Басня свинья и соловей: КРЫЛОВ И. А. ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ

Мораль басни «Свинья» Крылова, анализ, суть, смысл

Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Свинья» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1811 г. Время создания произведения неизвестно.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Свинья» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова



Мораль басни «Свинья» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Свинья» заключается в том, что глупые, невежественные люди нередко критикуют все новое и незнакомое, видят лишь плохое. Такие люди неспособны оценить то, что находится вне узкого круга их интересов и знаний.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:

«Но как же критика Хавроньей не назвать, 
Который, что́ ни станет разбирать, 
Имеет дар одно худое видеть?»

И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни так:

«Он [Крылов] никого не обижал, со всеми был вежлив, не говорил резких слов, соглашался, не спорил, помалкивал. Его считали покладистым, добрым, ленивым — пусть. Зачем ему спорить?<…>  
Иван Андреевич помнил обиды и умел на них ответить. Басней «Осел и Соловей» он ответил одному знатному вельможе, который… глубокомысленно заметил: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?». Крылов оторопел от неожиданности. Критика этого вельможи походила на глупую критику… журналиста Каченовского, но Иван Андреевич с христианской скромностью ответил: «Не умею, ваше превосходительство», а придя домой, записал в своей тетрадке басенный ответ вельможе так же, как запомнил он нападки Каченовского и ответил на них убийственной басней «Свинья».» (И. В. Сергеев, книга «И. А. Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие русские люди»)

Авторы книги «50 басен И. А. Крылова» считают, что мораль басни заключается в следующем:

«Люди, которые не видят проку в науке или видят в ней только орудие для личной наживы, для более ловкого притеснения темного человека, или которые щегольство, мудреные слова и гордое самомнение называют «образованностью», похожи на изображенную Крыловы свинью: забралась она в богатые хоромы с заднего двора, только на заднем дворе там в помоях, в навозе и рылась… а рассказывает, будто в хоромах бывала и выведала все, что там хорошего есть.»  (книга «50 басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Литератор Г. К. Дорофеев поясняет мораль басни следующим образом:

«Не одобряя суемудрия и ученого педантизма, он [Крылов] в то же время осмеивает невежд, пренебрежительно относящихся к «жемчужным зернам» истинного знания, их недоброжелательство, неблагодарность к науке и искусству, их злословие, невежественный суд и неумелое, хотя под час и ретивое вмешательство в дела, в которых нужны еще знания и просвещенный ум. » (о баснях «Свинья», «Свинья под дубом», «Осел и Соловей», «Голик») (Г. К. Дорофеев, «Воспитательное значение басен И.А. Крылова», Тифлис, 1895 г.)

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» поясняют суть и смысл басни «Свинья» так:

«…Есть… сорт людей, которые способны замечать только худое; для них хорошего как будто вовсе не существует. Во всем и всегда они прежде всего ищут только дурное. Такой пример дает Крылов в басне «Свинья».» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Такова мораль басни «Свинья» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Басня Крылова Свинья читать онлайн бесплатно

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Русская сказка > Сказки русских писателей > Крылов И.А. > Свинья, басня Крылова

Свинья, басня Крылова

 

 

О басне

Свинья

Свинья на барский двор когда-то затесалась;
Вокруг конюшен так и кухонь наслонялась;
В сору, в навозе извалялась;
В помоях по уши досыта накупалась:
И из гостей домой
Пришла свинья свиньей.
«Ну что ж, Хавронья, там ты видела такого? —
Свинью спросил пастух. —
Ведь идет слух,
Что всё у богачей лишь бисер да жемчуг;
А в доме так одно богатее другого?»
Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор.
Я не приметила богатства никакого:
Все только лишь навоз да сор;
А, кажется, уж, не жалея рыла,
Я там изрыла
Весь задний двор».
Не дай бог никого сравненьем мне обидеть!
Но как же критика Хавроньей не назвать,
Который, что ни станет разбирать,
Имеет дар одно худое видеть?

Крылов Иван Андреевич

ВСЕ БАСНИ КРЫЛОВА

Послушайте басню Крылова про Свинью. Читает актёр театра и кино Игорь Ильинский

Посмотрите видео с чтением басни «Свинья»

Слушайте выразительное чтение и учите наизусть басню о Свинье

← Предыдущая

Следующая →

→ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ←

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

По щучьему веленью

Сивка-бурка

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Гуси-лебеди

Маша и медведь

Сказка о царе Салтане, спектакль (1974)

Сказка, рассказанная ночью, фильм сказка (1981)

Волшебная иголка, спектакль сказка (1996)

Винни Пух и все, все, все, спектакль сказка (1993)

На златом крыльце сидели, фильм сказка (1986)

Что я люблю, аудиосказка (1972)

Необычайная картина, аудиосказка (1982)

Мышка, аудиосказка (1982)

Ирина Муравьева и Всеволод Ларионов читают сказки (1988)

Смешарики. Сказки от Копатыча

Разрешите погулять с вашей собакой, мультфильм (1984)

Клад кота Леопольда, мультфильм (1981)

Состязание, мультфильм (1974)

КОАПП. Таинственный КА… мультфильм (1990)

Маша и Медведь 11, мультфильм, Первый раз в первый класс (2010)

↑ Вверх

Русская сказка © 2016 — 2023   Сказки для детей online

Соловей, Ворон и Свинья

« Единственная настоящая жена накануне большого дня рождения | Основной | Как вести себя на чужом дне рождения »

Соловей, Ворон и Свинья

Моя подруга-раввин Карин рассказала мне басню, о которой она рассказывала и учила в своем собрании:

Соловей и ворон спорили, у кого песня красивее . Конечно, соловей не мог поверить, что ворон даже может претендовать на это. Соловей был так уверен в своей превосходной песне, что согласился позволить свинье судить, у кого песня слаще.

Она также согласилась с требованием ворона, чтобы тот, кого свинья выбрала победителем, выклевал глаза проигравшему.

Конкурс состоялся. Свинья задумался и решил, с его хрюкающей и приземленной точки зрения, что зов ворона звучит для него лучше. Так ворон выклевал глаза соловью, и песня соловья, хотя и сладкая, была теперь заунывной.

Однажды вечером лев сидел под деревом, на котором пел соловей. Лев позвал ее и спросил: «Соловей, твоя песня прекрасна, но почему она такая грустная?»

И соловей сказал: «Потому что я позволяю свинье быть моим судьей».

Какая странная и удивительно красивая история.

Что это значит? Почему свинье быть твоим судьей грустнее, чем быть слепым? Или это одно и то же?

Полагаю, это может означать, что тем, кто не ценит вашу песню, не должно быть позволено судить о вас или о   вашей песне. Это также может означать, что внутри каждого из нас живет ворон, настраивающий нас на неудачу, и свинья, осуждающая, но не понимающая.

Около 15 лет назад, оставив распавшийся брак и умирающую актерскую карьеру, я взял одну из этих книг о возрождении карьеры- включая- заново изобрести себя, и в ней было упражнение, в котором вы пишете свой собственный некролог.

Я выполнил это упражнение как своего рода импровизацию, не тратя время на мечтания или медитацию над ним. Я представлял себе жизнь, в которой я работал над духовным ростом, общественным развитием и писательством. У меня была семья и сообщество, и я действительно строил места для жизни и писал книги для чтения, и я прожил очень, очень много времени.

Я совсем забыл об этом упражнении, но недавно восстановил его и был ошеломлен тем, насколько пророческой оказалась по крайней мере первая часть этого видения. Возможно, я не достиг высоких целей, которые ставил перед собой, но я работаю во всех этих областях, и когда я писал этот некролог, я не работал ни в одной из них. Несмотря на то, что я осуждал себя и обнаруживал, что мне чего-то не хватает, я тем не менее становился собой. Как я сказал своей Карин, дерево может быть побито, а его ветки сломаны, но пока оно не убито, оно все еще делает то, что должны делать деревья: оно растет к небу, достигает земли и становится таким же дерево, как может.

«Единственная истинная жена» — отличный тому пример. Вчера ей исполнилось 50 лет; обед со мной и ее родителями, братьями и сестрами, племянницами и племянниками; день со Средней Дочерью; вечер с семьей; работайте над своей музыкой и своим преподаванием, двумя областями, в которых она сияет; и некоторые выражения преданности от меня, которые (я думаю) были успешными. Рядом с ней были люди, которых она любила; она проводила время, делая то, что у нее получается лучше всего.

Так что, возможно, мораль этой истории такова: ты всегда становишься собой, даже если тебе так не кажется.

И еще: если ты поешь с верхушек деревьев, пусть свинья не будет тебе судьей.

—Т.А.

Соловей и его клетка

Соловей сожалеет о том, что его посадили в клетку. Он освободился, но затем обнаружил, что внешний мир был жалким местом для того, кто там не вырос. Осознание было его смертью.

Не всегда зеленее по ту сторону забора.

Коллекция JBR

Соловья, принадлежавшего знатному человеку, кормили каждый день множеством изысканных лакомств и держали в величественной клетке. И все же, несмотря на это счастливое состояние, он чувствовал себя неловко и завидовал положению тех птиц, которые жили на свободе в лесу и свободно прыгали с ветки на ветку. Он искренне желал вести ту же жизнь и втайне тосковал, потому что его желания были отвергнуты. Спустя некоторое время, однако, случилось так, что дверь его клетки осталась незапертой, и ему представилась долгожданная возможность бежать. Соответственно, он вылетел и перенесся в тени соседнего леса, где он думал провести остаток своих дней в довольстве. Но увы! бедная птица, она ошиблась; тысяча неудобств, о которых он и не подозревал, сопровождала это его бегство, и теперь он действительно был тем жалким существом, которым прежде его воображение только создало его. Нежной пищи, которой его кормили, больше не было; он был неискушен в способах обеспечения себя и даже готов был умереть с голоду. Буря с дождем, громом и молниями наполнила весь воздух, и ему негде было укрыться или защититься; его перья намокли от сильного ливня, и он был почти ослеплен вспышками молнии.

Его нежная натура не выдержала сильного потрясения; он даже умер под ним. Но незадолго до того, как он испустил последний вздох, он, как говорят, подумал: «Ах, если бы я снова был в своей клетке, я бы никогда больше не бродил».

Ernest Griset (1874)

[ Примечание: В сборнике Джеймса Норткота есть басни, похожие на другие, но с другим окончанием. Это одно из тех, написанных в виде стихотворения, которое достаточно похоже, чтобы разместить его на этой странице. Его можно резюмировать так: Соловей бьется в сети и чувствует себя запертым в клетке; несмотря на еду и питье. Но она подумала обо всех бедах леса и приняла судьбу.]

Норткот (Соловей)

Эскиз: Джеймс Норткот; Рисунок по дереву: Уильям Харви; Гравюра: Т. Мозес (1828 г.)

Как мало тех, кто терпеливо выносит
Зло, которое они сами себе навлекают!

Соловей с петлями,
Наконец пойман в сети:
Когда впервые она обнаружила, что ее крылья связаны,
Она билась и порхала на ветру,
Все еще думая, что она может улететь,
Все еще надеясь восстановить спрей;
Но найдя отступления некуда,
Сердце ее от гнева билось;
И это не уменьшило ее ярость,
Чтобы быть переданным в клетку;
Жилые квартиры, просторные,
Ей казался чрезмерно ненавистным;
И хотя она давала питье и мясо,
Она не могла, потому что не могла есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *