Биография константин толстой: Толстой Алексей Константинович краткая биография, самое важное из жизни

Алексей Константинович Толстой — краткая биография

ФИО: Толстой Алексей Константинович
Дата рождения: 24 августа (5 сентября) 1817 г.
Место рождения: Санкт-Петербург
Знак зодиака: Дева
Деятельность: Писатель, поэт, драматург
Дата смерти: 28 сентября (10 октября) 1875 г. (58 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Заключение

Детство и юность

Алексей Константинович Толстой, знаменитый поэт, драматург и писатель, родился в Северной столице. Его отцом был граф Константин Петрович Толстой, а матерью – Анна Алексеевна Перовская. Оба происходили из знатных дворянских родов. Сразу после рождения ребёнка, брак распался. Анна Алексеевна с сыном уехала на Черниговщину, в село Погорельцы, имение своего брата Алексея Алексеевича Перовского, более известного как писатель Антоний Погорельский.

Константин Петрович Толстой и Анна Алексеевна Перовская — родители Алексея

Дядя с энтузиазмом принялся за воспитание племянника. Когда Алёша подрос, Антоний Погорельский сочинял для него сказки. Среди них – широко известная «Чёрная курица, или Подземные жители». Писатель с ранних лет развивал в племяннике тягу к знаниям и литературный вкус.

Алексей в детстве

Семья переехала в Петербург, где юный Алексей стал товарищем по детским играм для своего ровесника – восьмилетнего Александра II. Между ними завязалась крепкая дружба, сохранившаяся на долгие годы.

Погорельский много путешествовал по долгу службы и всегда брал с собой сестру и племянника. Одним из ярких детских воспоминаний для Толстого стала поездка в Германию и посещение Гёте, великого писателя-романтика.

Мать и дядя позаботились о том, чтобы домашнее образование Алексея было качественным и всесторонним. Он поступил в Главный архив МИДа в Москве. В это время юноша погрузился в светскую жизнь и начал заниматься литературной деятельностью.

Алексей в молодости

Краткая биография

  1. А.К. Толстой родился 5 сентября 1817 года.
  2. В 1836 году, после службы в Архиве, сдал экзамены в Московском университете и получил чин.
  3. 13 января 1837 года Толстой был отправлен во Франкфурт-на-Майне как сверхштатный участник русской миссии в Германии. Служебные обязанности претили ему, и отдушину юный граф находил в охоте.
  4. В начале 40-х Толстой служил уже не за границей, а в Петербурге. В это время он дебютировал в печати с мистическими рассказами «Упырь» и «Семья вурдалака». Знаменитый критик, В.Г. Белинский, отметил дарование молодого литератора.
  5. В 50-х – 60-х годах творческим союзом А. К. Толстого и братьев Александра, Алексея и Владимира Жемчужниковых была создана литературная маска – Козьма Прутков. От лица этого героя они создавали яркие сатирические произведения. Многие выражения Пруткова стали крылатыми.
  6. В 1851 году была поставлена комедия «Фантазия» — совместная работа Толстого и Алексея Жемчужникова. На премьере присутствовал Николай I. Пьеса представляла собой водевиль, но император не оценил юмора Толстого. После того, как на сцене стали бегать собаки, монарх удалился, заявив о том, что никогда не видел подобной глупости. «Фантазия» была запрещена.
  7. В 1855 году, во время крымской войны, Толстой поступил добровольцем в стрелковый полк. Он не успел добраться до фронта и принять участие в боях, но заразился тифом, эпидемия которого свирепствовала в полку.
  8. Тёплые отношения, которые завязались между Алексеем Константиновичем и Александром II в детстве, связывали их всю жизнь. Толстой присутствовал на коронации императора в 1856 году как почётный гость, а позже был произведён монаршей волей в чин подполковника и назначен флигель-адъютантом.
  9. В 1857 году умерла мать Толстого, с которой у него была очень сильная связь. На похоронах произошло примирение Алексея Константиновича с отцом.
  10. С 1860 года писатель часто бывал за границей, он путешествовал по Европе, а на родину приезжал лишь изредка.
  11. Толстой всегда тяготился государственной службой. В 1861 году ему удалось наконец уйти в отставку. Граф поселился в Красном Роге — своём родовом имении. Здесь, на лоне природы, писатель активно занимался творчеством. Он опубликовал исторический роман «Князь Серебряный», поэму «Дон Жуан» и многие произведения, написанные в разных жанрах и стилях, впоследствии прославившие его имя в литературе.
  12. В 1861 году вышел Манифест об отмене крепостного права. Толстой вместе со своими бывшими крепостными отпраздновал это событие в Красном Роге. Граф был гуманистом, он искренне радовался освобождению крестьян, несмотря на то, что оно сделало его материальное положение очень шатким.
  13. В 1863 году Алексей Константинович венчался с
    Софьей Андреевной Бахметьевой
    в Германии.
  14. В начале 1870-х у Толстого начались серьёзные проблемы со здоровьем. Он страдал от астмы и постоянной мигрени. Писатель ездил лечиться в Германию и Италию, после чего его состояние улучшилось. Граф не оставлял литературной деятельности, в 1873 году его избрали корреспондентом Петербургской академии наук.
  15. В 1875 году Алексею Константиновичу стало хуже, врачи прописали ему морфин. 28 сентября, страдая от головной боли, он ввёл себе слишком большую дозу препарата и скончался.

Личная жизнь

Алексей Константинович Толстой отличался незаурядной физической силой. Но внешность русского богатыря сочеталась в нём с удивительной добротой и мягкостью натуры. Он очень уважал свою мать, которая оказывала на сына сильнейшее влияние, нередко подавляя его. Это отражалось и на отношениях графа с женщинами.

Зимой 1851 года Толстой вместе с И.С. Тургеневым был на маскарадном балу. Тургенев увлёкся загадочной дамой, но, увидев её без маски, был разочарован. Иван Сергеевич нелестно отозвался тогда о внешности Софьи Андреевны Бахметьевой – той самой незнакомки. Толстой же был пленён этой женщиной.

Современники отмечали, что хоть Софья Андреевна не отличалась красотой лица, у неё была замечательная фигура, и, что более важно, молодая женщина обладала бойким умом и яркой харизмой. Именно ей Алексей Константинович посвятил знаменитое стихотворение «Средь шумного бала, случайно».

Софья Андреевна

Софья Андреевна тоже испытывала чувства к графу Толстому, но влюблённые не могли быть вместе, потому что Бахметьева была замужем, и муж не давал ей развод. Кроме того, мать Алексея Константиновича была решительно против этого союза.

Им приходилось довольствоваться редкими тайными встречами. Но когда Толстой записался в полк и заболел тифом, Софья Андреевна открыто приехала к нему в госпиталь и выходила его.

Они смогли пожениться только спустя 12 лет после знакомства, уже после смерти матери Толстого. Детей в браке не было. После смерти мужа Софья Андреевна руководила изданием его сочинений.

Заключение

Алексей Константинович Толстой был незаурядной личностью. Потомственный дворянин и друг самого императора был чужд спеси и снобизма. Современники говорили о нём как о глубокой, благородной, отзывчивой и нежной натуре.

При своей физической мощи этот человек не обидел за всю жизнь и мухи. Остро чувствуя несправедливость и всей душой сопереживая униженным и оскорблённым, он никогда не был сторонником радикальных мер.

Граф Толстой был великим гуманистом, он любил людей и не мог желать зла даже своим идеологическим противникам. Его творческое наследие очень масштабно. Разносторонний талант получил отражение и в драмах, и в сатирах, и в прозе, и в прекрасной лирике.

Стихотворения Алексея Константиновича отличаются музыкальностью и лёгкостью, недаром многие из них стали романсами. «Князь Серебряный» – один из лучших исторических романов в русской литературе. Афоризмы Козьмы Пруткова до сих пор украшают нашу речь. Сложно переоценить вклад Толстого в русскую культуру. Однако он запомнился не только литературным творчеством, но и обаянием своей гармоничной личности.


 

12 фактов о жизни Алексея Константиновича Толстого

Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности

5 сентября исполняется 200 лет со дня рождения русского классика Алексея Толстого. Он стал одним из создателей Козьмы Пруткова и его афоризмов, писал поэмы, прозу и сатирические заметки о политике.

1. Почти сразу после рождения Алексея Константиновича Толстого его родители разошлись. Мать Анна Алексеевна с младенцем уехала в Черниговскую губернию, навсегда оставив мужа. И воспитанием мальчика занимался её родной брат — Алексей Алексеевич Перовский (писатель Антоний Погорельский). Во многом из-за этого обстоятельства родились слухи о том, что Константин Петрович Толстой не был отцом ребёнка, а его настоящим родителем явился дядя. Сплетня просуществовала до начала ХХ века. Никакого научного веса эта «гипотеза» не имеет.

2. Любимому племяннику Алёше посвящена знаменитая сказка Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Главного героя в этой сказке тоже зовут Алёшей.

3. С детских лет Алексей Толстой входил в круг общения наследника престола — будущего императора Александра Второго — и в дальнейшем поддерживал хорошие отношения с царской семьей. Однако от службы при дворе всячески старался уклониться и в итоге подал в отставку, чтобы заниматься литературой.

4. Алексей Толстой был необычайно сильным от природы человеком: мог завязать узлом кочергу, порвать колоду карт, вдавить гвоздь в стену без помощи молотка, перебросить двухпудовую гирю (32 кг) через флигель своей усадьбы. Но богатырское здоровье не гарантирует долголетия: он умер в 58 лет, мучаясь от постоянных головных болей.

5. Толстой был увлечённым и удачливым охотником. На знаменитой картине Карла Брюллова он изображён в охотничьем наряде и с ружьём. Неоднократно он в одиночку ходил на медведя, причём с рогатиной (ходили слухи о том, что он однажды убил медведя голыми руками), но любимой его охотой была охота на вальдшнепов. Последней его придворной должностью был егермейстер (распорядитель и организатор охоты) Императорского двора.

6. Когда Алексей Толстой узнал о начале Крымской войны, он на свои деньги собрал полк добровольцев, обмундирование и оружие. Он собирался участвовать в войне, но принять участие в обороне Севастополя не успел — полк был расквартирован в Одессе, началась эпидемия тифа. Сам Толстой заразился этой болезнью и долгое время был на грани жизни и смерти.

7. Свою будущую жену Софью Андреевну Толстой встретил в Петербурге на балу. Он влюбился, не видя ее лица. Этой встрече посвящено знаменитое стихотворение «Средь шумного бала, случайно…». Мать Толстого была против этого брака, и официально оформить свои отношения они смогли только через 12 лет после первой встречи.

8. Алексей Толстой начал свой писательский путь с жанра страшной новеллы, он написал фантастическую повесть «Упырь», рассказы «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет». После он писал в самых разных жанрах — очерк, баллада, роман, трагедия, комедия, драматическая поэма, поэма, лирическое стихотворение, пародия, басня.

9. Последним произведением Алексея Толстого была мистификация, вышедшая в свет уже после его смерти, — поэма «Дракон». Её он выдал за перевод с итальянского подлинника XV века. На самом деле никакого подлинника не существовало, но по стилю эта поэма очень напоминает «Божественную комедию» Данте.

10. Роман Толстого «Князь Серебряный» был настолько популярен, что уже при жизни писателя его переделывали для постановки на сцене, выпускали в изложениях для народного чтения, а к настоящему времени он переиздан уже более сотни раз.

11. Поэзия Толстого очень любима композиторами — существует более 200 романсов и песен на стихи поэта.

12. Алексей Толстой (вместе со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми) создал вымышленного чиновника-графомана Козьму Пруткова. От его лица написаны ироничные и ядовитые пародии, смешные басни, знаменитые «Плоды раздумья» — афоризмы «Никто не обнимет необъятного», «Зри в корень», «Одного яйца два раза не высидишь».

Константин Дмитрич Левин в «Анне Карениной»

Небесный Левин

«Анна Каренина » преследует две цели: дать читателям захватывающую историю и показать нам несколько общих наблюдений об обществе через призму небольшой группы персонажей. Персонаж, которого Толстой больше всего использует для достижения этой второй цели, — это Константин (или Константин) Левин. Толстой очень, очень любит Левина — если и есть что-то, чем Толстой восхищается в парне, так это стремление понимать и разрешать интеллектуальные и экзистенциальные проблемы.

Откуда мы знаем, что Толстой восхищается Левиным? Что ж, давайте на несколько секунд задумаемся о развитии его персонажа. Левин превращается из неуклюжего, трудного в общении молодого человека, который хочет помочь человечеству, в любимого, счастливого в браке человека с сыном, которого он любит, и религиозной верой, которую он разделяет. Его траектория — это очков, противоположных у Анны Карениной.

Кроме того, всякий раз, когда Левин вступает в политические или моральные споры со своими приятелями (что он делает все время ), рассказчик дает нам представление о своей точке зрения и внутреннем монологе и ничьей другой. Рассказчик занят тем, как работает мозг Левина, — верный признак того, что Толстой хочет, чтобы мы обратили особое внимание на точку зрения Левина.

Левин и семейная жизнь

Левин не совсем ловелас — он терпит крах в первый раз, когда просит Китти выйти за него замуж, и так расстроен, что ему приходится бежать в свой загородный дом, чтобы немного поразмышлять.

Проблема Левина и любви в том, что у него эта модель любящих родителей, жизнь которых казалась «идеалом всего совершенства» (1.27.1), и он просто не может соответствовать. Он думает, что уже должен был быть женат, иметь поддерживающую жену и детей, и тот факт, что он не женат, только добавляет ко всему тому экзистенциальному беспокойству, которое он носит вокруг. Он также считает, что объектом его привязанности должен быть — черт возьми — есть образец совершенства:

Но Левин был влюблен, и потому ему казалось, что Кити так совершенна во всех отношениях, что она существо гораздо выше всего земного; и что он был существо такое низкое и такое земное, что нельзя было даже помыслить, чтобы другие люди и она сама могли считать его достойным ее. (1.6.4)

По сути, Левин никогда бы не стал членом клуба, который позволил бы такому человеку, как он, стать его членом.

Когда Левин, наконец, женится на Китти, он с грустью обнаруживает, что тот «идеал всего совершенства», которым он считал супружескую жизнь, не соответствует действительности. Он любит свою жену, но они ссорятся все время . И становится еще хуже, пока они не оказываются в Москве, а Китти беременна, и они сильно спорят об Анне Карениной (из всех людей!). Находясь в Москве, вдали от своей простой деревенской жизни, Левин потерял всякое чувство самого себя и впал в траты, азартные игры и долги. Когда он встречает Анну, она такая красивая и образованная, что он сразу же влюбляется в нее.

Что спасает Левина от катастрофы, так это то, что Китти вскоре после этого боя (в части 7, главе 16) рожает. Левин видит ее лицо, наполненное радостью, и стыдится своего плохого настроения накануне вечером. Он чувствует себя недостойным чистоты Китти и решает стать лучше. Другими словами, именно жена Левина делает то, что должна (по мнению Толстого), заставляет Левина идти по линии. Без присутствия Китти в этот решающий момент он мог бы разориться на азартных играх и тому подобном.

Семья Левина также является важной частью его религиозной реализации в конце романа. Приняв решение жить вечно (подробнее об этом в конце этого «Анализа характера»), Левин видит, что его жена и сын находятся снаружи посреди внезапной грозы. На самом деле в дерево, которое они любят посещать, ударила молния! Левин сходит с ума от и понимает, насколько важны для него его жена и сын. Таким образом, его вера в Бога и его семью подтверждается одновременно. Победа/победа.

Итак, о чем все время спорит Левин?

О чем не спорит Левин? Сидеть, пить водку со своим сводным братом Кознышевым или старыми друзьями, такими как Стива Облонский (его будущий шурин), Свияжский (помещик с имением рядом с собственным в деревне) или Катавасов ( университетский друг), Левин просто не может не вникать в это, споря обо всех главных интеллектуальных вопросах современности.

На это есть несколько причин. Во-первых, это из-за характера Левина. Он дворянин, владелец большого поместья с множеством крестьян, которые сдают его землю в аренду для ведения хозяйства, поэтому его беспокоят такие вопросы, как управление фермой, районная администрация. (Левин похож на мэра или конгрессмена, но он получает должность по рождению, а не по выбору). Поэтому, когда Левин встречается со своими приятелями (почти все из которых тоже дворяне и/или местные чиновники), кажется естественным, что он говорит о том, что на уме у политиков и государственных служащих того времени.

Но другая причина, по которой Левин так интересуется «рабочей проблемой», местным самоуправлением, архитектурой и т. д., состоит в том, что Толстому нужно, чтобы он был . Левин в большей степени, чем любой другой персонаж, является инструментом, который Толстой использует для выдвижения ряда аргументов о том, что циркулировало в российской политике 1870-х годов.

Ведь Россия второй половины XIX века — это страна хаотических перемен. Существует огромная разница между богатыми и бедными, и страной по-прежнему в значительной степени правит землевладельческая аристократия, класс знати, контролирующий большие поместья, полные крестьян. Но в то же время существует зарождающаяся обрабатывающая промышленность, которая в огромных количествах привлекает крестьян из деревни в города (где строятся новые фабрики).

Кроме того, благодаря крупным реформам, проведенным царем Александром II, правителем России с 1855 по 1881 год (ознакомьтесь с этой статьей об Александре II), многовековая феодальная система России, которая делала крестьян в основном рабами или крепостными своей аристократической мастеров — был упразднен в 1861 году. Внезапно этот угнетенный класс рабочих смог приобрести собственную землю и собрать деньги. Иными словами, более успешные из них стали представлять реальную финансовую угрозу для аристократии. Добавьте к этому импорт революционных идей из Европы, включая коммунизм, равноправие женщин и новые технологии, такие как поезда, и вы получите сумасшедшую, запутанную ситуацию, которая через сорок лет приведет к русской революции.

Но Толстой не революционер. Он согласен с освобождением крепостных, конечно, но все это движение в города (как дворян, так и крестьян) кажется ему рецептом безделья, азартных игр и греха . Ему есть что сказать о том, как движется Россия, и он хочет, чтобы все его читатели знали об этом. Без дальнейших церемоний, вот краткий список величайших хитов Левина: его взгляды на несколько главных аргументов романа.

Районные советы или Земство

Районная управа — это непрекращающийся спор Левина с Кознышевым о реформе местной административной и судебной систем в России. Видите ли, Кознышев считает, что участие в этих самоуправлениях, в которых дворяне могут участвовать за небольшую плату, является обязанностью помещика. Эти окружные советы несут ответственность за работу школ, улучшение дорог и в целом делают добро.

Левин, однако, думает, что это полная чепуха. Зачем ему строить школы, в которые крестьяне не хотят ходить, или улучшать дороги, по которым он никогда не проедет? Левин не видит смысла «делать добро» только ради «общего дела». Что действительно имеет для него значение, так это делать добро, в которое у вас есть какие-то личные инвестиции. Поэтому вместо того, чтобы просто «реформировать» в целом, Левин хочет остаться на своей земле и улучшить сельское хозяйство арендаторов своего поместья. Он хочет работать с людьми, которых он знает, чтобы улучшить их жизнь на индивидуальной основе.

Здесь мы имеем спор об абстрактных причинах и личных добрых делах. Кознышев делает много громких заявлений о помощи своим собратьям, но на самом деле он не заботится и не знает отдельных крестьян, которым может понадобиться помощь. Его привлекает идея реформы, и он хочет перенять многие французские и немецкие идеи о судах присяжных и лучших государственных школах, но он никогда не спрашивал никого из людей, чью жизнь он должен улучшить, что они хочу.

Левин может показаться эгоистичным и подлым, когда он говорит, что не будет строить школы или больницы в составе земства . Тем не менее, его точка зрения заключается в том, что если вы просто построите новые институты, они не будут работать. Реформа должна исходить из личного интереса, иначе никто не доведет ее до конца. Люди отказываются от проектов, в которые они не вложили реальных средств, а в политике много причуд. Левин считает, что долговечны только те вещи, которые вы строите для себя и своей семьи, вроде той фантастической фермы, которую построил богатый крестьянин с помощью своих детей в части 3, главе 219.0009

Сельскохозяйственные реформы

Говоря о крестьянах, у Левина такие глубокие взгляды на эту тему, что этот расплывчатый письменный проект, над которым он работал на протяжении большей части романа, исследование русского сельского хозяйства, превращается в более крупное социальное исследование о русском крестьянин и его привычки. Левин хорошо разбирается в «Крестьянине». Почему? Мы доберемся до этого в ближайшее время.

Мы остановимся на секунду, чтобы сказать, что настал момент, когда мы, читатели 21-го века, должны напомнить себе, что Толстой пишет в 19-м веке.th Century: его взгляды на классовые различия, вероятно, не совпадают с нашими. Так что мнения Левина кажутся устаревшими и даже оскорбительными, но нам нужно поместить их в контекст, чтобы понять, откуда он исходит. Идеи Левина не так плохи, как некоторые вещи, о которых говорят его друзья, так что у нас есть возможность провести некоторое сравнение и противопоставление.

Левин — домовладелец. У него много новых идей по улучшению земледелия на его земле за счет более тщательной вспашки и более эффективного внесения удобрений, чтобы поля могли оставаться активными дольше вегетационного периода, чем обычно. Но его жильцы не следуют его совету. Они волочат ноги, и все великие произведения Левина пропадают. Поэтому большую часть романа он проводит в раздумьях

почему его жильцы так сопротивляются его планам.

Кознышев говорит, что Русский Крестьянин работает во всех видах неудобств. Если бы дворяне обучали их и давали им больницы и лекарства, утверждает Кознышев, они бы везде жили лучше. Но Левин считает, что образование просто делает крестьян еще хуже фермеров: оно дает им идеи, не соответствующие их «положению». (Этот фрагмент действительно устарел, но Анна Каренина — продукт своего времени).

С другой стороны, пожилой помещик, которого Левин встречает в доме друга, испытывает ностальгию по дням, предшествовавшим освобождению крепостных. (Чтобы дать вам представление о том, насколько драматично это на самом деле, это похоже на то, как кто-то в Соединенных Штатах в конце 19-го века говорит, что скучает по рабству). Он чувствует, что «Русский крестьянин» никогда не будет работать без жесткой авторитетной фигуры, стоящей над ним,

заставляющей его что-то делать. (Кстати, большая часть этого обсуждения выходит в части 3, главе 28).

Левин считает, что проблема нынешних отношений между дворянином и русским крестьянином заключается в том, что рабочий будет работать до тех пор, пока это соответствует его характеру русского крестьянина. Левин считает, что «Русский крестьянин» не может работать в соответствии с новомодными политическими идеями равенства и образования, которые исходят из Западной Европы. Природа русского крестьянина — обрабатывать землю так, как он считает лучшим, и дворяне должны уважать это:

«Да, я должен был сказать [старому помещику]: «Вы говорите, наше хозяйство не работает, потому что мужики ненавидят всякие улучшения и что они должны быть введены властью.

Теперь, если бы сельское хозяйство вообще не работало без этих улучшений вы были бы правы; но это работает, и это работает только там, где рабочий действует по своим привычкам, как тот старый человек на полпути» […] Мы долго продвигались вперед в нашей по-своему, по-европейски, не спрашивая себя о свойства рабочей силы. Попробуем посмотреть на рабочую силу не так, идеальной рабочей силой, а как русский мужик с его инстинктами, и соответственно устроим наше хозяйство».0006 (3.28.34)

Левин предлагает новую систему, в которой крестьяне-арендаторы не будут просто платить стабильную ренту из того, что они зарабатывают, обрабатывая поля помещика. Вместо этого они будут платить ренту, но они также будут получать долю прибыли, так что у них будет стимул повышать урожайность. У них была бы личная причина принять новые методы ведения сельского хозяйства, чтобы попытаться заработать больше денег от своего имени. И, конечно же, землевладелец также получит больше прибыли от большего урожая, так что выиграют все.

Это в основном фермерская версия рабочих мест, которые платят вам опционами на акции. Даже сейчас есть компании, которые считают, что вы будете работать усерднее и эффективнее, если у вас есть личные инвестиции в компанию. Так что идеи Толстого по-прежнему актуальны.

Современным читателям может быть немного труднее проглотить все эти разговоры о характере Русского Крестьянина, в частности. Левин использует зоологию, изучение животных , чтобы доказать свои положения о природе русского Крестьянина. Другими словами, он следует распространенной в 19 веке практике использования новых научных концепций, таких как изучение эволюции и поведения животных, и применения их к людям.

Левин, особенно после поездки в Европу, использует ходившую тогда науку, чтобы утверждать, что русский Крестьянин имеет существенно иную природу, чем европейский рабочий. Так что весь этот сброд, который гонит на Западе про демократию, равное представительство в политике, фабричный труд, на 9 годен.

0005 Западные европейцы
, но русские должны придерживаться того, в чем они действительно хороши. А Левин считает, что русские действительно хороши в сельском хозяйстве.

Французский

Вы можете спросить, почему в русском романе так много французского? И почему Левин, кажется, так разгорячился по этому поводу? Так вот, вплоть до ХХ века французский язык был языком русского двора. Он олицетворял хорошее воспитание и образование и был языком политических и философских дискуссий. Таким образом, незнание французского было бы огромной социальной инвалидностью для представителя аристократии или любого, кто надеялся стать частью высшего общества в Москве или Петербурге.

Но Левин не одобряет. Он считает, что, обучая своих детей французскому языку, Долли портит их сущность:

Левин видел, что она несчастна, и пытался ее утешить, говоря, что это ничего плохого не показал, что все дети дерутся; но даже когда он это сказал, он думал в душе: «Нет, я не буду искусственничать и говорить по-французски с моими детьми; но мои дети не будут такими. Все, что нужно сделать не портить детей, не искажать их характер, и они будут восхитительный. Нет, мои дети не будут такими».0006 (3.10.51)

Помните, что Левин считает, что русские должны заниматься тем, в чем они хороши. Ну, это включает в себя знание русского языка, а не другого языка. Левин считает, что учить детей выражаться на социальном языке Двора — это приглашение к нечестности и лицемерию.

Славянский вопрос

В части 8 из Анна Каренина мы видим это огромное движение парней, едущих на юг, чтобы бороться за славянское дело. (Кстати, славяне — европейская этническая группа.) Мы узнаем, что именно это означает, в нашем «Подробном резюме: часть 8, глава 1», поэтому мы не будем повторять все это здесь. Достаточно сказать, что «славянский вопрос» — это последняя политическая причуда. Все то, что Кознышев болтал о реформе образования, — это так в прошлом году для этих парней. Сейчас все могут говорить только о притеснении сербов турками-османами.

Но, в то время как все остальные, особенно Кознышев, взволнованы этим новым делом, Левин, кажется, думает, что это просто последний пример того, что не так с Россией. Все эти высокопарные разговоры о следовании делу Народа и борьбе за Высшее Блага кажутся Левину слишком абстрактными и, прямо скажем, неуместными:

В кругу, к которому принадлежал Сергей Иванович, ни о чем не говорили. или написано только что о Сербийской войне. Все, что без дела толпа обычно делает, чтобы убить время было сделано сейчас на благо славянских государств. Балы, концерты, обеды, спичечные коробки, дамские платья, пиво, рестораны – все свидетельствовало о симпатиях к славянскому народы.

Из большей части того, что было сказано и написано на предмете, Сергей Иванович расходился по разным пунктам. Он увидел, что Славянский вопрос стал одним из тех модных развлечений, которые сменяют друг друга в предоставлении обществу объекта и оккупация. Он видел также, что большое количество людей приняло участие в субъекта из побуждений корысти и саморекламы. (8.19.21-22)

А как насчет этих людей, которых отправляют на юг на войну? Они не Великие Люди, как говорил Кознышев. Это просто ребята, которые влезли в долги в своих родных городах или бессмысленно ищут приключений. По мнению Левина, они все лицемеры и лжецы. Крестьянам незачем воевать за славян. Они будут драться, если их туда перебросят, но это не какое-то народное восстание, как утверждал Кознышев. По Левину и Толстому, что такое действительно героический способ сделать жизнь своей семьи лучше, оставаясь в своем поместье и живя скромной и продуктивной жизнью.

Левин и Вера

Вы просто знаете, что религия является важным понятием в романе, когда последняя глава посвящена религиозному опыту одного из главных героев. Но Левин мало говорит о Боге как таковом . Его проблемы духовны в более широком смысле. На самом деле, большую часть романа он считает себя неверующим. Но он также чувствует какую-то нехватку, какую-то проблему, которую никак не может решить. На протяжении всего романа он задается вопросом, как лучше всего для него быть хорошим человеком.

Сначала Левин думает, что лучше всего улучшить сельское хозяйство в своем поместье. Но это не решает его экзистенциальную тревогу. Левин пытается найти другие пути к просветлению. Он более активно занимается изучением «Русского крестьянина». Он много читает на эту тему и едет в Европу (в части 4) с какой-то миссией по установлению фактов. Он хочет знать, как дворяне в Западной Европе обращаются с своими крестьянами. Он возвращается уверенным, что он прав и что должен быть специфичный для России ответ на широко распространенную бедность и низкое качество жизни «Русского крестьянина». Но это все равно его не удовлетворяет.

Реальная конфронтация Левина с религией происходит во время женитьбы на Китти в начале пятой части, когда его родственники Щербацкие настаивают на том, чтобы он принял русское православное причастие. Он откровенен со священником в том, что он атеист, и священник более или менее согласен с этим. Левин, по крайней мере, гордится тем, что ему удалось пройти через эту религиозную церемонию безо всякой лжи.

Его следующие проблески религиозного прозрения тоже возникают по отношению к Китти, на самом деле, в двух точках. Сначала, когда он видит, как она кормит его умирающего брата Николая, а затем, когда она рожает их сына Дмитрия. В каждом случае Левин замечает в Кити некую божественную естественную красоту.

В то время как Левин с трудом может находиться рядом со своим больным братом (потому что это заставляет его слишком сильно беспокоиться о смерти), Китти просто сидит с Николасом и утешает его. Кажется, она инстинктивно знает, что делать. И когда она рожает, она спокойна, и ее лицо светится. В обоих случаях Китти соприкасается с тем, что Толстой считает ее женской природой, и обязуется делать то, что для нее естественно (например, заботиться о людях). У Левина нет такого легкого доступа к своей природе. По какой-то причине он не может просто делать то, что ему подсказывает инстинкт.

Урок, к которому нащупывает Левин, заключается в том, что делать то, что заложено в вашей природе, — это одновременно 1) лучшее, что вы можете сделать для себя и окружающего мира, и 2) выражение вашей Богом данной души. Этот момент, наконец, осознается Левиным, когда он разговаривает со старым крестьянином Федором (или Федором) в части 8 главы 12. Левин понимает, что в нашей природе искать выгоду («набить животы»), но что? мы действительно должны делать это «жить во благо»:

«Федор говорит, что трактирщик Кириллов живет для своего брюха. То есть понятно и разумно. Никто из нас, как разумных существ, не может жить иначе как для нашего живота. И вдруг тот же Федор говорит, что это плохо жить для живота и что надо жить для правды, для Боже, а я его понимаю с намека! И я (Левин) и миллионы люди, жившие давным-давно и живущие ныне, мужики, бедняки в духа, и мудрецов, которые думали и писали об этом, говоря то же самое на их расплывчатом языке — мы все согласны с этим вещь: для чего мы должны жить и что хорошо. у меня и у всех людей только одно твердое, несомненное и ясное знание, и это знание не может быть объяснено разумом — оно вне его, не имеет причин и не может иметь никаких последствий» 9.0006 (8.12.6)

Левин чувствует сердцем естественные инстинкты, которые он наблюдал в Кити. Но он никогда не знал, что делать с этими инстинктами или как им следовать. Теперь он знает, что дух человека по существу хорош, и если ты живешь ради этой истины, которая внутри тебя, то ты делаешь лучшее, что можешь сделать как человек.

Есть два интересных примечания, касающихся прозрения Левина. Во-первых, прозрение Левина довольно беспристрастно. Он уточняет, что, хотя он пришел к этому пониманию через христианство, он не имеет права судить, не могут ли другие также «жить во благо» в других религиях.

Второе, что интересно, это то, что это частное прозрение. На протяжении всей книги Левин боролся с тем, что никогда не может до конца выразить свои чувства, особенно своему одарённому брату Кознышеву. Он также пытался читать много философии и церковной истории, чтобы направлять свои мысли, но, хотя он нашел истины во многих из этих работ, ни одна из них полностью не удовлетворила его потребности.

В конце концов, не так важно, чтобы Левин научился более эффективно общаться. Важно то, что он следовал за духовными поисками с первых дней в Москве до своего религиозного прозрения в собственном поместье. Вначале Левин хотел сделать всю Россию лучшей, какой она могла бы быть, но к концу романа, уверяет Толстой, Левину (и каждому из нас), пожалуй, достаточно сделать себя лучше, чем мы можем быть. .

Константин Станиславский | Биография, метод и факты

Константин Станиславский

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
17 января 1863 г. Москва Россия
Умер:
7 августа 1938 г. (75 лет) Москва Россия
Учредитель:
Московский Художественный Театр

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Константин Станиславский , полностью Константин Сергеевич Станиславский , Станиславский также пишется Станиславский , настоящее имя Константин Сергеевич Алексеев , (род. 7, 1938, Москва), российский актёр, режиссёр и продюсер, основатель Московского Художественного театра (открыт 1898). Он наиболее известен разработкой системы или теории актерского мастерства, называемой системой Станиславского или методом Станиславского.

Отец Станиславского был фабрикантом, а мать — дочерью французской актрисы. Станиславский впервые появился на любительской сцене своих родителей в 14 лет, а затем присоединился к организованному его семьей драматическому кружку под названием «Алексеевский кружок». Хотя изначально Станиславский был неуклюжим исполнителем, он одержимо работал над своими недостатками голоса, дикции и движений тела. Его скрупулезность и озабоченность всеми сторонами спектакля стали отличать его от других членов алексеевского кружка, и он постепенно стал его центральной фигурой. Станиславский также выступал в других группах, поскольку театр стал поглощать его жизнь. В 1885 году он принял псевдоним Станиславский, а в 1888 году женился на Марии Перевощиковой, школьной учительнице, которая стала его преданной ученицей и спутницей на всю жизнь, а также выдающейся актрисой под именем Лилина.

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Узнайте, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.

Станиславский считал театр искусством общественного значения. Он считал, что театр оказывает сильное влияние на людей, и актер должен служить народному воспитателю. Станиславский пришел к выводу, что только постоянная театральная труппа может обеспечить высокий уровень актерского мастерства. В 1888 году он и другие основали Общество искусства и литературы с постоянной любительской труппой. Наделенный большим талантом, музыкальностью, яркой внешностью, живым воображением и тонкой интуицией, Станиславский стал развивать пластику тела и больший диапазон голоса. Похвалы исходили от известных зарубежных актеров, а выступать с ними приглашали великие русские актрисы. Воодушевленный этим, Станиславский поставил свой первый самостоятельный спектакль — «9 девяток» Льва Толстого.0005 Плоды просвещения , 1891 год, крупное московское театральное событие. Самое главное, он произвел впечатление на многообещающего писателя и режиссера Владимира Немировича-Данченко (1858–1943), чье более позднее сотрудничество со Станиславским оказало огромное влияние на театр.

Немировичи-Данченко следили за деятельностью Станиславского до их исторической встречи в 1897 году, когда они наметили план народного театра. Он должен был состоять из самых талантливых любителей общества Станиславского и учащихся Филармонического музыкально-драматического училища, которым руководил Немирович-Данченко. Как МХАТ, он стал ареной реформ Станиславского. Немирович-Данченко взял на себя литературные и административные вопросы, а Станиславский — постановку и постановку.

Московский Художественный театр открылся 14 октября (26 октября по новому стилю) 1898 года постановкой пьесы Алексея Константиновича Толстого « Царь Федор Иоаннович ». Но Станиславский в тот вечер разочаровался в игре. Он нашел, что это просто подражание жестам, интонациям и концепциям режиссера. Чтобы проецировать важные мысли и воздействовать на зрителей, размышлял он, на сцене должны быть живые персонажи, и одного только внешнего поведения актеров недостаточно для создания неповторимого внутреннего мира персонажа. В поисках знаний о человеческом поведении Станиславский обратился к науке. Он начал экспериментировать, разрабатывая первые элементы того, что стало известно как метод Станиславского. Он резко повернул от чисто внешнего подхода к чисто психологическому. Пьеса обсуждалась за столом несколько месяцев. Он стал строгим и бескомпромиссным в воспитании актеров. Он настаивал на честности и аутентичности исполнения на сцене, часами повторяя во время репетиций свою страшную критику: «Я вам не верю».

Успешный опыт Станиславского с « Чайкой» Антона Чехова подтвердил его формирующиеся убеждения о театре. Станиславский с трудом добился разрешения Чехова на повторную постановку «Чайка » после того, как ее первоначальная постановка в Санкт-Петербурге в 1896 году потерпела неудачу. Постановка Станиславского и Немировича-Данченко в 1898 году, «Чайка » стала триумфом, возвестившим о рождении Московского Художественного театра как новой силы в мировом театре. Чехов, решивший никогда больше не писать пьес после своей первоначальной неудачи, был признан великим драматургом, а позже написал Три сестры (1901) и Вишневый сад (1903) специально для МХТ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ставя пьесу Чехова, Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую исполнительскую манеру: они подчеркивали ансамбль и подчинение каждого отдельного актера целому, подчиняли режиссерскую и актерскую трактовки замыслу драматурга. Актеры, по мнению Станиславского, должны были пройти общую подготовку и быть способными к глубокому внутреннему отождествлению с персонажами, которых они играли, оставаясь при этом независимыми от роли, чтобы подчинить ее потребностям пьесы в целом. Борьба с искусственными и сильно стилизованными театральными условностями конца XIX в.ХХ века Станиславский вместо этого стремился к воспроизведению подлинных эмоций в каждом спектакле.

В 1902 году Станиславский успешно поставил « Мещанин » Максима Горького и « На дне », поставив последний совместно с Немировичем-Данченко. Среди многочисленных сильных ролей, сыгранных Станиславским, были Астров в «Дядя Ваня » в 1899 году и Гаев в «Вишневый сад » в 1904 году Чехова; Доктор Стокман в опере Генрика Ибсена «9».0005 Враг народа в 1900 году; и Сатин в Нижние глубины . И как актер, и как режиссер Станиславский продемонстрировал замечательную тонкость в передаче психологических моделей и незаурядный талант к сатирической характеристике. Заслужив уважение как последователей, так и противников, он оказал доминирующее влияние на российскую интеллигенцию того времени. В 1912 году он организовал Первую студию, где его нововведения были переняты многими молодыми актерами. В 1918 году он взял на себя руководство Большой оперной студией, которая впоследствии была названа в его честь. Там он поставил 9 пьес Петра Ильича Чайковского.0005 Евгений Онегин в 1922 году, который был признан крупной оперной реформой.

В 1922–1924 годах Московский Художественный театр гастролировал по Европе и США со Станиславским в качестве администратора, режиссера и ведущего актера. Его система вызвала большой интерес. В этот период он написал свою автобиографию « Моя жизнь в искусстве ». Всегда озабоченный в нем содержанием и формой, Станиславский признавал, что «театр представления», который он пренебрегал, тем не менее давал блестящих актеров. Понимая, что театр лучше всего получается, когда глубокое содержание сочетается с яркой театральной формой, Станиславский руководил постановкой «Первой студии» пьесы Уильяма Шекспира «9».0005 Двенадцатая ночь в 1917 году и Николая Гоголя Ревизор в 1921 году, вдохновляющие актера Михаила Чехова на блестящую гротескную роль. Его постановка « Пылкое сердце» Александра Островского (1926) и « Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Карона де Бомарше (1927) демонстрировала все более смелые попытки театральности. Его монументальный Бронепоезд 14–69 , В.В. Пьеса Иванова о русской революции стала вехой в советском театре 19 века.27, а его «Мертвых душ » были блестящим воплощением гоголевского шедевра.

Во время выступления в спектакле «Три сестры » во время представления 30-летия МХТ 29 октября 1928 года у Станиславского случился сердечный приступ. Отказавшись от актерского мастерства, он всю оставшуюся жизнь сосредоточился на режиссуре и обучении актеров и режиссеров.

Метод Станиславского, или система, разрабатывалась долгих 40 лет. Он пробовал различные эксперименты, уделяя основное внимание тому, что он считал самым важным атрибутом актерской работы, — воплощению в роли собственных прошлых эмоций актера. Но он часто был разочарован и недоволен результатами своих экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *