Беовульф рэпер: Герои: Меченый и Беовульф. — samodumets — LiveJournal

«Беовульф» с Анжелиной Джоли — Газета.Ru

Выходит «Беовульф» — лукавая трехмерная экранизация знаменитого эпоса с легким привкусом «Криминального чтива» и Анжелиной Джоли.

По-хорошему, конечно, всю эту банду ловкачей нужно, как в стародавнем фильме «Викинги», приковать в гроте накануне прилива, чтобы крабы обглодали их бледные ноги, а холодные волны остудили не в меру хитроумные головы. Роберт Земекис, снявший «Форреста Гампа», Нил Гейман, написавший «Американских богов», и Роджер Айвори, сочинивший «Криминальное чтиво» и «Убить Зои», сняли эпос — доверяли кошке хранить рыбку. Настоящему гиперборейцу смотреть на их фокусы будет горько, тяжелый боевой топор выпадет из рук (главное, не на ногу), тяжкий вздох вырвется из груди — вздох о тех временах, когда герои могли просто и без затей поставить тролля к стенке, не исполняя предварительно клоунаду на радость скальдам-зубоскалам.

Этот трехмерный перевертыш (фильм выходит сразу в трех форматах: 3-D IMAX, 3-D в обычных кинотеатрах и в традиционном двухмерном) стал, кажется, плодом тайной зависти троицы создателей к безымянному британскому монаху VIII века, написавшему «Беовульфа».

Сочинение было существенно переработано с неожиданным эффектом: все написанное монахом выглядит комично и современно, сочиненное Айвори и Гейманом — трагично и архаично.

Начинается все, впрочем, традиционно: король данов Хротгар празднует в своем дворце. Звуки пира доносятся до пещеры, в которой обитает Грендель — безобразное чудовище, изгой среди людей и демонов. И тут начинаются разночтения: в оригинале монстра приводили в ярость звуки человеческого веселья, в фильме он просто невыносимо страдает от громких звуков. Доведенный до отчаяния, Грендель отправляется во дворец, где учиняет бойню. С этого дня начинаются его набеги, двор Хродгара погружается в уныние, которое развеяло прибытие Беовульфа с дружиной — герой желает натянуть монстру глаз на это самое. Вдоволь нахваставшись на пиру своими подвигами и произведя неизгладимое впечатление на молодую королеву, герой готовится к битве, то есть раздевается догола (и как раздевается! Дита фон Тиз отдыхает), поскольку его противник так же наг и безоружен. Внимание, вопрос: это Гейман с Айвори придумали? Нет, монах. Зато они придумали, чтобы самая героическая часть героя прикрывалась то мечом, то мускулистым плечом товарища, то мебелью, возбуждая нервный хохот в зале.

Грендель будет повержен, его мать — монстр еще более лютый — отомстит, а Беовульфу придется схватиться и с ней. Мать играет Анжелина Джоли, так что эта битва пройдет совсем иначе, и тут из всех щелей полезут мрачные позорные тайны и тяжкие проклятия, итогом которых станет грандиозная схватка Беовульфа с драконом — возможно, лучшим драконом со времен «Прибытия поезда».

Проклятия, однако, долговечней людей и героев, в чем и позволит убедиться финал.

Земекис использовал тут ту же технологию, что в «Полярном экспрессе»: увешанные датчиками актеры играли свои роли, мимика и жесты передавались рисованным на компьютере персонажам, которые либо походят на оригинал, либо нет. Джоли и сыгравший короля Хродгара Энтони Хопкинс похожи. Эта штука оказалось очень подходящей для 3-D: копья, камни, оторванные конечности летят в украшенный стереоочками нос зрителя предельно достоверно, и этот аттракцион сам по себе заслуживает внимания. Голая Анжелина Джоли с хвостом, впрочем, тоже.

Завораживает, однако, другое —странный танец, который исполняет трагическое, комическое и героическое в «Беовульфе». Для ироничных Айвори и Геймана герой — создание довольно забавное, так же как монстр. Их Грендель — скорее нелепый идиот с развитием пятилетнего ребенка, чем мрачный и свирепый дух мертвых скал и северной зимы. Беовульф — слегка комичный нарцисс, до тех пор пока остается героем. А вот что совсем не смешно — это утро героя после победы. Не смешна судьба, которая ломает самых стойких. И к середине фильм превращается из едва прячущего сардоническое хихиканье балагана в высокую трагедию, где ослепительно прекрасный золотой дракон сжигает христианскую церковь, усталый и постаревший герой мечтает о смерти и дает свою последнюю битву, зная, что вину его не искупят ни победа, ни поражение.

На финальном кадре даже гипербореец уронит слезу, подберет свой топор и пойдет отвязывать Земекиса и Геймана с Айвори и прогонять крабов. Какие-никакие, а все же скальды…

Деконструкция насилия и зеркало постмодерна. В чем феномен баттл-рэпа | Futurist

Автор: Ульяна Лукьянченко, Кристина Чернова |  14 августа 2017, 15:17

Мало кого обошел стороной баттл между рэперами Oxxxymiron и Гнойным, запись которого появилась в ночь на 14 августа. Новости об этом заполонили все социальные сети, и исход «рэп-битвы» обсуждают абсолютно все. Почему рэперский междусобойчик становится предметом обсуждения даже на федеральных каналах и какое место баттл-рэп занимает в современной культуре? Разбирался «Футурист».

Что вообще происходит

6 августа в Санкт-Петербурге прошли съемки совместных рэп-баттлов двух самых известных площадок – Versus и SlovoSPB. Мероприятие завершал баттл между Оксимироном (Мирон Федоров) и Гнойным (Слава Карелин), «самое ожидаемое событие 2017 года», по версии некоторых СМИ и фанатов этих двух представителей рэп-тусовки. В тот же день в интернете появились спойлеры от зрителей, которые сразу сообщили о победе Гнойного – его признали лучшим все пять судей баттла. Видео посмотрели уже более 5,5 миллионов раз, он почти моментально стал первым роликов в разделе «В тренде» на Youtube.


Спойлеры баттла выложил у себя даже телеканал Россия 24

Оксимирон и ранее собирал большие просмотры на своих баттлах. Не так давно в рунете обсуждали самый популярный ролик за всю историю Versus – видео баттла Мирона и Johnyboy посмотрели более 38 миллионов человек.

Интересные реакции

На баттл отреагировали все. В Twitter можно найти множество мнений как тех, кто поддерживает Оксимирона и оспаривает победу Гнойного, так и те, кто утверждает, что проигрыш Мирону пойдет только на пользу и данный баттл он провалил.

На эту тему высказались даже те, кто не имеет отношения к рэп-культуре. Алексей Навальный посмотрел баттл одним из первых и высказался о самых интересных панчах и о силе русского языка: «Получил большое удовольствие и больше всего от мысли, что русская культура жива и развивается. Русский язык – электрический ток, которым выступающие старались ударить противника».

А биолог и популяризатор науки Александр Панчин объясняет поражение Оксимирона неправильно выбранным архетипом, приводя отрывок из книги «Недоверчивые умы» психолога Роба Бразертона.

«В третьем раунде рэп-битвы Оксимирон рассказал про архетипы персонажей из историй, сказок, мифов, легенд, религий. Про героя, который должен пройти путь, победить врага и вернуться другим человеком. Такой сюжет повторяется в самых разных произведениях. Себя Оксимирон называет героем, а оппонента врагом, который существует только как очередное препятствие на «Пути». Оксимирон проиграл. Хотя он был фаворитом: более известный и не имевший ранее поражений рэпер.

Неправильно выбрал архетип? Ошибки можно было избежать».

Предвосхищая ваши комментарии (мы уже знаем, что вы скажете):

История баттл-рэпа

Статья по теме

Видео: нейросеть выиграла рэп-баттл

Первые рэп-баттлы начали проводиться в 1980-х годах на восточном побережье США. Однако поэтическая перепалка – это не новое веяние, а отражение древних культурных традиций. Литературные источники разных времен фиксируют различные формы словесного противостояния: перепалка, похвальба, уличная брань. В античной Греции регулярно проводились агоны – художественные и поэтические соревнования. В V веке до нашей эры пользовались популярностью словесные баталии софистов, любивших парадоксальные и противоречивые высказывания и темы. В этих спорах изобретались и оттачивались новые риторические приемы и средства дискуссии. А в I веке н.э.

древнеримский поэт Марк Валерий Марциал писал блистательные эпиграммы – сатирические стихи, высмеивающие конкретных людей или общественные явления. Его стихотворения читаются как отрывки из современных рэп-баттлов (в частности, под ними мог бы подписаться Оксимирон):

В книги мои, Фидентин, ты одну лишь страничку прибавил,

Но отпечатались в ней черты твои с яркостью полной,

И обличают они, что все остальное украл ты.

Так и лигонский башлык, примешавшись к фиалковой тоге

Рима, пятнает ее косматостью жирной своею.

Так аретинский сосуд из глины – позор при хрустальных.

Так, если ворон бредет, к берегам попавший Каистра,

– Черный среди лебедей, птиц Леды, он будет осмеян.

Так, когда песнь соловья разливается в роще афинской,

Криком сорока своим искажает томные трели.

Надписи мне не нужны; не нужен стихам моим мститель.

Вот пред тобой страница твоя и кричит тебе: вор ты!

Традиция хулительных стихов и словесных поединков между поэтами находит отражение как в произведениях маститых авторов, так и в народных анекдотах. Блистательные эпиграммы составлял А.С. Пушкин: например, сатирическое обращение к Бестужеву, чей альманах «Полярная звезда» собрал писателей разных направлений и дарований, отсылает к петербургскому наводнению 1824 года):

«Бестужев, твой ковчег на бреге!
Парнаса блещут высоты;
И в благодетельном ковчеге
Спаслись и люди и скоты».

Сцены словесных поединков героев со своими противниками встречаются в древнегерманском эпосе («Песни о Хильдебранде», «Беовульфе», песнях «Старшей Эдды»), в скандинавских сагах, в русских былинах и древнеанглийских поэмах. Герои оскорбляют друг друга, обмениваются угрозами и обвинениями, похваляются своей силой и доблестью – и зачастую в их перепалках затруднительно провести границу между шуткой и желанием опорочить противника. В «Беовульфе» герой, намеренный вступить в битву с чудовищем, обменивается «любезностями» с Унфертом, который уязвлен прибытием Беовульфа – более отважного и искусного воина, чем он сам. Унферт припоминает юношеское состязание в плавании, в котором Беовульф проиграл своему товарищу, и выражает сомнение, что герой способен справиться с чудовищем. В ответ Беовульф рассказывает, что проиграл из-за того, что ему пришлось сразиться с морским чудовищем, напавшим на него во время поединка, и обличает Унферта как убийцу и труса. В то время, как Унферт стремится оскорбить и унизить оппонента, Беовульф отвечает ему в ироническом тоне: «Не чересчур ли / ты, друг мой Унферт, / брагой упившись, / о подвигах Бреки / тут разболтался?»

Словесные поединки обозначали расстановку сил в конфликте, как в межличностном, так и в общественно-политическом («Илиада» Гомера, песнь первая, спор Ахиллеса и Агамемнона). Распространенный эпический сюжет: накануне сражения вожди или наиболее искусные воины выходят вперед своих войск и вступают в словесное противостояние с противником. Баттл Оксимирона и Гнойного, представляющих разные лиги, является воплощением этого сюжета.

Баттлы в современной культуре

Рэп-баттлы можно рассматривать как характерное культурное явление общества постмодерна, где мир – это текст, а основным способом существования является

игра. Мы с удовольствием играем в видеоигры, спорим на деньги, смотрим спортивные соревнования, интеллектуальные поединки, а на вечеринках режемся в карты, домино или «Эволюцию». Нидерландский философ Й. Хейзинги определял игру как способ формирования культуры, выражение обществом своего понимания жизни и мира. И в этом смысле поэтическая игра любой степени художественности становится способом познания и изменения существующей реальности. Федеральные каналы обсуждают результаты баттлов – это вполне в духе культуры постмодерна.

Одна из фишек современного российского баттл-рэпа – сложность. В сравнении с рэп-баттлами нулевых, тексты стали меньше напоминать примитивную дворовую разборку, и теперь они напичканы отсылками, цитатами, актуальными новостями, стали ироничными, пародийными и рефлексивными. Аудитории, уставшей от примитивных текстов, пришлась по вкусу тонкая

языковая игра и претензия на интеллектуальность (хотя некоторые панчи она по-прежнему не «выкупает»). Рэперы наворачивают сложные риторические конструкции, понять которые способен лишь человек, который следит за событиями в «тусовке» – или разбирается в литературе и истории. Эта игра разрушает барьер между искусством и повседневной жизнью: то, что вы слышите в текстах участников баттлов – это их фактические взгляды и переживания через ссылки на реальных людей, места и события.

Игра несовместима с насилием. По мнению психолога Э. Фромма, игровое насилие является наиболее «нормальной» и наименее патологической формой, т. к. оно не мотивировано ненавистью и деструктивностью и обусловлено демонстрацией силы и ловкости. Баттл – это

игровая деконструкция образа соперника. Посредством панчей, высмеивающих личную жизнь, поведение, внешний вид и творчество оппонента, рэпер помещает его образ в новый контекст или разрушает его, что заставляет аудиторию взглянуть на своего кумира по-новому. Участнику баттла требуется побывать в шкуре своего соперника, чтобы понять его больные места. Поэтому каждый из рэперов принимает несколько разных идентичностей, собственную и оппонента, и выражает взгляды и убеждения в соответствии с их личностями.

По сути, баттл-рэп является способом «вынести противника» словами, без кулаков, и физический контакт на арене воспринимается как проявление грубой силы и неуважение к правилам. В некоторых обзорах прошедшего баттла отмечалась излишняя напряженность Оксимирона и его попытки нарушить дистанцию с Гнойным, что, по мнению критиков, сыграло не в пользу первого. В этом смысле баттлы напоминают спортивные соревнования и сравнимы с ними по популярности.

Подпишись на еженедельную рассылку

Теги баттл рэп Versus хайп Оксимирон

Фото: rapb. ru, thehiphopguru.com, knigo.info

Беовульф | Баба Бринкман

Эй, послушай, я хочу кое-что сказать
О временах древних датских королей
Одним из первых был найденыш
Кто процветал по имени Щит Шаефинг
Чей правнук Хротгар
Был ответственным за датчан, когда рассказывалась эта история
Сказка о пиршественном зале изборена
Ужасом и героем по имени Беовульф
Огромный пиршественный зал — Хеорот
Хротгар построил его
И после того, как он наполнил его танцами и выпивкой
И смех и пение, счастливые люди
Да, но это было кратко.
По болотам бродил монстр
Грендель и для него звук
Из кутежа был просто неприятный рев
Теперь Гренделя называют извергом
Проклятый Богом, могущественный демон
Да, много ужасных вещей,
И это правда, что дела, которые он творил, были дьявольскими
Но это были люди суеверные,
И да, я имею в виду христианского поэта
И старый языческий текст он переписал
Плоть Гренделя была физической
Теперь я слышал некоторые диковинные домыслы
От критиков о каннибализме Гренделя
Существенно отличался от психопата
Удовольствия такого человека, как Ганнибал Лектер
Одна теория гласит, что он был последним
банды несчастных неандертальцев
Другой говорит, что он был привидением
Область психоанализа
Да уж, такие оголтелые секуляристы, как я.
Хочу перейти к сути истории
Может быть, у него было какое-то уродство
В его барабанных перепонках, вот это было бы бережливо
Неважно – ты и сам знаешь
Пока я это делаю, ада нет
Ни богов, ни демонов, ни эльфов
Доставка подарков Ноэлю
И я говорю «Ну ладно»
Что с того, что характер Гренделя неоднозначен?
Здесь важен только уровень
О страхе, который он принес в Хеорот
Говорят, ночью пробрался
Жадный и мрачный, убил тридцать человек
Но даже если бы было всего трое мужчин
Будет ли он менее демоном?
Грендель оставил копейщиков кричать
И даже порезаться не смогли
Он просто убивал когда хотел и пролил столько крови
Что это немного охладило их веселье
Поэтому они молили своих языческих богов об облегчении
Если бы у них был Иисус!
Если бы они знали то, что знаем мы сейчас
Как Иисус приходит к вам на помощь, когда он нужен!
Простите меня за шутку
Это просто божественное вмешательство
Так же не существовало тогда
Как и сейчас как помощь во время угнетения
Вместо этого произошло следующее:
Это слово распространилось за семь морей
Друзьям и врагам датчан
Зал Хротгара пустовал
И это распространилось на геатов, в Швецию
В страну Беовульфа
И он, и его люди надели свои кольчуги
И поплыл к датскому побережью
И вскоре они встали
Унесенные морем и пропитанные дождем
В большом медовом зале Хротгара
И там Беовульф сделал свой знаменитый хвастовство
Он сказал: «Любой, кто когда-либо видел, как я сражаюсь
Знает, что я никогда не отступал
Я страдал от крайностей, защищая гитов
И у меня никогда не было матча до сих пор
Но я слышал, что в вашей стране есть дьявол
Демон, не боящийся возмездия
Кто ползает в ночи и ест тебя заживо
И угрожает вашему простому выживанию
Так вот я хвастаюсь: я слышал,
Грендель сражается без оружия
Так что я буду сражаться лицом к лицу без меча в руке
И нет рядом со мной щита для защиты
Ага, рукопашный бой!
Только я и демон в смертельной схватке
И если победит Грендель
Что ж, тогда лучше поверить, что сегодня он будет питаться моей плотью!»
Что ж, Хротграр был весьма впечатлен
С сильными словами этого завоевателя
И велел устроить гейтам пир
И скоро пиршественный зал наполнился пьяницами
Но вскоре их комфорт был нарушен
Слуга короля по имени Унферт
Маленькая ласковая блоха, которая очень хотела увидеть
Гордость Беовульфа проколота
«Какое тщеславие!» он кричал в толпу
«Этот человек живет в фантазии
Если он думает, что сможет победить
Такой сильный враг в одиночку
Его достижения ничто
Но самовлюбленный несуществующий бред
Как вы можете победить монстра, если вы даже проиграли
Твой друг Брека на соревнованиях по плаванию?
Но Беовульф не растерялся
Под этим отвратительным натиском, нау
Он сказал: «Ты блоха, а я большой пес
Я сцарапаю тебя своими гребаными лапами
К тому же, сука, твоя информация неверна,
Я победил Брека и отрезал питона
Щупальца каждого гребаного левиафана
Это примеряло это в этот тихий шторм
И вообще
Если бы у вас был какой-нибудь навык
Тогда Грендель не смог убить всех твоих людей
И все же вернись в его логово в конце и остынь!»
После этого Унферт, по сути,
Ну, он просто заткнулся
Может быть, из-за Беовульфа
Неоправданное использование слова «muthafucka»
Да, это ненормативная лексика
Да ладно, это англо-саксонская
Не ждите хороших манер
От людей действия, нет, это просто отвлечение
После словесной перепалки с Унфертом
Беовульф вернулся на пир
И продолжал хвастаться вслух
О том, как он собирался справиться со зверем
А потом Хротгар лег спать
И оставил охрану Беовульфу и остальным гейтам
И огни догорели
И скоро уснул пиршественный зал
И тут теневой сталкер
Грендель, жадно прискакал
Вниз с горы и из тумана
Потому что он мог глотать свежее человеческое мясо.
И задремала пиршественная
Каждый человек в этом месте был без сознания
За исключением Беовульфа
Кто не спал в темноте, ожидая монстра
Зал возведен как крепость
Но Грендель только что выбил дверь в
Своими массивными руками и схватил первого воина
В поле зрения и жестоко изрезал и забодал его
Ммм, вкус его плоти был великолепен
И Грендель был готов к большему, просто
Не терпится превратить остальных этих бедолаг
Негодяев в кучу расчлененных трупов
Так он двигался как призрак
Переход к следующему мужчине на полу
Но тут он почувствовал сильную руку
Зажать его за запястье и вывернуть руку назад
Тогда Грендель почувствовал какую-то боль
Что ему никогда в жизни не приходилось созерцать
Выжато! Как змея анаконда
И только одна мысль в голове: не драться, бежать!
Но он был удавом
Беовульф держал его мертвой хваткой
Я имею в виду, вы знаете, сколько боли причиняется
Верно? Когда тебе вывихнули руку?
Что ж, предполагаемой жертвой стал хищник.
И зал наполнился самым жалостным звуком
Этот долгий, протяжный, отчаянный вой
Нравится: «Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!»
И гетские воины окружили Грендель
Обнажив мечи и попытавшись нанести ему удар
Но никто из них не смог пройти мимо него
Так они клялись, что его кожа была зачарована
Но какая-то форма колдовства
Чтобы никакое физическое оружие не смогло поцарапать его
Но каковы, по-вашему, шансы
Что они просто струсили и назвали это магией?
Я имею в виду, это звучит как одно из тех украшений
Придумано сказочниками просто
Сделать Беовульфа воинственным
И воинственная риторика звучит как предвидение
Да, так что его люди были неэффективны
Но вой Гренделя смешался
Теперь с тошнотворным звуком связок
Скручивание и разрыв сухожилий
Ой! Затем его конечность отсоединилась
И Грендель убежал обратно в туман
И Беовульф поднял отрубленную руку вверх
Все еще держит в кулаке
И воины-геаты собрались вокруг
Стремление увидеть плоть демона
И все согласились, что да
Грендель скоро истечет кровью
Затем они установили руку в качестве трофея
На стене, чтобы вдохновить их хвастовство у камина
И трубадуры увековечены
Героические подвиги Беовульфа в их поэзии
И я хотел бы закончить эту сцену
С датчанами и геатами на легкой улице
Но герои сражаются с демонами по трое
Итак, введите Анджелину Джоли
В роли матери Гренделя, женщины-убийцы
С коллагеновыми губами и набухшей грудью-с-с
И когда Беовульф противостоял ей
Все, что он действительно хотел, это секс
Черт возьми Роберт Земекис
Твоя голливудская эпопея со всем этим
Маркетинговые методы сбивают с толку
Мои честные усилия, чтобы сохранить подлинность этого стихотворения!
Это жалко! Все, что я вижу, когда рисую
Мать Гренделя вместо ужасного монстра
Криспин Гловер ласкает свою цифровую визуализацию
Мама как кровосмесительный любовник
И я никогда не поправлюсь, так что забудь!
Если вы хотите узнать ее настоящие черты лица
Спросите своих учителей двенадцатого класса или преподавателей колледжа
Они последние хранители традиции
Или прочитайте версию Шеймуса Хини
Его стихи потрясающие!
Но любая интерпретация поп-культуры
Возможны практически неограниченные изменения
Потому что если вы попытаетесь угодить туристам
Тогда пуристы получат болезнь Туретта и проклянут тебя
А если попытаться сделать наоборот
Ну туристы известны своей не выдержкой
Итак, кому я должен угодить в первую очередь?
Сам, обычно работает
Так что вместо того, чтобы судить как юристы
Просто расслабьтесь и получайте удовольствие
И я вернусь к истории
Вообще-то, забудь, я лучше просто оставлю это
Если ты действительно хочешь знать, чем все закончится
Что ж, думаю, тебе лучше просто прочитать это.

Иди прочитай
Издательство Нортон
Симус Хини
Двухязычное издание
Старый английский
Прочитайте также введение
Это довольно информативно
Не слушайте рэп, чтобы получить образование
Это развлечение
Тебе нужно пойти почитать
Прочтите

Англоязычные сообщества в конце тысячелетий


«В этом году в Нортумбрии явились ужасные предзнаменования, и, к несчастью, огорчили жителей: это были исключительные вспышки молний и огненные драконы летали в воздухе».3)

 

Введение | Редакция | Содержание | Авторы

Артикул




‘Устно Дуэли»
Ирина А. Думитреску (4 курс бакалавриата)
Университет Торонто
Январь 2003 г. 902:30


‘Хвет’, это универсальное начальное слово древнеанглийской поэзии пережило количество различных переводов. Я видел «Ай», «Ло», «Слушай», «Так» и «Теперь», но я предлагаю новое слово: «Йоу». И «hwæt», и «йо» используется, чтобы привлечь внимание к говорящему, чтобы инициировать устное исполнение и перевод первого слова Beowulf с междометие, напоминающее о современной афроамериканской поп-культуре, поставило бы читатели в виду, чтобы увидеть сходство между литературой этих двух устные культуры. Одно родовое сходство появляется между средневековыми германскими флайтинг и современный рэп. Полет трудно определить и часто трудно идентифицировать; но для наших целей мы будем рассматривать это словесный обмен хвастовством, оскорблениями или их комбинацией, в стилизованной, риторической форме. 902:30

сходство жанров англо-саксонской и афроамериканской литератур было отмечено другими: Энди Орчард продемонстрировал элементы «вокализма». в письменных текстах, таких как проповеди Вульфстана и речи афроамериканские проповедники, в первую очередь «Я» Мартина Лютера Кинга-младшего. иметь речь мечты; Маргарет МакГичи сравнила поэтику Старые английские плачи с синими; и Alta Cools Halama имеет связано Беовульф и Битва при Малдоне с афроамериканцем звучания и десятков традиций, как и с гангста-рэпом, хоть моя интерпретация отличается от его. Аналогичные литературные формы, вероятно, происходят в этих двух обществах, потому что они оба ценят изощренную речь производительность; оба опираются на сильное знакомство с Библией, хотя недавно преобразованный; и обоим приходится договариваться о народных сказках своих предки, привезенные из-за границы с якобы более высоким христианским культура: англосаксы жонглируют германскими легендами и латинскими знаниями, в то время как афроамериканцы объединяют легенды из Африки и Европы. Кроме того, Джефф Опланд, который находит аналогию англо-саксонской поэзии среди современных народов банту, предполагает, что воинская этика верности вождю и семья, присутствующая в обоих обществах, может объяснить сходство в их литературы. Как мы увидим позже, такая этика проявляется и в рэп-музыку, хотя и не санкционированную обществом в целом. 902:30

конкретный полет, который я буду использовать в качестве точки сравнения, — это разборки между Беовульфом и Унфертом по прибытии Беовульфа в Хеорот. Унферт обвиняет Беовульфа в глупом соревновании по плаванию с своего друга Брека и, что еще хуже, того, что проиграл. Беовульф пересказывает историю, объясняя, что он был молод, когда сделал ставку, и описывая всех морских монстров, которых он убил, выполняя его, заканчивая замечанием что Грендель никогда не произвел бы такого хаоса в Хеороте, если бы Унферт был таким же жестоким, как его слово. Халама утверждает, что полеты на англо-саксонском языке стихи, а также в десятках или рэпе является иллюстрацией стратегии человека в позиционировании себя отдельно от Другого», предполагая, что Беовульф ставит своих геатских мужчин выше других обществ, будь то датские или чудовищно, и что это действие похоже на расизм в Америке, особенно выраженный в гангста-рэпе против белой полиции. 902:30

Пока Я считаю, что летные традиции в этих двух культурах имеют общие черты. многими характеристиками и функционируют сходным образом, я не думаю, что сравнение требует от нас установления тонких связей между племенными и расовых различий, ни валить в одну кучу датчан, у которых, в конце концов, давние и положительные дипломатические отношения с геатами, а также с одинокими монстры, которые охотятся на них. Полет в Беовульф , я бы поспорил, является более внутрисоциальным, чем межсоциальным; посторонний здесь Грендель, Беовульф и Унферт — люди, говорящие на одном языке, подписавшиеся той же системе ценностей, и кто, каковы бы ни были их сомнения относительно доверие друг к другу, разделяют цель восстановления мира и безопасности в Херот. Точно так же рассмотрение аудитории гангста-рэпа показывает что хвастовство и оскорбления не могут быть налетом на белую полицию. Во-первых, это не белые копы слушают и покупают рэп. Рэпы обычно адресовано от одного чернокожего другому члену его сообщества, кто-то с таким же родным языком и происхождением; полиция направлена в третьем лице, и в данном случае больше похожи на Гренделя, аутсайдер, бич, с которым невозможен диалог. 902:30

Кэрол Клевер утверждает, что «самый важный атрибут… летания соперниками является их словесное мастерство, их способность использовать слова как оружие, метафора, неоднократно повторяющаяся в дискуссиях о словесных состязаниях. Когда такой герой, как Беовульф, владеет сложной риторической структурой полета, он представляет воинскую этику, которая ценит устные ловкость. Еще одну такую ​​систему ценностей мы видим в рэп-музыке, которая привлекает из традиции афроамериканских десятков признательность за быстрое остроумие и острый язык. Десятки — обычно игривый вид словесных состязание стилизованных оскорблений, иногда рифмованных, не имеющих целью быть правдой (часто состоящей из смехотворных суждений о физическом атрибуты или сексуальные наклонности «мамы» оппонента), но хвастовство и оскорбления рэпера воспринимаются более серьезно и в большей степени самореферентны, край. В песне Тупака Шакура Never Be Beat», Тупак и Рэй Тайсон используют стихи с сильным битом, конечная рифма, внутренняя рифма, аллитерация, околорифмовка, сравнение, ассонанс и enjambment, чтобы установить свое превосходство на поле битвы рэпа. Рифмы Тайсона: 902:30

Вы бесполезен как беззубая пиранья
Я безжалостен, теперь я собираюсь
Разорви это и обсуди это, сделай это забавным, чтобы услышать
Параграф для людей, проникающих в ваше ухо

Тайсон указывает на неэффективность своего оппонента как человека, что напоминает Беовульф , его строки идут вперед в четырехтактном, часто аллитерационном строка, которая предполагает, что некоторые из энергичных англо-саксонских стихов, возможно, имели в производительности. Тупак, со своей стороны, поддерживает «слова как оружие». мотив на протяжении всей песни с такими фразами, как «Мой микрофон — это оружие, Я шагаю со способной рифмой и потому что мой рот похож на узи Когда он движется так быстро / И лирика — это пули, которые я заряжаю это с’. Аллитерация М вокруг слова «узи» усиливает каламбур. мысль о том, что музыка Шакура несет в себе силу узи. Сила словесного ловкость показана в фильме 8 Миля , на которой сражается персонаж Эминема Джимми «Кролик» Смит. его выход из бедной, безнадежной и полной насилия жизни в Детройте участвуя в хип-хоп баттлах; на этих сессиях каждый участник противостоит и оскорбляет другого импровизированными рифмами, высмеивающими личные слабости и история жизни его оппонента.

Некоторые критики настаивают на том, что героический полет должен закончиться насилием. Норман Элиасон и Уорд Паркс, например, считают, что героический полет — это переговоры условий для битвы, в которой будет одержана победа, утверждая, что Полет Унферта и Беовульфа является прелюдией к битве Беовульфа и Гренделя. поэтому должен быть завершен этим боем. это слабый аргумент и ненужным, если мы примем, что летание, даже с серьезным содержанием, является самодостаточным и что акты насилия следует рассматривать отдельно. Кловер приводит несколько примеров полетов, которые не заканчиваются насилием. как в Örvar-Odds saga , в которой трое летунов в конце концов идти спать. Летающий Унферт-Беовульф автономен, с Беовульфом побеждает, когда Унферт замолкает.

логистика конкурса десятков и рэп-разборок схожа, в что возможны разные исходы. Уильям Лабов отмечает, что участник может проиграть раунд дюжин, замолчав или начав драку, любой из которых указывает на более бедные вербальные ресурсы. Действительно, ритуализированный оскорбления, если за ними не следует насилие, могут сгруппироваться поближе. Найджел Томас прослеживает традицию десятков до банту. обычаи, согласно которым «оскорблять, не вызывая гнева или насилия, глубоким признаком товарищества и солидарности внутри группы». В интервью, которое дал в апреле этого года Уэс Уильямс, канадский хип-хоп звезда, более известная как «Maestro Fresh Wes», объяснила более негативные аспекты рэпа, говоря: «В музыке много грязи но надо понимать, что культура вышла из кровопролития войны в Нью-Йорке. Хип-хоп разборки были альтернативой настоящим боям. Кошки приложили усилия, чтобы спасти жизни». По его словам и ряду критиков, проанализировавших десятки и рэп, часто достаточно музыки может заменить узи.

полет также связывает сообщество, особенно сообщество мужчин, вместе определяя и подтверждая признаки идеального человека в группа. Унферт обвиняет Беовульфа в том, что он глупо хвастался, что уходит. на воде и, что еще хуже, от потери: «Beot eal wiþ þe/sunu Beanstanes soþe gelæste ‘(523b-524: «Сын Бинстана исполнил весь свой обет против тебя»). Беовульф парирует пересказ истории, в которой подчеркивается его боевое мастерство в убийстве монстры; в своем хвастовстве он стремится доказать свое физическое превосходство, но более того, чтобы установить достоверность его слова. Должно не забывайте, что эта встреча происходит при дворе Хротгара, наблюдали датские и геатские вассалы. Пока Беовульф и Унферт ведут враждебный диалог, они также утверждают общую набор ценностей, таких как сила, честь и честность. Когда Беовульф говорит, что Гренделю нечего бояться сражения с датчанами, его слова особенно едкие, учитывая более раннюю жалобу Хротгара: 902:30

Полная частота гебеотедон беоре друнцне
офер ealowæge oretmecgas
þæt hie in beorsele bidan woldon
Grendles guþe mid gryrum ecga. (480-483)

(‘Часто воины-присяги, выпив пива, хвастались эля, что в пивной они будут ждать битвы Гренделя с страшные мечи»)

Важность выпивки в том, что она является частью общественного договора. между сеньором и вассалами, а также неспособность датчан справиться с их клятвы отражают тревогу, присутствующую на протяжении всего стихотворения, о том, члены группы, о которых заботятся в мирное время, умрут за их господин в бою. Идентичная озабоченность выражена в песне Mase. ‘Будут Они умирают от тебя?» Мазе рэпы: 902:30


Сколько ниггеров, которые умрут за тебя
Сколько получают пирог с заварным кремом, как пирог, с тобой
Я не говорю о тех, кто кайфует от тебя
Ниггеры знают, если у тебя на голове красное, то они едут с тобой

ли именно пиво или наркотики обеспечивают дружеские отношения между этими людьми. банды мужчин, они оба опасаются возможности того, что члены группы быть трусами или предателями в момент крайней нужды. В той же песне, Puff Daddy читает рэп: 902:30

Ну, Я поеду за тобой, ты поедешь за меня?
Ну, я умру за тебя, ты бы умер за меня?
Очевидно, мы все знаем, что вы тип кошек
Пусть их бьют, никогда не наносят ответный удар

Если мы думаем о речи Виглафа после смерти Беовульфа, в которой он ругает последователи короля за то, что они оставили его сражаться с драконом в одиночку даже после того, как Беовульф подарил им множество сокровищ и эля, фактически за то, что позволили своему человеку получить удар и никогда не нанесли ответный удар, мы можем видеть насколько похожи эти призывы к взаимности в бандитских или комитатных отношениях действительно есть. Таким образом, полет — это не только способ намекнуть, что человек не так хорош, как его слово, но способ выявить надлежащий вид поведения соперника и зрителей. 902:30

жизнь героя есть синтез речи, мысли и действия: он хорош в использовании слов как оружия, но имеет намерение и боевой опыт стоять за его словами. Звонкая насмешка Беовульфа Унферту:

Секже ic þe to soþe, sunu Ecglafes,
þæt næfre Grendel swa fela gryra gefremede
атолл Эглека Эалдре Чинум,
hynþo on Heorote gif þin hige wære
sefa swa searogrim swa þu self talast (590-594)

(«Истинно говорю тебе, сын Экглафа, что Грендель, страшный противник, никогда не причинил бы вашему господину таких ужасов, такого унижения в Хеороте, если бы твой разум, твой дух были столь же коварно свирепы, как ты сами говорите. ‘)

это отражено в различии, проведенном рядом рэперов между музыкантами которые происходят из настоящего гангстерского прошлого, по сравнению с теми, кто предположил атрибуты гангстерской культуры для зарабатывания денег. Тупак Шакур читает рэп ‘Бунтарь Подземелья’: 902:30

Теперь все хочу групповуха
Они говорят на уличном сленге, но панки все еще не могут повесить
Они делают записи о насилии
Но когда дело доходит до настоящего, некоторые братья молчат

В ‘Настоящий Muthaphuckkin G’s, Easy-E еще более резок по отношению к тем, кого он называет «студийными». гангстеры, мужчины, которые довольствуются тем, что изображают из себя крутых воинов, пока они находятся в удобном положении, примерно так же, как Унферт может говорить о подвигах, сидя у ног Хротгара: 902:30

Каждый день это новый рэпер, претендующий на то, чтобы быть более щеголеватым, чем Dresta
Мягче стервы, но изобразить роль гангстера
Не нарушал закон в своей жизни
Но каждый раз, когда ты читаешь рэп, ты тявкаешь об оружии и ноже
Просто взгляните на этого ниггера, и вы поймаете
то что ублюдок, просто актер
кто освоил бах и сленг и умственное
нигеров в Комптоне, Уоттсе и Южном Централе
Никогда еще ты не бегал по газону
Но все же в каждом стихе утверждаете, что вы делали грязь
Но скажи мне, кто свидетель твоей гребаной работы
Так что у тебя никогда не было бинеса, так что спаси драматического придурка
Ниггеры прямо убьют меня, зная, что они шутники
Это выходит на вас, студия гангстеров 902:30

вид полета, который мы наблюдаем между Беовульфом и Унфертом, указала не на факты, а на интерпретацию того, что Кэрол Кловер называет «пересмотром истории». В обществе, где репутация человека имеет первостепенное значение, и где уважение, которое он имеет от своих вассалов может означать разницу между жизнью и смертью, способность представить личная история в лучшем свете имеет решающее значение. Это пересмотр истории довольно часто происходит в рэпе, но с привкусом политики чем личное. Многие рэп-песни затрагивают национальную историю США, указывая на расхождения между американской мечтой в которой все люди созданы равными и настоящая Америка, где негры раньше были рабами и линчевали, а теперь находятся в гетто и на них охотятся полицией. Некоторые, тем не менее, функционируют как полет Беовульфа, как осторожный переосмысление и объяснение действий человека, как способ их в героическом контексте. Песня Тупака Шакура Violent является особенно тревожным примером этого. Он начинает с утверждения дело оппозиции против него: «Они утверждают, что я склонен к насилию, просто причина Я отказываюсь молчать», призывая своих слушателей «Просмотреть нашу историю, Америка жестокая». После общеполитического призыва к массам, говорящий переходит к личному повествованию. Во втором стихе он рассказывает история о том, как его остановила полиция, которая несправедливо пытается подставить его хранение наркотиков, их настоящая цель, конечно же, заставить его замолчать: 902:30

Копы меня терпеть не могут, но меня не трогают
Назовите меня наркоманом, потому что я качаю наркотические биты.

рассказчик предпочитает сотрудничать, но его друг, брошенный на бетон, бежит; один полицейский стреляет в друга или «кореша», и рассказчик, увидев его друг падает, начинает бессмысленно избивать другого офицера. Конец Результат: «Теперь они утверждают, что я склонен к насилию». В третьей строфе речь ситуация становится еще хуже, когда друг стреляет в одного из полицейских, рассказчик и его друг угоняют полицейскую машину, чтобы сбежать, и оказываются в перестрелке с вновь прибывшей полицией; как они собираются начать стрелять, говорящий утверждает героический идеал: 902:30

Но я посмотрел вверх, и все, что я увидел, это синие огни
Если я умру сегодня вечером, я умру в перестрелке

история заканчивается как раз в тот момент, когда начинается перестрелка, рассказчик и его друг ждет, планирует и ожидает битвы, ночь напряжение такое же напряженное, как в Хеороте, когда геаты улеглись спать уверены, что никогда больше не увидят свою родину: 902:30

Так вот мы идем, полиция против нас
Темно, как в сумерках, жду, когда лопнут пушки (что дальше, чувак?)
Что дальше, я не знаю и мне все равно
Одно дело, завтра меня здесь не будет
Но если я уйду, я заберу с собой всех этих панков
Передай мне клип G, теперь иди и возьми мне
Ты хочешь меня попотеть, никогда не заставляй меня молчать
Даю им повод утверждать, что я жесток. ..

контекст другой, но эта стальная решимость напоминает Беовульфа, разгневанные злобой на злого Гренделя, ожидающие исхода своего Борьба. Одна вещь, которую полезно знать, однако, заключается в том, что, несмотря на бравады, проявленной англо-саксонскими и городскими воинами, они сохраняют скромности. Утвердив свои воинственные качества, потребовали лояльное поведение со стороны других членов своей группы, и изменили их личные истории, чтобы соответствовать героическим идеалам, все в виртуозном отображении словесная ловкость, рэперы и летчики говорят нам, что им не нужно выставлять напоказ простые факты. «Не хвастаюсь» Тупака, я плохой, и я мог только выздоравливай», Mase «Эй, я делаю это каждый день, зачем хвастаться славой?/Расскажи вам всю правду, а не половину истории» и «Беовульфа» «нет ic þæs soþæs gylpe’ — «Не то чтобы я хвастался правдой!» звук так же похожи, как «hwæt» и «yo». 902:30

Ирина А. Думитреску


Далее Чтение:

Работы, относящиеся к африканцам или афроамериканцам и англо-саксам. поэтика:

Халама, Альта Кулс. «Мухи фантазии: хвастовство и хвастовство от Беовульфа до Гангста-рэп». Очерки средневековья. 13 (1996): 81-96.

МакГичи, Маргарет Джиллиан. Одинокие слова: вокальная поэтика старины English Lament и афроамериканская блюзовая песня. Неопубликованная диссертация, 1999. Университет Торонто.

Опланд, Джефф. Англосаксонская устная поэзия: исследование традиций. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1980.

Сад, Энди. ‘Устная традиция.’ Чтение древнеанглийских текстов. Эд. Кэтрин О’Брайен О’Киф. Кембридж: Cambridge UP, 1997. 101-123.

На рейсе:

Клевер, Кэрол. «Германский контекст эпизода Unferþ». Speculum 55:3 (1980): 444-468.

Элиасон, Норман Э. «Шайл и Скоп в «Беовульфе». Speculum 38:2 (1963): 267-284.

Парки, Сторожить. «Полет, звучание, дебаты: три жанра словесного состязания». Поэтика Сегодня 7:3 (1986): 439-458.

Парки, Сторожить. Вербальная дуэль в героическом повествовании: Гомер и английский язык Традиции. Princeton: Princeton UP, 1990.

На десятках:

Абрахамс, Роджер Д. «Игра в дюжины». Остроумие: из Веселой бочки. Изд. Алан Дандес. Джексон: UP Миссисипи, 1990. 295-309.

Лабов, Уильям. «Правила ритуальных оскорблений». Язык во Внутреннем городе; Исследования на черном английском языке. Уильям Лабов. Филадельфия: Пенсильванский университет, П., 1972. 297–353.

Митчелл-Кернан, Клаудия. «Значение и маркировка: два акта афроамериканской речи». Направления социолингвистики: этнография коммуникации. Ред. Джон Дж. Гумперц и Делл Хаймс. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1972. 163–179.

Томас, Х. Найджел. От фольклора к художественной литературе: исследование народных героев и Ритуалы в черном американском романе . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1988.

О рэпе:

Костелло, Марк и Дэвид Фостер Уоллес. Знаменитые рэперы: рэп и раса в городском настоящем. Нью-Йорк: Ecco Press, 1990.

Китвана, Бакари. Рэп в стиле гангста-рэп. Кто этим управляет ?: Гангста-рэп и видения черного насилия. Чикаго: Третий Уорлд Пресс, 1994.

Кочман, Томас. «Рэп в Черном гетто». Перспективы на черном Америка. Ред. Рассел Эндо и Уильям Стробридж. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1970. 23–39.

Оригинал Хип-хоп (рэп) Lyrics Archive .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *