Августин блаженный биография кратко: Августин Блаженный биография кратко – творчество и самое важное учение философа Аврелия

Содержание

Блаженный Августин — биография и труды философа святого

Фото Все
Видео Все

Блаженный Августин является одним из самых известных и почитаемых святых среди христиан, биография которого крепко связана с религией и духовностью. На его мысли до сих пор опираются пасторы церкви, считая изречения угодника кладезем мудрости и образцом истиной веры.

Одно из величайших мировых литературных творений «Исповедь», созданная блаженным Августином, является перлом писательской и богословской мудрости. В ней автор находит ответы на вечные вопросы, которые мучают человечество на протяжении всего существования.

Детские годы

Древние источники подтверждают, что святой родился в 354 году, на 13 день ноября-месяца. Он осчастливил своим приходом в этот мир родителей, проживавших в Тагасте, который находился в северной части африканского континента. Сегодня эти территории принадлежат государству Алжир.

Патриций, отец новорожденного, не был простым человеком, он служил чиновником в местном муниципальном образовании. Патриций сочувствовал язычникам практически всю жизнь, но на исходе лет все же крестился.

Блаженный Августин

Мать же Августина, Моника, всем сердцем тяготела к христианскому учению. Девушка родила сына, когда ей было немногим больше 22 лет.

Мальчика нарекли именем Аврелий, что переводится, как «маленький император». Он не был единственным ребенком в семье, у Августина имелись сестра и брат.

О первой не осталось практически никаких упоминаний, а вот Навигий позже станет сподвижником учения своего знаменитого брата.

Отец всячески старался обеспечить своим отпрыскам достойное существование – он вкладывал большие усилия для того, чтобы они получили хорошее образование. Конечно, Патриций заботился и о себе, рассчитывая, что успешные сыновья сделают его старость безбедной.

Моника же больше радела о духовной стороне воспитания детей.

Школьные годы

Августин в учении более тяготел к латыни, а греческий язык, который навязывался ученикам, переносил, делая над собой невероятное усилие. Ему вообще претили рамки и правила, он с трудом смирялся со строгой дисциплиной заведения и необходимостью зубрить и заучивать некоторые предметы.

К подростковому периоду Аврелий заканчивает учебу в Мадарве, где впервые открывает для себя творчество Вергилия – «Энеиду». Друг семьи похлопотал за юношу, и того вскоре отправляют в Карфаген. Там Августин начнет постигать азы риторики и красноречия, в которых добьется потрясающих успехов.

Могут быть знакомы

Первая любовь

Личная жизнь богослова не сложилась, хотя он мог жениться дважды.
Сперва мать подобрала для него достойную партию. Но так как невеста была слишком юна и еще не достигла брачного возраста, Августин должен был ожидать 2 года, чтобы сочиться брачными узами с наречённой. Но этому не суждено было случиться, так как молодой человек полюбил другую девушку.

Эти отношения продлились более десятка лет, а плодом любви стал сын Адеодат. Но Августин не женился и на любимой женщине, в те годы подобное сожительство никак не порицалось обществом. Тем более, считается, что она происходила из более низкого сословия, чем сам Аврелий.

Но, после 13 лет совместной жизни, святой принимает решение оставить мать своего ребенка, так как он предпочел целиком посвятить себя аскетическим принципам и религии.

Принятие христианства и последние годы

В 387 году Августин принял крещение. Это произошло на праздник по случаю Пасхи. Аврелий крестился совместно со своим единственным наследником и близким другом. Далее богослов раздал все свое имущество в пользу нищих и возвратился в родные края.

В Африке он основал общину монахов, а затем принял сан пресвитера. Около 395 года, по мнению историков, он был посвящен в епископы.

Земной путь философа подошел к завершению в середине 430 года. 28 августа его не стало. Гиппон – город в котором проживал блаженный Августин, окружили вандалы. Во время осады святой умер от быстротечной агрессивной болезни.

Работы философа

Историки выделяют в творчестве Аврелия 3 условных этапа:

  1. Труды философские.
  2. Труды религиозной и церковной тематик.
  3. Вопросы сотворения мира и проблематика эсхатологии.

За довольно долгую жизнь Августин оставил внушительное количество книг и трудов. «О Троице», «О граде Божьем», «Пересмотры» — вот названия немногих его работ, которые навсегда остались в истории, как источник афоризмов и непоколебимой веры в Творца.

Сохранившееся рукопись Блаженного Августина

В произведениях угодник рассуждал о Боге и человеке, о предназначении человеческого бытия. Он старался объяснить, каким именно должно являться государство, если оно хочет называться справедливым. Святой подчеркивал, что духовная власть намного превосходит светскую.

Память

Святого почитают католики, протестанты, православные и другие религиозные ответвления христианской церкви.

Статуя Августина Блаженного

Православные христиане помнят блаженного Августина, как святого, который может помочь в обретении мудрости и укреплении ослабшей веры. Ему возносят молитвы об усмирении похоти и блудных страстей, а также просят укрепить в религии маловерных.

Труды

  • О Граде Божьем
  • Творения
  • Об истинной религии
  • Теологические трактаты
  • Об обучении оглашаемых
  • О благодати и свободном произволении
  • Толкование на псалом 125
  • О предопределении святых Первая книга к Просперу и Иларию
  • Рассуждение в 4-й день празднеств
  • О свободе воли
  • О Троице
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Августин Блаженный: биография, теории и цитаты

  • 30 Мая, 2019
  • Наука и Техника
  • Violetta Berezina

В интеллектуальном плане Августин представляет собой наиболее полную адаптацию платонической традиции к христианским идеям.

Он представил античное наследие в более ограниченном и разбавленном виде, чем многие его грекоязычные современники. Однако его произведения пользовались невероятной популярностью в латинском христианском мире, поэтому его особый синтез христианских, римских и платоновских традиций был определяющим и в более позднее время. Даже современное римско-католическое и протестантское христианство многим обязано Августину, хотя в какой-то мере христианские общины с трудом признавали значение его идей из-за некоторых высказываний, с которыми им трудно было примириться. Например, Августин упоминается как защитник человеческой свободы, а его взгляды на сексуальность были слишком гуманными для христиан того времени.

Краткая биография

Августин Аврелий родился в Тагасте, скромной римской общине в речной долине в 64 км от побережья Средиземного моря в Африке, фактически на задворках Римской империи. Его родители принадлежали к респектабельному классу римского общества, отец был декурионом (членом курии, органа управления), но временами с деньгами у них возникали проблемы. Несмотря на финансовые трудности, им удалось дать Августину первоклассное образование. И хотя у него был еще один брат и сестра, он, похоже, был единственным ребенком, которого отправили на обучение. Сначала он учился в Тагасте, затем в соседнем университетском городке Мадауросе и, наконец, в Карфагене. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, в чем, несомненно, преуспел.

В краткой биографии Августина Аврелия следует отметить, что еще будучи в Карфагене, он написал короткую философскую книгу, целью которой была демонстрация своих достоинств и продвижение по карьерной лестнице. К сожалению, она была утеряна. В возрасте 28 лет, в 383 году амбициозный Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. В качестве преподавателя он там пробыл совсем недолго, после чего получил назначение как имперского профессора риторики в Милане. В то время этот город был резиденцией императора, де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего было делать карьеру. Однако у Августина это не получилось. Пробыв в Милане всего два года, он подал в отставку с должности преподавателя и после некоторой переоценки ценностей и некоторого периода безделья вернулся в свой родной город Тагаст. Там он присматривал за домом и воспитывал сына, которого ему оставила его давняя возлюбленная (ее имя неизвестно). После смерти сына, когда тот был уже подростком, Августин в возрасте 36 лет буквально против своей воли оказался на службе в качестве младшего священнослужителя в прибрежном городе Гиппон, к северу от Тагаста.

Отношение к христианству

Следует сказать, что Августин Блаженный, биография которого наполнена самыми разными событиями, всегда положительно относился к христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его труды с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом приняли его отличительную позицию и стиль, и Августин решил присоединиться к «официальной» ветви христианства, одобренной императорами. Литературные и интеллектуальные способности Августина, однако, дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, чтобы отделить его от своих африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть способным произносить проповеди со страстью, которой могла бы восхищаться менее образованная аудитория.

Принятие сана

Излагая кратко биографию Августина Блаженного, следует отметить, что став в 391 году «пресвитером» (священником, но с меньшим авторитетом, чем у современного духовенства с таким титулом) в Гиппоне, он в 395 или 396 году получил должность епископа, которую занимал до конца жизни. Гиппон был торговым городом, здесь не было такого богатства или высокоразвитой культуры, как в Карфагене или Риме. Как сказано в его биографии, Августин Блаженный ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в обстановке, более благоприятной для его талантов, чем в этом городе.

Церковная риторика

В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е годы, он был занят борьбой за то, чтобы ветвь христианства, которую он представлял, стала в Африке преобладающей. В это время в Карфагене начался церковный раскол. Августин и его коллега в официальной церкви епископ Карфагенский Аврелий вели хитрую и беспощадную кампанию, поддерживая церковных лидеров и римские власти. В 411 году правящий император направил официального представителя в Карфаген для урегулирования ссоры. Публичные дебаты, состоявшиеся в три сессии в течение 1–8 июня с участием сотен епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие юридические ограничения, нацеленные на донатизм, решили борьбу в пользу партии Августина.

Он создал себе репутацию писателя не только в Африке, но и за ее пределами. Его имя было известно в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а книги читали по всему средиземноморскому миру. В последние годы жизни он составил каталог своих работ.

Августин умер в 430 году, когда Гиппон осадили вандалы.

Религия в жизни богослова

Если рассматривать кратко биографию Августина Блаженного, философия, которой он придерживался, формировалась в течение всей его жизни. Его мать была крещеной христианкой, а отец принял крещение на смертном одре, когда будущий богослов был подростком. Никто из них не был особо набожным. Согласно его биографии, Августин Блаженный до крещения был зачислен в качестве кандидата в христианскую церковь еще ребенком (в то время, до появления обязательного крещения младенцев, этот ритуал обычно откладывался до часа смерти и использовался, чтобы смыть все грехи своей жизни). Его классическое образование было дополнено чтением Христианских Писаний, затем он присоединился к манихейцам, наслаждаясь их полемикой, в которой он принимал активное участие. Он защищал себя от них и использовал их для политического влияния даже после того, как он утверждал, что отмежевался от их убеждений. Он бросил их, когда оказался в Милане.

Когда Августин принял крещение от рук Амвросия в 387 году, присоединив тем самым религию своей матери к культурным обычаям своего отца, он сумел сделать это своим собственным христианством. Читая платоновские тексты и правильно понимая некоторые из их доктрин, Августин решил для себя, что христианство возможно только в том случае, если он пойдет дальше, чем говорил любой священник. Он решил придерживаться безбрачия, хотя был мирянином. Будучи христианским епископом Гиппона, он решил рассказать историю своей жизни как драму падения и восстания, греха и обращения, опустошения и благодати.

Главные работы

Два труда, самых важных в учении Августина Блаженного, выделяются из остальных тем влиянием, которое они оказали, но у них совершенно разные судьбы. «О граде Божьем» повсеместно читали в его времена и на протяжении всего Средневековья и до сих пор уделяют ему внимание, хотя его невозможно читать без погружения в исторический контекст. «Исповедь» мало пользовалась популярностью в раннем средневековье, но с 12-го века и позже этот труд получил заслуженное признание. И до сих пор можно считать актуальными мысли, которые высказывал Августин Блаженный. Цитаты из его «Исповеди» хорошее тому подтверждение:

Люди ненавидят истину из любви к тому, что почитают истиной.

Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце?

Почему душа больше радуется возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?

Великая бездна сам человек, <…> волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца.

Я хотел бы, чтобы люди подумали над тремя свойствами в них самих. Они — все три — конечно, совсем иное, чем Троица; я только указываю, в каком направлении люди должны напрягать свою мысль, исследовать и понять, как далеки они от понимания. Вот эти три свойства: быть, знать, хотеть. Я есмь, я знаю и я хочу; я есмь знающий и хотящий; я знаю, что я есмь и что я хочу, и я хочу быть и знать.

Красноречивые высказывания не должны казаться истиной потому, что они красноречивы, а нескладные, кое-как срывающиеся с языка слова, лживыми потому, что они нескладны, и наоборот: безыскусственная речь не будет тем самым истинной, а блестящая речь тем самым лживой. Мудрое и глупое — это как пища, полезная или вредная, а слова, изысканные и простые, — это посуда, городская и деревенская, в которой можно подавать и ту и другую пищу.В этой жизни, которая называется «сплошным искушением», никто не может быть спокоен за себя: если он мог стать из плохого хорошим, это еще не значит, что он не станет из хорошего плохим.Выше правда, которая запрещает, чем власть, которая разрешает.

«Исповедь»

Хотя повествование, излагающее биографию Августина Блаженного, составляет большую часть первых 9 из 13 книг этого труда, автобиография является второстепенной по отношению к основной цели работы. Для Августина «исповедь» — это термин, обозначающий слова религиозной санкции: хвала Богу, вина за себя, исповедание веры. Книга представляет собой богато текстурированные размышления человека средних лет (Августину было около сорока лет, когда он ее написал) о ходе и значении своей собственной жизни. На Августина особенно повлияла мощная интеллектуальная проповедь учтивого и дипломатичного епископа Святого Амвросия, который примиряет для него достоинства интеллектуальной и социальной культуры древности, в которой воспитывался Августин, и духовное учение христианства.

Религия для Августина, однако, никогда не была просто вопросом интеллекта. Для него ритуальная чистота крещения была невозможна без очищения от плотских желаний, что он отразил в своей «Исповеди». В других томах он рассуждает о том, что постоянное изучение Писания и поиск божественной мудрости все еще недостаточны для достижения совершенства, и как епископ Августин примиряется со своими несовершенствами.

«О Граде Божьем»

Спустя пятнадцать лет после того, как Августин написал «Исповедь», Рим подвергся нападению варваров, в 410 году их войска атаковали и захватили Вечный город, удерживая его в течение нескольких дней, прежде чем сбежать на юг Италии. На фоне принятого почти 20 лет назад указа против «язычества» императора Феодосия I в 391 году появилось предположение, что, возможно, Римская империя перепутала своих богов. Возможно, новый христианский Бог был не так могуществен, как казалось. Возможно, старые боги лучше защищали своих последователей.

Трудно сказать, насколько серьезными были эти аргументы, но он увидел в этом возможность для полемики, которую он так долго искал. Поэтому, основываясь на своей философии, Августин Блаженный тут же встал на защиту Божьего пути. В течение следующих 15 лет, тщательно работая над аргументацией, он изложил новый способ понимания человеческого общества.

«Град Божий» разделен на 22 книги. Первые 10 опровергают утверждения о божественной власти различных языческих общин. Последние 12 пересказывают библейскую историю человечества от Бытия до Страшного Суда, то, что Августин представляет как истинную историю Города Бога, которой противопоставляет историю Города Человека, включая историю Рима.

Атака на язычество в первых книгах выглядит очень эффектной; встреча с платонизмом в Книгах VIII – X имеет большое философское значение; и последние книги (особенно Книга XIX, с видением истинного мира) предлагают взгляд на человеческую судьбу, который был весьма убедительным в течение по крайней мере тысячи лет.

«Пересмотры»

Этот труд был написан в последние годы его жизни, по сути, это ретроспектива карьеры, отражающая кратко самое важное в биографии Августина Блаженного. По форме книга представляет собой каталог его работ с комментариями об обстоятельствах их сочинения, а также с отзывами или исправлениями, которые он сделал уже после их написания. Здесь хорошо отражены взгляды самого Августина на его жизнь.

Другие труды

Ни одна из других работ Августина не была также распространена, как два его великих шедевра.

De doctrina christiana (Книги I – III, 396/397, Книга IV, 426; Христианская Доктрина ) была начата в первые годы епископства Августина, но закончил ее он 30 лет спустя. Эта имитация манеры оратора Цицерона излагает теорию толкования Писания и является практическим руководством для будущего проповедника. В Средневековье его использовали как образовательный трактат, утверждающий примат религиозного учения на основе Библии.

Комментарии о Бытие

Повествование о создании книги Бытия имело большое значение в биографии Августина Блаженного. Он написал по крайней мере пять трактатов на эту тему(если считать последние три книги «Исповеди» и Книги XI – XIV «О граде Божьем»). Его De genesi ad litteram был результатом многолетней работы с конца 390-х до начала 410-х годов. Его понятие «буквального» комментария удивит многих современных людей, поскольку в нем мало исторического изложения повествования и много неявных отношений между Адамом и Евой и падшим человечеством. Следует отметить, что подтекстом всех работ Августина в книге Бытия была его решимость подтвердить доброту Бога и самого творения, противопоставляя это манихейскому дуализму.

Проповеди

Почти треть сохранившихся произведений Августина состоит из проповедей — более 1,5 миллиона слов, большинство из которых были записаны писцами во время их произнесения. Многие из них представляют собой простые изложения Писания, прочитанные вслух на богослужениях в соответствии с церковными правилами, но Августин также следовал определенным программам. Есть проповеди на все 150 Псалмов, собранные им в отдельном сборнике, Enarrationes in Psalmos (392–418; Наблюдения за псалмами). Это, пожалуй, его лучшая работа, поскольку он находит в возвышенной духовной поэзии посланий евреев то, что он может последовательно применять к своему взгляду на суровое, реалистичное христианство. Его Трактат на Евангелие от Иоанна представляет собой полный комментарий к наиболее философскому тексту из всех Евангелий. Другие проповеди касаются большей части Писания, но стоит отметить, что Августин почти ничего не сказал о пророках Ветхого Завета, и то, что он говорил о св. Павле, появилось в его письменных трудах, но не в публичных проповедях.

Ранние записи

Следует отметить также его короткие ранние работы, некоторые из которых отражают стиль и манеру цицеронских диалогов с новым, платонизированным христианским содержанием: Contra acadeos («Против академиков»), De ordine («О Провидении»), De beata vita («О благословенной жизни») и Soliloquia. Эти работы не похожи на более поздние церковные писания Августина и широко обсуждаются в связи с их историческим и биографическим значением.

Значение

Влияние идей Августина Блаженного невозможно переоценить. В то время существовали тысячи копий его рукописей, и во многих средневековых библиотеках, имеющих не более нескольких сотен книг, было больше его произведений, чем любого другого автора.

Некоторые из его успехов связаны с неоспоримой силой его письма, а некоторые — с его удачей в поддержании репутации христианства, незапятнанной даже спорами о некоторых из его самых крайних взглядов. Несмотря на все, что он пишет о христианской общине, его христианин стоит один на один с Богом и заключен в уникальное тело и душу, мучительно осознающую не только себя, но и, с большим трудом, других людей.

В теории Августина Блаженного его изолированное «я» в присутствии Бога лишено даже удовлетворения солипсизма: «я» не познает себя до тех пор, пока Бог не соизволит раскрыть людям свою идентичность, и даже тогда нет никакой уверенности, что в этой жизни нет покоя. В какой-то момент в «Исповеди» зрелый епископ с сожалением признает, что «я не знаю, какому искушению я подчинюсь в следующий раз», — и видит в этой неуверенности опасность его души, бесконечную, пока Бог не позовет его домой. Душа переживает свободу выбора и последующее рабство греха, но знает, что божественное Предопределение возобладает.

Похожие статьи

Наука и Техника

Христофор Колумб: биография и открытия

Наука и Техника

Исаак Ньютон: биография, личная жизнь, открытия и изобретения

Наука и Техника

Дмитрий Иванович Менделеев: биография, научная деятельность и интересные факты из жизни

Наука и Техника

Василий Сухомлинский: биография и педагогическая деятельность

Наука и Техника

Аристотель: биография и философия

Наука и Техника

Геродот: биография и его открытия

Святой Августин | Биография, философия, основные произведения и факты

Юст из Гента: Святой Августин

Смотреть все СМИ

Родился:
13 ноября 354 г. Алжир Африка
Умер:
28 августа 430 г. (75 лет) Аннаба Алжир
Известные работы:
«Исповедь святого Августина» «Город Бога»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой святой Августин?

Св. Августин был епископом Гиппона (ныне Аннаба, Алжир) с 396 по 430 год. Известный теолог и плодовитый писатель, он также был искусным проповедником и ритором. Он является одним из латинских отцов церкви и в католицизме официально признан доктором церкви.

Как святой Августин повлиял на мир?

Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после святого Павла. Он адаптировал классическую мысль к христианскому учению и создал мощную теологическую систему, оказавшую длительное влияние. Он также сформировал практику библейской экзегезы и помог заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли.

Чем известен святой Августин?

Сохранилось более пяти миллионов слов произведений святого Августина, начиная от проповедей и заканчивая теологическими трактатами. Из них два оказали особенно продолжительное влияние:

Город Божий и Исповедь . Первое представляет собой философскую защиту христианства, намечающую новый способ понимания человеческого общества, а второе представляет собой в значительной степени духовный самоанализ.

Святой Августин , также называемый Святой Августин Гиппопотамский , оригинальное латинское имя Аврелий Августин , (родился 13 ноября 354 г., Тагасте, Нумидия [ныне Сук Ахрас, Алжир] — умер 28 августа 430 г., Бегемот Regius [ныне Аннаба, Алжир]; день памяти 28 августа), епископ Гиппона с 39 г.с 6 по 430 г., один из латинских отцов Церкви и, возможно, самый значительный христианский мыслитель после св. Павла. Адаптация Августином классической мысли к христианскому учению создала богословскую систему огромной силы и длительного влияния.

Его многочисленные письменные труды, наиболее важные из которых — «Исповедь » (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413–426 гг.), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для многих средневековых и современная христианская мысль. В католицизме он официально признан доктором церкви.

Августин замечателен тем, что он сделал, и выдающимся тем, что он написал. Если бы ни одна из его письменных работ не сохранилась, он все равно был бы фигурой, с которой нужно считаться, но его рост был бы ближе к некоторым из его современников. Тем не менее, сохранилось более пяти миллионов слов его сочинений, практически все из которых демонстрируют силу и остроту его ума (и некоторые ограничения диапазона и обучения), а некоторые обладают редкой способностью привлекать и удерживать внимание читателей как в его дни, так и в наш. Его отличительный богословский стиль сформировал латинское христианство так, как его превзошло только само Писание. Его работа по-прежнему актуальна в наши дни, отчасти из-за его принадлежности к религиозной группе, которая была доминирующей на Западе в его время и остается таковой сегодня.

Почему Генрих VIII основал англиканскую церковь?

Посмотреть все видео к этой статье

В интеллектуальном плане Августин представляет собой наиболее влиятельную адаптацию древней платоновской традиции с христианскими идеями, которая когда-либо происходила в латинском христианском мире. Августин воспринял платоновское прошлое гораздо более ограниченным и разбавленным образом, чем многие из его грекоязычных современников, но его сочинения так широко читались и имитировались в латинском христианском мире, что его особый синтез христианских, римских и платонических традиций определил термины для гораздо более поздних традиций и дискуссий. И современное римско-католическое, и протестантское христианство во многом обязаны Августину, хотя в некотором роде каждая община иногда стеснялась признаться в своей верности перед лицом непримиримых элементов его мысли. Например, Августин упоминается как борец за человеческую свободу и красноречивый защитник божественного предопределения, а его взгляды на сексуальность были гуманными по замыслу, но часто воспринимались как репрессивные по сути.

Узнайте о жизни святого Августина из Гиппона

Посмотреть все видео к этой статье

Августин родился в Тагасте, скромной римской общине в долине реки в 40 милях (64 км) от побережья Средиземного моря в Африке, недалеко от места, где лоск римской цивилизации поредел в высокогорьях Нумидии. Родители Августина принадлежали к респектабельному классу римского общества и могли жить за счет труда других, но их средства иногда были стеснены. Им удавалось, иногда на заемные деньги, дать Августину первоклассное образование, и, хотя у него были по крайней мере один брат и одна сестра, он, кажется, был единственным ребенком, отправленным на образование. Сначала он учился в Тагасте, затем в близлежащем университетском городке Мадаурос и, наконец, в Карфагене, великом городе римской Африки. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, главную науку для римского аристократа, и явно преуспел в этом.

Викторина «Британника»

Философия 101

Еще в Карфагене он написал короткую философскую книгу, направленную на то, чтобы показать свои заслуги и продвинуться по карьерной лестнице; к сожалению, он утерян. В возрасте 28 лет, беспокойный и честолюбивый, Августин покинул Африку в 383 году, чтобы сделать карьеру в Риме. Он некоторое время преподавал там, прежде чем получил блестящую должность имперского профессора риторики в Милане. В то время Милан, обычная резиденция императора, был де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего делалась карьера. Августин говорит нам, что он и многие члены его семьи ожидали не меньше, чем должность губернатора провинции в качестве возможной — и прибыльной — награды за свои заслуги.

Однако карьера Августина зашла в тупик в Милане. Проведя там всего два года, он оставил свой преподавательский пост и после некоторых размышлений и явного безделья вернулся в свой родной город Тагасте. Там он проводил время как культурный оруженосец, присматривая за семейным имуществом, воспитывая сына Адеодата, оставленного ему многолетней любовницей (её имя неизвестно), взятой из низших сословий, и продолжая свои литературные забавы. Смерть этого сына, когда он был еще подростком, оставила Августину без обязательств передавать семейное имущество, поэтому он распорядился им и в возрасте 36 лет оказался буквально вынужденным служить против своей воли в качестве младшего священника в прибрежном городе.

Бегемота, к северу от Тагасте.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Преобразование не было совсем неожиданным. Августин всегда был любителем той или иной формы христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его сочинения с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом восприняли его отличительную позицию и стиль, и Августин предпочел ассоциировать себя с «официальной» ветвью христианства, одобренной императорами и поносимой самыми восторженными и многочисленными ветвями африканской церкви. Однако литературные и интеллектуальные способности Августина дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, который отличал его от его африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть в состоянии произносить проповеди с огнем и яростью на языке, которым могла восхищаться менее культурная аудитория.

Став «пресвитером» (грубо говоря, священником, но с меньшим авторитетом, чем современное духовенство с таким титулом) в Гиппоне в 391 г., Августин стал там епископом в 395 или 396 г. и провел остаток своей жизни в этой должности. Гиппон был торговым городом, лишенным богатства и культуры Карфагена или Рима, и Августин никогда не чувствовал себя там как дома. Он ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в среде, более благоприятной для его талантов, чем в его приемном родном городе.

Образование и культурная среда Августина обучили его искусству риторики: провозглашению силы своего «я» посредством речи, которая отличала говорящего от его товарищей и склоняла толпу следовать его взглядам. То, что образование и природный талант Августина совпали, лучше всего видно в эпизоде, когда ему было чуть за 60, и он обнаружил, что силой личности и слов подавляет зарождающийся бунт во время посещения города Кесария Моретанская. Стиль ритора сохранялся в его церковном образе на протяжении всей его карьеры. Он никогда не был без споров, чтобы сражаться, обычно с другими его собственной религией. В годы деревенской жизни и в начале своего пребывания в Гиппо он писал книгу за книгой, критикуя манихейство, христианскую секту, к которой он присоединился в позднем подростковом возрасте и ушел 10 лет спустя, когда оставаться с ними стало неполитично.

В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е, он был занят борьбой за то, чтобы его собственная разновидность христианства возобладала над всеми остальными в Африке. Родная африканская христианская традиция пришла в противоречие с христианскими императорами, сменившими Константина (годы правления 305–337), и была осуждена как раскольническая; он был заклеймен именем донатизма в честь Доната, одного из его первых лидеров. Августин и его главный коллега в официальной церкви, епископ Карфагенский Аврелий, вели против нее хитрую и безжалостную кампанию своими книгами, заручившись поддержкой среди церковных лидеров и осторожно обращаясь к римскому официальному аппарату. В 411 году правящий император послал в Карфаген официального представителя для урегулирования спора. Публичные дебаты, проведенные на трех заседаниях с 1 по 8 июня, в которых приняли участие сотни епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие за этим правовые ограничения донатизма решили исход борьбы в пользу партии Августина.

Уже тогда, приближаясь к своему 60-летию, Августин нашел для себя последнее большое испытание. Оскорбленный смыслом учений проповедника странствующего общества по имени Пелагий, Августин постепенно довел себя до полемической лихорадки по поводу идей, которые Пелагий мог поддерживать или не поддерживать. Другие церковники того времени были озадачены и относились к Августину с некоторой настороженностью, но он упорствовал, даже возродив борьбу против суровых монахов и достойных епископов на протяжении 420-х гг. Пелагий и его ученик Целестий были окончательно отлучены от церкви в 418 г., будучи осуждены двумя соборами африканских епископов в 416 г. и еще раз в Карфагене в 418 г. На момент своей смерти Августин вел литературную полемику с последним и самым учтивым из его противники, итальянский епископ Юлиан из Эклана, который продолжал отстаивать пелагианскую точку зрения.

За эти годы Августин тщательно заработал себе репутацию писателя в Африке и за ее пределами. Его тщательная подготовка избранных корреспондентов сделала его имя известным в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а его книги широко распространялись по всему средиземноморскому миру. В последние годы своей жизни он составил тщательный каталог своих книг, аннотируя их с ощетинившейся защитой, чтобы избежать обвинений в непоследовательности. У него были противники, многие из них яростно нападали на него, но обычно он сохранял их уважение силой и эффективностью своего письма.

Несмотря на свою славу, Августин умер, а его местное наследие было омрачено иностранными завоеваниями. Когда он был молодым человеком, было немыслимо, чтобы Pax Romana мог пасть, но в последний год своей жизни он и его сограждане гиппопотамы оказались в осаде, устроенной пестрой армией захватчиков, ворвавшихся в Африку через пролив. Гибралтара. Названные современниками вандалами, атакующие силы состояли из смешанной группы «варваров» и авантюристов, ищущих дом. Гиппопотам пал вскоре после смерти Августина, а Карфаген вскоре после этого. Вандалы, придерживавшиеся более яростной партикуляристской версии христианского вероучения, чем кто-либо из тех, с кем Августин жил в Африке, будут править в Африке в течение столетия, пока римские войска, посланные из Константинополя, не вторглись снова и не свергли их режим. Но наследие Августина на его родине было фактически прекращено при его жизни. Возрождение ортодоксального христианства в VI веке под покровительством Константинополя завершилось в VII веке исламскими вторжениями, навсегда выведшими Северную Африку из сферы христианского влияния вплоть до слабой христианизации французского колониализма в XIX веке.век.

Августин выжил в своих книгах. Его привычка каталогизировать их хорошо послужила его оставшимся в живых сотрудникам. Каким-то образом практически все литературное творчество Августина выжило и невредимым избежало Африки. Рассказывают, что его бренные останки были отправлены на Сардинию, а оттуда в Павию (Италия), где святыня концентрирует почитание на том, что считается этими останками. Какова бы ни была правда этой истории, какой-то организованный уход на Сардинию со стороны последователей Августина, уносящих его тело и его книги, не невозможен и остается лучшим предположением.

Святой Августин Гиппопотам Биография

Святой Августин 354-430

Святой Августин был влиятельным христианским богословом из Нумидии (современный Алжир). Августин обратился в христианство в 386 году и много писал о христианстве. В частности, он подчеркивает учение о первородном грехе, важность благодати и Святой Троицы.

Августин родился в Сук-Арасе в римской провинции Нумидия. Его семья была этническими выходцами из Северной Африки (берберы), но этот район был сильно романизирован, и дома они говорили на латыни. Его отец был язычником, а мать была набожной христианкой.

Его мать оказала сильное влияние на молодого Августина, но, к ее разочарованию, Августин оставил свое христианское происхождение и присоединился к манихейской секте, основанной пророком Мани в 240 году. Он также подружился с друзьями, которые придерживались гедонистского подхода к жизни. . Он также помнит случай, когда юноша воровал фрукты из сада, потому что ему нравилась идея бунта. Этот период запомнился ему и помог сформулировать представление о греховной природе человека. Несмотря на свой своенравный образ жизни, он проявил интерес к философии и был впечатлен трудами Цицерона. Августин стал знатоком латыни и риторики.

В подростковом возрасте у него завязался роман с молодой женщиной из Карфагена. В 372 году она родила ему незаконнорожденного сына Адеодата.

Августин преподавал грамматику и риторику в Фагасте, Карфагене, а затем и в Риме.

В 384 году он получил более престижную должность профессора риторики при императорском дворе Милана. В Милане он стал более скептически относиться к своей манихейской вере. Он также подружился с Амвросием, епископом Милана. Августин слушал более сложные лекции епископа Амвросия, и он по-новому проник в христианство. Эта дружба и подлинная духовность Амвросия повлияли на пробуждение интереса Августина к христианству — религии его детства. Его мать также последовала за Августином в Милан и убедила его отказаться от возлюбленной и жениться на молодой 11-летней девочке, которая принадлежала к тому же социальному классу, что и Августин. Хотя Августин согласился, он испытал сильную эмоциональную муку, разорвав отношения со своей бывшей возлюбленной. В конце концов, он аннулировал свой брак, так как планировал стать священником безбрачия.

В 386 году, в возрасте 31 года, он официально принял христианство. Августин был вдохновлен чтением о жизни святого Антония Пустынника. Он также сообщил, что слышал внутренний голос, который сказал ему взять Библию и читать. Его привлек отрывок святого Павла, который был направлен на преображение неверующих. Отрывок, на который ссылается Августин, был Посланием к Римлянам, глава 13, стихи 13 и 14,

: «Не в беспорядках и пьянстве, не в пьянстве и распутстве, не в ссорах и зависти, но облекался в Господа Иисуса Христа и не заботился о плоть, чтобы исполнять ее похоти».

Он написал отчет о своем обращении в своем тексте «Исповедь» — это влиятельный христианский апологет и важный пример биографического текста.

Августин был крещен вместе со своим сыном епископом Амвросием в апреле 388 года. Его мать умерла вскоре после его события. После этого они вернулись домой в Африку, где вскоре умер его сын Адеодат. Августин раздал свое состояние бедным и превратил свой дом в монастырский фонд для себя и группы единомышленников-христиан.

В 391 году он стал епископом Гиппона и в течение следующих 39 лет стал влиятельным проповедником, часто выступая против своей прежней религии манихейства.

Во второй половине своей жизни Августин был известен своим благочестием – он избегал своего прежнего гедонистического образа жизни и вел жизнь простоты и преданности. Он также продолжал писать. Важные работы включали «Город Бога», который был написан в ответ на разграбление Рима и утверждал, что настоящая религия была в духе, а не во временных городах и религии мира. Для Августина падение Рима не имело большого значения. Августин был апологетом католической церкви, но утверждал, что церковь не всегда находится в состоянии благодати, но может привлекать плохих и злых людей. Другая реальность есть невидимая Церковь духа, которой правят любовь, благодать и благость. В конце концов, эта религия духа восторжествует над мирскими империями, находящимися под влиянием человеческой гордыни. Однако его сочинения об ограничениях земной власти использовались будущими папами, чтобы показать, что папа превосходит других королей и другие страны. Это оказалось влиятельной философией для конфликта следующих столетий между католической церковью и государством.

Святой Августин знал о проблемах полового влечения. В юности он произносил молитву «сделай меня целомудренным и воздержанным, но не сейчас». Позже он учил, что первородный грех человека можно искупить только верой во Христа. Став христианином, он написал: «Ничего так не следует остерегаться, как половых отношений». Его отношение к сексу и присущая ему греховность повлияли на формирование средневекового отношения к половым отношениям

Августин учил модифицированной форме предопределения. Он утверждал, что у человека есть свобода выбора, но в конечном итоге все устроено Богом. Согласно Августину, некоторым из нас предопределено спасение; это оказало влияние на более поздних богословов, таких как святой Фома Аквинский и Жан Кальвин.

Августин разработал концепцию «справедливой войны». Он подчеркивает, что стремление к миру может включать в себя вариант борьбы, если это единственная альтернатива защите справедливого мира.

Августин также оказал влияние на развитие образовательных практик. Он выступал за более либеральный подход к образованию. Сочетание дисциплины с учителями, которые могут разделять интерес к предмету и поощрять учащихся развивать критическое сознание и думать самостоятельно.

Весной 430 года вандалы, ранее разграбившие Рим, вторглись в Римскую Африку. Августин заболел и умер 28 августа 430 года. Вандалы вернулись в Гиппопотамы и сожгли большую часть города, хотя библиотека Августина уцелела.

Как один из последних великих христианских теологов перед темными веками Средневековья, Августин оказал большое влияние на развитие христианства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *