образ и характеристика героя повести «Тарас Бульба»
Образ Андрия, героя повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» сложен и драматичен. В характере Андрия проявился индивидуализм, не присущий его товарищам по Запорожской Сечи, который привёл его к отречению от Родины.
Содержание
Внешность, воспитание, учёбаАндрий — младший сын старого казацкого полковника Тараса Бульбы. Это молодой человек 20-ти с лишним лет отроду, высокий, статный, чернобровый. Черты лица его были более красивые и нежные, чем у его старшего брата Остапа, но в первый боевой поход лицо его стало более мужественным.
В 12 лет отец отдал младшего сына в Киевскую академию. Учился Андрий неплохо и охотно. Часто являлся он предводителем проделок бурсаков и умел иногда увёртываться от наказания, так как у него был изобретательный ум.
Отношение к родителям, брату, товарищамОтца Андрий уважал, относился к нему почтительно, считал его сильным, справедливым человеком и хотел так же, как отец, совершать подвиги.
Мать он любил, жалел, и когда расставался с ней, уезжая в Запорожскую Сечь, с трудом удерживал слёзы.
С братом Андрий был дружен, подружился он и с казаками своего куреня в Запорожской Сечи. Вместе они ездили в степь на охоту, к рекам и озёрам — на рыбалку.
Поведение в бояхВ битвах с врагами Андрий действовал храбро и азартно. Он был безрассуден, не думал о товарищах и о цели сражения. В схватке им овладевало чувство упоения, он пьянел от азарта и бешено наносил врагам удары. Отец считал его добрым воякой и удивлялся его бешеным натиском на врагов. Молодой казак не рассчитывал свои и чужие силы, «бешеную негу и упоенье он видел в битве».
Любовь. ПредательствоУ Андрия было чуткое сердце. Когда юноше исполнилось 18 лет, у него возникла потребность любви, но он был осторожен и скрывал это от товарищей, так как в то время для казака было стыдно думать о любви, ни разу не поучаствовав в бою.
Однажды он увидел в окне красавицу и страстно в неё влюбился. Это была дочь ковенского воеводы. На следующую ночь Андрий забрался к ней в комнату через трубу камина. Сначала полячка испугалась, но затем, увидев его робость и узнав в нём бурсака, который, оторопев, смотрел на неё вчера, развеселилась и стала украшать неподвижно стоящего юношу своими украшениями. Когда раздался у дверей стук, она испугалась, а когда всё стихло, велела своей горничной вывести бурсака в сад. Андрий встретил прекрасную полячку ещё раз в костёле, а потом она уехала из Киева вместе с отцом.
Если казаки-запорожцы женщину считали рабыней, то для Андрия любимая была царицей, которой он был готов преданно служить и исполнять всё, что она захочет.
Узнав, что польская красавица в осаждённом казаками городе, юноша почувствовал, что любовь к ней вспыхнула с новой силой, и он испугался, что она умрёт от голода.
Андрий проник в город, передал любимой хлеб и сказал, что он сделает всё, что она пожелает. Девушка напомнила ему, что ему нельзя её любить, так как зовут его «отец, товарищи, отчизна». Но молодой казак ответил, что его Отчизна — это она, и что он всё отдаст за неё.
Личное счастье для Андрия было дороже Родины, дороже отца, матери, товарищей. Он предал общее дело борьбы с врагами, перейдя на их сторону, во имя любви к польской панне.
ГибельМладший сын Тараса Бульбы нравственно погиб из-за того, что захотел достигнуть личного счастья ценой измены родной стране. Этого отец не простил ему и, встретив сына в бою, застрелил, как врага. Андрий не пытался сопротивляться, так как понимал свою вину и верил в справедливость отца, но он не раскаялся в предательстве. Любовь к панночке убила в его душе все другие чувства, и предатель стал убийцей своих товарищей. Перед смертью он произносит не имя Родины, как все запорожцы, а имя любимой.
ВыводОбраз Андрия трагичен, в конфликте между любовью и долгом молодой казак выбрал любовь. Характеристика Андрия позволяет ответить на вопрос, почему это случилось, каковы причины его предательства казацкого братства и Родины.
Характеристика образа Андрия, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Черты характера андрия из тараса бульбы. Смерть Андрия из повести «Тарас Бульба» Гоголя
Одним из главных действующих лиц повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» является один из сыновей Тараса Бульбы по имени Андрей. Всего у Тараса Бульбы было два сына, второго из них звали Остап. Образ Андрей противоречивый. С одной стороны, он был хорошим и умным казаком, который мог добиться существенного успеха. С другой стороны, в какой-то момент он решил, что его личные дела и любовные переживания важнее, чем общее дело его родины.
Анализировать образ Андрея и давать ему характеристику достаточно просто, ведь и в реальной жизни встречается довольно много подобных людей. Он был достаточно талантлив и выгодно отличался от старшего Остапа некоторым особенностями, в частности, был более изобретателен и хитер. В то же время, несмотря на свои существенные успехи в составе войска, Андрей был в большей степени привязан к жизни мирской, для него крайне важно было устроить свою личную жизнь, что в те времена было просто непростительно. Он зашел слишком далеко, так как позволил себе полюбить абы кого, а барышню, из-за любви к которой он вынужден перейти на сторону врага. А этот переход, в свою очередь, означало измену своего отца и своего брата. Эмоции Андрея настолько захлестнули его, что он даже на словах стал высказывать, что родина для него больше ничего не означает, что любовь к барышне — это одно лишь чувство, которое управляет им.
Переход на сторону врага в то время был совершенно непростительным поступком, независимо от того, что двигало человеком. Андрей сражался против своего бывшего войска, брата и отца, и был убит отцом своим. Тарас Бульба после долго смотрел на мертвое тело и после сказал, что в таком виде Андрей прекрасен. Это свидетельствует об ужасной ненависти, которую имел отец по отношению к своему сыну, при этом Тараса Бульбу обвинить ни в чем нельзя, то время не оставляло выбора.
Образ Андрея в целом представляется отрицательным, но, несмотря на это, стоит все же справедливости ради признать, что характеристика не была бы полной, если бы о такой сложной судьбе Андрея не пожалели бы. Он был действительно талантливый, мог добиться больших успехов. Так случилось, что, осознавая свои преимущества, он решил служить не своему войску и стране, а самому только себе. Любовь затмила глаза, вышла для него на первое место, и через свою любовь он стал объектом ненависти своего отца и был бесславно им убит. Сложно преувеличить трагичность жизни Андрея. Далеко не всем суждено в жизни испытать прекрасное чувство взаимной любви, а он обязан был от него отказаться. Но не смог.
Мы выясним, менялся ли он по мере развития сюжета или только раскрывался перед нами. Также мы рассмотрим образы сыновей старого казака, изучим характер Андрия из «Тараса Бульбы» и Остапа. Не стоит и говорить о том, что люди мечтали сбросить с себя ярмо. Поэтому и имел Тарас Бульба характер, рожденный временем. В то время в польский плен попадает Остап, и Тарас с болью в сердце видит казнь старшего сына. Желая отомстить врагу, Бульба ведет свое войско и наводит страх на всю Польшу. Характер Андрия из «Тараса Бульбы» невозможно описать несколькими словами. Совсем другим был старший сын, которого воспитал Тарас Бульба. Образ Тараса Бульбы Гоголь с большой любовью и усердием описывал своего каждого персонажа.
Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы». В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным.
Во время учебы в бурсе, младший сын Бульбы проявил себя, как живой, развитый, смышленый и изобретательный человек. Отец был уверен, что в будущем Андрий станет славным казаком. Андрий любит природу, сильно скучает по матери. Чувства юного казака, которые не угасли за несколько лет, подтверждают, насколько сильна была его любовь к панночке.
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
Андрий отличается от брата большей эмоциональной подвижностью: «…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Эта душевная потребность отдаляет его от собратьев-козаков, став роковой. Встретив очаровательную панночку, Андрий влюбляется со всем пылом юношеского сердца и отрекается от всего святого для запорожского козака: веры, Отчизны, отчего дома. Безусловно, это предательство. Но предательство почти всегда идет рука об руку с трусостью: это не про Андрия.
Обзор повести позволит понять, как получилось, что выросшие в одной семье и воспитанные одинаково, дети Тараса – Остап и Андрий – братья и враги.
Такова основная характеристика Андрия (повесть «Тарас Бульба») и причин его трагической смерти. Ведь любовь и убийство — две несовместимые вещи, как «гений и злодейство». А Андрий («Тарас Бульба») убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.
Николай Васильевич Гоголь
В повести «Тарас Бульба», созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием.
Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Тарас Бульба видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным.
Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Остап Бульба погиб за родину. И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем,а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.
Гипербола как основной прием повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Пейзаж и его роль в повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Хлестаковщина» как нравственное явлениеХлестаков — центральная фигура комедии Гоголя «Ревизор». Визит Чичикова к помещице КоробочкеВ поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников.
События повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разворачиваются в XVI веке на фоне противостояния запорожских казаков и поляков. Не может он оставить равнодушными и нас. В особенной, эпической манере создал Гоголь повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба» — это повесть, входящая в состав цикла «Миргород», написанного Н. В. Гоголем.
Остап — старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.
Жизнь среди казаков
Андрий в отличие от своего брата не грезил боями и сражениями, относился к ним более равнодушно. Он не менее брата и отца любил отчизну. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична.
За времена казачества на Сече Андрий Бульба заметно преобразился. Андрий был образованным казаком. Любовь к польской панночке обрекает Андрия на предательство своего отца, брата, всех казаков и своей родины.
Андрий — «хорош собою», у него «большие глаза», «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование. Он провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Попав в Сечь по велению отца, Андрий погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина?
С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Гоголь отметил и свойственную этому человеку удаль и отвагу, и крепость его руки в бою. Не следует думать, что суровый, воинственный Остап противопоставлен мечтательному и лирическому Андрию. Такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких», и печать проклятья легла на чело предателя. Героический уклад жизни Запорожской Сечи ещё более оттенял ничтожность миргородских существователей, чрезвычайно усилив обличительное звучание сатирических повестей Гоголя.
В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь «обожатели женщин» не могли ничего найти в Запорожской сечи, предопределяет жизненный путь этого человека. МечтательностьЭтот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» дополняется следующей деталью.
Остап и Андрий были крепкими молодыми казаками. Остап тяготился учением и четыре раза пытался сбежать из семинарии, его попытки остановила лишь клятва отца в том, что он отправит Остапа в монастырь, если тот еще раз убежит. Пути братьев окончательно расходятся в тот момент, когда Андрий узнает, что в осажденном городе погибает от голода его возлюбленная панночка с семьей. Остап — смертью героя, выдержавшего ужасные пытки и получившего благословение отца («Добре, сынку, добре!»).
Это желание личного счастья и любви победило всё-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Ещё во время учёбы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Н.В.Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену.
В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь не только изображает жизнь украинского казачества, но и показывает душу этого народа, особенности формирования их национального самосознания в семнадцатом веке. На примере Остапа и Андрея автор характеризует жизнь и судьбу молодого поколения. Оба они сыны славного полководца Тараса Бульбы. Остапа и Андрия в повести дает возможность понять, насколько разными могут вырасти люди, воспитанные в одной семье.
Как проявлялись характеры братьев во время учебы?
Итак, Тарас Бульба (Гоголь отмечает это) гордится своими сыновьями. Они сильные, смелые, статные — настоящие казаки.
Характеры Остапа и Андрея прорисовываются во время обучения в бурсе. Остап — открытый, бесхитростный, прямодушный, готов нести наказания за шалости и проступки, но никогда не предает товарищей. Андрей обладает способностью выйти сухим из воды, хотя частенько верховодит проказами бурсаков. Он кажется нам в начале повести более чутким, утонченным, интересным, человечным, чем его старший брат, который не замечает прекрасных девушек и цветущих садов. Остап думает только о гулянках с друзьями и казачьих военных походах.
Отношения братьев с родителями
Сравнительная и Андрея не может быть полной без рассмотрения их взаимоотношений с родителями.
Во время своего приезда домой из бурсы старший сын ведет себя излишне серьезно, не позволяя никому над собой смеяться. Остап готов драться с отцом из-за его насмешек, а младший будто и не слышит колкостей.
Остап резок, даже грубоват, но, уезжая на Сечь, очень жалеет мать, вспоминает детство. Тонко чувствующий младший брат тут же забывает обо всем.
Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея не может быть полной без оценки их поведения на Сечи. Отец, Тарас Бульба, понимает, что оба сына смелые и ловкие, но отмечает, что Андрий видит только битву, развлекает себя, а не продумывает результат своих действий.
Остап, напротив, быстро оценивает опасность и мгновенно находит способ исправить положение. Отец замечает, что его старший сын может стать «добрым полковником», и не ошибается.
Об отношении Тараса к отчизне и сыновьям
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба», конечно, невозможна без рассмотрения эпизодов прощания отца с сыновьями.
Андрий предает отчизну из-за любви к красивой полячке и вступает в сражение против своих земляков, против отца и брата. Тарас Бульба, не колеблясь, убивает его собственной рукой, ведь только так, по его мнению, можно избежать позора. Он не прощает предательства. Тарас бросает мертвого Андрия, как врага, не похоронив.
К преданному отчизне Остапу отец из последних сил пробирается в Варшаву и готов отдать за его освобождение любые деньги. Когда же становится понятно, что ничего нельзя сделать, он отправляется на место казни любимого сына. Даже в последние минуты жизни Остапа Тарас видит перед собой стойкого командира, который подает пример товарищам.
Отношение Гоголя к братьям
Сравнительная характеристика Остапа и Андрея обязательно должна включать
авторскую оценку персонажей. Николай Васильевич Гоголь полностью разделяет уважение и бесконечную любовь главного героя к сыну. Андрей, по мнению автора, не стоит внимания, поэтому о нем он забывает после его уважает Остапа за сильный характер, за его способность любить и почитать родителей, земляков, отечество.
Чужие среди своих
Сравнительная характеристика Остапа и Андрея не может не затронуть тему одиночества обоих героев.
Оба брата — смелые, сильные, умные. При этом они очень разные. На первых страницах повести автор как будто несколько больше симпатизирует Андрею, отмечая в нем живость и развитость чувств. Нельзя, однако, не заметить, что Гоголь уважает Остапа за его прямоту, умение нести наказание, но в то же время считает его простоватым. Андрей же очень изобретателен и всегда может избежать наказания, его душа доступна более высоким чувствам, он рано ощутил потребность в любви. Из-за нее он и погибает.
Остап тоже ощущает потребность в любви, но ему нужна любовь родителей, прежде всего отца. На первый взгляд, он суровый воин, но страх перед наказанием батьки заставляет его, например, взяться за ум во время обучения. Именно поэтому так ранят его сердце отцовские насмешки. Он не испытывает ни малейшей гордости, когда его, молодого казака, назначают шалашным атаманом после того, как погиб Бородатый. Для него важно служить отчизне, ведь он любит то, что дорого сердцу его отца. Даже его последние слова обращены к батьке.
Андрей же ищет другой любви. Среди земляков все ему чужие. Любовь к женщине заставляет его совершить преступление. Казаки — народ простой, грубоватый, а младший сын Тараса Бульбы совсем не такой. Он очень одинок. Богатое воображение и живой ум, вероятно, не давали ему в простой казачьей жизни. Одиночество души объединяет обоих братьев. Один стремится завоевать любовь отца, второй пытается найти ее в лице прекрасной полячки.
Такова сравнительная характеристика Остапа и Андрея.
Трагедия в жизни Тараса Бульбы
Тарас Бульба — смелый и отважный атаман. Он живет своим отечеством, бесконечно предан родине.
Трагедия главного героя в том, что он потерял обоих сыновей. Остап погиб за отечество, Андрей пострадал за любовь к женщине и принял смерть от руки отца. Не может быть, чтобы в глубине души отец не скорбел по младшему сыну, но он заглушил в себе подавил его.
После смерти Остапа жизнь Тараса Бульбы фактически заканчивается. Он справляет «кровавые поминки» по старшему сыну. Тарас беспощаден к врагам. Он живет одной мыслью — отомстить.
Смерть Тараса Бульбы наступает нелепо. Он возвращается на поле боя за потерянной люлькой, которая считалась своеобразной душой казака. Существовала примета, что, потеряв ее, можно было заболеть или умереть. Но по иронии судьбы (как знать, быть может, атаман забыл ее не случайно) главного героя схватили именно во время поисков люльки. Сгорая заживо, Тарас Бульба призывал соотечественников вернуться и хорошо погулять. Трагическая смерть объединила отца и таких непохожих друг на друга сыновей.
по повести,Тарас Бульба”
Тарас Бульба – был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Тарасу было не по сердцу то, что из Польши начали перенимать традиции, обычаи и появилась роскошь: слуги, соколы, обеды и дворы. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их хлопьями польских панов. Он считал себя законным защитником православия.
Бульба имел двух сыновей и жену. Младшего сына он считал мазунчиком. К женщинам относился плохо. Думал, что они всегда мешают настоящим казакам. Он думал, если он до конца жизни просидит дома то он станет гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами и свиньями, да бабиться с женой.
Бульба вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Бульба был чрезвычайно тяжёл и толст.”
Тарас рано ложился спать и рано просыпался. Всегда любил потеплее укрываться.
Жена Бульбы видела мужа 2-3 раза в год, а потом несколько лет, от него не было ни слуху ни вести. Она терпела оскорбления и иногда даже побои.
Тарас Бульба очень горячился и сердился, тщательно собирался, был ответственный. Хорошо говорил речи, подбадривая тем самым нуждающихся в этом людей. Он был горд за сына когда узнал что его выбрали атаманом. Он не любил предателей. И даже когда таким предателем оказался его сын он убил его со словами: ,Я тебя породил, я тебя и убью!”
После казни Остапа, Тарас ходил по Польше и грабил со своим войском в честь сына. Потом за это, Бульбу все начали искать. Когда они нашли Тараса, приказали сжечь его на костре перед всеми. Горя на столбе Тарас увидел своих, и он предупредил их, чтобы они убежали, тем самым спас их. Его смерть не была напрасной он умер как герой того времени.
Остап — старший сын Тараса Бульбы. Ему было 22 года. Гордый, очень хладнокровен, не терпел обид и мог ударить за это даже своего собственного отца. Учился в Киевской бурсе. Через год приезжал с братом к отцу. Остап заботился о брате, любил мать, хотел быть таким как отец, уважал и боялся его; он был для него главный судья.
Когда Андрия убили, ему было его жалко и он хотел придать его тело честной земле, чтобы не поругались над ним враги и не склевали хищные птицы.
Остапу, казалось, что у него был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крупное слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва”.
Казаки говорили про Остапа: ,Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый.”
Когда его казнили, он молчал, молчал истекая кровью. А потом начал звать своего батьку.
Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Двадцать с лишком лет, и ровно в сажень ростом. Учился с братом в Киевской Бурсе. Любил больше мать, чем отца.
Андрий говорил: ,Пускай только теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля!”
Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве. И не раз дивился старый Тарас, видя, как Андрий, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”
Андрию очень не нравилось то, что они держали город в голоде. У него с отцом была разная натура, и другими очами они глядят на одно и то же дело. Он по-другому относился к женщинам. Он продал отчизну товарищей и отца с братом за полячку. Его приводило в недоумение то, что люди из-за них от голода ели землю и домашний скот.
Когда его заманили злого и яростного в лес к отцу, у него пропала всякая ярость, он почувствовал свою вину за это. И поэтому подчинялся отцу как ребёнок; слез с коня, зная, что сейчас отец убьёт его. Он умер как предатель.
Он был мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё всё ещё выражало чудную красоту…”.
«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.
Тарас Бульба (1962) — Тони Кертис в роли Андрея Бульбы
Тарас Бульба (1962)
Фото
Цитаты
Тарас : Мой сын, почему? Почему?
Андрей Бульба : Я сделал то, что должен был сделать.
Тарас : С того дня, как я бросил тебя в реку, чтобы дать тебе жизнь, я любил тебя, как любил степь.
Ты был моей гордостью! Я дал тебе жизнь. Я должен забрать это у тебя.
Андрей Бульба : Я скажу вам, чему меня научили поляки, что казак — это невежественный варвар, достаточно хороший, чтобы целовать ногу поляка или сражаться с поляком в войне, но недостаточно хороший, чтобы ходить по польским улицам или поднимать глаза на польскую женщину. или управлять своей землей.
Наталья Дуброва : Я люблю тебя, Андрей, я всегда буду любить тебя.
Ты знаешь что. Я тебя люблю. Но я не могу позволить тебе сражаться против собственного народа. Я не могу этого сделать. Ты казак, Андрей.
Андрей Бульба : Я человек, прежде чем казак.
Наталья Дуброва : Не позволяй им использовать меня.
[они целуют]
Андрей Бульба : Озеро, папа.
Озеро так же хорошо, как и колодец!
Даты выпуска | Официальные сайты | Кредиты компании | Съемки и производство | Технические характеристики
Тарас Бульба | New East Cinema Symposium
[
Тарас Бульба ] Россия, 2009
Цвет, 128 минут
Русский с английскими субтитрами
Режиссер: Владимир Бортко
Сценарий: Владимир Бортко, по повести Николая Гоголя
Оператор: Дмитрий Масс
Костюмы: Екатерина Шапкайц
Художник-постановщик: Марина Николаева, Владимир Светозаров, Сергей Якутович
Музыка: Игорь Корнелюк
В ролях: Богдан Ступка, Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Магдалена Мелькарц, Сергей Дрейден
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Антон Златопольский, Сергей Шумаков,
Производство: Централ Партнершип, Телеканал Россия
Владимир Бортко, наиболее известный до создания Тарас Бульба своими литературными экранизациями Булгакова и Достоевского, получил заказ на создание своего последнего фильма, экранизации Гоголя, по заказу государственного телеканала Россия. Изначально задуманный как массовый блокбастер, фильм (с бюджетом в 20 миллионов долларов) был выпущен к 200-летию со дня рождения Гоголя с большой помпой; у премьеры кинотеатра «Октябрь» патрулировали конные казаки, был показ врезки на Russian Fashion Week и даже был выпущен спин-офф видеоигры. С экономической точки зрения фильм, показанный в 600 кинотеатрах России и Украины, не разочаровал, окупив свои затраты, а затем и некоторые.
Тарас Бульба это история казака (Бульба, которого играет Богдан Ступка), который возглавляет восстание против польских оккупантов Украины. Когда его сын Андрей (Игорь Петренко) предает их дело из-за любви к прекрасной польской принцессе, Бульба вынужден выбирать между любовью к сыну и любовью к своему народу. Во многом из-за мужества, самопожертвования и чести, которые изображаются присущими всем истинным казакам, на самом деле это вообще не выбор. К этой истории, пробуждающей весь тот мифотворческий героизм и пафос, которые можно ожидать от такого романтического националистического нарратива, присоединяется и репетиция доминирующих визуальных маркеров националистической мысли. Снятый на месте в центральной Украине, камера фетишизирует землю, задерживаясь над бескрайними степями и широким Днепром.
Успех этого мифотворчества и идеализации родины на самом деле является источником полемики вокруг фильма, которая вращается вокруг конкурса на право собственности на Гоголя и повесть Бульбы. Гоголь, родившийся на Украине, но писавший по-русски и утверждавший, что у него есть как русская, так и украинская душа, вызывал ожесточенную борьбу во время празднования его двухсотлетия, когда премьер-министр России Путин назвал его «выдающимся русским писателем». — Президент Украины Ющенко настаивал на том, что Гоголь, хотя и писал по-русски, «думал и чувствовал по-украински». Тарас Бульба, кроме того, является особенно дорогим текстом для украинского национализма, который утверждает казацкую традицию как первоисточник национальной идентичности. Эта история использовалась, например, в одноименной опере Николая Лысенко, краеугольном камне украинской националистической культуры, которая ежегодно ставится в качестве финального спектакля в Киевской опере.
Фильм Бортко, однако, глубоко и провокационно основывается на русском национализме. Персонажи повсюду называют себя, свое братство и свою землю русскими, особенно посвящая свою жизнь «Православной Русской Земле», когда они падают в битвах. Враг — западный, а те, кто заигрывает с Западом, рискуют потерять свою идентичность, что хорошо видно в сцене, когда Бульба с насмешками встречает своих сыновей, вернувшихся с учебы в Киеве, высмеивая их неказацкую одежду и стрижки. . Последствия политической ситуации в Украине после Оранжевой революции 2004 года ясны — фильм был заказан отчасти из-за актуальности истории, — но когда столкнулся с Бортко, назвав себя «одним из лучших читателей в нашей стране», настаивает на том, что он не добавил ничего, что не пришло бы от Гоголя. Это, конечно, делает воспринимаемое присвоение еще более болезненным.
Так много дискуссий о «Тарас Бульба » вращалось вокруг его места в дискурсе национальной политики, потому что сам фильм весьма условен. Полный черно-белых воспоминаний, широких панорам и любовных сцен с мягким фокусом, в фильме очень мало неожиданного, за исключением, пожалуй, кровавых батальных сцен. Снятые с поразительной степенью кровожадности, битвы перемежаются крупными планами наносимых ран, создавая странный ритмичный монтаж, когда мы двигаемся вперед и назад, пристально сосредотачиваясь на каждом ударе сабли или пронзании копьем. В отличие от других недавних раздутых националистических авантюрных эпопей (таких как «9» Владимира Хотиненко).0044 1612 ), Тарас Бульба отличается отличной актерской игрой и становится значительно более терпимым благодаря действительно убедительной игре Богдана Ступки (бывшего министра культуры Украины) в главной роли.
Владимир Бортко (1946- ) :
Сын украинского театрального режиссера и известной актрисы, Бортко родился в Москве, но юность провел в Киеве. В 1974 году он получил диплом режиссера киноотделения Киевского института театрального искусства, после чего работал на киностудии имени Довженко в Киеве, а в 1919 году перешел на киностудию «Ленфильм».