Алеша попович едет в киев: Алеша Попович едет в Киев

Алеша Попович едет в Киев

Во славном было во городе во Ростове,
У того попа Ростовского
Едино было чадо милое,
Удал добрый молодец на возрасте,
По имени Алешенька млад;
И стал Алешенька конем владеть,
И стал Алешенька мечом владеть.
Приходит Алешенька ко своему родителю,
К тому попу Ростовскому,
И падает ему во резвы ноги
И просит у него благословеньица
Ехать да во чисто поле во раздольице,
К тому ли ко синю морю,
На те же тихи заводи ‑
Стрелять гусей, белых лебедей,
Перистых пушистых серых утицей,
И стрелять во мерочки во польские,
Во то ли вострие ножевое.
И просил он себе у родного батюшки,
У того ли попа Ростовского,
Себе дружинушку хорошую,
Хорошую да хоробрую.
И дал ему Ростовский поп,
Своему чаду милому,
Благословенье с буйной головы до резвых ног.
И пошел же Алешенька на конюшен двор
Со своей дружиною хороброю,
И брали они коней добрыих,
Надевали они на коней седелушка черкальские,

И затягивали подпруги шелковые,
И застегивали костылечки булатные
Во ту ли кость лошадиную,
И сами коню приговаривают:
«Уж ты, конь, ты, конь, лошадь добрая!
Не оставь ты, конь, во чистом поле
Серым волкам на растерзанье,
Черным воронам на возграенье,
А сильным поляницам на восхваленье».
Надевали на коней узду тесмяную,
И сами коню приговаривают:
«То не для‑ради басы – ради крепости,
А не для‑ради поездки богатырския,
Для‑ради выслуги молодецкия».
Надевал Алешенька латы кольчужные,
Застегивал пуговки жемчужные
И нагрудничек булатный
И брал свою сбрую богатырскую:
Во‑первых, копье долгомерное,
Во‑вторых, саблю острую,
Во‑третъих, палицу боевую,
В налушничек тугой лук
Да двенадцать стрелочек каленыих;
Не забыл чинжалище, свой острый нож.
Только видели удала, как в стремена вступил,
А не видели поездки богатырския;
Только видели – в чистом поле курево стоит,
Курево стоит да дым столбом валит.
У рек молодцы не стаивали,
Перевоза молодцы не крикивали.
Они ехали из утра день до вечера
И доехали до расстаньюшка великого
На три дорожечки широкие:
Первая дорожечка во Киев‑град,
Друга дорожечка во Чернигов‑град,
Третья дорожечка ко синю морю,
Ко тому ко камешку ко серому,
Ко тому ко бережку ко крутому,
На те же тихи вешни заводи.
И говорил тут Алеша Попович млад:
«Уж ты гой еси, дружина добрая!
В котору дорожку наш путь лежит –
В Киев ли ехать, аль в Чернигов,
Аль к тому морю синему?»
И говорит дружина хоробрая:
«Уж ты гой еси, Алеша Попович млад!
Если ехать нам да во Чернигов‑град,
Есть во Чернигове вина заморские,
Вина заморские да заборчивые:
По стаканчику выпьем – по другому хочется,
А по третьему выпьешь – душа горит;
Есть там калашницы хорошие:
По калачику съедим – по другому хочется,
По другому съедим – по третьему душа горит.
Есть там девушки хорошие:
Если на девушку взглянешь, так загуляешься,
И пройдет про нас славушка немалая,
Ото востока слава до запада,
До того города до Ростовского,
До того ли попа до Ростовского,
До твоего батюшки‑родителя.
Поедем‑ка мы, Алешенька, в Киев‑град
Божьим церквам помолитися,
Честным монастырям поклонитися».
И поехали они ко городу ко Киеву.
Под тем под городом под Киевом
Сослучилося несчастьице великое:
Обостала его сила неверная
Из той орды да великия,
По имени Василий Прекрасный,
И страшно, грозно подымается,
Нехорошими словами похваляется:
Хочет красен Киев в полон взять,
Святые церкви в огонь спустить,
А силу киевску с собою взять,
А князя Владимира повесить,
Евпраксию Никитичну взамуж взять.
И говорил‑то тут Алеша Попович млад:
«Уж ты гой еси, дружинушка хоробрая!
Не поедем‑ка мы теперича во Киев‑град,
А напустимся на рать‑силу великую,
На того ли Василия Прекрасного,
И слободим от беды крашен Киев‑град;
Выслуга наша не забудется,
А пройдет про нас слава великая
Про выслугу нашу богатырскую,
И узнат про нас старый казак Илья Муромец,
Илья Муромец сын Иванович,
Не дошедши старик нам поклонится».
И попускал он с дружинушкой хороброю
На ту силу‑рать великую,
На того Василия Прекрасного,
И прибили тую силу‑рать великую ‑
Кое сами, кое кони топчут,
И разбежалась рать‑сила великая
По тому полю широкому,
По тем кустам ракитовым,
Очистила дорожку прямоезжую.

Заезжали они тогда во красен Киев‑град,
Ко тем же ко честным монастырям.
И спросил‑то их Владимир‑князь:
«И откуль таки вы, добры молодцы,
И коими дорогами, каким путем?» –
«Заехали мы дорожкой прямоезжею».
И не просил их князь на почестен стол,
И садились тут добры молодцы на добрых коней,
И поехали они во чисто поле,
Ко тому ли городу Ростовскому,
Ко тому ли попу Ростовскому.
Прошла славушка немалая
От того ли города Ростовского
До того ли до города до Киева,
До тое ли горы до Черниговки,
До того ли шеломя окатистого,
До тое ли березоньки кудрявыя,
До того ли шатра белополотняного,
До того ли удала добра молодца,
А по имени Ильи Муромца,
Что очистилась дорожка прямоезжая
От того ли Алешеньки Поповича.
И сам же старый да удивляется:
Уж как ездили добры молодцы да по чисту полю,
А не заехали удалы добры молодцы ко старому
Хлеба‑соли есть да пива с медом пить.
Садится стар да на добра коня,
Приезжает стар да в красен Киев‑град,
Ко тому ли ко столбу точеному,
Ко тому ли колечку ко витому,
Ко тому ли дворцу княжескому,
Ко тому ли крылечику прекрасному.
Не ясен сокол да опускается,
А то стар казак с коня соскакивает,
Оставляет коня не приказана, не привязана;
Забегает стар на красно крыльцо,
И проходит новы сени,
И заходит во светлу гридню,
И приходит старый, Богу молится,
На все стороны поклоняется,
Челом бьет ниже пояса:
«Уж ты здравствуешь, князь стольнокиевский!
Уж ты здравствуешь,
Апраксия‑королевична!
Поздравляем вас с победою немалою.
Залетали ль сюда добры молодцы,
По имени и Алешенька Попович млад
Со своей дружинушкой хороброю?»
Отвечает ему князь стольнокиевский:
«Заезжали добры молодцы ко тем честным монастырям,
Уж я их к себе в дом да не принял,
И уехали они во далече чисто поле».
И сказал тут стар казак:
«Собери‑тко‑ся, князь Владимир, почестен пир,
Позови‑тко‑ся Алешу Поповича на почестен пир,
Посади‑тко‑ся Алешу во большо место
И уподчуй‑ка‑ся Алешу зеленым вином,
Зеленым вином да медом сладкиим,
И подари‑тко‑ся Алешу подарочком великиим.
И прошла уж славушка немалая
Про того Алешеньку Поповича
До той орды до великия,
До той Литвы до поганыя,
До того Батея Батеевича». ‑
«Да кого же нам послать за Алешенькой,
Да попросить его на почестен пир?
И послать нам Добрынюшку Никитича».
И поехал Добрынюшка Никитич млад.
Не дошедши, Добрынюшка низко кланялся:
«Уж ты гой еси, Алеша Попович млад!
Поедем‑ка‑ся во красен Киев‑град,
Ко ласкову князю ко Владимиру,
Хлеба‑соли есть да пива с медом пить,
И хочет тебя князь пожаловать».
Ответ держит Алеша Попович млад:
«На приезде гостя не употчевал,
На отъезде гостя не употчевать».
Говорит тут Добрынюшка во второй након:
«Поедем, Алешенька, во красен Киев‑град
Хлеба‑соли есть, пива с медом пить,
И подарит тебя князь подарочком хорошим.
Да еще звал тебя старый казак
Илья Муромец сын Иванович,
Да звал тебя Дунаюшко Иванович,
Да звал тебя Василий Касимеров,
Да звал тебя Потанюшко Хроменький,
Да звал тебя Михайлушко Игнатьевич».
Тогда садился Алеша на добра коня
С той дружинушкой хороброю,
Поехали они во далече чисто поле,
Ко тому ко граду ко Киеву,
И заезжают они не дорожкой, не воротами,
А скакали через стены городовые,
Мимо тое башенки наугольные,
Ко тому же ко двору княженецкому.
Не ясен сокол с воздуху спускается,
А удалы добры молодцы
Со своих коней соскакивают –
У того же столба у точеного,
У того же колечка золоченого;
А оставили коней неприказанных, непривязанных.
Выходил тут на крыльцо старый казак
Со князем со Владимиром, со княгинюшкой
Апраксиею;
По колено‑то у Апраксии наряжены ноги в золоте,
А по локоть‑то руки в скатном жемчуге,
На груди у Апраксии камень и цены ему нет.
Не дошедши, Апраксия низко поклонилася
И тому же Алешеньке Поповичу:
«Уж многолетно здравствуй, ясен сокол,
А по имени Алешенька Попович млад!
Победил ты немало силы нонь,
И слободил ты наш красен Киев‑град
От того ли Василия Прекрасного;
Чем тебя мы станем теперь, Алешу, жаловать?
Пожаловать нам села с приселками,
А города с пригородками!
И тебе будет казна не затворена,
И пожалуй‑ка‑ся ты к нам на почестен стол».

И брала Алешеньку за белу руку
И вела его в гридни столовые,
Садила за столы дубовые,
За скатерти перчатные,
За кушанья сахарные,
За напитки разналивчатые,
За тую же за матушку белу лебедь.
Да сказал же тут Владимир стольнокиевский:
«Слуги верные, наливайте‑ткось зелена вина,
А не малую чарочку – в полтора ведра;
Наливайте‑ткось еще меду сладкого,
Наливайте‑ткось еще пива пьяного,
А всего четыре ведра с половиною».
И принимает Алешенька одною рукой,
И отдает чело на все четыре стороны,
И выпивал Алешенька чары досуха;
А особенно поклонился старику Илье Муромцу,
И тут‑то добры молодцы поназванились:
Назвался старый братом старшиим,
А середниим – Добрынюшка Никитич млад,
А в‑третьих – Алешенька Попович млад,
И стали Алешеньку тут жаловать:
Села с приселками, города с пригородками,
А казна‑то была ему не закрыта.
И ставал тут Алеша на резвы ноги,
И говорил Алеша таково слово:
«Не надоть мне‑ка села с приселками,
Не надоть мне города с пригородками,
Не надоть мне золотой казны,
А дай‑ка мне волю по городу Киеву,
И чтобы мне‑ка кабаки были не заперты,
А в трактирах чтобы гулять дозволялося».
И брал он тут свою дружинушку хорошую да хоробрую
И своих братьицей названых.
И гуляли они времени немало тут, ‑
Гуляли неделю, гуляли две,
А на третью неделю просыпалися,
И садилися удалы на добрых коней,
Поехали во далече чисто поле,
В то раздольице широкое.

Источник: П. С. Ефименко. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Ч. 2. М., 1878. С.25-30.

Алеша Попович едет в Киев. Былины. Исторические песни. Баллады

Алеша Попович едет в Киев

Во славном было во городе во Ростове,

У того попа Ростовского

Едино было чадо милое,

Удал добрый молодец на возрасте,

По имени Алешенька млад;

И стал Алешенька конем владеть,

И стал Алешенька мечом владеть.

Приходит Алешенька ко своему родителю,

К тому попу Ростовскому,

И падает ему во резвы ноги

И просит у него благословеньица

Ехать да во чисто поле во раздольице,

К тому ли ко синю морю,

На те же тихи заводи —

Стрелять гусей, белых лебедей,

Перистых пушистых серых утицей,

И стрелять во мерочки во польские,

Во то ли вострие ножевое.

И просил он себе у родного батюшки,

У того ли попа Ростовского,

Себе дружинушку хорошую,

Хорошую да хоробрую.

И дал ему Ростовский поп,

Своему чаду милому,

Благословенье с буйной головы до резвых ног.

И пошел же Алешенька на конюшен двор

Со своей дружиною хороброю,

И брали они коней добрыих,

Надевали они на коней седелушка черкальские,

И затягивали подпруги шелковые,

И застегивали костылечки булатные

Во ту ли кость лошадиную,

И сами коню приговаривают:

«Уж ты, конь, ты, конь, лошадь добрая!

Не оставь ты, конь, во чистом поле

Серым волкам на растерзанье,

Черным воронам на возграенье,

А сильным поляницам на восхваленье».

Надевали на коней узду тесмяную,

И сами коню приговаривают:

«То не для-ради басы – ради крепости,

А не для-ради поездки богатырския,

Для-ради выслуги молодецкия».

Надевал Алешенька латы кольчужные,

Застегивал пуговки жемчужные

И нагрудничек булатный

И брал свою сбрую богатырскую:

Во-первых, копье долгомерное,

Во-вторых, саблю острую,

Во-третъих, палицу боевую,

В налушничек тугой лук

Да двенадцать стрелочек каленыих;

Не забыл чинжалище, свой острый нож.

Только видели удала, как в стремена вступил,

А не видели поездки богатырския;

Только видели – в чистом поле курево стоит,

Курево стоит да дым столбом валит.

У рек молодцы не стаивали,

Перевоза молодцы не крикивали.

Они ехали из утра день до вечера

И доехали до расстаньюшка великого

На три дорожечки широкие:

Первая дорожечка во Киев-град,

Друга дорожечка во Чернигов-град,

Третья дорожечка ко синю морю,

Ко тому ко камешку ко серому,

Ко тому ко бережку ко крутому,

На те же тихи вешни заводи.

И говорил тут Алеша Попович млад:

«Уж ты гой еси, дружина добрая!

В котору дорожку наш путь лежит —

В Киев ли ехать, аль в Чернигов,

Аль к тому морю синему?»

И говорит дружина хоробрая:

«Уж ты гой еси, Алеша Попович млад!

Если ехать нам да во Чернигов-град,

Есть во Чернигове вина заморские,

Вина заморские да заборчивые:

По стаканчику выпьем – по другому хочется,

А по третьему выпьешь – душа горит;

Есть там калашницы хорошие:

По калачику съедим – по другому хочется,

По другому съедим – по третьему душа горит.

Есть там девушки хорошие:

Если на девушку взглянешь, так загуляешься,

И пройдет про нас славушка немалая,

Ото востока слава до запада,

До того города до Ростовского,

До того ли попа до Ростовского,

До твоего батюшки-родителя.

Поедем-ка мы, Алешенька, в Киев-град

Божьим церквам помолитися,

Честным монастырям поклонитися».

И поехали они ко городу ко Киеву.

Под тем под городом под Киевом

Сослучилося несчастьице великое:

Обостала его сила неверная

Из той орды да великия,

По имени Василий Прекрасный,

И страшно, грозно подымается,

Нехорошими словами похваляется:

Хочет красен Киев в полон взять,

Святые церкви в огонь спустить,

А силу киевску с собою взять,

А князя Владимира повесить,

Евпраксию Никитичну взамуж взять.

И говорил-то тут Алеша Попович млад:

«Уж ты гой еси, дружинушка хоробрая!

Не поедем-ка мы теперича во Киев-град,

А напустимся на рать-силу великую,

На того ли Василия Прекрасного,

И слободим от беды крашен Киев-град;

Выслуга наша не забудется,

А пройдет про нас слава великая

Про выслугу нашу богатырскую,

И узнат про нас старый казак Илья Муромец,

Илья Муромец сын Иванович,

Не дошедши старик нам поклонится».

И попускал он с дружинушкой хороброю

На ту силу-рать великую,

На того Василия Прекрасного,

И прибили тую силу-рать великую —

Кое сами, кое кони топчут,

И разбежалась рать-сила великая

По тому полю широкому,

По тем кустам ракитовым,

Очистила дорожку прямоезжую.

Заезжали они тогда во красен Киев-град,

Ко тем же ко честным монастырям.

И спросил-то их Владимир-князь:

«И откуль таки вы, добры молодцы,

И коими дорогами, каким путем?» —

«Заехали мы дорожкой прямоезжею».

И не просил их князь на почестен стол,

И садились тут добры молодцы на добрых коней,

И поехали они во чисто поле,

Ко тому ли городу Ростовскому,

Ко тому ли попу Ростовскому.

Прошла славушка немалая

От того ли города Ростовского

До того ли до города до Киева,

До тое ли горы до Черниговки,

До того ли шеломя окатистого,

До тое ли березоньки кудрявыя,

До того ли шатра белополотняного,

До того ли удала добра молодца,

А по имени Ильи Муромца,

Что очистилась дорожка прямоезжая

От того ли Алешеньки Поповича.

И сам же старый да удивляется:

Уж как ездили добры молодцы да по чисту полю,

А не заехали удалы добры молодцы ко старому

Хлеба-соли есть да пива с медом пить.

Садится стар да на добра коня,

Приезжает стар да в красен Киев-град,

Ко тому ли ко столбу точеному,

Ко тому ли колечку ко витому,

Ко тому ли дворцу княжескому,

Ко тому ли крылечику прекрасному.

Не ясен сокол да опускается,

А то стар казак с коня соскакивает,

Оставляет коня не приказана, не привязана;

Забегает стар на красно крыльцо,

И проходит новы сени,

И заходит во светлу гридню,

И приходит старый, Богу молится,

На все стороны поклоняется,

Челом бьет ниже пояса:

«Уж ты здравствуешь, князь стольнокиевский!

Уж ты здравствуешь,

Апраксия-королевична!

Поздравляем вас с победою немалою.

Залетали ль сюда добры молодцы,

По имени и Алешенька Попович млад

Со своей дружинушкой хороброю?»

Отвечает ему князь стольнокиевский:

«Заезжали добры молодцы ко тем честным монастырям,

Уж я их к себе в дом да не принял,

И уехали они во далече чисто поле».

И сказал тут стар казак:

«Собери-тко-ся, князь Владимир, почестен пир,

Позови-тко-ся Алешу Поповича на почестен пир,

Посади-тко-ся Алешу во большо место

И уподчуй-ка-ся Алешу зеленым вином,

Зеленым вином да медом сладкиим,

И подари-тко-ся Алешу подарочком великиим.

И прошла уж славушка немалая

Про того Алешеньку Поповича

До той орды до великия,

До той Литвы до поганыя,

До того Батея Батеевича». —

«Да кого же нам послать за Алешенькой,

Да попросить его на почестен пир?

И послать нам Добрынюшку Никитича».

И поехал Добрынюшка Никитич млад.

Не дошедши, Добрынюшка низко кланялся:

«Уж ты гой еси, Алеша Попович млад!

Поедем-ка-ся во красен Киев-град,

Ко ласкову князю ко Владимиру,

Хлеба-соли есть да пива с медом пить,

И хочет тебя князь пожаловать».

Ответ держит Алеша Попович млад:

«На приезде гостя не употчевал,

На отъезде гостя не употчевать».

Говорит тут Добрынюшка во второй након:

«Поедем, Алешенька, во красен Киев-град

Хлеба-соли есть, пива с медом пить,

И подарит тебя князь подарочком хорошим.

Да еще звал тебя старый казак

Илья Муромец сын Иванович,

Да звал тебя Дунаюшко Иванович,

Да звал тебя Василий Касимеров,

Да звал тебя Потанюшко Хроменький,

Да звал тебя Михайлушко Игнатьевич».

Тогда садился Алеша на добра коня

С той дружинушкой хороброю,

Поехали они во далече чисто поле,

Ко тому ко граду ко Киеву,

И заезжают они не дорожкой, не воротами,

А скакали через стены городовые,

Мимо тое башенки наугольные,

Ко тому же ко двору княженецкому.

Не ясен сокол с воздуху спускается,

А удалы добры молодцы

Со своих коней соскакивают —

У того же столба у точеного,

У того же колечка золоченого;

А оставили коней неприказанных, непривязанных.

Выходил тут на крыльцо старый казак

Со князем со Владимиром, со княгинюшкой

Апраксиею;

По колено-то у Апраксии наряжены ноги в золоте,

А по локоть-то руки в скатном жемчуге,

На груди у Апраксии камень и цены ему нет.

Не дошедши, Апраксия низко поклонилася

И тому же Алешеньке Поповичу:

«Уж многолетно здравствуй, ясен сокол,

А по имени Алешенька Попович млад!

Победил ты немало силы нонь,

И слободил ты наш красен Киев-град

От того ли Василия Прекрасного;

Чем тебя мы станем теперь, Алешу, жаловать?

Пожаловать нам села с приселками,

А города с пригородками!

И тебе будет казна не затворена,

И пожалуй-ка-ся ты к нам на почестен стол».

И брала Алешеньку за белу руку

И вела его в гридни столовые,

Садила за столы дубовые,

За скатерти перчатные,

За кушанья сахарные,

За напитки разналивчатые,

За тую же за матушку белу лебедь.

Да сказал же тут Владимир стольнокиевский:

«Слуги верные, наливайте-ткось зелена вина,

А не малую чарочку – в полтора ведра;

Наливайте-ткось еще меду сладкого,

Наливайте-ткось еще пива пьяного,

А всего четыре ведра с половиною».

И принимает Алешенька одною рукой,

И отдает чело на все четыре стороны,

И выпивал Алешенька чары досуха;

А особенно поклонился старику Илье Муромцу,

И тут-то добры молодцы поназванились:

Назвался старый братом старшиим,

А середниим – Добрынюшка Никитич млад,

А в-третьих – Алешенька Попович млад,

И стали Алешеньку тут жаловать:

Села с приселками, города с пригородками,

А казна-то была ему не закрыта.

И ставал тут Алеша на резвы ноги,

И говорил Алеша таково слово:

«Не надоть мне-ка села с приселками,

Не надоть мне города с пригородками,

Не надоть мне золотой казны,

А дай-ка мне волю по городу Киеву,

И чтобы мне-ка кабаки были не заперты,

А в трактирах чтобы гулять дозволялося».

И брал он тут свою дружинушку хорошую да хоробрую

И своих братьицей названых.

И гуляли они времени немало тут, —

Гуляли неделю, гуляли две,

А на третью неделю просыпалися,

И садилися удалы на добрых коней,

Поехали во далече чисто поле,

В то раздольице широкое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Илья Муромец (Фильм) — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/film/ilyamuromets

Следующий

Перейти к

Илья Муромец — фантастический фильм по мотивам былинных поэм о русском былинном богатыре.

Киевская Русь во главе с князем Владимиром Великим (Андрей Абрикосов) находится в осаде тугарского войска во главе с царем Калином (Шукур Бурханов). Великан-витязь Святогор завещает свой меч группе паломников, сказав им найти достойного его юного богатыря; через несколько дней они находят Илью Муромца (Борис Андреев), который очень силен, но парализован с рождения, и поэтому мог только смотреть, как тугары похитили его возлюбленную Василису (Нинель Мышкова). Его патриотический пыл заставляет паломников решить, что он достоин меча Святогора, поэтому они излечивают его от паралича и дают ему меч, и он выезжает, чтобы присоединиться к борьбе с тугарами. Победив буревестника-демона Соловья-разбойника, он направляется в Киев, чтобы представить своего противника князю Владимиру. Князь делает Илью рыцарем к себе на службу, в этом качестве он знакомится с товарищами-богатырями Добрыней Никитичем (Дьёргий Демин) и Алешей Поповичем (Сергей Столяров). Миссия на границе приводит его в контакт с тугарами, похитившими Василису, и он освобождает ее, а позже женится на ней.

Но у Тугар есть человек внутри в образе пронырливого боярина Мишатычки (Сергей Мартинсон), который врет Владимиру о верности и честолюбии Ильи. Илью сажают в тюрьму, из-за чего Добрыня и Алеша увольняются с княжеской службы, а беременная Василиса вновь попадает в плен к тугарам. Царь Калин решает воспитать сына Ильи, Соколочка, как своего, и когда он вырастет, тугары идут на Киев. Наказанный князь Владимир освобождает Илью, который может задержать наступление тугар, пока Добрыня и Алеша не прибудут с подкреплением, и все готово для кульминационной финальной битвы, в которой тугары выпускают трехглавого дракона Змея Горыныча…

Вышедший на экраны в 1956 году фильм стал настоящей эпопеей для российской киноиндустрии: в некоторых батальных сценах использовались десятки тысяч статистов и тысячи лошадей. Затем Роджер Корман заполучил фильм для выпуска в начале 1960-х годов. Хотя в целом мало что изменилось, кажется, что «эпическое» ощущение оригинала было трагически утрачено при преобразовании. Фильм также известен как Меч и Дракон в Америке, а Эпический герой и чудовище 9.0009 — британское название. Обе версии, конечно, радикально изменены по сравнению с оригиналом. Копию полной версии с английскими субтитрами можно увидеть здесь (качество 4K по состоянию на март 2021 г.).

Режиссер фильма Александр Птушко, который также снял фильмы Садко ( Волшебное путешествие Синдбада в США) и Сампо ( День, когда Земля замерла в США).

Забавный факт: трехголовый дракон в этом фильме — одно из существ, на которых был основан Кинг Гидора.

Для версии Mystery Science Theater 3000 перейдите на страницу краткого описания эпизода.



Киевская Русь Сказки и легенды теперь запрещены «националистической» хунтой в Киеве

06 декабря 2017 20:31

Еще новости из Украины. Сейчас запретили продавать изданные в нашей стране книги сказок о русских богатырях.

Еще новости из Украины. Сейчас запретили продавать изданные в нашей стране книги сказок о русских богатырях.

Среди прочих в опалу попал Илья Муромец.

Зинаида Курбатова попыталась понять, чем не угоден властям герой, защитивший Киев от захватчиков.

Богатырь, герой знаменитейших былин, ставший монахом и причисленный к лику святых, Илья Муромец защищал рубежи древней Руси от злых иноверцев, которые не оставляли православных в покое. Назвать его агрессором, по меньшей мере, с натяжкой. Он романтический герой. Он никогда никого не завоёвывал, а покидал Киевскую Русь только один раз.

 

Андрей Власов, заведующий отделом фольклора РАН: «Это был богатырь, который, по сути, олицетворял не только воинскую славу России, но и олицетворял государственность Киевской Руси, Древней Руси, Средневековой Руси. И мы уже не можем определить, Украина это или Московская Россия, все это было до этого».

Подвиги Ильи происходят еще до эпохи татаро-монгол. Илья и его товарищи Добрыня Никитич и Алеша Попович защищали не отдельные княжества, а всю территорию, описанную в «Слове о полку Игореве». Это задокументированная территория Киевско-русского государства, Древней Руси.

Никита Петров, фольклорист: «Есть богатырь, который идет на Киев, есть киевский князь, Владимир. Там борьба с захватчиками. И борьба с иноземными захватчиками, которые явно не православные, ну, даже не славяне» .

Среди богатырей Илья, конечно главный, и о нём больше всего былин, больше десятка, известны и на севере и на юге, где Илью ещё называют Старым Казаком . Враги Ильи — разбойники. Соловей полностью оправдал свое прозвище, и от его соловьиного посвистывания, цитирую, «темные леса кланяются земле, все люди лежат мертвые». Илья победил Соловья и привел его на суд к князю Владимиру.

Затем Илья отрубает голову языческому чудовищу, а затем Калине-Царю. Оба они осаждали Киев, то есть были агрессорами, а Илья был защитником. Другого варианта нет.

Интересна история происхождения Ильи Муромца. По одной из версий, он родился и тридцать три года просидел на печи в селе Карачарове под Муромом. Это земля Владимира.

Здесь, в Муроме, в Спасо-Преображенском монастыре покоятся мощи святого Ильи Муромца.

Анна Горская, заместитель директора Муромского историко-краеведческого музея: «Имени этого героя не знает ни одна летопись. Все, что у нас есть, это только фольклорные источники. Но надо сказать, что русские и жители города Мурома еще в XVIII-XIX веков, если верить описаниям города Мурома, историческим трудам наших краеведов не сомневались, что Илья Муромец происходил из города Мурома».

Однако академик Рыбаков, признанный авторитет в этой области, считал, что Илья мог родиться в Моровийске, под Черниговом.

В Украине давно переписали историю. О древних украинцах, а потом о святой Софии, имеющей разную хронологию в зависимости от партийной линии.

Петр Толочко, археолог: «Никогда не мог представить, что такая глупость может произойти в наше время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *