Архитектура серебряный век русской культуры: РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА — Этносы — 7 января — 43674494720

Архитектура Серебряного века на рубеже XIX-XX вв. Модерн. Эклектика.

Главная/Экскурсии по Москве/Архитектура Серебряного века на рубеже XIX-XX вв. Модерн. Эклектика.

 Архитектура Серебряного века на рубеже XIX-XX вв. 

Модерн. Эклектика.

     

Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 — 1922 гг.

Серебряный век включает в себя, прежде всего два главных духовных явления: русское религиозное возрождение начала XX века и русский модернизм.  

Стиль «Модерн» получил широкое распространение в конце XlX начала ХХ века и за короткий срок своего существования он пережил периоды становления, расцвета и угасания и создал интересные произведения во всех видах творчества.

В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, А. Щусев, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых яркое индивидуальное произведение искусства.

В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, а пытались воспроизвести дух народной архитектуры.

 Стоимость экскурсии для группы детей/взрослых

Кол-воСтоимость на 1 человека (₽)
40+4540 
30+3720 
25+2860 
20+21160 


Стоимость с учетом подачи автобуса в пределах МКАД


 В стоимость входит:

Комфортабельный автобус
Экскурсовод по маршруту

 

Другие обзорные экскурсии по Москве:

Посвящение в москвичи (для младших школьников)
Фонтаны Москвы
Религии мира в Москве
Московский Модерн
Огни вечерней Москвы с посещением музея «Огни Москвы» и мастер-классом
Монастыри Москвы
Архитектура Москвы XVII-XVIII вв. Нарышкинское барокко.
Легенды и были старой Москвы

Экскурсии в Музеи Московского Кремля:

Оружейная палата Кремля
Территория Московского Кремля
Алмазный фонд Московского Кремля

А также:

Дом-музей В.М. Васнецова
Третьяковская галерея
Музей осветительных приборов «Огни Москвы»
Россия — моя история (Исторический парк на ВДНХ)


Музей Победы на Поклонной горе

 

Презентация по истории «Архитектура Серебряного века»

Архитектура Серебряного века России

Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым.

Н. Бердяевым

Во второй половине XIX в. новые возможности открылись перед архитектурой. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений, не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля.

И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название » модерн » .

Наиболее известным архитектором, творчество которого во многом определило развитие русского, особенно московского модерна, был Ф. О. Шехтель . В начале своего творчества он опирался не на русские, а на средневековые готические образцы.

Ф. О. Шехтель

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Особняк фабриканта С. П. Рябушинского (1900-1902 стройка), творчество средневеково готического образеца Ф. О. Шехтеля

Особняк Зинаиды Морозовой (1893-1898), архитектор- Ф. О. Шехтель

В дальнейшем Шехтель не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества. В этом отношении весьма показательно здание Ярославского вокзала в Москве (1902-1904).

В последующей деятельности архитектор все больше приближается к направлению, получившему название » рационалистический модерн «, которое характеризуется значительным упрощением архитектурных форм и конструкций.

банк Рябушинских (1903)

Рационализм, направление с преобладанием более простых форм.

Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду

Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом.

Много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком.

типография газеты «Утро России» (1907)

Неоклассицизму архитектуры, присуще обращение к традициям искусства античности

Вместе с тем наряду с архитекторами » новой волны » значительные позиции удерживали поклонники неоклассицизма .

Один из таких архитекторов Иван Владиславович Жолтовский .

И. В. Жолтовский

1909—1912 — Дом Г. А. Тарасова на Спиридоновке,

Архитектор- И. В. Спиридонов

Вместе с тем наряду с архитекторами »

новой волны » поклонники использующие прием смешения различных архитектурных стилей ( эклектику ). Наиболее показательным в этом плане было архитектурное решение здания гостиницы «Метрополь» в Москве (1900), сооруженной по проекту В. Ф. Валькотта.

Вильям Францевич Валькот

здания гостиницы «Метрополь» в Москве (1900), сооруженной по проекту В. Ф. Валькотта.

Полный обзор Серебряного века в русском искусстве и литературе • newgirlonthebloc.com

На рубеже -го -го века Россию захлестнул культурный взрыв. По мере того, как вся динамика России начала существенно меняться, искусство и литература того времени отражали эти изменения. Эти изменения стали известны как Серебряный век в русском искусстве и литературе. Серебряный век, вслед за русскими классиками Золотого века, стал пиком художественных достижений. Серебряный век был эпохой с 1880-х по 1919 год.17 , в котором культурная и политическая сферы России трансформировались вместе с подъемом модернизма . Два важных движения в рамках эволюции модернизма — это символизм и авангард . Взаимоотношения между этими двумя движениями и их отношение к «классике» XIX века отчетливо отражают культурные и политические события Серебряного века.

Александр Блок в 1903 году

Одной из первых и наиболее распространенных практик модернизма Серебряного века была школа поэзии, известная как символизм. Как 19-й век начал заканчиваться, как и реалистическое движение. Символизм был последующим движением, пытавшимся искать высшую истину в жизни, а не изображать реальность. Между политическими изменениями падения самодержавия, промышленными изменениями, вызванными западным успехом, и художественным отходом от «Великого русского романа» этот мир, который Россия считала истинным, стал «вторичным», и вместо этого символисты искали вечные истины. . В результате этого символисты начали использовать реальность для представления этих вечных истин, используя их как «символы». Один из самых глубоких символистов — Александр Блок .

Его известные стихи обычно изображают идеальную русскую жизнь и ее испорченную связь с суровой правдой промышленного сектора. В частности, одно стихотворение, которое является прекрасным примером символизма, известно как «Двенадцать». В этом стихотворении Блок символизирует двенадцать солдат-большевиков двенадцатью учениками Христа. Использование символизма с религиозным оттенком во многом раскрывает цели символистов искать истину в реальности выше той, что видится человеческому глазу. Во времена такой глубокой культурной и политической революции сами идеалы символизма вдохновляли многих.

Черный квадрат, 1915

Одним из конкретных откликов на символизм было авангардное движение . Те, кто стоял за авангардным движением, руководствовались левыми политическими мотивами и стремились к полной социальной трансформации. Их цель состояла в том, чтобы устранить разделение между общественной и частной жизнью, освободить женщин от традиционных обязательств и восстановить города. Все изменения были попытками продвижения к социалистическому образу жизни. Через художественные движения в рамках авангарда, такие как Конструктивизм , Футуризм и Супрептизм авангардистское движение пыталось покончить с различием между искусством и жизнью. Этот мост особенно заметен в одном из первых произведений искусства Supremetist, известном как «Черный квадрат» в 1915 году. «Черный квадрат» — это картина Казимира Малевича , которая открыла эру абстрактного искусства в авангардной фазе. .

Абстрактное искусство, в отличие от символизма, было создано специально для того, чтобы не иметь никакого содержания, выходящего за рамки того, что видит человеческий глаз. Абстрактное искусство не должно было быть окном, в которое можно было заглянуть, чтобы увидеть какое-то изображение реальности, а скорее эстетическим способом соединить всю Россию. Создание абстрактного искусства приблизило художественное выражение к имперской реальности, понятной всей России. Это равенство и единство всех социальных классов в значительной степени представляет собой утопические и утилитарные идеалы, за которые выступало авангардное движение.

Из-за политических и культурных различий между Серебряным веком и Золотым веком символизм и авангард различаются и имеют много общего с русской «классикой». Между непопулярным правлением Николая I, поражением России в революциях 1848 года и спорами о практике крепостного права художники и писатели Золотого века были полны решимости реалистично решать политические и социальные проблемы России. Это уступило место классическому движению, известному как реализм. Реализм породил многих художников, которых мы сегодня знаем как «классиков» 19 века, включая Ивана Гончарова, Федора Достоевского, Льва Толстого и Александра Островского. Начиная с конца 19 -го -го века, символика Серебряного века следовала за истощением Золотого века. В отличие от символистов, реалисты взяли на себя задачу осветить несоответствия и унижения в России того времени. Классики не использовали их для представления какой-то высшей идеи или универсальной истины, как это делал символизм.

Хотя авангардистское движение больше напоминало классику, все же существовали некоторые явные отличия. Поскольку обе эпохи проявляли значительный интерес к современным социальным и политическим проблемам, их соответствующие ситуации были совершенно разными. Во времена Золотого века у власти находились богатых землевладельцев из буржуа. Крестьяне и рабочие были в основном неграмотными, и большая часть произведений искусства и литературы, созданных в то время, предназначалась для высшего класса. Напротив, авангардистское движение было нацелено на создание менее поляризованной России и усиление власти 9-го века.0005 пролетариат . Авангардное движение стремилось преобразовать общество, а не просто пролить свет на проблемы времени. Подобно классикам Золотого века, авангардное движение усилило внимание к социальным вопросам, но темы Золотого века уже не были применимы.

Групповая фотография некоторых русских футуристов, опубликованная в их манифесте  Пощечина общественному вкусу . Слева направо: Алексей Крученых, Владимир Бурлюк, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц.

Футуристы Маяковский и Крученых в своей книге «Пощечина общественному вкусу» дошли до того, что сказали, что классиков Пушкина, Достоевского и Толстого следует сбросить с парохода из-за различий в социальном контексте . Эти врожденные различия между эпохами Серебряного века и Золотого века прямо показывают эстетические различия в искусстве, которое они создавали.

Политические волнения и резкие изменения в культуре и искусстве совпали, и родился Серебряный век. Двумя важными краеугольными камнями этого художественного явления были символизм и авангардное движение. Вслед за классиками реализма 19В -м веке символизм отошел от классической русской литературы в искусство в том смысле, что искал высшую истину в событиях и был ориентирован больше на метафизические аспекты жизни, чем на текущие события. Авангард имеет сходство с классикой в ​​том, что оба движения сузились до социальных проблем, однако авангард продвинулся в этой озабоченности на шаг вперед благодаря своей политической принадлежности и шагам к полной социальной трансформации. Искусство и литературу Серебряного века и их связь с классикой Золотого века можно рассматривать как полное отражение политических и культурных тем соответствующих эпох. Эпоха в русском искусстве, последовавшая за Серебряным веком, известна как Социалистический реализм , явившийся ответом абстракционизму Серебряного века и заставивший художников создавать искусство для среднего советского человека.

Библиотека Ньюберри | Санкт-Петербург в Серебряный век России

Мероприятие — образование для взрослых

17 июля 2020 г.

Между 1890 и 1914 годами Санкт-Петербург пережил культурный ренессанс в литературе, искусстве, архитектуре, музыке и танце. На этом семинаре мы рассмотрим город как городскую имперскую метрополию, политическую столицу, нестабильное место витальности и упадка, а также амбивалентный культурный миф и метафору для России.

В качестве меры предосторожности, направленной на сокращение распространения COVID-19, программа семинаров для взрослых летом 2020 года будет переведена в онлайн-режим. Виртуальные семинары будут проходить через видеоконференцию Zoom и будут использовать электронную почту и папки Google Диска для обмена ресурсами и общения с инструкторами и участниками.

Для получения дополнительной информации о виртуальных семинарах Newberry и этих инструментах, включая руководство по Zoom, см. нашу страницу часто задаваемых вопросов о виртуальных семинарах. Если у вас есть вопросы об онлайн-обучении, обращайтесь по адресу семинары@newberry.org.

Для получения дополнительной информации о реакции Newberry на COVID-19 посетите веб-сайт www.newberry.org/covid19.

В период с 1890 по 1914 год Санкт-Петербург пережил культурное возрождение в литературе, искусстве, архитектуре, музыке и танце. На этом семинаре мы рассмотрим город как городскую имперскую метрополию, политическую столицу, нестабильное место витальности и упадка, а также амбивалентный культурный миф и метафору для России. Обращая особое внимание на всплеск творчества в петербургском изобразительном, литературном и исполнительском искусстве, мы уделим особое внимание поэзии Александра Блока и Анны Ахматовой, живописи и дизайну Константина Сомова и Александра Бенуа, дягилевским «Русским балетам».

Пять сеансов. Регистрация – $220

Юлия Кривенцова Денне изучала литературу в Санкт-Петербургском университете в России и преподает русскую литературу в районе Чикаго.

Требуется:

  • Джон Э. Боулт, Москва и Санкт-Петербург 1900-1920: Искусство, жизнь и культура русского Серебряного века . Vendome Press, 2020. ISBN: 978-0865653788

Рекомендуется:

Первое чтение:

  • Для первого сеанса, пожалуйста, прочитайте введение и главы «Двуглавый орел» и «Лазурные высоты, сапфировые глубины» (страницы 9-97) в книге Джона Э. Боулта Москва и Санкт-Петербург 1900-1920: Искусство, быт и культура русского Серебряного века .

**Обновление книжного магазина Newberry**

Из-за постоянной обеспокоенности по поводу COVID-19, а также безопасности и благополучия наших посетителей, книжный магазин Newberry будет закрыт в течение лета 2020 года. Таким образом, участники семинара будут нести ответственность за приобретение всех необходимых текстов для своих семинаров самостоятельно. Приносим искренние извинения за неудобства и благодарим за понимание. Мы составили список полезных ресурсов, которые облегчат поиск нужных вам книг.

В ближайшие месяцы Книжный магазин Розенберга планирует открыть интернет-магазин, в котором будут доступны материалы для чтения для семинаров, а также другие книги, подарки и открытки. Подробнее об этом скоро!

Онлайн-регистрация открывается в 9:00 9:00 (CST) в среду, 3 июня .

Обратите внимание: Из-за COVID-19 сотрудники семинаров по обучению взрослых работают удаленно и не смогут зарегистрироваться по телефону. Для получения дополнительной информации о регистрации, включая руководство по онлайн-регистрации, см. нашу страницу «Информация о регистрации». Вопросы? Пожалуйста, свяжитесь с персоналом программы семинаров по электронной почте по адресу семинары@newberry.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *