетховен был первым композитором, соединившим вокальную и инструментальную музыку в симфонии. Короче говоря, творчество Бетховена подняло инструментальную музыку — до сих пор считавшуюся ниже вокальной музыки — в царство высокого искусства.

Подробнее ниже: Репутация и влияние: достижение Бетховена

Западная музыка: Классический период

Узнайте больше об истории и развитии классической музыки.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Людвиг ван Бетховен , (крещен 17 декабря 1770, Бонн, архиепископство Кёльн [Германия] — ум. 26 марта 1827, Вена, Австрия), немецкий композитор, доминирующая музыкальная фигура в переходный период между классической и Романтические эпохи.

Широко известный как величайший композитор из когда-либо живших, Людвиг ван Бетховен доминирует в период музыкальной истории, как никто другой до или после. Уходя корнями в классические традиции Йозефа Гайдна и Моцарта, его искусство охватывает новый дух гуманизма и зарождающийся национализм, выраженный в произведениях Гёте и Фридриха фон Шиллера, его старших современников в мире литературы; строго переопределенные моральные императивы Канта; и идеалы Французской революции с ее страстной заботой о свободе и достоинстве личности. Он ярче, чем кто-либо из его предшественников, раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи устного текста; и в некоторых его сочинениях можно найти самое сильное утверждение человеческой воли во всей музыке, если не во всем искусстве. Хотя сам он не был романтиком, он стал источником многого в творчестве последовавших за ним романтиков, особенно в его идеале программной или иллюстративной музыки, который он определил в связи со своим Шестая (Пасторальная) симфония как «скорее выражение эмоций, чем живопись». В музыкальной форме он был значительным новатором, расширив возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета, а в Девятой симфонии он объединил миры вокальной и инструментальной музыки так, как никогда раньше. Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с надвигающейся глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только зарабатывал на жизнь за счет продажи и публикации своих произведений, но и был первым музыкантом, получавшим зарплату без каких-либо обязанностей, кроме сочинения так, как и когда он чувствовал себя склонным.

Жизнь и творчество

Ранние годы

Britannica Insights: 250 лет со дня рождения Бетховена

Просмотреть все видео к этой статье

Бетховен был старшим выжившим ребенком Иоганна и Марии Магдалены ван Бетховен. Семья была фламандской по происхождению и восходит к Малине. Дед Бетховена впервые поселился в Бонне, когда стал певцом в хоре архиепископа-курфюрста Кельнского; в конце концов он стал капельмейстером. Его сын Иоганн также пел в избирательном хоре; таким образом, как и большинство музыкантов 18-го века, Бетховен родился в этой профессии. Хотя поначалу семья Бетховена была довольно зажиточной, она неуклонно становилась беднее после смерти его деда в 1773 году и склонения его отца к алкоголизму. К 11 годам Бетховену пришлось бросить школу; в 18 лет он был кормильцем семьи.

Заметив в старшем сыне признаки таланта к игре на фортепиано, Иоганн попытался сделать из Людвига вундеркинда, как Моцарт, но безуспешно. Только в подростковом возрасте Бетховен начал привлекать к себе умеренное внимание.

Викторина «Британника»

Музыкальная викторина

Вы мастер музыки? Посмотрите, сможете ли вы ответить на эти вопросы, которые охватывают все, от регги до тростниковых инструментов и «Элеоноры Ригби».

Краткая история немецкой музыки

Посмотреть все видео к этой статье

Когда в 1780 году Иосиф II стал единоличным правителем Священной Римской империи, он назначил своего брата Максимилиана Франциска адъютантом и преемником архиепископа-курфюрста Кёльна. При Максимилиане Бонн превратился из небольшого провинциального городка в процветающую и культурную столицу. Либеральный католик, он наделил Бонн университетом, ограничил власть своего духовенства и открыл город для всей волны немецкого литературного возрождения, связанного с Готтольдом Эфраимом Лессингом, Фридрихом Готлибом Клопштоком и молодыми Гёте и Шиллером. Знаком времени стало назначение придворным органистом Христиана Готтлоба Неефе, протестанта из Саксонии, ставшего учителем Бетховена. Несмотря на то, что Нифе был несколько ограниченным музыкантом, он, тем не менее, был человеком высоких идеалов и широкой культуры, писателем, а также автором песен и легких театральных постановок; и именно через Неефе Бетховен в 1783 году получил свое первое дошедшее до нас сочинение (9).0033 «Девять вариаций на тему марша» Дресслера ), изданная в Мангейме. К июню 1782 года Бетховен стал помощником Нефе в качестве придворного органиста.

В 1783 году он также был назначен континуоистом Боннской оперы. К 1787 году он добился таких успехов, что Максимилиана Франциска, архиепископа-курфюрста с 1784 года, убедили отправить его в Вену для обучения у Моцарта. Визит был прерван, когда вскоре Бетховен получил известие о смерти матери. Согласно традиции, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе большое имя в мире»; однако достоверных сведений о первой поездке Бетховена в Вену не сохранилось.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Следующие пять лет Бетховен оставался в Бонне. К другим его придворным обязанностям добавилась игра на альте в театральном оркестре; и, хотя архиепископ пока не выказывал ему особого расположения, он начал заводить ценные знакомства. Некоторое время назад он познакомился с вдовой канцлера Йозефом фон Брейнингом, и она наняла его учителем музыки для двоих из своих четырех детей. С тех пор дом Брюнингов стал для него вторым домом, гораздо более близким по духу, чем его собственный. Благодаря мадам фон Брейнинг Бетховен приобрел ряд богатых учеников. Его самый полезный социальный контакт произошел в 1788 году с прибытием в Бонн графа Фердинанда фон Вальдштейна, представителя высшей венской аристократии и любителя музыки. Вальдштейн стал членом кружка Брюнинга, где услышал игру Бетховена, и сразу же стал его преданным поклонником. На костюмированном балу в 179 г.0, балетная музыка, согласно Almanach de Gotha (журнал, отражающий общественную деятельность аристократии), была написана графом, но было общеизвестно, что Бетховен написал ее для него. В том же году умер император Иосиф II. Снова через Вальдштейна Бетховена пригласили сочинить похоронную оду для солистов, хора и оркестра, но запланированное выступление было отменено, потому что духовые исполнители сочли некоторые отрывки слишком сложными. Затем он добавил к нему дополнительную часть, посвященную восшествию на престол брата Иосифа, Леопольда II. Нет никаких записей о том, что они когда-либо исполнялись до конца 19 века. века, когда рукописи были вновь открыты в Вене и признаны подлинными Иоганнесом Брамсом. Но в 1790 году другой великий композитор увидел их и восхитился ими: в том же году Гайдн, проезжая через Бонн по пути в Лондон, был встречен курфюрстом и его музыкальным истеблишментом; когда ему показали партитуру Бетховена, он был настолько впечатлен ею, что предложил взять Бетховена в ученики, когда он вернется из Лондона. Бетховен принял предложение Гайдна и осенью 1792 года, когда армии Французской революции штурмовали Рейнскую область, Бетховен покинул Бонн, чтобы никогда не вернуться. Альбом, который он взял с собой (хранится в Доме Бетховена в Бонне), свидетельствует о широком круге его знакомых и друзей в Бонне. Самая пророческая из записей, написанная вскоре после смерти Моцарта, гласит:

Дух Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего возлюбленного. У неутомимого Гайдна она нашла покой, но не занятие. С помощью неустанного труда вы получите дух Моцарта из рук Гайдна. (Вальдштейн)

Произведения, относящиеся к годам в Бонне, за исключением тех, которые, вероятно, были начаты в Бонне, но переработаны и завершены в Вене, представляют больший интерес для бетховенского студента, чем для обычного любителя музыки. Они показывают влияние, в котором было укоренено его искусство, а также естественные трудности, которые ему приходилось преодолевать, и которые его раннее обучение было недостаточным для исправления. Три сонаты для фортепиано, написанные в 1783 году, демонстрируют, что в музыкальном плане Бонн был аванпостом Мангейма, колыбелью современного оркестра в Германии и колыбелью музыкального стиля, который должен был внести жизненно важный вклад в классическую симфонию. Но ко времени детства Бетховена школа Мангейма уже находилась в упадке. Некогда знаменитый оркестр был фактически распущен после войны 1778 года между Австрией и Пруссией. Мангеймский стиль выродился в маньеризм; это особое влияние отражается в увлечении крайностями фортепиано (мягко) и форте (громко), часто противоречащих музыкальной фразировке, что можно найти в ранних сонатах Бетховена и во многих других произведениях, написанных им в то время. Это неудивительно, поскольку симфонии более поздних мангеймских композиторов составляли основу боннского придворного оркестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *