Гомеровское представление о мире: Философия Гомера — Русская историческая библиотека

Философия Гомера — Русская историческая библиотека

На нашем сайте вы можете ознакомиться с биографией Гомера (одной из самых подробных в Рунете). Подробнее об эпосе Гомера читайте в статье Поэмы «Илиада» и «Одиссея». Краткое содержание этих поэм излагается в статьях Троянская война и Одиссея – краткое содержание 

В ранней древнегреческой истории можно выделить эпохи неолита и бронзы, а внутри бронзового века – Критское (первая половина II тысячелетия до н. э.), Микенское (вторая половина II тысячелетия до н. э.) и Гомеровское (начало I тысячелетия до н. э.) раннеклассовые общества азиатского типа. «Гомеровская Греция» – Эллада после дорийского завоевания – была шагом назад по сравнению с ахейской Микенской Грецией, частичным возвращением к первобытнообщинному строю периода его разложения. Поэтому сложившийся в это время гомеровский эпос – преломление аристократического микенского строя в более примитивном дорическом сознании. «Гомеровский вопрос» – вопрос об авторстве и происхождении «Илиады» и «Одиссеи», обычно связываемых с именем Гомера, – выходит за пределы нашего рассмотрения.

 

Гомер. Илиада. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу

 

Философия в гомеровском эпосе. Эпос Гомера – прекрасный пример социоантропоморфического мировоззрения, в котором художественный, мифологический, философский и религиозный элементы представлены в единстве. Но все-таки это скорее художественно-мифологическое, чем религиозно-мифологическое мировоззрение, потому что в центре эпоса люди или полубоги-герои, боги же находятся на периферии, они соучастники человеческой драмы, их интересы переплетены с интересами людей. Правда, собственно философские вопросы в гомеровском эпосе затрагиваются лишь походя. Выявление философских вкраплений в художественный текст – первая задача изучающего гомеровский эпос как одну из форм ранней античной философии.

Начала мира по Гомеру. Проблема начала мироздания во времени – одна из главных проблем мифологического мировоззрения. Для философской мифологии проблема начала – это вопрос о космическом родоначальнике или родоначальниках, сверхъестественной супружеской паре, олицетворяющей те или иные казавшиеся исходными явления природы. Такую пару Гомер находит в боге Океане и богине Тефиде. Океан – «предок богов» (Илиада. XIV, 201), именно от него «все происходит» (Илиада. XIV, 246). Этот Океан уже значительно демифологизирован и деантропоморфизирован. В эпосе Гомера больше говорится о его естественной, чем о его сверхъестественной ипостаси. Это опоясывающая землю пресноводная река. Она питает ключи, колодцы и другие реки. Одним из своих рукавов – Стиксом – Океан протекает через подземное царство.

Космология. Космология Гомера философски примитивна. Мироздание состоит из трех частей: неба, земли и подземелья.

Согласно Гомеру, небо и подземелье симметричны по отношению к земле: глубочайшая часть подземелья – Тартар – настолько же удалена от непосредственно расположенного под землей Аида, насколько вершина неба отстоит от поверхности земли. Земля – неподвижная круглая плоскость. Небосвод медный. В значительно меньшем числе случаев он определяется как железный (железо еще только входило в обиход). Пространство между небосводом и землей наполнено вверху эфиром, а внизу – воздухом. Небосвод поддерживается столбами. Их охраняет титан Атлант. Солнце – это бог Гелиос, Луна – богиня Селена, ее сестра Эре – богиня зари. Созвездия, погружаясь временами в Океан, омываются в нем и обновляют свой блеск. Подземелье состоит из Эреба, Аида и Тартара: Вход в Эреб находится за Океаном.

Социоантропоморфизм. В гомеровском эпосе почти все природное и многое из человеческого и социального имеет свою сверхъестественную антропоморфную ипостась. Сверхъестественные мифологические личности находятся между собой в отношениях кровного родства. Например, бог сна Гипнос – брат-близнец бога смерти Танатоса, бог ужаса Фобос – сын бога войны Ареса. Земля, вода и небо (воздух и эфир) олицетворяются братьями Аидом, Посейдоном и Зевсом. Медицина представлена богом Пеаном, безумие – Атой, мщение – Эриниями, раздор – Эридой и т. п. Все эти существа уже не полулюди-полузвери, как боги Древнего Египта. Они полностью антропоморфизированы, то есть имеют человеческий облик. Однако рудименты зооморфизма, звероподобия в мифологической философии Гомера всё же сохраняются: боги могут принимать образ птиц, Гера представляется «волоокой», в древнейшем пласте «Одиссеи» сохраняются образы фантастических существ, сочетающих черты человека и животного.

Человекоподобие богов Гомера касается и их нравственных качеств. Моральный уровень богов Древней Греции близок к человеческому. Боги телесны, их можно ранить, они испытывают боль. Однако боги отличаются от людей вечной молодостью и бессмертием. У них особая кровь. Они питаются нектаром и амброзией, передвигаются со скоростью мысли. В философском мировоззрении Гомера боги – не творцы мироздания ни в целом, ни в его частях. Они лишь сверхъестественные двойники естественных процессов и явлений.

Олимпийская религия. Это официальная религия древнегреческих полисов. Название происходит от горы Олимп (в Фессалии), на которой, по представлениям древних греков, обитали боги. Уходящая в облака снежная вершина Олимпа была древним грекам так же недоступна, как и небо. Главных олимпийских богов было двенадцать. Это 1) Зевс, 2) его брат Посейдон (Аид – как бог страшного царства мертвых на Олимпе не бывал), сестры Зевса: 3) богиня домашнего очага Гестия, 4) богиня земного плодородия Деметра, 5) сестра-жена Зевса Гера, дети Зевса: 6) Афина, 7) Афродита, 8) Аполлон, 9) Гефест, 10) Гермес, 11) Арес, 12) Геба.

Гомер, автор «Илиады» и «Одиссеи»

 

Антропология. О происхождении людей в эпосе Гомера ничего не говорится. Люди изображаются в противопоставлении богам. Жизнь их коротка, полна скорбей и зависит от произвола богов. Обязанность людей – приносить богам жертвы, умилостивляя их и умоляя о помощи. Однако, по философии Гомера, боги свободны принять жертву или отклонить ее. При этом они руководствуются скорее своими страстями, чем разумом и нравственными соображениями.

Полианимизм. В человеке Гомером различаются тело и три вида духа. Один из них – псюхе. Это душа как таковая. Она подобна телу, это его двойник и образ (эйдолон), только лишенный плотности и непроницаемости. «Псюхе» – начало жизни и источник движения тела. Она покидает тело после его смерти и перемещается в Аид. Другой вид духа – «тюмос». Это аффективно-волевая часть духа. Третий вид – «ноос». Это ум. «Псюхе» разлита по всему телу, «тюмос» находится в груди, «ноос» – в диафрагме. Согласно философским взглядам Гомера, богам и людям присущи все три вида духовности, животным – только два первых.

Судьба – важнейший элемент эпоса Гомера и его философии. Судьба обозначается древнегреческими словами «мойра», «морос», «ананке» и «айса». Образ судьбы в значительной степени деантропоморфизирован. По Гомеру, судьба не поддается умилостивлению. Она могущественнее богов. Правда, взаимоотношения богов и судьбы представлены в эпосе неоднозначно. Но преобладает все же представление о зависимости от судьбы не только людей, но и богов.

Богоборчество. Гомеровский эпос – пример именно художественно-мифологического мировоззрения. В его центре – жизнь и история людей. Наряду с мыслью о зависимости людей от богов в эпосе имеются и богоборческие тенденции. Богоборец Диомед ранит Афродиту. Он готов сравняться с богами. Брешь между богами и людьми заполняют герои, полубоги-полулюди, у которых один из родителей бог или богиня. Например, Ахилл – сын царя Пелея и богини Фетиды. Герои Гомера смертны. Они живут среди людей и как люди, превосходя их, правда, своим героизмом.

Главные элементы философии в эпосе Гомера.Таким образом, элементы философии в гомеровском эпосе можно усмотреть в деантропоморфизации Океана и Судьбы, в подчинении богов безличной судьбе, в богоборческих мотивах и в прославлении разумности. Это одно из высших человеческих качеств. Загробная жизнь хуже земной. В Аиде «псюхе» ведет призрачное существование, там «только тени умерших людей, сознанья лишенные, реют» (Одиссея. XI, 475 – 476). Ахилл предпочитал бы быть батраком на земле, чем царем в подземелье.

 

Кем был человек, перевернувший наши представления о гомеровском вопросе

С давних пор ученые спорят, был ли у «Илиады» и «Одиссеи» единый автор или эти поэмы сложились в ходе творчества множества отдельных аэдов-сказителей. Принципиально по-новому на гомеровский вопрос позволил взглянуть американский ученый Милмэн Пэрри, погибший в молодом возрасте при довольно нелепых обстоятельствах в середине 1930-х годов. Как ни странно, но даже в англоязычном мире его полноценной биографии до сих пор не существовало. Лишь три месяца назад ситуацию исправил Роберт Канигел, выпустивший книгу «Слыша Гомерову песнь», которую еще не успели перевести на русский язык. Подробнее о ней — в материале Юлии Штутиной.

Robert Kanigel. Hearing Homer’s Song: The Brief Life and Big Idea of Milman Parry. Alfred A. Knopf, 2021. Contents

Американское издательство Alfred A. Knopf весной 2021 года выпустило книгу под названием «Слыша Гомерову песнь: короткая жизнь и большая идея Милмэна Пэрри» — новейшую биографию американского лингвиста, которому удалось вывернуть мир гомеровских штудий наизнанку и заставить ученых по-новому смотреть на фольклор и эпос. Историю Пэрри рассказал Роберт Канигел, автор биографий эксцентричных интеллектуалов: математика-самоучки Сринивасы Рамануджана, инженера Фредерика Тейлора, сформулировавшего принципы управления производством и организации труда, теоретика городского планирования Джейн Джейкобс (по-русски выходила как раз книга о ней: «Глаза, устремленные на улицу», «Дело», 2019, перевод Анны Васильевой).

Милмэн Пэрри прожил всего 33 года (1902—1935) и умер при нелепых обстоятельствах: от пули из собственного случайно выстрелившего пистолета. К 1935 году он сумел сформулировать блестящую гипотезу и собрать уникальные материалы в ее поддержку, но ничего не успел опубликовать. Эту огромную работу проделал его младший коллега Альберт Лорд. Благодаря книге «Singer of Tales» («Сказитель» в русском переводе Ю. А. Клейнера и Г. А. Левинтона), вышедшей через четверть века после кончины Пэрри, так называемый гомеровский вопрос — проблема авторства «Илиады» и «Одиссеи» — был если и не отменен, то существенно переосмыслен. Замечательно то, что сам Пэрри гомеровским вопросом вообще не интересовался, с самого начала его занимала довольно техническая проблема в «Илиаде» и «Одиссее»: устойчивые эпитеты в поэмах. Еще в магистерской работе, написанной в Беркли в 1923 году, Пэрри занялся противоречиями между эпитетом и его ролью: например, почему поэт использует определение «быстролетный» (в переводе Н. Гнедича) применительно к кораблю, даже если корабль этот вытащен на сушу; почему Афина — «ясноокая», хотя никакого значения для действия поэмы цвет или качество глаз Паллады не имеет значения. Двадцатилетний исследователь пришел к выводу, что устойчивые эпитеты, «формулы», нужны поэту «для удобства». В заключении к своей короткой, всего сорок страниц, работе Пэрри писал, что древним поэтам инновация была категорически противопоказана: аудитория их бы не поняла, поэтому Гомер черпал свои истории из традиции. Пэрри еще не сделал далеко идущих выводов о функции формул в эпосе, но уже утвердился во мнении, что великая литература далеко не всегда произрастает из бурного индивидуального новаторства (очень антимодернистское мнение в эпоху расцвета модернизма).

Докторскую диссертацию Пэрри защитил в 1928 году в Сорбонне и защитил с блеском. Эта его работа, написанная по-французски, целиком посвящена доказательству того, что выбор эпитета в поэмах диктуется его положением в тексте. Выводы Пэрри были вполне техническими, но крайне интересными для более широкого применения. К примеру, еще в самом начале XX века австралийский специалист по классической литературе Гилберт Мюррей писал о том, что гомеровские поэмы едва ли могли быть произведением одного автора, они наверняка складывались, читались и перерабатывались многочисленными певцами Древней Греции. У Мюррея не было доказательств, только теория. Выводы Пэрри могли служить подтверждением этой теории: формульные эпитеты — это своеобразные подпорки для исполнителя, помогающие, среди прочего, и слушателям ориентироваться в пространстве эпоса.

Благодаря знаменитому лингвисту Антуану Мейе о диссертации Пэрри узнал словенский филолог Матиаш Мурко. Именно Мурко, знаток устной традиции Балкан, предложил Пэрри понаблюдать, как на практике работает устная эпическая поэзия. В Югославию американский ученый попал впервые в 1933 году, а в 1934 приехал туда во второй и последний раз. За в общей сложности полтора года Пэрри собрал огромную даже по сегодняшним меркам коллекцию народных эпических песен, записанных на алюминиевые диски. Исполнители этих песен, главным образом боснийские пастухи, продемонстрировали исследователю, как именно работает устная поэзия. Они, как и указывал Матиаш Мурко, действительно использовали устойчивые формулы и помещали их туда, где это было необходимо ритмически. Пэрри проводил эксперименты: например, один из его сказителей выслушивал неизвестную ему ранее песню от другого певца, а на следующий день исполнял ее самостоятельно и по-своему, добавляя что-то от себя, но не меняя сути.

Милмэн Пэрри 

В сохранившихся черновиках Пэрри сформулировал, как применить выводы, сделанные на материале балканских песен, к гомеровским поэмам, но, как говорилось выше, не успел этого сделать. Эту работу за него и проделал Альберт Лорд, участник второй югославской экспедиции. После публикации «Сказителя» представления об эпосе, устном народном творчестве и Гомере существенно изменились. Гомеровский вопрос если и не утратил актуальность, то вышел на принципиально новый уровень. Важность открытия Пэрри вполне можно сравнить с дешифровкой линейного письма «Б» Майклом Вентрисом, который по странной прихоти судьбы тоже погиб очень молодым человеком.

О Пэрри до сих пор выходили многочисленные биографические очерки, но полноценная книга о нем по-английски, кажется, появилась впервые. Канигел подошел к теме обстоятельно: нашел расшифровки многочасовых интервью с вдовой Пэрри, получил доступ к частной переписке своего героя с родными, переговорил с ныне живущими внуками ученого, отыскал его магистерскую диссертацию и т. д. Этот обширный корпус материалов по замыслу автора должен работать на одну задачу: составление сбалансированной картины жизни и трудов Пэрри.

В действительности жизнь героя занимает Канигела гораздо больше, чем наука. Едва ли не треть книги он посвящает жене Пэрри, красивой, несчастной и то ли трагически неумной, то ли категорически неинтересной Мэрион. Отрывки из ее писем и интервью, которые Канигел обильно цитирует, оставляют тяжелое впечатление и не случайно: хотя автор старательно избегает прямого проговаривания, он практически убежден в том, что Милмэн Пэрри погиб не в результате несчастного случая, а был убит женой во время очередной тяжелой ссоры.

Канигел старательно рассказывает о неприятных сторонах характера Пэрри, чтобы придать обстоятельствам гибели ученого хоть какую-то логику. В результате страдает самая важная составляющая биографии: интеллектуальная атмосфера в Беркли, в Сорбонне и Гарварде, происхождение взглядов Пэрри, его наставников и последователей. Почему Пэрри отошел от частной проблемы перевода гомеровских эпитетов и подступился к большой дискуссии о функционировании эпоса в древности? Что связывало Антуана Мейе и Матиаша Мурко? Какую роль в научной карьере американца сыграли такие выдающиеся французские ученые, как Виктор Берар, Морис Круазе и Эме Пуэш? Канигел перечисляет их, но едва ли одним предложением поясняет, кто они такие.

Англоязычному читателю имя Ильи Кутузова, вскользь и без пояснений упоминаемое на страницах книги, тоже едва ли что-нибудь скажет: так, один из многочисленных émigrés, наводнивших Европу. Но речь идет, конечно же, об Илье Николаевиче Голенищеве-Кутузове, выдающемся отечественном филологе и литературоведе. Каким образом судьба свела Пэрри и Голенищева-Кутузова, из книги «Слыша Гомерову песнь» тоже не узнать. Канигелу явно не интересны Балканы, и он до обидного мало пишет о полных абсурда приключениях своего героя во время югославских экспедиций. В то же время Канигел искренне интересуется своим героем и рассказывает о нем живо, хотя время от времени всерьез удивляется, как много Пэрри умел поведать в письмах о своем окружении и как мало о себе (о, дивный старый мир без инстаграма!).

При всех очевидных недостатках книги «Слыша Гомерову песнь» стоит помнить, что еще недавно и такой биографии Пэрри не было. К тому же это одна из тех книг, в которых недостаток интереса у автора к определенным сюжетам и эпизодам провоцирует в читателе острое желание заполнить лакуны и углубиться в тему самостоятельно. Это ли не главная цель научно-популярной литературы?

Каковы основные черты гомеровского мировоззрения?

Мировоззрение Гомера напоминает ортодоксальную греческую точку зрения (Cunningham & Reich 39). Гомеровское представление о мире характеризовало плоский и округлый диск земли, окруженный бесконечным океанским потоком. На основании представленного выше представления считалось, что земное плато находится посреди Океана.

Наши специалисты могут подготовить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $/стр.

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Считалось, что солнце, луна и звезды восходят с краев Океана. Таким образом, считалось, что вышеуказанные небесные тела двигались по дуге по небу, прежде чем погрузиться в Океан. Точно так же Гомер считал, что Греция была центром мира. Регионы за пределами Греции считались периферийными частями мира. Люди из-за пределов Греции считались нецивилизованными.

Еще одной важной чертой гомеровского мировоззрения являются метафизические черты, связанные с восточными мировоззрениями (Cunningham & Reich 42). Вышеизложенное подразумевает, что ни в одной из черт нет абсолютного разделения между живым и неживым мирами. Например, в гомеровских эпосах антропологические боги были организованы в общества и родословные, напоминающие человеческие общества и родословные.

Кроме того, следует отметить, что мировоззрение Гомера не было лишено высших существ (Cunningham & Reich 43). Например, Гомер считал, что люди могут добиться успеха только тогда, когда боги на их стороне. Точно так же Гомер считал, что сверхъестественная сила управляет человеческой жизнью. Гомер называл эту силу судьбой. В начале Греция авторы указали, что Клотос, Атропос и Лахесис управляли жизнью людей.

Процитированные работы

Каннингем, Лоуренс и Джон Райх. Чтения по культуре и ценностям: обзор гуманитарных наук, седьмое издание . Бостон, Массачусетс: Wadsworth/Cengage Learning, 2010. Печать.

Процитировать эту статью

Выбрать стиль

Выберите стили цитирования APA-6APA-7MLA-9Чикаго (N-B)Чикаго (A-D)Гарвард

  • АПА-6
  • АПА-7
  • МЛА-9
  • Чикаго (Северная Каролина)
  • Чикаго (AD)
  • Гарвард

Ссылка

StudyCorgi. (2020, 13 января). Каковы основные черты гомеровского мировоззрения? Получено с https://studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-the-homeric-worldview/

Ссылка

StudyCorgi. (2020, 13 января).

Каковы основные черты гомеровского мировоззрения? https://studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-the-homeric-worldview/

Процитированная работа

«Каковы основные черты гомеровского мировоззрения?» StudyCorgi , 13 января 2020 г., studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-gomeric-worldview/.

* Гиперссылка на URL-адрес после вставки его в документ

1. StudyCorgi . «Каковы основные черты гомеровского мировоззрения?» 13 января 2020 г. https://studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-the-homeric-worldview/.

Библиография

StudyCorgi . «Каковы основные черты гомеровского мировоззрения?» 13 января 2020 г. https://studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-the-homeric-worldview/.

Ссылки

StudyCorgi . 2020. «Каковы основные черты гомеровского мировоззрения?» 13 января 2020 г. https://studycorgi.com/what-are-the-main-features-of-the-homeric-worldview/.

Ссылки

StudyCorgi . (2020) «Каковы основные черты гомеровского мировоззрения». 13 января.

Этот документ был написан и отправлен в нашу базу данных студентом, чтобы помочь вам в учебе. Вы можете использовать его для написания своего собственного задания, однако вы должны правильно сослаться на него.

Если вы являетесь первоначальным создателем этой статьи и больше не хотите, чтобы она публиковалась на StudyCorgi, запросите удаление.

Пример эссе о гомеровском мировоззрении

            Большинство социологов придерживались мнения, что история, хотя и является неотъемлемым измерением культуры, не является ни детерминированной, ни пассивной. История не детерминистична, поскольку считается просто множеством событий, запертых в пространстве и времени. Это тоже не пассив. Великие эпохи древних цивилизаций, кажется, указывают на влияние колоссальной руки истории.

Из-за абстрактного характера истории ее двоякие характеристики остаются непримиримыми. Это кажущееся противоречие не должно стать препятствием для правильного понимания реальных исторических событий, ибо эти события являются реальными материализациями культурных ценностей и верований. Именно тогда можно придать абстрактной «истории» другое измерение. История есть зеркало или отраженный образ культурных мировоззрений. Как выразился Тойнби, «единственное средство для разрешения противоречий, присущих самому понятию (истории), — найти смысл его действительного результата, его следствий» (Тойнби, 262).

Тогда можно предположить, что культурные верования и ценности встроены в мировоззрения, которые затем отражаются через призму истории. Зачем делать акцент на истории, когда мировоззрения являются реальным воплощением ценностей и убеждений? Ответ довольно прост. Многие мировоззрения на самом деле сформированы историческими событиями (такими как переселение евреев в Святую Землю, приход Гитлера к власти и т.

д.). Одно событие может стать настолько важным для одной или многих групп людей, что в будущем оно станет источником предприимчивости и мотивации.

Гомеровское мировоззрение

            Древняя Греция никогда не была бездействующей фигурой в античном мире. Он был домом для многих известных праздников, мест и событий. Среди которых были греческие олимпийцы, Парфенон, Оракул Аполлона в Дельфах, праздник Диониса и многие другие. В основе всех этих физических проявлений культуры лежало гомеровское мировоззрение.

            Гомеровское мировоззрение никогда не было частной собственностью Гомера, автора «Илиады» и «Одиссеи». Скорее, Гомер был воплощением верований и ценностей, которыми дорожили греки до завоевания Греции римлянами в 186 г. до н.э. Проще говоря, гомеровское мировоззрение не может быть ни описано, ни определено во всей полноте (Cunningham and Reich, 41). Это мировоззрение делает акцент на действительности, а не на философских триангуляциях, вопреки тому, что думает большинство людей.

Явным плодом гомеровского мировоззрения была его способность соединять философию и действительность. Развитие не зависело ни от культурных моделей, ни от «веры».

Честь

            Идея унижения была постоянной опасностью для греческой мысли и идеалов. Для обычного древнего грека свобода — это символ чести (Cunningham and Reich, 72). Идея быть подчиненным варварской сущности является извращением человеческой природы. Это неприятие варварства само по себе было полным проявлением негодования против тирании и подчинения. Обратите внимание, что когда ионийские города в Малой Азии подчинились власти персов, «полуостровные» греки заклеймили их трусами, существами, утратившими свою свободу и, в конечном счете, честь. То же самое можно сказать и о персидском вторжении на греческий полуостров. Когда Афины были сожжены дотла персидскими войсками, афиняне бежали в Спарту. Другие греки никогда не считали их робкими, поскольку афиняне постоянно стремились положить конец персидскому гнету (обратите внимание также на то, что афиняне никогда не думали о сдаче персам даже после того, как их город был сожжен).

Слава

            Гомеровское мировоззрение представляет три различных аспекта концепции славы (Cunningham and Reich, 155). Вот такие:

1)      Беззаветное почитание божественных богов считается славным трудом. Многие жрецы и жрицы во времена Перикла были высоко награждены за свои славные подвиги — подвиги, носившие религиозный характер;

2)      Военные достижения также считаются славными. Идея смерти или успеха проникла в мысли большинства греков. Если кто-то преуспевает, он получает славу. Если кто-то умирает в бою, он создает славу. Одним из примеров была битва при Фермопилах. Около 9000 греков (в том числе 300 спартанцев) более двух дней защищали проход Фермопилы от персидских полчищ. Однако на третий день, когда поражение на стороне греков было очевидным, большинство из них бежало. Только спартанцы остались защищать перевал. Все погибли, таким образом получив себе славу;

3)      Успехи в искусстве философии и естественных науках также считаются славными. Когда один человек вносит большой вклад в дело человечества, он считается посланником богов; таким образом, обретая славу. Например, когда Солон создал афинские законы для обуздания тирании, ему было отведено особое место в совете богов после его смерти. Украшение было в виде специальной церемонии для умерших.

Гомеровское мировоззрение — это не просто абстрактное представление культурных верований и ценностей. Она сама по себе является суммой всего, что есть, что есть и что будет – составной частью древнегреческой культуры.

Работы цитируются

Каннингем, Лоуренс С. и Джон Райх. Культура и ценности. Нью-Йорк: Penguin Books, 2001.

.

Тойнби, Арнольд. История мира. Лондон: издательство MacMillan Publishing Company, 1989.

. Это сочинение написал однокурсник. Вы можете использовать его в качестве руководства или образца для написать свою собственную статью, но не забудьте цитируй правильно. Не отправьте его как свой собственный, так как это будет считаться плагиатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *