Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба
Н. В. Гоголь в точности описал образ Андрия в произведении «Тарас Бульба». Андрий – это меньший сын Тараса Бульбы. Он учился и закончил обучение в Киевской бурсе. Вместе с ним учился его брат Остап. По характеру он сильно отличался от Остапа. Остап был патриотом страны. А Андрий с детства испытывал нехватку внимания и любви. Личность Андрия полностью описана в разных жизненных ситуациях. Андрий был страстным и ветреным юнцом. В порыве страсти и безумия он поддался чувствам, и полюбил юную полячку. Ради нее он перешел в сторону врагов. Война не воодушевляла его. Андрия интересовала только романтика и любовь. Желание полюбить и быть счастливым сделало из Андрия предателя родины.
Герой обладал силой духа и переживал жизненные сложности. В книге Гоголь описал физическую выносливость и храбрость Андрия. Отец очень сильно восхищался Андрием и всегда хвалил его. Андрий отличался сообразительностью, игривостью и логикой. В учебном заведении за проведение праздничных мероприятий герой всегда принимал непосредственное участие. Самой большой слабостью Андрия была любовь. Любовь и эмоции привели его к трагическому концу.
Симпатия к девушке подтолкнула его на предательство. Андрий всегда все обдумывал, прежде чем совершать поступок. В отношениях с полячкой герой не испытывал гармонии. С одной стороны, любовь его окрыляла. С другой стороны парня мучила совесть. Страстные чувства больше не стали приносить радость Андрию. Чувства наоборот отняли у него доверие отца, брата, родины, друзей и знакомых. Для них Андрий был предателем.
В творении Гоголя описан патриотизм народа. Патриоты своей родины не считали важным чувства и личные потребности человека. Среди всех героев выделялся только Андрий. Герой не хотел поддаваться убеждениям народа.
Вариант 2
«Тарас Бульба» — самая яркая и впечатляющая повесть Н.В.Гоголя. В ней отображаются события, затрагивающие судьбы украинского и польского народа. Здесь перед читателем в полной мере раскрывается жизнь запорожского казака с ее положительными и отрицательными сторонами, духовный образ целого народа. Писатель смог создать в своем произведении не просто героев, а образы, продуманные до мелочей, наделенные особенными историческими чертами.
Один из главных героев — Андрий Бульба – сын атамана Тараса Бульбы. Этот образ сложен и противоречив. Тараса мы смело можем назвать героем, а брата Остапа – казаком, безудержно преданным своей земле. Но кто для нас Андрий? Человек, предавший однажды свой народ так легко и просто? Или просто неразумный юноша с горячим сердцем, погубленный любовью к прекрасной панночке? Каждый из нас, прочитав эту повесть, даст свой ответ.
Вот как автор описывает внешность Андрия: «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой черный ус». Характер Андрия сформировался еще во время обучения в семинарии. Знания давалась ему легко, и поэтому отец возлагал на любимого сына большие надежды и видел в нем настоящего казака, хорошего предводителя.
Андрий очень рано почувствовал необходимость не только любить, но и быть любимым и нужным. Его образ с самого начала был овеян чем-то романтичным, чем-то, что не присуще остальным персонажам повести. Вспомним, как он бродил по улочкам Киева, наслаждаясь зеленью садов и красотой старых переулков. Любовь к таким прогулкам очень точно отражает чувственную натуру Андрия.
Как же мечтал Тарас Бульба, чтобы сыновья продолжили его дело и стали служить Родине и своему народу! Но, увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Прекрасная панночка завладела душой, разумом и сердцем его сына. Увидев однажды эту прекрасную девушку, Андрий уже не смог отказаться от нее, не смог справиться с чувствами, бушевавшими в молодом и таком горячем сердце. Все ради нее! Все к ее ногам! Эта любовь оказалась главнее отцовских ценностей. Он решает отказаться от Родины, тем самым предавая своего отца, свою семью, свой народ. Казненный отцовской рукой, Андрий умирает, произнося только одно имя – имя своей возлюбленной.
Так закончилась жизнь казака, который до последних секунд оставался верен своему выбору. А в отцовской душе по-прежнему оставалась горечь утраты и невозможность простить измену.
Сочинение Образ и характеристика Андрия
Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя «Тарас Бульба»— Андрия, младшего сына неудержимо-буйного казака Запорожской Сечи Тараса Бульбы.
Принято считать его героем отрицательным, предателем, который из-за любви к женщине забыл о своём долге, об ответственности перед родиной, верой, казацким братством.
Читатель впервые знакомится с сыновьями Тараса Бульбы, когда они приезжают домой после обучения в семинарии. Они оба сильны, красивы, закалены трудностями семинарской жизни, но уже с первых строк описания их, мы видим, что в отличие от простоватого Остапа, который может с отцом подраться под горячую руку, Андрий выглядит более сдержанным, нежным. Он льнёт к матери, в то время, как Остап доказывает отцу свою силу. Он был более склонен к обучению, его чувствительность более развита, нежели у брата, у него есть склонность к уединению и мечтам, то есть он живёт не только интересами вольницы и войны , как это присуще его отцу и другим казакам Сечи. В то же время он сын своего века и окружения. В схватках с неприятелем он отчаянно смел и изобретателен, когда надо, не раздумывая, идёт напролом, чем удивляет даже видавшего виды своего отца.
Безрассуден в бою, он так же оказался и безрассудным в любви к молодой польской панночке, которую увидел ещё во время обучения в семинарии.
Тарас Бульба, спровоцировав столкновение с неприятелем, хотел дать возможность сыновьям проявить себя, закалиться в схватках, заслужить поощрение общины.В полной мере его ожидания оправдывает старший сын, а вот Андрий, распалённый любовью к прекрасной полячке, вмиг забывает о своём долге и без колебаний переходит на сторону врага. «Что мне отец, товарищи и отчизна!…Отчизна моя-ты!…И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»,— восклицает он, обуреваемый страстью. Забыто всё: родина, товарищи, семья, всё брошено к ногам всепоглощающей страсти! В одно мгновение воин, рыцарь Запорожской Сечи становится предателем готовым убивать своих соратников, отца, брата!
Как же глубоко трагична судьба этого человека, настолько, что приходится разрываться между презрением к нему, как к изменнику и сожалением о загубленной предательством жизни. Он принял страшный суд от руки своего отца, и даже похоронить его старый Бульба не захотел. То было суровое время для Сечи, к сантиментам оно не располагало.
Очень неоднозначно раскрывает образ Андрия писатель. Воин и рыцарь прекрасной дамы, он отличается от остальных героев повести, он борется за свою любовь беззаветно и бесславно погибает в этой борьбе. Таков был его выбор. Был ли этот выбор позором или же он имел право на любовь, каждый читатель решает для себя сам. Гоголь оставляет нам такую возможность.
Также читают:
← Петербург в жизни и творчестве Гоголя ← По повести Невский проспект↑ ГогольСравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба → Образ и характеристика Остапа в повести Тарас Бульба →
Картинка к сочинению Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба
Популярные сегодня темы
- Сочинение Образ Шарля Гранде в романе Евгения Гранде Бальзака
Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака «Евгения Гранде» выступает молодой парижанин Шарль Гранде.
- Анализ сказки Серая Шейка Мамина-Сибиряка
Сказка «Серая шейка» вошла в книгу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Дочь писателя Елена родилась тяжело больной. Ее мать умерла при родах. Писатель заботился о дочери и через два года после
- Я хочу стать журналистом. Сочинение Журналист — моя будущая профессия
Данной профессией я мечтал заниматься с раннего возраста, ведь каждый день происходит множество событий, которые необходимо осветить. Каждый день миллионы людей включают телевизор
- Сочинение Анализ рассказа Святая ложь Куприна
Дилемма о том стоит ли использовать ложь в ситуациях морального выбора, известна людям давно. Наверное, с самого того времени когда появилась ложь, люди стали задумываться об использовании этого инструмента в речи.
- Что такое преемственность поколений? Итоговое сочинение 11 класс
Преемственность поколений является следствием природных, социальных, исторических и политических отношений.
Природная и социальная связь является причинной для всех остальных отношений между людьми
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба с цитатами
Среди мужских характеров в повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя Андрий стоит отдельно. Он единственный из них покорился чувствам. Любовь к красавице – стала смыслом его жизни, она заменила ему Мать, Родину, Веру и преданность народу.
Образ и характеристика Андрия в повести «Тарас Бульба» помогут разобраться, каким должен быть настоящий запорожский казак.
Внешность младшего сына
В семье Бульбы младший красив и удивительно схож с утонченностью черт, привлекающих взгляды женщин. Эпитеты, которые подбирает для него автор, выделяют Андрия среди всех мужских образов литературного произведения:
«…всех (красивей) взрачней…»;
«… всех бойчее, всех красивее…»;
«… загорелые щеки блистали яркостью девственного огня…».
У молодого запорожца черные волосы,
«нежно всклоченные кудри».
Черные, как темная украинская ночь, брови, бархатная кожа, бледная и интеллигентная, подтверждающая благородство крови. Высокий и крепкий молодой человек 21-22 лет. Если знать размер сажени, то получается, что казак ростом выше 2 метров (2,13м). Его сложением любуются все: отец, брат, красавица полячка, мать и автор. Его привлекательность усиливается, когда мужчина начинает взрослеть:
«…черты лица…стали теперь грозны и сильны…»;
«…крепостью дышало…» казачье тело;
качества личности «…приобрели широкую силу льва…».
Красивый молодой человек интересно одевается: медного цвета головной убор, модный женский шарфик повязан на запястье, красные сафьяновые сапожки, серебряные подковы на каблуках. Шаровары такие широкие, что автор сравнивает их с Черным морем по ширине, переливом складок, блеском ткани. Ремешок, перетягивающий их, вышит золотыми нитями, украшен различными побрякушками и украшениями.
Андрий Бульба – воин
Младший казачок бросается в битву, как в пучину моря. Война для парня, вступающего в жизнь Запорожской Сечи, – стихия, здесь можно разгуляться, показаться и раскрыть мощь характера. Хлопец не просчитывает действия, не выстраивает схему будущей схватки, не управляет событиями.
«…Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы…».
Старый Бульба, наблюдая, «не раз дивился…». Сын,
«…понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный…»
запорожец. Но судьба благоволила к молодому парню, «…бешеным натиском…» Андрий «…производил такие чудеса…», что изумляли опытных и много воевавших запорожцев, повидавших славу и смерть. Нерасчетливость и азарт увлекают, безумная схватка, благодаря смелой молодости, завершается победой.
Андрий – сын
Младший изобретателен, хитер и практичен одновременно. Он обретает лидерские черты уже с рождения. Ум помогает ему выстроить тактику так, чтобы избежать наказания, скрыть свои настоящие чувства. Он легко учится, восхищается музыкой. Для понимания учебных понятий ему не требуется стараться и напрягаться. Красавец – настоящий потомок семьи, перенявший и впитавший яркие черты личности главы дома и чувственность матери:
Гордость. Парень не представляет ситуации, где он
«…отдастся в плен живым…».
Смелость. Безумная смелость и храбрость:
«…Украйне не видать …храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее…».
Физическая сила. Словами описать мощь казака невозможно. Автор предлагает понять, насколько он силен такими строчками:
«…с безумною смелостию схватил он мощною рукою своею за заднее колесо и остановил колымагу. ..».
Андрий перенял от матери черты доброго и способного сострадать другим человека (
«…движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб…»
— так ведет себя Андрий в осажденном городе врагов). Ему жалко мать, парень любит быть один, тишину и гармонию с собой.
Андрий Бульба – мужчина
Любовь красавицы становится для мужчины самым важным чувством. Он так поглощен любовью, что не может реально оценивать события. Андрий выпадает из всей системы мужских характеров – сильных и увлеченных войнами и битвами. Сердце парня таяло от слов женщин. Жажда любви и потребность в чувствах появилась в 18 лет. Имя полячки заменяло ему все дорогие имена. Любовь поселилась в душе и стала смыслом, от которого казак не смог убежать. Мужчина отказывается от отца, брата, товарищей. За чувства Андрий намерен биться против всех. Не у всех читателей возникает желание осуждать парня, многим становится жалко и непонятное отношение сострадания селится в голове. Невозможно помочь. Сколько параллелей можно провести, поняв любовь мужчины:
- различие религий;
- границы стран.
Человек ищет свою половину, но она может оказаться недоступной и недосягаемой.
Андрий гибнет от рук Тараса Бульбы, отца. Он не противится отцу, покорно принимает свою судьбу. Отец смотрит на красоту мертвого сына и сожалеет о случившемся, о таком отличном казаке, но изменившим своей Отчизне.
Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:
Краткое содержание
Образ и характеристика Тараса Бульбы
Образ и характеристика Андрия Бульбы
Образ и характеристика Остапа Бульбы
Героическая смерть Тараса Бульбы
Смерть Андрия
Речь Тараса Бульбы о товариществе
Образ Запорожской Сечи в романе
«Тарас Бульба» и трагедия России и Украины
Культура | Предыстория
H E БЕССТРАШНЫЙ в бою, дерзкий в невзгодах и верный своим товарищам. Своими последними словами он предвидит приход непобедимого царя. Тарас Бульба, герой одноименной повести Николая Гоголя, является общепризнанным русским патриотом. Но что-то на картинке не так. Тарас носит штаны «широко, как Черное море»; порох для своего турецкого пистолета он носит в свисающем роге. Этот идеальный русский на самом деле украинский казак. Его история и история самого Гоголя напоминают о нюансах идентичности в напряженном регионе и об упущенных возможностях в отношениях России с Украиной.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Послушайте эту историю
Экономьте время, слушая наши аудио статьи, когда вы выполняете несколько дел одновременно
Вся современная русская литература, по общему мнению Достоевского, вышла из гоголевской «Шинели», завораживающего рассказа о петербургском приказчике и пальто с воротником из кошачьего меха. Но сам Гоголь вышел из Украины. Родился там в 1809 г., он переехал в Санкт-Петербург, столицу империи, и писал по-русски. «Тарас Бульба», повесть о казачьем полководце, стремящемся воевать с поляками, была одной из степных басен, которыми он впервые соблазнил своего русского читателя.
По мере роста репутации Гоголь пересматривал повествование, подчеркивая его русскость. Казаки живут войной — от старости никто не умирает, — а когда не воюют, то «пьют и кутят, как только русский может». Убитый в бою, один восклицает: «Да процветает Россия во веки веков!» Сын Тараса Андрей влюбляется в польскую принцессу; как назло, она оказывается в ловушке в городе, который осаждают казаки. Андрей спасает ее и предает отца. Тарас должным образом убивает его.
Как и у его главного героя, политика Гоголя со временем становилась все более националистической. В «Мертвых душах» он классно изобразил Россию как запряженную лошадьми тройку , мчащуюся сквозь историю. Он стал фанатиком, сошел с ума и умер в 1852 году.
Но ни Гоголь, ни «Тарас Бульба» не справились со своей националистической выходкой. Некоторые критики говорили, что у писателя «двойная душа» — русская и украинская. Гоголь, посторонний даже в своей пышности, иногда соглашался. «Я сам не знаю, какая у меня душа, — сказал он другу. Некоторые библиофилы в Киеве называют Николая Гоголя (украинская версия его имени) своим.
Что касается Тараса и казаков, то из них получаются симпатичные преступники с плаката. Их пьянство оказывается разрушительным, и они бесчинствуют в сельской местности, как варварская толпа; их гротескный антисемитизм портит всю историю. В любом случае, гоголевский акцент на их свободе подрывает их верность России. А еще есть Андрей. С определенной точки зрения, его судьба — своевременное предупреждение об опасности предательства славянского братства и поворота на Запад. Но для большинства современных читателей, и, несомненно, для многих более ранних, сострадание и самоопределение Андрея делают его героем, а не предателем.
Повесть Гоголя и его жизнь предлагают образ мышления о России и Украине, коренящийся в иронии и противоречиях искусства, а не в смертоносных бинарностях самодержавия. То же самое касается и других писателей, оказавшихся в царской и советской империях силой, возможностью или капризом. Дом, в котором Михаил Булгаков жил во время гражданской войны в России и где он поставил «Белую гвардию», — это музей на самой красивой улице Киева. Василий Гроссман, автор эпоса о Второй мировой войне «Жизнь и судьба», родился на Украине. Тараса Шевченко почитают как отца украинской литературы (и за свои усилия он был сослан в Сибирь). Но он иногда писал по-русски и провел годы в Петербурге.
Вместе их работа предлагает подход к отношениям, в которых украинская и российская идентичности связаны, но различны. Более того, они образуют перекрывающийся канон, который превращает темное общее прошлое в золотое совместное наследство. Через литературу, если не через политику, переплетение историй двух стран может породить как взаимное уважение, так и добрую культурную близость. Своими истериками и танками Владимир Путин нарушил не только мир и границы, но и гуманные узы, которые может создать искусство. Многим в регионе он показал идею общей культуры трагически неправильной.
Голливуд снял фильм «Тарас Бульба» в 1962 году. По сравнению с оригиналом здесь больше оргий и меньше погромов. В роли Андрея Тони Кертис — учтивый казак. Самое главное, изменили концовку: Тарас (Юл Бриннер) торжествующий и милосердный, тогда как в книге он мстительный и сожжен заживо. Прочтите внимательно, и вы увидите, что все разговоры о национальной гордости и интересах являются циничным прикрытием его кровожадности и честолюбия. Война, как знал Гоголь, может быть спровоцирована эгоизмом и интригами одного человека.
Эта статья появилась в печатном издании в разделе «Культура» под заголовком «Притча о Тарасе Бульбе». Используйте этот контент повторно
Тарас Бульба
Тарас Бульба — это история казака Тараса Бульбы и его сыновей Остапа и Андрея. Андрей предает казаков из-за любви к красивой польке, и Тарас убивает его. Красочная и захватывающая историческая эпопея в лучших традициях умирающего старого Голливуда, 19-го века.
Славный романист Николай Гоголь (1809-52) был на самом деле украинцем по происхождению, но русским по литературной культуре. «Тарас Бульба» (1835 г.), величайшая рыцарская повесть XIX века, представляет собой эпическую повесть о жизни казачьих воинов. Повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба» имеет две версии. Царские российские власти осудили эту версию как слишком украинскую. Более поздняя официальная версия носила заметно более пророссийский характер.
В романе рассказывается история стареющего [вымышленного] казака Тараса Бульбы и двух его сыновей, младший из которых влюбляется в польку. В конце концов, этот сын схвачен и застрелен собственным отцом. Гоголь использовал вторичный или литературный эпос для изображения русского национального идеала, воплощенного в полуисторическом мифическом казаке. Акцент здесь делается на изображении казачьего воинского духа, сакрализированного братства и русской духовной жизненной силы. Запорожская Сечь, которой принадлежит Тарас Бульба, позже была разрушена российской императрицей Екатериной II.
Он и его товарищи-воины помогают своим более сильным польским союзникам победить банду турецких захватчиков, но поляки обращаются против казаков и уничтожают их. Поляки захватывают восточную Украину и заставляют казаков скрываться. Тарас Бульба и его соотечественники должны срезать скальпы, которые отличают их от казаков, и заняться мирными занятиями, такими как земледелие.
Янкель, еврейский купец, спасенный Тарасом от казачьего гнева против евреев, является стереотипным еврейским персонажем того периода, то жадным, то раболепным, то льстивым. Тощее телосложение еврея, чужеродная одежда и дикая жестикуляция были главными причинами того, почему еврея нельзя воспринимать всерьез и почему его нельзя представить проблематично и экзистенциально, даже после смерти. Гоголь Янкель в «Тарасе Бульбе» избегает не только участи своих собратьев-евреев, утопленных в реке казаками, но и других почти смертельных встреч. Гоголь, несомненно, сохранил ему жизнь, потому что ему нужен был еврей, чтобы провести Тараса Бульбу в Варшаву; он также не собирался жертвовать комическим потенциалом Янкеля.
Изображение евреев в самых популярных современных русских романах, таких как «Мазепа» Фаддея Булгарина и «Иван Выжигин», которые предшествовали творчеству Гоголя, включало более серьезные изображения как положительных, так и отрицательных еврейских типов. Гоголь цитирует Скотта в отношении своего собственного еврея Янкеля, в главе сравнивается комическая трактовка Гоголем Янкеля в «Тарасе Бульбе» с более проблематичной и экзистенциальной трактовкой Исаака Йоркского и Ребекки в «Айвенго». Но несколько неожиданным является появление экзистенциально серьезного еврея, точнее еврейки, которую Гоголь использует как символ человеческих страданий. Точно так же, как комический еврей подрывает героический текст, экзистенциальная еврейка ставит под сомнение эксплуатацию комического еврея как средства апофатического создания эпического героя.
В то время, о котором говорится в «Тарасе Бульбе», — к середине XVII века, положение народа достигло наихудшего положения. Не было западных русских, у которых была бы даже тень былой свободы, кроме запорожских казаков. Все остальные потеряли свои земли; они потеряли всякую власть над собой; и их последнее и самое ценное достояние, их вера, с каждым усилением могущества Польши переходило в поношение и презрение.
Предоставленные сами себе люди могли бы подняться в том или ином месте; но любое действие такого рода было бы остановлено кровью. Они ничего не могли сделать без организованной силы, а казаки были в то время единственной организованной силой в Западной России. Таким образом, Запорожская Сеич стала местом сплочения каждого человека, который мог оставить дом или родню и нанести удар за русское имя и веру. Так казаки стали защитниками Церкви, освободителями народа, национальными героями.
Так в конце шестнадцатого века началась эта долгая и ожесточенная борьба, почти беспримерная даже в ту эпоху насилия, борьба, в которую были вовлечены интересы гораздо большие, чем интересы казаков или малороссийского народа. В своем конечном значении это была борьба не только между Польшей и частью России, но между Польшей и всей Россией. С этим была связана борьба Рима, напрягавшего все нервы, чтобы подчинить восточное христианство папе, и борьба восточного христианства, напрягавшего каждый нерв, чтобы сохранить свою независимость.
Сцена из «Тараса Бульбы» Николая Гоголя, признанного лучшей эпопеей на русском языке, разворачивается на Украине. Она повествует о подвигах казаков, тех полководцев, которые в былые времена были ужасом для турки и другие соседние народы, чья кровь текла в жилах самого Гоголя
У Тараса двое сыновей, которые возвращаются из Киевского университета и на следующий же день забираются отцом, несмотря на мольбы бедной матери, на «Сечь», или оплот запорожцев. Войны не предвидится. , и действительно казаки заключили договор, по которому они обязались мира, но человек не является мужчиной, по казачьим меркам, пока он не прошел активных боев, и вперед с Тарасом, ради своих сыновей, шевелится подготовит своих товарищей, чтобы они выступили и напали на своих старых врагов, поляков. 0003
Затем следует описание грабежей, убийств и осад. Младший сын Андрей снова видит красивую польку, которую встретил в Киеве, и, хотя она из врагов, безумно влюбляется в нее, отрекаясь от отца, брата и страны ради нее. Тарас, обезумевший от действий сына, в гуще боя заманивает его в лес и убивает. Остап, старший сын, попадает в плен и подвергается всевозможным пыткам и унижениям. Через несколько месяцев Тарас едет в Варшаву, где его сына должны казнить. После этого Тарас всей душой бросается на руководство казаками против поляков и в конце концов встречает собственную смерть, будучи сожженным врагом.
«Тарас Бульба» поставлен Дж. Ли Томпсоном и экранизирован Уолдо Солтом и Карлом Тунбергом по рассказу Николая Гоголя. В ролях Юл Бриннер, Тони Кертис, Кристин Кауфманн и Перри Лопес. Созданный United Artists, это производство DeLuxe/Eastman Color/Panavision с музыкой, написанной Францем Ваксманом, и кинематографией Джозефа Макдональда. Сценаристы позволяют любовной истории Андрея и Натальи стать основой сюжета.