В помощь музыкальному руководителю — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
«Не ручей! — Море должно быть ему имя…»
Бетховен
В один из вечеров 1829 года в Берлине состоялся необычайный концерт: известный немецкий композитор и пианист Мендельсон-Бартольди дирижировал впервые исполнявшейся грандиозной ораторией «Страсти по Матфею». Большинство публики никогда не слышало даже имени ее автора — Иоганна Себастьяна Баха.
Оратория была найдена Мендельсоном-Бартольди в Берлинской королевской библиотеке среди груды старых музыкальных рукописей, принадлежавших перу давно забытого немецкого органиста. Это был день второго рождения Бака спустя почти восемьдесят лет после его смерти.
Иоганн Себастьян Бах принадлежал к семье, которая в течение столетия поставляла для многочисленных городков тюрингской области органистов, городских и придворных музыкантов. Фамилия Бах по-немецки означает «ручей», «ручеек».
Музыкальное искусство стало семейной традицией Бахов. Бахи — в полном смысле слова — были настоящими выходцами из народа. Жизнь их была полна лишений и нужды.
Иоганн Себастьян очень гордился своим происхождением из «музыкального рода Бахов». Прадед, дед Иоганна Себастьяна принадлежали к цеху музыкантов, а отец его занимал должность городского скрипача в Эрфурте. В начале семидесятых годов XVII столетия он переехал в Эйзенах, где 21 марта 1685 года родился Иоганн Себастьян.
С раннего детства он начинает свои первые музыкальные занятия с отцом, обучавшим его игре на скрипке. Кроме того, он поет в хоре.
В десять лет Иоганн Себастьян остался круглым сиротой: в 1694 году умерла мать, а в начале 1695 года скончался и отец. Иоганна Себастьяна взял на воспитание его старший брат — органист и школьный учитель. Иоганн Христофор обучал мальчика игре на органе и клавире, требуя бесконечных повторений однообразных упражнений. Но одаренный редкими способностями ученик стремился к новым познаниям, пытался сам научиться тому, чего не мог дать ему старший брат.
По ночам при лунном свете он переписывал тетрадь с композициями выдающихся композиторов. Шесть месяцев длилась эта упорная и трудная работа, но все пошло прахом… Иоганн Христофор однажды застал Иоганна Себастьяна за этим занятием и отнял у него переписанные ноты. Это был тяжелый удар для мальчика. К тому же от ночной работы у него сильно испортилось зрение. Впоследствии, под конец жизни, это сказалось трагически.
В пятнадцать лет, опасаясь оказаться в тягость своему старшему брату, Иоганн Себастьян отправился в город Люнебург, где поступил в хор «избранных певчих» при местной церкви и учился в лицее. В библиотеке люнебургской школы Бах настойчиво и терпеливо изучал обширное собрание произведений крупнейших итальянских и немецких композиторов XVI и XVII веков. Бах обращался к музыкальным композициям прошлого, чтобы найти в них живые мысли, способные к новому развитию.
Верным другом, воспитателем в годы юности Иоганна Себастьяна стал глубокий и чуткий музыкант, органист церкви святого Иоанна в Люнебурге Георг Бём, один из самых знаменитых в большой плеяде немецких композиторов-органистов.
Искусством игры на скрипке юноша владел уже с ранних лет, но после знакомства с искусством Бёма его привлек орган — король инструментов, неисчерпаемое звуковое богатство которого окрыляло его творческую фантазию.» Мастерство восемнадцатилетнего органиста настолько поражало окружающих, что члены местной консистории назначили ему весьма солидное по тем временам вознаграждение.
В те времена исполнительство не отделялось от сочинительства. Должность органиста в небольшом тюрингском городке Арнштадте, в который переехал Бах, давала ему возможность испытать свои силы в композиции.
В условиях Германии XVIII века, обескровленной изнурительной Тридцати летней войной, немецкий композитор мог приложить свои силы, сочиняя только или итальянские оперы, или церковные произведения.
И вот, к немалому удивлению жителей Арнштадта, весной 1704 года Бах исполнил свою пасхальную кантату. Это произведение девятнадцатилетнего композитора с удивительной силой раскрыло характерные-черты творческого гения Баха.
Бах упорно и интенсивно накапливал свой творческий опыт. В октябре 1705 г. он предпринимает путешествие в Любек, где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор Дитрих Букстехуде, творческая манера которого уже во многом предвещала стиль самого Иоганна Себастьяна Баха.
В эти годы (1703-1708) Бах написал не менее 6 кантат, 2 сонаты и два каприччио для клавира, сонату для скрипки и клавира, трио для двух скрипок и клавира, ряд произведений для органа. В этих юношеских произведениях вырабатываются и утверждаются характерные черты стиля, могучее великолепие которого раскроется позднее — в творчестве зрелого художника Баха. Широко и. полно проявляется редкостное мелодическое дарование Баха, многообразие выразительных тем, проникнутых духом народной песенности.
Духовные кантаты Баха имели точное служебное назначение и исполнялись в строго определенных условиях. Многие кантаты Баха были написаны ко всем воскресеньям и праздникам церковного года. Им было создано пять таких годовых циклов.
Кроме того, у него есть свадебные и траурные кантаты, а также кантаты к общественным городским событиям. К жанру кантат композитор обращался на протяжении многих лет и создал их предположительно около трехсот (до нас дошло около двухсот).
Кульминацией баховского творчества являются его оратории «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею». Обращаясь к евангельскому сюжету страданий и смерти Иисуса, Бах воплотил общечеловеческие скорби и страдания, философские размышления о смерти и жертве искупления, стойкости и преданности, несправедливости и предательстве, любви и раскаянии. «Религиозное облачение» произведений Баха не могло скрыть их народный и, по сути дела, антицерковный характер. «Отцы церкви» враждебно относились к хоровым сочинениям Баха, написанным для исполнения во время церковных служб. Гуманистическое содержание баховских кантат и ораторий разбивало схоластику церковной догмы, мертвую схему культового ритуала. Почти оперный стиль музыкально-драматического развития образов кантат и ораторий сделал невозможным полное их исполнение в церкви.
Прошло много времени, пока эти произведения стали исполнять профессиональные музыканты.
Оставаясь на родной почве {национального народного искусства, Иоганн Себастьян Бах довел до высшего совершенства стиль свободной полифонии. «Он — апогей полифонии», — сказал о Бахе А. Серов. Полифония означает многоголосие. Основной закон полифонии — равноценность и равнозначность мелодических линий, или иначе — голосов. Это и гармоническое слияние воедино нескольких самостоятельных мелодий, идущих в нескольких голосах одновременно, вместе. Самая высшая и сложная форма в музыке полифонического склада — фуга. Слово «фуга» по латыни значит «бег».
Фуга — произведение, построенное на непрерывном развертывании музыкальной мысли, которая проводится в строгой последовательности всеми голосами. В творчестве Баха фуга — заняла центральное положение подобно сонате в творчестве Бетховена. «Хорошо темперированный клавир» (48 прелюдий и фуг) Иоганна Себастьяна Баха в наше время входит в обязательный педагогический репертуар музыкальных училищ и консерваторий.
На музыке «Хорошо темперированного клавира» воспитывались крупнейшие музыканты — Бетховен, Шопен, Лист и многие другие.
Бах был прирожденным педагогом. Для него творчество и обучение означали одно и то же. Он жил и работал вместе со своими учениками. Названия очень многих величайших его произведений свидетельствуют о том, что он написал их непосредственно в процессе преподавания и с целью обучения молодого поколения музыкантов.
Бах сам обучал своих детей, а их у него было двадцать. Но только девять из них пережили отца. Многие из его детей были наделены редкой музыкальной одаренностью. Наибольшую известность завоевали его сыновья Филипп Эммануил — блестящий пианист и композитор и Иоганн Христиан — органист Миг ленского собора и капельмейстер придворной капеллы в Лондоне. Для детей школьного возраста Бах написал множество небольших произведений для клавира (фортепиано) песенного характера — «инвенций». Сам Иоганн Себастьян Бах считал, что его «Инвенции», предназначенные для детей, научат как нужно хорошо и правильно обращаться с тремя самостоятельными мелодиями.
Для самых маленьких написано Бахом множество менуэтов, сарабанд — старинных танцев и пьес, входящих в «Нотную тетрадь Анны Магдалины Бах».
Бах был первым, кто использовал клавир как солирующий инструмент, написав концерты для одного, двух и трех клавиров с оркестром.
Велико художественное значение произведений Баха для оркестровых инструментов, среди которых особое место занимает скрипка. Выдающиеся скрипачи-концертанты нашего времени покоряют сердца слушателей знаменитой «Чаконой».
Несравненными образцами произведений ранней симфонической музыки являются «Бранденбургские концерты» Баха, до сих пор не утратившие своей свежести и обаяния. Автографы бранденбургских концертов попали в руки ученика Баха Кирнбергера и впоследствии были переданы в одну из библиотек Берлина.
Далеко не все баховские сочинения разделяли «счастливую» участь бранденбургских концертов. Огромное число творений великого музыканта утеряно и о судьбе их ничего не известно.
Трудно перечислить все потери, но самый факт — горькое свидетельство непонимания творчества Баха, которое сопровождало его всю жизнь.
Его превозносили как непревзойденного виртуоза, артиста, но композитора в нем не признавали. Сочинения Баха не печатались и не получали широкого распространения. Жанры церковной музыки, в которые композитор вынужден был облекать свои грандиозные замыслы, мешали постичь и почувствовать живой драматизм и напряжение внутренней жизни баховских образов. Кроме того, Бах, не удовлетворенный звучанием современных ему инструментов, расширял их технические возможности. Оттого они были в те времена очень трудны для исполнения.
Успехи, приходившиеся на долю Баха-артиста, не могли восполнить или уравновесить трагедию непонятого и одинокого гениального художника. Окружавшее равнодушие, стена мещанского недоброжелательства и отчужденности подтачивали мужество и стойкость, подрывали постепенно волю к сопротивлению.
Закончилась его жизнь трагически. Зрение Баха все ухудшалось, а после неудачной операции он совсем ослеп. Но композитор по- прежнему продолжал творить музыку. Вечером 28 июля 1750 г.
, не успев продиктовать музыкальную фразу последнего творения, он умолк навсегда.
Более двухсот лет прошло с тех пор, как перестало биться сердце Иоганна Себастьяна Баха, вдохновенного певца немецкого народа. Ныне творчество Себастьяна Баха — национальная гордость народа Германии — является культурным достоянием всего прогрессивного человечества.
Отношение советских музыкантов к Иоганну Себастьяну Баху хорошо выразил Дмитрий Шостакович: «В творчестве Баха откристаллизовался безукоризненно цельный, чистый и оригинальный стиль самобытного немецкого музыканта, стоящего на вершинах художественной культуры своей эпохи и своего народа… И вот почему грандиозный массив музыкальной культуры, именуемый баховским наследием, обладает такой большой исторической стойкостью…»
Л. МЕЛЬНИКОВА
«Начальная школа» № 3, 1985 год
Иоганн Себастьян Бах – биография и творчество
Фамилия Бах и слово «музыкант» были в Германии несколько веков синонимами, ведь этот древний род дал миру 56 музыкантов, но лишь в пятом поколении родился тот, кому суждено было прославить фамилию, – Иоганн Себастьян Бах.
Его биограф позже писал, что творчество Иоганна излучало настолько яркий свет, что отблеск его попал на всех представителей фамилии. Этот человек стал гордостью своего отечества, казалось, будто само искусство музыки ему покровительствовало. Впрочем, при жизни великого композитора его вряд ли можно было считать избранником судьбы.
Под влиянием брата
На первый взгляд жизненный путь Иоганна Себастьяна Баха может показаться ничем особо не отличающимся от биографий других немецких музыкантов, которые жили в XVII-XVIII веках. Он появился на свет 31 марта 1685 года в небольшом городке Эйзенах в Тюрингии. Бах рано осиротел – ему было всего 9 лет, когда не стало матери, а через год и отца. Его взял к себе на воспитание старший брат Иоганн Кристоф, который был органистом в соседнем городе. Сначала Иоганн Себастьян учился музыке под руководством брата и школьных канторов, позже он переехал в нижнесаксонский город Люнебург, где посещал школу при церкви. Он овладел техникой игры на клавесине, скрипке, альте, органе, кроме этого, Иоганн Себастьян был певчим в хоре, а позже стал помощником кантора после мутации голоса.
Уже в юности Бах четко осознавал свое призвание в органной музыке. Он постоянно учился искусству импровизации на органе у лучших немецких мастеров того времени. Впоследствии эти навыки станут базой его мастерства. Стоит прибавить к этому и знакомство Иоганна Себастьяна с различными жанрами европейской музыки. Он участвовал в концертах придворной капеллы города Целле, которая отличалась своей любовью к французской музыке, побывал в Любеке и Гамбурге, имел возможность изучать в школьной библиотеке сочинения итальянских мастеров.
Молодой перфекционист
Иоганн Себастьян уже после школы был достаточно образованным и опытным музыкантом, но тяга к учению не покидала его на протяжении всей жизни. Его интересовало все, что могло хоть малость расширить профессиональный кругозор. Карьера Баха отличалась перфекционизмом и извечным стремлением к самосовершенствованию. Он вовсе не по воле случая занимал ту или иную должность, каждую ступень своей музыкальной иерархии (от органиста до кантора) Иоганн Себастьян Бах заслужил упорством и трудом.
И с каждым шагом музыкант-практик превращался в композитора, чьи творческие побуждения и свершения шагнули далеко за рамки тех целей, которые ставили перед Бахом.
В 1703 году он стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через несколько месяцев о нем заговорили, как о видном исполнителе. Затем Баха пригласили в Арнштадт занять должность церковного смотрителя органа. В церкви Святого Бонифация Иоганн Себастьян работал с хорошо настроенным инструментом, который расширял его исполнительские и композиторские возможности. В Арнштадте он написал немало органных произведений, но со временем у него возникли проблемы в общении с местными властями. Баха не устраивал уровень подготовки хоровых певчих, а местные чиновники выказали ему недовольство музыкальным сопровождением хорового исполнения, которое якобы смущает прихожан.
Многодетное семейство Баха
В Арнштадте Иоганн Себастьян влюбился в свою кузину Марию. Несмотря на родство, возлюбленные решили пожениться, но их семейный союз был недолгим.
Мария прожила всего 36 лет, хотя родила композитору 7 детей. Лишь четверо из них выжили. Второй женой Баха стала Анна Магдалена, которая была на 16 лет его моложе. Но такая разница в возрасте не помешала Анне стать заботливой матерью для уже подросших детей супруга. Она подарила Иоганну Себастьяну еще 13 наследников, прекрасно справлялась с ведением домашнего хозяйства и искренне интересовалась достижениями мужа на музыкальном поприще.
В поисках перспектив
Когда Баху в 1706 году предложили стать органистом в Мюльхаузене, он без сомнений сменил место работы. Должность была выгодной и предоставляла Иоганну Себастьяну явно большие возможности, нежели в Арнштадте, однако оказалась недостаточной для того, чтобы способствовать развитию церковной музыки, как считал Бах. К этому времени он уже накопил обширный репертуар и, не видя для себя перспектив, написал магистрату города прошение об отставке.
Разносторонняя деятельность ждала Иоганна Себастьяна Баха в замковой церкви и капелле при дворе герцога Эрнста Саксен-Веймарского.
В Веймаре композитору удалось закончить несколько своих знаковых произведений – Токкату и фугу ре минор, Пассакалию до минор, а также знаменитую «Органную книжечку» – руководство для начинающих органистов. Бах прославился далеко за пределами города, как знаток импровизации и лучший советчик по части сооружения органа. К веймарскому периоду относится и обросшее мифами несостоявшееся соревнование Иоганна Себастьяна с известным французским органистом Луи Маршаном, который решил уступить сопернику еще до встречи.
Опыт Веймара и Кетена
Мечта композитора о регулярном написании церковной музыки сбылась после его назначения вице-капельмейстером в 1714 году. По условиям договора, Бах должен был ежемесячно создавать новые произведения. Не менее активно Иоганн Себастьян проявлял себя в роли концертмейстера. Интенсивная музыкальная жизнь Веймара давала композитору возможность не просто близко знакомиться с европейской музыкой, но и творить под ее впечатлением. Он сделал органные обработки концертов Антонио Вивальди, клавирные – Томазо Альбинони и Алессандро Марчелло.
В Веймаре Бах впервые обратился к жанру сюиты и сольной скрипичной сонаты. Инструментальные опыты мастера не прошли зря – в 1717 году его пригласили в Кетен и предложили занять пост великокняжеского капельмейстера. Тут царила самая благоприятная творческая атмосфера. Князь Леопольд был страстным меломаном и к тому же музыкантом, который владел игрой на виоле и клавесине и имел незаурядные вокальные данные. Иоганн Себастьян должен был сопровождать пение и игру князя, но основная его обязанность состояла в руководстве оркестрантами капеллы. Здесь творческие интересы композитора переместились в инструментальную сферу. В Кетене он написал оркестровые сюиты, концерты, сонаты для скрипки и виолончели. Тут же он продолжил свою педагогическую работу и создал композиции, как он говорил, для музыкальной молодежи, которая стремится к учению. Первая среди них – «Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха». Он начал ее в 1720 году для своего первенца и будущего композитора. Кроме обработок хоралов и танцевальных миниатюр в ней содержатся прообразы «Хорошо темперированного клавира» и двух и трехголосных «Инвенций».
Через пару лет Иоганн Себастьян Бах завершит эти собрания.
Одновременно с ежегодным увеличением числа учеников Баха пополнялся и его педагогический репертуар. Это наследие Иоганна Себастьяна стало школой исполнительского мастерства для многих поколений музыкантов.
Завершение странствий Баха
С богатейшим опытом и завидным репертуаром Бах шагнул еще на одну ступень выше в своей карьере и стал музикдиректором Лейпцига и кантором школы Святого Фомы. Этот город стал последним пунктом на карте баховских странствий. Здесь он достиг вершины служебной иерархии. Пока магистрат выделял финансирование на создание богослужебной музыки, энергия Иоганна Себастьяна в должности кантора не знала границ. Он привлекал к исполнению опытных профессиональных музыкантов. В его лейпцигском творчестве соединились знания и умения, полученные в Веймаре и Кетене. Еженедельно он создавал кантаты и написал их более полутора сотен, в это же время он сочинил два своих знаменитых произведения на тему Евангелия – «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею».
Всего же Иоганн Себастьян Бах написал четыре или пять пассионов, но лишь эти полностью сохранились до наших дней.
В Лейпциге композитор вновь взял на себя обязанности капельмейстера и возглавил студенческое «Музыкальное содружество». С этим коллективом Бах еженедельно давал концерты для светской публики, чем внес неоценимый вклад в музыкальную жизнь города. Исследователи считают, что именно в Лейпциге возникла особая разновидность концертов для клавира Иоганна Себастьяна. Это были, говоря современной терминологией, ремиксы – обработки его же концертов для скрипки или скрипки и гобоя.
Незабытый гений
В 1747 году Иоганна Себастьяна пригласи посетить королевскую резиденцию в Потсдаме для импровизации на новинке среди музыкальных инструментов – фортепиано. Тему композитору задавал сам Фридрих II. Вдохновившись этой идеей, Бах создал грандиозный цикл «Музыкальное приношение», который считают несравненным памятником контрапунктического (полифонического) искусства.
Параллельно с этим творением композитор завершал задуманный еще много лет назад цикл «Искусство фуги», который содержал все виды канонов и контрапунктов.
К концу жизни Иоганн Себастьян потерял зрение, и в работе помогала ему любящая Анна Магдалена. Его имя постепенно стало теряться в череде других музыкантов, но, вопреки распространенному мифу, великий композитор не был предан полному забвению. Иоганн Себастьян Бах скончался 28 июля 1750 года. Его могила со временем затерялась и только в 1894 году останки композитора случайно обнаружили при реконструкции церкви.
Многочисленные изданные и рукописные произведения Баха собирали его ученики и простые ценители творчества композитора, ведь он как никто в щедрое на таланты время сумел соединить несоединимое, завершив эволюцию многих жанров.
ФАКТЫ
Фамилия Иоганна Себастьяна Баха в переводе с немецкого означает «ручей». Однажды используя эту аналогию, Людвиг ванн Бетховен сказал, что «не ручей, а море должно быть ему имя», имея в виду всю масштабность творчества гения.
***
У старшего брата Баха был сборник произведений знаменитых композиторов того времени, который он прятал от Иоганна Себастьяна в шкафу с решетками. Девятилетний Бах по ночам каким-то способом вытаскивал нотный сборник и под лунным светом переписывал его. Однажды брат застал его, забрал ноты и отправил спать. В слезах Иоганн Себастьян закричал, что сам напишет такую музыку или даже лучше. Время показало, что обещание свое мальчик сдержал.
Ничего себе, я действительно пишу AQ уже 13 лет
Просто мысль, которая пришла мне в голову, когда я просматривал старые записи. Например, если подростки все еще читают фанфики по Гарри Поттеру, когда я закончу AQATWW, то я, вероятно, подберу несколько новых читателей, которые даже не родились, когда я писал AQATTC.
Ладно, теперь я чувствую себя старым.
Работа над проблемой сюжета, которая блокирует меня, всегда была моим проклятием и причиной многих моих долгих пауз в письме.
Я застреваю на чем-то, а затем перестаю писать, пока мысленно пытаюсь разобраться в этом (но на самом деле, как бы жду вдохновения).
AQATWW изложен лучше, чем любая из моих предыдущих книг, но есть еще события, которые я еще не смог должным образом упорядочить в гладкой, линейной форме, и вопросы, на которые нужно ответить (в основном из «Почему не т они….?» и «Как ей сходит с рук…?» разнообразие). Я ненадолго спрятал рукопись AQATWW, чтобы поработать над еще одним штрихом в оригинальном романе, но теперь я как бы делю свое время между ними.
Я испробовал много способов, чтобы преодолеть дыры в сюжете и наброски истории. Я пробовал ментальные карты, пробковые доски, различное программное обеспечение, маленькие записные книжки из кротовины с хорошими перьевыми ручками, чтобы сделать тактильный опыт письма от руки более приятным, но в итоге я всегда получаю путаницу идей, некоторые из которых в конечном итоге втягиваются в повествование, и некоторые из них отбрасываются.
Или буквально забыли. Не раз я просматривал одну из своих старых записных книжек и думал: «Правда? Я даже не помню, что собирался это сделать, это было бы… по-другому».
Как я уже говорил, я что-то среднее между брюзгом и заговорщиком. Так что я, вероятно, никогда не смогу заранее все хорошо обрисовать в общих чертах. Иногда, когда я просто сажусь и начинаю печатать слова, я делаю успехи, даже если история резко поворачивает в незапланированном направлении. А иногда это направление не имеет смысла, и мне приходится его сокращать, что расстраивает.
Чтобы было ясно, я не верю, что истории «живут собственной жизнью» или что персонажи «говорят вам, что они собираются делать». Меня всегда поражала претенциозная писательская привязанность к тому, что ваши творения «живые» и существуют независимо от вас. Александра близка и дорога мне, и это самый любимый вымышленный персонаж из всех, что я когда-либо читал, и мне действительно грустно, когда с ней случаются плохие вещи. Но я с ней не разговариваю, она не решает, что ей делать и удивлять меня тем, что происходит на странице.
Она делает то, что я решил, что она собирается делать. Когда сценаристы говорят, что их персонажи «живые», они на самом деле имеют в виду, что они начинают писать и не совсем уверены, что они собираются написать дальше, но они пишут какой-то диалог, а затем персонаж отвечает, и придумать что-нибудь осмысленное в ответ на это, и, может быть, им придет в голову новая идея, и они начнут ее писать, и к концу сеанса письма вы, возможно, напишете новую главу, не имеющую ничего общего с тем, что вы запланировали и удивляет вас новым направлением, которое вы выбрали. Но это делали не ваши персонажи. Это не была муза, внезапно управляющая вашими пальцами. Это ты принял целую кучу спонтанных решений одно за другим. Вы должны направлять и контролировать этот процесс или, по крайней мере, впоследствии отредактировать его во что-то, что имеет смысл.
Иногда этот процесс для меня продуктивен, более продуктивен, чем париться над планом в блокноте и решать, что будет дальше, прежде чем я его напишу.
А иногда получается бардак.
Так или иначе, за последние две недели я успел сделать еще одну главу, 22 из 43 намеченных, и всего 121К слов.
Александра Квик и Тернистый круг, печатная рукопись
Тем временем я еще немного поспорил с Affinity Publisher. Я решил, что мне нужно увеличить поля, и оказалось, что перекомпоновка текста, когда у вас есть несколько мастер-шаблонов (для обработки лицевых и оборотных страниц), не происходит просто автоматически, поэтому мне пришлось несколько раз переделывать целые главы. .
Последний файл предварительного просмотра PDF все еще здесь. Несколько человек спросили, как они на самом деле собираются превратить эту книгу в печатную копию для себя, поэтому я укажу на сообщение, которое я сделал в сабреддите AQ: Пожалуйста, помогите мне напечатать книгу.
Говоря о печатных экземплярах, вот предварительный просмотр цветной обложки. Которую мне все равно нужно будет превратить в настоящую обложку с моими скудными навыками Photoshop, чтобы попытаться продублировать логотип AQ так же, как я продублировал внутренний формат книг HP.
Говоря об искусстве AQ, Анхес сделал еще два прекрасных фан-арта, изображающих Джулию и ее мать.
Наконец, JackBeThimble начал публиковать фанфик по AQ. Это фанфик фанфика, и, чтобы сделать его еще более мета, это также продолжение моего другого фанфика, Домов Хогвартса, разделенных . Александра Квик и Орден Феникса — пятая книга AU, в которой Александра отправляется в Хогвартс. Я не внес никакого вклада в эту историю и не был бета-версией, но пока опубликованы три главы, и мне это нравится, даже если мне приходится напоминать себе, что это не моя Александра, это Джека.
Написание ошеломляющих описаний — Линда С. Клэр
19 июня 2018 г. Написание 4 комментариев
Описание в письменном виде должно быть одной из самых сложных частей, чтобы сделать все правильно. Дайте читателям слишком мало описания, и они не смогут познать мир истории. Напишите слишком много описания, и читатели потеряются во всех деталях.
Мое старое «Правило трех» — отличная отправная точка для любого писателя. Опишите персонажа с помощью a, b и c, и читатели получат цельную картину вместе с приятным ритмом. Ограничив описание тремя, вы можете сузить сеттинг или персонажа до трех самых выдающихся вещей. Что еще более важно, перечисляя три дескриптора, вы управляете своим читателем, указывая на детали, которые необходимо выделить в истории. Например, если вы упомянете, что женщина высокая, худая и носит дизайнерскую одежду, вы сигнализируете читателям, что статус или класс имеют значение для истории. Если вы описываете ковбойскую ночлежку как темную, затхлую и с матрасами, на которых дикобразу не удобно спать, вы заставляете своего читателя представить себе историю, совершенно отличную от первого примера.
Если вы начинаете с трех дескрипторов, вы всегда можете отредактировать их позже. Несмотря на то, что правило трех удобно, вы не хотите, чтобы ваша проза звучала нараспев.
Начните с выбора трех дескрипторов, а затем, при редактировании, выберите лучший из них для сохранения. Чем меньше, тем лучше, помните?
Еще один способ повысить ценность ваших описаний — понять, как мы изначально реагируем на места и людей. Когда вы наблюдаете за незнакомцами в торговом центре (я знаю, что вижу!), вы, как правило, не обращаете внимания на каждую деталь о человеке. Вместо этого несколько вещей будут выделяться.
Допустим, вы видите парня средних лет, лысеющего и в красных подтяжках. Он, вероятно, также носит рубашку и туфли, и другие детали. Тем не менее, если вы только что увидели его в первый раз, вряд ли вы заметите все обычные вещи в этом человеке. Самые яркие, необычные или даже стереотипные атрибуты привлекут ваше внимание в первую очередь. Так и с читателями. Опишите вещи, которые запомнил бы человек, увидев его впервые.
Темп — это баланс При написании описания баланс имеет первостепенное значение.
Вам нужно достаточно описания, чтобы дать читателям четкую картину, но вы не хотите перегружать описание. Если вы это сделаете, задерживаясь на деталях, должно быть, это очень важно для истории. С каждым словом или описательной фразой вы замедляете темп рассказа. Иерархия темпа истории такова, от самого быстрого к самому медленному: Диалог кажется самым быстрым, затем Действие, за ним следует Описание или Повествование и, наконец, Разъяснение или Информационная свалка. Info Dumps объединяет все описания вместе, вместо того, чтобы позволить им естественным образом разворачиваться в сцене. Хороший темп подает читателю детали по мере необходимости, вместо того, чтобы просить их запомнить описания, данные ранее на страницах.
Если вы заставите читателей задерживаться на описании, которое не имеет большого значения для истории, они ошибочно примут длину за сообщение о том, что оно очень важно. Если вы упомянете очень важные интимные моменты с небольшим описанием, читатели автоматически назначат отрывок как менее важный для истории.
