Анаксимандр фалес: Фалес, Анаксимандр, Гераклит, Анаксимен.

Содержание

Фалес, Анаксимандр, Гераклит, Анаксимен.

Древнегреческая философия

Особенности древнегреческой философии

Древнегреческая (античная) философия охватывает период с конца 7 в до н.э. до 6 в до н.э. и содержит теории, созданные в Греции и Риме мыслителями прошлого.

Отличительные особенности античной философии:

1. античное философское мировоззрение носит космологическо-онтологический характер (в центре космос — всемирный закон, разумный порядок),

2. отсутствует представление о личности как духовной индивидуальности (человек в античной философии понимается как вещь, тело — «сома»),

3. присущ пантеизм (отождествление Бога и природы),

4. вся действительность и ее элементы одновременно мыслились и как реальные и как идеальные.

В античной философии выделяют следующие периоды:

1. натуралистический — философами рассматривались проблемы физиса (природа, первооснова) и космоса (строй, порядок, украшение Вселенной). К этому периоду относится Милетская школа (Гераклит), Элейская школа (Эмпедокл и Анаксагор), древнегреческие атомисты (Левкипп и Демокрит),

2. гуманистический — деятельность софистов и Сократа — переориентация проблем философии с космоса на человека,

3. классический — связан с деятельностью Платона и Аристотеля,

4. эллинистический — появление ряда философских школ (кинизм — основатель Диоген, эпикуреизм — Эпикур, стоицизм — Сенека),

5. религиозный период античной языческой мысли — развитие неоплатонизма и его модификация,

6. зарождение христианской мысли.

МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА.

Философия доклассического периода

Милетская школа

Первая философская школа возникла в г. Милете — прибрежный город, один из центров торговли (7-6 в до н.э.).

Представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Основная идея милетской школы — единство всего бытия. Эта идея выступала в форме тождественной всем вещам единой материальной основы — первопричины «архе».Фалес считал первоосновой воду — «все происходит из воды и все в нее возвращается». Вода в понимании Фалеса — это «физис» (жидкое состояние вещества). Фалес известен не только как философ, но и как ученый — объяснил причину солнечного затмения, разделил год ни 365 дней, измерил высоту пирамид Хеопса. Самый известный тезис Фалеса — «познай самого себя».

Анаксимандр — ученик Фалеса. Написал трактат «О природе». В качестве «архе» Анаксимандр считал «оперон» — «то, что помимо элементов», абстрактное, нечто среднее, промежуточное, беспредельное. Оперон содержит в себе противоположности — горячее и холодное, сухое и влажное и т.д. Наличие в нем противоположностей позволяет ему порождать различные вещи. Оперон нельзя увидеть.Оперон является вечным (не имеет ни начала ни конца во времени).

Анаксимандр первым предложил немифологическую теорию о возникновении Вселенной и примитивную эволюционную теорию происхождения жизни из воды. В начале всего было Бесконечное начало, которое включало в себя все элементы в смешанном виде. Затем из Бесконечного начала образовались первоэлементы — огонь, вода, земля, воздух.

Анаксимен — ученик Анаксимандра. Считал, что все вещи возникли из воздуха и представляют его модификации благодаря сгущению и разрежению. Воздух — это вещество с противоположными качествами. Он родственен душе человека. «Душа приводит в движение тело человека, а воздух — Вселенную».

Мыслители милетской школы рассматривали в качестве первоначала природу и были монистами (считали что все возникло из одного начала).

Милетская школа относиться к Ионийской философии. К ней относится также Гераклит Эфесский.

Гераклит Эфесский — был натурофилософом. Первоосновой всего считал огонь, который «не создан ни людьми, ни богами».

Основные идеи Гераклита:

1. всеобщей изменчивости «все течет, все изменяется». Мир динамичен — «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»,

2. «постоянство в изменении, тождество в перемене, вечность в преходящем»,

3. источником движения, изменения является борьба противоположностей,

4. идея меры — обобщена у Гераклита в понятие о логосе, т.е. объективном законе мироздания (разум, порядок, слово),

5. идея релятивности (относительности свойств и качеств вещей). «Прекраснейшая обезьяна безобразна, если ее сравнить с человеком».

Парменид, Зенон — элейская школа.

Апории Зенона. Демокрит. Атомы.

Элейская школа

Представители: Парменид, Зенон.

Характерным для элеатов является учение о едином бытии — непрерывном, бесконечном, одинаково присутствующей в каждом элементе действительности. Они впервые поставили вопрос отношения бытия и мышления.

Парменид (7-6 в до н.э.) говорил, что «мыслить и быть — одно и то же». Однако он не считал, что бытие и мышление тождественно. Бытие едино и неподвижно. Любое изменение предполагает уход каких-либо качеств в небытие — поэтому бытие неизменно. Путь истины по Пармениду — путь разума. Чувства вводят человека в заблуждение, поэтому в познании нужно опираться на разум.

Зенон доказывал неподвижность бытия апориями (логическими парадоксами). Апории Зенона выявляют противоречия, свойственные человеческому сознанию. Апория «летящая стрела»: если разделить траекторию движения стрелы на точки, то получается, что в каждой точке стрела покоится.

Все учение элеатов было направлено на на разделение чувственного познания изменяющихся вещей и интеллектуального познания, имеющего особый неизменный предмет (бытие). Открытие этого предмета дает возможность для существования философского и вообще точного доказательного знания.

Элеаты ввели в философию следующие категории (основные операционные единицы философии, предельно общие понятия): бытие, небытие, движение.

Фалес, Анаксимандр и Анаксимен

Фалес, Анаксимандр и Анаксимен это основатели всей философии древней Греции. Считается, что они заложили фундамент ионийской философии. Их школа находилась в Милете, отсюда и название — милетская школа. Город был расположен на берегах реки Анатолии и соседствовал с началом Азии. Поэтому есть предпосылки думать, что на фундамент милетской философии повлияли восточные народы.

Они первыми начали изучать природу и трактовать жизнь с научной точки зрения. У каждого из этих мыслителей были свои варианты правещества. Фалес считал, что родоначальником всего была вода. У Анаксимандра была другая точка зрения на этот счет, он полагал что апейрон (что-то неопределенное — оно ни имело, ни формы, ни начала, ни конца). Анаксимен предполагал, что это был воздух. Мир для них был единым живым организмом.

Фалес

Фалес (624 — 546 гг до н.э.) был купцом, государственным деятелем и был уважаемым человеком в своих кругах. Поэтому, принимая участие в госделах, имел право высказаться, давал советы горожанам (некоторые его советы в дальнейшем спасли город от уничтожения персами). Он часто ездил, что давало ему возможность собирать научные сведения и расширять свой кругозор. Изобретал астрономические приборы и понимал в гидроинженерии. В свое время прославился в Греции, когда предвидел солнечное затмение в 585 г до н.э.
Фалес считал, что весь мир возник из воды. И что земля плавает в каком-то огромном водоеме по типу лодки в море. Все что окружает — живое. Верил в божественное, но не верил в богов как большинство его соотечественников. Полагал что божественное это движение, которым пропитана вся вселенная.
Астрономии он научился в египетских жрецов, когда проживал некоторое время в Египте. Свой вклад в эту науку он делал, пытаясь определить, как по отношению к Земле расположены небесные светила. Фалес смог определить, что Луна находится ближе к Земле, чем Солнце. Еще удалось определить длину солнечного года.
Фалес был знаменит не только как философ, а еще, как и математик. Ему удалось внести свой вклад в развитие этой науки. Он вписал треугольник в круг, вывел некоторые теоремы связанные с треугольниками и кругами.
Его мышление имело две грани, с одной стороны оно основывалось на первых научных открытиях, а с другой стороны на мифологических теориях того времени. Но это не помешало стать одним из семи известных мудрецов мира.

Анаксимандр

Анаксимандр (611 — 546 гг до н.э.) был учеником и последователем Фалеса. Только теория создания мира у него была другая. Считал, что все началось из апейрона — некоего безликого вещества, которое совмещает в себе противоположности по типу горячего и холодного.
Он считал, что Земля неподвижная, круглая и плоская. Все живое образовалось из отложений морского дна и видоизменило форму, перейдя на сушу. Он считал, что ничто не вечно, в том числе и мир. Но после того как он разрушится апейрон, опять выделит новый мир. Этот круговорот, по его мнению, вечен.
Как и его учитель, философ занимался еще и другими науками. Анаксимандру удалось преуспеть в астрономии и географии. В астрономии его успех был в том, что ему удалось вычислить размеры Луны и Солнца, а также дистанцию от них к Земле. Он считал что они — боги, так как движутся с невероятной силой. В географии успех его заключался в том, что он смог определить дни равноденствия, разность широт городов и стран, и первым составил карту земли.

Анаксимен

Анаксимен (585 — 525 гг до н.э.) жил в одно из самых сложных времен для Милета, тогда когда была война с персами. Даты его жизни приблизительны, так как информация с тех времен практически к нам не дошла. Он был учеником Анаксимандра, но, как и тот разошелся с мнением своего учителя. Считал что мир создался из воздуха, ведь это благодаря ему происходить движение всего живого на Земле. Предполагал что Земля — плоский круг, который окутан воздухом, утопает в нем. Также и существуют, по его мнению, и другие астрономические единицы. Теория его основывалась на том, что все состоит из воздуха, а отличия между живыми единицами только из-за разной концентрации воздуха в них. В своей философии он не забывал и о душе, считая ее основой всех думающих организмов.

Познания в астрономии были примитивны: полагал, что Земля неподвижна, а все остальное — подвижно. Движение всему придает некий особый космический ветер. Затмения Анаксимен трактовал тем, что у небесных светил было две стороны: светлая и темная и когда поворачивались темной стороной, то было затмение. Также предполагал, что звезды находятся дальше, чем Луна и Солнце.
Философ по-своему трактовал и метеорологию. Думал что тучи это концентрированный воздух, из которого капает вода — обычный дождь, если вода из воздухом, то это снег ну и замерзшая вода — град. Молния и гром происходят вследствие резкого разрыва потоком ветра облака. У него был свой взгляд и на землетрясение. Это явление происходит вследствие появлений трещин в земле при засухе или когда слишком много влаги, то земля проваливается.

АНАКСИМАНДР — это… Что такое АНАКСИМАНДР?

  • Анаксимандр — Ἀναξίμανδρος …   Википедия

  • АНАКСИМАНДР — (Anaximandros) (ок. 610 после 547 до н.э.) др. греч. философ милетской школы, ученик Фалеса, автор прозаического соч. «О природе» (сохранился небольшой отрывок и ряд словосочетаний). А. назвал началом, лежащим в основании всего сущего, апейрон… …   Философская энциклопедия

  • Анаксимандр — Анаксимандр, Anaksimandros, из Милета, ок. 610 ок. 540 гг. до н. э. греческий философ. Считался учеником и последователем Фалеса. Первым из греков написал произаической философское сочинение под названием О природе, от которого сохранился лишь… …   Античные писатели

  • АНАКСИМАНДР —     АНАКСИМАНДР Ἀναξίμανδρος) из Милета (ок. 610 после 546 до н. э.), древнегреческий философ и ученый, второй представитель Милетской школы, ученик Фалеса. Ок. 546 до н. э. опубликовал первое научно философское сочинение греков, трактат «О… …   Античная философия

  • Анаксимандр —     Анаксимандр Милетский, сын Праксиада. Он учил, что первоначалом и основой является беспредельное (apeiron), и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным.… …   О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

  • АНАКСИМАНДР — (около 610 после 547 до нашей эры), древнегреческий философ, представитель милетской школы. Автор первого философского сочинения на греческом языке О природе . Ученик Фалеса. Создал геоцентрическую модель космоса, первую географическую карту.… …   Современная энциклопедия

  • АНАКСИМАНДР — (ок. 610 после 547 до н. э.) древнегреческий философ, представитель милетской школы, автор первого философского сочинения на греческом языке О природе . Ученик Фалеса. Создал геоцентрическую модель космоса, первую географическую карту. Высказал… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АНАКСИМАНДР — (610 540 до н.э.) ионийский (из Милета) натурфилософ, ученик и последователь Фалеса. А. приписывают первое письменное прозаическое произведение (‘О природе’). Считается также, что А. совершил несколько колониальных экспедиций, написав после этого …   История Философии: Энциклопедия

  • АНАКСИМАНДР — (610 540 до н.э.) ионийский (из Ми лета) натурфилософ, ученик и последователь Фалеса. А. приписывают первое письменное прозаическое произведение (»О природе»). Считается также, что А. совершил несколько колониальных экспедиций, написав после… …   Новейший философский словарь

  • Анаксимандр — (Anaximander, Αναξίμανδρος). Родился в Милете в 610 г. до Р. X., умер в 547 г. Философ Ионийской школы, непосредственный преемник Фалеса. Он считал землю цилиндрическим телом, находящимся в средине мира на равном расстоянии от всех точек… …   Энциклопедия мифологии

  • Анаксимандр — (греч.) математик и философ, сын Праксиада, род. вМилете 611, умер 546 до P. X. Между всеми греческими мыслителямидревнейшего периода, ионийскими натурфилософами, он в самом чистом видевоплотил в себе их спекулятивное стремление познать… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Конспект по Философии на тему: Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр,Анаксимен,Гераклит.

    Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр,Анаксимен,Гераклит.

    Одного из основателей милетской философской школы зовут — Фалес. Милетская школа известна как первая философская школа и в ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. На первом месте стоит вопрос о сущности мира, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе.Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный. Стихийный материализм ионических философов был преодолением старых религиозно-мифологических представлений о мире.Фалес приобрел огромные знания и множество сведений в различных теоретических и практических областях человеческой деятельности. Это стало возможным благодаря развитию Милета, а также его выгодному положению и торговым контактам. Милет поддерживал торговые связи с Египтом, Персией и Индией. Сам Фалес очень много путешествовал и собирал все доступные сведения, и знания. Интересовался, в частности, астрономией, геометрией и арифметикой. Вавилонское образование дало ему возможность познакомиться с работами халдейских ученых.Интересной является мысль, относящаяся к разделению «небесной сферы». Согласно Фалесу, она делится на пять полос:1) арктический, 2) летняя тропическая, 3) равноденствия, 4) зимняя тропическая и 5) антарктическая.Фалес сформулировал ряд положений, касающихся, в частности, особых случаев треугольника, например в случае равнобедренного треугольника углы при основании равны. До сих пор известна так называемая формула Фалеса: «Все углы над гипотенузой ( являются прямыми).Значительны и его знания, касающиеся отношений прямоугольных треугольников. Он определил условия подобия треугольников, имеющих общую сторону и два угла, прилегающие к ней. Ему приписывается также положение о подобных углах при пересечении двух прямых.Основой всего сущего Фалес считал воду. Учитывая математические успехи Фалеса, можно полагать, что к определению воды как основы всего сущего он подошел, исходя из «материального разнообразия путем метода абстракции», представитель идеалистической философии Нового времени Г.-В.-Ф. Гегель: ( Фалесово положение, что вода есть абсолют, или, как говорили древние, первоначало, представляет собою начало философии, так как в нем достигается сознание, что единое есть сущность, истинное, что лишь оно есть само по себе сущее. Здесь наступает отделение от содержания нашего чувственного восприятия; человек отходит от этого непосредственно сущего.. В основе Фалеса, в «бесконечной воде», содержится и потенция дальнейшего развития. Все остальное возникает путем «сгущения» или «разрежения» этой первоматерии. С философскими и астрономическими взглядами Фалеса тесно связаны его мысли, которые в наше время называют геологическими и географическими. О Земле Фалес полагал, что она имеет форму диска. С пониманием воды как первоосновы связан его взгляд на то, что Земля плавает в бесконечной воде и она имеет поры и отверстия. Землетрясения он объяснял как колебания Земли на взволнованной воде. Как видно, стихийно-материалистические взгляды Фалеса были тесно связаны с развитием античной науки, в частности математики и астрономии.Как мы увидим далее, использование связи науки и практики характерно не только для Фалеса и милетской школы, но и для всего дальнейшего античного материализма (и не только античного).

    Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр .Подобно Фалесу, он стихийно тяготел к материализму. Судя по всему, был он учеником Фалеса.По сохранившимся фрагментам можно судить, что, подобно Фалесу, он прежде всего изучал природу. У него можно найти мысли, которые углубляют и развивают взгляды Фалеса, в частности в области астрономии. В отличие от Фалеса он не уделял большого внимания геометрии. Наиболее интересным из его астрономических взглядов является мысль о том, что (Земля свободно возносится, не будучи ничем связана, и удерживается, так как отовсюду она одинаково отдалена). Он также говорит о том, что Земля находится в постоянном вечном вращательном движении, которое служит источником тепла и холода.Так же как Фалес, Анаксимандр ставил вопрос о начале мира. Фалес относил все материальное разнообразие мира к воде, Анаксимандр же уходит от этой материальной определенности.Анаксимандр провозглашает безграничное началом и основным элементом сущего и первый вводит это имя «начало».Стихийное, материалистическое понимание мира Анаксимандром примерно такое же, как и Фалесом. У Анаксимандра встречается проблематика, которую Фалес лишь абстрактно обозначает, — проблематика возникновения и формирования жизни: (Первые животные зародились во влажном и имели на себе покров с шипами. Но когда они вырастали, выходили на сушу и, когда покров ломался, жили еще некоторое время) .Мысли Анаксимандра, таким образом, углубляют стихийно-материалистические положения милетской школы, и в частности ее ориентацию на диалектику. Третьим выдающимся милетским философом является Анаксимен . Он был учеником и последователем Анаксимандра. Подобно Фалесу и Анаксимандру, Анаксимен изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, он стремился объяснить естественным образом.В определенном смысле он укрепил и завершил тенденцию стихийного древнегреческого материализма поисков естественных причин явлений и вещей. С этой точки зрения Анаксимен, как ранее Фалес и Анаксимандр, выдвигает и решает вопрос об основной, первоисходящей причине бытия и действия, о том, что является основой мира. Он, как и его предшественники, первоосновой мира полагает определенный вид материи. Такой материей он считает неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму воздух.Анаксимен провозглашает воздух началом сущего, ибо из него все возникает и к нему все возвращается. Из воздуха затем возникает все остальное. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры — тучи — воду — землю — камни. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов,Анаксимен говорил, что началом является неограниченный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, божьи и божественные вещи и что все последующее возникнет из потомства воздуха.Анаксимен является последним представителем натурфилософии милетской школы. Как видно, эта школа стремилась материалистически объяснять мир, его отдельные явления, его общий принцип или основу. Характерной чертой этой первой исторической стадии материализма является его тесная связь с научным познанием и с прогрессивными общественными силами того времени. Материалистический способ объяснения мира, к которому стремятся ионийские философы, является орудием ожесточенной и непримиримой борьбы против отживающего религиозно-мифологического объяснения мира как идеологии старой родовой аристократии. Философия, таким образом, рождается не из потребностей духа «в процессе его саморазвития», но прежде всего из практических потребностей развития общества. Милетская школа является в этом смысле классическим примером.Есть еще такой философ Гераклит. Из труда Гераклита,есть сведения что он работал над познанием о всем живом и неживом (природе) и сохранилось примерно 130 фрагментов. Среди них есть фрагменты, объясняющие природные явления. Солнце так велико, что когда бы не было Солнца, была бы ночь, несмотря на то что существуют звезды. Естественным образом он объясняет и другие природные явления. Так, Гераклит полагает, что «гром возникает путем столкновения ветров и туч; молнии возникают воспламенением испарений.Основой всего Гераклит считает огонь. «Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит путем разрежения и сгущения»В. И. Ленин в «Философских тетрадях» подчеркивает, что в лице Гераклита Эфесского мы имеем «одного из основоположников диалектики». Диалектика не излагается в ясных и упорядоченных понятиях.. Сталкивание и единство противоположностей полагает типичными для взглядов Гераклита и Аристотеля: «Гераклит говорил, что противоположное соглашается, а из несогласного является самая прекрасная гармония».У Гераклита мы находим и целый ряд других наблюдений. Постоянные изменения и постоянное развитие Гераклит объясняет различными способами: (Одно и то же является живым и мертвым, бодрствующим и спящим, молодым и старым, ибо это, изменившись, становится другим, а другое, изменившись, становится этим).Но при этом он говорил, что (Нельзя дважды войти в одну и ту же реку), Гераклитова стихийная диалектика весьма тесно связана с его естественным материализмом и глубоко пронизывает его. Разнообразие проявлений существующего мира объясняет Гераклит изменениями, происходящими в исходной праматерии. Одна материя, согласно ему, «живет смертью» другой: (Огонь живет смертью земли, воздух живет смертью огня, вода живет смертью воздуха, земля — смертью воды). Таким образом, Гераклит весьма близко подходит к пониманию творческого отрицания. Кто его не понимает, не может понять ничего в развитии мира. Единственной мудростью, по Гераклиту, является знание мысли, которая везде всем правит.Гераклит придавал значение оценке отношения мира к познанию. Он подчеркивал, что все состояния и свойства мира всегда релятивны: «Море наполнено водой начистейшей и наигрязнейшей: для рыб она пригодна и полезна, для людей грязна и губительна»Следует обратить внимание на мысль о том, что (плохими свидетелями являются глаза и уши людей, если они имеют варварские души). И хотя в своем родном Эфесе Гераклит не получил признания, он был весьма уважаем в Афинах (в частности, во времена Сократа) и имел целый ряд сторонников и учеников. Хотя некоторые позднейшие мыслители глубже, чем Гераклит, разработали отдельные стороны зародившихся концепций диалектики, но ни у кого из них не было такого универсального воззрения, какое было у Гераклита.Тесная связь диалектики и стихийного материализма позволила Гераклиту значительно продвинуться вперед по сравнению с милетскими философами.

    Фалес, Анаксимандр и Анаксимен

    Торговый город Милет, расположенный на Малоазиатском побережье Эгейского моря, являлся крупным центром Древней Греции. Он располагался на перекрестке дорог, кои по морю и по суше были направлены на все четыре стороны света.

    В 625—547 годах до нашей эры жил в Милете много сведущий мудрец Фалес. Его признавали «первым философом», «первым физиком», «первым математиком», «первым астрономом». Известно предание, по которому Фалес сумел разузнать множество секретов жрецов, когда на корабле в Египет ходил за солью. Фалес говорил: «Невежество — тяжкое бремя».

    Фалес в Египте.

    В те времена затмение Солнца вызывало панический страх. Однажды, когда оно началось, прекратилась война лидийцев с мидянами. Их предводители заключили мир, видя в затмении «небесное знамение». В 585 году до нашей эры глашатаи объявили в Милете, что Фалес предсказал солнечное затмение, которое начнется завтра. Рано утром люди собирались на улицах, смеясь над предсказанием. Солнце сияло на безоблачном небе. Вдруг на круглый диск солнца стала надвигаться густая черная тень. В потемневшем поднебесье загорались яркие звезды. «Это кара богов!» — кричали женщины.

    Фалес объяснил, что такое полное солнечное затмение повторяется через каждые 6585 дней, то есть через восемнадцать с небольшим лет. Он растолковал милетцам, что солнечное затмение происходит по той причине, что Луна в это время находится между Солнцем и Землей. Фалес не считал Солнце богом, утверждал, что «оно состоит из того же, из чего и Земля». Он расчитал, что солнечный поперечник составляет одну семьсот двадцатую часть небесного круга. Мудрец первым установил, что у равнобедренного у основания треугольника углы равны, первый вписал в круг прямоугольный треугольник. Фалес научил моряков родного города отыскивать север, используя созвездие Малой Медведицы, показал, как строить мосты.

    Особую славу принесла этому философу попытка отыскать единство бесконечного разнообразия явлений природы. Вместо древних мифологических представлений об океане как отце всех богов Фалес учил, что вода является основой мира. Он полагал, что мир возник из влаги, что «начало всех начал» — вода, все из воды и происходит, и возвращается все в воду же. Известны сказания многих народов, что было время, когда ничего в мире не существовало, кроме воды. На стенах египетского храма в Карнахе была надпись о том, что вода «все вещи живые произвела, а из них выходит все».

    Фалес имел массу учеников. Один из них, Анаксимандр (около 610 — после 547 годы до нашей эры) написал первый в истории европейской мысли научный труд. Географическую карту мира он начертил первым, изготовил глобус, научил греков определять время с помощью солнечных часов, составил общий очерк геометрии.

    Анаксимандр учил, что основа всех вещей — «беспредельное» — «апейрон» (материя неопределенная). Из «апейрона» — вечного нерушимого и неисчерпаемого вещества — «возникли небеса и в них все миры». В мифы о сотворении людей богами философ не верил.

    Многие народы, жившие у моря, рассказывали, что земля сначала была покрыта водой; когда же рыбы вышли на сушу, то из них вылезли люди, как стрекозы из личинок. «Вначале, — говорил Анаксимандр, — во влаге родились первые животные. Они имели покрытия из колючей чешуи. Когда выходили они на сушу, чешуя лопалась. Животные менялись с виду, и их жизнь менялась».

    Близкий друг Анаксимандра, Анаксимен (около 585 — около 525 годы до нашей эры), учил, что основа мира состоит из воздуха, не имеет который ни конца, ни начала. Из воздуха все выходит, в него же все возвращается. Он полагал, что при сгущении воздух превращается в воду, а вода в землю; разреженный же воздух дает огонь.

    Анаксимен отвергал веру в то, что молния — стрела громовержца Зевса, доказывая, что молния — это воздух, сгустившийся в облаках. Мудрец еще не знал верного объяснения происхождения грозы, но стремился отыскать ее естественные причины.

    Фалес, Анаксимандр и Анаксимен отвергали мифы о сотворении мира. Они пытались ответить на вопросы: из чего состоит мир и как он устроен? Все три мудреца были материалистами. Они считали основой мира материю и полагали, что она никем не сотворена.

    Биография и подвиги философа Анаксимандра Милетского

    Сегодня мы поговорим о весьма важном греческом философе, геометрическом и астрономе в истории. Около Анаксимандр Милета. Этот человек предполагал существование основополагающего и изначального принципа, общего для всех живых существ в природе. Этот принцип получил название архе. В отличие от остальных своих товарищей, которые отождествляли архе с физической субстанцией, Анаксимандр — тот, кто установил ее как первый принцип, известный как апейрон.

    В этой статье мы расскажем вам о биографии Анаксимандра и самых важных подвигах его жизни.

    Анаксимандр Милетский

    Этот греческий философ и астроном установил как первый принцип, общий для всех существ апейроновой природы. Мы можем перевести этот термин как «неопределенное» или «неопределенное». Он был учеником Фалеса Милетского и членом милетской школы. В этом городе, в котором он жил, он был активным гражданином и возглавил экспедицию в Аполлонию, расположенную на Черном море. Он действовал как политический деятель, занимая важные должности до такой степени, что ему была поручена миссия по ограничению рождаемости в Аполлонии. Это серьезная проблема из-за избытка рождаемости в те времена и недостатка ресурсов, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности всех людей.

    Это была одна из многих колоний, которые должны были решить проблему перенаселения ионических городов. Ограничение рождаемости было для того времени сложной задачей. Горожане выбрали его благодаря его знаниям и политическим заслугам. Не так давно при раскопках Милета была обнаружена статуя.

    Всю свою жизнь Анаксимандр посвятил себя проведению многочисленных расследований. Одним из таких исследований было создание первой карты нашей планеты. Эта карта должна была быть составлена ​​из остальных небольших карт и новостей, полученных греческими купцами. Это карта, которая не могла быть усовершенствована позднее Гекатом и служила Геродоту. Чтобы составить эту карту, Анаксимандр должен был представить Землю в виде неподвижного цилиндра. Эта идея противоречила общепринятому мнению, согласно которому Земля была плоской.

    Ему приписывают и другие работы, такие как фиксация точек равноденствия и солнцестояния и расчет расстояний и размеров звезд. Изготовление солнечных часов также является частью работы Анаксимандра и создания небесной сферы. Эта небесная сфера использовалась для визуализации некоторых звезд на небе.

    Философия Анаксимандра

    У этого философа были удивительные рассуждения о происхождении живых существ и человека. Согласно его философии, все от мокрого явления. В этом явлении Земля была жидким местом, и в процессе диссоциации влажность породила живое. Таким образом, у первых людей были предки рыб и других более примитивных животных. В этой теории он считался первым космологом и предшественником современной теории эволюции.

    Анаксимандр был первым греческим мыслителем, который смог написать все свои философские размышления. У него был свой трактат, в котором были все самые громкие размышления о систематизации настоящего до Аристотеля. От его трактата «О природе» сохранился фрагмент. Однако, учитывая рассказ Аристотеля по крайней мере, некоторые части всего учения Анаксимандра можно перестроить.

    В рамках своей философии он соглашался с Фалесом Милетским в защите того, что существует только один основной принцип, называемый архей, который является генератором всего сущего. Анаксимандр назвал этот основной принцип Пейрон. Апейрон относится к неопределенному или неопределенному. Это, субстанция, которая не определена, безгранична, бесконечна и вечна. Апейрон нетленный и нетленный. Из этого источника все остальные живые существа и вселенная происходят из него и подвержены рождению исчезновения из-за противоположной силы между ними.

    Начало всего

    Город Милет

    У него было несколько попыток определить общий принцип. Для этого он следует неизменным философским темам Милета. В отличие от остальных философов, которые пытались найти этот принцип в конечной природе, для Анаксимандра этот принцип был замечен в апейроне, который опыт не воспринимается, если то, что должно постулироваться как нечто постоянное и трансцендентное эмпирического мира.

    Это нечто неопределимое как в пространстве, так и во времени, но этот принцип всех вещей бренен и определен. Многие детали упущены из предметов, которые являются предметом нашего опыта. По этой причине у Анаксимандра была доктрина, которую трудно интерпретировать.

    В школе исследования архей занимали бы большую часть времени философов. Он начал учиться в школе Пифагор и продолжал Парменид и Гераклит. Эта проблематика, открытая в милетской школе, стала постоянной темой всей греческой философии.

    Всего Анаксимандр был автором 4 книг. Первый — тот, который мы уже назвали «О природе». Тем не менее, он является автором еще 3 книг под названием «Периметр Земли», «О неподвижных звездах» и «Небесная сфера». Книги Анаксимандра, вероятно, не имели названия и были просто названы в честь главы фундаментальной книги. Что известно с полной уверенностью, так это то, что Анаксимандр он был одним из первых, кто написал книгу в прозе. Важность существования прозаического письма заключается в том, что Анаксимандр продолжил традиции Фалеса как философа и положил начало новому литературному жанру. Этот жанр использовался различными поэтами и педагогами на протяжении всей истории.

    Как видите, Анаксимандр был весьма важным философом и астрономом, внесшим в историю множество достижений. Я надеюсь, что с этой информацией вы сможете больше узнать об Анаксимандре и его подвигах.


    В.Ф.Асмус. Античная философия. Милетские материалисты. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен

    Фалес

    Первым в ряду милетских философов был Фалес (конец 7 — первая половина 6 в. до н. э.). Это был деятель, соединявший интерес к запросам практической жизни с глубоким интересом к вопросам о строении мироздания. Будучи купцом, он использовал торговые поездки в целях расширения научных сведений. Он был гидроинженером, прославившимся своими работами, разносторонним ученым и мыслителем, изобретателем астрономических приборов. Как ученый он широко прославился в Греции, сделав удачное предсказание солнечного затмения, наблюдавшегося в Греции в 585 г. до н. э. Для этого предсказания Фалес использовал почерпнутые им в Египте или в Финикии астрономические сведения, восходящие к наблюдениям и обобщениям вавилонской науки. Свои географические, астрономические и физические познания Фалес связал в стройное философское представление о мире, материалистическое в основе, несмотря на ясные следы мифологических представлений. Фалес полагал, что существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Все постоянно рождается из этого единого источника. Сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном. Она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на поверхности водоема. В то же время вещественное первоначало «воды» и вся происшедшая из него природа не мертвы, не лишены одушевленности. Во вселенной все полно богов, все одушевлено. Пример и доказательство всеобщей одушевленности Фалес видел в свойствах магнита и янтаря; так как магнит и янтарь способны приводить тела в движение, то, следовательно, они имеют душу.

    Фалесу принадлежит попытка разобраться в строении окружающей Землю вселенной, определить, в каком порядке расположены по отношению к Земле небесные светила: Луна, Солнце, звезды. И в этом вопросе Фалес опирался на результаты вавилонской науки. Но он представлял порядок светил обратным тому, который существует в действительности: он полагал, что ближе всего к Земле находится так называемое небо неподвижных звезд, а дальше всего — Солнце. Эта ошибка была исправлена его продолжателями. Его философское представление о мире полно отзвуков мифологии.


     

    Анаксимандр

    Младший современник Фалеса Анаксимандр признал единым и постоянным источником рождения всех вещей уже не «воду» и вообще не какое-либо отдельное вещество, а первовещество, из которого обособляются противоположности теплого и холодного, дающие начало всем веществам. Это первоначало, отличное от остальных веществ (и в этом смысле неопределенное), не имеет границ и потому есть «беспредельное» (apeiron). По обособлении из него теплого и холодного возникла огненная оболочка, облекшая воздух над землей. Притекающий воздух прорвал огненную оболочку и образовал три кольца, внутри которых оказалось заключенным некоторое количество прорвавшегося наружу огня. Так произошли три круга: круг звезд, Солнца и Луны. Земля, по форме подобная срезу колонны, занимает середину мира и неподвижна; животные и люди образовались из отложений высохшего морского дна и изменили формы при переходе на сушу. Все обособившееся от беспредельного должно за свою «вину» вернуться в него. Поэтому мир не вечен, но по разрушении его из беспредельного выделяется новый мир, и этой смене миров нет конца.

    Уже в древности возник «Анаксимандров вопрос» о том, понимать ли апейрон как смесь первовеществ, как нечто среднее между ними, как нечто совершенно неопределенное и веществам даже противоположное или как прообраз «материи» Платона [см. 38а, с. 53 — 54]. Но дошедшие до нас фрагменты не позволяют определенно ответить на этот вопрос.

     


     

    Анаксимен

    Последний в ряду милетских философов — Анаксимен, достигший зрелости ко времени завоевания Милета персами, — развил новые представления о мире. Приняв в качестве первовещества воздух, он ввел новую и важную идею о процессе разрежения и сгущения, посредством которого из воздуха образуются все вещества: вода, земля, камни и огонь. «Воздух» для него — дыхание, обнимающее весь мир, подобно тому как наша душа, будучи дыханием, держит нас. По природе своей «воздух» — род пара или темного облака и сродни пустоте. Земля — плоский диск, поддерживаемый воздухом, так же как парящие в нем плоские, состоящие из огня, диски светил. Анаксимен исправил учение Анаксимандра о порядке расположения в мировом пространстве Луны, Солнца и звезд. Современники и последующие греческие философы придавали Анаксимену значение большее, чем другим милетским философам. Пифагорейцы усвоили его учение о том, что мир вдыхает в себя воздух (или пустоту), а также кое-что из его учения о небесных светилах.

    С утратой Милетом (в начале 5 в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но и нашли продолжателей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии (5 в. до н.э.), выводивший вслед за Анаксименом все из воздуха. Диоген развил мысль о множественности самих изменений.
     
     

    Цитируется по изданию: В.Ф.Асмус. Античная философия, 3-е изд., М.: изд-во Высшая Школа,  2005


     

     

    Фалес против философии Анаксимандра — 1154 слова

    Введение

    Древнегреческий город Милет был домом для двух философов-досократов в 600 г. до н. Э. Милетские философы, Фалес и Анаксимандр, предложили рациональное или научное объяснение метафизических элементов вселенной, которое отклонялось от мифопоэтических рассуждений того времени. В первую очередь их интересовала космология и «первичный материал», из которого состоит Вселенная (Иданг 78). Цель этой статьи — сравнить и сопоставить Фалеса и Анаксимандра в отношении их философских рассуждений и идей.

    Сходства между Фалесом и Анаксимандром

    Фалес (624-547 до н.э.) считается самым ранним философом, отклонившимся от традиционной мифопоэтической точки зрения на вселенную. Он предложил рациональное объяснение происхождения и эволюции физического мира, заявив, что «все есть вода». По его мнению, основным элементом всего была вода или любое из ее различных состояний (Fieser par. 4). Здесь Фалес применил концепцию «арха», или происхождения, для объяснения фундаментального принципа всех явлений.Его взгляд на воду как на основополагающий принцип мира проистекает из его наблюдения, что влага присутствует во всех животных и растениях, включая семена (Idang 62).

    Анаксимандр (610-546 до н.э.), также милетский философ, был учеником Фалеса. Эти двое сошлись во мнении, что все вещи состоят из универсальной сущности или фундаментального принципа. Анаксимандр назвал это существо «безграничным», имея в виду бесконечный материал, являющийся источником всего сущего. По его мнению, безграничность была исходным материалом, из которого состоит космос.Таким образом, два философа сошлись во мнении, что один материал объясняет все во Вселенной.

    Еще одна точка соприкосновения двух философов связана с отказом от мифопоэтических объяснений существования мира. Как пишет Иданг, ахейские мифологические и поэтические традиции апеллировали к здравому смыслу или логическим предпосылкам (43). Фалес и Анаксимандр оторвались от греческих традиционных историй, приписав существование основополагающему принципу, не воспринимаемому чувствами.Их объяснения бросали вызов логическим или рациональным рассуждениям того времени. Два философа также придерживались классического взгляда на четыре земных элемента: воздух, воду, огонь и землю. Вдобавок Анаксимандр ввел концепцию «ур-материала», то есть материи, скрытой в четырех природных элементах. «Ур-вещество» Анаксимандра было сравнимо с водой Фалеса, составляющей все на земле.

    Их объяснения были в первую очередь натуралистическими, то есть природные элементы объясняют все явления в мире.Они также были систематическими, поскольку апеллировали к концепции «арха» или оригинальности. Кроме того, их объяснения содержали требование универсальности, означающее, что все природные явления состоят из универсального исходного материала. Точка зрения Фалеса отвергала апелляцию к здравому смыслу, предлагая универсальный принцип, объясняющий то, что воспринимается органами чувств. Основные элементы объяснения Фалеса включали в себя то, что вселенная была упорядоченной, все явления были систематическими, то есть имели понятный ход, и вода составляла все естественное существование.

    Различия между Фалесом и Анаксимандром

    Хотя два философа согласились в теории основного принципа, они разошлись по природе этого элемента. В то время как Фалес окончательно идентифицировал это как воду, Анаксимандр считал, что фундаментальный элемент, составляющий все сущее, — это неизвестный нейтральный, неопределенный элемент (Иданг 72). Анаксимандр назвал этот элемент «аперионом», что означает «бесконечное, неопределенное, нетленное и вечно недифференцированное» (Иданг 73).

    Напротив, Фалес определил воду как «сверхэлемент», лежащий в основе трех других. Его рассуждения основывались на наблюдении, что вода проникает во все материалы, включая семена. С другой стороны, твердое убеждение Анаксимандра в том, что четыре элемента обычно несовместимы друг с другом, повлияло на его выбор в качестве исходного материала отдельного элемента. Кроме того, он рассуждал, что ни один из четырех элементов не может быть исходным материалом, поскольку все они противоположны (Иданг 78). Вода была противоположностью огня, как земля (твердая) и воздух.Таким образом, концепция безграничного исходного элемента апеллирует к классической точке зрения, согласно которой материя является субстратом всех вещей.

    Для Анаксимандра безграничная стихия, или аперион, была идеальной «хламой». Для сравнения, Фалес выбрал воду в качестве сверхэлемента из-за ее всепроникающей природы. Он заметил, что жизнь на Земле происходит из воды. Кроме того, вода может существовать во всех трех состояниях, то есть в газе, жидкости и твердом состоянии, за счет испарения и замерзания (Idang 92). Он также кажется безграничным и источником питания для всех вещей.Для Анаксимандра только бесконечный материал может объяснить конечный мир. Он видел в этом естественном принципе «архе мира» (Иданг 97).

    Фалес отличался от Анаксимандра объяснением сил, которые удерживают четыре элемента в равновесии. Он считал, что во вселенной есть боги. Иданг отмечает, что эта точка зрения могла возникнуть из классической теории вселенной, содержащей всепроникающую душу (104). Со своей стороны, Анаксимандр считал, что противоположности подчиняют друг друга посредством процесса, называемого «моральной необходимостью» (Idang 89).Концепция моральной необходимости Анаксимандра перекликалась с идеей естественного закона, который диктует баланс четырех элементов в природе. Фалес никогда не считал четыре элемента противоположностями; скорее, он считал воду основным источником трех других.

    Фалес также не понимал потенциального конфликта между любыми двумя элементами. По его мнению, сверхэлемент, то есть вода, передается остальным трем. Однако для Анаксимандра существовал конфликт между четырьмя элементами. Само существование одного элемента подавляет жизнеспособность другого, создавая несправедливость (Fieser par.6). Он имел в виду, что космический закон диктует естественный порядок вещей и предотвращает такие конфликты. Нарушение этого закона влияет на естественный баланс, вызывая непропорциональное воздействие любой из четырех противоположностей, то есть «горячее, холодное, влажное или сухое» (пар. 8 Физера). Поэтому Анаксимандр считал, что нарушение закона природы ограничивает гармонический баланс между четырьмя элементами.

    Анаксимандр предположил, что Земля не опирается ни на что в космосе. Его утверждение перекликалось с более ранней концепцией гравитации как ненаправленной силы.Он также предположил, что Земля представляет собой цилиндрический барабан, расположенный посреди всех других объектов во Вселенной. По этой причине Земля не двигалась. Напротив, Фалес считал землю и вселенную созданными из душ. Он приписывал душе силу притяжения магнита. Далее, Анаксимандр, в отличие от Фалеса, ссылался на теорию органической эволюции. Он объяснил, что изначально мир был погружен в воду. Сухая земля возникла из воды, и водные формы жизни превратились в древнего человека, который быстро приспособился к засушливым условиям.

    Заключение

    Фалес и Анаксимандр сошлись во мнении, что четыре природных элемента влияют на Землю, акцентируя внимание на рациональных объяснениях и обращаясь к первоначальному принципу, или принципу «арха». Однако они сильно различались по своим философским предпосылкам. В то время как Фалес считал воду сверхэлементом, Анаксимандр называл ее «аперионом», безграничной сущностью. Следовательно, хотя идеи двух философов-досократов были фундаментально схожи, их предпосылки были разными.

    Цитируемые работы

    Физер, Джеймс. Досократическая философия . милезианцев, 2012, Web.

    Иданг, Габриэль. Древняя философия: текст для начинающих . Inela Ventures & Publishers, 2009.

    Анаксимандр и безгранично творческая вселенная

    Философ Анаксимандр родился в торговом порту Милета в 610 г. до н. Э. И, как говорят, стал учеником философа Фалеса. Его философия исследовала вопросы созидания и разрушения в природе.

    Жизнь

    Первый ученый?

    Философ Анаксимандр родился в торговом порту Милета в 610 г. до н. Э. И, как говорят, стал учеником философа Фалеса. Он был очарован процессами зарождения и разрушения в мире природы. Именно по этой причине физик Карло Ровелли назвал Анаксимандра «первым ученым»:

    Он проложил путь физике, географии, метеорологии и биологии.Еще более важным, чем эти вклады, он запустил процесс переосмысления нашего мировоззрения — поиск знаний, основанный на отказе от любой очевидной кажущейся «достоверности», что является одним из основных корней научного мышления.

    — «Первый ученый» Карло Ровелли

    Анаксимандр — также первый греческий философ, который, как мы знаем, записал свою философию в книге, которая обычно упоминается под названием О природе . Книга не сохранилась, кроме нескольких кратких фрагментов.

    Еще одна причина, по которой Анаксимандр заслуживает названия «первый ученый», — это его всеядное любопытство. Более поздние отчеты показывают, что его труды охватывали широкий круг тем: от астрономии до метеорологии и биологии. О природе было ранней попыткой обратить пристальное внимание на вещи в мире и процессы, посредством которых они трансформируются друг в друга.

    Карты и путешествия

    Анаксимандр также известен как беспокойный путешественник. Он посетил Спарту и, по некоторым сведениям, основал колонию жителей Милета на берегу Черного моря в Аполлонии, ныне Созополь в Болгарии.Также говорят, что он был первым человеком в Греции, который составил карту известного мира. Одно древнее сообщение гласит:

    Анаксимандр Милетский, ученик Фалеса, был первым человеком, достаточно смелым, чтобы нарисовать обитаемый мир на табличке; после него Гекатей Милетский, великий путешественник, сделал его более точным, так что он вызвал большое восхищение.

    — «География» Агатемера

    Если она когда-либо существовала, то карта — как и большая часть его работ — не сохранилась.Но географ Гекатей, живший в Милете поколением позже, как говорят, взял свою карту и улучшил ее, создав карту, которая стала стандартной картой для древнегреческого мира.

    Мир согласно Гекатею, из книги Банбери История древней географии у греков и римлян с древнейших времен до падения Римской империи. 31 декабря 1879 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons.

    Философия

    Анаксимандр последовал за Фалесом в своем убеждении, что за ошеломляющим разнообразием вещей скрывается гораздо более простой, более фундаментальный принцип, абсолютная реальность.Греческий термин для обозначения этой высшей реальности — arche , что означает «происхождение» или «начало». Это корень таких современных слов, как «археология» и «архив». Для Фалеса этим принципом была вода. Но для Анаксимандра это было нечто более загадочное: то, что он назвал apeiron , или «безграничным».

    Безграничные интерпретации

    Утверждение Фалеса о том, что принцип всего сущего — вода, имело то преимущество, что было по крайней мере понятным, даже если он оказался неправ.Но на протяжении большей части истории более поздние философы жаловались, что проблема Анаксимандра в том, что совсем не ясно, что на самом деле представляет собой эта, казалось бы, абстрактная идея «безграничного». И это оставило место для всевозможных интерпретаций того, о чем говорил Анаксимандр.

    В одном из более поздних источников говорится, что этот apeiron является принципом, лежащим в основе зарождения, существования и разрушения всего сущего. Это неизменный принцип, лежащий за пределами нашего опыта, который лежит в основе всех изменений и «содержит все миры».«В соответствии с этим принципом возникает вся жизнь. И именно в соответствии с этим принципом в мире появляются люди (которые, как говорит Анаксимандр с большим даром предвидения, «изначально напоминали другой вид животных, а именно рыбу»).

    Творческая сила

    Одно убедительное толкование того, что Анаксимандр — это пример современного чешского философа Радима Кочандрле, который утверждает, что apeiron — это не вещь, а качество, которое Анаксимандр приписывает природе.Поэтому вместо того, чтобы быть загадочной (или даже мистической) сущностью, которая скрывается за природой, Анаксимандр говорит о безграничности как о способе попытаться сказать что-то о самой природе и качествах существующих вещей.

    Чтобы понять эту идею, нам нужно знать, что греки подразумевали под «природой». Греческое слово, которое обычно переводится как «природа», — это physis , от которого мы получаем такие слова, как «физика» и «физический». В Древней Греции слово physis впервые использовалось для обозначения роста растений.Самые ранние греческие философы расширили значение, чтобы вместо этого обратиться к природе всех вещей, рассматриваемой как непрерывный процесс роста и изменения.

    Если эта интерпретация верна, то Анаксимандр говорит примерно так. Говоря о apeiron , он утверждает, что Вселенная безгранично творческая. Отдельные вещи могут создаваться и разрушаться, но творческий процесс — это не то, что создается или разрушается самим. Он называет этот принцип «безграничным», потому что он нигде в космосе не локализован.Творческое брожение происходит везде, куда бы вы ни посмотрели (и везде, куда вы не смотрите). И хотя мы не можем видеть эту творческую силу в себе, мы можем видеть то, что она порождает. Другими словами, для Анаксимандра вселенная, в которой мы живем, не статична, но по своей сути является творческой.


    Присоединяйтесь к сообществу и помогите поддержать долгосрочный рост Looking for Wisdom. Как член сообщества вы получите доступ к форуму сообщества Agora, где сможете участвовать в обсуждениях с руководителем, а также получите бесплатный доступ к нашим ежемесячным воскресным салонам.Вы также получите эксклюзивный информационный бюллетень для членов сообщества и теплоту осознания того, что вы поддерживаете независимые публикации. Как это хорошо?

    В поисках мудрости: Сообщество

    Зарегистрируйтесь как бесплатный подписчик на еженедельные Philosopher Files. Или станьте членом нашего сообщества, чтобы поддержать Looking for Wisdom, и участвуйте в организованных обсуждениях на Агоре.


    Дополнительная литература

    Книги

    Карло Ровелли Первый ученый: Анаксимандр и его наследие (Westholme Publishing, 2007) стоит прочитать.

    Apeiron: Anaximander on Generation and Destructio n Радим Кочандрле и Дирк Л. Купри (Springer 2017) — это краткое и очень тщательное исследование идеи апейрона Анаксимандра как творческой силы.



    Фалес против Анаксимандра — Спросите философа

    Juliet спросила:

    Сравните и сопоставьте теорию Фалеса и Анаксимандра, какую из них вы считаете более правдоподобной.

    Ответ Юргена Лоуренса

    На самом деле мы не знаем, каковы были их теории.Большая часть того, что мы знаем о них, является предположением, потому что ни одно из их сочинений не сохранилось. Кроме того, многие материалы, написанные намного позже, не заслуживают доверия. Так что это проблема.

    Но исходя из того, что мы понимаем, Фалес теоретизировал о том, что мы сегодня назвали бы «окончательной субстанцией» или последним строительным блоком вселенной. Раньше мы думали, что это атомы, но эта картина постоянно меняется. Фалес полагал, что это могла быть вода, и если посмотреть на количество водорода во Вселенной, он был не так уж далек от истины.Но он ничего не знал о водороде, так что это чистое предположение.

    Единственный реальный момент, который мы можем определить с достаточной уверенностью, это:

    Если наименьший возможный строительный блок вселенной — это кусок материала, тогда этот кусок должен иметь форму. Итак, вода должна состоять из чего-то сформированного; и когда Анаксимандр взглянул на это предложение, он заметил логическое противоречие. Любая часть образованной материи должна быть логически делимой; немыслимо, чтобы сформированная вещь была неделимой.Следовательно, рассуждал он, Фалес не может быть прав насчет воды. Конечная частица не может быть частицей; это должно быть что-то несформированное. И поэтому в качестве альтернативы он предложил своего рода «облако вещества» (которое он назвал Апейроном), которое становится материей, когда оно приводится в движение: затем этот элемент должен нагреться и отделиться от облака. Это не обязательно должна быть вода; это могло быть что угодно. Двумя веками позже Демокрит подхватил эту идею и назвал этот элемент «атомом».

    Из этого вы можете сделать вывод, что Анаксимандр придерживается более правдоподобной доктрины.

    Юрген Лоуренц, PhiloSophos.com

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Опубликовано Джеффри Клемпнер

    Член-основатель Международного общества философов (ISFP) Просмотреть все сообщения Джеффри Клемпнера

    Кем были Фалес, анаксимандр и анаксимен? — MVOrganizing

    Кем были Фалес, анаксимандр и анаксимен?

    Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, первые три самых ранних ионийских философа, процветали в VI веке до нашей эры.C. и стал активным в Милете, который был ионической колонией в Малой Азии. Этих философов традиционно считают первыми известными греческими философами.

    Что означает басня Фалеса Милиан?

    Что означает «Басня о Фалесе Милетском»? Разумнее скрыть свое богатство, чем выставить его напоказ. Что Платон понимает под получением денег? Приобретение денег ради богатства, а не как средство обмена.

    Что такое теория Фалеса?

    Теория Фалеса о причине землетрясений согласуется с его гипотезой о том, что Земля плавает по воде.Кажется, что он применил свое плавание по воде к естественным явлениям землетрясений. Аэций записал, что Фалес и Демокрит нашли причину землетрясений в воде (Ат.

    ).

    Какова основная философия Thales?

    Фалес Милетский (родился ок. 624–620 до н. Э. — умер ок. 548–545 до н. Э.), Философ, известный как один из легендарных семи мудрецов, или Софоя, древности. Его помнят прежде всего за его космологию, основанную на воде как сущности всей материи, а Земля представляет собой плоский диск, плавающий в бескрайнем море.

    Как вы применяете теорему Фалеса?

    В геометрии теорема Фалеса утверждает, что если A, B и C — разные точки на окружности, где прямая AC — диаметр, угол ABC — прямой угол…. Если AC — диаметр окружности, то:

    1. Если B находится внутри круга, то ∠ABC> 90 °
    2. Если B находится на окружности, то ∠ABC = 90 °
    3. Если B находится вне круга, то ∠ABC <90 °.

    Кто учил Фалеса?

    Фалес кажется первым известным греческим философом, ученым и математиком, хотя по профессии он был инженером.Считается, что он был учителем Анаксимандра (611 г. до н.э. — 545 г. до н.э.) и был первым натурфилософом в милетской школе.

    Как сегодня называется Милет?

    Милет, византийский дворец, турецкий Балат, древний греческий город в западной Анатолии, примерно в 20 милях (30 км) к югу от нынешнего города Сёке, Турция.

    Какое полное имя Thales?

    Фалес Милетский (/ ˈθeɪliːz / THAY-leez; греч .: Θαλῆς (ὁ Μιλήσιος), Thalēs; ок. 624/623 — ок. 548/545 до н.э.) был греческим математиком, астрономом и досократическим философом из Милета. , Малая Азия.Он был одним из семи мудрецов Греции.

    Какие четыре периода философии?

    Кафедра истории философии охватывает всю историю философии от досократических философов до наших дней, с разделением на четыре периода (древний, средневековый, современный и современный).

    Какие 5 периодов философии?

    Хронология философских эпох

    • Древняя эра (до нашей эры)
    • Средневековая эра (1-1500 гг. Н. Э.)
    • Возрождение (1500-1750)
    • Революция (1750-1900)
    • Современная философия (1900-настоящее время)

    Почему мы используем BC и AD?

    «А.Д. » означает anno domini, латинское слово «в год господина», и относится конкретно к рождению Иисуса Христа. «ДО Н.Э.» означает «до Христа». В английском это обычное слово для «A.D.» предшествовать году, так что перевод «

    г. н.э.

    Как они называли годы до нашей эры?

    Anno Domini

    Анаксимандр> Индивидуальный философ> Философия

    Введение | Жизнь | Работа | Книги

    Анаксимандр
    (Деталь фриза)

    Анаксимандр (ок.610 — 546 г. до н.э.) был ранним философом-досократиком из греческого города Милет в Ионии (современная Турция). Он был ключевой фигурой в милетской школе, будучи учеником Фалеса и учителем Анаксимена и Пифагора.

    Он был одним из первых сторонников науки и иногда считается первым истинным ученым и провел самый ранний из зарегистрированных научных экспериментов .Его часто считают основателем астрономии , и он пытался наблюдать и объяснять различные аспекты вселенной и ее истоков , а также описывать механику небесных тел относительно Земли. Он внес важный вклад в космологию, физику, геометрию, метеорологию и географию, а также в метафизику.

    Анаксимандр родился в греческом городе Милет (на Ионическом побережье современной Турции) примерно в 610 году до нашей эры.К., сын Праксиада , но о его жизни мало что известно.

    Согласно Диогену Лартиусу (биографу греческих философов, живших во 2-м или 3-м веке нашей эры), он был учеником Фалеса ( основатель Милетской школы философии, а также, возможно, дядя Анаксимандра), и сменил его как хозяин школы, где его работа повлияла на Анаксимена и Пифагора.

    Хотя он был среди самых ранних философов в западном мире, которые на самом деле записали своих исследований, остается только , один фрагмент его работы, и ко времени Платона его философия, по-видимому, была почти забыта .

    В то время, когда досократики преследовали различные формы монизма и искали , один элемент , который составляет , составляет все (у каждого было свое решение для идентичности этого элемента: вода для Фалеса, воздух для Анаксимена, огонь для Гераклита), Анаксимандр утверждал, что ни вода, , ни какой-либо из других кандидатов не могут охватить все из противоположностей , встречающихся в природе (например.грамм. вода может быть только влажной, но никогда не сухой) и, следовательно, не может быть одной первичной субстанцией или первым принципом Вселенной.

    Он рассудил, что, хотя не воспринимается непосредственно для нас , единственная субстанция, которая могла бы объяснить все противоположности , которые он видел вокруг себя, — это то, что он назвал «апейрон» (по-разному переводится как «бесконечность», « безграничный »и т. д.), бесконечная, неограниченная изначальная масса , неподвластная ни старости, ни распаду, которая постоянно давала свежих материалов , из которых происходит все, что мы воспринимаем.Вселенная возникает из разделения противоположностей в этой изначальной материи, а умирающие предметы — это просто возвращение к безграничной стихии, из которой они произошли. Он видел Вселенную как некий организм, , поддерживаемый «пневмой» ( космическое дыхание, ).

    Анаксимандра иногда называют «отцом космологии» и основателем астрономии за смелое использование немифологических объяснений физических процессов.Он был первым, кто придумал механическую модель мира , в которой Земля неподвижно плавает в центре бесконечности , ничем не поддерживаемая. Он представил Землю как цилиндр с высотой в одну треть его диаметра, плоская вершина которого образует обитаемый мир , окруженный круговой массой океана . Эта теория допускала концепцию, что небесных тел могут проходить под ним или вокруг него, и дала лучшее объяснение, чем утверждение Фалеса о мире , плавающем на воде (что может содержать в этом океане?).

    Анаксимандр был первым астрономом, который рассмотрел Солнце как огромную массу (и, следовательно, осознал, насколько далек от от Земли), и первым представил систему, в которой небесных тел повернулись на разных расстояний. . Он построил небесную сферу , и его работа по астрономии показывает, что он должен был наблюдать наклон небесной сферы по отношению к плоскости Земли, чтобы объяснить сезонов .Анаксимандр также размышлял о множественности миров , что приближает его к атомистам и эпикурейцам, которые более века спустя также утверждали, что бесконечных миров появлялись и исчезали.

    Некоторые считают Анаксимандра первым сторонником эволюции (хотя у него не было теории естественного отбора ). Отмечая существование окаменелостей , он утверждал, что животные вышли из моря давным-давно, и он выдвинул идею о том, что люди должны провести часть этого перехода во рту большой рыбы , чтобы защитить себя. от климата Земли, пока они не успели приспособить к появлению суши.

    Его другие интересы были в области математики (он объяснил некоторые основные понятия геометрии и представил Греции солнечных часов гномон ), метеорологии (он приписал вмешательству некоторые явления, такие как гром и молния . элементов, а не божественных причин , и он объяснил дождь как продукт влажности, накачиваемой с Земли солнцем) и географию (он, вероятно, был первым, кто опубликовал карту мира , я.е. вся заселенная земля, известная древним грекам, а не местных карт , которые были составлены в древние времена).

    См. Дополнительные источники и список рекомендованной литературы ниже или полный список на странице книг по философии. По возможности я связывал книги с моим партнерским кодом Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Покупка по этим ссылкам помогает поддерживать работу сайта, и я благодарен за вашу поддержку!

    Безграничная Вселенная Анаксимандра | Classical Wisdom Weekly

    Анаксимандр часто считается первым философом, по крайней мере, в некоторых кругах.Более популярное мнение, которое разделяет ваш помощник редактора, состоит в том, что первым философом был Фалес Милетский. Как утверждает Бертран Рассел в своей книге «История западной философии»…


    «Философия начинается с Фалеса».

    Однако Анаксимандр, ученик Фалеса, мог принять титул «первый философ» просто из-за его попыток построить философский аргумент, который мы узнали и полюбили. Фалес, хотя мы его так любим, заявил, что основным принципом вселенной является вода и что все вещи так или иначе происходят из воды.Он не представил реальных аргументов в поддержку этого, казалось бы, непонятного утверждения; а если бы он это сделал, мы бы просто не знали, поскольку этот человек не оставил работ.

    С другой стороны, Анаксимандр действительно пытался построить ряд аргументов в поддержку своей гипотезы о том, что Вселенная была рождена из непознаваемой, ненаблюдаемой субстанции, известной как Apeiron , что в широком смысле переводится как «безграничное» или «то, что имеет нет ограничений.»

    На вопрос о том, кто на самом деле был первым философом Греции, Фалес или Анаксимандр, никогда не будет правильного ответа.Однако сегодня нас это не беспокоит. Сегодня нас интересует таинственная первая субстанция, которую Анаксимандр так красноречиво назвал «безграничной».

    Фалес и Анаксимандр принадлежали к группе ранних досократических мыслителей, которые жили в Милете, прибрежном городке на берегу современной Турции, примерно в 550 г. до н.э. Эти «милетские философы» в первую очередь интересовались одним вопросом и только одним вопросом:


    Почему и как существует Вселенная?

    Тяжелая штука, да?

    Н.Б. что эти ранние мыслители не были наделены научными знаниями, накопленными за тысячелетия, которыми мы обладаем сегодня. Пока мы стоим на плечах гигантов, эти досократические философы не были гигантами. Они впервые пробились в области естествознания и космологии, и делали это самостоятельно. Хотя их выводы могут показаться нам сбивающими с толку, мы должны помнить, что только благодаря этим ранним научным усилиям мы получили благословение на олимпиады знаний, которые мы сегодня принимаем как должное.Если мы действительно стоим на плечах гигантов, то милетцы были первой ступенькой лестницы, по которой мы поднялись, чтобы достичь нашего высокого места.

    При этом, что они специально искали?

    Милетские философы интересовались глубинной субстанцией, составляющей все сущее. Они считали, что существует общий знаменатель, из которого происходит все. Это первичное вещество было известно как Arche , что примерно переводится как «источник».

    Имейте в виду, что этот тип метафизической философии — это то, что современные читатели могут быть не очень знакомы или даже не знакомы с ними. Мы можем с радостью пересчитать периодическую таблицу элементов или наблюдать структуру атома под электронным микроскопом.

    Однако метафизика часто бывает для нас неудобной. Его не беспокоят конкретные события во вселенной. Метафизика стремится понять как , лежащие в основе всех вещей.Проще говоря, если физика является исследованием существования, метафизика надеется ответить на вопрос: «Что такое существование?»

    В конце концов, Анаксимандр захотел узнать, откуда взялась Вселенная. Он хотел объяснить происхождение реальности, какой мы ее знаем. Философ сделал это с Apeiron .

    Прежде чем мы пойдем дальше, мы должны сначала признать, что древние греки верили, что мир построен из четырех основных элементов: земли, воды, ветра и огня.

    Рассматривая фундаментальную основу вселенной, Анаксимандр пришел к выводу, что этот мир обладает способностью к бесконечному множеству; это означает, что вещи в нашей вселенной уникальны. Каждый камень, дерево и капля воды отличается от любого другого камня, дерева или капли воды, которые когда-либо были или когда-либо будут.

    Короче говоря, природа безгранична в своей способности производить вариации и изменения.

    Основываясь на этом, мы можем видеть, что если существует возможность для бесконечного изменения, то должна логически существовать возможность для бесконечного количества материи.Эпикур пришел к аналогичному выводу, когда написал…


    «Сумма вещей бесконечна. Ибо конечное имеет крайность, и крайность всего можно определить только в сравнении с чем-то другим ». -Эпикур (Письмо к Геродоту)

    Итак, мы видим, что наша Вселенная, по крайней мере, с помощью этого аргумента, не имеет границ и фактически бесконечна. Таким образом, Анаксимандр пришел к выводу, что ни один из четырех первичных элементов не может функционировать как Arche Вселенной.Ибо как можно сказать, что какая-то конкретная и различимая субстанция ответственна за безграничное разнообразие, существующее в реальности.

    Итак, Анаксимандр обращается к такому, известному как Apeiron , ненаблюдаемой субстанции (субстанция является довольно щедрым описанием для нее), для которой нет никаких ограничений. Именно из этой первичной субстанции, из этой бесконечной изначальной сущности все вещи рождаются и со временем все вещи исчезают.


    «Анаксимандрос Милетский, сын Праксиада, говорит, что первоосновой вещей является бесконечность; ибо из этого все происходит, и все погибает и возвращается к этому.Соответственно, было создано бесконечное количество миров, которые снова погибли и вернулись к своему источнику… »- Аэций Антиохийский

    Итак, мы видим, что Анаксимандр верил, что безграничное, бесконечное Апейрон , было источником всего сущего. Это была активная причина, благодаря которой реальность, какой мы ее знаем, может быть.

    Однако мы все еще не понимаем, что такое «безграничное». Что же такое Apeiron ? Анаксимандр не дает нам однозначного ответа на этот вопрос, разочарование, которое выражает философ 1-го века Аэций Антиохийский…


    «… но он не может сказать, что такое бесконечное, будь то воздух, вода, земля или что-то еще. вещь.Он не может показать, что такое материя, и просто называет это действующей причиной ». -Аэтий Антиохийский


    Что ж, похоже, у нас есть ответ. Однако мы не приблизились к пониманию того, что именно означает этот ответ. Мы не можем понять понятие Apeiron .

    Однако существует одно возможное решение — вывод, который поддержит известный философ Аристотель.

    Видите ли, дорогой читатель, есть одна гипотеза, согласно которой слово Apeiron переводится не как «безграничное», а как «неопределенное».

    Анаксимандр считал, что мир состоит из двух пар противоположностей: горячего и холодного, влажного и сухого. Эти уникальные качества соответствуют четырем основным веществам: огню, земле, воде и ветру.

    Возможно, Анаксимандр считал, что эти четыре элемента когда-то были объединены в Apeiron и что они приняли форму и форму после выхода из Apeiron , создавая в процессе мир, каким мы его знаем.

    Следовательно, мы должны понимать, что Apeiron — это непознаваемая величина.Ни жарко, ни холодно, ни влажно, ни сухо. Однако у него есть потенциал, чтобы быть всем этим одновременно, и в то же время это не так. Другими словами, Apeiron — это то, что бессрочно.

    Людям сложно осмыслить эту идею. Как может быть, что существует некоторая безграничная субстанция, которая одновременно обладает качествами всех вещей и в то же время не имеет вообще никаких качеств?

    Аристотель пришел бы к аналогичному выводу в своей Метафизике , рассматривая идею материи и формы.Пытаясь понять сущность объекта, Аристотель заключал бы, что субстанция представляет собой гиломорфное соединение материи и формы.

    То есть бронзовая статуя Геракла (поскольку это бронзовая статуя Геракла) такова только потому, что она состоит из материи (бронза) и формы (Геракл). Эти два предиката объединяются, чтобы создать сущность статуи.

    Однако, если бы мы разделили материю и форму (мысленно), то нам было бы сложно понять результат.По правде говоря, мы просто не можем постичь материю без формы.

    Рассматривая пример статуи, мы могли бы сказать, что если бы мы отделили материю (бронзу) от формы (Геракл), то мы могли бы просто остаться с грудой бронзы. Однако мы должны признать, что мы не удалили форму из этого соединения. Дело просто приняло новую форму (груда бронзы).

    Итак, мы начинаем представлять материю, не имеющую формы, вещества или размеров. Этот тип субстанции обычно называют «первичной материей», и он уникален тем, что одновременно представляет собой ничто и одновременно потенциально может быть всем.

    Независимо от того, пришли ли мы к тому, чтобы принять «Апейрон » Анаксимандра как основную субстанцию ​​вселенной, или просто решили избавиться от нее как от интересной пищи для размышлений, нельзя отрицать очарование и загадочность такой идеи. Это идея, что из бесконечной пустоты на какое-то время возникла различимая вселенная. Это идея о том, что наша Вселенная когда-нибудь вернется туда, откуда она появилась — обратно в бездну, в бесконечность, в безграничные просторы Апейрона года.

    Анаксимандр — Энциклопедия Нового Света


    Анаксимандр (греч .: Αναξίμανδρος ) (ок. 609 — 547 г. до н. Фалес и третий Анаксимен). Он был гражданином Милета, учеником Фалеса и учителем Анаксимена.

    Фалес, первый философ западной философии, согласно Аристотелю, исследовал неизменный принцип бытия, который может единообразно объяснить все явления, и отождествил его с «водой».Это была новаторская форма исследования в обществе, где греческая мифология была основной основой интерпретации.

    Анаксимандр пошел по пути своего учителя Фалеса и аналогичным образом исследовал основные принципы. В то время как Фалес определил конечное существо как продолжение определенного элемента в природе (воды), Анаксимандр попытался найти более универсальный принцип бытия. По его мнению, если конкретный элемент в природе, такой как вода, является источником, существо с противоположной природой, такое как огонь, не может возникнуть или сосуществовать.Происхождение должно быть универсальным и не содержать каких-либо особых характеристик. Анаксимандр отождествлял предельное с «неопределенным» или «неограниченным» ( apeiron ).

    Под «неопределенным» Анаксимандр имел в виду изначальную материю, из которой происходят все существа в природе. Анаксимандр характеризовал «неопределенное» как божественное и непреходящее. В рамках онтологии формы и материи Аристотель интерпретировал Анаксимандра как предшественника, исследовавшего материальную причину бытия.

    Анаксимандр далее ввел принцип диверсификации или индивидуации отдельно от происхождения бытия. «Неопределенный» диверсифицируется принципом двойных характеристик горячего и холодного, влажного и сухого, и эти явления в природе регулируются принципом баланса (Дильс и Кранц 12A9). Хотя Анаксимандр явно не концептуализировал принцип двойных характеристик, он существует в его мысли в зарождающейся форме. Эта идея чем-то похожа на принцип Инь и Ян в древнекитайской мысли.

    Анаксимандр взращивал путь истины, который открыл его учитель Фалес, значительно расширив уровень абстракции. Анаксимандр, похоже, также обладал обширными познаниями в различных областях науки.

    Жизнь и творчество

    Мало что известно о его жизни и творчестве. Элиан делает его лидером милетской колонии в Амфиполе, и, следовательно, некоторые сделали вывод, что он был известным гражданином. Вычисления Аполлодора Афинского зафиксировали его рождение в 611 году, а смерть — вскоре после 547 — гг. До н. Э. н. Э.

    Древние источники представляют его как астронома и географа. Говорят, что он создал такие астрономические инструменты, как солнечные часы и гномон, и был первым человеком, начертившим контуры суши и моря на карте.

    Анаксимандр также придерживался теории, которую некоторые считают зачаточной формой теории эволюции. Плутарх, древнегреческий историк, записал взгляды Анаксимандра на то, что сам человек и животные возникли в результате трансмутаций; человек произошел от некоторых других видов животных, вероятно, водных (Дильс и Кранц 12А30).

    Ипполит, отец церкви второго-третьего веков, объясняет космологию Анаксимандра тем, что из неопределенного и безграничного тела возникла центральная масса — наша земля цилиндрической формы, находящаяся на равном расстоянии от окружающих огненных сфер, которые имели первоначально цеплялись за него, как кора вокруг дерева, пока их непрерывность не была разорвана, и они разделились на несколько заполненных огнем пузырьков воздуха в форме колеса (Diels and Kramz 12A11).

    Говорят, что Анаксимандр написал работу под названием О природе, , которая является первой философской книгой в истории западной философии.Единственная сохранившаяся отрывочная цитата, взятая из книги, существует в комментарии Симплициуса к физике Аристотеля (Дильс и Кранц 12A9). Учитывая широту знаний Анаксимандра, книга, казалось, содержала исследования природы в широких областях, включая космогонию, космологию, астрономию, биологию, метеорологию, географию и другие.

    Цитата из комментария Симплициуса гласит:

    Откуда все происходит, Отсюда и их гибель, Как и порядок вещей;

    Ибо они исполняют приговор друг другу — Осуждение за преступление — В соответствии с Постановлением Времени.(Дильс и Кранц 12A9)

    Комментаторы соглашаются, что этот процитированный отрывок был непосредственно взят из работы Анаксимандра, но не согласны с его интерпретацией.

    Анаксимандр различал «неопределенное», конечное существо и все другие существующие существа. «Неопределенное» существует вечно; таким образом, он божественен и не погибает. У всех других существ есть начало и конец своего существования. Они возникают из источника и вернутся к своему происхождению и небытию.

    Мартин Хайдеггер, немецкий философ двадцатого века, подчеркивает важность проницательности Анаксимандра, которая отличает бытие у истока от всех существ, которые возникли. Согласно Анаксимандру, бытие в начале не имеет начала и конца, а все другие существа существуют только во времени. Существа во времени обречены на гибель, и космос управляется принципом равновесия.

    Фридрих Ницше прочел мрачные тона в этом отрывке и интерпретировал Анаксимандра как пессимиста.

    Награды

    Список литературы

    Тексты

    • Diels, H., and W. Kranz, eds. Die Fragmente der Vorsocratiker. Берлин: Weidmannsche Verlagsbuchhandlung, 1960.
    • Фриман, К., изд. Анцилла досократовским философам. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1983.
    • Кирк, Г.С., Дж. Э. Рэйвен и М. Шофилд. Досократические философы, 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1983.
    • Хикс, Р.D. Диоген Лаэртский, Жизни выдающихся философов, , 2 тома. Классическая библиотека Леба, 1925 г.

    Вторичные источники

    • Барнс, Джонатан. Досократические философы, т. 1. Лондон: Рутледж, 1979.
    • .
    • Couprie, Dirk L., et al. Анаксимандр в контексте: новые исследования в истоках греческой философии. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 2003.
    • Эмлин-Джонс, К. Ионианцы и эллинизм. Лондон: Рутледж, 1980.
    • Ферли, Дэвид и Р.Э. Аллен, ред. Исследования досократической философии, т. 1. Нью-Йорк: Humanities Press, 1970.
    • .
    • Guthrie, W.K.C. История греческой философии, 6 т. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
    • Kahn, C.H. Анксимандр и истоки греческой космологии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1960.
    • Тейлор, A.E. Аристотель о его предшественниках. La Salle: Open Court, 1977 г.

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 18 июня 2021 г.

    Источники общей философии

    Кредиты

    Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *