Аристотель формы правления: Какую форму правления Аристотель считал лучшей и почему?

Лучшая форма правления по мнению Аристотеля

Формы правления по мнению Аристотеля 

Замечание 1

Формы правления представляют собой формы устройства государства, которые определяют систему образования и организации высших органов власти государства, их компетенцию, порядок общения с населением, степень включенности населения в их создание. 

Аристотель стал продолжателем разработки политических идей самого Платона. По мнению Аристотеля государство создается по средствам естественных процессов, природной тяги людей к общению. 
Формы правления были разделены Аристотелем на две основные группы: 

  • По количеству властвующих: правление одного (тирания, монархия), небольшого количества (олигархия, аристократия) либо большинства (демократия, полития). 
  • По цели, которую власть имущие преследую: правильные (аристократия, монархия, полития) заключается в деятельности правителей, направленной на общественное благо; неправильные (олигархия, тирания, демократия) в этом случае правители всегда преследуют выгоду для себя.
     

Абсолютно всем формам правления свойственно свое определение гражданина, основания для предоставления власти определенному круга лиц. Определенная форма правления включает в себя некоторое количество видов с различными комбинациями формообразующих элементов. 

По Аристотелю форма государства представляет собой политическую систему, которая олицетворяет верховной властью в государстве. Именно из-за этого форма государства определяется количеством правящих лиц. 

Самая лучшая форма правления по мнению Аристотеля 

Какая из формы правления представляет из себя лучшую и наиболее правильную? По Аристотелю такой формой правления выступает полития. Полития предполагает в интересах всеобщего блага правление большинства. 

Определение 1

Полития представляет собой специфическое сочетание олигархии и демократии, их самых лучших сторон, при отсутствии их недостатков и крайностей.

Полития Аристотеля является не просто особой формой правления в государстве, это своего рода теоретическая конструкция политической формы власти.

Полития является конкретным эталоном для государственных форм правления и условием для определения степени их отхождения от норм справедливости в политике, уровня их политичности, которые существуют на практике. 

 

Аристотель в своем труде «Политики» связывает формы правления вместе с их наилучшими принципами: 

  • Принцип демократии – это свобода; 
  • Принцип олигархии – это богатство; 
  • Принцип аристократии – это добродетель. 
Замечание 2

Полития в идеальном мире обязана соединять все эти три элемента. Она должна явиться правлением лучших из лучших, соединить интересы и неимущих, и зажиточных. Совершенная форма правления — это вариант власти большинства, когда соединяются наилучшие проявления демократии и олигархии. 

Правилом политического общения между людьми является право. Право служит определенным критерием справедливости, также оно выступает аспектом урегулирования политического общения, и поэтому поводу понятие о справедливости обязано быть связанным с представлением об совершенном государстве.

 

Граждане при политии выбирают наилучших представителей из своего окружения в управленческие органы. Но для всего этого, чтобы правильно выбрали и хорошо правили, кандидаты и избиратели должны иметь определенные достоинства.

Полития по Аристотелю может существовать только в той стране, в которой средние слои населения, которые расположены между очень бедными и состоятельными гражданами, представляют доминирующее большинство. 

Мнение Аристотеля о государстве и политике

Для государства огромнейшим благополучием является факт, что граждане имеют среднюю, но достаточную собственность. Граждане, которые имеют средний достаток избирают магистратов и совершают участие в народном собрании. Основная роль в решении самых важных вопросов отдается магистратам, а не народному собранию. 

 

Все те лица, которые хотят занимать государственную должность, обязаны иметь все необходимые качества: 

  • Отличаться добродетелью и справедливостью; 
  • Иметь необходимые способности для исполнения должностных обязанностей; 
  • Сочувствовать государственному строю, который уже имеется.  

Правитель для Аристотеля должен быть сторожем, наказывающим нарушителей спокойствия общественности и охраняющим свой народ. 

В дальнейшем данное представление использовали в концепции государства в качестве «ночного сторожа». Аристотель считал, что все законы сами по себе не приносят пользы государству. Воспитание для стабильности государства должно отвечать реально существующему в конкретном государстве виду государственного устройства. Аристотель считал наилучшим способом обеспечения устойчивости правления в государстве укрепление среднего класса населения, установление политии и установления смешанного строя. 

Политики – это, в первую очередь, государство. Сфера политического выступает сферой государственного управления и государственных отношений. Многие взгляды Аристотеля связаны с неразвитостью политической сферы в его время, которой не свойственна разветвленность и сложность современной политической системы, содержащую систему разделения властей, сложную партийную и избирательную системы, наднациональные структуры.
 
 

Государственный строй Аристотеля. Аристотель различал правильные и… | by Anastasia Hvalkova

Anastasia Hvalkova

·

Follow

3 min read

·

May 12, 2017

Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства. Критерием для оценки служило отношение власти к населению страны. Он выделял следующие формы правления:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху. Передается власть по наследству.

Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.

Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы.

Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.

Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых, образующих меньшинство и преследующих свои цели (желание обогатиться).

Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

Охлократия (от греч. — толпа и — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.

Аристотель считал что: отклонение от монархии дает тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию, отклонение от демократии — охлократию.

Я считаю, что такое разделение связано с тем, что в «правильном» государственном устройстве власть была направлена к людям «лицом». Она считалась с мнением народа. Власть решала проблемы граждан, что прекращало многочисленные распри и делала государство более целым и защищенным. Тем самым государство процветало и развивалось. В «неправильном» же государственном устройстве правитель или правители злоупотребляли властью. Они делали только то, что считали нужным, а тех кто был не согласен принижали и убивали. Но это не делает государство процветающим, граждане боятся что-либо делать и принимать какие-либо решения. Из-за этого не будет происходить развитие государства в культурном, научном и многих других планах.

По мере развития древнегреческих государств в них появлялся так называемый «демос». Демос — это общины или округи, на которые была разделена вся Аттика (юго-восточная часть Центральной Греции). И каждый демос управлялся своим «демархом» (правящее лицо, управляющее всеми делами своего округа). В общем, демосом называли как определенный округ, район Древней Греции, так и народ, являющийся свободными гражданами, людьми имеющими гражданские права, но не принадлежащих к аристократии. Иными словами «демос» — свободные труженики, рабочие люди, которые достаточно образованны, чтобы управлять государством. Так же они многочисленны и поэтому в состоянии оказывать конкуренцию аристократии. Кроме того рабочий народ очень ценен государству в экономическом и социальном планах. Поэтому по мере развития государства и укрепления его экономики, вместе с ростом потребностей населения, возникает большее количество ремесел, растет количество работников занятых в сфере услуг. Вместе с этим растет благосостояние населения. Это приводит к тому, что демос начинает преобладать над аристократией, и аристократия уходит на второй план.

6 форм правления Аристотеля

Какие формы правления лучше? Философы пытались ответить на этот вопрос на протяжении тысячелетий. Однако немногие сделали это с ясностью и точностью Аристотеля.

В Politics , афинский философ предлагает простую, но проницательную схему как часть своего исследования наилучшего режима. Он утверждает, что всего существует шесть режимов, но только три являются правильными.

Что делает режим правильным? Согласно концепции Аристотеля, «те режимы, которые смотрят на общую пользу, являются правильными режимами в соответствии с тем, что безоговорочно справедливо, в то время как те, которые смотрят только на пользу правителям, ошибочны и все представляют собой отклонения от правильных режимов». Иными словами, режим является правильным только в том случае, если он служит интересам общества в целом, а не только его правящей элиты.

Первый правильный режим — это королевская власть, когда один правитель мудро правит в общих интересах. Аристотель называет царскую власть «первой и самой божественной» формой правления. По этой причине его девиантный аналог, тирания, «обязательно должен быть худшим».

Аристотель определяет тиранию как «монархию с целью выгоды монарха» — когда один правитель правит для себя за счет народа, которым правят против воли. Аристотель пишет: «Ни один свободный человек добровольно не потерпит такого рода правила».

Аристократия — второй правильный режим. Эта форма правления влечет за собой правление нескольких добродетельных людей в общих интересах. Аристотель утверждает, что «аристократия была бы более подходящей для городов, чем королевская власть (независимо от того, приносит ли должность с собой власть или нет), при условии, что можно найти ряд людей, похожих».

Олигархия — это девиантная форма аристократии, и Аристотель описывает ее как «та, в которой те, кто богат и немногочислен, имеют должности». Философ утверждает, что олигархии, как и тирании, — «краткосрочные режимы». Но он также пишет, что «олигархию, отмеченную согласием, нелегко разрушить изнутри».

Третий девиантный режим, демократия, — это режим, при котором бедные массы правят ради собственной выгоды и за счет богатых. Афинянин пишет: «Демократия существует, когда свободные и бедные, составляющие большинство, имеют право править». И хотя в современном мире демократия имеет более позитивный оттенок, Аристотель считал ее отклонением от нормы, потому что она несправедлива по отношению к богатым и успешным.

О политии, третьем правильном режиме, Аристотель пишет: «Политика есть смесь олигархии и демократии. Однако принято называть государства, склоняющиеся к демократии, а те, которые более склонны к олигархии, аристократиями на том основании, что образование и хорошее происхождение особенно сопутствуют тем, кто богаче».

Политическое устройство лучше всего понимать как смешанный режим, который сочетает в себе элементы как олигархии, так и демократии. В олигархии государства включают выборные должности, а в демократиях государства предлагают должности без оценки.

Несмотря на то, что им тысячи лет, шесть режимов Аристотеля не следует рассматривать как устаревшие продукты далекой эпохи. Как и другие идеи древности, они многое предлагают нам даже в нашем современном мире. Действующие принципы — власть немногих, многих и с какой целью? — применимы и сегодня. Но, прежде всего, Аристотель Политика учит нас тому, что целью правительства является общее благо, и что формы политической организации в идеале являются средством достижения этой цели.

Изображение предоставлено Wikimedia Commons-Alvaro Marques Hijazo, CC0 1.0

ITO

3 комментария

3 формы правления согласно Аристотелю

90 044
  • Последнее обновление

«Политика» Аристотеля — классика философии. В нем мы находим основные этические и политические идеи Стагирита и знаменитую фразу: человек есть политическое животное .

Теперь мы очень кратко увидим, как Аристотель понимает формы правления.

Содержание

3 формы правления

Согласно Аристотелю, существуют 3 справедливые формы правления:

  • Монархия : это правление, при котором правителем является только один человек;
  • Аристократия : форма правления, при которой правят несколько человек;
  • Демократия : форма правления, при которой множество, народ осуществляют суверенитет;

Это три чистые или справедливые формы правления. Форма правления считается справедливой/правильной, когда она стремится служить общему благу

полиса (города), то есть всеобщему счастью.

3 несправедливых формы правления

Когда эти 3 праведных пути, упомянутых выше, не стремятся к общему благу, они вырождаются в:

  • Тирания : отклонение от монархии; когда государь правит в соответствии со своими интересами;
  • Олигархия : выродившаяся форма аристократии, при которой правитель правит в соответствии с интересами богатых;
  • Демагогия : отклонение от республики, при котором преследуются интересы только беднейших, а не всех. Ведутся споры о правильном переводе этого термина, некоторые переводят его как демократия;

Идеальный город

Согласно Аристотелю, город имеет моральную цель, которая заключается в создании условий, благоприятных для развития

добродетелей , способствовании счастью граждан, короче говоря, обеспечению хорошей жизни. Он говорит:

Город — это общество, созданное с домами и семьями, чтобы жить хорошо, то есть вести совершенную и самодостаточную жизнь. […] Лучшее существование для каждого в отдельности и для всех государств — это добродетель с достаточным богатством, чтобы иметь возможность практиковать ее.

Город — это не просто место для жизни, и он создан не для защиты от несправедливости, а для обеспечения хорошей жизни . А для Аристотеля иметь хорошую жизнь не значит иметь богатство.

Рвение к золотой середине присутствует и в аристотелевском идеале совершенного города. Он не должен быть ни слишком густонаселенным, ни слишком малочисленным, в нем должен быть баланс. Его территория также не должна быть слишком большой.

Жители этого города должны иметь те же характеристики, что и греки, синтез европейского и восточного народов. Юноши должны были быть воинами, в зрелости советниками, а в старости священниками.

Заключение

«Политика» Аристотеля, без сомнения, необходимая работа для тех, кто хочет узнать немного больше о политических концепциях в истории философии.

Хотя мы живем в совершенно другом политическом мире, чем в Древней Греции, мы все же можем найти в этой работе очень ценные политические идеи. Это правда, что есть идеи, которые сегодня полностью осуждаются, такие как защита рабства как естественного состояния. Но стоит прочитать и усвоить хороший материал.

Процитировать эту работу

APA:
Виейра, С. (2021, 19 августа). 3 формы правления по Аристотелю. Философия до Início .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *