Аристотель ученик: философия, годы жизни и интересные факты о мыслителе

Отец философии Аристотель

Аристотель родился в 384 г. до н. э. в древней Македонии, которая в то время была греческой колонией. По названию города, где он появился на свет, философа называли Стагиритом.

Отец Аристотеля Никомах принадлежал к семейству Асклепиадов, которое традиционно занималось медициной и благодаря этому было приближено к правителям. Так, Никомах был лекарем при дворе царя Македонии Аминты III, а Аристотель сблизился с сыном царя Филиппом (отцом Александра Македонского). Равняясь на отца, Аристотель также увлекался медициной. После смерти родителей Аристотель был вынужден переехать к опекуну Проксену. Последний дал мальчику хорошее образование.

Бюст Аристотеля. Римская копия греческого бронзового оригинала [после 330 г. до н. э.]. (Wikimedia Commons)


«Платон мне друг, но истина дороже»

367 год до н. э. знаменует новый этап в жизни Аристотеля: он переехал в Афины для учёбы в академии Платона.

В этом полисе Аристотель проведёт 20 лет.

Отношение Платона к юному мыслителю было двойственным. С одной стороны, он сразу заметил талант молодого философа и особо выделял его среди учеников академии, называя умом аудитории. С другой стороны, Платона огорчало то, что Стагирит отходил от основ его философии, вырабатывая собственное видение мира. Впоследствии в первой книге «Этики» Аристотель написал: «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине».

В академии Аристотель начал собирать собственную библиотеку — он любил читать книги сам, а не приглашать раба. За это его прозвали «читателем».

Платон [слева] и Аристотель [справа] на фреске Рафаэля «Афинская школа», 1590 г. (Wikimedia Commons)


В 349 году до н. э. началась Олинфская война, в которой Македонское царство сражалось с Халкидским союзом и Афинами. Аристотель был выбран на роль посла — афиняне отправили его к македонскому царю Филиппу II.

Однако ожидаемого результата философу добиться не удалось — посольство провалилось. Вернувшись в Афины ни с чем, Аристотель узнал, что Платон скончался, а руководство академией было передано его племяннику Спевсиппу. Мыслитель решил оставить город и направился в Троаду, где его встретил близкий друг Гермий. Аристотель прожил в кругу друзей три года и даже взял в жёны родственницу друга Пифиаду, которая родила ему дочь. Однако вскоре Гермий был обманом пленен, отослан к царю Артаксерксу Оху и распят. Смерть близкого друга потрясла Аристотеля, и тот посвятил ему статую в Дельфах, а также написал Гимн Добродетели в честь Гермия.

В 344 году до н. э. философ перебрался в Митилену на острове Лесбос. Здесь он встретил Теофраста, который стал его любимым учеником и другом, помогавшим мыслителю в написании трудов.

Вскоре Филипп II попросил философа стать наставником для своего тринадцатилетнего наследника Александра. Аристотель принял приглашение — следующие восемь лет он провёл в Македонии. Аристотель преподавал принцу историю, географию, политику, прививал интерес к естественным наукам. Кроме того, философ приобщал будущего правителя к поэзии. Впоследствии Александр Македонский признавался: «От отца я получил жизнь, а от Аристотеля — то, что придаёт ей ценность».

Чарльз Лапланте. Воспитание Александра Аристотелем, 1866 г. (Wikimedia Commons)


Отношения философа и полководца расстроились из-за племянника Аристотеля Каллисфена. Рекомендованный мыслителем на роль писца он присоединился к заговору знатных юношей Македонии против Александра. Все участники заговора была арестованы. Царь обещал наказать злоумышленников, а также тех, кто помог им получить доступ ко двору. Положение Аристотеля оказалось крайне шатким.

В 335 год до н. э. Стагирит вернулся в Афины и основал там собственную философскую школу по образцу академии Платона. По названию храма Аполлона Ликейского, расположенного поблизости, школа была прозвана Ликеем. По утрам там проходили занятия по философии, диалектике и естествознанию, вечера посвящались риторике и праву.

После смерти Александра Македонского Аристотель вновь стал опасаться за свою жизнь: афиняне считали философа сторонником македонян. Кроме того, некоторые сочинения Аристотеля заставили сограждан усомниться в религиозности философа. Поэтому в 323 году до н. э. Аристотель переехал в Халкиду, оставив руководство Ликеем и свою библиотеку Теофрасту. Там же летом 322 года до н. э. 62-летний философ скончался.

В 1-м веке до н. э. философ-перипатетик Андроник Родосский получил в распоряжение привезённую из Афин библиотеку Аристотеля. Андроник опубликовал труды философа, отредактировав и систематизировав многие сочинения. Так появилась основа для всех последующих изданий наследия наиболее влиятельного древнегреческого философа.

Рембрандт. Аристотель с бюстом Гомера, 1653 г. (Wikimedia Commons)


Как философия стала наукой

Гегель считал, что большая часть философских наук обязана Аристотелю «установлением своих отличительных особенностей и заложением своего начала». Систематизировав знания и опыт предшественников, Аристотель заложил основы «целостной философии». При этом мыслитель не ограничивался чувственным опытом, но также прибегал к чётким теоретическим методам.

Аристотель разработал несколько учений, например, о сущности и сущем, о четырёх первоосновных и высших причинах. Он же оформил систему из десяти философских категорий для характеристики бытия. Рассуждал философ и о политике. Он выделил шесть типов государств, при этом половина из них представляла «дурные» примеры, другая половина — «хорошие». Идеальной формой государства, по Аристотелю, была полития.


Сборник: Николай I

Император защищал устои самодержавия и пресекал попытки изменить существующий строй. В его правление Россия получила прозвание «жандарм Европы».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • Европа
  • IV век

Великомученик Георгий Победоносец

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480589
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463857
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443980
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411863
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 368987
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298764
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 267054
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 146768
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 121480
Джунгария: таинственный враг России и Китая
  • 📚 Статьи
  • 👀 96261
Великомученик Георгий Победоносец
  • 📚 Статьи
  • 👀 480589
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463857
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443980
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411863
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 368987
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298764
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 267054
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 184009
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146768
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 124602
Покушения на Александра II

«Учитель – ученик» в мировой литературе

Текст: Фёдор Косичкин

На протяжении всей истории мировой литературы этому типу отношений посвящено немало произведений. Перед официальным запуском федеральной программы «Год педагога и наставника» мы хотим напомнить только дюжину из них. А еще — стихотворение Евгения Винокурова:

  • Художник, воспитай ученика,
  • Сил не жалей его ученья ради,
  • Пусть вслед твоей ведет его рука
  • Каракули по клеточкам тетради,
  • Пусть на тебя он взглянет свысока,
  • Себя на миг считая за провидца.

  • Художник, воспитай ученика,
  • Чтоб было у кого потом учиться.

1. Сократ и Платон в «Апологии Сократа» и диалогах Платона (IV век до н.э.)

Диалоги Платона – источник большей части сведений о его учителе, мудреце и «подрывном элементе» Сократе. Что дало даже основания некоторым парадоксалистам нового времени уверять, что мудрец Сократ – порождение литературного таланта Платона. Но это всё-таки не более чем эффектный парадокс. Сократ действительно существовал. И действительно учил афинских юношей мыслить возмутительно самостоятельно. Кстати, через много сотен веков у этой пары нашлось «зеркало»: Карлос Кастанеда и Дон Хуан. Который тоже непонятно, то ли был, то ли просто был использован Кастанедой (о котором тоже мало что известно) в качестве удобной собирательной фигуры. И тоже учил невесть чему.

2. Вергилий и Данте в «Божественной комедии» Данте Алигьери (1328)

Флорентинский поэт жил больше чем через тысячу лет после поэта римского; но действительно считал его своим учителем – ”lo mio maestro, il mio autore” («Мой учитель, мой любимый автор») и визионерской силой своей фантазии вступил с ним в прямой контакт.

3. Робинзон Крузо и Пятница в «Робинзоне Крузо» Даниеля Дефо (1719)

Примечательно, что, спасши юного дикаря из рук каннибалов, англичанин Крузо не пытается объявить его своим рабом – хотя в работорговле в конце XVII века не было ничего особенного, – а находит в нем идеального ученика: сметливого, преданного… и девственно невежеcтвенного. Что окончательно замкнуло выстроенный Робинзоном на острове идеальный мир цивилизованного англичанина.

4. Петр I и Лефорт в «Петре I» Алексея Толстого (1934)

Современник вымышленного Робинзона, исторический Франц Лефорт скоропостижно умер в 1699 году, не успев увидеть главные свершения своего молодого друга – московского царя. Но, по Толстому, эти успехи – во многом заслуга именно его, швейцарца Лефорта. Который говорит 21-летнему Петру в 1693 году в Архангельске: «Я давно этого ждал, Петер… Ты в возрасте больших дел…» И все оставшиеся ему шесть лет помогает и направляет в этих больших делах – от Азовского похода до Великого посольства.

5. Иешуа и Левий Матвий в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова (1940)

Левий Матвий – лично преданный, но непокорный и, главное, «не догоняющий» ученик проповедника Иешуа. Чтò из его записей (фактически – протоевангелия) передает истинное учение учителя, а что является произвольной интерпретацией ученика – так и остается непроясненным. Булгаков зеркалит евангельский сюжет в современности: отношения Ивана Бездомного, раскаявшегося и ставшего профессором Иваном Николаевичем Поныревым, с оставшимся безымянным Мастером, вполне можно уподобить евангельским.

6. Отец Иаков и Йозеф Кнехт в «Игре в бисер» Германа Гессе (1943)

Интенсивное общение молодого кастальца, будущего магистра игры в бисер, и пожилого историка-бенедиктинца – только часть пространного сюжета философского романа-аллегории. Но, возможно, часть важнейшая. Именно отец Иаков постулируют modus operandi, дорогой любому настоящему интеллектуалу: «Оба рода деятельности, которые на протяжении всей моей жизни были самыми любимыми для меня – учиться и учить, – превосходно сочетаются в наших совместных занятиях». Примечательно, что в конце романа Йозеф добровольно складывает с себя пышный, но искусственный титул магистра игры, чтобы стать домашним учителем – и это решение оказывается для него в прямом смысле слова роковым.

7. Дюйшен и Алтынай в «Первом учителе» Чингиза Айтматова (1963)

Суровый и пронзительный истерн молодого Айтматова о пылком молодом учителе и талантливой девочке-подростке, которым приходится противостоять жестко-консервативному обществу – видящему в Алтынай не перспективную ученицу, а созревшую невесту, которую пора сбывать с рук. Так Айтматов задолго предвосхищает феминистский дискурс – а также ненавязчиво ставит вопрос, который в полный голос зазвучал, например, в романе «Географ глобус пропил» – можно ли молодому учителю влюбляться в ученицу? То, что симпатия Дюйшена к способной Алтынай быстро перестает быть чисто педагогической, очевидно всем, кроме него – как и причины ярости, с которой он вырывает ее из лап навязанного мужа. Но у Айтматова, в отличие от Иванова, поставленный вопрос истаивает в воздухе.

8. Лидия Михайловна и Вовка в «Уроках французского» Валентина Распутина (1973)

Хрестоматийный и, можно сказать, зеркальный по отношению к повести Айтматова рассказ о трудном послевоенном сибирском детстве. В котором молоденькая, сразу после института, и, откровенно сказать, довольно взбалмошная, но добрая и милосердная городская учительница и поневоле зачерствевший и повзрослевший раньше времени 11-летний деревенский пацан смогли научить друг друга более важным вещам, чем никак не дававшийся Вовке проклятый «веаисоир» – то есть ни за чем ему не нужное французское Beaucoup.

9. Николай Николаевич Завалишин и Нина Асташева в «Кафедре» И.Грековой (1978)

Сама математик, Елена Вентцель (И.Грекова) придумывает в своей известной повести эффектный драматический ход: разбирая бумаги покойного завкафедрой, которого все называли Н.Н., доцент этой же кафедры Нина с грустью обнаруживает, что из них невозможно соорудить никакого «научного наследия»: Н.Н. в старости просто утратил свой могучий дар математика, так ее некогда поражавший и восхищавший. Но зато со смущением понимает из этих бумаг, что она, Нина, очень интересовала старика Н.Н. как женщина. И тогда идет на подлог: приписывает Завалишину собственную оригинальную научную работу. В благодарность за когдатошнее научное руководство или за позднюю деликатную любовь?

10. Вильгельм Баскервильский и Адсон в «Имени Розы» Умберто Эко (1980)

Классическая пара «проницательный сыщик» – «простодушный помощник» отнесена лукавым семиотиком-медиевистом в далёкое Средневековье и, главное, разнесена по возрастам. Если Холмс и Ватсон – друзья-ровесники, то Вильгельм с говорящей фамилией годится по возрасту в отцы юному послушнику Адсону (Ватсону?) – и выполняет функции классического наставника. Причем настолько успешно, что к концу романа сам Адсон начинает ясно видеть человеческие недостатки своего обожаемого учителя. Что ничуть не умаляет его восхищения. А в финале, при расставании, Вильгельм символически передает Адсону свои очки – символ книжной учености.

11. Сенека и Нерон в «Театре времен Нерона и Сенеки» Эдварда Радзинского (1985)

Пьеса об ответственности учителя перед учеником, за ученика. Конкретно – об ответственности высокоученого Сенеки за то, что его воспитанник Нерон стал тем, кем он стал. И, горькая шутка судьбы, велел Сенеке покончить с собой. Как бы за то, что Сенека утомил эгоистичного и тщеславного императора своей суровой правдой, которую ему одному по старой памяти дозволялось говорить. Но ведь получается – и за то, что плохо воспитал.

12. Затворник и Шестипалый в одноимённой повести Виктора Пелевина (1990)

Одна из дебютных повестей Виктора Пелевина, в которой впервые воплощается коллизия, впоследствии ставшая для него основной: пытливый юноша, который под чутким руководством мудрого наставника постепенно прозревает духовные истины. И то, что оба героя – бройлерные цыплята, ничeго в их отношениях «учитель – ученик» не меняет.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина американских писателей

10 лучших хоккеистов всех времен

Изучение 10 типов фильмов о баскетболе

Aristotle Software for Schools Электронный студент

| Источник: Сержант Лаборатории Сержант Лаборатории


ЛА-КРОСС, Висконсин, 17 января 2006 г. (PRIMEZONE) — В связи с недавней вспышкой стрельбы в школах и попытками самоубийства учащихся Sergeant Laboratories стремилась разработать программу, которая, возможно, могла бы помочь в борьбе с этой проблемой, с которой сегодня сталкиваются школьные системы. Компания Sergeant Laboratories разработала программное обеспечение Aristotle, которое позволяет учителям и администраторам школ контролировать использование компьютеров учениками. Помимо отслеживания того, кто что делает и почему на каком компьютере, Aristotle(tm) отслеживает любые потенциальные проблемы пользователей. Аристотель может помочь предотвратить потенциальные трагедии и предотвратить возможные бедствия, как это было доказано в случае со школой в Висконсине.

Стив Седлмайр, директор школ в Алме, штат Висконсин, сказал: «Наш представитель Аристотеля предотвратил возможную трагедию со студентом, который упомянул о самоубийстве в документе, который смотритель нашел в принтере компьютерного класса. Поскольку мы не смогли определить, кто мог это написать. и в какое время мы связались с нашим представителем Aristotle в Sergeant Laboratories в 22:00, который сразу же отправился на работу.В течение часа он и наш компьютерный техник установили, кто вошел в систему, с какого компьютера и в какое время была произведена эта статья. Мы немедленно связались с родителями этого ученика, которые впоследствии смогли предотвратить возможную трагедию».

«Мы никогда не отказываемся от обновления нашей программы Aristotle. Их сотрудники действительно преданы делу помощи школам. Они не похожи на многие компании-разработчики программного обеспечения, с которыми мы сотрудничаем, где главной заботой, похоже, являются продажи», — заявляет Стив Седлмайр.

Аристотель является подарком для технических координаторов в школах K-12, поскольку это операция без помощи рук, которая снимает нагрузку с техников. Он помогает школьным инспекторам следить за своими учениками в вопросах безопасности и помогает родителям, которые могут не знать о потенциально опасных действиях своих детей за компьютером и потенциальных проблемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *