Аттика греция древняя: Что такое аттика в древней греции определение. V

обзор Аттики от портала «Grekomania»

Регион Аттики географически разделен на две основные части: столицу Греции с ее пригородами и остальную часть Аттики. Афины — культурный и интеллектуальный центр античности, выделяется своей шеститысячелетней историей. Это город, в котором зародились такие понятия как Демократия и Свобода, город, где тысячи ученых и философов своими трудами и исследованиями «открыли глаза» другим народам и — это один из городов, который создал греческую цивилизацию. Название города произошло от имени богини Афины (любимой дочери Зевса) — богини мудрости и защитницы города.

Аттика омывается водами Эвбейского залива с северо-востока, Петалийского с востока и Сардонического с юга. По сути, она является областью площадью более 3800 квадратных километров, соединяющей Архипелаг и Балканский полуостров. Ее соседи — Пелопоннес и Мегарида на западе, Беотия на севере. В древности Аттика именовалась не иначе, как «прибрежная страна», что полностью отображает её расположение на берегу целых трех заливов Эгейского моря.

Агиос Николаос, Глифада

Пляжи Аттики

Местные курорты радуют своих гостей ухоженными пляжами и огромным количеством всевозможных развлечений. Большинство туристов, которые хотят сполна насладиться своим греческим летом, выбирают в качестве места своего пляжного «ничегонеделания» отели, располагающиеся на Афинской Ривьере. Большой популярностью у российских туристов пользуются следующие курортные поселки и города Аттики:

  • Лагонисси: лимонные тенистые рощицы, золотистый песок, солнечная аура, поднимающая настроение, и чистая морская вода — что еще нужно людям, жаждущим качественного загара и приятных воспоминаний. Данный курорт считается идеальным для отдыхающих, приезжающих в Грецию всей семьей. Для них Лагонисси подготовил уютные и недорогие гостиницы, разные варианты веселья, всевозможные развлечения на воде.
  • Глифада: а вот уже этот курорт Аттики ориентирован на туристов, предпочитающих высококлассный европейский отдых в шикарных отелях. В Глифаде есть и протяженные поля для гольфа, и множество заведений, открывающих свои двери с наступлением ночи, и роскошные бутики, и шикарные рестораны люкс-уровня.
    Инфраструктура города по-настоящему качественная и очень развитая, поэтому здесь, как правило, развлекаются «сливки» европейского общества и достаточно обеспеченные туристы, не считающие расходов на свой отдых в Аттике.
  • Сунион: греческий курорт, который известен, прежде всего, любителям эффективных омолаживающих и оздоравливающих процедур. В местных лечебницах и гостиничных центрах используются новейшие препараты из сферы косметологии. Они создаются на основе цветов и трав, собранных в Аттике, водорослей и солей из моря, уникальных минералов, которые можно найти только в этой части Греции. Пожалуй, именно в Сунионе имеется больше всего возможностей отлично провести свой отдых тем, кто хочет понежиться в расслабляющих тело джакузи и специальных бассейнах с программами «водных эликсиров».
  • Лутраки: также популярный среди поклонников здорового образа жизни курорт Аттики, на территории которого имеется масса водолечебниц. В них применяются самые разнообразные термальные воды — щелочные, содержащие в необходимом количестве хлор, радоновые. Эффект от теплых ванн и лечебных процедур дополняется великолепными ландшафтами природы и мягкого на протяжении всего года климата. Душевное равновесие и пошатнувшиеся физические силы в Лутраки вам вернут быстро!
Храм Посейдона, мыс Сунион

Отели Афин

Больше отелей в Афинах

Достопримечательности

Здешние земли полны легенд и древних мифов, они буквально оживают перед восхищенными глазами путешественников. И совсем несложно во время своих путешествий по местным достопримечательным местам перенестись мысленно в те времена, когда Грецией правили не смертные люди, а всемогущие античные божества. Мы подскажем вам, что посмотреть в Аттике, чтобы увидеть все «самое-самое»:

  • Храм Посейдона: уникальное строение на мысе Сунион, в котором в старину греки приносили жертвы грозному и непостоянному в своем настроении богу моря, пытаясь задобрить его. Святилище поражает своими стройными колоннами, обрамляющими массивное здание храма. Такое сочетание тонкости и мощности олицетворяет собой союз моря и земли.
  • Монастырь Дафни: для многих туристов — это главная достопримечательность Аттики, находящаяся примерно в 11 километрах от города Афины. Монастырь построен на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского в VI веке. В настоящее время монастырь Дафни имеет статус памятника истории и ежедневно посещается тысячами гостей Греции.
  • Остров Эгина: небольшой кусочек суши посреди Сардонического залива с прозрачно-хрустальной морской водой и роскошнейшими пляжами. Известен этот остров в Аттике тем, что на нем было возведено более чем 360 храмов. Сейчас, конечно же, от многих из них не осталось и следа, но и имеющиеся исторические строения удовлетворят в полной мере эстетические и культурные запросы туристов, любящих старину. Также на Эгине есть слегка мистический Палеохора, называемый «городом-привидением», в котором много десятилетий никто не проживает.
  • Храм Деметры (музей): находится в Элевсине, восхищает туристов своей особой аурой. Экскурсоводы расскажут вам все об античных обрядах и целях, с коими они проводились.
  • Гора Иммитос: интерес для путешественников представляет не сама гора, а монастырь, который притаился на ней. Он скрыт от любопытных глаз лесами с кипарисами, а совсем рядом с ним течет волшебный источник, считающийся лечебным. Отдыхать в Аттике и не побывать на этой горе просто-напросто нереально.
  • Остров Идра: сотни тысяч путешественников буквально влюбляются в этот островок Аттики, увидев его изображения на страницах глянцевых изданий, печатаемых именно для потенциальных гостей местных курортов. Отдыхать и расслабляться здесь недешево, Идра издавна считается элитным местом, которое облюбовали для себя греческие нувориши.
Афинский АкропольПамятник Сократу у здания Академии наук в Афинах

И, конечно же, обязательно нужно уделить достаточное время для осмотра главного города Аттики — Афин с его сверхсовременными центрами торговли, древними сооружениями, античными скульптурами и прочими необычностями.

На окраинах Аттики расположены красивые пляжи: Лутцас, Неа Макри и Порто Рафти, Порто Гермено, Лутраки и Псата, живописное озеро Вулиагмени, очаровательные кафе и рестораны с великолепным видом.

На северо-востоке находится пещера Пентели, известная своими сталактитами и мрамором (Pentelic-мрамор), который был использован для создания Парфенона.

Физические карты Аттики

Подробная физическая карта Аттики и Пиреаса

Скачать в формате .pdf (6.1mb)

Подробная физическая карта центра Афин

Скачать в формате .pdf (1.4mb)

А также почитайте:

Сады и парки Афин: лучшие зелёные оазисы греческой столицы

Галерея Аттала — один из крупнейших Торговых центров древности

Что можно посмотреть в Афинах за 24 часа?

Филофея Афинская — покровительница города Афины

Храм Зевса Олимпийского и Арка Адриана

Отдых на Материковой части Греции

Достопримечательности Пирея

Что посмотреть в Афинах

Древняя Агора

Святилище Афродиты

Стадион Панатинаикос и его тайны

Эвзоны — история униформы элитного подразделения Вооруженных сил Греции

Аттика.

Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция

Аттика

Едва ли можно указать область Греции, которая внесла бы в историю человечества более весомый вклад, чем Аттика. Древний историк, имея в виду Афины, главный, а затем и единственный город Аттики, писал: «Один город Аттики на протяжении многих лет прославился таким числом мастеров слова и искусства, что можно подумать, будто все части тела греческого народа пришлись на все другие города, а его дух заперт за стенами Афин».

Греческая монета с изображением Зевса

Высокий расцвет духовной культуры Афин, в значительной мере обусловленный выдающейся ролью этого города- государства в отражении персидского нашествия (490- 480 гг. до н. э.) и умелым использованием экономических и политических выгод этой победы, контрастировал с необычайной бедностью исторических преданий об отдаленном прошлом Афин и Аттики. Древнейшие персонажи аттических мифов, в отличие от героев соседних регионов (Беотии, Фессалии, Арголиды), не совершили таких деяний, какими могли бы гордиться их потомки эпохи греко-персидских войн и образования афинской морской державы.

Это были цари, в облике которых явственны следы их происхождения из местных хтонических божеств, действовавших на ограниченной территории. В лучшем случае они рождали дочерей, которым удавалось спасти родные Афины, героически принося себя в жертву могущественным богам или вступая с ними в брак. Политическое тщеславие афинян требовало таких героев, которые, подобно Ясону, Гераклу, проявили бы себя за пределами Аттики в удивительных странствиях и схватках с чудовищами и великанами.

И такие герои появились, будучи заимствованы афинянами из мифологий древних городов, утративших в эпоху военно-политического могущества Афин свою былую мощь.

Так вошел в афинский героический мир Тесей, принадлежавший к кругу пелопоннесских божеств и мифологических образов. Первоначальная чуждость Тесея Афинам ясна из того, что родиной героя был назван город Арголиды Трезены, а родителями считались бог Посейдон и царевна Трезен Эфра. Афинскому царю Эгею пришлось взять на себя роль «третьего лишнего», смертного отца героя, сошедшегося с Эфрой в ту же ночь, что и Посейдон.

Рассказы о подвигах, совершенных Тесеем на пути в Афины, переосмыслены афинянами таким образом, что благородные противники и родственники трезенского героя превращены в гнусных разбойников.

Решающим для выбора Тесея в афинские герои, очевидно, явилось упоминание в «Одиссее» Ариадны, которую он побудил бежать вместе с ним в Афины. Возможно, это «патриотическая» вставка в текст «Одиссеи», внесенная во время записи гомеровских поэм в Афинах при тиране Писистрате (середина VI в. до н. э.). Первоначально Тесей не имел никакого отношения ни к Афинам, ни к Ариадне – последняя была критским материнским божеством, связанным с богом растительности Дионисом. Тесей по отношению к Ариадне оказался таким же «третьим лишним», как его «отец» Эгей в браке Посейдона с женским божеством Трезен Эфрой. На формирование образа Тесея и набора его подвигов решающее влияние оказали подвиги дорийского героя Геракла, которому он в период политического соперничества Афин и Спарты не должен был ни в чем уступать.

Тесей если не повторяет, то, во всяком случае, подхватывает некоторые из подвигов, якобы не завершенных Гераклом. Время окончательного переосмысления афинянами Тесея в качестве аттического героя – 478-477 гг. до н. э., когда афинский полководец Кимон, завоевав остров Скирос, раскопал там какую-то могилу и объявил найденные в ней кости «останками Тесея», после чего Тесей получил в городе, не имевшем к нему никакого отношения, героон и почитание.

Кекроп, Эрихтоний, Крапай

В рассказах о начале Афин первым всплывает имя Кекропа, соотносившееся то с родоначальником всех обитателей полуострова, который стал впоследствии называться Аттикой, то с первым царем Афин, выведшим обитателей этого города из состояния дикости. Первопредок Кекроп мыслился в облике получеловека-полузмея, истинного сына Земли, получившего от нее власть вместе с жизнью. Кекроп – это дух-покровитель священного холма, на котором впоследствии появился акрополь. Место, куда первоначальные обитатели долины Илиса пеласги приносили Кекропу дары земли, было превращено народной фантазией в «могилу Кекропа», а сам он наделен человеческим обликом. Жрицы Кекропа, выбиравшиеся из двух древних аттических родов Аглавридов и Герсидов, были осмыслены как его дочери (или сестры) Герса и Аглавра. Холм Пандросий дал имя третьей дочери – Пандросе [165].

Одновременно Кекроп и его дочери стали персонажами легенды о споре между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой, в котором верх взяла Афина, создательница оливкового дерева. В различных версиях этой легенды судьями состязания между Афиной и Посейдоном выступают либо древнейшие афиняне, либо олимпийские боги. Первая версия отражает становление афинской общины и общинного культа покровителя города, примитивной власти вождя-царя.

Первым царем Афин легенда называет Эрихтония, сына Гефеста от Геи или Афины. Последняя, таким образом, не всегда воспринималась как дева. Когда победили представления об Афине-деве, она была переосмыслена как охранительница царя-младенца. Рассказывали, будто Афина спрятала новорожденного Эрихтония в ларец вместе со змеями, которые должны были его кормить, плотно закрыла эту люльку крышкой и передала стеречь дочерям Кекропа, строго запретив открывать. Но девушки из любопытства нарушили предписание и увидели извивающихся вокруг младенца змей. Это повергло их в безумие, и они, бросившись со скалы акрополя, разбились насмерть [166].

Эрихтоний учредил главный праздник в честь Афины – Панафинеи, отмечавшийся каждые четыре года. Установление этого религиозного торжества совпадало с постройкой храма Афины (строителем его называли Эрихтония) и установкой в нем деревянной статуи богини. В благодарность за все это Афина научила царя впрягать в колесницу коней, так что он считался изобретателем квадриги [167]. Само имя Эрихтоний и окружавшие его хтонические существа змеи – свидетельство того, что афиняне мыслили своих предков автохтонами, т. е. рожденными от своей же земли, не чужеземцами.

Согласно аттическим преданиям, Эрихтония, поскольку его сын Эрисихтон скончался юношей, сменил Кранай – выходящий из горы источник, осмысленный легендой как дух этой горы (или ее герой). Без воды нет жизни, и, втекая в бесплодную каменистую равнину Аттики – Педию, Кранай ее оплодотворяет. Так Педия превратилась в жену Краная, родившую от него трех дочерей: Крану, Кранихму и Аттиду. Основа «cran» в имени первых двух дочерей – свидетельство того, что они сохранили отцовскую водную природу. Имя третьей дочери трудно объяснить, используя какие-либо греческие параллели, но это и есть Аттика, которая, таким образом, представлялась не просто географическим наименованием, а героиней, дочерью источника и равнины.

Кранай стал царем, поскольку в памяти обитателей Аттики не сохранились имена первых ее правителей. Имя его было извлечено из легенды о начале Аттики, когда ее обитатели назывались кранаями. Ко времени Краная афиняне относили Девкалионов потоп. Однако, сообщая о нем, никто не говорил об уничтожении первоначального населения полуострова бушующими водами потопа и заселении его какими-либо новыми людьми, ибо введение такого сюжета нарушало предание об исконности населения Аттики.

Пандион и его дочери

Пятым в ряду афинских царей считался Пандион, имевший двух дочерей: Прокну и Филомелу. Время тогда было суровое. Фиванский царь Лабдак из Кадмова рода тревожил Аттику набегами, разоряя селения и уводя скот. И решил Пандион заручиться поддержкой фракийского царя Терея, находившегося тогда с отрядом воинов в Афинах. В мегароне царского дворца, сидя у пылающего очага, они обговорили условия союза, который должен был быть подкреплен браком, и ударили по рукам.

Отправился Пандион в девичью и объявил старшей дочери, что она отдана в жены фракийскому царю и должна отправиться с ним во Фракию [168].

Зарыдала Прокна, которая не помышляла о замужестве, тем более с диким фракийцем, сыном кровавого Ареса, и бросилась в объятия любимой сестры.

На следующее утро Терей увез девушку. Через десять лун она родила очаровательного младенца, которому счастливый отец дал имя Итис. Сын был единственным утешением Прокны, но и он не мог заменить ей родины.

Лет через пять после рождения Итиса она обратилась к мужу с просьбой или отпустить ее на какое-то время в Афины, или привезти погостить Филомелу.

Терей выбрал второе и вскоре отплыл в Афины. Пандион пригласил гостя во дворец, где познакомил его с младшей дочерью. С первого взгляда на девушку фракиец воспылал к ней любовью. Излагая просьбу Прокны, он вложил в нее такую страстную убежденность, что тесть не мог отказать зятю, тем более что и Филомела, тосковавшая по сестре, также просила отца отпустить ее.

Оказавшись во Фракии, Терей повел Филомелу не во дворец, а в покрытые лесом горы, где поселил ее в хижине пастуха, которая стала для девушки темницей. Там же он силой и угрозами сделал Филомелу возлюбленной. Никто в лесу не услышал крика и стонов обесчещенной девушки. Но она верила, что боги услышат ее мольбу, и продолжала к ним взывать, призывая наказать негодяя. Тогда варвар связал Филомелу и, вырезав у нее язык, крикнул:

– Теперь можешь сколько хочешь жаловаться своим богам.

Вернувшись во дворец, он объяснил Прокне, что не смог выполнить ее просьбу, так как Филомела умерла. Прокна от горя потеряла сознание. Очнувшись же, не могла найти себе покоя.

Между тем Филомела, жившая мечтой о мести, стала думать, как известить сестру о случившемся. Сделав вид, будто смирилась со своей судьбой, она знаками показала насильнику, что хочет заняться рукоделием. Терей, ничего не подозревая, принес в хижину ткацкий станок и шерсть.

Филомела принялась за привычную ей работу. В Афинах они вместе с сестрой ткали и славились как лучшие мастерицы. Она изобразила на ткани гавань Фалерона с видневшимися вдали очертаниями акрополя, отплывающий корабль и на его палубе себя в радостном оживлении. Далее она вышила гористый берег Фракии, тропинку, ведущую в лес, и Терея, тащившего ее за руку. На третьем изображении девушка выткала себя связанную и Терея, отрезающего ей язык.

Когда поблизости послышались блеянье овец и лай сторожевых собак, Филомела выбросила покрывало через решетку, закрывавшую окошко хижины.

Покрывало подобрал царский пастух и, увидев, как оно прекрасно, решил отнести в дар царице, которую видел много раз в слезах.

Приняв из рук пастуха подарок, Прокна с первого взгляда догадалась, что случилось с Филомелой. Она спросила пастуха, где он нашел покрывало, и тот, выведя ее во двор, показал направление, в котором находилась избушка.

Оставшись одна, царица дала волю слезам и горю. Когда же слезы иссякли, ее сердце наполнилось холодным гневом. Она возненавидела супруга и готова была на все, чтобы покарать его невиданной карой. Искусно скрывая от Терея ярость под притворной нежностью, она дождалась времени, когда фракийцы отмечали праздник Диониса.

– Разреши мне присоединиться к вакханкам, – обратилась она к супругу. – Если я покажу свою преданность великому богу Фракии, он даст нам еще детей.

Эти соображения показались Терею разумными, и он не заподозрил, что присоединение к праздничному шествию – это лишь способ удалиться из дома.

Подражая вакханкам, раздирающим на себе одежды и испускающим вопли, Прокна вбежала в лес. Там она внезапно крикнула: «Кабан! Кабан!» – и бросилась в сторону. Это не удивило женщин, ибо каждая из них, узрев какого-нибудь зверя, устремлялась за ним в погоню и, настигая, разрывала на части. Правда, большей частью доставалось оленям. «Никто еще не гнался за кабаном! – мелькнуло в разгоряченном вином мозгу вакханок. – Но она царица и поэтому храбрее нас». Вскоре вакханки напали на след оленя и в яростной погоне за ним забыли о Прокне.

Она же отыскала избушку, в которой томилась Филомела, и отбила тугой наружный засов.

Сестры бросились друг другу в объятия и долго рыдали.

– Перестань! – молвила наконец Прокна, и глаза ее загорелись гневом. – Пусть теперь Терей поплачет кровавыми слезами.

Поведав свой план мести, Прокна незаметно от слуг провела сестру во дворец. К счастью, Терей был на охоте. К матери, ласкаясь, бросился Итис.

Из глаз Филомелы, видевшей племянника впервые, полились слезы. Но сестра строго посмотрела на нее, и Филомела, дрожа от страха, последовала в женскую половину дома. Здесь мать безжалостно лишила мальчика жизни и приготовила из его тельца трапезу, как это она делала всегда, ожидая возвращения супруга.

Услышав тяжелые шаги Терея, она бросилась ему навстречу и сама стала угощать жарким. Проголодавшийся Терей ел с аппетитом.

Насытившись, он отодвинул блюдо и спросил, где Итис.

– В тебе! – ответила Прокна.

Не понял фракиец, что имеет в виду супруга, но по самому тону, каким были произнесены эти слова, почувствовал недоброе.

– Немедленно приведи Итиса! – крикнул он, побледнев.

Из-за занавеси вышла Филомела и швырнула на стол окровавленную голову ребенка.

Несколько мгновений царь был неподвижен. Затем, оттолкнув от себя стол, он бросился за обратившимися в бегство сестрами, но не смог их догнать. Не допустили этого справедливые боги, всегда сочувствовавшие слабым и обиженным. Однако боги не выносили ни в чем чрезмерности. Жестокая месть сестер вызвала у них отвращение, и они решили наказать всех троих.

На бегу у Прокны и Филомелы выросли крылья, и они превратились в птичек – ласточку и соловья. Терей тоже покрылся перьями. Фракийский шлем на его голове превратился в большой гребень, нос вытянулся в длинный острый клюв. Стал Терей удодом и с тех пор живет в лесу и, заглядывая в самые темные его углы, кричит, словно призывая сына:

– Итис! Итис!

А чей это чудный голос? Прислушайтесь! Это поет Филомела. В ее голосе такая тоска.

Узнав о гибели дочерей, Пандион умер от горя, проклиная себя, что отдал дочь ради увеличения своей власти за чужеземца, жившего по варварским законам. Могилу Пандиона показывали в Мегаре, которая тогда была частью Аттики, на берегу моря, волнам которого он доверил своих дочерей.

Орифия и Хтония

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Собачьи против кошачьих

9 примечательных болотных тел (и что они нам говорят)

Чем симптомы COVID-19 отличаются от симптомов простуды и гриппа?

Карта Аттики времен Сократа и Платона

Карта Аттики
© 1998 Бернард СЮЗАННА   Последнее обновление: 16 ноября 1998 г.
Платон и его диалоги: Главная — Биография — Работы и ссылки на них — История толкования — Новое гипотезы — Карта диалогов : таблица версия или нетабличная версия. Инструменты : Указатель лиц и местоположений — Подробный и синоптические хронологии — Карты древнегреческого мира. Информация о сайте : О сайте Автор.


Чтобы перейти к записи в заданном месте, нажмите на его название на карте.

В зависимости от контекста Афины могут относиться к собственно городу Афины, исключая его пригородов, таких как Пирей, его главная гавань или более крупная городская территория, включая такие пригороды, как Пирей, или вся Аттика, территория «города-государства», в котором будет жить большинство его граждан и владеть землей или даже всей Афинская империя, которая простиралась по всему Средиземноморью, росла и уменьшалась годами (то же самое можно сказать с небольшими вариациями обо всех «городах-государствах» Древней Греции, таких как Спарта, Фивы, Коринф и др. ). Таким образом, то, что называлось гражданами Афин, на самом деле были люди, жившие по всей Аттике, не обязательно в сам город Афины, хотя всем им приходилось время от времени бывать там выполнять свои гражданские обязанности.

Организация Аттики во времена Сократа и Платона была результатом Реформа Клисфена в 508 г. Согласно этой организации, все граждане Аттики имеют право участвовать в политических учреждениях Афин были разделены на десять «племен» ( phulai по-гречески), названный в честь десяти героев-эпонимов, выбранных оракулом Дельф. из списка ста имен (памятник со статуями этих десяти героев был построен на Агоре в Афинах и использовался для размещения официальных изданий).
Аттика в целом делилась на три области : периферийная зона вдоль побережья (за исключением прибрежной зоны вблизи Афин), называется Паралия ; центральная область под названием Месогея ; и третий включая Афины и их окрестности, именуемые Асту, то есть район Города ( astu это общее название на греческом языке для городской местности, в отличие от сельской местности, агрос ). Каждое племя состояло из частей каждого из этих трех районы, называемые trittues по-гречески, то есть «Треции». Эти так называемые мелочи далее делились на «демы» ( dèmoi по-гречески, от того же слова dèmos , что также означает «люди». и лежит в основе таких слов, как «демократия»), соответствующих в общем в различные деревни Аттики и районы Афин.
Каждый гражданин Афин назывался по имени своего дема, как например « Сократ из Алопеции » или «Калликлы из Ахарн » (см. Горгий, 495d), или еще Эсхин из Сфетта и т. д., и он должен был зарегистрироваться в деме своего отца, чтобы пользоваться своими политическими правами как гражданин Афин. Он бы оставаться членом этого дема, даже если он больше не живет на его территории.

Помимо этой «политической» организации, оставались более старые группировки, такие как «семьи» ( genè по-гречески) и «фратрии» (группы людей предполагалось иметь общего предка), которые играли в основном религиозную роль в Эпоха Сократа и Платона.

Только те демы, которые находятся в непосредственном родстве с Платоном и диалогами были расположены на карте выше. Ниже приводится список демов, организованных племенами. и мелочи.

Племя «Тритти»
Атсу («город») Мезогея (внутри страны) Паралия (прибрежный район)
Собственно Афины Пригород
Эрехтейдес
(после Эрехтея,
г. царь Афин)
Бересклет
Агайл
Кефисия Ламтре
Анагирия
Эгеидес
(после Эгея,
отец Тесея)
Коллит Ансил
Колонус
Эрхия
Гаргеттус
Икария
Тейтрас
Халаи Арафенидес
Филеда
Пандионидес
(после Пандиона, один из двух
царя Афин :
Отец Эрехтея
или отец Эгея)
Сидатенеум Кифереи Пеания Мирринус
Ангелейс
Прасия
Пробалинтус
Стейрия
Леонтид
(в честь аттического героя Льва)
Левконой
Холлейды
Скамбониды
Халимус Эвпириды
Кропиа
Пеонид
Гекале
Фреаррой
Суниум
Акамантидес
(после Акамаса,
один из сыновей Тесея)
Керамес
Холарии
Гермейон
Сфеттус
Головной мозг
Хагнус
Проспалтес
Торикус
Энейдес
(после Ойнея)
Оа Ласиады
Перифеды
Ахарны Трия
Котоциды
Фил
Цекропид
(после Кекропса,
г. первый царь Афин)
Мелит
Ксипет
Флия
Атмония
Эксон
Халаи Эсонидес
Гиппотхонтиды
(после Аттического героя
Бегемот)
Коэле Пирей Деселеа Элевсин
Оэноэ (запад)
Антидес
(после Аякса,
царь Саламина)
Фалерон афидна Марафон
Оэноэ (восток)
Рамнус
Антиохид
(после Антиоха,
сын Геракла)
Алопеция Паллене Анафлист
Эгилия
Амфитроп
Атенеис
Тора

Платон и его диалоги : Главная — Биография — Работы и ссылки на них — История интерпретации — Новые гипотезы — Карта диалогов: настольная версия или нет табличный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *