Бальмонт краткая биография и творчество: Краткая биография Бальмонта Константина Дмитриевича – интересное для детей о творчестве и жизни поэта

Содержание

Творчество Бальмонта кратко. Особенности творчества Бальмонта

Необычная для России шотландская фамилия досталось ему благодаря дальнему предку — моряку, бросившему навсегда свой якорь у берегов Пушкина и Лермонтова. Творчество Бальмонта Константина Дмитриевича в советское время было предано забвению по понятным причинам. Стране серпа и молота не нужны были творцы, работавшие вне социалистического реализма, строки которых не вещали о борьбе, о героях войны и труда… Меж тем этот поэт, имеющий действительно могучий талант, чьи исключительно мелодичные стихотворения продолжали традицию чистой поэзии, писал стихи не для партий, а для людей.

«Творить всегда, творить везде…»

Наследие, которое оставил нам Бальмонт, достаточно объемно и впечатляюще: 35 сборников стихов и 20 книг прозы. Его стихи вызывали восхищение соотечественников легкостью слога автора. Константин Дмитриевич писал много, однако он никогда не «вымучивал из себя строк» и не занимался оптимизацией текста многочисленными правками. Его стихотворения всегда писались с первой попытки, в один присест. О том, как он создавал стихи, Бальмонт рассказал совершенно оригинально — стихотворением.

Вышесказанное не является преувеличением. Михаил Васильевич Сабашников, у которого поэт гостил в 1901 году, вспоминал, что десятки строк у него складывались в голове, и на бумагу он писал стихи сразу, без единой правки. На вопрос же о том, как ему это удается, Константин Дмитриевич отвечал с обезоруживающей улыбкой: «Ведь я же — поэт!»

Краткая характеристика творчества

Литературоведы, знатоки его творчества, говорят о становлении, расцвете и спаде уровня произведений, которые творил Бальмонт. Краткая биография и творчество указывают нам, впрочем, на удивительную работоспособность (писал он ежедневно и всегда по наитию).

Наиболее популярными сочинениями Бальмонта являются сборники стихотворений зрелого поэта «Только любовь», «Будем как солнце», «Горящие здания». Среди ранних произведений выделяется сборник «Тишина».

Творчество Бальмонта (кратко цитируя литературоведов начала XX века) при последующей общей тенденции к затуханию таланта автора (после трех вышеупомянутых сборников) имеет также ряд «просветов». Заслуживают внимания «Фейные сказки» — милые детские песенки, написанные в стиле, позже перенятом Корнеем Чуковским. Также интересны «чужестранные стихи», созданные под впечатлением от увиденного в путешествиях по Египту и Океании.

Биография. Детство

Его отец, Дмитрий Константинович, был земским врачом, а также владел поместьем. Мать, Вера Николаевна (в девичестве Лебедева), натура творческая, по признанию будущего поэта «сделала больше для воспитания любви к поэзии и к музыке», чем все последующие педагоги. Константин стал третьим сыном в семье, где всего было семеро детей, причем все — сыновья.

У Константина Дмитриевича было свое, особенное дао (восприятие жизни). Не случайно жизнь и творчество Бальмонта тесно связаны между собой. В него с детства было заложено мощное творческое начало, которое проявлялось в созерцательности миропонимания.

Ему с детства претило школярство и верноподданичество. Романтизм часто брал верх над здравым смыслом. Школу (Шуйскую мужскую Наследника Цесаревича Алексея гимназию) он так и не закончил, будучи отчисленным из 7 класса за участие в революционном кружке. Последний же школьный курс он закончил во Владимирской гимназии под круглосуточным надзором преподавателя. Лишь двух преподавателей он потом вспоминал с благодарностью: учителя истории и географии и учителя словесности.

Отучившись год в Московском университете, также был исключен за «организацию беспорядков», затем его отчислили и из Демидовского лицея в Ярославле…

Как видим, нелегко начинал свою поэтическую деятельность Константин Бальмонт. Биография и творчество его до сих пор являются предметом споров между литературоведами.

Личность Бальмонта

Личность Константина Дмитриевича Бальмонта достаточно сложна. Он не был «таким как все». Эксклюзивность… Ее можно определить даже по портрету поэта, по его взгляду, по осанке. Сразу становится понятным: перед нами не подмастерье, а мэтр от поэзии. Его индивидуальность была ярка и харизматична. Это был удивительно органичный человек, жизнь и творчество Бальмонта похожи на единый вдохновенный порыв.

Стихотворения он начал писать в 22 года (для сравнения, первые сочинения Лермонтова были написаны в 15 лет). До этого, как мы уже знаем, было незаконченное образование, а также неудачный брак с дочерью шуйского фабриканта, закончившийся попыткой самоубийства (поэт выбросился из окна 3 этажа на мостовую.) К опрометчивому поступку Бальмонта подтолкнула неустроенность семейной жизни и смерть первого ребенка от менингита. Его первая жена Гарелина Лариса Михайловна, красавица боттичеллиевского типажа, истязала его ревностью, неуравновешенностью и пренебрежением к мечтам о большой литературе. Свои эмоции от разлада (а позже – от развода) с супругой он выплескивал в стихах «Дышали твои ароматные плечи…», «Нет, мне никто не сделал столько зла…», «О, женщина, дитя, привыкшее играть. .».

Самообразование

Как же молодой Бальмонт, став из-за верноподданичества системы образования изгоем, превратился в образованнейшего человека, идеолога нового литературного направления? Цитируя самого же Константина Дмитриевича, его разум однажды «зацепился» за одно чисто британское словцо – selfhelp (самопомощь). Самообразование. Оно и стало для Константина Дмитриевича трамплином в будущее…

Являясь по своему характеру настоящим тружеником пера, Константин Дмитриевич никогда не следовал никакой внешней системе, навязанной ему извне и чуждой его природе. Творчество Бальмонта полностью основывается на его страсти к самообразованию и открытости для впечатлений. Его привлекала литература, филология, история, философия, в которых он был настоящим специалистом. Он обожал путешествовать.

Начало творческого пути

Романтический стиль, присущий Фету, Надсону и Плещееву, не стал для Бальмонта самоцелью (в 70-80-х годах XIX века многие поэты создавали стихотворения с мотивами грусти, печали, неприкаянности, сиротливости). Он превратился для Константина Дмитриевича в проложенную им дорогу к символизму. Об этом он напишет несколько позже.

Нешаблонность самообразования

Нешаблонность самообразования определяет особенности творчества Бальмонта. Это был действительно человек, творящий словом. Поэт. И мир он воспринимал так же, как это может видеть поэт: не с помощью анализа и рассуждения, а полагаясь лишь на впечатления и ощущения. «Первое движение души – самое верное», — это правило, выработанное им самим, стало непреложным для всей его жизни. Оно его подняло в высь творчества, оно же и сгубило его талант.

Романтический герой Бальмонта в ранний период его творчества привержен христианским ценностям. Он, экспериментируя с сочетаниями различных звуков и мыслей, возводит «заветную часовню».

Впрочем, очевидно, что под влиянием своих путешествий 1896-1897 гг., а также переводов зарубежной поэзии Бальмонт постепенно приходит к иному миропониманию.

Следует признать, что со следования романтическому стилю русских поэтов 80-х гг. началось творчество Бальмонта, кратко оценивая которое, можно сказать, что он действительно стал основоположником символизма в русской поэзии. Знаковыми для периода становления поэта считаются стихотворные сборники «Тишина» и «В безбрежности».

Свои взгляды на символизм он изложил в 1900 году в статье «Элементарные слова о символической поэзии». Символисты, в отличие от реалистов, по мнению Бальмонта, — это не просто наблюдатели, это мыслители, глядящие в мир сквозь окно своей мечты. При этом Бальмонт считает в символической поэзии важнейшими принципами «скрытую отвлеченность» и «очевидную красоту».

По своему характеру не серой мышкой, а лидером был Бальмонт. Краткая биография и творчество подтверждают это. Харизма и природное стремление к свободе… Именно эти качества позволили ему на пике популярности «стать центром притяжения» для многочисленных обществ бальмонтистов России. По воспоминаниям Эренбурга (это было уже горадо позже), личность Бальмонта впечатляла даже заносчивых парижан из фешенебельного района Пасси.

Новые крылья поэзии

Бальмонт влюбился в свою будущую вторую жену Екатерину Алексеевну Андрееву с первого взгляда. Этот этап в его жизни отражает сборник стихов «В безбрежности». Посвященные ей стихи многочисленны и оригинальны: «Черноглазая лань», «Отчего нас всегда опьяняет луна?», «Ночные цветы».

Влюбленные длительное время прожили в Европе, и затем, возвратясь в Москву, Бальмонт в 1898 г. выпускает в издательстве «Скорпион» собрание стихов «Тишина». В сборнике стихам предшествовал эпиграф, выбранный из сочинений Тютчева: «Есть некий час всемирного молчанья». Стихи в нем сгруппированы в 12 разделов, названных «лирическими поэмами». Константин Дмитриевич, вдохновленный теософским учением Блаватской, уже в этом собрании стихов заметно отходит от христианского миропонимания.

Понимание поэтом своей роли в искусстве

Сборник «Тишина» становится гранью, отличающей Бальмонта как поэта, исповедующего символизм. Развивая далее принятый вектор творчества, Константин Дмитриевич пишет статью, названную «Кальдероновской драмой личности», где косвенно обосновал свой отход от классической христианской модели. Это было сделано, как всегда, образно. Земную жизнь он считал «отпадением от светлого Первоисточника».

Иннокентий Федорович Анненский талантливо презентовал особенности творчества Бальмонта, его авторский стиль. Он считал, что «Я», написанное Бальмонтом, принципиально не указывает на принадлежность к поэту, оно – изначально обобществлено. Поэтому стих Константина Дмитриевича уникален своей проникновенной лиричностью, выраженной в ассоциировании себя с другими, которую читатель неизменно ощущает. Читая его стихи, кажется, что Бальмонт переполнен светом и энергией, которой он щедро делится с другими:

То, что Бальмонт презентует как оптимистическую самовлюбленность, на самом деле более альтруистично, чем феномен публичной демонстрации гордости поэтов своими заслугами, а также столь же публичного навешивания ими лавров самими себе.

Творчество Бальмонта, кратко говоря словами Анненского, насыщено заложенным в нем внутренним философским полемизмом, определяющим цельность мировосприятия. Последнее выражается в том, что Бальмонт хочет представить своему читателю событие всесторонне: и с позиций палача, и с позиций жертвы. У него нет однозначной оценки чего-либо, ему изначально характерен плюрализм мнений. Он пришел к нему благодаря своему таланту и трудолюбию, на целый век опередив то время, когда для развитых стран это стало нормой общественного сознания.

Солнечный гений

Творчество поэта Бальмонта уникально. По сути, Константин Дмитриевич чисто формально примыкал к различным течениям, дабы ему было удобней продвигать свои новые поэтические идеи, недостатка в которых он никогда не испытывал. В последнее десятилетие XIX века с творчеством поэта происходит метаморфоза: меланхоличность и мимолетность уступают место солнечному оптимизму.

Номинально же принято считать, что стиль, в котором Константин Дмитриевич писал стихи, относился к поэтическому течению символизма.

Если в более ранних стихах прослеживались настроения ницшеанства, то на пике развития таланта творчество Константина Бальмонта стало отличаться специфическим авторским оптимизмом и «солнечностью», «огненностью».

Александр Блок, являющийся также поэтом-символистом, представил яркую характеристику творчества Бальмонта того периода весьма лаконично, сказав, что оно столь же ярко и жизнеутверждающе, как и весна.

Пик творческих сил

Поэтический дар Бальмонта зазвучал впервые в полную силу в стихах из сборника «Горящие здания». В нем 131 стихотворение, написанное во время пребывания поэта в доме у Полякова С. В.

Все они, как утверждал поэт, были сочинены под влиянием «одного настроения» (по-другому и не мыслил Бальмонт творчество). «Стихотворение более не должно быть минорным!» — решил Бальмонт. Начиная с этого сборника, он окончательно отошел от декадентства. Поэт, смело экспериментируя с сочетаниями звуков, красок и мыслей, создавал «лирику современной души», «души разорванной», «убогой, уродливой».

В это время он находился в тесном общении с петербургской богемой. Екатерина Алексеевна знала одну слабость за своим супругом. Ему нельзя было пить вино. Хотя Константин Дмитриевич был крепкого жилистого телосложения, его нервная система (очевидно, надорванная в детстве и в молодости) «срабатывала» неадекватно. После вина его «несло» по публичным домам. Однако в результате он оказывался в совершенно жалком состоянии: валяющимся на полу и парализованным глубокой истерикой. Это не раз случалось во время работы над «Горящими зданиями», когда он был в компании с Балтрушайтисом и Поляковым.

Нужно отдать должное Екатерине Алексеевне, земному ангелу-хранителю своего супруга. Она понимала сущность своего мужа, которого считала честнейшим и искреннейшим и у которого, к ее огорчению, случались романы. Например, как с Дагни Кристенсен в Париже, ей посвящены стихи «Солнце удалилось», «Из рода королей». Показательно, что роман с норвежкой, которая работала петербуржским корреспондентом, закончился со стороны Бальмонта так же резко, как и начался. Ведь сердце его все-таки принадлежало одной женщине – Екатерине Андреевне, Беатриче, как он ее называл.

В 1903 году Константином Дмитриевичем с трудом был издан сборник «Будем как солнце», написанный в 1901-1902 годах. В нем чувствуется рука мастера. Заметим, что сквозь цензуру не прошло порядка 10 произведений. Творчество поэта Бальмонта, по мнению цензоров, стало излишне чувственным и эротичным.

Литературоведы же считают, что это собрание сочинений, представляющее читателям космогоническую модель мира, является свидетельством нового, наивысшего уровня развития поэта. Находясь на грани психического излома, работая над предыдущим сборником, Константин Дмитриевич, похоже, понял, что «бунтом жить» невозможно. Поэт ищет истину на стыке индуизма, язычества и христианства. Он выражает свое поклонение стихийным объектам: огню («Гимн огню»), ветру («Ветер»), океану («Воззвание к океану»). В том же 1903 году издательством «Гриф» издан третий сборник, венчающий пик творчества Бальмонта, «Только любовь. Семицветник».

Вместо заключения

Неисповедимы пути творчества. Даже для таких поэтов «милостию божьей», как Бальмонт. Жизнь и творчество кратко характеризуются для него после 1903 года одним словом — «спад». Поэтому Александр Блок, по сути ставший следующим лидером российского символизма, по-своему оценил дальнейшее (после сборника «Только любовь») творчество Бальмонта. Он представил ему убийственную характеристику, сказав, что есть великий русский поэт Бальмонт, а «нового Бальмонта» — нет.

Однако не будучи литературоведами прошлого века, мы все-таки познакомились и с поздним творчеством Константина Дмитриевича. Наш вердикт: читать стоит, там много интересного… Впрочем, у нас нет мотивов, чтобы отнестись с недоверием к словам Блока. Действительно, с точки зрения литературоведения Бальмонт как поэт – знамя символизма, после сборника «Только любовь. Семицветник» исчерпал себя. Поэтому логично с нашей стороны на этом и завершить краткий рассказ про жизнь и творчество К. Д. Бальмонта, «солнечного гения» русской поэзии.

Краткая биография Бальмонта (жизнь и творчество, интересные факты)

Сочинения > Биографии > Краткая биография Константина Дмитриевича Бальмонта

Апр 5, 2019    |      0 комментариев

Краткая биография Константина Дмитриевича Бальмонта

Поэт Серебряного века был номинантом на получение Нобелевской премии. Бальмонт, как сообщает его биография, повлиял на развитие литературного творчества многих поколений.

Биография Бальмонта для детей кратко, самое главное

В семье судьи Дмитрия Константиновича и Веры Николаевны 15 июня 1867 г. появился на свет третий сын, которого назвали Константином. Вскоре семейство из села Гумнищи переехало в Шую, чтобы дети смогли получить образование в городской гимназии. Краткая биография повествует, что за участие в кружке вольнодумцев и революционные взгляды Константина Дмитриевича исключили из учебного заведения. В 1886 г. он окончил гимназию во Владимире. Позже, как повествует краткая биография поэта, Бальмонт недолго учился на юриста в Московском университете. Был отчислен из ВУЗа за участие в студенческих демонстрациях. С 1885 г. подрабатывал переводами. В 1890 г. пытался покончить с собой. Биография Бальмонта сообщает самое главное — он выжил. Год был вынужден провести в кровати. Бальмонт был участником революции 1905 г., об этом свидетельствуют факты его биографии.

В 1906 г. уехал во Францию на 7 лет. С началом Первой мировой войны вернулся на родину. Читал лекции во многих городах России и за рубежом.

Февральская революция вызывала у поэта восторг. Октябрьская — ужас от хаоса и анархии.

В 1920 г. с семейством эмигрировал во Францию В последние годы страдал от психического заболевания. Умер от воспаления легких в 1942 г. во Франции, в приюте для бедных «Русский дом».

Литературное творчество

Сочинять стихи Бальмонт начал ещё в 10 лет.

Поэтическое собрание — «Под северным небом», принято считать первым его творением. Читателям книга понравилась, благостные рецензии получили последующие книги — «В безбрежности мрака» и «Тишина».

После общения с символистами Константин Бальмонт, как сообщает краткая биография, проникся этим направлением в литературе.

За стихотворение «Маленький султан», его выслали из северной столицы, и в течение 3 лет наложили запрет на проживание в студенческих и столичных городах.

Книгу для детей «Фейные сказки», Бальмонт сочинил для дочки Нины.

Лучшие произведения по мнению поэта собраны в сборнике — «Горящие здания. Лирика современной души».

В 1914 г., после возвращения поэта из эмиграции, вышло в свет 10-томное собрание всех его литературных трудов.

Два автобиографических творения — «Под новым серпом» и «Воздушный путь», вышли в свет в 1923 г.

Последнее собрание сочинений в биографии Константина Дмитриевича Бальмонта вышло в свет в 1937 г. Оно называлось «Светослужение».

Краткую биографию и стихи Бальмонта для детей ученики изучают в 4 классе школы.

Личная жизнь Бальмонта

Лариса Михайловна Гарелина стала первой женой поэта. Родились двое детей, старший умер во младенчестве.

В 1896 году Бальмонт женился на Екатерине Алексеевне Андреевой, появилась дочь Нина.

Интересные факты сообщает биография Бальмонта: поэт встретил в Париже очарованную им Елену Цветковскую. Она родила ему дочь. С Андреевой Бальмонт не развелся, жил на две семьи.

Дагмар Шаховская родила ему дочку и сына.

Интересные факты

Поэту была свойственна стихийная импровизация – поправок в текстах он никогда не делал.

Дважды пытался покончить жизнь самоубийством. После первой попытки хромал.


Мемориальная доска Константину Бальмонту, Москва | Русская культура в достопримечательностях

Нажмите на фото для увеличения .

Это происходит почти каждый раз: вчера я пошел искать одно, а нашел другое. На самом деле я обнаружил гораздо больше, чем планировал или ожидал. По ходу дела я не нашел ни одной вещи, которую действительно искал. И то, что я нашел, оказалось не тем, что я или даже другие думали. Пусть это впитается.
У нас есть табличка, утверждающая, что поэт Константин Бальмонт (1867-181942) жил в этом доме на Арбате в Большом Николопесковском переулке, 15 с 1915 по 1920 год. Значит, он провел здесь свои последние годы в России, между двумя периодами эмиграции — с 1906 по 1913 год (очевидно, вызванной неудавшейся революция 1905 г. ), а вторая длилась с 1920 г. до его смерти во Франции.
Однако небольшое исследование наталкивает на мысль, что Бальмонт на самом деле жил не по этому адресу, а в соседнем доме, в Большом Николопесковском переулке, 13. Вы можете видеть № 13 на последних двух фотографиях ниже. Это четырехэтажное строение «слева» от двухэтажного здания, на котором висит мемориальная доска. Я не знаю, как и почему табличку повесили не в том месте, но это хорошая табличка, гораздо более креативная и атмосферная, чем большинство других.
Независимо от того, принадлежит ли эта табличка тому месту, где она висит, она подходит Бальмонту, в том числе и потому, что он был одним из самых элегантных членов русского литературного клана. У него было одно из лучших скоплений волос на лице в этой области. На изображении на табличке вы видите хорошо подстриженные усы и бороду. Но временами Бальмонт доходил до удивительных крайностей, превращая бороду в бородку, отращивая волосы до плеч, заостряя, выпрямляя, закручивая или удлиняя усы. Вы можете лично убедиться в его замечательном гирсутианском творчестве, загуглив его имя и щелкнув «изображения». Это того стоит.


Бальмонт был трудолюбивым писателем. Если предположить, что в русской Википедии это правильно, за свою жизнь он написал 35 книг стихов и 20 книг прозы. Он писал мемуары, философию, эссе, критику и историю литературы. Он был крупным переводчиком, переведя на русский язык произведения Уильяма Блейка, Эдгара Аллана По, Перси Биши Шелли, Оскара Уайльда, Герхарта Гауптмана и других. Всего он переводил произведения с испанского, словацкого, грузинского, болгарского, литовского и японского языков. Хотя он определенно хорошо знал английский — он даже читал лекции в Оксфорде — он, очевидно, часто пользовался помощниками-переводчиками, которые снабжали его построчными переводами. Тем не менее, его талант давать иностранцам голос на русском языке был одним из лучших и самых стойких.
Он был одной из ведущих фигур так называемого Серебряного века русской литературы и обычно описывается как символист, хотя из того немногого, что я уже написал, очевидно, что Бальмонт был слишком разнородным, чтобы идеально вписаться в простую категорию. как это. Что касается ярлыка Серебряного века, добавлю оговорку из-за старого, но недавно переизданного интервью с уважаемым ученым и историком Николаем Харджиевым. В нем ученый человек, уже довольно лихо, испортил представление о Серебряном веке. Вот что сказал Харджиев в интервью Ирине Врубель-Голубкиной в 1996 для израильского журнала Zerkalo (Зеркало). Его недавно откопали снова для московского журнала «Афиша» и вызвали небольшой шквал:
«В любом случае о втором расцвете не может быть и речи. В наши дни некоторые пытаются назвать начало XX века Серебряным веком русской поэзии. Это миф, вымысел, и очень глупый. Этот термин принадлежал поэту-символисту Пясту, который применил его к поэтам второй половины XIX века – Фофанову и другим. Это был период упадка поэзии, до символизма, после 1860-х годов. Были, конечно, чудесные явления, вроде Случевского, но пушкинский и некрасовский (т. е. разночинский) периоды поэзии были сильнее. Он придумал этот термин: серебро — то, что не золото. Это подхватил Сергей Маковский, опубликовавший мемуары в эмиграции. А так как он сам был второсортным поэтом, то применил этот термин к поэзии XX века, который был, по сути, истинным золотым веком русской поэзии, включая символистов, акмеистов, футуристов и обэриутов (которые расцвел по необъяснимым причинам). Это был неслыханный, небывалый расцвет русской поэзии, которого не было даже во времена Пушкина».
Оригинальная публикация интервью также упоминается в книге Омри Ронена «Заблуждение Серебряного века ». Это для всех вас, люди, которые недовольны теми, кто называет русскую поэзию начала 20-го века второй лучшей.
Так что это был день упущенных возможностей и погони за дикими гусями. Я пошел искать дома, в которых в 1930-х годах жила куча актеров, и не нашел ни одного, но наткнулся на этот дом, где на табличке написано, что жил, но на самом деле не жил Константин Бальмонт, поэт, представитель русского Серебряного века. которого на самом деле не было. Какой день открытий и опрокидывания мифов!
Для протокола: когда вы смотрите вверх и вниз по улице на последних фотографиях, вы можете представить себе Маргариту Михаила Булгакова, летящую в том или ином направлении. Это одна из улиц, которые Булгаков описал по имени в своем маршруте волшебного полета Маргариты.
И, чтобы вернуть сказку к Бальмонту, позвольте привести перевод части одного из ранних произведений поэта «Чёрный год», написанного о голоде 1890 года. Как это часто бывает в наши дни, я найти его слова, написанные в конце 19го века, вполне мог бы написать мой современник:

Народ мой, вы истекаете кровью!
О, если бы ты нашел друга,
Который, прильнув к тебе нежностью,
Мог бы сбросить бремя злых мук!
Но его нет…

И еще. Для тех из вас, кто говорит по-русски, есть очень классный сайт, посвященный изучению жизни и творчества Бальмонта. Дайте ему посмотреть.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Сергей Рахманинов | Русский музыкант

Сергей Рахманинов

Смотреть все СМИ

Год рождения:
1 апреля 1873 г. Россия
Умер:
28 марта 1943 г. (69 лет) Беверли Хиллс Калифорния
Известные работы:
скрипка «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18” «Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30” «Прелюдии» «Рапсодия на тему Паганини» «Вторая симфония» «Симфонические танцы» «Колокола»
Механизм/стиль:
Романтизм

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Сергей Васильевич Рахманинов , полностью Сергей Васильевич Рахманинов , Рахманинов также пишется Рахманинов , или Рахманинов , (род. 28, 1943, Беверли-Хиллз, Калифорния, США), композитор, который был последней великой фигурой традиции русского романтизма и ведущим пианистом-виртуозом своего времени. Он особенно известен своими фортепианными концертами и пьесой для фортепиано с оркестром под названием 9.0003 Рапсодия на тему Паганини

(1934).

Молодость

Рахманинов родился в имении, принадлежавшем его бабушке и дедушке, расположенном у озера Ильмень в Новгородском уезде. Его отец был отставным армейским офицером, а мать — дочерью генерала. Мальчику суждено было стать армейским офицером, пока его отец не потерял все семейное состояние из-за рискованных финансовых авантюр, а затем бросил семью. Двоюродный брат юного Сергея Александр Зилоти, известный концертирующий пианист и дирижер, почуяв способности мальчика, предложил отдать его в Москву к известному педагогу и пианисту Николаю Звереву для обучения игре на фортепиано. Именно строгому дисциплинированному обращению Зверева с мальчиком музыкальная история обязана одному из величайших пианистов-виртуозов ХХ века.

За общеобразовательные и теоретические предметы в музыке Сергей стал учеником Московской консерватории.

Викторина «Британника»

Музыка: правда или вымысел?

В 19 лет окончил консерваторию, получив золотую медаль за одноактную оперу « Алеко » (по поэме Александра Пушкина « Цыганы » [«Цыганы»]). Его известность и популярность как композитора и концертирующего пианиста были начаты двумя композициями: Прелюдия до-диез минор , впервые сыгранная публично 26 сентября 1892 года, и его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор , первое исполнение которого состоялось в Москве 27 октября 1901 года. Первая пьеса, хотя и впервые привлекла внимание публики к Рахманинову, должна была преследовать его всю жизнь — прелюдию постоянно просили его концертной публикой. Концерт, его первый крупный успех, возродил его надежды после тяжелого периода бездействия.

В юности Рахманинов был подвержен эмоциональным кризисам из-за успеха или неудачи своих произведений, а также из-за личных отношений. Неуверенность в себе и неуверенность ввели его в глубокую депрессию, одна из самых тяжелых из которых последовала за провалом на его первом представлении в марте 189 г.7 из его Симфоний № 1 ре минор. Симфония была плохо исполнена, и критика ее осудила. В этот период, когда он размышлял о несчастливой любви, его отвели к психиатру Николаю Далю, которому часто приписывают восстановление уверенности в себе молодого композитора, что позволило ему написать Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ( который посвящен Далю).

Основная творческая деятельность

Во время русской революции 1905 года Рахманинов был дирижером Большого театра. Хотя он больше был наблюдателем, чем политическим деятелем революции, он отправился с семьей в ноябре 1906, чтобы жить в Дрездене. Там он написал три свои основные партитуры:

Симфонию № 2 ми минор (1907 г.), симфоническую поэму «Остров мертвых» (1909 г.) и Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор ( 1909 г. ). Последний был написан специально для его первого концертного турне по Соединенным Штатам, подчеркнув его широко известный пианистический дебют 28 ноября 1909 года с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Уолтера Дамроша. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 требует от пианиста большой виртуозности; его последняя часть — бравурная часть, столь же ослепительная, как и все когда-либо сочиненные. В Филадельфии и Чикаго он с одинаковым успехом выступал в роли дирижера, интерпретируя собственные симфонические произведения. Из них Симфония № 2 является наиболее значительной: это произведение глубокого чувства и навязчивого тематического материала. Во время гастролей его пригласили стать постоянным дирижером Бостонского симфонического оркестра, но он отклонил предложение и вернулся в Россию в феврале 1910 года.

Одним из примечательных произведений второго периода пребывания Рахманинова в Москве была его хоровая симфония «Колокола » (1913), основанная на русском переводе Константина Бальмонта поэмы Эдгара Аллана По. Эта работа демонстрирует значительную изобретательность в соединении хоровых и оркестровых ресурсов для создания поразительных имитационных и текстурных эффектов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Более поздние годы

После русской революции 1917 года Рахманинов отправился в свое второе добровольное изгнание, деля свое время между резиденциями в Швейцарии и Соединенных Штатах. Хотя следующие 25 лет он провел большую часть своего времени в англоязычной стране, он так и не освоил ее язык и не акклиматизировался полностью. Со своей семьей и небольшим кругом друзей он жил довольно замкнутой жизнью. Он скучал по России и русскому народу — по его словам, по резонатору его музыки. И это отчуждение губительно сказалось на его некогда плодовитых творческих способностях. Он произвел мало настоящей оригинальности, но переписал некоторые из своих ранних работ. Действительно, он почти полностью посвятил себя концертам в Соединенных Штатах и ​​Европе, области, в которой у него было мало равных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *