Сообщение о радищеве краткая биография: Радищев биография кратко – самое главное и интересные факты из жизни поэта Александра Николаевича

А.Н. Радищев — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Ростовский государственный
университет путей сообщения»
А.Н. Радищев
Подготовил: студент группы ТАВХ-312
Гангур А.Н.
Проверила: Васильева Т.В
Тамбов 2022
Александр Николаевич Радищев
Биография
Радищев Александр Николаевич (1749–1802 гг.) – русский
писатель, поэт, философ, переводчик, автор известного
произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». Он
придерживался либеральных взглядов, выступал против

самодержавия и крепостничества, за что заработал себе славу
«первого русского революционера».
Биография
Александр Николаевич Радищев родился 20 (31) августа 1749 года в
Москве в дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в
селе Немцово, затем его семья переехала в село Верхнее Аблязово.
Начальное образование Александр Николаевич получил дома. В 1756
году отец отвез Радищева в Москву. Мальчика поселили у А.
Аргамакова, который в то время служил директором Московского
университета. Обучением Радищева там занимался специально
нанятый француз-гувернер. В 1762 году Александр Николаевич был
пожалован в пажи и направлен в Петербургский пажеский корпус. В
1766 году по распоряжению Екатерины II был отправлен в Германию,
где поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет.
В краткой биографии Радищева стоит упомянуть что в этот период
своей жизни писатель увлекся трудами Вольтера, Руссо, Гельвеция,
Рейналя.
Биография
В 1771 году Александр Николаевич вернулся в Петербург. Получив титул
советника, устроился секретарем в Сенат. В этом же году в журнале
«Живописец» впервые был анонимно опубликован отрывок из книги
«Путешествие из Петербурга в Москву».
С 1773 года Радищев поступает на военную службу в качестве обер-аудитора в
штаб финляндской дивизии. Писатель издает перевод книги Мабли,
заканчивает произведения «Офицерские упражнения» и «Дневник одной
недели». В 1775 году Александр Николаевич вышел в отставку.
В 1777 году Радищев поступил на службу в Коммерц-коллегию, которой
руководил граф А. Воронцов. С 1780 года Александр Николаевич работает в
Петербургской таможне, через десять лет становится ее начальником. В 1783
году писатель создал оду «Вольность», в 1788 – произведение «Житие Ф. В.
Ушакова».
В 1790 году Радищев завершает работу над самым главным своим
произведением – «Путешествие из Петербурга в Москву» и печатает ее в
своей домашней типографии. В книге писатель смело рассуждал о крепостной
системе в России. Это вызвало резкий протест императрицы. Александр
Николаевич был арестован и приговорен к смертной казни, однако ее
заменили на десять лет ссылки в сибирский острог Илимск.
Биография
В 1796 году император Павел I вернул Радищева из ссылки. Дата 31 мая 1801
года ознаменовала полное освобождение писателя: Александр I издал указ об
амнистии, вернул ему дворянский титул. Радищева вызвали в Петербург и
назначили членом Комиссии по составлению законов. В одном из проектов
Александр Николаевич предлагал уничтожить крепостное право, однако ему
пригрозили новой ссылкой в Сибирь. Это стало серьезным потрясением для
болеющего и морально сломленного писателя.
12 (24) сентября 1802 года Александр Николаевич Радищев покончил жизнь
самоубийством, приняв яд. Могила писателя не сохранилась, предполагается,
что он захоронен на Волковском кладбище в Петербурге.
Описание философской системы и
произведений.
Философия Радищева была направлена на то, чтобы
противостоять идеалистической и религиозно-мистической
идеологии крепостников. В его трудах прослеживается критика
мистического учения масонов. Также он критиковал
реакционные идеалистические направления в философии и
естествознании. Мыслитель резко осуждал церковь, утверждая,
что она выступает против народа, называя священнослужителей
создателями оков разума человека.
Описание философской системы и
произведений.
Главный труд философа — “О человеке, о его смертности и бессмертии”
был написан в ссылке. Он включает в себя четыре книги. В каждой из
них прослеживается решение вопроса о сущности души человека, о
природе сознания. В первых двух книгах рассматривается
материалистическое понимание смертности человеческой души,
третья и четвертая книги включают в себя аргументы,
использующиеся идеалистами для того, чтобы доказать бессмертие.
Радищев сопоставляет в своих трудах доводы материалистов и
идеалистов, показывая тем самым их неравноценность. Он показывает
их неравноценность. Он считал, что позиция, которую занимают
идеалисты, противоречит фактам. Радищев резким образом подвергал
критике учение о бессмертии души, утверждая, что идея о том, что
душа бессмертна порождена бедствиями и страданиями людей.
Описание философской системы и
произведений.
Понятие «бытие» философ относит к наиболее общим философским
понятиям, утверждая, что существование без него невозможно.
Рассуждения о бытие Радищев доказывал, что бытие распадается на четыре
формы:
•“Первичный хаос”;
• “Земную природу”;
•“Человека и человечество”;
•“Вселенную”
(“Мироздание”).
Радищев выводит сущность человека из единства материальной и духовной
натур. Согласно философии мыслителя, органы чувств связывают человека с
действительностью. Мыслитель считает, что мозг – особое орудие
познавательной деятельности, которое также вмещает в себя и душу. Также он
полагает, что человек обладает активностью и познавательные усилия — это ее
результат. Радищев говорит, что познавательный разум включает в себя разум
теоретический, исполнительный и общественный. Теоретический разум
пронизывает завесу неведомого, так как его активная сила всеядна.
Описание философской системы и
произведений.
Так же, как и Локк , Радищев утверждает, что основа познания –
ощущения и чувственные восприятия. Тем не менее, философ
стремился не впадать в крайности эмпиризма. Он полагал, что
человеческие представления о вещах, что существуют в реальности
могут быть связаны благодаря абстрактному мышлению. В своих
трудах о познании философ проводит анализ значений и чувственной и
рациональной ступени познания, не забывая и о проблемах языка и
логики в познании.
Описание философской системы и
произведений.
В своих этических воззрениях Радищев был сторонником идеи
моральной независимости личности. Он утверждал, что рабство
является причиной разложения души как рабов, так и господ. Он
говорил, что рабство способно лишить человека интереса и
инициативы.
Значение и след в русской духовной мысли.
А. Н. Радищев сыграл выдающуюся роль в освободительной борьбе и
развитии передовой общественной мысли России. Его бессмертное
произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» сделало автора
известным далеко за пределами родины, а идеи, заложенные в нем,
волновали умы еще не одно десятилетие. Показательно, что особый
отклик они нашли среди сибиряков, которым в силу ряда
исторических причин были почти незнакомы тяготы существования
русских крестьян европейской части России, закабаленных
крепостных правом.
Значение и след в русской духовной мысли.
Множеством фактов, свидетельствующих о том, что фигура А.Н.
Радищева, его литературное творчество, политическое мировоззрение
и научно-практическая деятельность вызывали живой интерес у
думающих, ищущих, верящих в духовный прогресс человечества
жителей Сибири. Остановимся вкратце на тех сюжетах, которые
связаны с памятью об А.Н. Радищеве на приенисейских территориях.
•Трактат Т.М. Бондарева «Трудолюбие и тунеядство»
•Публикации об истории оспопрививания в газете «Енисей»
•Авторское издание «Путешествия из Петербурга в Москву» в
коллекции Г. В. Юдина
•Пьеса А.А. Головиной «Александр Радищев»
•Роман А.А. Шмакова «Петербургский изгнанник»

English     Русский Правила

А. Н. Радищев о человеке его смертности и бессмертия, Философия

Эссе по предмету: Философия (Пример)

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава

1. Теоретические основы философских воззрений А.Н. Радищева о бессмертии и смертности человека 5

1.1 Краткая биография А.Н. Радищева и история создания трактата «Мысли о человеке, его смертности и бессмертии» 5

1.2 Нравственно-философский смысл смерти и бессмертия человека 8

2. Глава

2. Анализ смертности и бессмертия человека в философском трактате А.Н. Радищева 12

2.1 Человек – как смертное существо, связь тела с душой 12

2.2 А.Н. Радищев — душа бессмертна 13

Заключение 17

Список литературы 18

Выдержка из текста

Введение

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек — единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правило, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках, она апеллирует, прежде всего, к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. В изучении и развитии данной философской темы и Российской философии в целом, огромную роль сыграло творчество А.Н. Радищева. Творчество А. Н. Радищева — одна из вершин литературы и общественно-политической мысли России XVIII века.

А.Н. Радищев (1749– 1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения. Сложившееся с начала XIX века представление о нем как о выдающейся личности (страдальце за идеалы вольности) вылилось в массовое представление о «первом русском революционере». Между тем, сочинения Радищева разнообразны, и помимо «Путешествия из Петербурга в Москву» включают поэзию, во многом новаторскую, философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», юридические сочинения и пр.

В своем главном философском произведении – «Мысли о человеке, его смертности и бессмертии» Радищев противопоставляет взгляды сторонников бессмертия души и их противников, приводя все возможные аргументы за и против.

Таким образом, объектом данного исследования являются философские взгляды А.Н. Радищева.

Предметом исследования — философский трактат А.Н. Радищева «Мысли о человеке, его смертности и бессмертии».

Цель контрольной работы – раскрыть аспекты смертности и бессмертия человека в философских воззрениях А. Н. Радищева через призму его творчества.

В соответствии с целью предполагается решить следующие задачи:

  • изучить биографию А.Н. Радищева, т.к. исторические события жизни А.Н. Радищева наложили отпечаток на его творчество, и их знание поможет лучше понять воззрения автора трактата «Мысли о человеке, его смертности и бессмертии»;
  • рассмотреть особенности создания трактата «Мысли о человеке, его смертности и бессмертии»;
  • выделить особенности философских воззрений А.Н.

Радищева на смертность и бессмертность человека.

Список использованной литературы

Список литературы

1. Бачинин В.А. Философия: Энциклопедический словарь. — М: Изд-во Михайлов В.А., 2005г.

2. Волков Ю.Г. Философия. Учебник для вузов. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2008 г.

3. Вишев И.В. Проблема бессмертия человека в русской философии: персоналии и идеи: Учебное пособие. Ч. II. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.

4. Галактионов А. А., Никандров П. Ф. Русская философия IX–XIXвв. Л.: ЛГУ, 2009. С. 167– 168.

5. Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высш. шк, 1991.

6. Радищев А.Н. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1941. Т.2.

7. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1883.

8. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии //Сочинения. М.: Правда, 1989. (Приложение к журналу «Вопросы философии»).

Горбачев: его жизнь и времена Уильяма Таубмана обзор – тайны остаются | Биографические книги

Если Россия — это загадка, окутанная тайной внутри загадки, то же самое можно сказать и о самом известном ее ныне живущем гражданине Михаиле Горбачеве. С марта 1985 года по декабрь 1991 года он как лидер Советского Союза постоянно находился в центре внимания на национальном и международном уровнях. Он написал несколько автобиографических книг, находясь у власти, и еще больше после выхода на пенсию. По крайней мере, дюжина сотрудников опубликовали мемуары, в которых он занимает видное место. Тем не менее, несмотря на все это тщательное изучение, ключевые вопросы о человеке, который сделал больше, чем кто-либо другой, для изменения Европы и мира во второй половине 20-го века, остаются без четких ответов.

Как тайный реформист был выбран глубоко консервативными старейшинами в качестве следующего лидера своей страны? Горбачев чувствовал, что его стране нужны фундаментальные перемены, так почему же он сразу не разработал программу политических и экономических действий, как только получил высший пост? Почему он не предвидел рост националистических волнений, которые в конечном итоге привели к распаду Советского Союза? Почему он согласился на воссоединение Германии внутри НАТО, ничего не требуя взамен, кроме денег для оплаты переселения советских войск?

Уильям Таубман, профессор Амхерст-колледжа в Массачусетсе, получивший Пулитцеровскую премию за биографию Хрущева, провел феноменальное исследование карьеры Горбачева, включая интервью с самим человеком. Он в значительной степени полагается на отчеты ближайших помощников, в частности на блестящий дневник Анатолия Черняева, который раскрывает ошеломляющую изменчивость настроения Горбачева, а также его интеллектуальные противоречия. Но Таубман заключает, что ему придется оставить многие вопросы о Горбачеве нерешенными. Вот человек, доверившийся Черняеву в 1987, что «мы запутали социализм: от него ничего не осталось», но во время кризисов находил время, чтобы перечитывать речи Ленина в убеждении, что он может извлечь уроки 70-летней давности о том, как укреплять социализм в сегодняшних условиях. Или возьмем отношение Горбачева к Коммунистической партии, когда к 1990 году ее кадры все громче стали сопротивляться переменам. Его помощники убеждали его выйти из партии и создали социал-демократический союз, чтобы конкурировать и занять ее место. «Я не могу спустить с поводка эту паршивую бешеную собаку. Если я это сделаю, все это огромное сооружение обернется против меня», — сказал он им, используя нецензурную брань, на которую он часто опускался в минуты гнева или отчаяния.

Горбачев и Джордж Буш, Москва, 1991 г. Фото: Войтек Ласки/Getty Images

Самым большим вкладом Горбачева было обеспечение россиян свободой слова и многопартийной демократией. На международном уровне она не должна была применять силу для сохранения контроля над Восточной Европой, когда ее правящие коммунистические партии начали терять свою власть. За этой стратегией скрывался своего рода российский изоляционизм, противоречащий десятилетиям советского интернационализма. Можно было бы ожидать, что такому драматическому сдвигу предшествовали долгие дебаты. Однако Горбачев и его коллеги почти никогда об этом не говорили. На следующий день после падения Берлинской стены Горбачев даже не созывал политбюро на заседание, хотя и нашел время, чтобы отправить послания президенту США Джорджу Бушу, Маргарет Тэтчер и Франсуа Миттерану, заявив, что восточногерманские лидеры приняли правильное решение. В равной степени он спокойно относился к падению коммунизма в других частях региона.

Одна из причин заключалась в том, что Горбачев был озабочен и подавлен внутренними кризисами в Советском Союзе. То, что началось как революция сверху, стало революцией снизу, с уличными протестами и бунтами, вспыхивающими повсюду. Это вызвало массовое сопротивление консерваторов в советской коммунистической партии. Горбачев столкнулся с давлением со всех сторон. Подход Таубмана к этой бурной истории хронологический и ориентированный на Кремль. Хотя это означает, что его быстро развивающееся повествование прыгает, точно отражая тактические зигзаги Горбачева, оно оставляет недостаточно места для описания контекста повседневной жизни советских граждан и растущего разочарования в реформах, которое заставило многих россиян рассматривать Горбачева как агента разрушения. . Это также означает, что в книге отсутствуют объяснения основных вопросов.

Вот лишь некоторые из них: почему в магазинах такой дефицит продуктов? Как получилось, что черный рынок стал настолько распространенным? Что не так с попыткой разрешить развитие частного предпринимательства и мелкого бизнеса под видом кооперативов? Книга перескакивает от кризиса к кризису, как и ежедневная повестка дня Горбачева, но читатели могли бы извлечь пользу из некоторых тематических глав, рассматривающих ключевые темы с преимуществом научной ретроспективы, таких как роль средств массовой информации в ускорении перемен или неуклюжее обращение Горбачева. прибалтийского национализма, или почему (вопрос, приобретший новую актуальность с 2014 г.) большинство людей на востоке Украины и даже в Крыму проголосовало за независимость и разрыв с Москвой в 1991.

Борис Ельцин и Горбачев, 1991 г. Фотография: Asahi Shimbun через Getty Images

В таком всеобъемлющем томе может показаться бесцеремонным задавать вопросы об основных моментах. Но раздел Таубмана об афганской войне излишне короток. Вывод советских войск, согласованный Горбачевым на международном уровне, при обеспечении того, чтобы правящая группа Афганистана во главе с Мохаммадом Наджибуллой оставалась у власти еще на три года, был не унижением, а квалифицированным успехом. Это принесло облегчение тысячам советских семей, которые боялись, что их сыновья будут призваны и убиты, но, как и другие достижения Горбачева, не вызвало благодарности советских граждан. Глава о перевороте сторонников жесткой линии, в результате которого Горбачев был арестован на своей крымской даче 19 августа. 91 занимает всего 17 страниц в очень длинной книге. Тем не менее, он включает на удивление большое количество абзацев с предположениями о том, был ли Горбачев каким-то образом замешан и только притворялся задержанным (утверждение, которое заговорщики выдвинули в свою защиту после провала переворота).

Как одному из немногих иностранных московских репортеров, не уехавших из России в отпуск в августе того года, мне посчастливилось лететь на официальном самолете, доставившем Горбачеву известие о его моя последующая книга. Переворот стал одним из самых драматических поворотных моментов в карьере Горбачева и заслуживает более подробного рассмотрения, чем то, что предлагает Таубман. Никто из тех, кто разговаривал с только что освобожденным Горбачевым, как мы, и был свидетелем его эйфории, не мог усомниться в том, что он действительно задержан. Он рассказал нам, затаив дыхание, о том, как он угрожал самоубийством, когда его высокопоставленные министры, организаторы переворота, настаивали на его отставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *