Баснописец крылов иван андреевич: Крылов Иван Андреевич — Троицкий баснописец

Содержание

Малоизвестные факты из жизни великого баснописца И. А. Крылова – в новой электронной коллекции Президентской библиотеки

«Немногим из русских писателей было суждено приобрести такую всенародную славу, какая выпала на долю Крылова. Не только вся грамотная Россия знает его басни, но и оригинальная личность баснописца пользовалась в своё время большою популярностью, особенно в Петербурге, где он прожил большую часть своей долгой жизни», – писал в конце XIX века Л. Н. Майков об Иване Андреевиче Крылове – драматурге, поэте, баснописце, сатирике, публицисте и издателе.

К 250-летию русского классика, день рождения которого отмечается 13 февраля, Президентская библиотека представляет на своём портале посвящённую ему обширную электронную коллекцию, куда вошли цифровые копии раритетных книг, статей, архивных документов и изобразительных материалов. Подборка состоит из трёх разделов: «Жизнь и деятельность», «Творчество», «Память об И. А. Крылове».

К концу жизни всеми уважаемый и любимый публикой писатель, Иван Андреевич между тем прошёл довольно трудную дорогу к успеху. Стоит отметить, что, по замечаниям исследователей, материалов для воссоздания подробной картины его жизни практически не было. Так, Я. К. Грот в своей работе «Литературная жизнь Крылова» (1868) сообщает читателю: «Источники для его биографии чрезвычайно скудны. Сам он не был словоохотлив на рассказы о своём прошлом, письма писал редко и, подобно Карамзину, вовсе не заботился о передаче потомству сведений относительно своей жизни. <…> Важнейшим, но почти ещё вовсе не тронутым источником для изучения жизни Крылова и его литературных отношений остаются его собственные сочинения».

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году в семье небогатого армейского офицера. После смерти отца 14-летний мальчик вынужден был пойти на службу канцелярским чиновником, чтобы спасти своих близких от нищеты. Знания, несмотря на все трудности, успела вложить в него мать, сообщает нам сборник «Иван Андреевич Крылов. Его жизнь и сочинения», изданный в 1904 году: «Его мать, изыскивая средства дать образование сыну, нашла возможность посылать его к губернаторскому гувернёру-французу учиться по-французски. Трудны были первые шаги маленького Крылова; но мать умела облегчить их: не зная даже русской грамоты, она единственно своим природным умом постигла, где и в чём ошибается ребёнок, и помогала ему делать переводы. Здесь нежная материнская любовь и здравый ум с избытком восполнили недостаток образования».

Именно в этот период и формируется многогранный талант Крылова: «Служба и ранняя нужда очень рано доставили ему некоторую житейскую опытность или, по крайней мере, развили в нём способность понимать людские свойства и сложную сеть общественных отношений», – пишет Л. Н. Майков. Здесь же берёт начало его самобытный литературный стиль, отмечает Кеневеч: «Его занимало не канцелярское дело – мысли его, по свидетельству современника, уносились на рынки, на площади, куда кулачные бои привлекали толпы зрителей, наконец – к плоту, куда со всех концов и города собирались прачки и водовозы. Там, в этих сборищах, у этого плота, проводил он целые часы, подслушивал разговоры, шутки, остроты, а потом бежал к товарищам своим пересказывать то, что поражало его. <…> Может быть, тогда уже усвоил начало той чисто русской речи, которая делает его басни доступными всем сословиям русского народа».

Однако отнюдь не басни стали первым литературным опытом Крылова. «С самого детства чувствовал он особенную охоту к драматическому искусству; на оперу смотрели тогда, как на самое совершенное представление, и мальчик Крылов смело принимается за сочинение оперы. Потом он пробует себя в трагическом роде, а наконец переходит и к комедии, – процитируем вновь Я. К. Грота. – В конце 1805 года он вдруг является в Москве, отдаёт в печать три басни и, почти 40 лет от роду, осознаёт своё настоящее призвание в области поэзии».

Благодаря коллекции Президентской библиотеки у посетителя портала есть возможность ознакомиться с самыми разными по жанру произведениями Крылова, представленными в разделе «Творчество», в который также включено Полное собрание сочинений И. Крылова 1847 года издания.

Безусловно, самый яркий вклад в русскую культуру И. А. Крылов внёс как баснописец. Он начал с переводов басен Лафонтена, а затем занялся пересказом старых сюжетов и созданием новых. «В его баснях отразились многие черты его эпохи, и общественные течения, и выдающиеся исторические события, и мелкие злободневные факты, но отразились, как подобает баснописцу, „под знамением вечности“» – отмечается в книге с говорящим названием «1812 год в баснях Крылова» (1912).

В электронной коллекции представлены как издания басен И. А. Крылова середины XIX – середины XX века, так и иллюстрации к ним. Особый интерес среди них представляют сатирические плакаты времён Великой Отечественной войны, выпущенные в 1944 году к столетию со дня смерти баснописца, на которых в виде крыловских персонажей изображены руководители Третьего рейха.

В упомянутой выше статье её автор Кеневич задаётся вопросом: «Так чем обусловлен успех писателя, любовь публики и популярность его произведений?» И отвечает на него словами Н. В. Гоголя: «Потому что в этих баснях великий поэт и великий мудрец слились воедино; потому что в них высказался разум, родственный разуму наших пословиц; потому что он умел сказать в них правду каждому – умному и глупому, сильному и слабому, и сановнику, стоящему на вершине общественной лестницы, и безвестному труженику, на которого смотрят с презрением; потому что каждая из них (по выражению Гоголя), как стоглазый Аргус, глядит на человека и заставляет его обращать свой умный взор во внутрь самого себя».

КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ (1769–1844) – русский баснописец, писатель, драматург

Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии – так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.

Был записан на службу в нижний земский суд, хотя, очевидно, это была простая формальность – в присутствие Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату. Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра. Эти пристрастия не изменились и после того, как в семнадцать лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В 80-е годы много писал для театра. Из-под его пера вышли либретто комических опер

Кофейница и Бешеная семья, трагедии Клеопатра и Филомела, комедия Сочинитель в прихожей. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Ему покровительствовал известный драматург Я.Б.Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме «мэтра» над ним насмехаются, порвал со своим старшим другом. Крылов написал комедию Проказники, в главных героях которой, Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. Проказники –более зрелое произведение, чем предыдущие пьесы, но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.

С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. В 1789 в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая направленность, проявившаяся уже в ранних пьесах, сохранилась и здесь, но в несколько преображенном виде. Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебников Маликульмульком. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков. Судя по тому, что «Почта духов» была переиздана в 1802, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.

В 1790 вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью.

Наибольший успех «Зрителю» принесли произведения самого Крылова Каиб, восточная повесть, сказка Ночи, Похвальная речь в память моему дедушке, Речь, говоренная повесою в собрании дураков, Мысли философа о моде. Число подписчиков росло. В 1793 журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий». К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей. Издателю «Меркурия» было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классицистским правилам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, «простонародный» слог Карамзина. Своих литературных противников, как всегда, изображал с ядовитой язвительностью. Так, в

Похвальной речи Ермолафиду, говоренной в собрании молодых писателей Карамзин был издевательски изображен как человек, несущий чепуху, или «ермолафию». Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от «Санкт-Петербургского Меркурия».

В конце 1793 издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. По словам одного из биографов писателя, «С 1795 по 1801 год Крылов как бы исчезает от нас». Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей. В 1797 Крылов уехал в поместье князя С.Ф.Голицына, где, очевидно был его секретарем и учителем его детей.

Именно для домашнего спектакля у Голицыных в 1799-1800 была написана пьеса Трумф или Подщипа

. В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, не нравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871. Значение Трумфа не только в его политическом подтексте. Куда важнее, что сама форма «шутотрагедии» пародировала классическую трагедию с ее высоким стилем и во многом означала отказ автора от тех эстетических представлений, которым он был верен в течение предыдущих десятилетий.

После смерти Павла I князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов два года служил его секретарем. В 1803 снова вышел в отставку и, очевидно, опять провел два следующих года в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни.

Известно, что в 1805 Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу И.И.Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: Дуб и трость и Разборчивая невеста. Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.

В 1807 выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – Модная лавка, Урок дочкам и Илья Богатырь. Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и т.д. и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем Модную лавку играли даже при дворе.

Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.

В 1808 им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая Слон и моська.

В 1809 был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней – последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 вместе с извещением о смерти их автора.

Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена, (Стрекоза и муравей, Волк и ягненок), то постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связанны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Волк на псарне. Более отвлеченные сюжеты легли в основу Любопытного, Пустынника и медведя и других. Однако басни, написанные «на злобу дня», очень скоро также стали восприниматься как более обобщенные произведения. События, послужившие поводом для их написания, быстро забывались, а сами басни превращались в любимое чтение во всех образованных семьях.

Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем.

Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 В.Г.Белинский в своей статье Литературные мечтания нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

На национальный характер его языка, использование им персонажей русского фольклора обратили внимание все критики. Писатель оставался враждебен западничеству в течение всей своей жизни. Не случайно он примкнул к литературному обществу «Беседа любителей русской словесности», отстаивавшему старинный русский слог и не признававшему карамзинской реформы языка. Это не помешало Крылову быть любимым как сторонниками, так и противниками нового легкого слога. Так, Пушкин, которому намного ближе было карамзинское направление в литературе, сравнивая Лафонтена и Крылова, писал: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо сказал, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться »

Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию «во уважение отличных дарований в российской словесности». Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других наград и почестей.

Одна из характерных черт популярности Крылова – многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.

Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова.

Умер Крылов в 1844 в Санкт-Петербурге.

Тамара Эйдельман

Крылов И.А. (Материалы о писателе)

Главная / Российские писатели / Крылов Иван Андреевич / Крылов И.А. (Материалы о писателе) /

Крылов И.А.

Портрет писателя перенесен с сайта http://www.megakm.ru в 2004 году.

Материалы о писателе:

  • Вачкова С. «…Он угадал эстетические законы басни»: [Иван Андреевич Крылов]// Детская литература.-1999.-№4.-С.72-75.-(Читаем классику сегодня).
  • Глухов А.Г. Библиотекарь Иван Крылов: «Я свою должность ни на какую другую не променяю»// Библиотековедение.-1999.-№1.-С.95-102.-(Былое и думы).
  • Гордин А.М. Крылов в Петербурге/ А.М.Гордин; Ил. Г.Н.Веселов.-Л.: Лениздат, 1969.-330c.: ил.-(Выдающиеся деятели литературы, искусства и культуры в нашем городе).-Примеч.: с.307-319; Адрес. указ.: с.320-329; На обл. авт. не указан.
  • Гордин М.А. Жизнь Ивана Крылова/ М.А.Гордин.-М.: Книга, 1985.-283с.: ил.-(Писатели о писателях).

    Художественная биография замечательного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова создана ленинградским писателем М.А.Гординым, который давно занимается изучением жизни и творчества Крылова. Биография писателя дана на широком фоне литературных и исторических связей эпохи. В приложении к основному тексту собраны прижизненные отклики на басни И.А.Крылова.

  • Гордин М.А. Театр Ивана Крылова/ М.А.Гордин, Я.А.Гордин.-Л.: Искусство, 1983.-174с., 24л. ил.

    Книга знакомит читателей с произведениями известного баснописца Ивана Андреевича Крылова, который был также драматургом, журналистом, театральным критиком.

    Не только опубликованные и увидевшие свет рампы пьесы, но и произведения, оставшиеся в архивах, дают право говорить о том, что Крылов, вместе с Д.Фонвизиным стоял у истоков русской реалистической комедии. Творческий путь Крылова воссоздан авторами на широком общественном и историко-культурном фоне. Книга иллюстрирована. Для специалистов — театроведов, литературоведов, а также читателей, интересующихся театральным искусством.

  • Дмитриев Д.С. Два императора: ист.повесть. Александр Первый: роман/ Д.С.Мережковский/ Ред. А.Е.Виноградов; Сост. И.В.Новиков; А.Е.Виноградов.-М.: Армада, 1994.-749c.: 1л. портр.-(Романовы: Династия в романах).-На обл. загл.: Александр I.-Коммент.с.725-744; Хронолог. таблица с.745-748.
  • Добрынина Н.Е. Читаем басни Крылова: [Выявление способностей полноценного восприятия басен Крылова детьми дошкольного возраста]// Библиотека.-1997.-№2.-С.66-68.-(Мир начинается с детства).
  • Классическая басня/ Худож. С.Набутовский.-М.: Стрекоза-Пресс, 2004.-127с.: ил.-(Классика — детям).-Среди авт.: Эзоп, Лафонтен, И.Крылов, Л.Толстой, С.Михалков.
  • Климова О.С. Феномен Крылова-баснописца: X класс/ О.С.Климова// Литература в школе.-1998.-№6.-С.132-135.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
  • Коровин В.И. Иван Андреевич Крылов: К 225-летию со дня рождения русского баснописца/ В.И.Коровин// Литература в школе.-1994.-№4.-С.6-15.-(Наши духовные ценности).
  • Медриш Д.Н. Персонажи приходят в басню: заметки о двух баснях И.А.Крылова/ Д.Н.Медриш.-Текст: электронный// Русская речь.-1995.-№6.-С.102-107.-(Писатель и фольклор).-URL: http://russkayarech.ru/files/issues/1995/6/23-merdish.pdf (дата обращения: 04.02.2019).
    О баснях «Квартет», «Лебедь Щука и Рак».
    Данное библиографическое описание составлено на основе ГОСТ Р 7.0.100-2018.
  • Мережковский Д.С. Александр I: Роман/ Д.С.Мережковский; О.Н.Михайлов; Ил. Н.Громов.-Тула: Пересвет: Фирма «Фрегат», 1993.-448c.: ил.-(Русский ист. роман).
  • Симанова О.Ф. Вспомним басни И.Крылова: Урок-игра в стиле брейн-ринг/ О.Ф.Симанова// Начальная школа.-1998.-№3.-С.81.-(Методическая копилка).
  • Степанов Н.Л. Басни Крылова/ Н.Л.Степанов.-М.: Худ. лит., 1969.-112с.-(Массовая историко-литературная б-ка).
  • Чиркова О.А. Персонажи уходят из басни: истоки современного анекдота/ О.А.Чиркова.-Текст: электронный// Русская речь.-1997.-№4.-С.102-107.-(Писатель и фольклор).-URL: http://russkayarech.ru/files/issues/1997/4/14-chirkova.pdf (дата обращения: 04.02.2019).
    В статье приведены примеры современных анекдотов, в которых используются персонажи крыловской басни «Стрекоза и муравей».
    Данное библиографическое описание составлено на основе ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Тайная семья Ивана Андреевича Крылова

Саша

Никто ничего не заподозрил даже, когда у Крылова и Фенюшки родилась дочь Саша. Однажды в гости к Ивану Андреевичу зашел его приятель, художник из Твери. Он прошел по всем комнатам – в доме не было ни души, только на кухне плакал ребенок. Художник пошел на кухню, спросить у прислуги, когда будет Иван Андреевич, и застал там самого баснописца, который «с отеческой заботливостью качал и прибаюкивал» младенца.

— И давно ли вы стали нянькой? – спросил художник.
— Да родители, негодяи… Ушли Бог знает куда, бросили бедного ребеночка, — спокойно ответил Крылов и продолжал угукать над девочкой, пока не вернулась Феня.

Кукловод

Над Крыловым все подшучивали, про него рассказывали анекдоты. Но только  самые проницательные наблюдатели понимали, что все эти шуточки и разговоры он сам направляет рукой опытного кукловода. Важное: литература, семья, народное просвещение – оставалось неприкосновенным для злых языков. Болтали о том, о чем он позволял болтать: о его лени, обжорстве, неряшливости. Да и то опасались.

Известна такая история: в последние годы врачи предписывали Крылову строжайшую диету, и он, обожавший вкусно поесть, в гостях буквально испепелял взглядом богато накрытый стол. Какой-то молодой остряк не удержался от колкости:

«Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!»

Иван Крылов, Wikipedia

«Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» — это цитата из басни Крылова «Волк на псарне».Никто даже не успел рассмеяться – Крылов лениво поглядел на остряка и сказал:

«За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена».

Последний анекдот

Феня рано умерла и Крылов, не вызывая подозрений, воспитывал Сашу один. Он называл ее своей крестницей, удочерил ее, а когда пришло время, выдал замуж за очень хорошего и порядочного человека.  Выйдя в отставку, Крылов жил в большом каменном доме на Васильевском острове с семьей дочери, старился в окружении смышленых и веселых внуков и был совершенно счастлив. Времена были тогда волчьи, и баснописцу сложно было оставить наследство дочери. Но он справился и с этим: завещал все свое движимое и недвижимое имущество мужу Саши, а душеприказчиком сделал начальника воинской части, в которой тот служил аудитором. Если бы муж Саши повел себя не должным образом, все перешло бы ей.

Крылов умер от осложнений пневмонии, но перед смертью успел распустить последний слух о себе – мол, объелся рябчиков с кашей. «Рябчики-то были протертые,  — сказал он друзьям и близким, которые дежурили у его постели, — но лишек-то всегда не в пользу».

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА

Басни занимают центральное место в творчестве Крылова. По отношению к басням вся многообразная литературная деятельность Крылова как драматурга, сатирика, лирического поэта явилась как бы лишь подготовкой для расцвета его гения величайшего художника-баснописца.

Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1787–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще.

  

В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников. В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н.И. Новикова. Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге. В 1805 г Крылов перевел две басни Лафонтена и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»). В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Впервые к нему приходит настоящая слава. В 1812–1841 гг. он служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке.

Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г.

 

С литературой И.А. Крылова, вы можете ознакомиться в художественном фонде научно-технической библиотеки им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ (1-е зд. КНИТУ-КАИ, К. Маркса, 10, 3-й эт., к. 334).

Крылов, Иван Андреевич. Сочинения: в 2-х т. / И. А. Крылов ; ред. Н. М. Любимов . — М. : Правда.
Т.1. — 1984. — 431 с.
Т.2: Басни. Стихотворения. Пьесы. — 1984. — 511 с.

Аннотация: Особенность Ивана Андреевича Крылова как явления заключается в его идеальной национальной чистоте. Речь не о том, что Крылов был глубоким русофилом, отрицавшим все иноземное. Крылов создал в своих баснях, может быть, единственно соответствующий подлиннику образ русского народа. И создал его истинно по-русски — просто, кратко и точно, без мишуры и суеты Пушкина, без дремучей запутанности Толстого и без страшных провидческих ужасов Достоевского. Крылов велик, непреходящ и самоценен. На протяжении трех тысяч лет в литературе разных народов известны имена многих великих поэтов, писателей, драматургов, историков — по несколько у каждой нации, сумевшей оставить след в умственной истории человека во Вселенной. Но великих баснописцев — только четыре. Один из них — Иван Андреевич Крылов. В настоящее издание вошли все лучшие драматические произведения, басни, сатира и рецензии Ивана Андреевича Крылова.

Крылов, Иван Андреевич. Басни / И. А. Крылов. — М. : Дет. лит., 1973. — 112 с.

Аннотация: В книгу вошли басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Обоз», «Две собаки» и другие, а также советы режиссера для постановки этих басен

Иван Андреевич Крылов в воспоминаниях современников. — М. : Худож. лит-ра, 1982. — 503 с.

Аннотация: В сборник издаваемый впервые, вошли наиболее значительные воспоминания современников о великом русском баснописце, поэте и драматурге И.А.Крылове. Их авторы: Пушкин, Вяземский, Плетнев, Керн, Тургенев, Белинский, Панаев и многие другие.

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева

Иван Андреевич Крылов — Челябинская областная библиотека для молодежи

13 февраля 2019 года исполняется 250 лет со дня рождения выдающего баснописца, журналиста и драматурга И. А. Крылова

Иван Андреевич Крылов писал: «Я пишу басни потому, что их читают и слуги, и дети». В «Большой Российской энциклопедии» указано, что И.А. Крылов родился  2 (13).2.1769 ,  в Москве. А в энциклопедии «Челябинская область» написано, что место рождения писателя – Троицкая крепость, ныне город Троицк. Сведения о месте и годе рождения писателя были разноречивы еще при его жизни, и споры не утихали после его кончины.

Современники Крылова, называли местом его рождения Москву, филолог Я.К. Грот – Тверь. Первым из советских исследователей биографии писателя, кто заявил, что баснописец родился не в Москве, как считалось, а где-то в Заволжье был И.В. Сергеев (1903-1964) автор книги «Крылов», М, 1955 год. 

Поиски продолжались, и через пять лет С. Е. Бабинцев, научный сотрудник Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина  указал, что баснописец родился в Троицкой крепости Оренбургской губернии. Споры продолжаются по сегодняшний день.

Будущий писатель тепло относился к простым людям, с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях, черпая там сюжеты для своих басен.

Перу Крылова принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.

Интересные факты (и домыслы) из биографии И. А. Крылова:

  • И. А. Крылов начинал свою карьеру с обычного писаря в Тверском суде.
  • Был вынужден пойти на работу в одиннадцать лет после смерти отца.
  • Большинство произведений баснописца подвергались жесткой цензуре, но это не останавливало писателя.
  • Екатерина II преследовала И. А. Крылова, и только после ее смерти он вздохнул с облегчением.
  • Крылов работал учителем детей князя С. Голицина.
  • Тридцать лет своей жизни он отдал Публичной библиотеке, где работал с 1812 года.
  • Иван Крылов был редактором славяно-русского словаря.
  • Баснописец никогда не был официально женат.
  • Литературный жанр басни был открыт в России именно И.А. Крыловым.
  • Публичная библиотека была пополнена редкими книгами благодаря Крылову.
  • Писатель очень любил смотреть на пожары и не пропускал ни одного удобного случая.
  • Диван был любимым предметом Ивана Андреевича в доме, на котором он мог отдыхать часами.
  • Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова.
  • Игра в карты на деньги были любимой игрой Ивана Андреевича.
  • Петушиные бои были еще одним увлечением Крылова.
  • Баснописец не боялся критики относительно его тучного вида и прожорливости.
  • В молодости Иван любил кулачные бои, а также владел невероятной физической силой, которая помогала ему побеждать.
  • Крылов работал до последнего своего дня, несмотря на тяжелую болезнь.
  • В 1845 году П. А. Плетневым была написана первая биография Крылова.
  • В Казанском соборе любил встречать Пасху талантливый баснописец.
  • Крылов выучил древнегреческий язык назло Гнедичу.
  • Иван Крылов написал 200 басен.
  • Крылов по-особенному любил свою басню «Ручей».
  • Крылов любил отдыхать на даче подальше от городской суеты.
  • Иван Андреевич был сентиментален, когда ему вручали какую-то награду или премию.
  • Однажды Крылов обидел графа Хвостова, который в ответ написал сатирические стихи про баснописца.
  • И. А. Крылов работал библиотекарем и жил в здании Публичной библиотеки.
  • В 1785 году в свет выходит трагедия «Филомелы» и «Клеопатра».
  • В 1791 году Крылов отправляется в большое путешествие по России. Более десяти лет он путешествовал по городам и селам, где находил вдохновение для своих новых басен.
  • В 1809 году публикуется первый сборник басен писателя.
  • В 1811 году Крылов становится членом Российской Академии.
  • В 1825 году были выпущен сборник басен на трех языках. Этот сборник опубликовал граф Григорий Орлов в Париже.
  • Иван Андреевич очень любил табак, не только курил его, но и нюхал, и жевал.
  • Крылов после сытного обеда всегда любил поспать, поэтому никто не заходил к нему в гости.

Предлагаем познакомиться с выставкой и литературным досье «Кто не слыхал его живого слова», посвященным И. А. Крылову, а также поучаствовать в конкурсе «Художественное прочтение басен И. А. Крылова»

 

Что читать о И. А. Крылове

  1. Рождественский, В. Иван Крылов против Бонапарта [Текст] : как наш земляк в баснях комментировал войну 1812 года / В. Рождественский // АиФ. — 2012. — № 28. — C. 21.
  2. Долматов, И. Иван Крылов и город Троицк [Текст] : об увековечении памяти великого русского баснописца И. А. Крылова / И. Долматов // Челяб. рабочий. — 2012. — 19 дек. — C. 3.
  3. Метелева, Н. Ф. Крылов Иван Андреевич [Текст] / Н. Ф. Метелева // Челябинская область : энциклопедия  : в 7 т. / редкол. :  К. Н. Бочкарев (гл. ред.) . – Челябинск : Камен. Пояс, 2008. – Т. 3. – С. 528.
  4. Маслак, Ю. Басни и были о дедушке Крылове [Текст] / Ю. Маслак // Аргументы и факты. – 2003. – № 24. – С. 3.
  5. Дмитриев, А. Послужной список капитана Крылова [Текст] : А. Крылов-капитан Оренбургского гарнизона. Его первенец — будущий баснописец И. А. Крылов — родился в 1768г. в Троицкой крепости /  А. Дмитриев // Южноурал. панорама. — 2001.- 10 ноября. — C. 4.
  6. Крылов Иван Андреевич [Текст] // Урал литературный : Кратк. биобиблиогр. словарь. – Челябинск, 1988. – С. 143.
  7. Бабинцев, С. М. Загадки Ивана Крылова [Текст] / С. Бабинцев // Урал. следопыт. – 1971. — № 3. – С. 59-61.

 

 

 

Крылов Иван Андреевич, русский публицист, поэт, баснописец и издатель

Детство и юность И. А. Крылова

Известный русский баснописец Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году. Родители из-за нехватки средств не могли дать Крылову хорошее образование, однако от своего отца будущий баснописец перенял большую любовь к чтению. Соседи Крылов, бывшие довольно обеспеченными людьми, позволили Ивану Андреевичу посещать уроки французского языка, которые давались их детям. Благодаря этому Крылов смог достаточно неплохо выучить французский язык.

Крылов в раннем возрасте начал работать и познал все тяготы жизни в бедности. После того, как умер отец Ивана Андреевича, Крылова взяли в губернский магистрат Твери на должность подканцеляриста. Раньше в этом ведомстве работал отец Ивана Андреевича. Содержание на этой должности было низким и позволяло только лишь не умереть с голоду. Спустя пять лет мать Крылова вместе с детьми едет в Санкт-Петербург для того, что хлопотать о пенсии и устроить на работу старшего сына. Таким образом, Иван Андреевич устраивается на новую должность приказного служителя в казенной палате.

Несмотря на отсутствие системного образования, Крылов активно занимается самообразованием, много читает, учится играть на музыкальных инструментах. В возрасте пятнадцати лет Крылов написал небольшую комическую оперу «Кофейница», для которой сочинил куплеты. Это был первый дебют Крылова в литературе, пусть и не совсем удачный. Язык оперы был чрезвычайно богат. Крылов любил посещать разного рода ярмарки и простонародные увеселения, благодаря чему отлично знал нравы простых людей. Эти знания в будущем очень сильно пригодились будущему писателю.

Творческая деятельность Крылова

Так совпало, что в момент переезда Крылова в Петербург там впервые открылся общедоступный театр. Крылов, всегда тянувшийся к искусству, сразу же посетил открывшийся театр, где познакомился с артистами и, начиная с этого момента, жил интересами театра. Крылов не желал всерьез заниматься карьерой на государственной службе, и в возрасте 18 лет ушел в отставку, для того, чтобы заниматься литературной деятельностью.

Начало творческой деятельности Крылова было весьма неудачным. Трагедия «Филомела», написанная в подражание классикам, в литературном плане была достаточно слабым произведением, несмотря на то, что были некоторые проблески свободомыслия начинающего писателя. Однако Крылов не собирался на этом останавливаться.

Следующие произведения, комедии «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», тоже не вызвали восторга у читателей и критиков. Однако по сравнению с первым произведением был заметен значительный рост мастерства.

Первые басни, написанные Иваном Андреевичем, были опубликованы без подписи. Эти произведения тоже практически не были замечены читателями. Первыми баснями Крылова являются:

  • «Судьба игроков»
  • «Стыдливый игрок»
  • «Новопожалованный осел».

В этих баснях было много едкости и сарказма, однако не хватало мастерства, и поэтому эти произведения не получили одобрения ни со стороны читателей, ни со стороны критиков.

В 1798 году Крылов совместно с Рахманиным начал издавать журнал «Почта духов», где стремился вновь возродить сильную сатиру, которая была присуща новиковским журналам. Однако это издание тоже не пользуется успехом среди публики. Выпуски журнала прекращаются.

Однако даже эта неудача не смогла остановить Крылова. Спустя три года Крылов с группой своих единомышленников основывает журнал «Зритель», а еще спустя год журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих журналах публиковались и некоторые произведения Ивана Андреевича, наиболее известными из которых является статья «Похвальная речь моему дедушке», где Крылов обличает самодурство помещиков, и повесть «Каиб».

У биографов нет точных сведений о том, почему Крылов забросил литературную деятельность и уехал из Санкт-Петербурга, но до 1806 года он практически не занимался писательством.

Возобновляет свою творческую деятельность Иван Андреевич лишь в 1806 году. В это время он пишет переводы басен Лафонтена «Разборчивая невеста», «Дуб и трость», «Старик и трое молодых». Эти талантливые переводы печатаются в журнале «Московский зритель». В том же году Крылов возвращается в Петербург, где ставит комедию «Модная лавка», а в 1807 году пьесу «Урок дочкам». Эти постановки, в которых высмеивается французомания, общество встречают с большим воодушевлением.

Творческий взлет

Настоящий творческий взлет Крылова начался в 1809 году. В это время он публикует свое первое издание басен, куда водит 23 произведения. Это издание читатели встретили с большим восторгом. Начиная с этого момента, Крылов становится известным баснописцем. Публика с нетерпением ждет новых произведений. В этот же период Крылов снова возвращается к государственной службе.

Внутренне Иван Андреевич в этот период тоже меняется. Он не любит ссориться, ведет себя сдержанно и благодушно.

С 1836 года Крылов перестает писать, но до самых последних дней работает над подготовкой к печати полного собрания своих басен. Получить книги из типографии Крылов не успел, но завещал часть книг раздать своим друзьям на собственных похоронах.

В феврале 1838 года в Санкт-Петербурге праздновали пятидесятилетний творческий юбилей Ивана Андреевича Крылова. Празднование было организовано с глубочайшим уважением и проходило исключительно торжественно. К этому моменту Крылова ставили в один ряд с такими выдающимися классиками отечественной литературы, как Пушкин, Державин, Грибоедов.

В ноябре 1844 года писатель скончался.

Замечание 1

Иван Андреевич Крылов является автором более 200 басен.

В этих произведениях он обличает пороки людей и российскую действительность. Ряд басен являются просто анекдотами в стихотворной форме. Меткие выражения Крылова со временем стали прочно вошли в разговорную русскую речь. Басни Крылова понятны всем и очень народны, ориентированы не только на высокообразованные слои населения, а на всех.

Замечание 2

При жизни писателя было выпущено около 80 тысяч экземпляров сборников его произведений, что по тем временам редкое явление. Басни Ивана Андреевича Крылова переведены более чем на 50 языков мира.

Первый литературный юбилей в России: Крылов и др.

Автор

Abstract

В статье рассматривается важный этап в процессе формирования и функционирования общественного имиджа Ивана Андреевича Крылова. Уникальная поведенческая стратегия, созданная баснописцем в 1800-х годах, синтезировала литературный образец с повседневной жизнью. Это не только обеспечило Крылову самые благоприятные условия жизни на протяжении трех десятилетий (с 1812 по 1844 год, год его смерти).В силу ряда обстоятельств, связанных с формированием официальной идеологии царствования Николая I, названная стратегия, примененная к басням Крылова, его opus magnum, вылилась в своеобразный феномен присвоения Крылова государством (оглашение). В статье делается попытка показать, как родилась и реализовалась в описанном контексте идея празднования 50-летия литературной деятельности Крылова 2 февраля 1838 года. Также проливается свет на связь творения Деда Крылова («дедушка Крылов») с дальнейшей жизнью баснописца и его творчеством.

Рекомендуемое цитирование

  • Екатерина Лямина, 2015. « Первый литературный юбилей в России: Крылов и др. », Рабочие документы HSE WP BRP 08 / LS / 2015, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  • Рукоятка: RePEc: Hig: wpaper: 08 / ls / 2015

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите код этого элемента: RePEc: Hig: wpaper: 08 / ls / 2015 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Шамиль Абдулаев) или (Шамиль Абдулаев). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/hsecoru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Сколько басен написал И.А. Крылов написать?

  • Иван Андреевич Крылов прожил 75 лет (1769-1844), при его жизни насчитывалось 9 сборников басен, которые он частично позаимствовал у баснописцев прошлого (Эзоп, Лафонтен, Федра), частично придумал оригинальные сюжеты.Всего он написал 236 басен, из многих выражений стал крылатым, напомним:

  • Википедия говорит, что Крылов известен во всем мире, и в частности в русскоязычных странах, как автор 236 басен. . Хотя не все эти басни принадлежат его перу, многие заимствованы у Ла Фонтена, который, в свою очередь, позаимствовал их у таких великих людей, как Эзоп, Федра и Бабрия.

  • Знаменитый баснописец первой половины XIX века Иван Андреевич Крылов оставил значительное художественное наследие.Он автор 236 басен, многие из которых имеют оригинальный сюжет, а некоторые частично заимствованы у Эзопа, Лафонтена и творчески переработаны Крыловым.

  • Википедия указывает, что великий русский публицист, издатель, поэт, баснописец Иван Андреевич Крылов написал всего 236 басен. Напомню, что Иван Андреевич жил с 13 февраля 1769 года по 21 ноября 1844 года и умер в возрасте 75 лет.

  • Иван Андреевич Крылов написал более двухсот басни.Последнее и наиболее полное издание, состоящее из девяти книг , было опубликовано декабря 1843 года года, но в продажу оно поступило позже. Часть этого тиража была роздана бесплатно на похоронах писателя

    . Здесь вы можете найти имена И.А. Крылов (вместе с биографией).

  • Иван Крылов был не только баснописцем, он издавал сатирические журналы и одновременно находился на государственной службе. Написано 236 басен, в каждой басне есть несколько нравоучительных строк, актуальных и в наше время.Ничего не изменилось, басни Крылова прекрасно вписываются в современность.

  • Всемирно известный русский поэт, издатель, публицист, баснописец и просто великий человек Иван Андреевич Крылов за всю свою жизнь написал 236 басен, почти все они известны всему миру и изучены в нескольких странах, все его басни очень красиво описаны, поучительны, легко понимаются и запоминаются, они описывают ситуации, которые происходят в наше время.

  • Известный русский баснописец Иван Андреевич Крылов был также публицистом, а также издателем сатирических и просветительских журналов.Он является автором 236 басен, которые были опубликованы в девяти книгах с 1809 по 1843 год. Для некоторых басен Крылов позаимствовал основной сюжет у других баснописцев, таких как античный Эзоп и Лафонтен. Все эти басни содержат глубокий смысл и мораль, и некоторые их выражения стали крылатыми в народе. Басни Крылова поучительны во все времена, они известны во многих странах мира.

  • Басни Ивана Крылова знакомы с детства, ведь их начинают изучать еще в младших классах школьной программы.На данный момент озвучена официальная цифра, указывающая на количество басен, написанных Крыловым за свою жизнь. Всего Крылов написал 236 басен.

  • Трудно и вряд ли возможно точно подсчитать количество сказок, написанных Крыловым, как невозможно точно сказать, сколько сказок написал Андерсен или братья Гримм. Некоторые басни так и не были прочитаны и опубликованы, некоторые потерялись в глубине веков. В Интернете и в литературе можно найти самые противоречивые данные о количестве басен Крылова, но все источники сходятся в одном — их чуть больше 200.

    Число 236 встречается часто, но сама Википедия его опровергает, прежде всего приведенным в статье списком басен — их 204 или 205, я все время терялся в подсчете. По косвенным данным, басен должно быть 208, но есть цифра 201 басня.

  • Иван Андреевич Крылов: Памятники в городах России

    Иван Андреевич Крылов прожил довольно долгую жизнь. Как и любой мужчина, он путешествовал по городам и деревням страны, но во многих местах задерживался надолго.Возможно, сказался флегматичный темперамент. Поэтому в России не так много населенных пунктов, в которых увековечена его память. Расскажем об основных памятниках, установленных в честь известного баснописца.

    Иван Андреевич Крылов: памятники XIX века

    Из 75 лет, оставленных писателем, 60 он отдал Санкт-Петербургу. Поэт приехал в этот город 13-летним мальчиком, начал здесь издаваться и прославился. Творение Петра на Неве также было последним прибежищем баснописца.Он умер в 1844 году и был торжественно похоронен (с огромным скоплением народа) на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Его надгробие очень простое, выполнено по стандартному проекту. Видимо, уже тогда было ясно, что в ближайшем будущем фигура такого масштаба, как Крылов, будет достойно увековечена.

    Уже через год начали сбор денег на строительство памятника. За 3 года они собрали 30 000 рублей и провели конкурс на лучший проект памятника поэту.Победителем стал барон Петр Карлович фон Клодт. В то время он был уже известен, прежде всего, как автор знаменитых лошадей на Аничковом мосту. На самом деле, по оригинальному замыслу Клодта, памятник Крылову в Петербурге должен был выглядеть иначе. Скульптор задумал его в традиционной манере: мощная фигура, облаченная в римскую тогу.

    Однако рядом с основным проектом уже тогда, в 1848 году, появился эскиз, представлявший прообраз сегодняшнего памятника. Когда его открыли (в 1855 году), перед публикой предстал совершенно неожиданный Крылов.Памятники того времени изображали царя, полководца, военачальника символически, иносказательно. Это был обобщенный герой, не человек, а его воплощение. И Клодту удалось передать портретное сходство с оригиналом. Его бронзовый поэт сидит на скамейке в рабочем сюртуке — расслабленно, задумчиво. А постамент украшен фигурами героев авторских басен.

    Этот памятник был первым памятником «писателю» в Санкт-Петербурге и третьим — в России. Его установили на одной из аллей Летнего сада.Во-первых, потому что когда-то, при Петре I, здесь стояли статуи Эзопа и героев его басен. А во-вторых, потому что в этом парке всегда много детей.

    Иван Андреевич Крылов: памятники ХХ века

    В прошлом веке памятники появились в Твери и Москве.

    Тверь Крылов был открыт в 1959 году. Это работа скульпторов С. Д. Шапошникова, Д. В. Горлова и архитектора Н. В. Донских. Сквер у площади Победы украшает 4-метровый бронзовый баснописец.Это единственная «стоящая» скульптура поэта. Впрочем, эта лень проявляется и в этом памятнике — в небрежно выставленной ноге, скрещенных за спиной руками.

    Памятник Крылову в Москве расположен на Патриарших прудах, что с самого момента своего появления в 1976 году вызывает недоумение. Конечно, баснописец какое-то время жил в нынешней российской столице, но почему его память увековечена именно в том месте, где Берлиоз разговаривал с Иваном Бездомным, совершенно непонятно.Кстати, памятник Булгакову так и не получил прописку в этом великолепном районе Москвы. Как бы то ни было, скульптурная композиция с сидящим Крыловым и 12 героями его басен до сих пор украшает площадь. Рядом есть детская площадка, поэтому детям очень удобно рассказывать о «дедушке Крылова», его Обезьяне, героях квартета, Вороне с сыром или Слоне и Мопсе. Работу выполнили архитектор Армен Чалтыкян, скульпторы Андрей Древин и Даниил Митлянский.

    Иван Андреевич Крылов: памятники XXI века

    В 2004 году в Пушкино (то есть под Москвой, а не под Петербургом) появилась еще одна скульптурная группа, связанная с именем Ивана Андреевича.На этот раз Крылов сидит на скамейке рядом с Александром Сергеевичем Пушкиным. Тонкий поэт эмоционально обращается к очень законченному баснописцу. Обе фигуры из бронзы. Их автор Константин Константинов. Памятник вызвал оживленную дискуссию среди местных жителей. Дело в том, что оба писателя не имеют отношения к городу Пушкино (несмотря на его название), хотя на самом деле были друзьями. Но скульптурная группа довольно симпатичная, любимая детьми и туристами.

    Возможно, памятники Крылову появятся и в других городах, например, в Серпухове, где баснописец 2 года прожил со своим младшим братом Львом Андреевичем.

    Университет Торайгырова

    На Ученом совете 10 февраля 2021 года (протокол № 7) было принято решение о создании нового факультета компьютерных наук (Faculty of Computer Science).

    НОВЫХ ПРОГРАММ:

    Реализуется единая образовательная программа по компьютерным наукам (КИ) со специализациями.
    Специализация начинается со второго семестра.

    специализаций CS, которые будут работать в 2021-2022 учебном году с 1 сентября:

    CS: Cybersecurity,
    CS: Программная инженерия,
    CS: Веб-разработка,
    CS: DevOps-Engineering,
    CS: Графика, дополненная и виртуальная реальность.

    специализаций CS, которые дополнительно открываются в 2022-2023 учебном году с 1 сентября:
    CS: Интеллектуальные технологии,
    CS: Большие данные и аналитика данных,
    CS: Робототехника и Интернет вещей.
    Описание программы:

    CS: Cybersecurity — выявляет угрозы информационной безопасности и риски потери данных, разрабатывает и внедряет меры по противодействию угрозам и решения для защиты от потери информации; обеспечивает сохранность и конфиденциальность данных; участвует в разработке и внедрении ИТ-решений.

    CS: Разработка программного обеспечения — специалист создает, поддерживает и внедряет программное обеспечение с заданным качеством, в указанные сроки и в рамках заранее определенного бюджета.

    CS: веб-разработчик — специалист по веб-программированию, разработке веб-приложений

    CS: DevOps-engineering — контролирует отделы разработки и администрирования, а также автоматизирует выполнение их задач путем внедрения различных программных инструментов, синхронизирует все этапы создания программный продукт.

    CS: Графика, дополненная и виртуальная реальность — проектирование, разработка, внедрение и сопровождение информационных технологий и программных продуктов виртуальной и дополненной реальности.

    CS: Интеллектуальные технологии — Разработка интеллектуальных систем: нейронные сети, системы распознавания в сельском хозяйстве, структура услуг, телеграм-боты для бизнеса.

    CS: Big Data and Data Analytics — универсальный специалист (Data Scientist), обладающий знаниями в области математики, статистики, информатики, информатики, бизнеса и экономики.извлекать необходимую информацию из различных источников, включая информационные потоки в режиме реального времени, и анализировать ее для принятия дальнейших бизнес-решений.

    CS: Робототехника и Интернет вещей — разработка систем автоматизации процессов на базе программируемых логических контроллеров, микропроцессоров, встроенных распределенных систем и систем реального времени, роботизированных устройств и систем, систем промышленного Интернета вещей (IIoT).

    Вы можете выбрать дополнительную специализацию (Minor) во время обучения (бесплатно).
    С 2021-2022 учебного года:
    — Графика и дизайн,
    — Веб-программирование,
    — Дополненная и виртуальная реальность,
    — SMM и SEO,
    — Видеопродукция.,
    — Цифровой звукорежиссер,

    С 2022-2023 учебного года:
    — Дрон-инженер,
    — Big Data,

    С 2023-2024 учебного года:
    — Кибер-юрист,
    — Блокчейн.

    Контактная информация факультета
    Факультет компьютерных наук
    Павлодар, ул. Ломова, 64, офис 218
    Телефон: 8 (7182) 673629 (внутренний 1184)
    Дополнительную информацию можно получить по телефону
    +7 705 725 6203.

    Социальная сеть.
    Инстаграм https://www.instagram.com/ithubkz/
    Facebook https://www.facebook.com/ITClasterToU
    Telegram https://t.me/tou_edu_kz

    Биограф Иван Андреевич Крылов: кэхидупан баснописец ян легенда

    Биографы Иван Андреевич Крылов прекрасный ди секолах.Tetapi tidak setiap pelajar memberi perhatian kerana ini. Сементара иту, оранг янь берпендидикан харус таху багаймана кэхидупан Крылов Иван Андреевич — баснописец теркенал, ян тидак мэмпуньяи песайнг селама беберапа абад.

    Жади, Иван Андреевич диляхиркан в Москве. Tetapi maklumat ini tidak boleh dianggap boleh dipercayai, kerana banyak sumber menegaskan bahawa dia dilahirkan di Benteng Trinity. Валау апа каламбур, ia berlaku pada tahun 1769. Pada zaman kanak-kanak, keluarga Ivan sering berpindah.Дан пада тахун 70ан, семаса Восстание Пугачева, будак иту тинггал берсама ибунья ди Оренбург. Ayahnya berkhidmat sebagai kapten di bandar Yaik. Дан наманья адалах антара янг рамай далам апа янь дисебут «сенарай Пугачев» унтук менггантунг. Tetapi, bagaimanapun, Untuk keluarga Krylov semuanya berakhir dengan baik. Сетелах кематиан аяхня, Ваня дан ибунья масих хидуп. Олег Иту, Мария Крылова менёрок булан ди румах-румах кая. Дан Иван sendiri telah bekerja sejak 9 tahun — dia menulis semula kertas kerja.

    Биограф Иван Андреевич Крылов memberitahu bahawa dia Dididik di Rumah Н. А. Львов, seorang penulis. Pendidikan fabulist masa depan adalah tidak lengkap, dan ini buat beberapa masa mencipta kesukaran untuk penulis. Тетапи тидак лама лаги сая мула менулис танпа кешилапан, сая беладжар бахаса итали.

    Пада усиа 14, Ваня дан ибунья берпиндах ке Петербург. Di sini dia bekerja di pejabat Dewan Perbendaharaan. Beliau tidak terlalu berminat dengan urusan rasmi, lebih banyak menghadiri teater, kelas dalam kesusasteraan, bertemu dengan pelakon.Тидак лама кемудиан ибу Крылов менинггал дуния, адикня масих далам пенджаганнйа. Иван Андреевич меню баняк унтук театр пада тахун 80-ан. Иа тидак мембава ван атау кемасихуран, тетапи иа мемболехкан анда менкапаи тахап комуникаси бару денган пенулис-пенулис Петербург. Биограф Иван Андреевич Крылов memberitahu bahawa lebih dekat pada ke-90 dia memutuskan untuk mencuba tangannya dalam kewartawanan. Kisah pertama diterbitkan dalam majalah yang dipanggil Утренние часы. Тетапи мерека перги танпа диседари.Kemudian penulis мула menerbitkan majalah «Mail of Spirits» sendiri, dengan bantuan satira selama lapan bulan dia telah menyalahkan kejahatan masyarakat yang tinggi. Tidak hairanlah bahawa majalah itu menutup penapisan.

    Selepas ini, пара баснописец dengan rakan-rakan menerbitkan jurnal lain, yang menimpa nasib yang terdahulu. Крылов пада тахун 1793 менинггалкан Москва селама беберапа тахун. Dia bergerak, mencari sumber pendapatan, malah bermain kad untuk seketika, дан dianggap bertuah.Тидак дикетахуи апа революционер баснописец ян акан дилакукан джика диа тидак бертему князь Голицын пада тахун 1797. Иван менджади сетиаусаха, сеоранг гуру унтук анак-анакня. Кетика Александр I наик тахта, Голицын менджади губернур джендерал дан мелантик Иван Андреевич себагай губернур жабатан. Sekitar masa ini, kemasyhuran kreatif datang kepadanya. Bermainnya «Пирог», дан kemudian «Pelajaran kepada anak perempuan», «Kedai fesyen» дан lain-lain bersinar di teater. Dalam tempoh ini dia mula mengarang дан menerjemahkan dongeng.Koleksi berjaya pertama muncul pada tahun 1809. Krylov datang kemuliaan sejati. Sekiranya pada masa mudanya dia mengalami banyak penghinaan dan kekurangan, kini dia dihormati dalam setiap keluarga yang normal. Bersama dengan kemasyhuran di kalangan orang biasa datang pengiktirafan di kalangan rasmi. Биограф Иван Андреевич Крылов melaporkan bahawa dia telah menerima pelbagai anugerah yang berbeza. Fabelnya akhirnya diterjemahkan ke dalam sebanyak 50 bahasa di dunia.

    Багайманак Крылов Иван Андреевич менгабискан тахун-тахун терахирня? Biografi beliau melaporkan bahawa dia tinggal diam-diam di Pulau Vasilyevsky di apartmennya sendiri, tetapi tidak berhenti bekerja, menyediakan koleksi dongeng untuk penerbitan.Dia meninggal dunia pada tahun 1844, penyebab tragedi itu adalah radang paru-paru dua hala.

    Иван Крылов :: Жанна

    Иван Андреевич Крылов, русский драматург и баснописец, родился в семье офицера, его детские годы прошли на Урале и в Твери.

    13.02.1769 — 21.11.1844

    Его отец умер рано — в 1778 году, оставив вдову с двумя детьми на руках.

    Семья была в постоянной нужде, и Крылов еще подростком пошел в армию.

    В 1782 году он с матерью переехал в Петербург. Иван изучал литературу, итальянский и французский языки, математику.

    Вскоре он поступил на службу в палату правительства Санкт-Петербурга.

    В 1786-1788 годах Крылов создал цикл комедий «Писатель в коридоре», «Сумасшедшая семья», «Шутники».В этих комедиях он высмеивает разврат и моральную пустоту высшего общества столицы. Сатира Крылова вызвала недовольство царской семьи, и ему пришлось уехать в провинцию. В Петербург писатель возвращается только в 1806 году.

    С 1812 по 1841 год он работал библиотекарем в Императорской публичной библиотеке. Баснописцем Крылов заявил о себе в 1809 году, когда вышла из печати его первая книга басен. Басни Крылова органично переплетаются с миром русских пословиц и поговорок.Из них многие популярные выражения пришли в наш язык, со временем тоже превратились в пословицы.

    «Шкатулка только что открылась». «Васька слушает и ест». «Вы, друзья, как ни садитесь — музыкантам не все подходит». Беда в том, что сапожник начнет печь пироги, а кондитер загрузит сапоги. Слона не заметил. Глаз хоть и видит, но зуб нет. Стигма в пуху. Басни Крылова не утратили актуальности и сегодня. Они переведены более чем на пятьдесят иностранных языков.

    Портрет Крылова в произведениях русских художников. Портрет И. Крылова — К. Брюллов

    Иван Андреевич Крылов — великий баснописец, который всегда актуален. Появились новые слова, цитаты, цитаты. Они немного задержатся на слух и исчезнут, а ворона и сыр, особенно став пластилином, всегда с нами.

    Многие русские художники запечатлели это на своих полотнах. Портрет Ивана Ивановича Крылова работы Карла Брюллова, как и самого великого баснописца (1769-1844), известен практически каждому гражданину нашей страны.

    Любят все

    Баснописец, поэт, драматург и публицист прожили долгую, спокойную и сытую жизнь, о чем свидетельствует не один портрет Крылова. С ним ласково обращалась и охраняла королевская семья. По некоторым данным, Николай I в 1841 году согласился на преобразование Российской академии наук при условии, что первым академиком будет Крылов. И императрица, обеспокоенная болезнью баснописца, захотела лично ухаживать за ним. Он вышел на пенсию с пансионатом на 6000 рублей, а его общий доход составил 11700 рублей.банкноты в год.

    Первые портреты

    Собственно, любой портрет Крылова, а их довольно много, и известные, и малоизвестные авторы, и даже любители сохранили для потомков лицо человека интеллигентного, мыслящего, но никак не встревоженный и равнодушный, порядочный и спокойный.

    Волков Роман Максимович, представитель академизма, написал портрет Крылова 1812 года (холст, масло, размер — 685 х 700 см, хранится в ГТГ). Полноценного сорокалетнего мужчину, опирающегося на книги с ручкой в ​​руке, с гладким лицом без знаменитых усов, очень легко узнать.

    Знаменитый Орест Кипренский тоже рисовал баснописца. Есть портрет кисти Крылова этого художника, датированный 1816 годом, и рисунок карандашом «Крылов и Неизвестный».

    Не очень известен широкой публике портретистам

    Следует отметить, что шутник и обжора, остроумие и вообще веселый мужчина вокруг любили. Его шутки запомнились, было много анекдотов из его жизни. Следующим в хронологическом порядке идет портрет работы прекрасного художника Гиппиуса Густава Фомича (1792-1856).Из больших полотен его кисти принадлежит картина о Владимире, выбирающем религию для России. Я. Крылов на портрете еще без усов.

    Художник Эггинк Иван Егорович, довольно популярный в то время, тоже в 1834 году написал портрет Крылова. Это произведение хорошо известно, так как оно публикуется наравне со знаменитыми портретами Карла Брюллова, изображавшего академика в 1839 году и в год смерти в 1844 году.

    Художник-портретист И.Е. Эггинк за эту работу, издавна украшавшую конференц-зал Академии, был удостоен звания академика.Портрет действительно очень хорош: на нем изображен русский джентльмен в лучшем смысле этого слова, живущий в достатке, любящий достаток, что дает возможность заниматься любимым делом. Глядя на узнаваемое с первого взгляда лицо достойного человека, понимаешь, что он знал цену своему таланту и соответствию занимаемому месту в обществе. Ухоженное лицо в обрамлении знаменитых бакенбардов, шелковая одежда, книга с золотой отделкой и лист в левой руке с басней «Василек», которую Крылов написал в благодарность императрице.I.E. Эггинк подчеркнул в своем творчестве и увековечил симпатию, которая существует между великим русским баснописцем и домом Романовых.

    Помимо перечисленных работ П.А. Оленина в 1824 году и Н. Легашев в 1840 году.

    Национальное достояние

    Однако самый известный портрет Ивана Крылова создал великий Карл Брюллов, который на момент его написания был уже самым маститым и всемогущим живописцем России. самые модные и востребованные. Знаменитый баснописец на полотне 1839 года выглядит не так ухоженно, как на портрете Эггинки.Можно сказать, что вы чувствуете усталость на лице этого человека, и одежда выглядит более неряшливо, а рука не так отполирована. Очевидно, великий Брюллов не ошибся против истины: Крылов был прекрасной шлюхой и обжорой, и он ничего не боялся. А на полотне виден и огромный живот, и помятые рукава. Но это самый замечательный портрет великого баснописца, особенно хорошими глазами, которые смотрят прямо в душу зрителя. Об этом знают миллионы. Это полотно размером 415 х 500 см является общественным достоянием и хранится в Третьяковской галерее.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *