Презентация сибирское ханство по истории 7 класс: Презентация «История образования Сибирского ханства»

Сибирское ханство | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Сибирское ханство Вишнякова алиса 7 класс

Слайд 2

территория К середине XVI в., т.е. к тому времени, когда Сибирское ханство вступило в непосредственные отношения с Россией, его территория простиралась фактически на всю Западную Сибирь от восточных склонов Уральского хребта, как западной границы, до рек Надыма и Пима на востоке. Таким образом, в Сибирское ханство входили обширные бассейны Иртыша и Оби (без Обского залива на Крайнем Севере, который входил в т.ч . Обдорию , территорию ненецких племен) со всеми их южными, западными и восточными притоками. Это обширное государство граничило на Северо-Западном Урале с Пермскими землями, населенными коми , пермяками и вогулами (манси), на Западном Урале — с Казанским ханством, занимавшим бассейны Камы, на Юго-Западном Урале — с Ногайской Ордой. На самом юге граница Сибирского ханства шла по верховьям Иртыша и по р. Омь , а на юго-востоке включала всю Барабинскую степь.

Слайд 3

Система управления хан мурзы беки Владели : пастбищами, промысловыми угодьями Черные ясыри(рабы )

Слайд 4

население Все Сибирское ханство, несмотря на свои гигантские размеры, было заселено крайне редко. Считалось, что в середине XVI в. здесь, было 30,5 тыс. чел. По национальному составу это были преимущественно татары (особенно в западных и южных районах), а также манси, пермяки — на Западе, ханты (остяки) — в центральных и восточных районах, причем национальные отношения между коренным угро-финским населением региона и более поздним (с XIII в.) татарским населением были в Сибирском ханстве нормальными, дружественными.

Слайд 5

Занятия населения Население занималось кочевым скотоводством — разводило лошадей и овец, охотой на пушного зверя, рыболовством и бортничеством. В оседлых поселениях развивалось гончарное производство, земледелие, ткачество, плавили металл. Государство имело феодальный строй, состояло из многочисленных мелких улусов, во главе которых стояли беки и мурзы. Низший слой общества — «чёрные» улусные люди были обязаны каждый год платить подать и нести военную службу в отрядах знати. Среди последних распространялся ислам, который стал официальной религией.

Слайд 6

правители Первым правителем улуса был Тайбуга , затем следовали Ходжа, Махмет , Ангиш , Касим , братья Бек-Булат и Едигер (занимали трон практически одновременно), Сенбакта , Саускан . Все они были потомки первого князя и назывались Тайбугидами . О них практически ничего не известны, так как сведения до нас дошли только в устной форме. Далее появляется более точная информация, которая опирается на достоверные письменные источники, из которых известно, что с 1396 года по 1406 год трон занял хан Тохтамыш . Наибольший вклад в развитие ханства внесли хан Ибак , изначально правивший Ногайской Ордой, и Кучум . При их правлении оно становится могущественным государством.

Слайд 7

Армия Сибирским ханам удалось подчинить угро-финские племена на Урале и заставить их платить ясак. Кучум покорил некоторые башкирские племена и барабинцев . Войско ханства состояли из татарских отрядов, а также из отрядов покорённых народов. О численности войска говорить сложно, но доподлинно известно, что при битве на Абалацком озере Маметкул командовал тумэном , то есть войском, состоявшим из 10 тысяч воинов. Однако, несмотря на впечатляющую численность, отряды были неорганизованны , поэтому Кучум и не смог остановить вторжение русских. Вооружение татар преимущественно состояло из лука и стрел, холодного оружия — палашей, сабель, дротиков. Сильной стороной военного искусства у них была разведка. Им не было равных в устройстве засад и неожиданных нападениях.

Слайд 8

После распада золотой Орды на огромных территориях,которые она занимала,возникли новые государства. Все они находились на разном уровне экономического и культурного развития. Тем не менее общим в этих государствах были их многонациональный состав и стремление сохранить исторические традиции проживавших в них народов.

СИБИРСКОЕ ХАНСТВО — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему СИБИРСКОЕ ХАНСТВО. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» СИБИРСКОЕ ХАНСТВО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

СИБИРСКОЕ ХАНСТВО. Выполнил Алтышев Матвей 7А.



Слайд 2

Описание слайда:

Цели. 1. Познакомиться с историей государств наследников Золотой Орды 2. Охарактеризовать их политическое и экономическое развития 3.

Определить особенности развития и государственной организации Казанского, Крымского, Астраханского, Сибирского ханств и Ногайской Орды 4. Выявить связи между истории отдельных регионов и историей всей страны


Слайд 3

Описание слайда:

ЗАДАЧИ. 1. Составить словарь терминов 2. Исследовать и проанализировать особенности политического, экономического и культурного развития, социальный состав населения 3. Составить путеводитель по истории государств 4. Ответить на вопрос: «Какое значение для народов регионов имело взаимное влияние их культур?» 5. Описать впечатление о своей работе и ее результате


Слайд 4

Описание слайда:

ОБРОЗОВАНИЕ СИБИРСКОГО ХАНСТВА.


Слайд 5

Описание слайда:

История возникновения Первое письменное упоминание Сибири относится к 1240 году. Считается, что в XIII-XIV веках здесь располагался улус татарского князя Тайбуги. Не смотря на то, что земли принадлежали Золотой Орде, сохранились свидетельства о практически полной автономии ханства. Единого мнения о происхождении государства, как политического объединения, нет. Однако с уверенностью можно утверждать, что борьбу за власть над данными территориями в течение нескольких веков вели два могущественных родовых клана: тайбугины и шибаниды. Первые являются потомками местного сибирского князя Тайбуги. Вторые – потомками ордынского хана Шибана, который унаследовал эти земли по «Принципу Чингизида», согласно которому никто не мог стать ханом, кроме прямых потомков Чингиз-хана по мужской линии. С появлением в Сибири хана Тохтамыша в 1398 году, здесь начинается документально зафиксированная история становления и развития государственности.


Слайд 6

Описание слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. В этот период территория государства простиралась от восточных склонов Урала до северо-западной границы с Пермской землей и до юго-западной с Ногайской Ордой. Северные земли достигали низовьев Оби. Ханство состояло из мелких улусов, во главе которых стояли представители знати (беки или мурзы). Селения походили на укрепленные военные городки, сформированные из низших слоев населения «черных людей».


Слайд 7

Описание слайда:

Управление и политическое устройство. Сибирское ханство было многонациональным политическим объединением. Во главе государства стоял хан, который избирался аристократической верхушкой — беками, мурзами, тарханами. Государственное устройство носило полувоенный характер. В управлении ханством хану помогал его визирь — карача и советники. Сибирские ханы мало вмешивались в дела улусов, управлявшихся знатными мурзами и беками. Во время войны мурзы вместе со своими отрядами принимали участие в походах, так как были заинтересованы в военной добыче, являвшейся важным источником доходов татарских феодалов. В состав феодальной знати также вошла небольшая часть феодализирующейся верхушки остяков и вогулов (манси). Остальное нетюркское население (остяки, вогулы и самоеды) находилось в подчинённом положении, что создавало внутренние противоречия в ханстве и ослабляло его могущество.


Слайд 8

Описание слайда:

Экономика и население Тюрки, населявшие ханство, вели полукочевой образ жизни. Они занимались скотоводством, рыболовством и охотой. В пойме Тобола и Иртыша существовали небольшие очаги земледелия. В оседлых поселениях развивалась домашняя промышленность: гончарное производство, ткачество, плавка и обработка металлов. Административными и военными центрами были городки Кызыл-Тура (Усть-Ишим), Касим-Тура, Явлу-Тура (Ялуторовск), Тонтур (ныне с. Вознесенка Венгеровского района Новосибирской области) и др. В ханстве получили развитие феодальные отношения. Владельцы улусов обладали богатствами в виде пастбищ, скота и рабов.

к низшему слою общества принадлежали «чёрные» улусные люди. Они ежегодно платили подати владельцам улусов, а также несли военную службу в их отрядах. Сибирские ханы силой подчинили себе ханты-мансийские племена на Урале, в низовьях Иртыша и Оби, заставив их платить им дань (ясак). Хану Кучуму удалось покорить также барабинцев и соседние им племена, а также некоторые башкирские племена.


Слайд 9

Описание слайда:

Какое значение для народов регионов имело взаимное влияние их культур? Практически все ханства, образовавшиеся после распада Золотой Орды, были многонациональными государствами. Самостоятельно народности не обладали какой-либо значимой силой и уж тем более не могли оказывать влияние на соседние государства. Лишь объединившись эти народы могли играть какую-то роль в мировой истории. Долгое совместное проживание обеспечило взаимопроникновение культуры и традиций этих народов.


Слайд 10

Описание слайда:

Вывод. Я изучил историю Сибирского ханства, которая меня очень удивила. Было увлекательно работать с незнакомой для меня информацией и узнать что-то новое. Я изучу еще какие-нибудь детали и историю других ханств.


Слайд 11

Описание слайда:

Словарь терминов Мангыты (узбеки) — тюрко-монгольское племя, упоминаемое как узбекское начиная с XV века. В 1756—1920 годы узбекская династия мангытов правила в Бухарском эмирате. Бей — хан Мурзы — наместники хана. Нурадин — титул правителя правого (западного) крыла, младшего соправителя бия (правителя), наследника бия в Ногайской Орде. Название происходит от имени сына Идигея — Нураддина батыры — руководители отрядов. Транзитная торговля — это способ продажи, при котором торговая организация поставляет покупателю товары не со своего склада, а непосредственно от поставщика либо от их производителя


Слайд 12

Описание слайда:




Tags СИБИРСКОЕ ХАНСТВО

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Сибирь — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc. Масахиро Иидзима/Ардеа Лондон

Огромный российский регион, известный как Сибирь, занимает северо-восточный квадрант Евразии. Он составляет более трех четвертей территории России. Сибирь на четверть больше, чем Канада, вторая по величине страна в мире. Регион настолько велик, что жители штата Мэн на востоке США ближе к Москве, чем жители восточного побережья Сибири. Тем не менее, эта обширная территория в основном пуста, потому что, хотя Сибирь включает 23 процента территории Евразии, на ее долю приходится менее 1 процента ее населения.

У многих жителей Запада название «Сибирь» (по-русски «Сибирь») вызывает популярное заблуждение, что ее жители — ссыльные или подневольные рабочие. Это правда, что Сибирь стала местом ссылки в начале 1700-х годов и долгое время оставалась таковой, но большинство сибирских поселенцев были свободными мигрантами. Большинство из них обосновались в южном ярусе вдоль основных транспортных путей. Остальная часть Сибири — одно из самых малонаселенных мест на Земле с плотностью населения менее одного человека на квадратную милю (0,5 человека на квадратный километр).

Величайшее достояние Сибири — изобилие природных ресурсов. Многие из них лежат в суровых, малоизученных землях вдали от населенных пунктов. Из-за этого большого экономического потенциала люди издавна называли Сибирь «будущим» или «шкафом» нации. Постоянной задачей региона является развитие этого потенциала устойчивым и экономически выгодным способом.

Земля

Сибирь простирается от Уральских гор на западе до Тихого океана на востоке. С юга на север простирается от границ Казахстана, Монголии и Китая до Северного Ледовитого океана. Российские географы имеют более узкий взгляд на Сибирь, исключая из территории Тихоокеанское побережье, называемое Дальним Востоком России. Более широкое определение, используемое здесь, более распространено среди жителей Запада. Включая Дальний Восток России, Сибирь занимает площадь 5 207,900 квадратных миль (13 488 400 квадратных километров).

Сибирь делится на три географических региона. Западная Сибирь, самая большая и плоская равнина в мире, простирается от Урала до реки Енисей. Плохо дренируемая рекой Обь и ее притоками, она представляет собой огромные болота, когда не замерзает. Центральная Сибирь, между реками Енисей и Лена, представляет собой обширное плоскогорье с высотой в основном от 1000 до 2300 футов (от 300 до 700 метров). Третий регион представляет собой ряд горных хребтов на востоке и юге. В этом регионе находится самое глубокое в мире озеро Байкал. На площади размером с Бельгию озеро содержит пятую часть запасов пресной воды на Земле и является средой обитания множества уникальных биологических видов.

Среди рек Сибири одни из самых длинных в мире. Реки Обь, Енисей и Лена текут на север или северо-запад в Северный Ледовитый океан. Вдоль Тихоокеанского побережья некоторые реки текут на восток. Самая длинная из них — Амур, который вместе со своими притоками образует границу между Китаем и Россией.

Климат

Несмотря на различия в северной тундре и на крайнем юго-востоке, сибирский климат континентальный, характеризуется холодной сухой зимой, достаточно жарким, хотя и коротким, влажным летом и относительно низким годовым количеством осадков. В тундре средняя температура за месяц не превышает 50°F (10°C). На юго-западе у границы с Казахстаном климат полузасушливый, тогда как юго-восток подвержен влиянию азиатского муссона. В других местах влияние Атлантического океана рассеивается вдоль водораздела Енисея, а Урал является лишь скромным барьером для западного воздушного потока. Зимой Западная Сибирь находится под влиянием полярных вспышек, которые, сталкиваясь с низкобарическими нашествиями южных морей, приносят обильные снегопады. Тем временем Центральная и Восточная Сибирь окутаны высоким давлением, вызывающим застой воздуха и одни из самых низких температур на Земле. Тяжелый нисходящий воздух создает четкие, ясные и холодные условия; рекордно низкие температуры Северного полушария -96°  F (–71°  C) зафиксированы в Оймяконе. Неподалеку, в Верхоянске, средняя температура января составляет –58°  F (–50°  C). Только случайные метели, известные как бураны или пургас , нарушают спокойствие.

Среднегодовое количество осадков составляет всего 12 дюймов (30 сантиметров). Только 5 дюймов (13 сантиметров) приходится на северо-восток, а 40 дюймов (102 сантиметра) приходится на полуостров Камчатка. Снежный покров, в среднем удивительно тонкий, держится от почти четырех месяцев на юге до почти девяти месяцев на севере. Неглубокий снежный покров позволяет холоду проникать глубоко под поверхность земли, вызывая вечную мерзлоту. Эта многолетняя мерзлота лежит под почти двумя третями территории Сибири. Местами вечная мерзлота имеет глубину почти 1 милю (1,6 км).

Лето варьируется от двух месяцев в тундре до пяти месяцев на юго-западе и обычно влажное. Несмотря на повсеместную краткость вегетационного периода — редко более 120 дней — летние дни длинные. Солнце нагревает поверхность, и с берегов устремляется более тяжелый и прохладный воздух. Это приносит грозы, большинство из которых приходятся на середину-конец лета. Поверхность земли оттаивает, и растения растут.

Растительность

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц; Миниатюра © Ханна Бабиак/Dreamstime. com

Климатические различия создают три пояса растительности. В тундре на севере в основном растут мхи, осоки и лишайники, потому что июльские температуры, в среднем ниже 50 ° F (10 °   C), не позволяют деревьям расти. В более теплых средних широтах Сибири (между 50° и 65°  с.ш.) находится тайга — заболоченный хвойный лес. В сибирской тайге содержится около пятой части всех деревьев на Земле, но это надо уточнять. Безусловно, самым распространенным видом является лиственница, практически единственное дерево, которое выживает на вечной мерзлоте. Без лиственницы, хвойного дерева низкого качества, большая часть Сибири была бы субарктической пустыней. Третий пояс растительности, степной (луговой), расположен преимущественно к югу от болот в Западной Сибири.

Средняя полоса достаточно теплая, чтобы выращивать сосну, пихту, осину, березу и ольху в дополнение к лиственнице, но тонкая кислая почва в основном не подходит для выращивания сельскохозяйственных культур. Степь имеет самый длинный вегетационный период и лучшие сельскохозяйственные угодья в Сибири, но страдает от морозов, засухи, града и поздних дождей.

Люди

© Yykkaa/Shutterstock.com

Сибирь здесь проживает около пятой части населения России. Большинство людей проживает на западе и юге, и более половины населения составляют городские жители. С конца 19до конца 20 века многие русские мигрировали с запада в Сибирь, что привело к развитию сотен городов и поселков. Самые густонаселенные города, в том числе Новосибирск, Омск и Красноярск, расположены на юге вдоль Транссибирской магистрали. После распада Советского Союза в 1991 году и прекращения государственных стимулов к переселению в Сибирь миграционная картина изменилась, и Сибирь потеряла многих жителей.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц

Население Сибири состоит в подавляющем большинстве из этнических русских. Однако до 1580-х годов этот регион населяли в основном такие урало- или алтайоязычные народы, как финны, угры, самоеды, тюрки, монголы и тунгусо-маньчжуры. Сегодня, хотя население меньшинства очень мало, оно охватывает более 30 различных групп. Угры и самоеды населяют центральную и северную части Западной Сибири. Тюрки и эвенки (бывшие тунгусы) широко рассредоточены по всей Сибири, с большей концентрацией в Горном Алтае и Республике Саха. Буряты, монгольский народ, имеют автономную республику в районе озера Байкал. Несколько эвенков и маньчжур остаются в долинах рек Амура и Уссури на востоке. Почти все эти люди ведут оседлый образ жизни, живут в городах и поселках или на фермах. Некоторые северные народы до сих пор практикуют кочевое скотоводство.

Экономика

Ресурсная база Сибири — один из последних крупных сырьевых бастионов на Земле. Энергетические ресурсы особенно богаты. Около 80 процентов российских запасов угля находится в Сибири, хотя большинство из них находится в отдаленных районах Восточной Сибири и, таким образом, почти не используется. Основная часть продукции поступает из более южных месторождений вдоль Транссибирской магистрали. Сибирь дает около трех четвертей общего объема добычи угля в стране, две пятых приходится на Кузбасс. Западная Сибирь является основным поставщиком нефти и природного газа в Россию. Месторождения нефти и газа расположены в таежной и тундровой зонах бассейна средней и нижней Оби.

В Сибири также находится большая доля нетопливных полезных ископаемых России. Почти все алмазы ювелирного и промышленного качества, а также большая часть золота в стране добываются в Восточной Сибири. Норильск, расположенный к северу от Полярного круга, является одним из ведущих мировых центров по производству никеля и платины. Железная руда, свинец, цинк и многие другие полезные ископаемые также в изобилии.

© Максим Тупиков/Fotolia

Большая часть огромных лесных запасов России находится в Восточной Сибири, но большинство этих деревьев недоступны из-за неадекватной транспортной сети. Большая часть экспортируемой сибирской древесины поставляется в виде круглого леса в Китай и Японию. Рыболовство является важной отраслью во Владивостоке и других городах Дальнего Востока.

Земледелие Сибири, ограниченное маломощностью почв и суровым климатом, приурочено к югу. Основными культурами являются яровая пшеница, ячмень, овес и рожь. Соя растет на Дальнем Востоке. Молочное производство, особенно маслоделие, имеет долгую историю в Западной Сибири.

Первоначально Сибирь пересекали переплетающиеся речные сети. Коммуникации расширились с завершением в 1916 году Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю область от Челябинска на западе до Владивостока на побережье Тихого океана. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), построенная в 1974 и 1989 г., частично был построен для облегчения движения по Транссибирской магистрали. Он ответвляется от Транссиба на Тайшете и простирается до Советской Гавани на Тихом океане. Железные дороги в Западной Сибири включают Туркестано-Сибирскую магистраль, соединяющую регион со Средней Азией.

По сравнению с железными дорогами, по которым перевозится основная масса сибирских грузов, автомобильные дороги развиты слабо. Немногие из них заасфальтированы, и ни один из них полностью не охватывает весь регион от Урала до побережья. Дороги используются для поездок на короткие расстояния и перевозят лишь небольшой процент от общего объема грузов. То же самое относится и к рекам, судоходность которых составляет всего около 6000 миль (9700 километров) и в течение четырех месяцев или менее. Когда реки замерзают, они служат зимними «ледяными дорогами». Учитывая важность сибирских нефти и газа для экономики России, трубопроводы являются важнейшей частью транспортной сети региона. В регионе активно используется авиация, но полеты часто прерываются из-за плохой погоды.

История

Люди могли впервые мигрировать в Сибирь либо из Европы, либо из Центральной и Восточной Азии. Свидетельства палеолитического (древнекаменного века) поселения многочисленны в южной Сибири, которая находилась под китайским (с 1000 г. до н.э.), а затем под тюрко-монгольским (3 в. до н.э.) влиянием. Южная Сибирь входила в состав монгольского ханства Золотой Орды с 10 до середины 15 века.

До начала русской колонизации в конце 16 века Сибирь была заселена большим количеством малочисленных этнических групп. Люди обычно существовали либо как охотники-собиратели, либо как кочевники-пастухи, полагаясь на домашних северных оленей. Исключение составляли крупнейшие из этнических групп, саха (якуты): они разводили крупный рогатый скот и лошадей. Потомки этих различных народов сегодня составляют большую часть меньшинства населения Сибири.

Продвижение русских в Сибирь началось с завоевания в 1583 г. татарским (монгольским) ханством Сибири, именем которого назван весь регион. Руководителем завоевания был казак по имени Ермак. Первыми русскими колонистами были торговцы мехом и казаки-авантюристы. Местные народы не оказали сопротивления лучше вооруженным русским, и к 1647 году пришельцы достигли Охотского моря. После этого образ Сибири как места ссылки для политических заключенных и преступников вырос за счет медленной, но неуклонной колонизации свободными поселенцами.

Лишь в конце 1800-х годов правительство по-настоящему поощряло колонизацию. Транссибирская железная дорога была построена между 1891 и 1916 годами по военно-стратегическим причинам, чтобы облегчить иммиграцию и стимулировать интерес к сибирским ресурсам. Между 1885 и 1914 годами 4 миллиона славянских крестьян нашли убежище в Сибири. Почти все они поселились вдоль железной дороги на юге.

Вскоре после того, как большевики пришли к власти в 1917 году, они организовали Сибирь в провинции и края. Индустриализация началась с первой советской пятилетки (1928–32). Под руководством Иосифа Сталина миллионы советских граждан были вынуждены эмигрировать из западной части Советского Союза для работы в сибирских трудовых лагерях.

Во время Второй мировой войны большая часть запада была оккупирована немцами. Четверть советской Европы, включая 45 процентов довоенного советского населения и более 33 процентов его промышленной базы, была захвачена. Следовательно, Советы эвакуировали около 1500 заводов на Урал и в Сибирь, выполнив одну из главных целей Сталина — промышленную децентрализацию. Там, в безопасности от нападения, предприятия помогли победить силы Оси. После войны предприятия остались в Сибири.

Крупное промышленное развитие произошло в конце 1950-х и 60-х годах, в частности открытие крупных месторождений нефти и природного газа в Западной Сибири и строительство огромных гидроэлектростанций на Ангаре, Енисее и Оби. Между новыми месторождениями и Уралом построена сеть нефте- и газопроводов. Были также созданы новые отрасли промышленности, такие как очистка алюминия и производство целлюлозы. Всего с 1940 г. до распада СССР в 1991 г. промышленное производство Сибири увеличилось более чем в 30 раз.

После распада Советского Союза российская экономика переживала тяжелые времена. Он восстановился с конца 1990-х годов, в основном благодаря экспорту сибирской нефти и газа. Однако в начале 21 века многие запасы нефти в Западной Сибири пришли в упадок. Хотя Восточная Сибирь обладала огромными неиспользованными запасами, разрабатывать их было бы сложно и дорого. Российские лидеры стремились исправить эту ситуацию, диверсифицировав сибирскую экономику за пределы нефтегазовой отрасли. В то же время российские компании получали прибыль, поскольку Китай с его экономическим бумом смотрел на Восточную Сибирь как на источник нефти и металлов.

Дополнительные показания

Чепмен, Саймон. In the Wilderness (Little, 2005). Хаутциг, Э. Р. Бесконечная степь: взросление в Сибири (Paw Prints, 2008). Хаджинс, Шэрон. Другая сторона России: кусочек жизни в Сибири и на Дальнем Востоке России (Texas A&M Univ. Press, 2004). Маркс, Стивен. Дорога к власти (Cornell Univ. Press, 1991). Мот, В.Л. Сибирь: Разделенные миры (Westview, 1998). Тайлер, Джеффри. Река без передышки: спуск по сибирскому водному пути изгнания, смерти и судьбы (Маринер, 2007). Туброн, Колин. В Сибири (Винтаж, 2008 г.).

Всемирная история, эпоха 5 | Public History Initiative

INTENSIFIED HEMISPHERIC INTERACTIONS, 1000-1500 CE

Standard 1 : Созревание межрегиональной системы коммуникации, торговли и культурного обмена в эпоху китайской экономической мощи и исламской экспансии

Standard 2 : Переосмысление европейского общества и культуры, 1000-1300 гг. н.э.

Стандарт 3 : Возникновение Монгольской империи и его последствия для народов Евразии, 1200-1350

Стандарт 4 : Рост государств, городов , и торговля в странах Африки к югу от Сахары между 11 и 15 веками

Стандарт 5 : Модели кризиса и восстановления в Афро-Евразии, 1300-1450

Стандарт 6 : Расширение государств и цивилизаций в Америке , 1000-1500

Стандарт 7 : Основные глобальные тенденции с 1000 по 1500 г. н.э.

В эту эпоху различные регионы Евразии и Африки стали более тесно взаимосвязаны, чем когда-либо ранее в истории. Парусные корабли, пересекавшие широкие морские бассейны Восточного полушария, перевозили больше товаров, чем когда-либо прежде. Фактически цепь морей, протянувшаяся через полушарие — Китайские моря, Индийский океан, Персидский залив, Красное море, Черное море, Средиземное и Балтийское моря, — сформировала единую взаимосвязанную сеть морской торговли. В те же века караванный трафик чаще пересекал степи Внутренней Азии и пустыню Сахара. По мере активизации торговли и путешествий росли культурные обмены и встречи, представляя местным обществам множество новых возможностей и опасностей. Ко времени трансокеанских плаваний португальцев и испанцев Восточное полушарие уже составляло единую зону взаимосвязи, имевшую единую собственную историю.

Глобальный взгляд раскрывает четыре «большие истории», которые формируют всю эпоху:

Китай и Европа — два центра роста

В двух регионах Восточного полушария, Китае и Европе, эпоха стала свидетелем значительного роста. Китай пережил всплеск технологических инноваций, коммерциализации и урбанизации, превратившись в крупнейшую экономику мира. Поскольку Китай экспортировал свои шелка и фарфор в другие страны и импортировал большое количество специй из Индии и Юго-Восточной Азии, это повлияло на модели производства и торговли во всем полушарии. На противоположном конце Евразии Западная и Центральная Европа превратились в новый центр христианской цивилизации, увеличивавший сельскохозяйственное производство, население, торговлю и военную мощь. Мощные европейские государства бросили новый вызов господству мусульман в Средиземноморье. В то же время Европа все теснее втягивалась в коммерческую экономику и культурный обмен полушария.

Долгий путь ислама

В эту эпоху исламская вера и цивилизация охватили обширные новые области Евразии и Африки. Продолжающееся распространение ислама было тесно связано с миграциями тюркских завоевателей и пастухов, а также с ростом мусульманского коммерческого предпринимательства по всему полушарию. Примерно к 1400 г. н.э. мусульманские общества занимали две трети центральной части Афро-Евразии. Новые мусульманские государства и города появлялись в Западной Африке, на восточноафриканском побережье, в Средней Азии, Индии и Юго-Восточной Азии. Следовательно, мусульманские купцы, ученые и множество дальних путешественников были главными посредниками в межрегиональном обмене товарами, идеями и техническими новшествами.

Эпоха монгольского господства

Во второй половине эры в межрегиональной истории произошли экстраординарные события. Монголы под предводительством Чингисхана создали самую большую сухопутную империю, которую когда-либо видел мир. Действуя от Польши до Кореи и от Сибири до Индонезии, монгольские военачальники так или иначе вторгались в жизнь почти всех народов Евразии. Завоевания были ужасающими, но стабилизация монгольского правления привела к столетию плодотворного коммерческого и культурного обмена по всему континенту. Однако евразийское объединение имело катастрофические последствия в XIV веке — Черную смерть и сопутствующие социальные последствия для Европы, исламского мира и, возможно, Китая.

Империи Америки

В Западном полушарии строительство империи достигло невиданных масштабов. Политические стили государств ацтеков и инков были глубоко различны. Тем не менее, оба предприятия продемонстрировали, что человеческий труд и творческая деятельность могут быть организованы в колоссальных масштабах, несмотря на отсутствие железной техники и колесного транспорта.

Зачем изучать эту эпоху?

  • Цивилизации, которые процветали в эту эпоху — китайская, японская, индийская, исламская, европейская, западноафриканская, месоамериканская и другие — создали наследие культурных и социальных достижений, сохраняющих свое значение и сегодня. Чтобы понять, как культурные традиции влияют на социальные изменения или международные отношения в современном мире, необходимо изучить конкретные исторические контексты, в которых эти традиции сформировались.
  • Современный мир со всеми его уникальными сложностями не возник внезапно за последние 500 лет, а уходит своими корнями в развитие эпохи 1000-1500 гг. , в частности, в развитие международной торговли и связанных с ней экономических и социальных институтов.
  • Чтобы понять историю как современной Европы, так и Соединенных Штатов, необходимо иметь представление о разнообразии институтов, идей и стилей, которые сформировались в западном христианском мире в эту эпоху экспансии и инноваций.

Каждый стандарт был разработан с учетом стандартов исторического мышления. Соответствующие стандарты исторического мышления указаны в скобках [ ] ниже.

СТАНДАРТ 1

Созревание межрегиональной системы коммуникаций, торговли и культурного обмена в эпоху китайской экономической мощи и исламской экспансии.

Стандарт 1A

Учащийся понимает обширную урбанизацию и коммерческую экспансию Китая между 10 и 13 веками.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните основные династические смены в Китае и то, как изменилось конфуцианство. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте, как взаимосвязаны улучшение сельскохозяйственного производства, рост населения, урбанизация и коммерциализация. [Анализ множественной причинно-следственной связи]
5-12 Определите основные технологические и научные инновации и проанализируйте их влияние на жизнь китайцев. [Изучить влияние идей]
5-12 Проанализируйте расширение внешней торговли Китая с народами Юго-Восточной Азии и земель, омывающих Индийский океан. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте рост экономически мощного купеческого класса в Китае. [Сформулировать исторические вопросы]
9-12 Оценить важность женщин из дворянских семей в сохранении и передаче китайских культурных ценностей. [Опросить исторические данные]

Стандарт 1B

Учащийся понимает развитие цивилизации Японии и Юго-Восточной Азии.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите японское правительство в периоды Камакура и раннего Асикага и оцените применимость концепции феодализма к Японии. [Опросить исторические данные]
5-12 Проанализируйте рост класса воинов и то, как изменения в законах о наследовании и формах владения землей повлияли на крестьян, а также на женщин из высшего сословия и простолюдинок в контексте феодального общества. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Объясните развитие отличительных форм японского буддизма. [Изучить влияние идей]
5-12 Оцените искусство и эстетические ценности воинской культуры. [Цените исторические перспективы]
7-12 Объясните источники богатства государств Юго-Восточной Азии Вьетнам (Дайвьет), Чампа и Ангкор (Камбоджа) и проанализируйте роль ислама и буддизма в упадке классических государств. [Сравнить и сопоставить различные учреждения]
9-12 Объясните борьбу Вьетнама за независимость от Китая и последующее восстановление вьетнамского общества и правительства. [Доказательства предшествующих обстоятельств]

Стандарт 1С

Учащийся понимает, как пастырские миграции и движения за религиозные реформы между 11 и 13 веками способствовали возникновению новых государств и распространению ислама.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Проанализируйте, как миграции тюркских народов из Туркестана в Юго-Западную Азию и Индию в XI и XII веках способствовали исламской экспансии и отступлению Византии и греко-христианской цивилизации. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Оцените рост исламских реформаторских движений в Северной Африке и успех Альморавидов и Альмохадов в создании империй, охватывающих Иберию и Северную Африку. [Изучить влияние идей]
5-12 Оцените научные, художественные и литературные достижения исламской цивилизации. [Цените исторические перспективы]
9-12 Оцените суфизм как важное измерение исламской веры и практики и то, как он обогатил жизнь мусульман и способствовал исламской экспансии. [Исследуйте влияние идей]

Стандарт 1D

Учащийся понимает, как межрегиональные связи и торговля привели к активизации культурных обменов между различными народами Евразии и Африки.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Определите морские пути, ведущие из Восточной Азии в Северную Европу, и оцените важность торговли через Индийский океан для обществ Азии, Восточной Африки и Европы. [Использовать данные исторических карт]
5-12 Объясните, как перевозка верблюжьих караванов способствовала дальней торговле через Среднюю Азию и пустыню Сахара. [Опросить исторические данные]
7-12 Сравните значение таких городов, как Кантон (Куанг-Чоу), Малакка, Каликут, Самарканд, Килва, Каир, Константинополь и Венеция как центров международной торговли и космополитической культуры. [Уточнить информацию о географическом положении]
7-12 Объясните связи между торговлей и распространением ислама в Центральной Азии, Восточной Африке, Западной Африке, побережьях Индии и Юго-Восточной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]

СТАНДАРТ 2

Переосмысление европейского общества и культуры, 1000-1300 гг. н.э.

Стандарт 2A

Учащийся понимает феодализм и рост централизованных монархий и городов-государств в Европе.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите феодальное господство и объясните, как феодальные отношения легли в основу политического порядка в некоторых частях Европы. [Опросить исторические данные]
5-12 Опишите манориализм и крепостничество как институты средневековой Европы и проанализируйте, как рост населения и расширение сельского хозяйства повлияли на правовое положение и трудовую жизнь крестьян и крестьянок. [Цените историческую перспективу]
7-12 Проанализируйте, как европейские монархии расширили свою власть за счет феодалов, и оцените рост и ограничения представительных институтов в этих монархиях. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Проанализируйте значение изменений в средневековой английской правовой и конституционной практике и их важность для современной демократической мысли и институтов. [Укажите соответствующие исторические предпосылки]
7-12 Объясните изменение политических отношений между католической церковью и светскими государствами. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните важность законов о наследовании, договорных браков, приданого и семейных союзов для династической и аристократической политики. [Сформулировать исторические вопросы]
9-12 Проанализируйте, как возникли процветающие города-государства в Италии и Северной Европе, и сравните политические институты городов-государств с институтами централизованных монархий. [Сравните и сопоставьте различные учреждения]

Стандарт 2B

Учащийся понимает распространение христианской Европы после 1000 года. ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ 7-12 Анализ связей между ростом населения, ростом сельскохозяйственного производства и технологическими инновациями. [Анализ причинно-следственных связей] 9-12 Объясните рост городов в Средиземноморье и Северной Европе и проанализируйте причины расширения производства, межрегиональной торговли и денежной экономики в Европе. [Анализ причинно-следственных связей] 5-12 Проанализируйте успех христианских государств в свержении мусульманских властей центральной и южной Иберии. [Опросить исторические данные] 5-12 Проанализируйте причины и последствия европейских крестовых походов против Сирии и Палестины. [Анализ причинно-следственных связей] 7-12 Оцените последствия немецких военных и культурных столкновений с народами Польши и Прибалтики. [Анализ причинно-следственных связей]

Стандарт 2C

Учащийся понимает модели социальных изменений и культурных достижений в зарождающихся цивилизациях Европы.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте, как идеалы рыцарства и куртуазной любви влияли на феодальное общество. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Опишите жизнь еврейских общин и их вклад в культурное и экономическое развитие Европы. [Изучить влияние идей]
5-12 Проанализируйте, как появление школ и университетов в Италии, Франции и Англии способствовало распространению грамотности, обучению и научному прогрессу. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Оцените основные произведения искусства, архитектуры и литературы и проанализируйте, как они проливают свет на ценности и отношения в христианском обществе. [Использование визуальных источников]
9-12 Оцените важность исламских государств Иберии и Сицилии, а также Византийской империи в передаче научных и философских знаний и влиянии на литературу и искусство Западной и Центральной Европы. [Анализ важности идей]
9-12 Оценить значение православия и латинского христианства в культурной и общественной жизни Восточной Европы и России. [Исследуйте важность идей]

СТАНДАРТ 3

Возникновение Монгольской империи и его последствия для народов Евразии, 1200-1350 гг.

Стандарт 3А

Учащийся понимает всемирно-историческое значение Монгольской империи.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Дайте оценку карьере Чингисхана как завоевателя и военного новатора в контексте монгольского общества. [Оцените важность личности]
7-12 Опишите монгольские завоевания 1206-1279 гг. и оцените их влияние на народы Китая, Юго-Восточной Азии, России и Юго-Западной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Опишите основание и политический характер монгольского правления в Китае, Средней Азии, Юго-Западной Азии и России и объясните, почему объединенная империя разделилась на четыре основных царства-преемника. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
9-12 Оцените полезность и ограниченность концепции «Pax Mongolica» и проанализируйте, как междугородние коммуникации и торговля привели к культурному и технологическому распространению в Евразии. [Опросить исторические данные]

Стандарт 3B

Учащийся понимает значение монгольского правления в Китае, Корее, России и Юго-Западной Азии.

90–195 Опишите основные характеристики султанатов мамлюков и Дели и объясните, почему монголы не смогли завоевать Египет и Индию. [Определить вопросы и проблемы в прошлом]
УРОВЕНЬ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте, как монгольское правление повлияло на экономику, общество и культуру Китая и Кореи. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Объясните, как Юго-Восточная Азия и Япония успешно сопротивлялись включению в состав Монгольской империи. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните рост царства Золотой Орды (Кипчакского ханства) и его влияние на народы России, Украины, Польши и Венгрии. [Опросить исторические данные]
9-12 Объясните, как Золотая Орда и Персидско-Иракское ханство исламизировались. [Сформулировать позицию или образ действий по вопросу]
9-12

СТАНДАРТ 4

Рост государств, городов и торговли в странах Африки к югу от Сахары между 11 и 15 веками.

Стандарт 4A

Учащийся понимает рост империалистических государств в Западной Африке и Эфиопии.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте важность сельского хозяйства, добычи золота и транссахарской караванной торговли в росте империй Мали и Сонгай. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните, как распространился ислам в Западной Африке, и оцените его значение в политической и культурной жизни Мали и Сонгая. [Изучить влияние идей]
5-12 Сделайте вывод на основании бронзовой скульптуры или других свидетельств о характеристиках западноафриканских лесных штатов Иль-Ифе и Бенина. [Использование визуальных источников]
7-12 Объясните расширение христианского Эфиопского царства и его поиск более широких связей в христианском мире. [Опросить исторические данные]

Стандарт 4B

Учащийся понимает развитие городов и морской торговли в Восточной и Южной Африке.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Объясните рост торговых городов на побережье Восточной Африки и значение суахили как языка торговли. [Опросить исторические данные]
7-12 Оценить значение ислама, арабских поселений и морской торговли в экономической и культурной жизни Килвы и других прибрежных городов Восточной Африки. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте значение Великого Зимбабве как государственного и торгового центра, связанного с торговлей в Индийском океане. [Опросить исторические данные]

СТАНДАРТ 5

Модели кризиса и восстановления в Афро-Евразии, 13:00-14:50.

Стандарт 5A

Студент понимает последствия Черной смерти и повторяющейся пандемии чумы в 14 веке.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Объясните происхождение и особенности пандемии чумы середины XIV века и опишите ее распространение в Евразии и Северной Африке. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте демографические, экономические, социальные и политические последствия пандемии чумы в Евразии и Северной Африке во второй половине XIV века. [Цените исторические перспективы]
9-12 Оцените, каким образом долгосрочные климатические изменения способствовали экономическому и социальному кризису в Европе в 14 веке. [Опросить исторические данные]

Стандарт 5B

Студент понимает преобразования в Европе после экономического и демографического кризиса 14-го века.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте основные изменения в аграрной и торговой экономике Европы в условиях резкого сокращения населения. [Цените историческую перспективу]
7-12 Оцените влияние кризисов в католической церкви на ее организацию и престиж. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Проанализируйте причины и последствия Столетней войны и неоднократных народных восстаний в Европе XIV века. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Проанализируйте возрождение централизованных монархий и экономически мощных городов-государств в Западной Европе в 15 веке. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Дайте определение гуманизму, зародившемуся в Италии в XIV и XV веках, и проанализируйте, как изучение греко-римской античности и критический анализ текстов привели к возникновению новых форм литературы, философии и образования. [Исследуйте влияние идей]
5-12 Оцените эстетическое и культурное значение крупных изменений в технике живописи, скульптуры и архитектуры. [Цените исторические перспективы]

Стандарт 5C

Учащийся понимает основные политические события в Азии после падения монгольского правления и пандемии чумы.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Проанализируйте причины падения монгольского правления в Китае и воссоздания империи при китайской династии Мин. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Опишите морские экспедиции Чжэн Хэ в начале 15 века и проанализируйте, почему государство Мин инициировало, а затем прекратило эти путешествия. [Оценить выполнение решения]
7-12 Оцените влияние завоеваний Тимура (Тамерлана) на Среднюю Азию, Юго-Западную Азию и Индию и оцените вклад Тимуридов в искусство и науку. [Оценить важность личности]
5-12 Проанализируйте происхождение и раннюю экспансию Османского государства вплоть до захвата Константинополя. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]

СТАНДАРТ 6

Расширение государств и цивилизаций в Америке, 1000-1500 гг.

Стандарт 6A

Учащийся понимает развитие сложных обществ и государств в Северной Америке и Мезоамерике.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните основные характеристики тольтеков, анасази, пуэбло и североамериканских народов, занимающихся строительством курганов. [Сравнить и сопоставить различные ценности и институты]
5-12 Проанализируйте, как возникла империя ацтеков в 14-м и 15-м веках, и объясните основные аспекты ацтекского правительства, общества, религии и культуры. [Опросить исторические данные]
7-12 Проанализируйте модели дальней торговли с центром в Мезоамерике. [Сформулировать исторические вопросы]

Стандарт 6B

Учащийся понимает развитие империи инков в Андах Южной Америки.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте экспансию инков и методы имперского объединения. [Цените исторические перспективы]
7-12 Объясните социальные, политические, религиозные и экономические институты инков. [Опросить исторические данные]
7-12 Сравните правительство, экономику, религию и социальную организацию империй ацтеков и инков. [Сравните и сопоставьте различные ценности и институты]

СТАНДАРТ 7

Основные мировые тенденции 1000-1500 гг. н.э.

Стандарт 7A

Учащийся понимает основные мировые тенденции с 1000 по 1500 г. н.э.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Учитывайте рост, сокращение и восстановление общей численности населения Афро-Евразии и анализируйте, каким образом большие демографические колебания могли повлиять на экономическую, социальную и культурную жизнь в различных регионах. [Использовать математические и количественные данные]
7-12 Проследите основные миграционные и военные перемещения скотоводческих народов Азии и Африки и проанализируйте последствия этих перемещений для аграрных государств и обществ Евразии и Африки. [Уточнить информацию по географическому параметру]
7-12 Сравните Европу и Китай в отношении причин и последствий производственного роста, коммерциализации, урбанизации и технологических или научных инноваций. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Объясните продолжающееся распространение ислама и объясните важность мусульман и мусульманской цивилизации в посредничестве междугородного коммерческого, культурного и интеллектуального обмена. [Изучить влияние идей]
5-12 Объясните, почему в этот период в районе «Южных морей», простирающемся от Аравийского моря до берегов Китая, возникли новые порты, производственные центры, купеческие общины и дальние торговые пути. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте, как столкновения, как враждебные, так и мирные, между мусульманами и христианами в Средиземноморском регионе повлияли на политическую, экономическую и культурную жизнь в Европе, Северной Африке и Юго-Западной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Определите сходства и различия в обществе, экономике и политической организации Европы и Японии и сравните причины экономического роста, урбанизации и культурных инноваций в этих двух регионах. [Сравните эпохи и регионы]
7-12 Дайте определение «капитализму» и проанализируйте степень появления капиталистических институтов и методов производства в Европе и других частях Афро-Евразии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *