Бог Авраама, Исаака и Иакова
Из года в год, приверженцы христианского толка заученно повторяют выражение: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Однако, подавляющему большинству из этих людей и в голову не приходит идея: задуматься над тем, что на самом деле означает это трёхзначное словосочетание. Вы же, друзья, прочтя эту статью до конца и поразмышляв вместе с нами, сможете убедиться в том, что, словосочетание «во имя Отца и Сына и Святого Духа» имеет прямое отношение к выражению: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:15) – Так какие же тайны хранятся в этих символических именах?..
«Во имя Отца»
Часть 1. Наследие отца
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:8-10).
Придя на землю, Сын Всевышнего Иисус сказал: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» «Наипаче ищите Царствия Божия … не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе … сокровище неоскудевающее на небесах» (Иоан.8:39. Лук.12:31-33). Именно по этой причине потомки Авраама, по выходу из Египта овладев семью народами в земле Ханаан, должны были жить в кущах (шалашах – Неем.8:14-16) или шатрах. Всё это было символом, пророческим действием: сыновья Небесного Отца не имеют здесь «постоянного града»
Часть 2. Вера отца
Авраам и его жена Сарра, дожив до старости, не имели детей. Но, именно в многочисленном потомстве и заключалось земное благословение Всевышнего для Авраама. Услышав об этом «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, … так что он стал отцом всех верующих» (Рим.4:11,12).
Когда обещанный сын Исаак достиг подросткового возраста, Бог сказал Аврааму: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Конечно же, эта история являлась пророческим действием, указывающим на знаменательную жертву с небес: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
После так называемого «жертвоприношения» Исаака – Всевышний поклялся самим собой: «благословятся в [сыне] твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18). Авраам пророчески верил в то, что после жертвоприношения Бог воскресит Исаака (Евр.11:19.) – благодаря жертве воскресшего Христа, через семь седьмин, в Пятидесятницу (Деян.2 гл.) мы наблюдаем события, о которых пророчествовалось: «Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис.66:8). Позднее, апостол Павел, дополняя данную тему напишет: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку» «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:7) (Гал.4:22,23,28. Гал.3:7,29,26). Итак, друзья: читая эти слова, мы видим, что, Авраам являлся прототипом, образом Небесного Отца, Отца всех истинно верующих.
«Во имя Сына»
Часть 1.
Великий жертвенник Итак, Всевышний Яхве сказал: «пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:2,14).
Впоследствии, на протяжении всего библейского повествования, эта точка мира несёт в себе важнейший символический смысл. Спустя пятьсот лет после события с сыном Исааком, в Законе будет сказано: «берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» (Втор.12:13,14).
Когда праотцу Христа, Давиду, нужно было устроить жертвенник и принести всесожжение в жертву за грешный народ, чтобы остановилось истребление Израиля Ангелом (2Царст.24:1,18,25.) – Всевышний Яхве указал именно на то место, где был принесён в жертву сын Авраамов, Исаак. Писание повествует: «и начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид» (2Пар. 3:1). Таким образом, мы приходим к выводу, что, именно гора Мориа, где вместо Исаака был принесён в жертву овен (агнец) – позднее стала называться: гора Сион. Приблизительно через две тысячи лет апостол Иоанн опишет своё видение так: «взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. … Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:1,4).
Часть 2. Сын старости
В повествовании об Аврааме акцентируется на том, что этот человек получил обещанного сына Исаака в старости (сравнить: Быт.37:3-8.). Символически, это указывает на то, что истинные дети — потомство по Духу Святому, у Всевышнего Отца «Ветхого Днями» появилось значительно позднее сотворения Ангелов и материальной вселенной. Так, например об Ангелах мы читаем: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?.. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр. 1:14; 2:16). Примечательно то, что и сам Господь, в качестве Сына Божьего – Христа, буквально нигде не упоминается в Ветхозаветных писаниях. Читая о Нём, мы видим лишь обещания, пророчества на Сына, указывающие на то, что должно произойти в будущем. Так, например говорится: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном». И ещё: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Евр.1:5. Пс.2:7) – Когда же произошло это: «ныне»?..
На протяжении всей ветхозаветной истории, Всевышний Яхве никогда не общался напрямую с людьми – но, посылал Своего Ангела [Вестника — Слово] – смотри: Быт.18:13,14. Деян.7:35,38. Иоан.1:1-4. Так Всевышний Бог обращался к Израилю через Моисея:
Итак, исходя из вышеприведённых мест Евангелия, следует сделать вывод:
Лишь по пришествии «полноты времени» (Галат.4:1,2.), родившись: 1) через плоть, по линии Давида 2) от воды и Духа (Иоан.3:5) – первородный Архангел-Слово стал Иисусом Христом, Сыном Божьим в полном смысле слова.
Часть 3. Женитьба Исаака
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт. 24:2-4).
Итак, раб Авраама должен был пойти в Вавилонскую [Халдейскую] землю и найти там для сына жену-родственницу. Может ли эта история иметь значение для истинных последователей Христа?
Обратим внимание на эти два текста, друзья: Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. … В этом есть иносказание. … ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:22,24-28). «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. … И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:1,5,17). В данных местах Писания говорится о «жене» Небесного Отца, о Небесном Царстве, «горе Сион» [небесном Иерусалиме] – прообразом чего была жена Авраама, Сарра [Мать Множества]
– смотреть: Исай.53:1-5,13.А теперь, друзья, внимание:
«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Матф.22:2) – Что за невеста должна предназначаться Сыну?
— «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. … А кого Он предопределил, тех и призвал. … Нет уже Иудея, ни язычника; …если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Рим.8:14,29,30. Гал.3:28,29). Апостол Павел писал этим людям: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2. См: Откр.19:7,8.).
Из всех выше приведённых текстов мы можем заметить:
- Единый Бог, Отец Небесный Яхве, имеет свою «жену» — Царство Небесное, «гора Сион, Вышний Иерусалим».
- Для Сына, в образном смысле слова, приготовлена своя «жена»: духовный храм «на горе Сион» (Откр.14:1. 1Кор.3:16.).
Апостол Павел обращался к своим собратьям: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:30-32).
Оканчивая исследование данной темы, друзья, было бы логичным напомнить наставление для верных последователей Христа, для тех, кого Отец обручил Своему Сыну: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).«Во имя Святого Духа»
Часть 1. Противоборство
«Сыновья в утробе [Ревекки, жены Исаака] стали биться… Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал
: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову» (Быт.25:22,23,27-33).
Если в тот момент для Исава ничего не стоили эти как бы «пустые слова» о продаже первородства – то, Всевышний оценил поступок этих двух братьев. И, как бы не любил отец – Исава, удалого охотника, мужественного первенца, как бы не ставил его выше кроткого, «домашнего» Иакова – в планы Всевышнего явно не входили такие предпочтения Исаака. Время расплаты пришло тихо, как вор; в книге Бытие, в главе 27-й, описывается история того, как по вдохновению сВыше был обманут отец этих двух братьев; и, то первенство, которое Исав так легкомысленно пренебрёг, получил Иаков.
В данной истории, слепота отца Исаака, благословившего Иакова, символически указывала на то, что: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
. … Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Деян.10:34,35. Рим.9:25,26).Впоследствии, произошедший от Исава Идумейский народ, считался таким же нечестивым как их прародитель; все вместе, они несли образ нечестивого Израиля по плоти, враждовавшего с Израилем по Духу (Рим. 9:7-12. Галат.4:29.). Христос говорил иудеям, духовным последователям Исава: «тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лук.13:26-30).
Мораль: то же, в виде собирательного образа, указывающего на нечестивых иудеев, произошло с вором, Иудой Искариотом. Именно по причине своей нечестивой сущности он затем стал предателем, лишившимся апостольства-«первородства» (см: Иоан.12:6; 13:21,26,27. Деян.1:15-26.). Апостол Павел писал по этому поводу: «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:16,17. См: Матф.27:3-5. 2Фес.2:10-12.).
Часть 2. Сон Иакова – значение
«И увидел [Иаков] во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт.28:12-14).
— Каково значение этой лестницы в небо? Как и когда исполнился этот сон?
Спустя приблизительно две тысячи лет, Христос скажет ученикам: «истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. … Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Матф.11:11,12. Иоан.1:51). Эти слова в очередной раз напоминают нам о том, что, выражение: «Я Бог Иакова» — общно выражению: «во имя Святого Духа». «От дней Иоанна Крестителя», благодаря Жертве Христа, родившись от Святого Духа, образовалось истинное священство Небесному Отцу, которое должно ходатайствовать за всё остальное человечество; именно с этого времени открылся путь в Небо (Евр.10:19,20. Иоан.3:13.). Обратите внимание, друзья, на очерёдность изложенную апостолом Павлом: «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:22,23). И, далее: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. … И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:32,39,40). – Что означает последнее, вышеприведённое выражение? — Ответ мы можем увидеть в книге Откровение: «они [сосвященники Христа рождённые от Святого Духа] ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). И, далее: «прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5(а)). Эти «прочие из умерших» и есть те пророки, которые «не без» этих священников Христа достигнут Царства Божьего; так, например, пророку Даниилу было сказано: «иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:13. См: Иоан.5:24.).
Часть 3. Рахиль и Лия
В 29-й главе книги Бытие, повествуется о том, что Иаков служил за Рахиль семь лет. Однако, женившись, только на следующий день после брачной ночи до Иакова дошло, что ему, вместо Рахили «подставили» другую: старшую сестру Лию. Отец этой нелюбимой новобрачной объяснил это так: «в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других» (Быт.29:26,27). Спустя семь следующих лет Иаков женился на Рахили.
Пройдёт время и Всевышний скажет в своём Законе: «не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Лев.18:18). Тем не менее, эта история с жёнами Иакова несёт в себе символический смысл: так же, как в истории с Исавом и Иаковом – Лия и Рахиль (из той же родственной семьи что, были: Сарра и Ревекка) по-своему боролись за «первородство» у мужа Иакова.
Читая о жизни сыновей Рахили (младшей жены и Иакова), мы так же можем увидеть принцип, который неизменно прослеживается на протяжении всей библейской истории: «первые будут последними, и последние первыми» (Матф.19:30; 20:16. Лук.13:30.). Моисей писал: «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду. И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: … вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его» (см: Быт.37:3-10). Дальнейшее повествование о сыне Рахили – Иосифе, мы видим его в качестве пророческого образа на Сына Христа. Так Иосиф был предан язычникам за двадцать сребреников собственными братьями, в тридцать лет он предстал перед фараоном, чтобы ходатайствовать за людей, кормя их хлебами. «И сказал фараон Иосифу: ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою» (См: Быт. 41:37-46).
Удивительно ещё вот что: вместо якобы «растерзанного зверем» Иосифа (сравнить: Дан.7:7,19-21,26. Дан.11:22.) – должен был занять его место Вениамин (так же: сын Рахили). В этой детали есть так же свой символический смысл; для размышления на данную тему, предлагаем вам места Писания в логическом порядке: 3Царст.12:20. 2Пар.11:12. (Кол.2:17.) Иоан.10:16. Лук.13:29,30. Рим.11:1,13. Фил.3:5. 1Тим.2:7. Ефес.2:11-14.
— Читая вышеприведённые тексты, мы видим: апостол Павел, из семейства Вениамина, являлся духовным «отцом» (1Кор.4:15.) язычников – призванных на Царство «вениамитян», «меньших братьев» умершего и воскресшего Первенца «Иосифа»-Христа. «Нет уже Иудея, ни язычника. … Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28,29). «Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Ис.29:22-24. См: Иер.31:15-17. Иез.36:25-27.).
Часть 4. Двенадцать сыновей Иакова
Когда «Отца Вечности» (Исай.9:6), большего «Исаака», спросили: «неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Иоан.4:12) – Христос скажет: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. …И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (Иоан.4:14; 7:37-39. 1Кор.10:4).
Вскоре, двенадцать апостолов Христа, рождённые от большего «Иакова»-Святого Духа, сами явились своего рода «ручьями живой воды», «патриархами», через которых умножался духовный Израиль (смотри: Исх.15:27. Деян.8:18; 9:31.). В ночь перед своей смертью Господь сказал этим сыновьям Духа: «вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф. 19:28. См: Откр.21:1,9,10,14.).
Часть 5. Цена благословения
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:24-28).
— В самом деле: это поистине знаменательное пророческое действие. Пройдёт более тысячи лет, а пророк Исаия напишет всё ещё о далёком будущем: «ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего. … Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. … Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым» (Ис.41:8,11,14-16. Так же: Мих.4:1,13; 5:1.).
Время действовать пришло, когда Сын Всевышнего сказал: «от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). В связи с этим следует обратить внимание на пророчество: «возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лук.21:12-15).
Прежде чем вениамитянин Павел был послан нести народам Слово – о нём говорилось: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15,16). И, впоследствии, этот апостол напишет: «посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. … Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (2Тим.2:10. Рим.8:18).
То, что Архангел повредил состав бедра у Иакова – мы видим пророческое знамение; это указывает на то, что сыновья Святого Духа-«Иакова» должны заплатить за победу цену, пострадав плотью.
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. …Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет. 4:12-14; 5:10). – И благословит вас в понимании Небесный Отец – сыновья Царства! Аминь!..
Итак: перед своим вознесением, Сын Божий сказал: ‘’идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа’’ (Матф.28:19). — Что это означает?
1. ‘’Во имя Отца’’ – наше крещение во имя Отца, должно отражать слова: ‘’… Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!’’ (Мар.12:29,30).
2. ‘’Во имя Сына’’ – так сказал Всевышний: ‘’Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею. Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него’’ (Пс.2:6-8,12). То, что Небесный Отец, поставил Господом, Спасителем и Царём Иисуса Христа, не должно подлежать сомнению (Деян. 4:11,12.). Он и есть ‘’Путь, Истина и Жизнь’’, через Которого мы имеем к Отцу небес.
3. ‘’Во имя Святого Духа’’ – рождённые Святым Духом, или духовные сыновья Иакова (Исаия.29:22,23. Галат.3:28,29.), получают возможность бороться за ‘’первородство’’, т.е. стать собратьями – первенцами Христа (Откр.14:1,4. Откр.20:6.). И в этом есть великая честь, награда и ответственность.
С. Иаковлев (Бохан)
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов: Авраам, Исаак, Иаков
1 399 ₽ + до 209 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 4 шт4
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Книга «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Авраам, Исаак, Иаков» известного проповедника, миссионера, духовного писателя, публициста протоиерея Олега Стеняева, выпущенная издательством Сретенского монастыря посвящена семейной проблематике. В ней подробно анализируются семейная жизнь ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова и связанные с этим вопросы – создания семьи, выбора второй половины, рождения и воспитания детей, отношений мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер, любовных «треугольников». Каждый читатель найдет здесь ответы на многие вопросы, касающиеся семейной жизни, поскольку автор заостряет свое внимание на проблемах, актуальных во все времена.
Описание
Характеристики
Книга «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Авраам, Исаак, Иаков» известного проповедника, миссионера, духовного писателя, публициста протоиерея Олега Стеняева, выпущенная издательством Сретенского монастыря посвящена семейной проблематике. В ней подробно анализируются семейная жизнь ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова и связанные с этим вопросы – создания семьи, выбора второй половины, рождения и воспитания детей, отношений мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер, любовных «треугольников». Каждый читатель найдет здесь ответы на многие вопросы, касающиеся семейной жизни, поскольку автор заостряет свое внимание на проблемах, актуальных во все времена.
Издательство Сретенского монастыря
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовКнига «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов: Авраам, Исаак, Иаков» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов: Авраам, Исаак, Иаков» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Кем был Иаков в Библии?
Ответить
Жизнь Джейкоба началась с борьбы. Будучи близнецом Исава в утробе матери, он боролся за место и родился, ухватившись за пятку своего брата. Имя Иакова переводится как «он обольщает» (Бытие 25:26). Когда его мать, Ревекка, во время беременности спросила Бога, что с ней происходит, Бог сказал ей, что в ее чреве есть два народа, которые разделятся. Один будет сильнее другого, и старший будет служить младшему (Бытие 25:23).
Иаков и Исав выросли вместе, ведя кочевой образ жизни. Исав стал прекрасным охотником и любил бывать в сельской местности, в то время как Иаков «довольствовался тем, что оставался дома среди шатров» (Бытие 25:27). Исав, будучи охотником, был любимцем своего отца, так как Исаак любил дичь, которую Исав приносил домой, а Иаков любил свою мать (Бытие 25:28). Этот деструктивный фаворитизм будет сопровождать семью в следующем поколении, особенно в сыне Иакова Иосифе. Фаворитизм Иакова к Иосифу был настолько велик, что это вызвало сильное негодование среди его братьев и чуть не стоило Иосифу жизни.
Когда Исаак состарился и его зрение ухудшилось, он подумал, что близок к смерти, и договорился с Исавом о передаче ему благословений, причитающихся первенцу (Бытие 27:1-4). Услышав это, Ревекка разработала план, как обманом заставить Исаака благословить Иакова. Таким образом, Иаков получил благословение своего отца вместо Исава. Исав поклялся, что убьет Иакова за это, как только закончится период оплакивания смерти его отца (Бытие 27:41). Как оказалось, его отец не умирал еще около двадцати лет (Бытие 35:27–29).).
Однако Ревекка узнала о плане Исава и предупредила Иакова. Ревекка также сказала Исааку, что Иаков должен найти себе жену из своего народа, поэтому Исаак отправил Иакова к его дяде Лавану, который жил в их родовом доме Харране (Бытие 27:43). Во время путешествия Иакову приснилась лестница на небо с Богом наверху и ангелами, восходящими и нисходящими. Этот образ отражен в словах Иисуса, обращенных к Его ученику Нафанаилу (Иоанна 1:51). Бог дал Иакову уверенность в Своем присутствии и повторил Свое обещание Аврааму (Бытие 28:13-15). В результате этого опыта Иаков переименовал это место в Вефиль, что означает «дом Божий», и дал обет служить Богу.
После того, как Иаков поселился в Харране, Лаван предложил ему плату за работу, которую он выполнял в качестве пастуха, присматривая за своим стадом. Иаков предложил Лавану семь лет работать в обмен на дочь Лавана Рахиль, которую он очень любил. Однако Иакову предстояло обнаружить, что его дядя Лаван мог быть таким же обманщиком, как и он сам. В брачную ночь Иакова Лаван заменил Рахиль своей старшей дочерью Лией (Бытие 29:23-25). Однако Лаван согласился отдать Иакову и Рахиль при условии, что Иаков закончит свадебную неделю с Лией, прежде чем взять Рахиль в жены, а затем проработает на него еще семь лет. Джейкоб согласился с этим планом. Хотя обе женщины остались женами Иакова, Иаков любил Рахиль больше, чем Лию (Бытие 29).:30), источник продолжающихся семейных раздоров.
Пока Рахиль оставалась бесплодной, Лия родила Иакову первенца, сына Рувима. Затем последовало рождение еще одиннадцати сыновей от Лии, Рахили и двух их служанок. Эти сыновья должны были стать прародителями двенадцати колен Израилевых. После рождения Иосифа, первого ребенка Рахили и одиннадцатого ребенка Иакова, Иаков попросил Лавана отправить его обратно на родину. Лаван попросил Иакова остаться, сказав ему назвать свою плату. Иаков просил только пятнистых и пятнистых овец и коз из всех стад Лавана, за которыми он ухаживал, чтобы сделать свои собственные стада. Непонятно, как и почему это сработало, но Джейкоб клал полосатые ветки перед стадами, когда они спаривались, и в результате у него появилось крапчатое и пятнистое потомство, которое он мог претендовать на себя. Иаков делал это только с сильными животными, так что его стада становились сильными, а у Лавана были слабые стада (Бытие 30:31–43). Иаков понял, что отношение Лавана и его сыновей к нему изменилось. Именно тогда Бог повелел Иакову вернуться в землю своих отцов в сопровождении Своего обещания: «И Я буду с тобой» (Бытие 31:3). Иаков ушел из Харрана, взяв с собой своих жен и детей, и все многочисленные стада, которые он собрал. Когда Лаван узнал, что Иаков ушел, он преследовал его. Но во сне Бог сказал Лавану: «Смотри, не говори Иакову ничего ни хорошего, ни худого» (Бытие 31:24). Лаван действительно спросил Иакова, почему он тайно ушел, и рассказал о своей власти причинить Иакову вред, если бы не предупреждение Бога. Он также обвинил Иакова в краже его домашних идолов. Продолжая наследие обмана, Рахиль, которая без ведома Иакова забрала идолов, скрыла их от отца во время его поисков. В конце концов Лаван и Иаков расстались, поклявшись не вторгаться на земли друг друга.
Затем Иакову пришлось столкнуться со своим братом Исавом. Хотя с тех пор, как они виделись в последний раз, прошло двадцать лет, воспоминание об угрозе Исава убить Иакова никогда не покидало его (Бытие 32:11). Иаков послал впереди себя гонцов с дарами, поручив им сказать Исаву, что он следует за ним. Посланники вернулись к Иакову, сказав ему, что Исав идет навстречу ему вместе с четырьмя сотнями человек. Опасаясь, что Исав придет, чтобы уничтожить его, Иаков разделил свою семью на две группы, надеясь, что хотя бы одна группа сможет избежать нападения. Иаков молился, чтобы Бог спас его, напоминая Богу, что Он отправил Иакова обратно в землю Авраама и обещал сделать его преуспевающим и многочисленным потомством (Бытие 32:9).–12). Иаков выбрал больше подарков для Исава, которые он отправил вперед со слугами волнами, надеясь усмирить Исава. В ту ночь он также отослал от себя своих жен и сыновей. Находясь в одиночестве, посреди ночи и опасаясь за свою жизнь, Иаков боролся с человеком, который, как он позже узнал, был Богом (Бытие 32:22-31). Мужчина коснулся бедра Джейкоба, выбив его из сустава, но на рассвете Джейкоб все еще отказывался отпускать человека. Он попросил благословения, и ему было сказано: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, потому что ты боролся с Богом и с людьми и победил» (Бытие 32:28). Иаков спросил человека, как его зовут, и понял, что это Бог. Иаков назвал это место Пениэл, признавая, что Он видел Бога, но Бог пощадил его жизнь. Этот борцовский поединок и смена имени ознаменовали для Джейкоба новое начало.
Воссоединение с Исавом не было тем нападением, которого он боялся: «Исав побежал навстречу Иакову и обнял его; обнял его за шею и целовал его. И плакали» (Бытие 33:4). Исав предложил сопровождать Иакова до конца пути. Джейкоб отказался, сославшись на размер своей семьи. Иаков также отказался от предложения Исава оставить некоторых из своих людей с группой. Похоже, что Иаков не полностью доверял своему брату Исаву, и поэтому, вместо того, чтобы встретиться с Исавом на Сеире, Иаков пошел со своей семьей другим путем, где они, наконец, купили участок земли и поселились в Эль-Элохе Исраэль или «Сильный Бог Израилев». ». Хотя ему дали новое имя, обманщик Иаков по-прежнему опасался тех, кто мог попытаться обмануть его. Здесь мы видим, что ум тех, кто замышляет обман, всегда с подозрением относится к мотивам других и никогда не может полностью успокоиться.
Бытие 34 описывает изнасилование единственной дочери Иакова, Дины, и месть ее братьев Симеона и Левия всему сообществу насильника. Еще раз мы видим, как коварство родителей передается детям в том, как они обманным путем победили своего врага. Иаков разгневался на своих сыновей и, повинуясь Божьему руководству, перевез свою семью обратно в Вефиль (Бытие 35:1), где Бог снова явился Иакову и подтвердил Свое благословение (Бытие 35:9-13). Во время встречи Иакова с Богом он получил обещание, что от него произойдут цари и многие народы и что земля, которую Бог обещал его предкам, станет его уделом (Бытие 35:11-12).
Позже Иаков и его семья переехали из Вефиля в Эдер. По дороге Рахиль родила второго сына, двенадцатого Иакова, — Вениамина. Рэйчел умерла при родах. Иаков воссоединился со своим отцом Исааком в Мамре. Когда его отец умер, Иаков и Исав похоронили его.
Как и у его матери, у Джейкоба тоже были любимчики. Рахиль была его любимой женой, а ее дети — Иосиф и Вениамин — его любимыми сыновьями. На самом деле Иосиф был настолько благосклонен, что его братья стали завидовать и продали его в рабство. Но Бог был с Иосифом, и в конце концов он преуспел в Египте и спас свою семью, включая Иакова, от голода. Иаков умер в Египте и был забальзамирован по просьбе Иосифа (Бытие 49).:29—50:3). Иосиф и его братья отнесли тело Иакова обратно в Ханаан, чтобы его похоронили вместе с Авраамом, Саррой, Исааком, Ревеккой и Лией. Перед смертью Иаков благословил своих двенадцать сыновей и попросил похоронить его в пещере, которую Авраам купил для погребения. Иаков также благословил двух сыновей Иосифа, передав благословение первенца младшему сыну. В отличие от своего отца, которого обманом заставили дать Иакову благословение первенца, Иаков скрестил руки, чтобы намеренно дать необычное благословение.
Сходство в жизни Авраама, Исаака и Иакова поразительно. В их историях мы видим важность семьи и влияние примера. В повествовании проходят такие темы, как обман, фаворитизм, семейные раздоры, неожиданное благословение, примирение и вера. В основном мы видим, что Бог верен Своим обещаниям. Он решает осуществить цели Своего Царства через грешных людей, которые готовы поверить Ему. Он может сделать этих грешных людей новыми, дав Авраму имя Авраам, Иакову имя Израиль и сделав тех, кто верит в Иисуса Христа, новыми творениями (2 Коринфянам 5:17). Хотя наши греховные привычки могут по-прежнему досаждать нам, во Христе мы находим прощение наших грехов, а также силу преодолевать их. Мы приглашены участвовать в Божьей работе в мире. У нас новые имена, и мы можем доверять обещаниям Бога, который снова и снова доказывает Себя верным.
Имя Джейкоба, «обманщик», кажется, характеризует большую часть жизни Джейкоба. Но он также был Израилем, тем, кому Бог дал обещания, которым Он остался верен. Бог явился Иакову, и Иаков поверил Божьим обетованиям. Несмотря на недостатки Иакова, Бог избрал его лидером великого народа, который до сих пор носит его имя. Но при этом маловероятно, что мы бы много знали о Джейкобе, который оказывается в центре событий, в то время как ключевые игроки — его окружение. В Иакове нет великой мудрости или храбрости, о которых можно было бы говорить, и мы склонны считать его не более чем пассивным орудием Бога. Если у нас есть искушение думать, что, поскольку мы не находимся в центре внимания, совершая великие дела для Бога, мы не важны для Него, тогда мы должны рассмотреть жизнь Иакова и знать, что, несмотря на наши ошибки, Бог может и хочет все еще использует нас в Своем плане.
Почему Бог называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова?
В Писании Бог упоминается под разными именами. Каждое имя отражает отдельный аспект его характера. Одно из имен, которые Бог использует для описания себя, — это Бог Авраама, Исаака и Иакова. При рассмотрении этого имени вполне естественно связывать его с народом Израиля (ведь эти люди были патриархами Израиля). Однако через это имя проходит нить, которая связывает Бога не только с народом Израиля, но и с каждым верующим. На самом деле, сегодня это еще больше связывает Бога с церковью.
Где Бог называет Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова?
В Библии есть несколько мест, где Бог использует этот титул. Мы находим, что он явно использует этот титул в Ветхом Завете, а авторы ссылаются на этот титул в Новом Завете. Вот некоторые примеры.
«Тогда он сказал: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.» При этом Моисей закрыл свое лицо, потому что он боялся смотреть на Бога ». (Исход 3:6)
«Сие, сказал Господь, для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Исход 4:5)
«Теперь о воскресении мертвых — разве вы не читали в Книге Моисея, в рассказе о горящем кусте, как Бог сказал ему: «Я Бог Авраама, Бог Исаака , и Бог Иакова? (Марка 12:26)
Каково место Авраама в Божьем завете?
В библейском повествовании о завете Бога с человечеством (сначала с детьми Израиля, а теперь со всеми, кто верит в Иисуса) Авраам представляет собой рождение обетования.
Обещание Бога было установлено через Авраама. Именно Авраам осмелился поверить в Бога. Действиями Авраама он привел в действие завет Божий. Существует тенденция думать об Аврааме исключительно в еврейском свете. Легко забыть, что Авраам не был евреем (как мы думаем об этом термине), когда Бог заключил с ним этот завет. Не было нации Израиля или определенного еврейского народа, когда Бог попросил его оставить свою семью и отправиться в место, которое он в конце концов укажет ему. Авраам был из рода Сима (отсюда термин семит), но потомки Сима были разными. Авраам был родом из Ура Халдейского в южной части современного Ирака. В конце концов, эта территория станет частью Вавилона.
Когда Бог призвал Авраама, он был халдеем. Тем не менее, Бог призвал Авраама из того, чем он был, и заключил с ним завет о рождении нового народа, которого раньше не существовало. Работа и обещание, данное Богом Аврааму, — это работа, обещанная Богом всем верующим. Он берет тех, кто не был народом, и делает их своими.
«Но вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, особое достояние Бога, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Некогда вы не были народом, а теперь вы народ Божий; некогда вы не были помилованы, а теперь помилованы». (1 Петра 2:9-10)
Каково место Исаака в Божьем завете?
Исаак был сыном завета и, следовательно, мостом к обетованию. Обещание изначально не было ему дано. Он был семенем, которое представляло продолжение обетования. Он связал обетование, данное Богом Аврааму, с рождением израильского народа. Он родился чудесным образом и продолжил завет, который Бог заключил с Авраамом. Исаак был необходим, потому что без него обетование умерло бы вместе с Авраамом. В этом смысле. Исаака можно рассматривать как прообраз Христа. Христос стал мостом спасения и искупления, который подготовил почву для рождения церкви в Новом Завете.
Какое место Иакова в Божьем завете?
Иаков представляет созидание Божьего обетования. Через жизнь Иакова мы начинаем видеть исполнение завета. Завет был обещан Аврааму, перенесен в Исаака и исполнен в Иакове. Иаков родил своих сыновей, что привело к строительству и установлению народа Израиля. Именно через сыновей Иакова были сформированы колена Израиля, благодаря которым произошло самоопределение и рост народа Израильского. Это похоже на то, как была построена новозаветная церковь. Христос — это мост, который приносит спасение и искупление, а Святой Дух строит и утверждает церковь.
Что мы можем узнать о Боге от Авраама, Исаака и Иакова?
Через этих трех мужчин мы узнаем несколько жизненно важных вещей из Божьей работы.
1. Бог есть Бог живых обетований
«Но в рассказе о горящем кусте даже Моисей показал, что мертвые воскресают, ибо он называет Господа «Богом Авраама и Богом Исаака». и Бог Иакова. Он не Бог мертвых, но живых, ибо для Него все живы». (Луки 20:37)
Когда Бог называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, он говорит о них не как о мертвых, а о живых. Это напоминание о том, что все Божьи обетования являются живыми обетованиями. В Божьем Царстве и в Божьем домостроительстве нет такого понятия, как мертвое обетование. Независимо от того, как давно он это сказал, его обещания остаются в силе.
2. Бог – Бог непреходящих обетований
В Библии ясно сказано, что Божья любовь и милость пребудут вовек. Что мы также знаем, так это то, что его обетования остаются в силе навеки. Вот почему Богу так доверяют, потому что Его обетования неизменны; они терпят. Мы знаем из Священных Писаний, что Авраам был объявлен праведным по вере. Точно так же, как Бог ответил на веру Авраама, так же, как Он до сих пор отвечает любому, кто верит в него. Это не изменилось и не изменится во всех поколениях. Обещание, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13), было истинным тогда и будет истинным вовеки, потому что Бог Авраама, Исаака и Иакова дает только прочные обетования.
3. Бог – это Бог исполненных обещаний
Истина об обещании заключается в том, что оно настолько хорошо, насколько хорош тот, кто его дает. Если у них нет намерения или возможности выполнить обещание, оно бессмысленно. Это не тот, кем является Бог. Он умеет давать обещания и выполнять их. Вы можете быть уверены в одном. Все, что Бог сказал, Он сделает… Он сделает. Вы не всегда будете знать, когда он сделает то, что обещал. Вы не всегда можете знать, как он сделает то, что обещал.