Римская империя и римская республика: Римская республика

Генетики подтвердили поговорку «Все дороги ведут в Рим»

В Риме времен империи жило значительное число иммигрантов из Восточного Средиземноморья, с территории Леванта и Ближнего Востока, сообщается в Science. В эпоху поздней античности их сменили выходцы из Центральной и Северной Европы. А еще раньше на территории, где позднее был основан город, как минимум дважды появлялись мигранты. 8-9 тысяч лет назад неолитические фермеры из Анатолии практически полностью вытеснили (или ассимилировали) местных охотников-собирателей, а около трех тысяч лет назад их самих сменили люди, родственные восточноевропейским степнякам.

По преданию, Рим был основан в 753 году до нашей эры. Судя по археологическим доказательствам, поселение на этом месте было основано в VIII или в X веке до нашей эры. Первые века после основания Римом правили цари, а примерно в 509 году до нашей эры монархию сменило республиканское правление. Римская республика постепенно завоевывала соседние племена, и в середине III века до нашей эры захватила бóльшую часть Апеннинского полуострова.

В 264 году до нашей эры началась первая война с Карфагеном в результате которой римлянам досталась Сицилия. В ходе двух последующих войн римляне захватили все владения Карфагена и полностью разрушили сам город. В итоге Римская республика стала сильнейшим государством на западе Средиземноморья. В течение следующих веков власть Рима распространилась на весь регион, а в 27 году до нашей эры республику сменила империя.

В течение следующих трех веков на территориях подвластных Римской империи жили от 50 до 90 миллионов человек, а население Рима перевалило за миллион. Но постепенно империи становилось все труднее обороняться от варваров. В 30-х годах IV века столицу перенесли из Рима в Византий (позднее Константинополь), а в конце IV века империя разделилась на Западную и Восточную. В конце V века Западная Римская империя перестала существовать. Рим часто грабили варвары, а население города из-за войн и эпидемий уменьшилось до 100 тысяч человек и даже меньше. В начале средних веков Рим недолго входил в состав Священной Римской империи, потом в городе правили местные патриции, а позднее — Римские папы.

История города Рима изучена хорошо, но генетических исследований жителей города проводилось мало. Поэтому антрополог Альфредо Коппа (Alfredo Coppa) из Римского университета «Сапиенца» и его коллеги из Италии, США, Австрии и Ирландии проанализировали геномы 127 горожан, живших в разное время и людей, живших на территории, где позднее он был построен. Их останки ученые нашли в 29 местах в Риме и его окрестностях. Древнейшие из них датировали периодом 9-12 тысяч лет назад, самые поздние – XIX веком. Останки 33 человек датировали с помощью радиоуглеродного метода, возраст остальных 94 оценили по найденным в захоронениях предметам.

Результаты анализа показали, что древнейшие жители территории, на которой позднее построили Рим, были генетически похожи на других охотников-собирателей, живших 9-12 тысяч лет назад в Западной Европе. Первая большая миграция на территорию Рима за последние 12 тысяч лет произошла около 8-9 тысяч лет назад и совпала с появлением в регионе сельского хозяйства.

Неолитические фермеры из центральной Анатолии или севера современной Греции практически полностью вытеснили местных охотников-собирателей. Следующая волна переселенцев появилась 2,9-4,9 тысячи лет назад. Позднее, у некоторых людей, живших в Риме или на его месте между 900 и 200 годами до нашей эры, появляются те же генетические маркеры, что у современных жителей Средиземноморья. Часть из них была генетически похожа на восточноевропейских кочевников. А некоторые из них оказались потомками выходцев с Ближнего Востока и Северной Африки (с территории современного Марокко).

В первоначальной версии заметки было сказано, что люди генетически похожие на восточноевропейских кочевников, появились на Аппенинском полуострове 3-5 тысяч лет назад. На самом деле они мигрировали на полуостров менее трех тысяч лет назад. Приносим извинения за допущенную ошибку.

Между 27 годом до нашей эры и 300 годом нашей эры в Риме появляется много переселенцев из других частей империи. Только у двух человек из тех 48, которые жили в Риме в имперский период и чьи останки проанализировали авторы статьи, сохранилось степное генетическое «наследство». 31 человек из 48 был генетически похож на выходцев из Центрального и Восточного Средиземноморья — Греции, Кипра, Мальты, южной и центральной части Апеннин. Еще у 13 человек оказалось левантинское генетическое наследство (на территории Леванта находятся современные Израиль, Сирия и Ливан). Вероятно, жители густонаселенных регионов Восточного Средиземноморья, в том числе крупных городов, таких как Афины или Александрия, переселялись в более свободную западную часть империи.

Позднее, когда империя разделилась на Западную и Восточную, жители города стали терять ближневосточное и левантинское генетическое «наследство». К началу средневековья жители города стали генетически похожи на современных выходцев из Центральной и Северной Европы.

Несколько лет назад ученые показали на примере Рима, как география и геология региона, где находится город, влияет на его рост и процветание. Местоположение на холмах первое время позволяло горожанам избегать наводнений и заболеваний, возникающих в болотистой местности. Вокруг города было много плодородных земель, пригодных для земледелия и большие запасы питьевой воды. Географическое положение позволяло городу расти и расширяться.

Екатерина Русакова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Рим в III веке до нашей эры

| Весь мир | Китай | Иран |

ДАТЫ

Рим в IV веке н.э.

300  (296)до н.э.Закон о допущении плебеев к жреческим должностям понтифика и авгура, закон трибунов Огульниев.
298 до н.э.Началась третья Самнитская война (298 — 290 г. до н.э.).
287 до н.э.Закон диктатора Гортензия о тритутных комициях, о приравнении постановлений плебейских собраний к законам (завершение борьбы плебеев с патрициями).
282 до н.э.Началась война римлян с Тарентом (282 — 272 г. до н.э.).
282 до н.э.Торговый договор Рима с Родосом.
280 до н.э.Начало похода эпирского царя Пирра против римлян, в Италию и Сицилию (280 — 275 г. до н.э.).
280 до н.э.Победа Пирра при Гераклее.
279 до н.э.«Пиррова победа» Пирра при Аускуле.
275 до н.э.Поражение Пирра при Беневенте.
272 до н.э.Покорение Таррента римлянами. Первое посольство Рима в Египте.
268 до н.э.Начало чеканки серебряной монеты.
265 до н. э.Взятие Вольсиний, окончательное покорение римлянами Аппенинского полуострова.
264 до н.э.Началась первая Пуническая война римлян с Карфагеном (264 — 241 г. до н.э.). См. статью Пунические войны
260 до н.э.Победа римского флота у Липарских островов (см. статью Липарское морское сражение).
253 до н.э.Родился Тит Макций Плавт, римский драматург (253 — 184 гг. до н.э.).
241 до н.э.Заключение мира с Карфагеном, передача Сицилии римлянам, превращение ее в первую провинцию Рима.
239 до н.э.Родился Энний, римский поэт (239 — 169 гг. до н.э.).
238 до н.э.Завоевание римлянами Сардинии и Корсики.
234 до н.э.Родился Марк Порций Катон Старший, римский военный, государственный деятель (234 — 149 гг. до н.э.).
232 до н.э.Аграрные законы Гая Фламиния о разделе общественных земель в Пицене и на севере Италии.
229 до н.э.Началась первая Иллирийская война (229 — 228 г. до н.э.), римлянами частично завоевана Иллирия. Началась римская экспансия на Балканском полуострове.
227 до н.э.Образована римская провинция Сицилия и Корсика.
225 до н.э.Началась война римлян с галлами, закончившаяся в 222 году до н.э. завоеванием Цизальпийской Галлии.
223 до н.э.Гай Флавий отправился в поход в Северную Италию. . Поход закончился в 222 году до н.э. завоеванием Цизальпийской Галлии. Римляне подчинили галлов в долине реки По
220 до н.э.Построена Фламиниева дорога. Закон народного трибуна Клавдия, ограничивающий торговую деятельностей нобелей.
219 до н.э.Вторая Иллирийская война.
219 до н.э.Ганнибал взял Сагунт.
218 до н.э.Началась вторая Пуническая война (218 — 201 г. до н.э.).
218 до н.э.Карфагенская армия перешла через Альпы. Ганнибал одержал победу над римлянами при реках Тицине и Требии (см. статью Битва на реке Треббия).
217 до н.э.Римляне потерпели поражение при Тразименском озере.
216. 08.02 до н.э.Римляне потерпели поражение в битве при Каннах.
215 до н.э.Началась война Македонии с Римом (первая Македонская война с 215 по 205 гг. до н.э.)
211 до н.э.Армия Ганнибала под стенами Рима. Взятие римскими войсками городов Капуя и Сиракузы.
207 до н.э.Битва при Метавре. Гибель армии Гасдрубала.
205 до н.э.Мирный договор в Фенике. Раздел Иллирии. Превращение Восточной Испании в римскую провинцию.
204 до н.э.Римская армия Сципиона высадилась в Африке.
202 до н.э.Битва при Заме.
201 до н.э.Родился Полибий, историк (с 201 по 120 гг. до н.э.)
200 до н.э.Началась раздача римским ветеранам земель, конфискованным у неверных союзников во второй Пунической войне (раздачи проводилсиь в 200 — 170 г. до н.э.).
200 до н.э.Началась вторая Македонская война (200 — 197 г до н.э.).
  
 

см. Рим вo II веке н.э.

Америка устрашающе возвращается по стопам Рима к падению. Развернется ли он, пока не стало слишком поздно?

Как и Трамп, Юлий Цезарь уже был знаменитостью, когда занял высший пост в Риме, и презирался большей частью правящего класса. Как лидера, постоянно поднимались вопросы о его пригодности к должности; более чем просто нетрадиционный, он действовал в рамках совершенно нового набора правил, отменяя процедуры и нарушая закон всякий раз, когда это было целесообразно. Его регулярно высмеивали за его личные слабости. Замешанный в многочисленных шокирующих сексуальных скандалах, он никогда не опровергал слухов о том, что в молодости у него был роман с царем Никомедом IV, за что он получил насмешливое прозвище «Царица Вифинии».

Цезарь тоже погряз в огромных долгах, накопленных за продвижение собственного имиджа, когда он стремился устраивать самые показные фестивали и гладиаторские игры. Глубоко заботясь о внешности, он щедро демонстрировал богатство, демонстрируя склонность к демонстрации как можно большего количества золота, и делал это, получая умопомрачительные кредиты. Оппоненты даже высмеивали то, как он пытался скрыть, что лысеет, и носил дубовый венок, чтобы скрыть редеющие волосы.

Наиболее нежелательной для его критиков, однако, была взрывная форма его сообщения, которое грозило разорвать ткань государства на части. Как и Трамп, Цезарь обращался непосредственно к народу, выступая против традиционных элит, жалуясь на то, что неграждане устраиваются на работу, и поощряя насилие. Римляне полагали, что их республика сможет выдержать угрозу иконоборческого популизма, что их нормы неприкосновенны, что их систему нельзя разрушить. Но консульство Юлия Цезаря разрушило эту иллюзию точно так же, как Трамп и трампизм радикально изменили границы приемлемости в современной политике США, обнаружив трещины в способности институтов противостоять ползучести авторитаризма.

Выбор, сделанный Республикой, гарантировал, что в конечном счете она не переживет премьерство Цезаря. Скорее, его пребывание в должности привело к тому, что государство было смертельно разделено, парализовано жестоким уличным насилием и скатилось к гражданской войне — войне, которую сам Цезарь в конечном итоге повел против своих внутренних врагов, чтобы стать самым могущественным человеком в мире — на этот раз на всю жизнь. Когда его, наконец, сместили, это не было юридическим отказом от участия в выборах — это было ужасное убийство диктатора perpetuus 9.0010 , а ущерб уже нанесен. После того, как снова разразилась гражданская война, последние остатки Республики были уничтожены, когда наследник Цезаря стал единственным выжившим, установившим абсолютную монархию.


Римская республика была гораздо более демократичной, чем многие предполагают из популярного образа олигархов в тогах, питающихся сонями, борющихся за власть в закрытой лавке Сенатского дома. В то время как Сенат обычно определял повестку дня, «Народ», то есть свободные граждане мужского пола, лично голосовал почти за каждый закон, объявляя войну, определяя государственные расходы и избирая магистратов.

В основе этой демократии лежало поле битвы общественного мнения и идеологии, contio — публичный митинг, проходивший на форуме под сенью самых священных памятников Рима.

Этот хриплый орган прямой демократии занимал центральное место в республике. Как официальное средство, с помощью которого законы и общественная информация доводились до людей и обсуждались, это было не место для слабонервных; есть рассказы о криках в contio , таких громких, что они сбивали птиц с неба, и всегда присутствовал риск беспорядков или даже линчевания. Однако на протяжении веков contio сдерживался набором норм, известных как mos maiorum , или «пути предков», которые уравновешивали суверенитет людей с властью государства.

Хотя власть contio была мощной и важной в управлении Республикой, она была ограничена полномочиями других ветвей власти. Он работал вместе с Сенатом в качестве средства, с помощью которого этот орган оценивал общественное мнение и стремился достичь согласия и консенсуса. Что наиболее важно, магистраты, руководившие собраниями, редко отклонялись слишком далеко от санкционированных видов политической коммуникации. Соблюдение законов, условностей и чувство конституционной приличия представляло собой веру в само вечное государство — своего рода римский «оригинализм».

Но эта вера в конституцию — это настойчивое утверждение, что политика всегда будет осуществляться «правильным путем» и что всегда существуют механизмы для устранения угроз системе, — была мощной иллюзией, скрывающей глубокую структурную уязвимость внутри состояние.

Чары разрушились во время консульства Юлия Цезаря, когда он впервые поднялся на платформу оратора. Цезарь превратил contio из арены ожесточенных, многосторонних дебатов в митинг, обращаясь к толпам верующих с призывами к сопротивлению коррупции элиты — призыв «осушить болото», который вызвал массовую поддержку среди недовольных плебеев.

Цезарь обошел обычные каналы власти: обычно консулы тесно сотрудничали с другим крупным государственным институтом, Сенатом, но, встретив там сопротивление противников, которые не ратифицировали его радикальное законодательство, Цезарь просто ушел. Вместо этого он решил транслировать свое идеологическое послание напрямую людям на форуме. Таким образом, Цезарю удалось обойти систему сдержек и противовесов консульской власти, существовавшую веками, и укрепить свою поддержку среди народа. Он объявил, что голосование по его закону будет проведено без одобрения сенатора. Технически это был незаконный политический шаг, но оправданный народной волей.

Эта ранняя форма «твиттер-демократии», должно быть, казалась радикальной и вдохновляющей. Но это было также опасно. По мере того, как исчезали настоящие дебаты и дискуссии, гражданское сообщество становилось все более радикальным, превращаясь в оппозиционные идеологические лагеря. Как сообщает нам Плутарх, видные противники Цезаря стали бояться выходить на публику без защиты; политическое насилие становилось неизбежным.

Переломный момент наступил накануне важного голосования. Цезарь собирал собрание, чтобы принять свой знаменательный закон о земельной реформе, когда ряд видных магистратов, в том числе соконсул Цезаря в том году Маркус Бибул, прибыли к избирательным участкам, чтобы применить свое законное вето. Внезапно сторонники Цезаря атаковали. Это было немыслимо; два народных трибуна (тела которых считались неприкосновенными по божественному закону) и Бибул были атакованы; во время нападения фасции Бибула — символический тотем государственной власти — были сломаны, и — добавляя глубочайшее оскорбление к буквальной травме — на него было брошено ведро с экскрементами. Раненые и униженные магистраты отступили в Сенат, и закон был принят без сопротивления.


Когда Цезарь заявил, что нет никакой выгоды от политического взаимодействия со своими противниками, и вместо этого обратился напрямую к своим верным последователям, он начал политическую гонку вооружений, которая привела к линии фронта внутреннего конфликта, который поглотил Рим на целое поколение. То же самое происходит сегодня в Америке. Когда Трамп общается в contio социальных сетей, нет никаких дебатов, никаких призывов к консенсусу или сотрудничеству, просто череда твитов с нападками на «коррумпированную элиту» и продвижением бренда трампизма. По мере приближения критических выборов в этом году риторика Трампа становилась все более подстрекательской, он изображал оппонентов коррумпированными или злонамеренными, заигрывал с теориями заговора, такими как QAnon, и изображал американскую политику как войну между добром и злом. Соответствующий рост насилия — от бдительности в ответ на Black Lives Matter до заговора с целью похищения губернатора Мичигана Гретхен Уитмер — вызывает тревогу.

В то же время в США, как и в Риме, происходит глубокий сдвиг в сторону принятия авторитаризма. Вернувшись в Сенат после нападения, Бибул попытался осудить Цезаря за то, что было явно незаконным действием — вето все еще было объявлено, протестовал Бибул, несмотря на хаос на форуме. Тем не менее, хотя и был шанс отречься от Цезаря, в решающий момент его оправдали. Цезарь внедрил сторонников — посредством милостей и обещаний материальной выгоды — в государственный аппарат, апологетов, которые могли блокировать, маневрировать и дезинформировать от имени Цезаря и которые больше заботились о власти, чем о защите верховенства закона. Сила поддержки Цезаря означала, что его устранение могло привести к вооруженному народному перевороту. Цезарь покинул свой пост только с гарантиями и огромной личной выгодой: губернаторством трех беспрецедентных провинций, армией и иммунитетом от судебного преследования. Сегодня, как и в случае с Цезарем и римским сенатом, поворот Республиканской партии от оппозиции к полной поддержке Трампа после его победы на выборах четыре года назад превратил Республиканскую партию в организацию, которая просто не желает противостоять президенту.

В то же время противники Трампа и Цезаря, к сожалению, неправильно поняли их призыв. Как и в случае с Трампом, имидж Цезаря был погряз в том, что его оппозиция всегда считала его падением; его хвастовство, его враждебность по отношению к политическим оппонентам, история финансовых, политических и сексуальных нарушений. И все же, чем возмутительнее он вел себя, тем преданнее становились его последователи. Политический класс времен Цезаря и Трампа не смог понять образ как неотъемлемую часть основного сообщения; эти люди выступали на платформе разрушения условностей государства ради собственной выгоды, условностей, которые мало что значили для их пылких сторонников.

Оппоненты Трампа тоже часто реагировали так же, как и Цезарь: сначала с цепляющимся за жемчужины недоверием к его «непрезидентскому» имиджу, но при этом полностью не осознавая силу его послания, — затем последовала склонность принять трамповский, кесарево сечение общение «мы против них». Первые президентские дебаты подтвердили этот сдвиг, поскольку Байден ответил на постоянные нападки Трампа язвительными личными опровержениями. Многие демократы не выступают за возвращение к «нормальной жизни», вызванное примирением, а скорее готовятся к расплате в случае победы Байдена — расширению и заполнению Верховного суда, расширению прав на государственность и обеспечению осуждения руководства Трампа.

Эти параллели служат предупреждением для сегодняшних Соединенных Штатов: две тысячи лет назад многие римляне из истеблишмента неправильно понимали ущерб, который Цезарь наносил политической культуре и институтам государства, и в определенных кругах сохранялось нервно выражаемое чувство самодовольства. Цицерон, самый известный оратор в истории, порицал это самодовольство — веру в то, что ущерб, нанесенный «одним плохим консулом», всегда можно исправить. В Риме это было далеко не так: Цезарь покинул свой пост узаконенным, ободренным и — даже в его отсутствие — вездесущей силой на политическом ландшафте республиканского Рима. Когда он уехал в провинции, гниль авторитарного популизма уже началась. Рим почти сразу погрузился в гражданское насилие, когда появились новые лидеры кесаревой идеологии, борющиеся за власть. Еще Цицерон, политическая философия которого строилась на идее консенсуса внутри государства, стал говорить об обществе, «разделенном надвое». Не сумев ограничить Цезаря и не сумев решить глубокое социальное и структурное неравенство, толкавшее рядовых сторонников в его объятия, истеблишмент гарантировал, что племенная риторика, которую поддерживал Цезарь в contio переводится в деструктивную и всепроникающую авторитарную идеологию.

С насилием теперь законной формой политического самовыражения, когда Цезарь вернулся в Рим, он был во главе армии. Среду сильной политики, которую он помог создать левой гражданской войне и насилию как единственному эффективному средству политических перемен, — и, в конечном счете, предрешили его собственную судьбу. После того, как он сам назначил себя «пожизненным диктатором», больше не было законного политического пути для его смещения: результатом, как известно, стало кровавое тираноубийство в самом здании Сената. Но даже после его смерти трансформация политической культуры Рима в правление сильного не могла быть обращена вспять, поскольку появились новые претенденты на очередной виток жестоких гражданских войн, которые окончательно уничтожили Республику раз и навсегда.


Римляне 59 г. до н.э. не знали, что они жили в период, ныне известный как «Поздняя Римская республика». То же самое будет верно и для любого времени, которое историки будущего называют «поздней американской республикой». Чтобы предотвратить этот период, необходимо извлечь уроки из прошлого. Пример Рима говорит нам о том, что способность вести дебаты необходима для функционирования демократии. Правление соцсетей и отсутствие возможности дискутировать, когда каждое сообщение адаптировано к каждому пузырю, а одни и те же взгляды повторяются как попугаи между истинно верующими, служат только созданию нации закоренелых общих врагов.

Римляне обнаружили, что политические структуры США не так надежны, как многие думали. Условия для проведения реальных дебатов, основанных на демократических принципах консенсуса, должны быть встроены или прописаны в самой системе, а не поддерживаться исключительно условностями. Сегодня были предприняты некоторые шаги по исправлению раскалывающейся политической среды — символические усилия социальных сетей по борьбе с прямой дезинформацией, столь необходимое добавление «кнопки отключения звука» на последних президентских дебатах, но это очень мало, и слишком поздно. Проблема исправления публичного дискурса в эпоху QAnon и Covid-19заговоры могут оказаться непреодолимыми, особенно если на этой неделе не будет убедительного результата, законно отвергающего трампизм. Тем не менее, независимо от того, кто победит, чтобы избежать судьбы Римской республики, потребуются огромные сдвиги в обществе и откровенная переоценка слабостей плюралистической политической системы 18-го века. Настоящая демократия способствует множеству голосов; Твиттер-демократия — демократия contio — дает привилегии самым громким. Если Америка хочет пережить эту новую эру, она должна заново научиться говорить и слушать.

Введение | Римская республика: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университетРимская республика: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древнего РимаКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университетРимская республика: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древнего РимаКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Гвинн, Дэвид М. , «Введение», Римская республика: очень краткое введение , очень короткие введения (

Oxford

, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г.), https://doi.org /10.1093/actrade/9780199595112.003.0001, по состоянию на 21 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университетРимская республика: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древнего РимаКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университетРимская республика: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория Древнего РимаКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Извлечение

Тема

История Древнего Рима

Серия

Краткие предисловия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *