Бедные люди о чем достоевский: Бедные люди

Содержание

Фёдор Достоевский «Бедные люди»

Интересные отзывы. Что ж, вставлю свой.

Последнее время я читаю или перечитываю романы эпохи классового разделения, так я обозначил для себя период. Существенная разница с сегодняшним днём для меня в том, что в то время «социальные лифты» либо отсутствовали, либо были ограничены рамками своего класса. Плюс женское неравноправие, когда девушка благородного происхождения была ограничена в выборе занятий. В советское время, наоборот, была, по крайней мере декларировалась, полная свобода выбора профессии, области труда и, соответственно, материального достатка. «От каждого по способностям, каждому по труду». Сейчас, в эпоху интернета и сопутствующих технологий, мы где-то посередине в России. Ближе к западной модели, конечно.

Так вот, в эпоху классового разделения и герой, и читатель принадлежал к какому-то классу самим фактом рождения. Дворянин — обучен грамоте, как минимум, способен читать. Мужик — не умеет ни то, ни другое. Купец — да, скорее умеет, но пользуется нечасто. И романы, показывающие жизнь определённого класса, слоя, типа людей, они имели не только художественную, но и общественную (если под обществом подразумевать только образованных людей) ценность.

«Бедные люди» — это роман о бедных дворянах. Это надо понимать сразу и чётко. Не о простолюдинах, не о людях купеческого сословия, а о дворянах. Да, это самый низ дворянского класса, но далеко не самые нищие люди в России того времени.

Ещё одна особенность классового общества и романов того времени — это то, что герои мыслят категориями классов. Даже если мужик, лёжа на копне сена, и мечтает, то мечтает он либо войти в верхушку своего класса, либо занять место в другом классе, стать барином, например. Как мы видим в «Бедных людях», хотя Девушкин и принимает своё положение в иерархии дворян, он возмущён, когда слуга (мужик) обращается к нему непочтительно. То же и с Варварой — пойти в услужение, в люди, для неё непосильный выбор, хотя речь шла, как я понял, вовсе не о работе официанткой, а скорее компаньонкой.

Таковы были правила игры. Их необходимо учитывать, когда читаешь романы классового общества. Особенно когда речь идёт о богатстве-бедности, выборе профессии и т.п. Правда, для меня загадками остались некоторые моменты с одеждой. Скажем, почему нельзя было пуговицы пришить? Почему надо было их терять и покупать новые? То ли какая-то дворянская блажь, то ли мужчинам-дворянам запрещалось чинить одежду. С сапогами тоже как-то не очень ясно. Зато понятно требование пить дорогой напиток (чай) вместе с другими жильцами, даже если это не по карману.

Теперь о самом романе.

Форма — роман в письмах. Увы, для меня уже не ново, а для того времени, возможно, было в диковинку. Для построения психологического портрета не самая удачная форма, если автор писем лукавит, и, судя по отзывам, некоторые читатели Варвару подозревают в неискренности, но для меня «Бедные люди» — это в первую очередь роман о Макаре Девушкине, а он-то более чем искренен, так что формой я удовлетворён. В письмах Варвары меня заинтересовала история Покровских, недостудента и старика-отца, да пожалуй и всё. Кстати, Белинский тоже отмечал, что лицо Вареньки «как-то не совсем определенно и окончено».

Стиль. Сначала было тяжеловато с «маточками» и «ангельчиками», но потом привык. Такой уж он, Макар Алексеевич.

Содержание. Да, это талантливо раскрытый внутренний мир обедневшего чиновника (по-нашему, офисного планктона). Безумно одинокого, с низкой самооценкой, но тоже имеющего потребность в душевной близости. Есть ли такие люди в современности? Да сколько угодно. Закостеневшие в своей профессии, привыкшие к своему месту, не готовые изменить что-то в своей жизни. Вот только сейчас это выбор самого человека, а тогда это было закреплено рамками класса. И вырваться за них (например, открыть переписное бюро или прачечную) было невозможно.

Роман несомненно хорош, но общественную ценность потерял.

«Бедные люди», анализ романа Достоевского

Творчество Федора Михайловича Достоевского можно смело отнести к числу тех, что создает мировую славу русской литературе. Массовому читателю больше известен роман «Преступление и наказание», ставший мировым бестселлером, но далеко не все знают, что началась литературная слава Достоевского с другого произведения — романа «Бедные люди», анализ которого и будет представлен.

Литературным дебютом стал перевод романа Бальзака «Евгения Гранде», появившийся в середине 1844 года в альманахе «Репертуар и пантеон». В том же году Достоевский начал увлеченно работать над своим первым романом «Бедные люди». Почти два года писатель продолжал работу: несколько раз переделывал рукопись, потом ее прочитал Григорович, который и передал ее Н. А. Некрасову, а тот — В. Г Белинскому. И вот уже 15 января 1846 года роман «Бедные люди» открыл «Петербургский сборник».

Годом раньше Достоевский испытал потрясение, которое впоследствии назвал «видением на Неве». Однажды он возвращался домой вдоль Невы и вдруг в морозно-мутной дали увидел совершенно иной новый мир и какие-то необычные фигуры, «вполне прозаические» — «вполне титулярные советники». И в воображении вдруг появилась «другая история, какое-то титулярное сердце, честное и чистое, а вместе с ним какая-то девочка, оскорбленная и грустная».

В душе будущего писателя произошел переворот: он точно прозрел и увидел мир глазами «маленьких людей» — бедного чиновника Макара Девушкина и Вареньки Добросёловой, его дальней родственницы. Тогда и появился замысел оригинального романа — романа в письмах, в котором от лица самих героев и ведется повествование. Впоследствии Белинский назовет Достоевского «новым Гоголем», ведь, по словам начинающего писателя, тот затеял «тяжбу со всей литературой» и в первую очередь — с гоголевскою «Шинелью». Но у Гоголя человек уничтожен обстоятельствами, его окружавшими. А Достоевский позволяет своему герою, «маленькому человеку», обрести голос, чтобы судить не только окружающую его действительность, но и самого себя.

В самом начале романа писатель напоминает читателям известную христианскую заповедь о том, что надо больше заботиться о своей душе, нежели об одежде, потому что именно душа открывает все естество человека. Вот такая душа у главного героя Макара Девушкина — душа открытая, обнаженная. Если вчитаться в содержание романа, то можно ужаснуться тому, как душа героя изранена жизненными обстоятельствами. Но в отличие от Акакия Акакиевича из «Шинели» Гоголя, Макар Девушкин больше уязвлен не бедностью, а собственными амбициями, болезненной гордостью.

Больше всего «маленького человека» удручает, что он не просто беднее — он вообще хуже всех других, как ему кажется. И он слишком озабочен тем, как к нему относятся другие, стоящие выше его по социальному положению, что о нем говорят или думают эти самые «другие». Амбиции, заменившие для него чувство собственного достоинства, заставляют его доказывать всему миру, а прежде всего себе, что он не хуже других — он такой же, как те «другие».

Главный герой романа — титулярный советник Макар Девушкин сорока семи лет. За более чем скромное жалование он занимается переписыванием бумаг в одном из департаментов Петербурга. Узнав о трагедии семнадцатилетней сироты Вареньки Добросёловой, обесчещенной богатым помещиком Быковым, он берет ее под свою защиту, чтобы спасти от окончательной «гибели». Автор раскрывает историю их взаимоотношений в письмах. Хотя видятся они редко, так как боятся сплетен и пересудов, но их ежедневная переписка становится для обоих настоящим источником душевного тепла и сочувствия.

Читатель узнает, что бедная Варенька почти месяц была в беспамятстве, спасаясь от Быкова, а Девушкин, чтобы прокормить ее, был вынужден продать свой новый вицмундир. Из переписки можно узнать и о детстве девушки, и о том, как она осталась сиротой. Макар в ответ сетует, что в департаменте над ним издеваются, считая его предметом постоянных насмешек: «… до сапогов, до мундира, до волос, до фигуры моей добрались: все не по них, все переделать нужно!»

Именно Варенька, образованием которой когда-то занимался студент Покровский, знакомит чиновника с повестью Пушкина «Станционный смотритель» и «Шинелью» Гоголя. Пушкинская повесть возвышает Девушкина в собственных глазах, а гоголевская — обижает. Самоуважение к себе дает Варя: он по-прежнему чувствует себя значимым для девушки, защищая ее от недостойных претендентов на ее руку. Но девушка все-таки собирается замуж за своего обидчика — помещика Быкова, чтобы он вернул ей честное имя и отвратил от нее бедность.

Заканчивается переписка героев в день свадьбы — 30 сентября. Варя в прощальном письме называет героя «добрым, бесценным, единственным другом» и просит не забывать «бедную Вареньку». Девушкин же в ответ пишет, что это не может быть последнее письмо, призывает Варю и оттуда писать, чтобы и ему было, кому писать, ведь у него только формируется слог. Он сожалеет, что Быков женился не на купчихе, а для Вари он мил сделался лишь потому, что ей тряпок может накупить.

Такая эпистолярная форма больше была свойственна произведениям эпохи сентиментализма (роман Жан Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). Однако Достоевскому такой формат романа позволяет достичь настоящего эпического охвата действительности. В письмах чиновника Девушкина и Вареньки заочно воскресают судьбы многих несчастных людей: и семья нищего чиновника Горшкова, которая живет в комнате, где даже «чижики мрут», и трагическая история студента Петра Покровского, и судьба мелкого литератора Ратазяева, и хозяйка-«ведьма».

По мысли автора, любовь к Вареньке возвращает Девушкину чувство уважения к себе самому: он теперь не просто по-иному смотрит на окружающий мир, но и видит порочность его внутреннего устройства. В глазах читателей Макар Девушкин из «маленького ничтожного человека» становится героем, достойным подлинного уважения и сочувствия.

  • «Бедные люди», краткое содержание романа Достоевского
  • «Преступление и наказание», анализ романа
  • «Идиот», анализ романа
  • Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание»
  • «Братья Карамазовы», краткое содержание по главам романа Достоевского
  • «Белые ночи», краткое содержание по главам повести Достоевского
  • «Белые ночи», анализ повести Достоевского
  • «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского
  • «Бесы», краткое содержание по главам романа Достоевского
  • «Униженные и оскорбленные», анализ романа Достоевского
  • «Идиот», краткое содержание по частям романа Достоевского
  • «Мальчик у Христа на елке», анализ рассказа Достоевского
  • «Бесы», анализ романа Федора Достоевского
  • «Преступление и наказание», краткое содержание по частям романа Достоевского
  • «Униженные и оскорбленные», краткое содержание по частям романа Достоевского

По произведению: «Бедные люди»

По писателю: Достоевский Федор Михайлович


Анализ произведения Бедные люди Достоевского

Произведение относится к эпистолярному жанру направления сентиментализма и представляет собой роман в виде писем, в которых главные персонажи повествуют о своей жизни с ее эмоциями, переживаниями, чувствами.

Ключевой темой романа является раскрытие проблемы «маленького» человека, поставленного в невыносимые жизненные обстоятельства в виде нищеты, одиночества, несправедливости, но при этом способного на проявление любви и нравственных поступков.

Композиционная структура произведения, как и сюжетная линия, состоит из формы письма, в которой на первый план писатель выносит не происходящие вокруг события, а состояния внутреннего мира авторов писем, главных героев Варвары и Макара.

Помимо центральной темы романа в произведении затрагиваются вопросы милосердия, родительской привязанности, искусства, любви, а также противоречивых взаимоотношений деревни и города, которые демонстрируют проблемы реальной действительности в виде произвола, крайней бедности, людского равнодушия, пьянства, озлобленного одиночества, невыносимых антисанитарных условий человеческого существования.

Главными героями романа являются Макар Девушкин, представленный писателем в образе смирного, безвольного и жалкого человека сорока семи лет, служащего титулярным советником, и Варенька Доброселова, молодая женщина, испытавшая в только начинающей жизни немало горестных минут, став жертвой насилия, но при этом остающаяся добродетельной, трудолюбивой, увлекающейся литературой.

Сюжетная линия романа выстраивается на письмах, которыми обмениваются персонажи на всем протяжении повествования, написав их в количестве пятидесяти четырех штук, поддерживая друг друга в своих несчастьях и бедах, непрекращающихся до финальной части произведения.

Смысловая нагрузка романа выражается в остросоциальном содержании произведения, характеризующегося авторским критическим отношением к несправедливой, бесчеловечной и жестокой государственной политике по отношению к простому народу, при этом писатель подчеркивает необычайную способность людей, поставленных в бесправные реалии, проявлять искренние и беззаветные чувства.

Одним из ярчайших образов, изображенных в романе, является персонаж Петербурга, представленный писателем в объемном масштабе мрачного города, приносящего страдание, унижение, лишения, потерю родных людей.

Финал произведения имеет неоднозначную трактовку, писатель изображает его в трагических нотах разлуки влюбленных людей, однако бракосочетание Вареньки с ее обидчиком представляется автором как надежда на переосмысление человеческих поступков и возможность «маленького» человека быть оцененным по его достоинству.

Произведение является одним из первых романов писателя, высоко оцененным литературоведческим обществом буквально с первой его публикации, поражая читателей повышенной чувствительностью героев, а также акцентируя их эмоциональный внутренний мир.

Вариант 2

Произведение Достоевского «Бедные люди» —  это роман, который был написан в виде писем. Главы романа ведутся от лица главного героя, в которых он выражает все свои эмоции, переживая, чувства.

Основная проблематика романа – это проблема « маленького человека», который был поставлен в просто невыносимые жизненные обстоятельства. Герой подвергается нищете, глубокому одиночеству, сталкивается с несправедливостью. Однако, он способен к любви и сочувствию.

Структура творения Достоевского, в принципе, как и сюжетна линия, была составлена в форме письма, в которых автор выносил на главный план не то, что происходило вокруг, а настоящее состояние внутреннего мира авторов этих писем, а именно Варвары и Макара.

Кроме главной темы в романе еще задеваются аспекты милосердия, привязанности к родителям, так же искусства и любви. Еще одной из ключевых тем произведения является противоречивые взаимоотношения деревни и города, в которых показываются проблемы в действительности: пьянство, нищета, голод, бедность, равнодушие людей, много одиночества и другое.

Главный герой произведения – Макар Девушкин. Он является писателем сорока семи лет,  который служит титулярным советником. Так же, главным героем еще является Варвара Доброселова – это женщина, которая много горя испытала в своей жизни. Она стала жертвой насилия, однако, это не сломало ее. При всем при этом, женщина осталось доброй, добросовестной, трудолюбивой, увлекающейся литературой.

Как уже было сказано ранее, весь роман построен на письмах, которыми обменивались персонажи на протяжении всего произведения. Их было написано около 54 штук.

Безусловно, одним из самых ярких образов в романе «Бедные люди», является персонаж Петербурга, который представлен Достоевским в объемном масштабе данного тусклого города, который приносит лишь страдание и унижение.

Данное произведение – переворот в литературе того времени. Роман Достоевского « Бедные люди» был довольно высоко оценен литературным обществом того времени. Всем понравился он уже с первой публикации. В романе, конечно, присутствовали как трагические моменты, так и сентиментальные и светлые.  Многих литераторов и критиков, безусловно, поразила особая чувствительность и проникновенность эмоций главных героев, их невинность и непорочность. Так же, в частности, глубокий внутренний мир персонажей, их история и судьба.

Анализ романа Бедные люди

Роман «Бедные люди» стал отправной точкой для славы в литературном мире Федору Михайловичу Достоевскому.

Вдохновением для романа стало необычное видение Федора Михайловича, по дороге домой. В его голове возникли образы героев, примерный сюжет будущей пьесы. В этот момент произошло коренное изменение в жизни Достоевского, в душе он понял, что быть ему писателем.

Герои романа – Макар Девушкин, Варенька Доброселова отчетливо виднелись в голове писателя. Тут же, автор и решил, что пьеса будет в форме общения людей через письма. В отличие, от романов Гоголя, который как бы подавляет своего героя в пьесе «Шинель», Достоевский дает персонажу развиться из «маленького человечка», обрести свободу в мыслях и понять самого себя.

В самом начале романа, мы видим мысль писателя о том, что не нужно заботиться о своей одежде, о вещах, а нужно помнить о том, что внутри тебя, о душе и о помыслах своих. Главный герой – Макар, открытый всему миру человек, мы видим, что жизнь потрепала его, оставив раны в его душе. Мы можем увидеть, что Макар страдает больше не из-за того, что беден и не может себе чего-то позволить, а страдает из-за своей гордости, из-за нрава.

Всё ему кажется, что он плохой, не достойный общения с другими человек, что ему никогда не стать выше своего социального статуса, превыше всего он ставит мнение чужих людей о себе, и живет, думая о том, что подумают про него другие. Его нрав требует того, чтобы всему миру стало известно, что он ничуть не хуже других, а в чем то и намного лучше.

Действие всё разворачивается в письмах между Варенькой и Макаром. Макар пытается защитить сироту, которая оказалась жертвой бесчестного купца, она обесчещена и бедна. Благодаря переписке героев, мы узнаем и о судьбах других людей, не менее несчастных.

В конце концов, Макар меняет свое видение мира, с помощью переписки с Варенькой. Через любовь к девушке, он начинает любить и уважать себя, он смотрит на мир уже совершенно другими глазами. Этот новый взгляд открывает ему то, что прочно сидело внутри, его порочные черты. Постепенно, Макар, из «ничтожного человека», становится значимым, самодостаточным человеком.

Главная мысль романа заключается в том, что не смотря на непроглядную нищету и бедность, который нет конца и края, которая была в России повсеместно, люди жили, чувствовали, страдали и переживали. В них есть внутренние амбиции и стремления, которые помогают одерживать победы над собой и крепнуть духом.

Другие сочинения:

Анализ романа Бедные люди Достоевского

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Дарьи Пинигиной в повести Прощание с Матерой Распутина

    Очень много произведений написано про любовь к «малой родине», одним из таких является повесть Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Это произведение про любовь, память к предкам, уважение и преданность традициям

  • Сочинение по произведению Бирюк Тургенева (7 класс)

    В цикл произведений «Записки охотника» И.Тургенева входит небольшой рассказ «Бирюк», в котором весь сюжет закручен вокруг главного героя, егеря Фомы.

  • Сочинение для 3 класса
  • Образ и роль народа в романе Война и мир Толстого

    Народ в романе – это не только простые солдаты, большей частью крепостные. Народ – это и люди богатых сословий Ростовы, Болконские. Народ здесь трактуется, как нация. Народ всегда был движущей силой истории.

  • Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна образ

    Рубинштейн — профессиональный российский пианист, музыкант, дирижёр, добродушная, бескорыстная, великодушная личность, которая считалась довольно почитаемой личностью среди общества

«Бедные люди»: анализ произведения Достоевского — Достоевский Ф.М.

С появлением романа «Бедные люди» связана знаменательная история. В конце мая 1845 года Достоевский окончил переписывать роман набело и прочитал его Д.В. Григоровичу, снимавшему с ним одну квартиру. Восхищённый услышанным, Григорович передал рукопись Н.А. Некрасову, они читали её не отрываясь всю ночь и в четыре часа утра поспешили к Достоевскому выразить свой восторг. На следующий день Некрасов принёс роман В.Г. Белинскому со ставшими позднее хрестоматийными словами: «Новый Гоголь явился!» Белинский, сначала отнёсшийся с недоверием к такому известию, прочитал рукопись и под впечатлением от прочитанного попросил познакомить его с Достоевским. Критик назвал роман Достоевского произведением «начинающего таланта», сказав, что он «открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому» и что это «первая попытка у нас социального романа».

Таким образом, первыми читателями этого произведения были писатели Григорович, Некрасов и критик Белинский, и оно сразу получило высокую оценку взыскательных знатоков. «Бедные люди» были опубликованы 21 января 1846 года, и эту дату можно считать признанием Достоевского как всенародного русского писателя.

Тема романа — жизнь и судьба маленького человека, его внутренний мир, мечты и страдания. Русские писатели обращались к этой теме до Достоевского, поскольку она стала очень актуальной в 1830-1840-е годы в связи с изменениями в социальной жизни российского общества. Наиболее значительными произведениями, посвящёнными теме «маленького человека», были повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (1830) и Н.В. Гоголя «Шинель» (1839-1842). С героями этих повестей — мелкими чиновниками Самсоном Выриным и Акакием Акакиевичем Башмачкиным знакомится как читатель герой «Бедных людей» — Макар Девушкин.

В романе «Бедные люди» два главных героя — незначительный и почти нищий чиновник Макар Алексеевич Девушкин и беззащитная девушка-сирота Варвара Добросёлова. Они соседи: Девушкин из своего окна может видеть занавеску на окне в комнате Вари. Казалось бы, они живут так близко, что их встречи можно описать на страницах романа непосредственно как реальные события. Однако Достоевский выбирает форму эпистолярного романа, то есть вся история отношений героев раскрывается в переписке, даже о своих встречах они пишут в письмах, как и обо всём происходящем вокруг. Переписка между ними, а значит, и действие романа длится около пяти месяцев. Из него читатель узнаёт историю короткой душевной близости двух людей и социальные условия их жизни — обо всём этом рассказывают сами герои в письмах друг другу. Так в произведении возникает картина социальной жизни, изображённая через восприятие и чувства героев. Этот принцип — соединение внешнего, социального, и внутреннего, психологического, — лёг в основу социально-психологической прозы Достоевского.

Для понимания новизны в изображении героя в произведении Достоевского особенно важны те эпизоды в письмах Девушкина, в которых он отзывается о прочитанных им повестях А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и Н.В. Гоголя «Шинель». Герой восторгается тем, с какой точностью переданы переживания Самсона Вырина в «Станционном смотрителе», и негодует на изображение Башмачкина в «Шинели», на которого он также очень похож. Девушкин не вдаётся в вопросы гуманизма обеих повестей, его не волнует сочувствие писателей к его бедной жизни — он протестует против того, чтобы изображалась только неприглядная, жалкая сторона его жизни, страдания и ничтожество. Поэтому он с возмущением пишет Варе: «…бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там ни пиши! <…> что уж у него ничего не дожно быть заветного, там амбиции какой-нибудь ни-ни-ни!»

 «Амбиция» и «заветное» для Девушкина — это внутренняя жизнь и достоинство, личность человека. Герой требует, чтобы в нём признали именно это. Таким образом, новаторство Достоевского в изображении маленького человека состоит в отношении к своему герою не как к объекту (предмету) описания, пусть даже очень сочувственного, а как к субъекту жизни, такому же, как и сам писатель. Впервые с явной силой эта особенность стиля Достоевского проявилась в романе «Бедные люди», и поэтому он получил такую высокую оценку — в молодом писателе увидели продолжателя традиций Пушкина и Гоголя. Автор поднимает своего героя на новый уровень. Прежде всего, он утверждает право маленького человека на бескорыстную, движимую душевным порывом любовь и заботу. В отношении Девушкина к Варе это проявляется в таких, казалось бы, незначительных, но трогательных деталях, как, например, радость героя, что отогнутый край занавески на окошке Вари — знак её внимания к нему.

Важнейшая сторона романа состоит в изображении чистых и прекрасных отношений людей наперекор жестокому и холодному миру расчёта и эгоизма. Мы видим, как постепенно стягивается паутина обстоятельств вокруг Вареньки Добросёловой, как мечется «маленький человек» Девушкин, проявляя благородство и высоту своей души, сопереживая другим и пытаясь предотвратить неизбежное — утрату Вари. Однако достижение Достоевского состоит не в том, чтобы показать, как жестокая жизнь поглощает человека и его высокие чувства. Напротив, Достоевский своим романом утверждает, что человека можно унизить, разрушить его жизнь, уничтожить, но нельзя заглушить в нём чувство любви и сострадания. Показательно последнее письмо Девушкина к Варе: он не упрекает её, не отворачивается разочарованно, а желает ей добра. Возможно, история о Макаре Девушкине помогает понять, почему Достоевский считал Дон Кихота самым великим героем в мировой литературе.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 8 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016

Краткое содержание Достоевский Бедные люди за 2 минуты пересказ сюжета

Главный персонаж Девушкин Макар Алексеевич – помощник руководителя, в сорока семилетнем возрасте за незначительную оплату должен переписывать бумаги в одном департаментском отделении. Живет в свежей квартирке основательного жилища около Фонтанки. Длинный проход, имеющий несколько помещений для хозяев. Макар расположился в общедоступной столовой за перегородочной стеной. Для него важна дешевизна арендуемой площади, поскольку арендует еще одну квартирку для подопечной Доброселовой Варвары.

В крылья несчастного бюрократа попадает девушка 17-ти лет, которая была беззащитна перед жизненными обстоятельствами. Девушка живет неподалеку от Макара, крайне редкостно встречаются, но часто переписываются. В переписке – сознаются в нехватке теплой заботы и внимания, ощущают постоянное одиночество. Суть из отношений обнаруживается в письменной переписке.

Первый раз Макар написал в письме о своей сердечной привязанности и нежных чувствах к Вареньке. Он начинает ходить в гости к Варе с букетами цветов и коробкой конфет, Варвара не одобряет лишние расходы друга, с каждым разом остужает его задор.

Варя работает швеей у себя дома, и уговаривает Макара приходить к ней чаще, но ему проще писать письма. Девушкин пишет о своем ковчеге, и хобби – рисовать всех окружающих личностей. Он стыдится своей письменности, хоть имел образование за медные копейки. Варвару тревожит Анна Федоровна – далекая родственница. Некоторое время назад Варя с мамой проживали в ее доме. Потом в связи с большими расходами на ее содержание и ушедшей матери, родственница знакомит осиротевшую девушку с помещиком Быковым, который впоследствии ее изнасиловал.

Макар и спасает Вареньку от гибели, забрав под свою заботу – Варя боится, только бы не изведали новый адрес эти плохие люди – сводня и помещик Быков. От постоянной боязни девушка впадает в бессознательное состояние. Макар постоянно находится с ней. На ее лечение он достает средства от продажи форменного фрака. К лету подопечная поправляется и пишет своему спасителю письмо, в котором она описывает биографию с самого детства, в ответ Макар выкладывает свою жизнь в письме.

Девушкин выводит Варю на остров. Оба разговаривают на разные темы. Варя изъявляет желание работать гувернанткой. Макар не разрешает. Затем они начинают анализировать поведение различных героев из произведений Пушкина.

У Макара заканчиваются деньжата. К Варваре заходит человек в офицерской форме, с непристойным предложением. В отчаянном положении Макар начинает пить, не является на работу – в пьяном состоянии, его сбрасывают с лестничного проема.

К Вареньке – приезжает Быков с предложением руки и сердца. Варя соглашается замуж не по любви, Макар это решение не одобряет. Состоялась свадьба, и Макар остался никому не нужным.

Главная мысль рассказа Бедные люди

Произведение дает понять то, что не надо опускать руки, как не было сложно – эта жизнь с камнями и с крутыми поворотами, важно их преодолевать. В отношении любви – важно верить и надеяться на половинку, которая ходит где-то рядом. Не совершать зла, при возможности помогать – и будет праздник в глубине души каждого человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Достоевский. Все произведения

Бедные люди. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Бедные люди — это… Что такое Бедные люди?

«Бе́дные лю́ди» — первый роман Фёдора Михайловича Достоевского, начатый им в 1844 году и после многочисленных переделок законченный в мае 1845 года. Написан по типу эпистолярного романа.

История создания

Работа над романом началась в январе 1844 года, вскоре после окончания перевода «Евгении Гранде» Бальзака. Работа продолжалась всю весну и лето 1844 года. Всё это время в свой замысел автор никого не посвящал. Наконец, в письме брату от 30 сентября Достоевский решается рассказать, над чем работал, и высказывает намерение в ближайшее время сдать чистовую версию критику и, получив к 14 октября ответ, опубликовать роман в «Отечественных записках»[1].

Однако завершить роман к октябрю не получается. Первая черновая редакция была готова к ноябрю, но уже в декабре была коренным образом переработана. В феврале — марте 1845 года писатель опять вносит изменения, переписывает этот вариант начисто и снова решает исправить редакцию. Лишь 4 мая 1845 года роман был наконец закончен.

Дмитрий Григорович, живший с конца сентября 1844 года на одной квартире с Достоевским, так вспоминает о его работе над «Бедными людьми»:

«Достоевский просиживал целые дни и часть ночи за письменным столом. Он слова не говорил о том, что пишет; на мои вопросы он отвечал неохотно и лаконически; зная его замкнутость, я перестал спрашивать».[2]
Титульный лист «Петербургского сборника» (1846), где впервые был опубликован роман «Бедные люди»

Окончив в конце мая чистовую переписку финальной версии, Достоевский «в один присест и почти что не останавливаясь»[2] читает роман Григоровичу. Тот, потрясённый, тут же отправляется с рукописью к Николаю Некрасову. Некрасов хоть и был раздосадован поздним визитом, но согласился прочесть хотя бы десять страниц. Не отрываясь они за ночь перечитывают весь роман и в четыре часа утра возвращаются к Достоевскому, чтобы под свежими впечатлениями от прочитанного сообщить о своём восторге. Утром того же дня Некрасов везёт рукопись в дом Лопатина, где передаёт её Виссариону Белинскому со словами: «Новый Гоголь явился!». Критик встретил такое заявление с недоверием, но уже вечером того же дня он просит Некрасова о скорейшей встрече с автором. Встретившись на следующий день с Достоевским лично Белинский горячо приветствовал его и высоко оценил произведение[3]. Достоевский всю жизнь считал, что эта встреча стала для него поворотным моментом, писатель укрепился в вере в себя, в свой талант и возможности[4].

В утро перед знакомством, рекомендуя «Бедных людей» Павлу Анненкову Белинский так охарактеризовал работу «начинающего таланта»:

«…роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому . Это первая попытка у нас социального романа, и сделанная притом так, как делают обыкновенно художники, то есть не подозревая и сами, что у них выходит».[5]

Некрасов решил опубликовать роман в своём новом альманахе, цензурой которого попросил заняться Александра Никитенко. 12 января 1846 года «Петербургский сборник» Некрасова получил разрешение цензора и уже 21 января был опубликован.[6]

Отдельное издание романа вышло в 1847 году. Для этого издания автор немного сократил произведение и внёс некоторые стилистические правки.

Мелкие стилистические правки вносились также в 1860 и 1865 годах при подготовке Достоевским первых двух собраний его сочинений.

Сюжет

Роман представляет собой переписку между Макаром Девушкиным и Варварой Добросёловой. Форма романа в письмах позволила автору передать тонкие нюансы психологии самораскрывающихся героев.

Персонажи

Варвара Добросёлова и Макар Девушкин. Иллюстрации Петра Боклевского. 40-е годы XIX в.

  • Макар Алексеевич Девушкин
  • Варвара Алексеевна Добросёлова
  • Родители Варвары Алексеевны Добросёловой
  • Анна Фёдоровна
  • Служанка Тереза
  • Студент Покровский
  • Отец студента Покровского
  • Горшков с семьёй
  • Ратазяев
  • Быков

Критика

Ажиотаж, начавшийся уже во время первого чтения рукописи романа, со временем только усиливался. Осенью 1845, ещё до публикации, «о „Бедных людях“ говорит уже пол-Петербурга»[7], «Всюду почтение неимоверное, любопытство насчет меня страшное»[8]. Тогда Достоевский знакомится с Владимиром Одоевским, Владимиром Соллогубом и Иваном Тургеневым.

После выхода «Петербургского сборника» Булгарин, чтобы унизить новое литературное направление впервые использует термин «натуральная школа»[9]. «Бедные люди» были восприняты как программное для этой школы произведение, поэтому надолго стали предметом острой полемики её идеологов, последователей и противников.

Первые отзывы были крайне полярными. Реакционные критики из осмеиваемой в самом романе «Северной пчелы» и «Иллюстрации» говорили о том, что роман лишён формы и содержания.[9][10][11][12]

Но многие признавали выдающийся талант автора и знаковость произведения. Особенно важный момент (не столько для всей натуральной школы, сколько именно для автора) сам Достоевский выделяет в письме брату от 1 февраля 1846 года, в котором рассказывает о том, как приняли публикацию его романа. Среди прочего есть такие строки:

«Во мне находят новую, оригинальную струю (Белинский и прочие), состоящую в том, что я действую анализом, а не синтезисом, то есть иду в глубину, и разбирая по атомам, отыскиваю целое, Гоголь же берет прямо целое…»[13]

Также показательно сравнение творчества двух писателей Валерианом Майковым, сделанное по итогам 1846 года (когда у Достоевского кроме «Бедных людей» вышло лишь несколько произведений малых форм):

«…Гоголь поэт по преимуществу социальный, а г. Достоевский по преимуществу психологический. Для одного индивидуум важен как представитель известного общества или известного круга; для другого самое общество интересно по влиянию его на личность индивидуума…»[14]

Сам Гоголь, прочитав роман, тоже хорошо отзывался о нём и об авторе, но, как и некоторые другие современники, называл недостатком большой объём произведения[15]. Достоевский же считал, что в романе «слова лишнего нет»[13], однако при подготовке романа к отдельному изданию всё-таки немного сократил его.

Примечания

  1. Ф. М. Достоевский Письмо M. M. Достоевскому от 30 сентября 1844 года // Собрание сочинений в пятнадцати томах. — СПб.: Наука, 1996. — Т. 15. Письма 1834—1881. — С. 44—46. — 18 000 экз. — ISBN 5-02-028-255-3
  2. 1 2 Григорович Д. В. Литературные воспоминания. — М., 1987.
  3. Дневник писателя. 1877. Январь. Гл. 2. § 4
  4. Клементий Берман Невский проспект // «Наш Техас» : Газета. — Хьюстон, 2003. — В. № 80, 2 мая.
  5. Анненков П. В. Литературные воспоминания. — М., 1983. — С. 272.
  6. Г. М. Фридлендер. Примечания. «Бедные люди» // Ф. М. Достоевский. Собрание сочинений в пятнадцати томах. — Л.: Наука, 1989. — Т. 1. Повести и рассказы 1846—1847. — С. 430—442. — 500 000 экз. — ISBN 5-02-027899-8
  7. Ф. М. Достоевский Письмо M. M. Достоевскому от 8 октября 1845 года // Собрание сочинений в пятнадцати томах. — СПб.: Наука, 1996. — Т. 15. Письма 1834—1881. — С. 51—53. — 18 000 экз. — ISBN 5-02-028-255-3
  8. Ф. М. Достоевский Письмо M. M. Достоевскому от 16 ноября 1845 // Собрание сочинений в пятнадцати томах. — СПб.: Наука, 1996. — Т. 15. Письма 1834—1881. — С. 54—56. — 18 000 экз. — ISBN 5-02-028-255-3
  9. 1 2 Северная пчела. — 26 января 1846. — № 22
  10. Северная пчела. — 30 января 1846. — № 25. — С. 99
  11. Северная пчела. — 1 февраля 1846. — № 27. — С. 107
  12. Иллюстрация. — 26 января 1846. — № 4. — С. 59
  13. 1 2 Ф. М. Достоевский Письмо M. M. Достоевскому от 1 февраля 1846 // Собрание сочинений в пятнадцати томах. — СПб.: Наука, 1996. — Т. 15. Письма 1834—1881. — С. 56—58. — 18 000 экз. — ISBN 5-02-028-255-3
  14. Отечественные записки — 1847. — № 1. — Отд. 5. С. 2—4.
  15. Н. В. Гоголь Письмо А. М. Вьельгорской от 14 мая 1846 года // Полное собрание сочинений. — М., 1952. — Т. 13. — С. 66.

В Петербурге представили научное издание первого романа Достоевского

В петербургской редакции «Российской газеты» прошла презентация научного издания романа Федора Достоевского «Бедные люди», подготовленного ведущим научным сотрудником Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, доктором филологических наук Константином Барштом.

Книга выпущена научно-издательским центром «Ладомир» совместно с издательством «Наука» в серии «Литературные памятники» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Целью издания стала научная реконструкция условий и обстоятельств, в которых проходил литературный дебют Достоевского, создавался и впервые прочитывался роман «Бедные люди».

Текст романа заново сверен по четырем прижизненным изданиям, а при его публикации издатели придерживались текстологических принципов, принятых в академических изданиях, сообразуясь при этом с нормами современного русского языка. Помимо самого романа в книгу вошли письма Достоевского периода подготовки к написанию «Бедных людей», воспоминания его современников, а также печатные отклики — рецензии, стихотворные и прозаические пародии, снабженные развернутым литературоведческим и культурологическим комментарием.

В издание входит также монография Константина Баршта «Литературный дебют Ф.М. Достоевского: творческая история романа «Бедные люди». По мнению экспертов, этот труд вводит в научный оборот комплекс материалов, позволяющих по-новому взглянуть на первое произведение классика мировой литературы.

Согласно прозвучавшему на презентации мнению, эти материалы (например, талантливый отзыв Фридриха Фердинанда Леве, напечатанный в августе 1846 года немецкоязычной газетой St. Petersburgische Zeitung) заслуживают большого внимания.

Как отметил в своем вступительном слове Константин Баршт, это одна из немногих адекватных рецензий тех лет, ведь роман вызвал шквал критики со стороны презирающих «петербургскую литературу» московских славянофилов, а также многих писателей и критиков старшего поколения. Автор немецкого отзыва, полагая, что жесткая критика Достоевского, звучащая на страницах популярных печатных изданий, проживет недолго, «решительно подтверждает великую заслугу господина Достоевского перед родной литературой» и даже «без колебаний» ставит «Бедных людей» в один ряд с «Вертером» Гете.

Более того, Леве считает необходимым подчеркнуть, что «с сим произведением в русскую литературу входит совершенно новый язык… это повседневная речь в лучшем и самом высоком смысле слова».

Один из наиболее известных специалистов в области изучения раннего творчества Достоевского, сотрудник ИРЛИ (Пушкинского дома) РАН Ирина Якубович, честно призналась, что идея отдельного издания романа «Бедные люди» вначале вызвала у нее некоторое удивление.

— Дело в том, что в 2014 году роман уже вышел в составе 20-го тома второго полного собрания сочинений Достоевского, — пояснила литературовед. — Однако первоначальное недоумение сменилось пониманием и уважением к этой работе. Творческая история произведения, изложенная в научном издании «Бедных людей» существенно отличается от версии, содержащейся в академическом собрании сочинений. Здесь присутствует свой взгляд, и история создания произведения предстает в ином, значительно расширенном виде. В связи с этим в книгу включены письма, относящиеся к довольно широкому периоду — начиная с 1838 года, времени, когда началась подготовительная работа к написанию дебютного романа Достоевского.

Ирина Якубович нашла такой подход оправданным, поскольку до сих пор не утихают споры о том, каковы были обстоятельства, в которых происходил дебют классика мировой литературы. Ни мемуарные свидетельства, ни исторические документы, ни высказывания самого Достоевского не дают точного ответа на вопрос — что считать периодом работы над «Бедными людьми». Согласно концепции составителя книги, подготовительной работой над дебютным произведением Достоевского, написанным в эпистолярной форме, следует считать раннюю переписку с его братом Михаилом Михайловичем.

— Кроме того научное издание романа настолько детально вводит нас в атмосферу первой половины 19 века, что получается своего рода энциклопедия бытовой жизни того времени. Таким образом можно узнать любопытные детали, открывающие новые грани в характере героев. То, что в одном месте собраны все материалы — большое подспорье для исследователей, поскольку не надо каждый раз обращаться к разным источникам в поисках нужной информации. Причем эти материалы также прокомментированы, что тоже важно, — подытожила Ирина Якубович.

Выступавшие отметили вклад издательства «Ладомир» в создание новой формы научного издания, включающего в себя, помимо самого «памятника», значительный комплект сопутствующих текстов, дополнений и приложений. Заместитель директора Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского Борис Тихомиров выразил общую надежду достоеведов на то, что издатели серии «Литературные памятники» будут чаще обращаться к творчеству писателя. Ведь с момента создания этого проекта в 1948 году к наследию писателя «Литературные памятники» обращались всего трижды — в 1970 году было издано «Преступление и наказание», в 1976-м — переписка Достоевского с женой, в 1993-м — дневники Анны Григорьевны 1867 года.

Константин Баршт обнадежил коллег — у издателей есть интерес к продолжению работы над другими проектами, связанными с творчеством писателя.

На презентации заинтересованный разговор о книге временами превращался в содержательный научный семинар. В диалоге о книге и творчестве Достоевского приняла участие директор Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского Наталья Ашимбаева, которая выказала живой интерес к текстологическим принципам, на основе которых подготовлен текст романа Достоевского, и подчеркнула важность углубленного изучения раннего периода творчества писателя.

— Издание представляет собой внушительное и очень полезное собрание всех материалов, касающихся «Бедных людей». Впечатляет полнота собранных материалов и основательность комментария — любой исследователь, пишущий об этом романе, обязательно обратится к научному изданию «Бедных людей», подготовленному Барштом, — отметила Ашимбаева.

С развернутым анализом отдельных пунктов литературоведческой концепции, представленной в монографии Баршта, выступил доктор филологических наук, ведущий сотрудник ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН Сергей Кибальник, отметивший оригинальность и, вместе с тем, обоснованность концепции литературного дебюта Достоевского.

В презентации научного издания романа Достоевского «Бедные люди» приняли участие известные литературоведы, участники подготовки первого Полного собрания сочинений Достоевского и издающегося в настоящее время второго ПСС писателя, сотрудники группы Достоевского ИРЛИ РАН, представители Старорусского благочиния Новгородской епархии РПЦ и профессорско-преподавательского состава РГПУ имени Герцена, сотрудники и руководители Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге и Дома-музея Достоевского в Старой Руссе.

Прямая речь

Наталья Тарасова, ведущий научный сотрудник ИРЛИ РАН, доктор филологических наук:

— Мне близка та концепция, которую предлагает Константин Абрекович Баршт в новом издании романа Достоевского, стремясь представить читателю максимально полный историко-литературный контекст, в котором рождался и осуществляся замысел этого произведения. В книге есть и письма Достоевского, и отклики его современников на роман (в том числе полемические), и примеры авторецепции, то есть более поздние отзывы самого писателя об этом тексте. Публикуемый материал снабжен самым полным на данный момент комментарием — реальным, историко-литературным и даже «юридическим», основанным на разного рода номенклатурных документах, регламентировавших жизнь и быт российского чиновничества во времена Достоевского. Этот комментарий дополняет наши представления о романе.

Что касается проблем текстологии, то составителю издания удалось найти ряд новых решений для уточнения текста «Бедных людей» благодаря заново проведенной сверке всех источников этого текста.

У нас стало возможным издавать классику в разных вариантах — есть академическое издание произведений Достоевского, готовится второе, параллельно существует петрозаводское собрание сочинений, которое представляет собой совершенно иной и тоже полезный текстологический опыт, иную концепцию представления текста, и так далее. Хорошо это или плохо, что существуют разные текстологические подходы? На мой взгляд, ничего страшного в этом нет. Мы должны признать, что текст — явление изменчивое. Нет канонических текстов, потому что рано или поздно появляются новые факты из их истории, и наши представления постепенно меняются, уточняются — как и сам текст. Поздравляю Константина Абрековича Баршта именно с таким результатом — с завершением большой работы, которая, безусловно, будет полезна для дальнейшего изучения творчества Достоевского.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

краткое содержание романа

Этим романом Федор Михайлович Достоевский начал свою литературную деятельность. «Бедные люди» имели небывалый успех и полностью оправдали все надежды молодого, ранее неизвестного автора.Достоевский писал этот роман с таким энтузиазмом и внимательной скрупулезностью, на которые в дальнейшем у него не было времени.

О работе «Бедные люди»

Первое упоминание о «Бедных людях» встречается в переписке Достоевского с его братом Михаилом в сентябре 1844 года. Писатель сообщил своему брату, что он доволен романом и закончил его в мае 1845 года.

Этот роман представлен читателю в форме переписки двух близких по духу людей.Их отношения длятся с апреля по сентябрь и состоят из 54 писем, которые они написали друг другу. Каждое письмо в произведении — это отдельная глава, из которой читатель узнает что-то новое о судьбах героев романа.

В «Бедных людях» писатель останавливается на самой нижней ступеньке социальной лестницы и говорит о бедных, но только для того, чтобы точнее заглянуть в глубины зла. Тема бедности и бедности не является главной в романе; это подразумевает более широкую социальную проблему.Собственно поэтому произведение говорит не только о незащищенных людях, но и о каждом человеке, который, по мнению Достоевского, всегда «нищ духом», несмотря на его материальную обеспеченность.

Главные герои произведения

Главные герои романа «Бедные люди» — представители петербургских низов, предпринимающие тщетные попытки вырваться из своего бедственного положения.

Девушкин Макар Алексеевич — действительный советник, сорок семь лет. Он зарабатывает на жизнь копированием бумаг в одном из департаментов города и получает за свою работу сущие копейки.

Варвара Алексеевна Доброселова — молодая образованная девушка, сирота, дальняя родственница Макара Алексеевича. Она тоже бедна и живет в одном дворе с Девохиным. Она зарабатывает себе на жизнь шитьем.

Краткое содержание романа

Макар Алексеевич переезжает в новую квартиру, которую снимает в доме на Фонтанке. В погоне за дешевым жильем наш герой размещается в углу за перегородкой, расположенной на общей кухне. Его бывший дом был ненамного лучше, но теперь для Макара Алексеевича главное — это цена, так как в том же дворе, окнами напротив, он снимал благоустроенную квартиру Варваре Алексеевне Доброселовой.

Макар Алексеевич берет под опеку семнадцатилетнюю Вареньку. Девушка испытывает к Вареньке отцовскую любовь. Живут рядом, очень редко, потому что Макар Алексеевич боится, конечно, не за себя, а за непристойные сплетни о репутации Вареньки. Однако у обоих есть потребность в эмоциональном сострадании, сострадании и тепле, которые присутствуют в повседневной переписке друг с другом.

Девушка уверяет Варю, что средства у него есть. В качестве доказательства он часто балует ее сладостями, рассылает цветы в горшках, отказывая себе в еде и одежде.Варенька упрекает его в излишней расточительности, пытаясь заработать на шитье. Девушка внимательно интересуется жизнью и жизнью Макара Алексеевича, несмотря на слабое здоровье.

Вместе со следующим письмом Варенька отправляет Макару Алексеевичу дневник с описанием его прошлого. В нем Варя описывает свое детство, проведенное в провинции, обучаясь в пансионате. После смерти отца девушки кредиторы захватили их дом. У Варьи с мамой не было денег на аренду еще одного дома, и они были вынуждены переехать в «серый» и «дождливый» Петербург к Анне Федоровне (помещице и дальней родственнице их семьи).Анна Федоровна, видя участь несчастных женщин, стала постоянно упрекать их в своих добрых делах.

Мать Вари работала не покладая рук, не щадя своего слабого здоровья. В то время Варя брала уроки у бывшего ученика Петра Покровского, который тоже жил в доме Анны Федоровны. От переутомления заболевает мама Вареньки. Петр Покровский участвует в Варинской беде, и вместе они ухаживают за больной женщиной. Это обстоятельство сближает молодых людей и между ними возникает дружба.Однако Питер заболевает и умирает от чахотки. Вскоре умирает и мать Вари.

В ответном письме Макар Алексеевич рассказывает о своей нелегкой жизни. Он прослужил в отделении тридцать лет. Для коллег он «скромный», «тихий» и «добродушный», а также является объектом постоянных насмешек. Единственная его радость — «ангел» Варенька.

В следующем письме Варя сообщает Макару Алексеевичу, что во время пребывания у Анны Федоровны она, чтобы покрыть убытки от Варьи и ее матери, предложила Варе, в то время осиротевшей помещику, г.Быков. Быков, обещавший жениться на Варе, опозорил ее, в результате чего девушка опозорилась и поспешно покинула этот дом. Только поддержка Макара Алексеевича спасает бедного сироту от окончательного «падения».

В июне Девушкин приглашает Варю погулять по островам. После прогулки Варя простудилась и не могла работать. Чтобы помочь Вареньке, Макар Алексеевич продает форму и забирает все заработки в отделе за месяц вперед. Варенька не хочет быть обузой для Девушкина, догадываясь, что он потратил на это все свои деньги.Она решает заняться гувернантками, но он ее отговаривает.

К середине лета Девушкин израсходовал все возможные средства. Он ходит в лохмотьях, постоянно слыша за спиной насмешки коллег по работе и жильцов над ним и его Варенькой. Но все это ерунда, а самое страшное, что к своему «ангелу» стал приходить один офицер с «непристойным предложением». От безысходности и отчаяния бедный Макар Алексеевич четыре дня пил и на службу не пошел. Он тоже хотел сообщить наглому офицеру, но тот сбросил его с лестницы.

В августе наших героев ждет новая беда. К Варе приходит второй «ищущий», которого прислала сама Анна Федоровна. Девушка понимает, что Вареньке нужно срочно переехать в новую квартиру. В связи с этим он хочет занять деньги под проценты, но ему никто не дает. Осознав свою беспомощность, Макар Алексеевич снова напился, потеряв последнее чувство собственного достоинства. Здоровье Вареньки очень плохое; она не умеет шить.

В начале сентября Макару Алексеевичу повезло: он ошибся в бумаге и был вызван «поговорить» с самим генералом.Он, увидев такого убогого чиновника, посочувствовал Девушкину и дал ему сто рублей. Это вселило в Макара Алексеевича надежду и стало настоящим спасением. Он оплатил квартиру, стол, купил одежду.

20 сентября Быкову стало известно о месте жительства Вареньки, и он приехал на ней жениться. Ему нужно было иметь семью и законных детей, чтобы оставить ненавистного племянника без наследства. Несмотря на наглость и грубость этого предложения, Варя соглашается выйти за Быкова замуж.Она верит, что брак вернет ей честное имя и спасет от отвратительной бедности. Девушка пытается отговорить ее от этого шага, но, тем не менее, помогает ей подготовиться к поездке и подготовиться к свадьбе.

Перед отъездом в имение к Быкову Варенька шлет своему другу последнее прощальное письмо. Варя пишет, что очень любила Макара Алексеевича и, несмотря ни на что, будет молиться и думать о нем. 30 сентября Варя выходит замуж за Быкова, и они уезжают из Санкт-Петербурга.Петербург.

Ответ дьявола полон отчаяния. Макар Алексеевич пишет Вареньке, что этот брак погубит ее, и он умрет от уныния и печали. На этом их переписка прекращается.

Бедных (Библиотека) книга Федора Достоевского, Патрика Каллена и Джулии Эмлен

Описание

Шедевр русского народничества и пародия на весь жанр, «Бедные люди» — один из первых примеров гения Достоевского.Написанный в виде серии писем, «Бедные люди» — трагическая история мелкого клерка и его невероятной любви к молодой девушке. Стремясь помочь ей и ее семье, он продает все, что может, но его доброта приводит его только к еще более отчаянной бедности и, в конечном итоге, к разврату. Как типичный «человек из подполья» он служит воплощением веры в то, что счастья можно достичь только с помощью богатства. Это произведение примечательно яркими характеристиками, особенно писаря Диевушкина, исключительно посредством его писем к девушке и ее ответов ему.

Подробнее о продукте

Цена

$ 24.95

Издатель

Аудиокниги Blackstone

Дата публикации

01 февраля 2004 г.

Размеры

5,62 X 0,39 X 5,0 дюйма | 0,2 фунта

Язык

Английский

Тип

MP3 CD

EAN / UPC

9780786186167

Зарабатывайте на продвижении книг

Об авторе

Федор Достоевский (1821–1881) — русский писатель романов, рассказов и очерков.Его самые известные работы включают Преступление и наказание , Идиот и Братья Карамазовы. Он считается одним из крупнейших романистов Европы.

Эдвард Э. Лоулер III — основатель и директор Центра эффективных организаций и выдающийся профессор Школы бизнеса Маршалла в Университете Южной Калифорнии. Он является автором или соавтором более тридцати пяти книг и более трехсот статей. Он живет в Лос-Анджелесе.

последних родственников Достоевского живут в бедности | Мировые новости

Прикованная болезнью к ветхой, редко украшенной комнате, правнучка одного из величайших писателей России считает, что бедность, с которой она сталкивается, шокировала бы даже ее предка, Федора Достоевского, защитника обездоленных и обездоленных.

Татьяна Высокогорец-Достоевская, 63 года, никогда не покидает свою квартиру на втором этаже в стареющем бетонном блоке, который был передан ей несколько лет назад, когда она больше не могла платить за аренду своего старого дома.

Она сделала все, что могла, чтобы сделать комнату терпимой. Вместо ковра на пол брошено изношенное одеяло. Ряды пластиковых контейнеров для таблеток и бутылочек с лекарствами аккуратно выстроены на полках рядом с двумя открытками с изображением писателя и болезненной герани. В углу разместили православные иконы из бумаги.

Вид из окна показывает идентичные серые многоквартирные дома, уходящие вглубь этого безликого пригорода, далеко за последней станцией метро к северу от Санкт-Петербурга.Через стены доносится мучительный звук чахоточного кашля соседа.

Каждый месяц она получает пенсию по инвалидности в размере 865 рублей (21 фунт стерлингов), из которой она должна оплачивать квартплату и счета, кормить себя и содержать своего безработного сына и внука-подростка. Она перестала покупать мясо и фрукты, а иногда даже не может позволить себе хлеб и молоко.

Хотя она не читала Достоевского с подросткового возраста, Татьяна осознает болезненное сходство между ее положением и жизнями обездоленных петербуржцев XIX века, описанных им в «Преступлении и наказании».

«Достоевский красиво писал о бедных, и очевидно, что он действительно их сочувствовал. Но я думаю, что даже он ужаснулся бы, увидев, как живут его потомки, — сказала она, бросая пепел от крепкой русской сигареты в пустую банку для сардин.

Недавно она обратилась за помощью в открытом письме в российскую еженедельную газету, которое вызвало обеспокоенность общественности и поток небольших личных пожертвований от любителей Достоевского, многие из которых также были бедными пенсионерами, на общую сумму около 2000 рублей (50 фунтов стерлингов).Но официального ответа не последовало.

Татьяна тронута этими жестами, но чувствует, что российское правительство, которое, по ее словам, получило косвенную выгоду от работы ее прадеда, должно удерживать ее от нищеты. «Это не только наша семья. Во всем городе люди живут сейчас с такими же трудностями, как и во времена Достоевского. То, что он описал, вернулось в ужасной новой форме. Он все это предвидел ».

Сгорбившись на стуле, одетая в несколько слоев заштопанной одежды, чтобы защитить себя от холода, Татьяна представляет собой убедительную фигуру Достевского: беззащитная и отчаявшаяся, обычный человек, сбитый с толку тем, как с ней обращается общество.

В живых осталось всего шесть прямых потомков Достоевского: Татьяна, ее сын и внук, ее брат Андрей Достоевский (зарабатывающий на жизнь незарегистрированным таксистом), его сын и внучка. Все они живут в Санкт-Петербурге, пытаясь выжить.

Большую часть своей ранней жизни Татьяна не обращала внимания на статус своего прадеда. С усилением идеологического контроля в 1930-х годах его сочинения были исключены из школьной программы, а его романы редко публиковались до 1970-х годов.Антиреволюционные и глубоко религиозные убеждения, лежащие в основе его философии, были признаны неконструктивными. «Его считали малоизвестным писателем. Еще до того, как я вышла замуж и взяла фамилию мужа, люди редко комментировали мою фамилию », — сказала она.

Она не проявляла особого интереса к литературе и училась в техническом колледже, прежде чем работать сначала телефонистом, а затем чиновником центрального отопления. «Когда мы были детьми, наш отец читал нам книги вслух, но мне стало намного труднее, когда я начал читать их сам.У него очень сложный стиль », — сказала она.

На протяжении 1960-х ее отец проводил кампанию за восстановление репутации Достоевского и помогал убедить чиновников открыть музей в здании, где умер писатель. Незадолго до смерти своего отца она помогла ему забрать те реликвии, которые не были потеряны вместе с семейным имуществом и сбережениями во время революции — несколько предметов мебели и часов — из их квартиры, чтобы выставить их в новом государственном музее.

В более отчаянные моменты она фантазирует о цене, которую они могли бы получить, если бы вместо этого продали эти вещи.В том же настроении она завидует потомкам Льва Толстого, разбогатевшим на Западе; она недоумевает, почему никто никогда не приглашал ее на литературную конференцию Достоевского; она хочет знать, почему деньги, которые до сих пор приносят его письма, никогда не возвращаются, чтобы помочь ее семье.

Наталья Ашимбаева, новый директор музея Достоевского, сочувствует. «Мы знаем, насколько ей нужна помощь», — сказала она, добавив, что сотрудники сделали все возможное, чтобы поддержать ее, учитывая их собственную борьбу с недофинансированием.

Но ее озадачила мысль о моральном обязательстве государства поддерживать родственников писателя. «Ей нужна прибавка к пенсии, но если государство поможет ей только потому, что она правнучка Достоевского, это создаст опасный прецедент. Придется начать помогать родственникам Чехова, а потом Глинке — уже не остановить ».

Когда она чувствует себя более рациональной, Татьяна признает, что ее проблемы общие для всех ее возраста. Пенсионеры в России — заброшенное поколение.Проведя большую часть своей жизни, работая на систему, которая резко рухнула в их преклонном возрасте, они остались без социальной поддержки, которую им гарантировал бы старый режим. Лишенные своих сбережений во время финансового кризиса 1990-х годов, те, у кого нет семьи, за которой можно было бы ухаживать, обнаруживают, что их пенсия совершенно недостаточна. Многие выходят на улицы, чтобы продать свое имущество или обменять сигареты. Считается, что около 12 миллионов пенсионеров по всей России борются с бедностью.

«Люди моего возраста больше не живут, они просто существуют», — сказала она.«Старики голодны и не могут позволить себе покупать лекарства».

Ей стыдно, что интерес к Достоевскому у нее появился поздно, но она говорит, что руководствовалась другими приоритетами.

«Мой отец говорил:« Никогда не забывай, что ты правнучка великого писателя ». Но я забыл. Я вышла замуж за моряка и стала рабочим. Я верил в социалистическую цель. Я верил, что мы работаем, чтобы построить прекрасное будущее. Реальность оказалась кошмарной ».

Бедность в преступлении и наказании

Убийца

Когда отец Раскольникова умирает, его мать остается в бедности.Она хотела бы помочь, но многообещающее будущее Раскольникова как юриста оборвалось, когда он не смог оплачивать обучение. Какое-то время он занимается преподавательской деятельностью, но в конце концов они заканчиваются. Раскольникова «раздавила бедность». Впрочем, его это, похоже, не особо волновало. Он просто избегал своей домовладелицы и закладывал семейные реликвии, чтобы выжить. Может быть, потому, что не видит выхода, Раскольников перестает заботиться и перестает пытаться.

Хотя бедность не является главной причиной убийства Раскольниковым мошенника-ломбарда, суды установили, что «нет никаких сомнений в ненормальном и нищем состоянии преступника в то время».Таким образом, его приговор сокращен до восьми лет каторжных работ в Сибири.

Алкоголик

Перед тем, как совершить свой ужасный поступок, Раскольников встречает в трактире безработного алкоголика Мармеладова. По словам Мармеладова, «бедность — не порок… нищета — порок…». Из-за нищеты человека не изгоняют из человеческого общества палкой, его сметают метлой ». Хотя Мармеладов остается слишком гордым, чтобы просить милостыню, его семья страдает от нищеты, в которой он их оставил.

Когда Мармеладов впервые встретил свою жену, она недавно овдовела, имела троих детей и не получала поддержки со стороны семьи. Мармеладов утверждает, что «она осталась в такой безнадежной бедности, что, хотя я видел много взлетов и падений разного рода, я не чувствую себя равным даже описывать это». Мармеладов сжалился и решил жениться на ней, но ее условия не улучшайся. Поскольку Мармеладов не может сохранить стабильную работу, его дочь Соня, которая, как правило, является женщиной высоких нравов и сильных религиозных убеждений, вынуждена заниматься проституцией, чтобы поддерживать семью.

Достоинство в бедности

В отличие от многих персонажей, поставленных на колени бедностью, сестра Раскольникова Дуня проявляет грацию. Дуня знакомится с читателями через письмо, которое Раскольников получает от матери. Мать Раскольникова описывает отношения между Дуней и ее женихом Лужиным, который « решил жениться на девушке с хорошей репутацией, без приданого и, прежде всего, на той, которая переживала бедность, потому что, как он объяснил, мужчина не должен быть в долгу перед женой, но жене лучше смотреть на своего мужа как на своего благодетеля.’

Как и отношения Мармеладова с его женой, женщины в то время не имели законных средств вырваться из бедности и часто выходили замуж за мужчин, которые не проявляли к ним особого уважения.

К счастью, Дуня встречает Разумихина, друга Раскольникова, который видит «атмосферу особого достоинства» в ее умении хорошо носить старую одежду и чувствует «гордость за то, что сопровождает ее». Дуня встретила человека, который ее уважает. за то, как она проявляла достоинство в трудные времена.

Краткое содержание урока

Бедность в Преступление и наказание влияет на каждого персонажа по-разному.

Смерть отца Раскольникова оставила его семью в бедности, что повлияло на его способность закончить юридический факультет. Вскоре вакансии иссякают, и Раскольников остается ни с чем. Его реакция — не думать о своей ситуации, хотя это могло повлиять на его психическое здоровье. Суды принимают это во внимание и смягчают приговор после убийства ростовщика.

Мармеладов не стыдится своей бедности, но слишком горд, чтобы просить милостыню. Он хвастается, что вытащил свою жену из жалкой ситуации, но, поскольку он не может сохранить работу, его дочери приходится прибегать к проституции, чтобы поддерживать семью.

Лужин хочет жениться на Дуне, потому что ее бедное прошлое поможет ему контролировать ее. Однако Разумихин покоряет ее сердце, потому что уважает ее манеру поведения.

«Бедные люди» Достоевского. Краткое содержание романа

Сегодня мы поговорим об одном из самых занимательных и мудрых романов в истории русской литературы. Как известно, это — «Бедные люди» Достоевского. Краткое изложение произведения хоть и не даст вам в полной мере прочувствовать персонажей, прочувствовать атмосферу, но познакомит с главными героями и ключевыми сюжетными моментами.Итак, приступим.

Знакомство с главными героями

Девушкин Макар Алексеевич — главный герой романа «Бедные люди» Достоевского. Быстрое содержание позволяет получить общее представление. Девоскин, 47-летний титулярный советник, за скромную зарплату взялся переписать газету в одном из петербургских ведомств. В начале рассказа он просто переехал в новую квартиру у реки Фонтанки, в «столичном» доме. По длинному коридору — двери в комнаты других жителей, а в общей кухне за перегородкой забился Девушкин.Его предыдущий дом был намного лучше, но теперь для ЭА в первую очередь — дешевизна, потому что он тоже должен платить в этом же дворе, и квартира для варваров Алексеевны Доброселовой, его дальней двоюродной сестры. Бедный чиновник также заботится о семнадцатилетней сироте, которой, кроме Девушкиной, просто некому заступиться.

Начало нежной дружбы Варвары и Макара

Варвара и Макар живут рядом, но редко встречаются — Девоскин боится сплетен и сплетен.Однако обоим нужны сочувствие и тепло. Как вообще могут быть персонажи романа «Бедные люди» Достоевского? В кратком изложении не упоминается о начале переписки между Макаром и Барбарой, но очень скоро они начинают писать друг другу почти каждый день. 31 письмо от Макара и 24 — из Афин, написанное за период с 8 апреля по 30 сентября 184… г. раскрыть свои отношения. Чиновник балуется одеждой и едой, чтобы выделить деньги на конфеты и цветы для ее «Анжелики».Барбара, в свою очередь, злится на своего покровителя из-за больших расходов. Макар утверждает, что им движет простая отцовская привязанность. Женщина приглашает его почаще в гости, вроде, какая разница? Кроме того, Барбара берет мою работу на дом — шитье.

Рекомендуется

Возможная рифма к слову «крик»

В этом случае может пригодиться даже «вампир». Отличная рифма к слову «крик» — «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». Остальные варианты будут рассмотрены далее. Комбинация клавиш…

Быть несколькими буквами. Макар рассказывает подруге о вашем доме, сравнивая его с Ноевым ковчегом по обилию разношерстной публики, рисует для нее портреты своих соседей.

Наступает новая непростая ситуация в жизни героини романа «Бедные люди» Достоевского. Краткое содержание в общих чертах рассказывает нам, как Барбара узнает о своей дальней родственнице Анне. Некоторое время Кулина с мамой жили в доме Анны Федоровны, а после женщина, чтобы иметь возможность покрыть расходы, предложила девочку (на тот момент уже сироту) предоставила помещику Быкову.Он осквернил ее, и теперь Варя боится, что Быки и шлюха узнают ее адрес. Страх подорвал здоровье бедняги, и только забота Макар спасает ее от окончательной «смерти». Чиновник за «ясочку» продает старую форму. К лету Барбара выздоравливает и отправляет вдумчивые записки, в которых рассказывает о своей жизни.

Вари Счастливое детство прошло на лоне деревенской природы в кругу собственной семьи. Однако вскоре отец потерял работу, после чего последовала череда других неудач, которые привели его в могилу.Четырнадцатилетняя Варя и ее мать остались одни на весь мир, и дом были вынуждены продать, чтобы погасить долг. В тот момент они и забрали Анну. Мать Вари работала не покладая рук и тем самым портила и без того пошатнувшееся здоровье, однако покровитель продолжал ее упрекать. Самой же кулинарии начал учиться у Петра Покровского — бывшего студента, жившего в том же доме. Девушка была удивлена, что хороший и порядочный мужчина неуважительно относится к своему отцу, который, наоборот, старался как можно чаще видеться с моим любимым сыном.Этот человек когда-то был мелким чиновником, но к тому времени наш рассказ окончательно напился. Мать Петра, помещица Быков, дала ему внушительное приданое, но вскоре юная красавица умерла. Вдовец снова женился. Сам Петр рос отдельно, Быки стали его покровителем и именно он решил поставить молодого человека, вынужденного по состоянию здоровья бросить институт, «хлебом» к своей «короткой знакомой» Анне Федоровне.

Молодые люди сблизились, стараясь не вставать с постели матери Вари.Образованный друг познакомил ее с чтением, помог развить вкус. Но через некоторое время святой Василий заболевает туберкулезом и умирает. На счет похоронной хозяйки принимаются все мелочи умершего. Старому отцу удалось отнести ей несколько книг, он набил им шляпу, карманы и т. Д. Сошел в душ. Старик в слезах побежал за телегой с гробом, и книги выпали из его карманов прямо в грязь. Он подобрал их и продолжил бежать за ним.В тоске Варя вернулась домой к матери, но и ее вскоре настигла смерть.

Как видите, в его творчестве Достоевского много тем. «Бедные люди», краткое содержание которых сегодня является темой нашего разговора, описывают жизнь Девушкиной. В письмах Варваре он сказал, что это последние тридцать лет. «Симпатичный», «квартирный» и «тихий» человек становится предметом насмешек окружающих. Макар возмущен, а единственной радостью в жизни считает Варвару — вроде «домком и семья благословили меня с Господом».».

Больная кулинарией гувернантка оседает, так как становится очевидной неспособность Макара материально позаботиться о себе — на него без презрения не смотрят даже слуги и дворники. Чиновник против, так как считает, что для того, чтобы быть полезным, Барбара, достаточно, чтобы и дальше благотворно влиять на него, на его жизнь.

Кулинария отправляет книги Девушкина — Пушкина «Почтмейстер», а затем — Гоголя «Шинель». Но если первый позволял офицеру подняться на глазах, второй, наоборот, оскорблял его.Макар играет с Башмачкиным и считает, что автор нагло собрал и опубликовал все подробности своей жизни. Достоинство его нетронутым, он считает, что «после этого надо жаловаться».

Неожиданные вызовы

До начала июля Макар потратил все свои сбережения. Больше, чем нищета, ее беспокоят только бесконечные насмешки жильцов над ним и Варварой. Но хуже всего то, что однажды к нему приходит один из бывших соседей, «нашедший» офицер, и делает женщине «неприличное предложение».Поддавшись отчаянию, герой на несколько дней выбыл из повозки, заблудился и пропускает службу. Девоскин встречается с обидчиком и пытается пристыдить, но в конце концов сам сбрасывается с трапа.

Варя изо всех сил пытается утешить его совета, советует ему не обращать внимания на сплетни и приходить к ней домой на обед.

С августа Макар берет на себя обязательство занимать деньги под проценты, но все его попытки терпят неудачу. Ко всем предыдущим задачам добавились новые: Варвара по наущению Анны Федоровны стала новой «искательницей».Вскоре к девушке навещает сама Анна. Есть необходимость как можно скорее переехать. От бессилия Девушкин снова запил, но кулинария помогает ему восстановить самоуважение и желание бороться.

То же Чувство Варвары стремительно ухудшается, женщина уже не умеет шить. Сентябрьским вечером, чтобы развеять тревогу, Макар решает пройтись по набережной. Он начинает думать о том, почему, если труд — основа человеческого достоинства, так много бездельников никогда не испытывают нужды в еде и одежде.Он приходит к выводу, что счастье дается человеку не за его заслуги, а потому, что богатые не должны игнорировать жалобы бедных.

9 сен Макар улыбнулся Фортуне. Чиновник допустил бумажную ошибку и был отправлен к генералу из «почтения». Жалкий и скромный чиновник был вызван в самое сердце «его превосходительства» из сочувствия и получил от самого генерала сто рублей. Это — настоящее спасение в беде Девушкина: ему удается оплатить квартплату, одежду, стол. Щедрость главных причин Макара стыдиться своей недавней «либеральной» мысли.Чиновник снова полон надежд на будущее, свободное время проводит за чтением «Северной пчелы».

Здесь рассказ в очередной раз вклинивает уже упомянутого Достоевского персонажа. «Бедные люди», краткое содержание которой завершается, продолжается, когда Быки узнают о Барбаре и 20 сентября начинают делать ей предложение. Он стремится иметь законных детей, чтобы «никчемный племянник» не получил наследства. Быки сделали резервную копию: если Кулинария ему откажет, он сделает предложение жене из Москвы.Однако, несмотря на то, что предложение было сделано в грубой и непочтительной форме, Варя соглашается. Макар пытается отговорить подругу («сердце — тогда тебе будет холодно!»), Но она непреклонна — она ​​считает, что только Быки могут спасти ее от бедности и вернуть ей доброе имя. Горе Девоскин заболел, но до последнего дня продолжал помогать Барбаре с гонорарами в пути.

Конец истории

Свадьба 30 сентября. В тот же день, перед самым отъездом из поместья, она пишет старому другу прощальное письмо.

Ответ Девушкина полный отчаяния. Он ничего не может изменить, но считает своим долгом сказать, что все это время он лишал себя всех благ только потому, что «ты… здесь, рядом, напротив жил». Теперь слог образован из буквы, а макар бесполезен. Он не знает, по какому праву может разрушить жизнь человека.

Репрессии в экзистенциальной жизни бедняков Достоевского | Рамирес

Боаг, Симон. «Подавление Фрейда, общепринятое мнение и патологическая наука.»Обзор общей психологии, том 10, № 1 (2006): 74-86.

Черкасова, Евгения. Достоевский и Кант: Диалоги об этике. Нью-Йорк: Родопи, 2009.

.

Достоевский, Федор. Три коротких романа: Записки из подполья; Бедные люди; Друг семьи. Перевод Констанции Гарнетт. Нью-Йорк: Dell Publishing, 1960.

Фрейд, Зигмунд. «Трудность на пути психоанализа», Стандартное издание Полных Психологических сочинений Зигмунда Фрейда, т.XVII. Лондон: Хогарт, 1917, 135–144.

Фрейд, Зигмунд. Эго и Ид. Перевод Джеймса Стрейчи. Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1962.

.

Фрейд, Зигмунд. Читатель Фрейда. Под редакцией Питера Гая. Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1995.

.

Фрейд, Зигмунд. Толкования снов. Перевод Джеймса Стрейчи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.