Бесцельный раскол: Русский язык

Русский язык

Главная  > Все о ЕГЭ: подготовка к выпускному экзамену  > Примеры решения задач ЕГЭ 2016  > russ

Задание 9

Задание:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..цельный, ра..кол

не..глядный, з..ходил

пр..обрёл, пр..белый

раз..скать, на..скось

пре..стать, о..бойный

Решение:

Приведём верное написание:

бесцельный, раскол

неоглядный, заходил

приобрёл, пребелый

разыскать, наискось

предстать, отбойный.

Ответ: бесцельный, раскол.

Источник: Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2016.

Задание 12

Задание:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Живопись И.К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.

Поэзия А.А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.

(НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.

С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.

Решение:

Приведём верное написание.

Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей НЕОБЫКНОВЕННО (можно заменить синонимом «очень») рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь НЕ ПРОСТОЕ (есть зависимое слово ОТНЮДЬ) решение.

Поэзия А. А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии НЕ ОЦЕНИВАЕМ (НЕ с глаголом).

НЕ ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ (в составе причастного оборота, поэтому раздельно) всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.

С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, НЕ ПЕРЕСТАВАЯ (НЕ с деепричастием), раздаются раскаты грома.

Ответ: необыкновенно.

Источник: Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2016.

Другие записи

10.06.2016. Обществознание

Задание 5 Задание: Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго…

10.06.2016. История

Задание 3 Задание: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в. 1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5)…

10. 06.2016. Биология

Задание 8 Задание: Сохранение признаков у гетерозисных гибридов растений возможно только при: 1) половом размножении; 2) вегетативном размножении; 3) отдалённой гибридизации; 4) использовании метода полиплоидии. Решение: Сохранение…

10.06.2016. Информатика

Задание 6 Задание: На вход алгоритма подается натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом. 1. Строится двоичная запись числа N. 2. К этой записи дописываются справа еще…

Читать бесплатно книгу «Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов» Акима Волынского полностью онлайн — MyBook

Статья IV

I

Медленно, но постоянно накапливались в «Современнике» материалы, послужившие причиною его полного разложения. Борьба с «Временем» и «Эпохою», разыгравшаяся в невероятно скандальное явление, изумила и смутила самых горячих его поклонников. Не подлежало сомнению, что «Современник» вступает в новый период деятельности, и что за грубыми приемами его полемики, за густыми облаками той едкой пыли, которую взбивали его расходившиеся сотрудники, уже не было ничего твердого, устойчивого, хорошо и глубоко прочувствованного. То, что было выражением свежего настроения и оригинальной мысли у Добролюбова, то, что составляло предмет пылкого и почти вдохновенного убеждения у Чернышевского, у Антоновича превратилось во что-то тяжеловесно бездушное, способное только раздражать, но не волновать умы. Мало-помалу журнал лишался своих настоящих руководителей. У «Современника» не было более ни философа, ни критика. Антонович расширял свою известность только благодаря своим скандальным промахам, благодаря своей бесцельной развязности в выборе тем, совершенно неподходящих для его литературных способностей, но вызывающих на ответ людей с настоящим талантом. С фатальным постоянством он делал себя жертвою чужого остроумия и меткости и, желая подставить ногу другим, сам летел к ним под ноги. Люди разнородных направлений уверенно переступали через него и шли своим путем, к своей определенной дели.

Одним из любопытнейших промахов Антоновича надо признать статью его об «Отцах и детях» Тургенева, относящуюся еще к 1862 году.

Только-что неудачно сразившись с Юркевичем на философской почве, Антонович задумал дать реванш Тургеневу за его открытый разрыв с «Современником», разрыв, поощряемый Герценом, который, наблюдая издали за деятельностью Чернышевского и его ближайших сотрудников, никогда вполне им не сочувствовал, а некоторых из них не уважал, как людей[2]. Антонович разделывается с романом Тургенева в статье, носящей название «Асмодей нашего времени». По мнению нового критика «Современника», весь роман Тургенева представляет собою плохой, поверхностный морально-философский трактат, который, не удовлетворяя ума, тем самым производит неприятное впечатление и на наше чувство. «Негде укрыться от удушливого зноя странных рассуждений и хоть на минуту освободиться от неприятного, раздражающего впечатления, производимого общим ходом изображаемых действий и сцен», восклицает Антонович. В новом романе Тургенева нет никакого психологического анализа, и за исключением одной старушки, нет ни одного живого лица, ни одной живой души.
Все личности в нем – это идеи и взгляды, наряженные в конкретную форму. К главному герою романа Тургенев питает какую-то личную ненависть. Он мстит ему на каждом шагу и мстительность Тургенева доходит до смешного, «имеет вид школьных щипков, обнаруживаясь в мелочах и пустяках». Антоновичу кажется, что Тургенев хотел изобразить в Базарове «демоническую или байроническую натуру, что-то в роде Гамлета», но, не справившись со своей задачей, романист придал своему герою черты, «по которым эта натура кажется самою дюжинною, по крайней мере весьма далекою от демонизма». Базаров в художественном изображении Тургенева не живая личность, а карикатура, «чудовище с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и пребольшущим носом, и притом карикатура самая злостная». Вообще, заключает Антонович, в художественном отношении «Отцы и дети» совершенно неудовлетворительное произведение. В нем нет общей нити, общего действия, в нем «все какие-то отдельные рапсодии». Дав эту блестящую оценку одному из самых замечательных произведений русского искусства, произведению, составившему, можно сказать, целую эпоху в истории умственной культуры России и написанному с поразительною энергиею художественных красок, Антонович переходит к главной обвинительной части своей статьи, в которой доказывается, что Тургенев, своим романом, изменил делу русского прогресса.
«Отцы и дети», говорит он, написаны с тенденциями, с резко очерченными теоретическими целями. В них слишком явно выступает сам автор, его симпатии, его «личная желчь» и раздражение. На всем протяжении романа вы нигде не встретите ни искры сочувствия к детям, к молодому поколению. Стараясь набросить невыгодную тень на Базарова, Тургенев слишком погорячился, «перепустил» и стал выдумывать разные небылицы. Для Антоновича ясно, что критика, видевшая в Тургеневе прогрессиста, просто ошибалась в объяснении его прежних произведений, внося в них свои собственные мысли и понятия, не свойственные их автору. Тургенев направил стрелы своего таланта, против того, чего он в сущности не понял. Он слышал разнообразные голоса, наблюдал оживленные споры, но в своем романе он умел коснуться только верхушек тех явлений, которые совершаются в современном русском обществе. Это произведение слабое во всех отношениях. Обозрев его с разных сторон, Антонович приходит к следующему решительному выводу: вот художество, которое действительно заслуживает, если не отрицания, то порицания, коль искусство, не стоящее никакого сочувствия.
По силе таланта, по значительности содержания, «Отцы и дети» ничем не отличаются от романа Аскоченского
Асмодей нашего времени.
«Говорим совершенно искренно и серьезно и просим читателя не принимать наши слова в смысле того, часто употребляемого приема, расписывается Антонович, посредством которого многие, желая унизить какое-нибудь направление или мысль, уподобляют их направлению и мыслям Аскоченскаго»[3]. Антонович читал Асмодея в то время, когда Аскоченский еще ничем не заявил себя в литературе и когда «Домашней Беседы» еще не существовало, и читал его с полным беспристрастием, без всяких задних мыслей. И вот теперь впечатление, произведенное на него «Отцами и детьми», поразило его чем-то давно пережитым, сам Базаров представился ему знакомою фигурою. «Отцы и дети» – это, одним словом, новый «Асмодей» шестидесятых годов.

В течение 1862 г. в «Современнике» не появлялось ничего, более характерного и интересного в литературном отношении. Несколько небольших статей Чернышевского и полемическая распря Антоновича с Юркевичем, Тургеневым и Косицею – вот и все, чем ознаменовал свое существование «Современник» в этом году.

Но слава журнала была тогда еще в своем зените, его враждебные стычки с многочисленными противниками приобретали характер всероссийских событий. А время надвигалось мрачное, озаренное кровавым блеском пожаров, встревоженное суровыми угрозами молодой России. Эпоха, начавшаяся смелыми либеральными реформами, могла вдруг, не справившись с натиском новых, свежих брожений, выродиться в тяжелую, гнетущую реакцию. От печати требовался особый политический такт, чтобы дать бодрость настоящим работникам на поприще прогресса. Общество, дорожившее реформами и имевшее право надеяться на дальнейшее движение по пути либеральных усовершенствований, должно было суметь сохранить равновесие и, переработав все свои брожения, дать усиленный ход новым, точным программам. Это было время настоящего политического испытания для культурных сил русского государства. Но, к великому несчастью, не все оказалось на высоте исторического момента. Журналы, не воспитанные ни в какой серьезной политической школе, не привыкшие принимать участие в гражданской жизни страны, влияя на ход вещей вескими, продуманными и последовательными аргументами, с одной стороны холопствовали перед всякими темными силами, предостерегали правительство против увлечений широким делом освобождения, с другой стороны – неистово метались друг на друга, затевали бесцельные, безобразные полемические вакханалии и, в горячке минутных страстей, оставляли без разъяснения настоящие пункты политического разногласия.
Среди дыма и огня молодого журнализма дело, темное дело, делали только те, которые разжигали заносчивыми вызовами партийные споры и пользовались ими для своих скрытых целей, чтобы в решительную минуту, круто натянув вожжи, повернуть разбежавшихся коней в глухую сторону реакции. Влияние Каткова входило в курс жизни…

Майская книга «Современника» была последней книгой журнала в 1862 г. В заключение своей ежемесячной летописи «Современная хроника России», в июньской книге «Отечественных Записок», известный в то время пылкий публицист С. Громека писал: «Окончив эту летопись, мы прочитали объявление о прекращении на восемь месяцев журналов Современник и Русское Слово. Официальное известие не объясняет, за что именно обрушилась кара на эти два журнала, оно сообщает кратко, что, на основании вновь вышедших временных цензурных правил, министр внутренних дел и управляющий министерством народного просвещения, по „взаимному соглашению, признали нужным сделать такое распоряжение“. Далее, говорит Громека, Аксаков лишен права на издание газеты „День“, и это последнее распоряжение вызвано неисполнением со стороны Аксакова цензурных правил.

„Аксаков сам добровольно лишил страну своего полезного и честного голоса“. Итак, не стало трех изданий, из которых два – „Современник“ и „День“, совершенно противоположны друг другу по духу и направлению. Славянофилы, пишет Громека, могут лишиться последнего средства „открыто защищать свою теорию о любовном соглашении общества с государством и бесполезности каких-бы то ни было гарантий“, умеренные либералы и консерваторы „лишаются в течение восьми месяцев права бороться с мнениями крайних прогрессистов…“»[4]. «Отечественные Записки» выразили сожаление, что два видных журнала исчезли именно в то время, когда в литературе завязалась с ними серьезная полемика, а Косица, верный своей насмешливой манере, трактует это событие в более или менее игривом тоне. Его счастливому настроению нанесен удар. При его, всем известной, любви к чтению, при его страсти к литературным наблюдениям, отсутствие двух названных журналов не могло не показаться лишением. Из солнечной системы наших журналов, пишет Косица, исчезли две планеты…[5].

«Отечественные Записки», начав смелую борьбу с деятелями «Современника» в первые месяцы 1862 года, несколько сокращают и суживают ее во вторую половину этого года. Журнал открыто порицал те орудия, которыми они пользовались в борьбе за свои убеждения и, постоянно усиливая обвинения, доказывал, что политическая тактика известных журналистов должна повести к реакции. В «Отечественных Записках» стали появляться статьи, написанные в стиле «Свистка», в которых добивались главари «Современника» их же собственными средствами. В «Письмах об изучении безобразия», в сатирических фельетонах под названием «Все и ничего», в веселых «Думах Синеуса», в некоторых критических статьях на литературные темы и, наконец, в наиболее ярком отделе журнала, который составлялся под редакцией С. Громеки, «Отечественные Записки» с большою резкостью, хотя и не всегда с достаточным талантом, выдвигали свою оппозицию бестактному поведению и развращающим приемам «Современника». Многие честные люди, пишут «Отечественные Записки», горячо сочувствуя стремлениям «Современника», сильно не одобряют его балаганного тона и кривлянья. Но большинству, публике, нравится в «Современнике» именно то, что противно интересам литературы. Балаган есть народное увеселение, и «Современник» пользуется народною почвою, на которую стал твердой ногой. Нет, господа, насмешливо восклицает сотрудник «Отечественных Записок», подписавшийся Прогрессистов, с одним направлением теперь далеко не уедете, «будете-ли вы расходиться с Современником, будете ли вы совпадать или даже превосходить его направление, подобно Русскому Слову – успеха все-таки не будете иметь, пока не обратитесь на путь безобразия. В настоящее время это единственный верный путь к литературной славе и журнальному благополучию. Истинно, истинно говорю вам: глупо делаете, что не спешите на этот открытый и свободный путь»[6]. Наглость и упрямство в большом почете у толпы, продолжает автор. Вот Громека хотел-бы вести полемику, с уважением к человеческой личности и свободе чужих мнении, и его забивают, непременно забьют. Альбертини вооружился против Чернышевского, но Чернышевский мигнул только бровью и кротко произнес: «милое дитя, избегайте полемических встреч с нами», и вся храбрость полемического обозревателя исчезла, как дым. Сотрудники «Отечественных Записок» не видят, что вне разудалой свистопляски нет спасения. Не слышат они ежеминутно возростающей силы свистунов, не чуют они, что скоро, скоро вся литература превратится в неумолкаемый свист и гам.

 
Гордые вершины
Наших свистунов
Стали уж и ныне
Выше облаков…
Мощны силы века,
Сила ерунды.
Подожди. Громека,
Свиснешь, брат, и ты!..
 

Обозревая в насмешливых стишках состояние современной литературы, веселый Синеус видит закат славы Чернышевского и роскошную зарю литературной известности Писарева[7]… Вот, вот он воцарится на вакантном престоле русской критики.

Громека полемизирует с Чернышевским и его последователями в серьезном тоне, со свойственной ему горячностью. Его рассуждения носят вполне либеральный характер. Верный партизан всякого рода реформ в политической и социальной жизни страны, хотя и склонный к наивной доверчивости по отношению к бюрократической машине, человек без глубокого таланта и настоящей политической прозорливости, Громека храбро воюет с современным ему нигилизмом, постоянно выкидывая над собою, с пылкостью юноши, еще свежий флаг оптимистического либерализма. Его тирады блещут красноречием, но его доводы не задевают глубины предмета. Его воззвания к обществу и правительству не страдают деланностью или афектацией и как-бы выливаются из горячего сердца, но в них ничто не завоевывает читателя. Указывая на постоянные преувеличения нигилизма, выступающего с отрицанием почти слепым, направленным без разбору во все стороны и при этом не дорожащего своею нравственною репутациею в выборе орудий борьбы и самозащиты, Громека требует полной свободы для печатного слова. Только свежий, здоровый воздух свободы, пишет он, только широкая гражданская жизнь и свободно развивающаяся мысль в состоянии вылечить русское общество от охватившей его философской и гражданской чахотки. Нужен воздух, свобода, жизнь. Вместо двусмысленных полунамеков и скорбных вздохов должны выступить на сцену твердые умы и серьезные знания, должна выступить вся наука, все теории, все умственные силы, при полном свете которых не будет места никакому шарлатанству и отвратительному маскараду убеждений. Нужны новые идеалы для новых построек. Нигилизм уместен только, как орудие критики, как скептическое настроение, ибо как только умами овладевает мысль о новом порядке вещей, «архитекторы новых идеалов получают предпочтение перед разрушителями старых – идеалисты сменяют нигилистов»[8]

«Бесопорный» Сплит (телевизионный эпизод 2012)

бесцельный

S1.e9

Все эпизоды

Все

  • Эпизод в эфире 12 апреля 2012 г.

Ваш рейтинг

Комедия

В финале сезона, Адам (Jeff. Холден) и Виктория (Кэти О’Брайен) едут в Вегас с бандой, чтобы сбежать. Кэт (Лиза Шварц), кажется, немного сбита с толку бережливым отношением к свадьбе, но… Читать всеВ финале сезона Адам (Джефф Холден) и Виктория (Кэти О’Брайен) отправляются в Вегас с бандой, чтобы сбежать. Кэт (Лиза Шварц), кажется, немного сбита с толку из-за бережливости, связанной со свадьбой, но неохотно отправляется в путешествие, когда Ландерс (Томас Бигли), Эшли (Александра Кейс) и . .. Читать всеВ финале сезона Адам (Джефф Холден) и Виктория (Кэти О’Брайен) поездка в Вегас с бандой, чтобы сбежать. Кэт (Лиза Шварц), кажется, немного сбита с толку бережливостью к свадьбе, но неохотно отправляется в путешествие, когда Ландерс (Томас Бигли), Эшли (Александра Кейс) и Пьяный Джо (Кэм Ким) оказываются в очень неловкой ситуации.

YOUR RATING

    • Jeff Hirbour
    • Jeff Hirbour
  • Stars
    • Thomas Bigley
    • Alexandra Case
    • Jeff Hirbour
    • Jeff Hirbour
    • Джефф Хирбор
  • Старз
    • Томас Бигли
    • Александра Кейс
    • Джефф Хирбор
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Thomas Bigley

    • Landers

    Alexandra Case

    • Ashlee

    Jeff Hirbour

    Kamuela Kim

    • Пьяный Джо

    Элиза Кисс

    Кэти Лок О’Брайен

    • Виктория

    Лиза Шварц

    Кристиан Зубер

      • Jeff Hirbour
      • Jeff Hirbour
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    Storyline

    User reviews

    Be the first to review

    Details

    Связанные новости

    Внести вклад в эту страницу

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    «Молодой, мужчина и бесцельный»: Почему мужчины в Индии откладывают брак?

    Брак очень почитается в Индии, поэтому примечательно, что мужчины женятся позже, говорит социолог и демограф Алака Малваде Басу , , а не потому, что они предпочитают жить холостяками, прежде чем остепениться.

    «Меня преследовал вид групп молодых (почти) мужчин, слоняющихся по улицам по всему миру, но особенно в больших и малых городах Индии, во время моих частых поездок туда», — сказал Басу, бывший профессор глобальное развитие и в настоящее время приглашенный исследователь в области социологии в Колледже искусств и наук.

    Басу и соавтор Снеха Кумар из Техасского университета в Остине проанализировали данные Индийского национального исследования здоровья семьи (NFHS) и обнаружили, что экономические изменения, в том числе безработица, вынуждают адаптировать традиционные брачные практики, заставляя мужчин ждать дольше, а иногда и заплатите, чтобы связать себя узами брака, но недостаточно для модернизации этого глубоко традиционного института.

    Хотя большее количество неженатых мужчин может создать политические проблемы, сказала она, женщины могут выиграть в долгосрочной перспективе, став более образованными, если они вступят в брак позже.

    Исследование «Выкуп за невесту, приданое и молодые люди, у которых есть время убить: комментарий к отсрочке вступления в брак мужчин в Индии , », опубликованное в ноябрьском выпуске журнала Population Studies: A Journal of Demography за 2022 год.

    Безработица и позднее вступление в брак связаны во многих частях мира, сказал Басу, но эта связь имеет особое значение в Индии, где традиционно мужчинам не нужны деньги, чтобы жениться и создать семью.

    «До сих пор популярная система совместной семьи означает, что сыновьям не нужно покидать дом и вести независимую жизнь после свадьбы, а расходы на брак почти полностью ложатся на семью невесты в большинстве регионов страны», — сказал Басу. «Тем не менее, существует связь между мужской безработицей и отложенным браком».

    Статистическая связь побудила Басу и Кумара изучить тенденции на «брачном рынке» в Индии — соответствие или несоответствие между доступными невестами и женихами, а также разрывы в спросе и предложении каждого из них.

    Брачные нормы в Индии делают институт «канарейкой в ​​угольной шахте» индийского общества в целом и указывают на отличия от других обществ: западного и ближневосточного.

    «Даже сегодня браки в Индии в основном устраиваются семьями, хотя молодые мужчины и женщины все чаще имеют право вето и следуют жестким обычаям в отношении брака в рамках своего языка, группы, религии и касты», — сказал Басу.

    Брак в Индии почти универсален, сказал Басу; по данным NFHS за 2015–2016 годы, только 1% женщин в возрасте 35–39 лет и 2% мужчин в возрасте 40–44 лет никогда не были женаты. Кроме того, ожидается, что женщины будут выходить замуж за мужчин с более высоким социально-экономическим статусом или, в крайнем случае, с равными.

    Традиционно такая практика оказывает давление на семьи девочек, что приводит к широко распространенным абортам женщин по признаку пола и «пагубной практике», как называет это Басу, приданого, когда семьи должны платить конюху, чтобы запечатать брачная сделка.

    Но статистическая задержка вступления в брак среди индийских мужчин предупредила Басу о том, что брачный рынок, возможно, склоняется не в пользу мужчин и в пользу женщин.

    Чтобы проанализировать отсрочку вступления в брак, исследователи разделили подходящих холостяков на три группы: те, у кого нет особого образования или достойной работы; те, у кого есть образование, но нет работы; и тем, «достаточно повезло», сказал Басу, «иметь хорошее образование, а также хорошую работу».

    Разделение пула потенциальных женихов на эти группы подчеркнуло важность работы для мужчин, желающих жениться. Оказывается, на семьи невест больше не влияет только образование; они также хотят, чтобы жених имел оплачиваемую работу.

    «Некоторым мужчинам, не имеющим приличной или какой-либо работы, особенно когда они не очень хорошо образованы, трудно жениться», — сказал Басу. «Итак, у нас есть мужчины в этой категории, которые либо платят семьям девушек — практика «выкупа за невесту», существующая в некоторых других частях мира, — либо откладывают брак до того момента, когда они найдут работу и смогут быть более напористыми в жизни. брачный рынок. Эта вторая группа состоит из молодых людей, которые регистрируются, чтобы получить все больше и больше образовательных квалификаций, и/или слоняются по улицам, которым нечего делать».

    Эти результаты указывают на силу культурных институтов в Индии, особенно тех, которые связаны с браком, сказал Басу: «Эти культурные институты адаптируются к экономическим изменениям, но им не грозит серьезная перестройка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *