Басня Крылова «Ворона и лисица» на грузинский манер (3 варианта)
Предлагаем вам три прикольные интерпретации басни Крылова «Ворона и лисица» на грузинский лад.
Басня Крылова «Ворона и лисица» в грузинской школе
Однажьды Бог послал ворон кусочка сыр… Ну, Пармезан…
И он его тихонько жрал… Один, как партизан.
Сидел себе на ветка — заместо табуретка —
И жрал, и жрал, и жрал, и жрал, и жрал!
Скорей-скорей, щьтоб кто-то не украл..
А мимо щёл лиса…. И колбаса — нет, сыр — почуял.
И тоже сразу очен захотел…
Прям даже весь вспотел!
Прям даже стойка сделал, как собак.
Вот так!
И говорит: «Привет, ворон!
Вах! Дай мне посмотреть со всех сторон,
Какой же ты красивий нынче стал,
Ведь я тебе давно, два — нет! — три сутка не видал!
Какой же ты теперь неординарный!
Какой лицо! Какой фигур щикарный!
И как тебе идет твой черный цвет!
М-м-м! Наоми Кэмпбелл, Уитни Хьюстон, нет?
Я прям совсем тебе не узнаю!
Прости, щьто рядом долго так стою,
Я просто оторвать глаза не в силах
От твой лицо — какой же он красивий!
С тебе портрет надо писать, картина,
И помещать всемирний паутина…
С тобою рядом даже Мона Лиза
Не смотрится… А, так себе, Огризок. .
С тобою рядом сам Софи Лорен,
Как рядом с роза — огородний хрен…
Прекрасен верх твой и прекрасен низ!
И пусть с ума сойдет от зависти Борис
Вот этот — как его там — Моисеев!
Твой задний низ — гораздо красивее!..»
Так говорит лисиц. И тихо-тихо
Подходит ближе — хитрий, билят, чувиха!
Ворон — молчит, но кущать перестал.
И гордо смотрит вниз — как Ленин с пьедестал.
Лисиц чуть-чуть немножько отдохнул —
И снова: «Эй, ворон! Уснул?
Не спищь? Я тут сказать тебе еще хотел,
Пока ты в Голливуд не улетел,
Щьто преклоняюсь пред твоим умом.
Я себя чувствую, ну, просто чмом,
Когда смотрю на твой високий лоб.
Ты — гений! Твоя мисль, как антилоп,
Несется вскачь, опережая время.
Ты самий мудрий между нами всеми!
На твой на лоб написано вот тут,
Щьто ты закончил главний институт
И щьто с медалью ты закончищь академий…
Я зуб даю, щьто Нобелевский премий
Тебе вручат, ну, максимум, в субботу —
За математика контрольную работу.
Я глаз даю, щьто умных в этом мире
Всего лишь двое: ты и Пентиум 4!
Спасибо, Бог, щьто ты позволил мне родиться
В один эпох с этот великий птица!» —
Так говорит лисиц.
И ближе, ближе к ворон свои пододвигает лыжи..
Ворон — молчит. Надулься, как индюк —
Аж пузо випирает из-под брюк.
Такой прям важный стал, как будто цар.
Как генеральний птица-секретар.
Лисиц же хитрий, отдохнув слегка,
Включил уже такого дурака,
Щьто даже сам себе немножько удивилься.
И говорит: «О, Господи! Неужьто я Влюбилься!!!
О, мой прекрасний сон! О, мой ворон!
Ты доведещь мене до похорон!
Нет без твоей любви мне жизни, детка !
Сейчас повещусь ! Вот на этот ветка.
Нет — отравлюсь ! Вот этот мухомор.
О, мой ворон! Май лав! Шери! Амор!
Как больно знать, щьто ты мене не любищь!
Щьто мой супруг ты никогда не будещь!
И не снесещь мне маленький яйцо,
Точь в точь похожий на мое лицо
Ах, плохо мне! Ах, ах! Я умираю!
Инфаркт! Инсульт! Инцест! Ах, я не знаю!
Ах, сердце мой! Все! Навсегда замри
Ну, щьто же ты молчищь?!
Кричи скорей ноль три!!!»
И — он упал — рука к груди прижатий,
Как будто только щьто его хватил Кондратий.
Ворон — а щьто ворон?! Он клюв разинул,
Про сыр забил — из рот его не винул
И каркнул так, щьто тут же подавилься…
И вместе с сыр он с дерево свалилься.
Щьто дальще? Пищевод… Желудок…
Лиса голодний бил — ублюдок!
За польчаса ворон переварил
И стал Ворон уж не такой, как бил…
Мораль:
Когда имеещь сыр — сиди и кущай
И никого и никогда не слющай!
Грузинская басня Ворона и лисица
Однажды гдэ-то на Кавказе
Варона сыр украл в лабазе
И на балшой високий ель
С тот сыр ва рту на ветка сель
Не ест, а просто так сидит
Пасколку нэту аппетит!
Варон такой подумал думка:
Для аппетит поддать бы рюмка!
Вблизи как раз на тот беда
Бежал лисиц, искал еда
Три дня не брал хинкали в рот
Урчал от голида живот
На три кило худел плутовка
От свой бессрочный голодовка
Учуяв сыр приятний запах
Подходит к ель на задний лапах
Гдэ взграмаздясь на висоту
Сидэл ворон с еда ва рту
Лисиц увидэл сулугуни
Пустил из рот на зэмлю слюни
Потом протёр слюна салфетка
И стал хвалить варон на ветка
Пустой бокал поднял лисица
Чтоб обманут наивный питица
Что типа это саперави
И начал тост кричат за здравий:
Хачу сказат я этот тост
За твой, варона, клюв и хвост!
Из всэх в лэсу ты самый-самый
Клянус тваей вароньей мамой!
Во имя гордости и чести
Спускайса с ел чтоб выпить вместэ!
Лисиц дэржал варон за лоха
Но раскусив лисиц пройдоха
Варон почувствовал опасность
И принял мера безопасность
Сыр положил в глубокий сумка
И пагрузился снова в думка
Стоит во весь лэсица рост
И влево-вправо вертит хвост
Внов обращается к ворон
— О уважяемый, пардон
Что твой прервал високий мысли
Что выше гор во всём Тбилиси
Слыхал ты очен знаменитый
Как солнцем, славой весь залитый
И потому позволь варон
С табою сфоткатся в айфон
Но быль варон катэгоричен
Сказал что не фотогеничэнНо всё равно нэ помогло
Лисиц продолжил гнат фуфло:
— Тагда афтограф дай, кацо!
Мы зэмляки в канце канцов!
— Афтограф нэту, не крупинки!
Все распродал вчера на рынке!
Сказал варона, умный птиц
Но не отстал шакал-лисиц
Пасколку много днэй не ел
— А для чего залэз на ел?
Вед место для такой варон
Не ветка в лес, а царский трон!
Ты пасматри какой красотка
Позволь снимать тэбя на фотка
На днях, за свой красивый шнобель
Получишь премия от Нобель!
Твой лапы стройный, обалдэнный
Да ты, батоно, Мисс всэленный
И подтверждают фсэ улики
Щто ты нэ этим лишь великий
Я слышал что в какой-то спорт
Побил рекорд ты прямо в морд
Ты питица рэдкий и прекрасный
Уже попал ты в книга красный?
А голос твой в страница гинесс?
На днях мой сердце еле вынес
Услышав как с високих гор
Ты песня пел в грузинский хор!
Ты, генацвал, балшой певиц!
Интриговал шакал-лисиц
— Спэцално для тэбя, варон
Принёс с сабой я микрофон!
И микрофон лисица вынул
Установил под ель, для стимул
Варон отвэтыл: падлом буду
Я падцэпил на днях прастуду
Савсэм охрып ва рту гортан
Мне пэть нэлза сейчас братан
— Тогда давай спускайса вниз
И танцевай под ель стриптиз!
Сказал лисица раздражённо
Варон в ответ: нэлза, батоно,
Я подскалзнул нога на тряпка
И гипс тэпэрь на правый лапка
Ушел ни с чем лисиц тупой
Морал же в басни здэс такой:
Кончай разыгрыват по новий
Свой номер старий и дешёвий
Придумай новая уловка
Нэ то памрёшь от голодовка!
Автор: Рауф Маммадов
Ворона и Лисица (басня на кавказский лад)
Вароне, шьто жила в горах,
шяшлик на виходной послал Аллах.
Пачистив Блиндамедом клюв в ауле,
варона сел поесть шяшлик на стуле.
И щтоби мясо в горле не застрял,
варона «Хванчкари» бутылку взял.Тут мимо на работу шел лисица,
глаза-стекло, хотел апахмелицца.
И запах шяшлика услышав носом,
к варона подбежал с таким вапросом:
«О джюраджёл, какой хароший ты,
чо кущаещь — шяшлик или манты?»
«Не твой то дело, джюраджёл» —
варон сказала — «Вон пащщел!»
Но наш лиса не унимался,
беседу продлевать старался,
на все три зуба улибался, ложился,
снова паднимался,
моргал стеклянным ххытрым глазом,
пишал и ловко двигал тазом.При этом говорил вароне:
«Какие бедра у тэбя красивий,
как харашо на них сидят лосины,
какой красивий у тэбя лицо.
Ты красивей,чем тот барсук Кацо!
Какие перья — все пачти што бэз ущерба!
Ооо, а мускул твой — сматри — Виталий Щерба!
Твой запах — это мир цветов Узбекистана!
Ты не варона, ты ОРЁЛ МАНТАНА!
Да ты фантастишь, джюраджёл!!!
Ты знаешь, и слищал я, ти круто танцеваешь!»
И у варона от такого камплимента
паднялся дух моральный в 22 працента!
Ведь танцевать не мог он с самого рожденья
— праблема бил с каардинацией движенья.
А тут танцором вдруг назвал его лиса!
Варона стал на стул, сказал: «Асса!!!».
И нАчал двигать всеми свой частями тела,
пака в затылке кожа не вспатэла.
И вдруг варона лапом оступился —
сломался стул — варон упал — РАЗБИЛСЯ…
Шяшлик на зэмлю повалился и полбутылки «Хванчкара»:
Хитрий лиса сказал: «УРРРЯЯ!!!»,
все подобрал и бил такой:
И вот лежит под саксаулом, НИКАКОЙ!
МАРАЛ: Кагда шяшлик с вином паслал Аллах —
все забирай и ныкайся в горах!!!
И будь ты лучший танцовщик на весь аул —
чтоби плясать, не лезь, дурак, на стул!
Басня Крылова Ворона и лисица читать
Басня «Ворона и лисица» была написана И.А.Крыловым не позднее 1807 года и впервые была опубликована в 1808 году, в журнале «Драматический вестник». Сюжет басни прост и лаконичен: Ворона сумела раздобыть где-то сыр, а Лиса решила завладеть этим сыром. Будучи не в силах отобрать этот сыр у Вороны, Лиса применила такое оружие, как лесть.
Ворона купилась на похвалы Лисы и выронила сыр, что Лисе и было надо. Читайте еще: Сказка о Золотом Петушке.
Басня Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Анализ басни
Сюжет этой басни был заимствован Крыловым у Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал ее у Эзопа и Федра. Да и другие русские поэты, а именно Тредиаковский и Сумароков, уже ранее переводили эту басню. Но заимствование сюжета отнюдь не исключает заслуг самостоятельного творчества и к басне это применимо более, чем ко всякому другому роду поэзии.
Басни с самой глубокой древности представляли отрывки животного эпоса, приспособленные к аллегорическому выражению разного рода моральных и нравственных истин общечеловеческого характера. Лесть всегда была лестью, и разница только в обстановке, среди которой она проявляется. Эзоп, Лафонтен и Крылов являются глубоко самобытными писателями своего времени и своего народа.
Если перечитать басню Крылова «Ворона и Лисица», в ней не найти ни одного фальшивого выражения, ни одного условного оборота речи, ни одной натянутой формы: все ясно, просто и чисто по-русски.
Основные отличия басни, написанной Крыловым от текста Лафонтена заключаются в следующем:
1) Нравоучение Крылова по месту, по идее отличается от нравоучения Лафонтена.
2) Стихи Лафонтена 3й и 4й, довольно прозаические, у Крылова заменены целой живой картиной (ст.8-13).
3) Сжатая у Лафонтена речь лисицы пространно выражена у Крылова и является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы.
4) Последним 9 стихам Лафонтена, в числе которых есть и нравоучение, но, как уже сказано, иное, чем у Крылова, у нашего баснописца соответствуют 5 стихов, чрезвычайно художественно заканчивающих басню, изображая ту быстроту, с которой произошло событие.
Характерные особенности басни «Ворона и Лисица» И.А.Крылова
Басня, написанная Крыловым, более художественна по своей форме в сравнении с басней Лафонтена. У Крылова персонажи басни прописаны ярко и реалистично, у каждого из них есть свой характер.
Лиса выставлена льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить что-нибудь. Ворона обозначает человека глупого, поддающегося убеждению, и через это попадающего часто на обман. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастуны.
В басне «Ворона и лисица» Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и «Сыр выпал, с ним была плутовка такова!»
Ещё раз о лести…
Басня «Ворона и Лисица» хорошо известна как взрослой, так и детской аудитории. Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? Перепала Вороне ценность (по меркам леса) — кусочек сыра. Но удержать эту ценность Ворона не смогла.
По какой же причине? Лиса хитростью выманила. Захотелось рыжей плутовке угоститься сыром, вот она и пустила в ход своё оружие — лесть. Сначала Лиса всем своим видом видом показала, как она восхищена Вороной («с Вороны глаз не сводит»), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю — льстивой речи.
А сладкие речи способны творить чудеса!
Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Всем известно, что, когда кто-то поёт, то открывает рот. Всем известно, но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та забыла обо всём, у неё вскружилась голова, и тут уже не до логики! А ценность упущена…
Вывод: не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!
Биография Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов.
После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей (старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет) стала ещё бедней.
Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский.
Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду.
Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.
Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница».
Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось.
Творчество
Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре.
Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого храма искусства. Серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.
Поначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Но останавливаться молодой литератор не собирался.
За трагедией последовали несколько комедий. «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие тоже не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.
Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.
В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Он стремится возродить ту сильную сатиру, которую раньше демонстрировали новиковские журналы. Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова.
Через 3 года он создаёт с группой единомышленников другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.
Доподлинно неизвестно, что стало причиной временного отхода Ивана Крылова от литературной деятельности, и почему он покинул Санкт-Петербург. Возможно, начались некие притеснения со стороны властей, а может литературная неудача толкнула писателя уехать из города, но до 1806 года Крылов почти забросил писательство. В 1806 году Крылов возвращается к активной литературной деятельности.
Он пишет довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых». Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель». В том же 1806 году Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка».
В следующем году ещё одну – «Урок дочкам». Общество, в связи с наполеоновскими войнами переживавшее подъём патриотических чувств, с большим воодушевлением встречает постановки. Ведь в них высмеивается французомания.
В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика.
Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812-го по 1841-ый годы.
В этот период изменился Крылов и внутренне. Теперь он благодушен и сдержан. Не любит ссориться, очень спокоен, ироничен и всё больше ленив. С 1836 года Иван Крылов уже ничего не пишет. В 1838-ом литературная общественность торжественно чествует 50-летие творческой деятельности баснописца. Умер писатель в ноябре 1844 года.
Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни очень народны и общепонятны.
Они ориентированы на всех, а не только на высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя.
Личная жизнь
О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться.
Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались.
Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.
Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден.
Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.
Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Читайте еще: Сказки братьев Гримм.
Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова.
А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.
Raven and Crow in Aesop Fables
Series Aesop’s Fables
AESOP |
Aesop’s Fables — коллекция Aesop Aesop Aesop Aesop Aesop Aesop Aesop.
и рассказчик, который, как полагают, жил в Древней Греции между 620 и 564 годами.
до н.э. Эзоп был прекрасным наблюдателем как животного мира, так и
Человечество. Многие персонажи его рассказов — животные,
характеристика человека. Они воплощены человеческими способами речи и
эмоции. Однако большинство его персонажей сохраняют свое животное
качества; черепахи медлительны, зайцы быстры, тигры едят птиц и т. д. Эзоп
использует эти качества и естественные предрасположенности животных, чтобы подчеркнуть человеческую
черты и мудрость. В каждой басне есть мораль, которую можно извлечь из сказки. Когда я
В детстве у меня была книга басен Эзопа. Я нашел несколько историй
тревожно, а иллюстрации интригуют.
Однажды вечером моя дочь читала Басни Эзопа для школы. «Папа, ты знал, что басни Эзопа много историй о Воронах и Воронах?» Она прочитала мне историю о Вороне и Кувшин с водой, и я знал, какой будет моя следующая серия гравюр. быть.
Это истории, которые интерпретируется визуально более 2000 лет; мой подход к рассказам Эзопа должны были сильно отличаться от других иллюстраций. Я хотел, чтобы они были похожи к другим моим отпечаткам, визуализируя историю.
Некоторые басни Эзопа кажутся очень жестокими для 21 века чувства. Мне нужно было переписать их, чтобы сохранить первоначальный дух. сглаживание неровностей. В следующей истории Аист на самом деле жена тесто, он часто бил ее и случайно ослепил своим клювом. Его жена выгоняет его. Моя история устраняет злоупотребления, сохраняя суть история.
ВОРОН, АИСТ И ЕГО КЛЮВ
Жил-был аист, который поссорился со своей женой и
случайно ткнул клювом в глаз жене. Аисту было стыдно, поэтому он
улетел искать другое место для жизни. Ворон увидел аиста и спросил
причина его путешествия. Аист сказал, что выколол жене глаз
его клюв. Ворон спросил аиста: «Это тот же клюв, что и у тебя?»
всегда было?» Когда аист сказал, что да, ворон заметил:
смысл твоего побега, если ты везде носишь с собой клюв
идти?»
МОРАЛЬ: ПЕРЕМЕНА МЕСТА НЕ МЕНЯЕТ ТО, КТО ВЫ ЕСТЬ.
«ВОРОН, АИСТ И ЕГО клюв». Эзопа Басня. Глубокая гравировка на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г. 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/198517231/raven-artwork-raven-crow-black-bird-wood
Я подумал, что это мило история. Волк часто бывает злодей. Здесь волк завидует вороньему счастью и отрицает свою истинную природа.
ВОЛК, ВОРОН И БАРАН
Однажды волк увидел ворона, сидящего на баране. Волк вздохнул
глубоко и сказал: «Этот ворон — счастливчик, рожденный под счастливой звездой!
Где бы он ни сидел, что бы ни говорил, что бы ни делал, никто его не критикует. в любом случае. Но если бы я взобрался на такого барана, всякий, кто меня увидел бы,
начинали кричать и торопились прогнать меня, как будто у них бараньи
наилучшие интересы в глубине души!»
МОРАЛЬ: НЕДОСЛУЖИВШИЙ ЧЕЛОВЕК ЗАВИДУЕТ ЛЮБОМУ ХОРОШУ УДАЧА. ОН ЖАЛЕЕТ СЕБЯ, КОГДА ВИДИТ ДРУГИХ, НАСЛАЖДАЮЩИХСЯ ТОМИ, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ОСОЗНАЕТ СВОИ НЕДОСТАТКИ.
«ВОЛК, ВОРОН И БАРАН». Эзопа
Басня, глубокая гравюра на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г. история и является одним из самых
известные басни. Его часто иллюстрировали. Мне нужно было подойти к этому по-новому
способ. Преподаю историю искусств. Большая часть греческой мифологии на самом деле является основой минойской
легенды. Минойцы предшествовали грекам, обладали прекрасным искусством, а также уникальным
стиль росписи на своих керамических горшках. Я использовал точную копию горшка для минойского осьминога.
кувшин. Современные исследователи врановых животных попробовали историю Эзопа в качестве эксперимента.
ВОРОНА И КУВШИН
Измученная жаждой ворона нашла кувшин, наполовину полный воды; но когда Ворона сунула свой клюв в рот кувшина, он не мог далеко дотянуться достаточно вниз, чтобы получить напиток. Он пытался, и он пытался, но в конце концов ему пришлось сдаться. в отчаянии. Затем ему пришла в голову мысль, он взял камешек и бросил его в Кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин, пока, наконец, в наконец, он увидел, как вода поднялась рядом с ним, и, добавив еще несколько камешков, он смог утолить жажду.
МОРАЛЬ ЭЗОПОВСКОЙ БАСНКИ: ПОМАЛЕНЬКАМ ДЕЛАЕТСЯ ТРЮК
«ВОРОНА И КУВШИН С ВОДОЙ .» Эзопа Басня. Глубокая гравюра на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г. 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/198516071/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Для меня это была новая история Эзопа. . Я хотел птичьего
лица вызывают массу эмоций. Галка должна была выглядеть удрученной. Галка
(Corvus monedula) принадлежит к семейству вороньих. Галки обычно размером
голубой сойки. Вороны почти вдвое крупнее вороны.
ГАЛКА И ВОРОНЫ
Жила-была Галка, которая была больше другой Галки. Презирая своих товарищей, он присоединился к компании Воронов, решил провести свою жизнь как член их стаи. Вороны, однако, сделали не узнали ни голоса этой птицы, ни его внешности, поэтому напали на него и прогнал его. Отвергнутый Воронами, он снова вернулся к галкам. Но Галки были возмущены его высокомерным поведением и отказались принять ему. В итоге Галке было некуда деваться.
МОРАЛЬ: «ПТИЦЫ ПЕРА ДОЛЖНЫ СБИВАТЬСЯ ВМЕСТЕ» 2014 доступен в черном, коричневом и сине-черном цвете по 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/208576743/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Я питаю слабость к журавлям. Я живу у большого пруда в
Флорида; нас окружают канадские журавли. Я люблю их призывы; они заклинают
ощущение юрского мира. Когда я прочитал эту историю, я понял, что должен использовать
Песчаный кран. Эта история Эзопа была одной из тех жестоких историй, которые нуждались в
переписать. В оригинале журавль убит, в моем он ушиблен.
ЖУРАВЛЬ И ВОРОНА
На протяжении всей истории ворону и ворону приписывали со сверхъестественными качествами.
Журавль и ворона дали взаимную клятву, согласившись
что журавль должен защищать ворону от других птиц, а ворона
используйте ее силу пророчества, чтобы предупредить журавля о будущих событиях. Эти двое
птицы часто заходили на поле фермера и поедали его урожай. Когда фермер увидел
что случилось с его полем, он рассердился и сказал своему сыну: «Дай мне
камень». Ворона предупредила журавля, и они благоразумно скрылись. Другой
день ворона снова услышала, как крестьянин просит камень, и предупредила журавля
снова. Мужчина понял, что ворона способна предсказывать происходящее.
Он тихо шепнул сыну: «Когда я говорю: «Дай мне хлеба», я действительно
хочу, чтобы ты дал мне камень.
На следующий день Ворона и Журавль с удовольствием ели урожай фермера, фермер сказал мальчику «дать ему немного хлеба», и поэтому мальчик дал ему камень. Фермер бросил камень в кран и поранил обоих ноги. Раненый журавль сказал вороне: «Что стало с твоим даром пророчества? Почему ты не предупредил меня, что это произойдет? Ворона сказала журавлю: «Это не моя вина. Люди всегда обманывают, так как они говорят одно, а делай другое!»
МОРАЛЬ БАССЕЙ ЭЗОПА: НЕ ПОДДАВАЙСЯ СОБЛАННИЮ ОБМАНА СЛОВА, ОНИ НИЧЕГО, КРОМЕ БЕД, НИЧЕГО НЕ ПРИДУТ.
«ЖУРАВЛЬ И ВОРОНА». Басни Эзопа,
Глубокая гравюра на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г. 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/198510789/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Это еще одна жестокая история, которая не могла вместиться. с
современная чувственность. Оригинальная история начиналась так же, но совсем по-другому.
окончание. В оригинале Орел и Ворона успешно замышляют, они убивают и съедают
черепаха. В моей версии черепаха ловко убегает, а птицы не догоняют.
ЧЕРЕПАХА И ПТИЦЫ
Черепаха попросила орла отнести ее в новый дом. обещая ей богатую награду за ее хлопоты. Орел согласился и, схватив Черепаха, упираясь когтями в панцирь, взмыла ввысь. По дороге они встретили Ворона, который сказал Орлу: «Черепаха хорошо ест». «Оболочка слишком тяжело, — сказал Орел в ответ. «Эти камни раскололи бы скорлупу, мы съедим Хорошо сегодня вечером, — ответила Ворона.
Черепаха была очень старой и мудрой. Он сделал вид, что не слышит птицы. Раньше твердая порода была мягким песком. В последний момент он укусил орлиный коготь и благополучно приземлился на теплый мягкий песок. Черепаха была в безопасности и у двух птиц были пустые желудки.
МОРАЛЬ: НИКОГДА НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ НА КРЫЛАХ ВРАГА.ЧЕРЕПАХА И ПТИЦЫ, травление, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 доступен в черном, коричневом и сине-черном цветах: 60 долларов США. 40″ x 48″ 2400$
1599339710130
В этой басне Ворон завидует красоте лебедя
оперение. Эта история о том, как принять себя таким, какой ты есть, и не пытаться им быть.
что-то ты не такой.
ВОРОН И ЛЕБЕДЬ
ВОРОН увидел пролетевшего мимо лебедя и последовал за ним, он захотел свое красивое оперение. Полагая, что прекрасный белый цвет Лебедя был результатом купания Лебедя в воде, в которой он плавал, Ворон поселился в озеро тоже. Он научился подражать лебедю и даже притворялся молодым лебедь, надеясь узнать, как заработать свои чудесные белые секреты. Он пытался жили на воде, но не могли ни есть, ни отдыхать. Он так же часто чистил перья как мог, но не мог изменить их цвет. Свон наконец сказала Рэйвен сдаться и идти домой. Ворон, голодный и уставший, улетел.
МОРАЛЬ ЭЗОПА: ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧКИ НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ПРИРОДУ.
ВОРОН И ЛЕБЕДЬ, офорт, 5 на 7 дюймов, 2014 г. доступны в черном, коричневом и сине-черном цветах 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/208577473/raven-artwork-raven-crow-black-bird-swan
Это один из самых известных и самых проиллюстрировано
Басни Эзопа. На большинстве иллюстраций изображен голубь в клетке с вороной снаружи.
глядя внутрь. Я использовал перспективу изнутри клетки.
ГОЛУБЬ И ВОРОНА
Голубь, запертый в клетке, хвастался большим количество детенышей, которых она вылупила. Ворона, услышав ее, сказала: «Моя добрый друг, прекрати это нелепое хвастовство. Чем больше количество ваших семье, тем больше вы огорчаетесь, видя, как они заперты в этом тюремный дом».
МОРАЛЬ БАССЕЙ ЭЗОПА: ЧТОБЫ НАСЛАЖДАТЬСЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ, МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВОБОДУ.
Голубь и ворона, офорт, 5 x 7 дюймов, 2014 г., 60 долларов
https://www.etsy.com/listing/208577777/raven-artwork-raven-crow-black-bird-dove
Во многих древних европейских мифах и легендах не было
разница между воронами и воронами. Их считали одной и той же птицей. В этом
история Лиса перехитрила ворону, апеллируя к ее тщеславию. Это имеет
неоднократно иллюстрировался. В моей версии я выбрал крупный план обоих персонажей.
Никогда не доверяйте льстецам — акрил, 40 x 60 дюймов 2019 |
Эта картина — первая картина, основанная на моей серии Эзопа, я надеюсь сделать каждую из моих офортов Эзопа.
Эзопа
ЛИСА И ВОРОНА
Однажды Лиса увидела, как Ворона улетела с куском сыра в клювом и сесть на ветку дерева.
«Это мне, я лиса», — сказал он и подошел к подножию дерева.
«Добрый день, госпожа Ворона», — воскликнул он. «Как хорошо ты выглядишь сегодня: как блестят твои перья; как блестит твой глаз. я уверен, что твой голос должен превосходить голос других птиц, как и твоя фигура. делает; позвольте мне услышать от вас только одну песню, чтобы я мог приветствовать вас как королеву Птицы».
Ворона подняла голову и начала каркать изо всех сил,
но в тот момент, когда она открыла рот, кусок сыра упал на землю,
только для того, чтобы быть схваченным Мастером Фоксом.
«Это будет делать,» сказал он. «Это было все, что я в розыске. В обмен на ваш сыр я дам вам совет для будущее: «НЕ ВЕРЬТЕ ЛЬСТЯЦАМ».
«НЕ ВЕРЬТЕ ЛЕСТИТЕЛЯМ.» (Серия Воронов)
Глубокое травление на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г. Черный, синий Черные чернила, коричневый
Чернила, серые чернила. Это переделанная пластина для моего одноименного офорта 2010 года.
пластина для этого отпечатка была утеряна, поэтому я перегравировал новую. Это новое издание
60 $
https://www.etsy.com/listing/60225209/raven-artwork-raven-crow-black-bird-fox
Версия для рисования 40 x 60 дюймов Акрил с золотыми и медными листьями. 2650 долларов США
https://www.etsy.com/RAVENSTAMPS/listing/852315558/aesops-fables-the-fox-and-the-crow?utm_source=Copy&utm_medium=ListingManager&utm_campaign=Share&utm_term=so.lmsm&share_096 0 58953992 This это еще одна басня о вреде тщеславия. Когда я был ребенком, мы жили рядом с павлиньей фермой.
Мы с друзьями с удовольствием наблюдали за птичьей стойкой.
ВОРОНА И ПАВЛИН
Ворона забрела во двор, где раньше гуляли павлины и нашел там несколько перьев, упавших с павлинов, когда они линяли. Он привязал их всех к своему хвосту и с важным видом направился к Павлины. Когда он подошел к ним, они вскоре обнаружили обман и, шагая до него клевали его и вырывали его позаимствованные перья. Так что Ворона могла не лучше, чем вернуться к другим Воронам, которые наблюдали за его поведением с дистанция; но они в равной степени разгневались на него и сказали ему:
МОРАЛЬ: «НЕ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ПЕРЬЯ ДЕЛАЮТ ХОРОШИМИ ПТИЦЫ».
ВОРОНА И ПАВЛИН, травление, 5 дюймов на 7 дюймов,
2014 доступен в черном, коричневом и сине-черном цветах
60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/208577039/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Мне понравилось работать над этим принтом. Я хотел дать Овца — очень оживленное выражение, потому что овцам обычно не хватает выражения.
ВОРОНА И ОВЦА
Ворона села на овцу так, что овца
пришлось таскать ворону против ее воли. Через некоторое время овца
заметил: «Если бы вы сделали это с собакой, вы не смогли бы уйти
с ним: у собак есть зубы!
Ворона ответила: «Я не люблю существ, которые не могут защитить себя, но я избегаю сильных, я выбрал свои цели именно по этой причине. Вот почему я доживаю до глубокой старости, живу тысячи лет».
МОРАЛЬ ИСТОРИИ: ВЫБИРАЙТЕ ВРАГОВ С МУДРОМ
«ВОРОНА И ОВЦА». басня Эзопа,
Глубокая гравюра на бумаге, 5 дюймов на 7
дюйм 2014
60 долларов
https://www.etsy.com/listing/198516849/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Эзоп любил истории о красоте и тщеславии. Эзоп был должен быть горбун и с очень уродливым лицом. Большую часть своей жизни он должен приходилось отбиваться от оскорблений и обидных замечаний. Неудивительно, что так много его басни связаны с представлениями о красоте и уродстве.
ЛАСТОЧКА И ВОРОНА
Ласточка и Ворона репетировали свои акробатические трюки.
трюки. Вскоре они стали ссориться друг с другом из-за того, у кого больше
красивые перья и крылья. Ласточка хвасталась своей красивой
цветов и называл цвет Ворона тусклым и тусклым. Наконец Ворона сказала
Ласточка
«Ваши перья очень хороши весной, но нет защиты от пронизывающего ветра, мои перья защищают меня от долгого зима холодная.
МОРАЛЬ: ДРУЗЬЯ ПО ХОРОШЕЙ ПОГОДЕ МАЛО СТОЯТ.
«ЛАСТОЧКА И ВОРОНА». Басня Эзопа.
Глубокая гравюра на бумаге, 5 дюймов на 7 дюймов, 2014 г.
60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/198506838/raven-artwork-raven-crow-black-bird Ворона, 36″ x 48″ Акрил, сусальное золото и медь. 2200 долларов США
https://www.etsy.com/RAVENSTAMPS/listing/852333172/aesops-fables-the-swallow-and-the-crow?utm_source=Copy&utm_medium=ListingManager&utm_campaign=Share&utm_term=so.lmsm&share_time=1599340154731
ВОРОНА И ЗМЕЯ
Жадная ворона заметила спящую на солнечном месте змею. «О, смотрите, легкий ужин!» и подбирает его когтями. Он уже собирался унести его, чтобы съесть, не беспокоясь, когда Змея подняла голову и укусила его. Это была ядовитая змея, и укус был смертельным, и умирающая ворона плакала: «Какая жестокая судьба! Я думал, что сделал счастливую находку, и это стоило мне всего!»
Мораль: желайте того, чего не понимаете, и примите последствия.
ВОРОНА И ЗМЕЯ, травление 5 дюймов x 7 дюймов, 2019 г., 60 долларов США
https://www.etsy.com/listing/727289137/raven-artwork-raven-crow-black-bird
ВОРОНА И АФИНА
Ворона когда-то была белой и любимой птицей Афины. Афина попросила Ворона видеть будущее. Афина была в ярости из-за любви предсказание, которое сделал Кроу. Она навсегда изгнала всех ворон из Акрополя и она сделала их перья черными. Предсказания Вороны сбылись, что заставило ее злее.
Ворона приносила жертву Афине и
пригласил собаку на праздник. Собака сказала ей: «Зачем ты тратишь эту еду на
жертвы? Афина явно так тебя ненавидит, что превратила тебя в чёрного и
больше не слушает тебя. Ворона ответила: «Тем более
причина для меня принести ей жертву: я надеюсь, что она изменит свое отношение к
мне!» Афина никогда не простила ворону; она черная по сей день.
Мораль: никогда не жалейте доброты в надежде на что-то получить этим.
ВОРОНА И АФИНА, Офорт 5 x 7 дюймов 2019 60 долларов
https://www.etsy.com/listing/727267969/raven-artwork-raven-crow-black-bird
Я еще не закончил с Эзопом; есть несколько басен что я хочу проиллюстрировать. Вот следующие из этой серии.
СОРОКА И ЕЕ ХВОСТ
ВОЛК И ВОРОН
ВОРОНА И АФИНА закончено
ТРУС И ВОРОНЫ
ТОРГОВЦ И ВОРОНЫ
ПУТЕШЕСТВЕННИК ИВОРОН0006
ВОРОНА, ОРЕЛ И ПЕРЬЯ
ВОРОН И ЗМЕЯ закончено
ВОРОН И ГЕРМЕС
Цитаты Эзопа (Автор басен Эзопа)
Показано 1-30 из 296
«Ни одно доброе дело, каким бы маленьким оно ни было, никогда не бывает напрасным».
―
Эзоп
Нравится
«Предавай друга, и ты часто обнаружишь, что погубил себя».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Сомнительный друг хуже надежного врага. Пусть человек будет тем или иным, и тогда мы знаем, как его встретить».
―
Эзоп,
Басни Эзопа.
―
Эзоп
Like
«Мы вешаем мелких воришек и назначаем крупных на государственные должности».
―
Эзоп
Like
«Никогда не доверяй совету человека, попавшего в беду».
―
Эзоп
Нравится
«Красивая одежда может скрыть, а глупые слова выдадут дурака»
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«В конце концов, сказано и сделано больше, чем сделано».
―
Эзоп
Нравится
«Если ты выберешь плохих компаньонов, никто не поверит, что ты сам плохой».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Тот, кто плачет громче всех, не всегда больше всего страдает»
―
aesop
Like
«Лжецу не поверят, даже если он говорит правду».
―
Эзоп
Нравится
«Легко быть смелым на безопасном расстоянии».
―
Эзоп
Нравится
«Угождай всем, и никому не угодишь».
―
Эзоп
Нравится
«Чем меньше ум, тем больше тщеславие».
―
Эзоп
Нравится
«Мы стоим вместе; разделенные, мы падаем».
―
Эзоп
Нравится
«Голь на выдумки хитра.»
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Никто не верит лжецу, даже если он говорит правду»
―
Эзоп
Как
«Берегитесь, чтобы не потерять сущность, цепляясь за тень».
―
Эзоп
Нравится
«Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе».
―
Эзоп
Нравится
«Вред, который мы наносим, и тот, который мы получаем, не взвешиваются на одних и тех же весах».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Не только красивые перья делают прекрасных птиц».
―
Эзоп
Нравится
«Невзгоды проверяют искренность друзей»
―
эзоп
То же, что и
«Внешний вид — плохая замена внутренней ценности».
―
Эзоп
Нравится
«Однажды волк, всегда волк».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Пытаясь угодить всем, он не угодил никому».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Оказывайте помощь, а не совет, в кризисной ситуации».
―
Эзоп,
Басни Эзопа
Нравится
«Понемногу помогает».
―
Эзоп
Нравится
«Меньше всего плачут те, кто больше всего страдает».