«Беовульф» с Анжелиной Джоли — Газета.Ru
Выходит «Беовульф» — лукавая трехмерная экранизация знаменитого эпоса с легким привкусом «Криминального чтива» и Анжелиной Джоли.
По-хорошему, конечно, всю эту банду ловкачей нужно, как в стародавнем фильме «Викинги», приковать в гроте накануне прилива, чтобы крабы обглодали их бледные ноги, а холодные волны остудили не в меру хитроумные головы. Роберт Земекис, снявший «Форреста Гампа», Нил Гейман, написавший «Американских богов», и Роджер Айвори, сочинивший «Криминальное чтиво» и «Убить Зои», сняли эпос — доверяли кошке хранить рыбку. Настоящему гиперборейцу смотреть на их фокусы будет горько, тяжелый боевой топор выпадет из рук (главное, не на ногу), тяжкий вздох вырвется из груди — вздох о тех временах, когда герои могли просто и без затей поставить тролля к стенке, не исполняя предварительно клоунаду на радость скальдам-зубоскалам.
Этот трехмерный перевертыш (фильм выходит сразу в трех форматах: 3-D IMAX, 3-D в обычных кинотеатрах и в традиционном двухмерном) стал, кажется, плодом тайной зависти троицы создателей к безымянному британскому монаху VIII века, написавшему «Беовульфа».
Сочинение было существенно переработано с неожиданным эффектом: все написанное монахом выглядит комично и современно, сочиненное Айвори и Гейманом — трагично и архаично.
Начинается все, впрочем, традиционно: король данов Хротгар празднует в своем дворце. Звуки пира доносятся до пещеры, в которой обитает Грендель — безобразное чудовище, изгой среди людей и демонов. И тут начинаются разночтения: в оригинале монстра приводили в ярость звуки человеческого веселья, в фильме он просто невыносимо страдает от громких звуков. Доведенный до отчаяния, Грендель отправляется во дворец, где учиняет бойню. С этого дня начинаются его набеги, двор Хродгара погружается в уныние, которое развеяло прибытие Беовульфа с дружиной — герой желает натянуть монстру глаз на это самое. Вдоволь нахваставшись на пиру своими подвигами и произведя неизгладимое впечатление на молодую королеву, герой готовится к битве, то есть раздевается догола (и как раздевается! Дита фон Тиз отдыхает), поскольку его противник так же наг и безоружен. Внимание, вопрос: это Гейман с Айвори придумали? Нет, монах. Зато они придумали, чтобы самая героическая часть героя прикрывалась то мечом, то мускулистым плечом товарища, то мебелью, возбуждая нервный хохот в зале.
Грендель будет повержен, его мать — монстр еще более лютый — отомстит, а Беовульфу придется схватиться и с ней. Мать играет Анжелина Джоли, так что эта битва пройдет совсем иначе, и тут из всех щелей полезут мрачные позорные тайны и тяжкие проклятия, итогом которых станет грандиозная схватка Беовульфа с драконом — возможно, лучшим драконом со времен «Прибытия поезда».
Проклятия, однако, долговечней людей и героев, в чем и позволит убедиться финал.
Земекис использовал тут ту же технологию, что в «Полярном экспрессе»: увешанные датчиками актеры играли свои роли, мимика и жесты передавались рисованным на компьютере персонажам, которые либо походят на оригинал, либо нет. Джоли и сыгравший короля Хродгара Энтони Хопкинс похожи. Эта штука оказалось очень подходящей для 3-D: копья, камни, оторванные конечности летят в украшенный стереоочками нос зрителя предельно достоверно, и этот аттракцион сам по себе заслуживает внимания. Голая Анжелина Джоли с хвостом, впрочем, тоже.
Завораживает, однако, другое —странный танец, который исполняет трагическое, комическое и героическое в «Беовульфе». Для ироничных Айвори и Геймана герой — создание довольно забавное, так же как монстр. Их Грендель — скорее нелепый идиот с развитием пятилетнего ребенка, чем мрачный и свирепый дух мертвых скал и северной зимы. Беовульф — слегка комичный нарцисс, до тех пор пока остается героем. А вот что совсем не смешно — это утро героя после победы. Не смешна судьба, которая ломает самых стойких. И к середине фильм превращается из едва прячущего сардоническое хихиканье балагана в высокую трагедию, где ослепительно прекрасный золотой дракон сжигает христианскую церковь, усталый и постаревший герой мечтает о смерти и дает свою последнюю битву, зная, что вину его не искупят ни победа, ни поражение.
На финальном кадре даже гипербореец уронит слезу, подберет свой топор и пойдет отвязывать Земекиса и Геймана с Айвори и прогонять крабов. Какие-никакие, а все же скальды…
Деконструкция насилия и зеркало постмодерна. В чем феномен баттл-рэпа | Futurist
Автор: Ульяна Лукьянченко, Кристина Чернова | 14 августа 2017, 15:17
Мало кого обошел стороной баттл между рэперами Oxxxymiron и Гнойным, запись которого появилась в ночь на 14 августа. Новости об этом заполонили все социальные сети, и исход «рэп-битвы» обсуждают абсолютно все. Почему рэперский междусобойчик становится предметом обсуждения даже на федеральных каналах и какое место баттл-рэп занимает в современной культуре? Разбирался «Футурист».
Что вообще происходит
6 августа в Санкт-Петербурге прошли съемки совместных рэп-баттлов двух самых известных площадок – Versus и SlovoSPB. Мероприятие завершал баттл между Оксимироном (Мирон Федоров) и Гнойным (Слава Карелин), «самое ожидаемое событие 2017 года», по версии некоторых СМИ и фанатов этих двух представителей рэп-тусовки. В тот же день в интернете появились спойлеры от зрителей, которые сразу сообщили о победе Гнойного – его признали лучшим все пять судей баттла. Видео посмотрели уже более 5,5 миллионов раз, он почти моментально стал первым роликов в разделе «В тренде» на Youtube.
Спойлеры баттла выложил у себя даже телеканал Россия 24
Оксимирон и ранее собирал большие просмотры на своих баттлах. Не так давно в рунете обсуждали самый популярный ролик за всю историю Versus – видео баттла Мирона и Johnyboy посмотрели более 38 миллионов человек.
Интересные реакции
На баттл отреагировали все. В Twitter можно найти множество мнений как тех, кто поддерживает Оксимирона и оспаривает победу Гнойного, так и те, кто утверждает, что проигрыш Мирону пойдет только на пользу и данный баттл он провалил.
На эту тему высказались даже те, кто не имеет отношения к рэп-культуре. Алексей Навальный посмотрел баттл одним из первых и высказался о самых интересных панчах и о силе русского языка: «Получил большое удовольствие и больше всего от мысли, что русская культура жива и развивается. Русский язык – электрический ток, которым выступающие старались ударить противника».А биолог и популяризатор науки Александр Панчин объясняет поражение Оксимирона неправильно выбранным архетипом, приводя отрывок из книги «Недоверчивые умы» психолога Роба Бразертона.
«В третьем раунде рэп-битвы Оксимирон рассказал про архетипы персонажей из историй, сказок, мифов, легенд, религий. Про героя, который должен пройти путь, победить врага и вернуться другим человеком. Такой сюжет повторяется в самых разных произведениях. Себя Оксимирон называет героем, а оппонента врагом, который существует только как очередное препятствие на «Пути». Оксимирон проиграл. Хотя он был фаворитом: более известный и не имевший ранее поражений рэпер.
Неправильно выбрал архетип? Ошибки можно было избежать».
Предвосхищая ваши комментарии (мы уже знаем, что вы скажете):
История баттл-рэпа
Видео: нейросеть выиграла рэп-баттлСтатья по теме
Первые рэп-баттлы начали проводиться в 1980-х годах на восточном побережье США. Однако поэтическая перепалка – это не новое веяние, а отражение древних культурных традиций. Литературные источники разных времен фиксируют различные формы словесного противостояния: перепалка, похвальба, уличная брань. В античной Греции регулярно проводились агоны – художественные и поэтические соревнования. В V веке до нашей эры пользовались популярностью словесные баталии софистов, любивших парадоксальные и противоречивые высказывания и темы. В этих спорах изобретались и оттачивались новые риторические приемы и средства дискуссии. А в I веке н.э.
древнеримский поэт Марк Валерий Марциал писал блистательные эпиграммы – сатирические стихи, высмеивающие конкретных людей или общественные явления. Его стихотворения читаются как отрывки из современных рэп-баттлов (в частности, под ними мог бы подписаться Оксимирон):В книги мои, Фидентин, ты одну лишь страничку прибавил,
Но отпечатались в ней черты твои с яркостью полной,
И обличают они, что все остальное украл ты.
Так и лигонский башлык, примешавшись к фиалковой тоге
Рима, пятнает ее косматостью жирной своею.
Так аретинский сосуд из глины – позор при хрустальных.
Так, если ворон бредет, к берегам попавший Каистра,
– Черный среди лебедей, птиц Леды, он будет осмеян.
Так, когда песнь соловья разливается в роще афинской,
Криком сорока своим искажает томные трели.
Надписи мне не нужны; не нужен стихам моим мститель.
Вот пред тобой страница твоя и кричит тебе: вор ты!
Традиция хулительных стихов и словесных поединков между поэтами находит отражение как в произведениях маститых авторов, так и в народных анекдотах. Блистательные эпиграммы составлял А.С. Пушкин: например, сатирическое обращение к Бестужеву, чей альманах «Полярная звезда» собрал писателей разных направлений и дарований, отсылает к петербургскому наводнению 1824 года):
«Бестужев, твой ковчег на бреге!
Парнаса блещут высоты;
И в благодетельном ковчеге
Спаслись и люди и скоты».
Сцены словесных поединков героев со своими противниками встречаются в древнегерманском эпосе («Песни о Хильдебранде», «Беовульфе», песнях «Старшей Эдды»), в скандинавских сагах, в русских былинах и древнеанглийских поэмах. Герои оскорбляют друг друга, обмениваются угрозами и обвинениями, похваляются своей силой и доблестью – и зачастую в их перепалках затруднительно провести границу между шуткой и желанием опорочить противника. В «Беовульфе» герой, намеренный вступить в битву с чудовищем, обменивается «любезностями» с Унфертом, который уязвлен прибытием Беовульфа – более отважного и искусного воина, чем он сам. Унферт припоминает юношеское состязание в плавании, в котором Беовульф проиграл своему товарищу, и выражает сомнение, что герой способен справиться с чудовищем. В ответ Беовульф рассказывает, что проиграл из-за того, что ему пришлось сразиться с морским чудовищем, напавшим на него во время поединка, и обличает Унферта как убийцу и труса. В то время, как Унферт стремится оскорбить и унизить оппонента, Беовульф отвечает ему в ироническом тоне: «Не чересчур ли / ты, друг мой Унферт, / брагой упившись, / о подвигах Бреки / тут разболтался?»
Словесные поединки обозначали расстановку сил в конфликте, как в межличностном, так и в общественно-политическом («Илиада» Гомера, песнь первая, спор Ахиллеса и Агамемнона). Распространенный эпический сюжет: накануне сражения вожди или наиболее искусные воины выходят вперед своих войск и вступают в словесное противостояние с противником. Баттл Оксимирона и Гнойного, представляющих разные лиги, является воплощением этого сюжета.
Баттлы в современной культуре
Рэп-баттлы можно рассматривать как характерное культурное явление общества постмодерна, где мир – это текст, а основным способом существования является игра. Мы с удовольствием играем в видеоигры, спорим на деньги, смотрим спортивные соревнования, интеллектуальные поединки, а на вечеринках режемся в карты, домино или «Эволюцию». Нидерландский философ Й. Хейзинги определял игру как способ формирования культуры, выражение обществом своего понимания жизни и мира. И в этом смысле поэтическая игра любой степени художественности становится способом познания и изменения существующей реальности. Федеральные каналы обсуждают результаты баттлов – это вполне в духе культуры постмодерна.
Одна из фишек современного российского баттл-рэпа – сложность. В сравнении с рэп-баттлами нулевых, тексты стали меньше напоминать примитивную дворовую разборку, и теперь они напичканы отсылками, цитатами, актуальными новостями, стали ироничными, пародийными и рефлексивными. Аудитории, уставшей от примитивных текстов, пришлась по вкусу тонкая
Игра несовместима с насилием. По мнению психолога Э. Фромма, игровое насилие является наиболее «нормальной» и наименее патологической формой, т. к. оно не мотивировано ненавистью и деструктивностью и обусловлено демонстрацией силы и ловкости. Баттл – это игровая деконструкция образа соперника. Посредством панчей, высмеивающих личную жизнь, поведение, внешний вид и творчество оппонента, рэпер помещает его образ в новый контекст или разрушает его, что заставляет аудиторию взглянуть на своего кумира по-новому. Участнику баттла требуется побывать в шкуре своего соперника, чтобы понять его больные места. Поэтому каждый из рэперов принимает несколько разных идентичностей, собственную и оппонента, и выражает взгляды и убеждения в соответствии с их личностями.
По сути, баттл-рэп является способом «вынести противника» словами, без кулаков, и физический контакт на арене воспринимается как проявление грубой силы и неуважение к правилам. В некоторых обзорах прошедшего баттла отмечалась излишняя напряженность Оксимирона и его попытки нарушить дистанцию с Гнойным, что, по мнению критиков, сыграло не в пользу первого. В этом смысле баттлы напоминают спортивные соревнования и сравнимы с ними по популярности.
Подпишись на еженедельную рассылку
Теги баттл рэп Versus хайп Оксимирон
Фото: rapb. ru, thehiphopguru.com, knigo.info
Беовульф | Баба Бринкман
Эй, послушай, я хочу кое-что сказать
О временах древних датских королей
Одним из первых был найденыш
Кто процветал по имени Щит Шаефинг
Чей правнук Хротгар
Был ответственным за датчан, когда рассказывалась эта история
Сказка о пиршественном зале изборена
Ужасом и героем по имени Беовульф
Огромный пиршественный зал — Хеорот
Хротгар построил его
И после того, как он наполнил его танцами и выпивкой
И смех и пение, счастливые люди
Да, но это было кратко.
По болотам бродил монстр
Грендель и для него звук
Из кутежа был просто неприятный рев
Теперь Гренделя называют извергом
Проклятый Богом, могущественный демон
Да, много ужасных вещей,
И это правда, что дела, которые он творил, были дьявольскими
Но это были люди суеверные,
И да, я имею в виду христианского поэта
И старый языческий текст он переписал
Плоть Гренделя была физической
Теперь я слышал некоторые диковинные домыслы
От критиков о каннибализме Гренделя
Существенно отличался от психопата
Удовольствия такого человека, как Ганнибал Лектер
Одна теория гласит, что он был последним
банды несчастных неандертальцев
Другой говорит, что он был привидением
Область психоанализа
Да уж, такие оголтелые секуляристы, как я.
Хочу перейти к сути истории
Может быть, у него было какое-то уродство
В его барабанных перепонках, вот это было бы бережливо
Неважно – ты и сам знаешь
Пока я это делаю, ада нет
Ни богов, ни демонов, ни эльфов
Доставка подарков Ноэлю
И я говорю «Ну ладно»
Что с того, что характер Гренделя неоднозначен?
Здесь важен только уровень
О страхе, который он принес в Хеорот
Говорят, ночью пробрался
Жадный и мрачный, убил тридцать человек
Но даже если бы было всего трое мужчин
Будет ли он менее демоном?
Грендель оставил копейщиков кричать
И даже порезаться не смогли
Он просто убивал когда хотел и пролил столько крови
Что это немного охладило их веселье
Поэтому они молили своих языческих богов об облегчении
Если бы у них был Иисус!
Если бы они знали то, что знаем мы сейчас
Как Иисус приходит к вам на помощь, когда он нужен!
Простите меня за шутку
Это просто божественное вмешательство
Так же не существовало тогда
Как и сейчас как помощь во время угнетения
Вместо этого произошло следующее:
Это слово распространилось за семь морей
Друзьям и врагам датчан
Зал Хротгара пустовал
И это распространилось на геатов, в Швецию
В страну Беовульфа
И он, и его люди надели свои кольчуги
И поплыл к датскому побережью
И вскоре они встали
Унесенные морем и пропитанные дождем
В большом медовом зале Хротгара
И там Беовульф сделал свой знаменитый хвастовство
Он сказал: «Любой, кто когда-либо видел, как я сражаюсь
Знает, что я никогда не отступал
Я страдал от крайностей, защищая гитов
И у меня никогда не было матча до сих пор
Но я слышал, что в вашей стране есть дьявол
Демон, не боящийся возмездия
Кто ползает в ночи и ест тебя заживо
И угрожает вашему простому выживанию
Так вот я хвастаюсь: я слышал,
Грендель сражается без оружия
Так что я буду сражаться лицом к лицу без меча в руке
И нет рядом со мной щита для защиты
Ага, рукопашный бой!
Только я и демон в смертельной схватке
И если победит Грендель
Что ж, тогда лучше поверить, что сегодня он будет питаться моей плотью!»
Что ж, Хротграр был весьма впечатлен
С сильными словами этого завоевателя
И велел устроить гейтам пир
И скоро пиршественный зал наполнился пьяницами
Но вскоре их комфорт был нарушен
Слуга короля по имени Унферт
Маленькая ласковая блоха, которая очень хотела увидеть
Гордость Беовульфа проколота
«Какое тщеславие!» он кричал в толпу
«Этот человек живет в фантазии
Если он думает, что сможет победить
Такой сильный враг в одиночку
Его достижения ничто
Но самовлюбленный несуществующий бред
Как вы можете победить монстра, если вы даже проиграли
Твой друг Брека на соревнованиях по плаванию?
Но Беовульф не растерялся
Под этим отвратительным натиском, нау
Он сказал: «Ты блоха, а я большой пес
Я сцарапаю тебя своими гребаными лапами
К тому же, сука, твоя информация неверна,
Я победил Брека и отрезал питона
Щупальца каждого гребаного левиафана
Это примеряло это в этот тихий шторм
И вообще
Если бы у вас был какой-нибудь навык
Тогда Грендель не смог убить всех твоих людей
И все же вернись в его логово в конце и остынь!»
После этого Унферт, по сути,
Ну, он просто заткнулся
Может быть, из-за Беовульфа
Неоправданное использование слова «muthafucka»
Да, это ненормативная лексика
Да ладно, это англо-саксонская
Не ждите хороших манер
От людей действия, нет, это просто отвлечение
После словесной перепалки с Унфертом
Беовульф вернулся на пир
И продолжал хвастаться вслух
О том, как он собирался справиться со зверем
А потом Хротгар лег спать
И оставил охрану Беовульфу и остальным гейтам
И огни догорели
И скоро уснул пиршественный зал
И тут теневой сталкер
Грендель, жадно прискакал
Вниз с горы и из тумана
Потому что он мог глотать свежее человеческое мясо.
И задремала пиршественная
Каждый человек в этом месте был без сознания
За исключением Беовульфа
Кто не спал в темноте, ожидая монстра
Зал возведен как крепость
Но Грендель только что выбил дверь в
Своими массивными руками и схватил первого воина
В поле зрения и жестоко изрезал и забодал его
Ммм, вкус его плоти был великолепен
И Грендель был готов к большему, просто
Не терпится превратить остальных этих бедолаг
Негодяев в кучу расчлененных трупов
Так он двигался как призрак
Переход к следующему мужчине на полу
Но тут он почувствовал сильную руку
Зажать его за запястье и вывернуть руку назад
Тогда Грендель почувствовал какую-то боль
Что ему никогда в жизни не приходилось созерцать
Выжато! Как змея анаконда
И только одна мысль в голове: не драться, бежать!
Но он был удавом
Беовульф держал его мертвой хваткой
Я имею в виду, вы знаете, сколько боли причиняется
Верно? Когда тебе вывихнули руку?
Что ж, предполагаемой жертвой стал хищник.
И зал наполнился самым жалостным звуком
Этот долгий, протяжный, отчаянный вой
Нравится: «Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!»
И гетские воины окружили Грендель
Обнажив мечи и попытавшись нанести ему удар
Но никто из них не смог пройти мимо него
Так они клялись, что его кожа была зачарована
Но какая-то форма колдовства
Чтобы никакое физическое оружие не смогло поцарапать его
Но каковы, по-вашему, шансы
Что они просто струсили и назвали это магией?
Я имею в виду, это звучит как одно из тех украшений
Придумано сказочниками просто
Сделать Беовульфа воинственным
И воинственная риторика звучит как предвидение
Да, так что его люди были неэффективны
Но вой Гренделя смешался
Теперь с тошнотворным звуком связок
Скручивание и разрыв сухожилий
Ой! Затем его конечность отсоединилась
И Грендель убежал обратно в туман
И Беовульф поднял отрубленную руку вверх
Все еще держит в кулаке
И воины-геаты собрались вокруг
Стремление увидеть плоть демона
И все согласились, что да
Грендель скоро истечет кровью
Затем они установили руку в качестве трофея
На стене, чтобы вдохновить их хвастовство у камина
И трубадуры увековечены
Героические подвиги Беовульфа в их поэзии
И я хотел бы закончить эту сцену
С датчанами и геатами на легкой улице
Но герои сражаются с демонами по трое
Итак, введите Анджелину Джоли
В роли матери Гренделя, женщины-убийцы
С коллагеновыми губами и набухшей грудью-с-с
И когда Беовульф противостоял ей
Все, что он действительно хотел, это секс
Черт возьми Роберт Земекис
Твоя голливудская эпопея со всем этим
Маркетинговые методы сбивают с толку
Мои честные усилия, чтобы сохранить подлинность этого стихотворения!
Это жалко! Все, что я вижу, когда рисую
Мать Гренделя вместо ужасного монстра
Криспин Гловер ласкает свою цифровую визуализацию
Мама как кровосмесительный любовник
И я никогда не поправлюсь, так что забудь!
Если вы хотите узнать ее настоящие черты лица
Спросите своих учителей двенадцатого класса или преподавателей колледжа
Они последние хранители традиции
Или прочитайте версию Шеймуса Хини
Его стихи потрясающие!
Но любая интерпретация поп-культуры
Возможны практически неограниченные изменения
Потому что если вы попытаетесь угодить туристам
Тогда пуристы получат болезнь Туретта и проклянут тебя
А если попытаться сделать наоборот
Ну туристы известны своей не выдержкой
Итак, кому я должен угодить в первую очередь?
Сам, обычно работает
Так что вместо того, чтобы судить как юристы
Просто расслабьтесь и получайте удовольствие
И я вернусь к истории
Вообще-то, забудь, я лучше просто оставлю это
Если ты действительно хочешь знать, чем все закончится
Что ж, думаю, тебе лучше просто прочитать это.
Иди прочитай
Издательство Нортон
Симус Хини
Двухязычное издание
Старый английский
Прочитайте также введение
Это довольно информативно
Не слушайте рэп, чтобы получить образование
Это развлечение
Тебе нужно пойти почитать
Прочтите
Введение | Редакция | Содержание | Авторы Артикул | ||
|
|