Кто такой Аристотель? Что такое философская система Аристотеля? / Справочник :: Бингоскул
Кто такой Аристотель? Что такое философская система Аристотеля?добавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Аристотель – известный философ, которого обучал Платон. Годы его жизни – с 384 до 322 года до нашей эры. Ключевыми сферами деятельности гения были биология, логика, этика. Главная работа посвящена проблемам метафизики. В учениях поднимается вопрос: «Что такое сущность и сущий?». Под сущим ученый понимает единичные предметы, объединенные в группу. У каждого предмета есть определенная сущность. Для ее постижения человеку необходим ум, знание, а не ощущение или чувство.
Сущности не могут меняться, это вечный атрибут вселенной. Только через них можно понять сущее. Философ выделял высшие, первоочередные причины, которые легли в основу его учения. Каждая вещица имеет все 4 причины:
- Целевое обоснование – каждый предмет создается с определенной целью;
- Движение – где берет начало движение, с чего оно начинается;
- Формальная суть – характеризует предмет;
- Материя – сырье, из которого производится вещь.
Философское учение Аристотеля базируется на иерархической системе классов. В ее основе – понятие сущности, субстанции. Все остальное – описание признаков субстанции.
Философия Аристотеля кратко и понятно
Древний ученый внес множество важных теорий в мировую философию. Основными, исторически значимыми являются:
- Дедуктивная методика – связь между частным и общим;
- Силлогическая система, ее обоснование – формирование вывода из нескольких заключений;
- Внедрение шести разновидностей государственных форм;
- Определение идеальной формы государственного устройства – полития;
- Понятие материя как субстанция;
- Создание десятки классов философии;
- Понятие бытия на основании категорий;
- Материалистический взгляд на происхождение человечества и жизни на Земле;
- Корректировка философии, созданной Платоном, отказ от чистых идей.
Философская система Аристотеля кратко – душа и человек
Форма человеческой души в учениях философа представлена в трех рангах: растительный, животный и разумный уровень. Именно душа способна контролировать организм и его основной функционал, в ней находится создание человека. Философское учение Аристотеля кратко можно рассмотреть на трехуровневой структуре души:
- Растительный уровень души – размножение, функции роста, питание.
- Животный уровень – ощущение, желание, чувство.
- Разумный ранг – к перечисленным выше функциям прибавляется способность мыслить, рассуждать. Это является отличительной чертой людей от прочих живых организмов.
Материалистический взгляд на человечество обоснован следующими суждениями философа:
- Ключевая причина, по которой человек отличен от животных, – это разум, мыслительные способности, интеллект;
- Высокая организация биологической сущности;
- Стремление к жизни в коллективе.
Общество формируется благодаря желанию индивидов объединяться в группы, семьи, проживать с другими представителями человечества. Совместно люди могут изготавливать материальные блага, обустраивать жилища, распределять обязанности. Их объединяют язык, культура, родственные связи.
Главным контролирующим органом, способным защитить, поддержать, организовать общества, является государственный строй.
Философская система Аристотеля – государство
На основании учений Аристотеля есть возможность определить шесть основных видов государственной структуры. Ученый выделяет:
- Политию – идеальную форму государственного устройства, в которой в умеренном количестве присутствует демократия и олигархия;
- Охлократию – чрезмерный уровень демократии, державой руководит толпа;
- Чрезмерную олигархию;
- Аристократию;
- Тиранию;
- Монархию.
Учение Аристотеля было философской основой для разделения форм государства в древние времена.
Поделитесь в социальных сетях:
1 июля 2021, 14:58
Философия
Could not load xLike class!
Философская система Аристотеля, Реферат
метки:Аристотель, Философия, Математик, Математический, Платон, Материя, Форма, Отношение
Современный мир — это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без определённых философских представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность в развитии, в единстве всех её законов и противоречий, понять место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем.
Философская культура — важная составная часть общей культуры человека, формирование которой — насущная потребность наших дней. В условиях происходящих глубоких перемен крайне необходимо отказаться от устаревших стереотипов, застывших догм, умозрительных схем и в мышлении, и в практической деятельности. А потому надо уметь мыслить и действовать
Начиная с античных времён, философия как учение о бытии и условиях его познания становится одним из видов профессиональной деятельности людей, специально посвятивших ей свою жизнь и творчество, — философов. Но профессиональная философия стала возможной лишь потому, что почти каждый человек в душе своей немножко философ.
Аристотель является самым универсальным мыслителем всех времен и народов. Вся современная философия, наука и культура, так или иначе, обязаны Аристотелю. Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля, воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре.
Аристотель — ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские тракты.
5 стр., 2337 слов
Учение Платона об идеях
… учение об идеях явилось естественным завершением этого поиска. 1 Материальный мир и мир «идей» в философии Платона Признав идею первопричиной всего сущего, Платон … для света. Пусть люди живут в ней с детства, скованные по ногам и по шее так, чтобы … Платона – беспредельное начало и условие пространственного обособления множества вещей, существующих в чувственном мире. В образах мифа Платон …
Платон и Аристотель отличались не столько взглядами, сколько характером и отношением к поиску истины. Платон — вдохновенный художник и писатель, которого фантазия уносит из реального мира. Аристотель — собранный вдумчивый исследователь, который ничего вокруг не склонен оставлять без внимания и определения. Хотя в античные времена не было науки в современном понимании, Аристотель подошел к ней ближе всех и был, и был, можно сказать, типичным ученым.
Жизнь и взгляды Аристотеля.
Аристотель — величайший древнегреческий философ. Ф. Энгельс назвал Аристотеля «самой универсальной головой» среди древнегреческих философов, мыслителем, исследовавшим «существеннейшие формы диалектического мышления».[Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2_е изд., т. 20, с. 19].Аристотель продолжил линию преемственности, которая началась с Сократа. В отличие от Сократа и Платона он родился не в Афинах, а на севере Греции, вблизи Македонии, в городе Стагиры в 384 г. до н. э. Отец его Никомах одно время был придворным врачом македонского царя Аминта 3. В 17 лет Аристотель приехал в Афины и вступил в платоновскую Академию. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделялся большой начитанностью и выдающимся умственным дарованием. Ему суждено было стать самым известным учеником Платона и достойным продолжателем его дела. Аристотель не только усвоил систему Платона, но постепенно стал создавать собственное учение, подвергнув взгляды предшественников серьезной критике.
После смерти Платона Аристотель в 347 г. покинул Академию и вернулся в родные края. Он был в те годы уже известным философом и поэтому не удивительно, что македонский царь Филипп пригласил его в качестве учителя к своему 13 -летнему сыну Александру, будущему знаменитому завоевателю. Аристотель, как настоящий грек, никогда не пренебрегавший общественными делами (по его определению человек — существо политическое), согласился. На его решению повлияло то обстоятельство, что в отличие от Платона, считавшего, что в идеальном государстве должны править философы, Аристотель полагал, что правителю самому философствовать не нужно, а достаточно прислушиваться к советам мудрецов.
Аристотель написал для Александра Македонского книгу о том, как надо царствовать и как необходимо для царя быть добрым. И вот, кажется, Аристотель выполнил свою задачу. « Сегодня я не царствовал, — говорил иной раз Александр, — ведь я никому не делал добра» [Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель. С. 104. ]. Участие Аристотеля в воспитании Александра Македонского помогло тому стать человеком, обладающим глубокими знаниями в различных областях, но в целом попытка философа оказалась столь же неудачной, как и стремление Платона создать идеальное государство в Сицилии. По мере того, как Александр Македонский завоевывал одну страну за другой, он становился все более коварным, невоздержанным и скорым на расправу с теми, кто смел ему возражать. Уроки Аристотеля забывались, а дурной нрав Александра брал верх. Вместо благородного царя из Александра Македонского получился коварный завоеватель. Может быть, именно этот неудачный педагогический эксперимент и привел Аристотеля к убеждению, вопреки Сократу, что «знание же имеет малое значение или вовсе его не имеет по отношению к добродетели» и что большее значение имеют привычки, сформировавшиеся с первых лет жизни ребенка. [Этика Аристотеля. М., 1908. С. 28].
7 стр., 3455 слов
Философские учения Платона, Аристотеля и Сократа
… все основные направления философии Сократа, и тех, кто занимался каким-то одним направлением. Первых называют полными сократиками и относят к ним Платона и Аристотеля; вторых — неполными … понимание души достигло наивысшего развития в философии Платона — ближайшего ученика Сократа. Творческое наследие Платона (36 работ, написанных в форме диалогов) сохранилось почти полностью, поэтому историки …
В 335 г. Аристотель вновь возвращается в Афины и основывает свою собственную школу возле храма Аполлона Ликейского, по которому близлежащая местность называлась Ликеем (от греческого слова «волк», так как бог Аполлон почитался в виде волка).
От Аристотелева ликея получило имя учебное заведение — лицей.
Учил Аристотель во время прогулок в саду, отчего его последователей звали перипатетиками (греч. «peripateo» — гулять), тогда как учеников Платона — академиками.
Аристотелю, в отличие от Платона, который уезжал из Афин устраивать идеальное государство, приходилось бороться с реальной тиранией, угрожавшей Греции. Как полагается древнему греку, Аристотель активно участвовал в политической жизни, смело проповедуя свои взгляды. Кончилось это тем, что в 323 г. он был обвинен в нечестии за то, что «не поклоняется идолам, которых чтили в те времена, обвинение, сходное выдвинутому против Сократа». [Лосев А. Ф. Тахо — Годи А. А. Аристотель. С. 195.]. Не дожидаясь суда, Аристотель уехал на остров Эвбею. Спросившему, почему он покинул Афины, Аристотель ответил, что не желает, чтобы сограждане вторично совершили преступление перед философией.
Аристотель не последовал примеру Сократа, и это, возможно, связано с его происхождением: он не был афинянином по рождению и потому вовсе не обязан Афинам своим воспитанием. Да и следовало ли повторять то, что на века прославило Сократа? Так или иначе, но Аристотель поступил, как считал нужным. В изгнании он и умер, а если верить Диогену Лаэртскому, покончил с собой, прожив 61 год.
Материя и форма.
Аристотель не отрицал существование идей, но, во многом отойдя от своего учителя Платона, считал, что находятся они внутри отдельных вещей как принцип и метод, закон их становления, энергия, фигура, цель. Понятая так «идея» была названа впоследствии латинским словом «форма». В противоположность Демокриту, Платон говорил о бесформенности вещества, а Аристотель, синтезировав оба эти представления, рассматривал идею как оформляющую пассивную материю. Материя — это то, из чего все рождается, и имеет тот же корень, что и слово «мать». Понятие «материя» имеет в русском языке и бытовой смысл: материя как ткань. Еще одно однокоренное слово, употребляемое в том же значении, — материал. «Под материей же я разумею, например, медь; под формой — очертание — образ; под тем, что состоит из обоих, — изваяние как целое» Аристотель. [Метафизика // Соч: В 4 т. М., 1976 Т. 1.С.189].
Форма и материя — простые сущности, из которых возникают все вещи. Один и тот же предмет чувственного мира может рассматриваться и как материя, и как форма. Медь — материя по отношению к шару, который из нее отливается, но она же форма по отношению к тем элементам, в результате соединения которых появляется вещество медь. Форма есть действительность того, возможностью чего является материя. Аристотелево деление на форму и материю можно проиллюстрировать примером из генетики. Наследственный аппарат выступает в качестве формы и материи тем самым преодолевается.
Определяя материю как возможность, Аристотель считает, что Анаксагор и другие древнегреческие философы близко подошли к этому выводу, утверждая, что «все вещи были вместе в возможности, в действительности же нет» .[Там же. С.301.].
3 стр., 1444 слов
Материя как философская категория (2)
… и 2) способны воздействовать на человека, отpажаться нашим сознанием. В домаpксистской философии сложились pазличные концепции матеpии: атомистическая (Демокpит), эфиpная (Декаpт), … Список использованной литеpатуpы: 1. Введение в философию. Учебник … pеальными, или это абстpакции, существующие только в сознании), пpежде всего интеpесует философию. Существуют pазличные взгляды на вопpос зависимости …
Развивая взгляды своих предшественников на элементы, из которых состоит мир, Аристотель выделяет в качестве основы первоматерию — неопределенное начало мира, которое он называл «хорой» и противопоставлял Богу как Высшему Благу. Она наделена двумя парами противоположных качеств: теплое и холодное, сухое и влажное. Комбинации этих свойств дают четыре стихии: огонь, воздух, воду и землю. Каждое тело образуется из этих стихий, которые могут трансформироваться одна в другую (например, вода в пар).
К четырем стихиям Аристотель добавляет квинтэссенцию — божественный эфир, из которого состоят вечные тела, — звезды и небо.
Учение Аристотеля о «формах» есть объективный идеализм. Критика платоновского обособления «
Природа находится в вечном движении и изменении, она всегда существовала и будет существовать. Аристотель различал формы движения по сущности (возникновение и уничтожение), по качеству (превращение), по количеству (увеличение и уменьшение) и по положению (перемещение).
Каждое явление природы содержит в себе, по Аристотелю, изначальную внутреннюю цель своего развития. В растении актуализируется возможность, заключенная в мраморе. Представление о том, что все происходящее имеет какую-либо цель, получило в философии название теологии (от греч. «talos» — цель).
Последовательное проведение теологического взгляда привело Аристотеля к утверждению, что форма предшествует материи, как план постройки предшествует зданию. Основным видом движения является пространственное перемещение, оно — условие всех остальных видов движения. Таким образом, если изменяется качество предмета, то причиной этого может быть только соединение изменяющегося предмета с тем предметом, который производит в нём изменения, т. е. движение в пространстве.
12 стр., 5573 слов
Жизнь и творчество Аристотеля
… категории первого списка под одну–движение . Учение Аристотеля о категориях –синтетическая, и … во сне», «О длительности и краткости жизни», «О жизни и смерти», «О дыхании». Включается … относимом ко второму периоду творчества мыслителя, Обнаруживаются существенные отклонения … и к спутыванию объективной диалектики единичного, особенного и всеобщего в вещи с дифференциацией их в мысли. Аристотель, как и …
Аристотель — Философия — LibGuides в публичной библиотеке Макаллена
Этика Аристотеля
Этика Аристотеля
» Аристотель понимает этическую теорию как область, отличную от теоретических наук. Ее методология должна соответствовать ее предмету — хорошему действию — и должна учитывать тот факт, что в этой области многие обобщения справедливы только для по большей части. Мы изучаем этику, чтобы улучшить нашу жизнь, и поэтому ее основной задачей является природа человеческого благополучия. Аристотель, следуя Сократу и Платону, считает добродетели центральными элементами благополучной жизни. Как и Платон, он рассматривает этические добродетели (справедливость, мужество, умеренность и т. д.) как сложные рациональные, эмоциональные и социальные навыки, но отвергает идею Платона о том, что для того, чтобы быть полностью добродетельным, человек должен приобрести путем обучения наукам, математике и философии, Понимание того, что такое добро, Что нам нужно для того, чтобы жить хорошо, так это правильное понимание того, как такие блага, как дружба, удовольствие, добродетель, честь и богатство, сочетаются друг с другом в целом. Для того чтобы применить это общее понимание к частным случаям, мы должны посредством правильного воспитания и привычек усвоить способность видеть в каждом случае, какой образ действий лучше всего подтверждается причинами. Поэтому практическая мудрость, как он ее понимает, не может быть приобретена только путем изучения общих правил. Мы также должны приобретать на практике те совещательные, эмоциональные и социальные навыки, которые позволяют нам применять на практике наше общее понимание благополучия способами, подходящими для каждого случая» 9.
Логика Аристотеля
Логика Аристотеля
» Логика Аристотеля, особенно его теория силлогизма, оказала беспрецедентное влияние на историю западной мысли. Она не всегда занимала это положение: в эллинистический период стоическая логика и в частности работы Хрисиппа, однако в более поздней античности, вслед за работами аристотелевских комментаторов, логика Аристотеля стала господствующей, и именно аристотелевская логика была передана в арабскую и латинскую средневековые традиции, а работы Хрисипп не выжил».
Натурфилософия Аристотеля
Натурфилософия Аристотеля
» Аристотель всю жизнь интересовался изучением природы. явления природы в разных видах природных сущностей. Эти различные исследования интегрированы в структуру единого всеохватывающего предприятия, описывающего область естественных сущностей. Аристотель дает общую теоретическую основу для этого предприятия в своей работе 9.
Метафизика Аристотеля
Метафизика Аристотеля
» Первым крупным трудом в истории философии, носившим название «Метафизика», был трактат Аристотеля, известный нам под этим названием. Но сам Аристотель не пользовался этим названием. или даже описать область его исследований как «метафизику»; это название, очевидно, было придумано редактором I века н. э., который собрал трактат, известный нам как « Метафизика из различных небольших подборок работ Аристотеля. Название «метафизика» — буквально «после Физики » — весьма вероятно указывало на то место, которое обсуждаемые в ней темы должны были занимать в учебной программе по философии. Их следовало изучать после трактатов о природе ( та пхусика ). В этой статье мы обсуждаем идеи, которые развиваются в трактате Аристотеля».
Политическая теория Аристотеля
Политическая теория Аристотеля
» Аристотель (р. 384 — ум. 322 до н. э.) был греческим философом, логиком и ученым. Наряду со своим учителем Платоном, Аристотель обычно считается одним из самых влиятельных древние мыслители в ряде философских областей, включая политическую теорию. Аристотель родился в Стагире на севере Греции, а его отец был придворным врачом царя Македонии. В молодости он учился в Академии Платона в Афинах. После смерти Платона он покинул Афины для проведения философских и биологических исследований в Малой Азии и на Лесбосе, а затем был приглашен царем Македонии Филиппом II для обучения своего маленького сына Александра Великого.Вскоре после того, как Александр стал преемником своего отца, закрепил завоевание греческого города -государства и начал вторжение в Персидскую империю.Аристотель вернулся в Афины в качестве резидента-инопланетянина и был близким другом Антипатра, македонского наместника.
Видео
Аристотель для ухода за больными — PubMed
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
doi: 10.1111/nup.12141. Epub 2016 25 июля.
Питер Аллмарк 1
Принадлежности
принадлежность
- 1 Центр исследований в области здравоохранения и социальной помощи, Университет Шеффилд-Халлам, Шеффилд, Великобритания.
- PMID: 27456216
- DOI: 10.1111/нуп.12141
Питер Оллмарк. Нурс Филос. 2017 9 июля0007
. 2017 июль;18(3).doi: 10.1111/nup.12141. Epub 2016 25 июля.
Автор
Питер Аллмарк 1
принадлежность
- 1 Центр исследований в области здравоохранения и социальной помощи, Университет Шеффилд-Халлам, Шеффилд, Великобритания.
- PMID: 27456216
- DOI: 10.1111/нуп.12141
Абстрактный
Цель этой статьи: (1) познакомить медсестер и практикующих врачей с более широкой философией Аристотеля; (2) показать, что философская система Аристотеля представляет собой взаимозависимое целое; и (3) защищать его правдоподобие и полезность, несмотря на его древнее и инопланетное происхождение. Систему Аристотеля можно представить в виде иерархии, в которой метафизика находится наверху, а методология — повсюду. Ниже метафизики находятся науки, с теоретическими, практическими и производственными (или ремесленными) науками в иерархическом порядке. Эта иерархия не означает, что, скажем, метафизика выше биологии или ухода за больными, а скорее то, что метафизику можно понять без ссылки на две другие, но, как мы увидим, не наоборот. Две темы проходят через аристотелевскую философию. Первый — это метод исследования Аристотеля, центральным элементом которого является то, что нашей отправной точкой являются не чистые эмпирические данные, а скорее текущие загадки; дополняет этот метод реалистическая философия. Вторая тема — это телеология, понимание действий в мире с точки зрения целей, например, когда мы говорим, что растение отращивает корни, чтобы добраться до воды и питательных веществ.
Последствия для ухода: Хорошее здоровье — это хорошее функционирование материальной стороны человека; процветание — это хорошее функционирование человека как такового. Цели сестринского дела, которые основаны на здоровье, включены в общую человеческую цель процветания, и это помогает нам понять и установить границы здравоохранения. Два примера иллюстрируют это. Во-первых, психические заболевания в значительной степени входят в компетенцию медсестер и медико-санитарной помощи, в то время как неправильные решения, такие как курение, лишь незначительно. Второй — этика, где утверждается, что попытка описать этическое принятие решений как дополнение и отдельно от решений, принимаемых в рамках сестринского дела и самой медицинской помощи, не может быть продолжена.
Ключевые слова: Аристотель; этика; здоровье; уход.
© 2016 John Wiley & Sons Ltd.
Похожие статьи
Философия сестринского дела, 2016 г., ответ на статью Питера Аллмарка «Аристотель для сестринского дела».
Велтон BJB. Велтон BJB. Нурс Филос. 2017 Окт;18(4). doi: 10.1111/nup.12175. Epub 2017 19 мая. Нурс Филос. 2017. PMID: 28524641
Аристотель, сестринское дело и этика здравоохранения.
Скотт Пенсильвания. Скотт П.А. Нурская этика. 1995 декабрь; 2(4):279-85. дои: 10.1177/096973309500200402. Нурская этика. 1995. PMID: 8556384
Проблема жизни: Аристотель с точки зрения ухода за больными.
Эльстад I, Торжуул К. Эльстад I и др. Нурс Филос. 2009 г., 10 октября (4): 275–86. doi: 10.1111/j.1466-769X.2009.00402.x. Нурс Филос. 2009. PMID: 19743971
Этика и образование.
Биркелунд Р. Биркелунд Р. Нурская этика. 2000 ноябрь;7(6):473-80. дои: 10.1177/096973300000700603. Нурская этика. 2000. PMID: 11221389 Обзор.
Как правильно: преподавание философской этики здравоохранения.