Цвинглианство википедия: Что такое ЦВИНГЛИАНСТВО? Значение слова ЦВИНГЛИАНСТВО. Вики ЦВИНГЛИАНСТВО это

Цвинглианство | это… Что такое Цвинглианство?

Содержание

  • 1 Цвинглианская Реформация
    • 1.1 Начало Реформации в Швейцарии
    • 1.2 Церковные реформы в Цюрихе
    • 1.3 Религиозные войны в Швейцарии и смерть Цвингли
  • 2 Кальвинистская Реформация
    • 2.1 Женева — новый центр Реформации

Цвинглианская Реформация

Начало Реформации в Швейцарии

Реформация в Южной и Западной Европе пошла по другому пути, чем в Центральной, Северной и Восточной. Если в этих регионах поддержка реформаторов обеспечивалась земельными правителям, то в Швейцарии, конфедерации независимых территорий, города сами выбирали то вероисповедание, которое считали верным. Начало же этому было положено в Цюрихе, где в 1518 году священником кафедрального собора был выбран известный проповедник Ульрих Цвингли. Уже хорошо изучивший Библию, он в своих проповедях начал учить народ тому, что спасение достигается не соблюдением религиозной обрядности, а верой в искупительную жертву Иисуса Христа.

Необходимо заметить, что Рим первоначально достаточно безразлично отнёсся к новому реформатору — назревала война с Францией, а из всех швейцарских кантонов только Цюрих поддержал Папу, предоставив в его распоряжение свои войска. Даже изгнание Цвингли торговца индульгенциями монаха Самсона удостоилась не осуждения, а похвалы представителя местного епископа.

Так продолжалось до 1522 года, когда Цвингли сам пошел на обострение ситуации. Сперва в марте 1522 года он с кафедры высказался об отсутствии необходимости соблюдения церковного поста (и соответственно, уплаты церковного штрафа за его несоблюдение), а в июле того же года написал два открытых письма — епископу Констанцскому и членам Швейцарского Союза о вреде целибата и разрешении духовенству вступать в брак. Это был уже вызов. Однако и этот вызов не вызвал ожидаемых мер со стороны римского священноначалия — напротив, папский легат передал Цвингли письмо, в котором ему сулились огромные блага, если бы он стал поддерживать интересы Рима.

Однако Цвингли проигнорировал эти предложения.

В это время цюрихский городской совет назначил проведение диспута, на котором Цвингли на основании Библии должен был доказать истинность своего учения. На диспут были приглашены архиепископ и представители всех кантонов, однако приехали только представители Шаффгаузена. Архиепископ прислал своего викария Фабера, которому была дана установка выслушать Цвингли, но в прения не вступать. В свою очередь реформатор основательно подготовился к диспуту, написав 67 тезисов — программу как церковной, так и государственной реформы, которую он собирался на этом диспуте защитить. Диспут начался 29 января 1523 года. Фабер как мог, увиливал от полемики, однако Цвингли ухватился за его неосторожное высказывание о необходимости заступничества святых и потребовал обосновать этот тезис на основании Библии. Несостоятельность аргументов Фабера была очевидна даже сторонним наблюдателям. На следующий день Фабер заявил, что прочитал тезисы и готов отстаивать позицию Церкви, однако в этот день его поражение было сокрушительным.

По итогам диспута Цюрих впредь отказался признавать власть Констанцского архиепископа и приступил к широким церковным реформам.

Церковные реформы в Цюрихе

В том числе был отменён целибат и разрешен брак священников (сам Цвингли женился 2 апреля 1524 года). 28 октября 1523 года состоялся второй диспут, на котором обсуждались вопросы: согласуется ли с Библией почитание иконой и следует ли считать мессу жертвой. На оба вопроса был дан отрицательный ответ, однако городской совет отложил окончательно решение вопроса до весны 1524 года. Однако 15 мая 1524 года совет издал указ об отмене мессы и уничтожении икон. В итоге из церквей были удалены все изображения, сломаны органы, мощи святых захоронены. С 1525 года в Цюрихе начало практиковаться причащение прихожан «под обоим видам», то есть вином и хлебом.

Помимо прочего, Цвингли приступил к переустройству церковной организации — если раньше вся власть принадлежала епископам, то Цвингли усилил демократические тенденции в организации церкви, поставив во главе приход (конгрегацию), который сам выбирал себе проповедника. Приходы составляли Синод (Собор). В дальнейшем такая форма церковной организации получила название конгрегационизм, и в настоящее время весьма популярна среди различных протестантских деноминаций. Для подготовки кадров новой церкви в Цюрихе при активном участии Цвингли был открыт университет — Каролинум. Помимо этого были реорганизованы имеющие церковные школы и открыто много новых.

Однако даже столь решительные меры со стороны Цвингли имели критиков, требовавших более радикальных преобразований. И как в других местах Европы такая борьба проходила под знаменем анабаптизма, который в Цюрихе возглавил Конрад Гребель и Феликс Манц. Участники движения готовились начать восстание — как в соседней Германии, однако энергичные меры властей позволили его предотвратить. В 1527 вожди анабаптистов во главе с Феликсом Манцом были утоплены.

Религиозные войны в Швейцарии и смерть Цвингли

Примеру Цюриха последовали Берн, Базель, Шаффгаузен, Санкт-Галлен и Гларус, где постепенно к власти пришли сторонники Реформации, однако часть так называемых лесных кантонов Швиц, Ури, Унтервальден и Цуг и города Люцерн и Фрейбург остались верны католицизму. В конфедерации назревал раскол. В 1528 году католики предложили устроить диспут, от которого до сих пор всячески уклонялись. Подозревая ловушку, Цвингли не принимал в нём участия, постав туда Эколампадия из Базеля и Берхтольда Галлера из Берна. Со стороны католиков на нём выступили Экк и Фабер. Однако уже до окончания диспута католики объявили себя победителями, а Цвингли торжественно предан церковному проклятию, и всякие изменения в церковных обычаях запрещены.

В 1529 году между кантонами возник первый конфликт. Поводом его был арест в Швице цюрихского священника Якоба Кайзера, который был сожжён несмотря на протесты Цюриха. В ответ Цюрих и Берн выдвинули свои силы к Каппелю. Однако при посредничестве других кантонов между противоборствующими сторонами был заключен мир, по условиям которого протестантские кантоны являлись победившей стороной и получали значительную денежную компенсанцию. Так называемая первая Каппельская война закончилась, так и не начавшись.

Битва при Каппеле, в которой погиб Цвингли

Однако стороны продолжали активно готовиться к новой войне.

Тогда как католические кантоны заручились поддержкой эрцгерцога Австрии Фердинанда, Цвингли искал поддержки у протестантских князей Германии. Для этого он обратился к Филиппу Гессенскому. Тот предложил Цвингли встретиться с Лютером, что произошло в городе Марбург. Однако итоги диспута оказались далеко не теми, что ожидал Цвингли — Лютер отказался признать в нём единоверца, в результате чего швейцарцы не получили помощи из Германии.

В 1531 году назрела новая конфронтация между «христианским союзом городов» и лесными кантонами. Однако Берн отказался от решительных действий, выступая за блокаду католических кантонов. Да и в самом Цюрихе желающих участвовать в военных действиях было не так уж и много. В результате цюрихское войско оказалось намного меньше, чем ожидалось. У католиков войско было примерно в 4 раза больше. В результате 11 октября 1531 года цюрихский отряд был разгромлен превосходящими силами противника, при этом на поле осталось около 80 католиков и 500 цюрихцев, среди которых был и сам Цвингли.

На следующий день его тело опознали, тут же был организован суд, по итогам которого труп Цвингли был сперва четвертован, затем сожжён, а пепел смешан с пеплом свиньи и рассеян по ветру.

20 ноября 1531 года был заключен второй мирный договор, в результате которого реформаты потеряли все плоды своей первой победы. Католицизм был насильственно водворён в некоторых спорных территориях. О проведении Реформации в других кантонах не могло быть и речи.

Однако в имперских городах духовными авторитетами оставились сподвижники и ученики Цвингли: в Цюрихе Буллингер и Лео Юд, в Базеле Миконий (Эколампадий вскорости скончался), в Берне Берхтольд Галлер, в Шаффгаузене Себастьян Гофмейстер и Эразм Риттер, в Санкт-Галлене Иоахим Вадиан и Иоганн Кесслер и в Граубундене Иоганн Командер. Однако лидера, который мог бы возглавить «христианский союз городов» среди них не было.

Кальвинистская Реформация

Женева — новый центр Реформации

Швейцария всё же осталась одним из главных оплотов Реформации, однако центр движения сместился из Немецкой Швейцарии во Французскую — из Цюриха в Женеву. Первоначально это движение возглавил Гийом Фарель, который ещё в начале 20-ых годов был вынужден из-за своих взглядов эмигрировать из Франции. Здесь он активно занимался реформаторской деятельностью, помогал Цвингли, Эколампадию, Буцеру, принимал участие в налаживании контактов с вальденсами. В 1532 году Фарель проповедовал в Женеве. Своей проповедью он привлёк множество сторонников, однако вызвал своими речами недовольство руководства города и был изгнан. Однако при помощи властей Берна, который оказывал Женеве военную помощь, ему удалось вернуться в город. В 1536 году городской совет Женевы принял решение об установлении в городе реформированного богослужения. Однако Фарель чувствовал, что ему не хватает способностей встать во главе движения.

Летом того же 1536 года через Женеву по дороге в Германию проезжал Жан Кальвин. Уже знакомый с его «Institutio religionis christianae», Фарель сразу оценил его и как организатора и упросил его остаться в Женеве и заняться устройством церкви. Кальвин согласился и вместе с Фарелем предложил городскому совету свой проект — так называемые Articles de 1537. Вслед за тем были составлены катехизис и исповедание. Хотя Фарель и высказывал в исповедании свой умеренный взгляд на отлучение, но в общем он подчинился ригористическим стремлениям Кальвина и его учению о независимости церкви от государства. Применение программы Кальвина вызвало в Женеве оппозицию, и после победы партии «либертинов» на выборах 1538 г. дело дошло до изгнания обоих реформаторов. В 1540 году приверженцы Кальвина и Фареля, гиллермены (Guillermins, от имени Фареля, Guillaume), призвали Кальвина обратно. После долгой борьбы в 1542 году реформаторам удалось настоять на организации церкви в духе Кальвина. Были определены четыре класса служителей в Церкви: пасторы (в их задачу входила проповедь и поддержание дисциплины), учителя (обучение основам вероучения), диаконы (благотворительная работа), а над всеми ними находилась Консистория из пресвитеров, которая должна была надзирать за богословием и моральными устоями общества и при необходимости прибегать даже к отлучению от Церкви.

Стена Реформаторов в Женеве: Гийом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон Нокс

Для большей эффективности Кальвин предлагал использовать государственный аппарат, чтобы приводить в исполнение более суровые наказания. Надо заметить, что наказания оказались черезчур жестокими — так в 1546 году 58 человек было казнено и 76 сослано. В 1553 году власти города Женевы вследствие решения Консистории сожгли известного учёного и проповедника Мигеля Сервета, который проповедовал антитринитарное учение.

В результате напряженного труда Кальвина, Фареля и их единомышленников Женева в итоге стала новым центром Реформации. В 1549 году Кальвином и Буллингером было подписано цюрихское согласение, в результате которого произошло объединение кальвинистов и последователей Цвингли. В 1559 году была создана Женевская академия, занявшаяся подготовкой кадров для новой конфессии. Из Женевы учение реформатов распространилось в многие страны Европы: Францию, Шотландию, Венгрию, Польшу, Нидерланды и даже Германию. В настоящее время реформаты являются одной из крупнейших протестантских деноминаций. Сам Кальвин умер в 1564 году, а его преемником стал Теодор Беза, ректор Академии.

Марбургский диспут

Вызов:

Youtube Video 🙂

Википедия

Август 25, 2021

Ма́рбургский ди́спут (нем. Marburger Religionsgespräche) — первое значимое событие в ряду сложных взаимоотношений между лютеранами и реформатами; был устроен стараниями гессенского правителя Филиппа между Лютером и Цвингли в городе Марбург (ландграфство Гессен).

Марбургский диспут. Анонимная гравюра на дереве (1557)

Предыстория

Незадолго перед тем Карл V, заключив мир с папой и Францией (14 января 1526), получил возможность сосредоточить своё внимание на германских делах, и уже на шпейерском сейме (1526) стало ясно, что протестантам нужно быть готовыми к борьбе за свободу совести. Ввиду этого ландграф Гессенский хотел устроить союз немецких протестантов со швейцарскими. Главным препятствием к этому было разногласие по некоторым пунктам вероучения. Ландграф надеялся, что личный обмен взглядами между Лютером и Цвингли относительно таинства Евхаристии, бывшего важнейшим предметом спора, приведёт к соглашению между ними.

Цвингли охотно согласился на приглашение приехать на диспут; но Лютер и Меланхтон отправились в Марбург против своего желания. Приехали туда и многие другие богословы (Иоганн Агрикола, Иоганн Бренц, Мартин Буцер, Юстус Йонас, Иоганн Эколампадий, Андреас Озиандер и другие), а также и светские лица. Диспутом были заинтересованы все, так как цвинглианство было тогда сильно распространено по всей Швабии.

Диспут

Диспут начался 2 октября 1529 г. и продолжался три дня, но не привёл к ожидаемым результатам. С самого начала прений Лютер написал мелом перед собой на столе слова Евангелия: «Сие есть тело Моё», и твёрдо стоял за необходимость так и понимать их, без всяких толкований и уклонений.

По окончании диспута Филипп Гессенский убеждал обе стороны, чтобы они жили в мире, как братья. Цвингли высказал полное согласие с этим, но Лютер и тут проявил свою обычную религиозную нетерпимость, резко отвергнув предложение. Лютер даже отказался пожать протянутую Цвингли руку, заявив, что не может воспринимать Цвингли ни как единоверца, ни как брата, а только как представителя грешного человеческого рода.

Ссылки

Марбургский, диспут, Ма, рбургский, ди, спут, нем, marburger, religionsgespräche, первое, значимое, событие, ряду, сложных, взаимоотношений, между, лютеранами, реформатами, был, устроен, стараниями, гессенского, правителя, Филиппа, между, Лютером, Цвингли, гор. Ma rburgskij di sput nem Marburger Religionsgesprache pervoe znachimoe sobytie v ryadu slozhnyh vzaimootnoshenij mezhdu lyuteranami i reformatami byl ustroen staraniyami gessenskogo pravitelya Filippa mezhdu Lyuterom i Cvingli v gorode Marburg landgrafstvo Gessen Marburgskij disput Anonimnaya gravyura na dereve 1557 Predystoriya PravitNezadolgo pered tem Karl V zaklyuchiv mir s papoj i Franciej 14 yanvarya 1526 poluchil vozmozhnost sosredotochit svoyo vnimanie na germanskih delah i uzhe na shpejerskom sejme 1526 stalo yasno chto protestantam nuzhno byt gotovymi k borbe za svobodu sovesti Vvidu etogo landgraf Gessenskij hotel ustroit soyuz nemeckih protestantov so shvejcarskimi Glavnym prepyatstviem k etomu bylo raznoglasie po nekotorym punktam veroucheniya Landgraf nadeyalsya chto lichnyj obmen vzglyadami mezhdu Lyuterom i Cvingli otnositelno tainstva Evharistii byvshego vazhnejshim predmetom spora privedyot k soglasheniyu mezhdu nimi Cvingli ohotno soglasilsya na priglashenie priehat na disput no Lyuter i Melanhton otpravilis v Marburg protiv svoego zhelaniya Priehali tuda i mnogie drugie bogoslovy Iogann Agrikola Iogann Brenc Martin Bucer Yustus Jonas Iogann Ekolampadij Andreas Oziander i drugie a takzhe i svetskie lica Disputom byli zainteresovany vse tak kak cvinglianstvo bylo togda silno rasprostraneno po vsej Shvabii Disput PravitDisput nachalsya 2 oktyabrya 1529 g i prodolzhalsya tri dnya no ne privyol k ozhidaemym rezultatam S samogo nachala prenij Lyuter napisal melom pered soboj na stole slova Evangeliya Sie est telo Moyo i tvyordo stoyal za neobhodimost tak i ponimat ih bez vsyakih tolkovanij i uklonenij Po okonchanii disputa Filipp Gessenskij ubezhdal obe storony chtoby oni zhili v mire kak bratya Cvingli vyskazal polnoe soglasie s etim no Lyuter i tut proyavil svoyu obychnuyu religioznuyu neterpimost rezko otvergnuv predlozhenie Lyuter dazhe otkazalsya pozhat protyanutuyu Cvingli ruku zayaviv chto ne mozhet vosprinimat Cvingli ni kak edinoverca ni kak brata a tolko kak predstavitelya greshnogo chelovecheskogo roda Ssylki Pravit Mediafajly na Vikisklade Marburgskij disput Enciklopedicheskij slovar Brokgauza i Efrona v 86 t 82 t i 4 dop SPb 1890 1907 Istochnik https ru wikipedia org w index php title Marburgskij disput amp oldid 109614135, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

9 вещей, которые вы должны знать об Ульрихе Цвингли

В этом году исполняется 500 лет Реформации в Швейцарии, начатой ​​Ульрихом Цвингли в 1519 году. «Эта дата, не менее 31 октября 1517 года, — говорит Тимоти Джордж, — может ответить на вопрос , «Когда началась Реформация?»

Вот девять вещей, которые вы должны знать о влиятельном швейцарском реформаторе.

Реклама на TGC

1. Ульрих Цвингли (также: Хульдрих Цвингли) считается самым важным реформатором швейцарской Реформации своего времени (и самым важным до прихода Жана Кальвина). Он начал революцию в религиозной мысли в Швейцарии, аналогичную деятельности Мартина Лютера в Германии. Цвингли писал: «Прежде чем кто-либо в этом районе услышал о Лютере, я начал проповедовать Евангелие Христа в 1516 году. . . . Я начал проповедовать Евангелие еще до того, как услышал имя Лютера. . . . Лютер, имени которого я не знал еще как минимум два года, определенно не давал мне указаний. Я следовал только Священному Писанию».

2. Цвингли родился 1 января 1484 года в восточной части современной Швейцарии. Его отец был достаточно богат, чтобы получить первоклассное образование, получив степени бакалавра (1504 г. ) и магистра (1506 г.) в Венском университете. После колледжа он был рукоположен в священники Римско-католической церкви и служил пастором в Гларусе, церкви его детства. Находясь там, он начал учить греческий язык и начал запоминать длинные отрывки из греческого Нового Завета.

3. Согласно журналу  Христианская история , в эпоху, когда священники часто были незнакомы со Священным Писанием, Цвингли влюбился в него после того, как купил копию латинского перевода Нового Завета Эразма. Стивен Лоусон отмечает, что Цвингли начал проповедовать то же самое, что вскоре провозгласил Лютер. Цвингли написал Шестьдесят семь тезисов (1523 г.), в которых он отверг многие средневековые верования, такие как принудительный пост, клерикальное безбрачие, чистилище, мессу и посредничество священников. Еще будучи священником, он женился на вдове Анне Рейнхард — за год до того, как Лютер женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Все это произошло, говорит Лоусон, еще до того, как Цвингли услышал о Лютере.

4. Отличительной чертой Реформации было восстановление библейской проповеди. Уникальным вкладом Цвингли стал революционный подход к проповеди через библейские книги. В 1519 году он начал проповедовать через Евангелие от Матфея, метод, известный как lectio continua. Затем Цвингли продолжал проповедовать разъяснительные проповеди через Деяния, Тимофея, Галатам, 1 и 2 Петра, Евреям, Евангелие от Иоанна и другие послания Павла, прежде чем обратиться к Ветхому Завету, начиная с Псалмов, затем Пятикнижия и исторического книги.

5. Цвингли родился всего через пару месяцев после Мартина Лютера, и они стали важными, хотя и неравными, соучредителями движения, которое стало протестантской Реформацией. Швейцарский пастор однажды похвалил Лютера как «того самого Геркулеса… . . который убил римского вепря», и сказал: «Воистину, ты был единственным верным Давидом, помазанным на это Господом и снабженным оружием». Лютер, напротив, никогда не относился к Цвингли с таким уважением. Лютер считал Цвингли «от дьявола» и ничем иным, как «червивым орехом». Марбургский разговор (1529 г.)) был устроен, чтобы побудить двух мужчин прийти к примирению. Хотя два реформатора согласились по 14 из 15 статей веры, они не смогли прийти к соглашению относительно Вечери Господней. Цвингли был так оскорблен тем, что Лютер обращался с ним «как с ослом», что они так и не помирились лично.

6. Как отмечает Шон Майкл Лукас: «Примечательно, что единственным наиболее важным разделением между лютеранскими и реформатскими течениями остается Вечеря Господня». Это разделение коренится в разногласиях между Цвингли и Лютером по поводу того, как интерпретировать слова Христа «сие есть Тело Мое» (Луки 22:19).). Лютер настаивал на буквальном толковании, утверждая, что Вечеря содержит реальное присутствие тела Иисуса. Напротив, как объясняет Лукас, Цвингли «верил, что церковь была телом Иисуса; когда церковь участвовала в общем хлебе и чаше, она сформировалась в собственное тело Иисуса. Произошло что-то мистическое. . . но это случилось с людьми, а не с хлебом. Таким образом, «есть» в «это мое тело» было более символическим, указывающим на то, что происходит, когда церковь принимает пищу». Тревин Вакс добавляет: «Политические и религиозные последствия отказа Мартина Лютера и Ульриха Цвингли прийти к соглашению о Евхаристии заложили курс на политический и религиозный раскол, отголоски которого продолжались почти 500 лет».

7. Цвингли считал, что Библию следует применять ко всем сферам жизни, и что Евангелие – это нечто большее, чем личное спасение. Он думал, что влияние Христа изменит всю культуру, и хотел продвигать Реформацию через гражданскую власть. Как сказал Лигон Дункан, «Цвингли. . . кто-то может назвать трансформационистом, кайперианцем. Он верил в правление Бога, распространяющееся на всю жизнь. Не только о личной жизни, не только о церковной жизни, но обо всем. И он постоянно лично участвовал в политических, экономических и военных дискуссиях и союзах, чтобы получить преимущество для Евангелия».

8. В 1531 году Цюрих попытался заставить католические кантоны (отдельные швейцарские государства) принять реформатскую проповедь. Католические силы восстали, что привело к битве при Каппеле, где Цвингли был убит. Генрих Буллингер, зять Цвингли и пастор, сменивший его на кафедре, писал, что Цвингли был найден раненым на поле боя. Когда Цвингли отказался от последнего обряда священника, вражеский капитан «выхватил меч и нанес Цвингли укол, от которого тот сразу умер». Его враги отрезали ему голову, изрубили тело и сожгли куски, а затем смешали их со свиными внутренностями, чтобы его останки не использовали в качестве реликвии. (Лютер , , написав в Tabletalk , предположил, что Цвингли попал в ад: «Я искренне желаю, чтобы Цвинглиус мог быть спасен, но я боюсь обратного; ибо Христос сказал, что отвергающие Его будут осуждены».)

9. Богословие Цвингли, иногда известное как цвинглианство, было преимущественно швейцарским явлением. Несмотря на то, что он был одним из создателей протестантской Реформации, влияние Цвингли затмило Лютера (который пережил его) и швейцарских реформаторов во втором поколении, таких как Кальвин и Буллингер. Тем не менее, его влияние — особенно на Вечерю Господню и проповедь по Библии, а не по лекционарию — ощущается сегодня во многих деноминациях. Джон Б. Пейн говорит, что Цвингли «был отцом реформатской традиции, которая распространилась по многим направлениям — через Швейцарию и южную Германию, во Францию ​​среди гугенотов, в Голландию, Англию и Шотландию среди конгрегационалистов и пресвитериан, через Нью-Йорк. Мир среди конгрегационалистов Новой Англии и пресвитерианских, голландских и немецких реформатских церквей средних колоний».

определение цвинглианства в The Free Dictionary

Также найдено в: Wikipedia.

Zwing·li·an

 (zwĭng’lē-ən, swĭng’-, tsvĭng’-)

прил.

Относящийся к Ульриху Цвингли или к его теологической системе, особенно его учению о том, что физическое тело Иисуса не присутствует в Евхаристии и что церемония является просто символическим воспоминанием смерти Иисуса.

н.

Последователь Цвингли.


Цвинглианизм сущ.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Цвинглианство

учение о том, что в вечере Господней есть влияние Христа на душу, но что истинное тело Христа присутствует только через веру, а не реальность. — Цвинглианист , н. — Цвинглиан , прил. .

См. также: Христианство

-Ологи и -измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Упоминается в ?

  • Христианство
  • Цвинглиан

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Реформаторы отличались от консерваторов и друг от друга в своих интерпретациях элементов после освящения — с одной стороны, мемориальный символизм или сакраментаризм (цвинглианство) отрицал телесное присутствие тела Христа в хлебе и вине; Кальвинизм также отрицал физическое присутствие, но признавал духовное присутствие Христа в элементах, в то время как лютеранство исповедовало союз между хлебом и вином и телом и кровью Христа.

Йоркские пекари и их пьеса «Тайная вечеря»

Первой протестантской религией было лютеранство, но вскоре за ним последовали другие протестантские религии, такие как англиканство, пресвитерианство, цвинглианство и анабаптизм в шестнадцатом веке.

ПРОШЛЫЕ ВЫЗОВЫ И БУДУЩИЕ ОБЕЩАНИЯ В МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ВСТРЕЧАХ

Между тем реформатское учение о таинствах, несмотря на благие намерения, кончается чем-то вроде голого символизма или цвинглианства из-за отказа реформатской традиции окончательно принять таинство как инструментальная причина дарованной благодати.

Диалог любви: исповеди евангелического католика-экумениста

(10.) Джеймс Стайер, «Радикальное раннее цвинглианство: Бальтазар Хубмайер, Урсах ​​Фабера и крестьянские программы», в Huldrych Zwingli, 1484-153: Наследие радикальной реформы , изд.

Оправдание Иоганна Фабри относительно казни Бальтазара Хубмайера

Брукс, 70 лет: «К середине века цвинглианство является устаревшим и неисторическим термином (хотя, конечно, «реформатская» школа, несомненно, во многом обязана ясности богословие Цвингли)». По крайней мере, в Англии середины века, где все ведущие спорщики признавали, что они читали Цвингли, они явно и открыто были им обязаны.

Язык и история в Реформации: Кранмер, Гардинер и слова учреждения

xvi) они относятся к частям Франции, находящимся под влиянием Швейцарии, как если бы Швейцария шестнадцатого века была унитарным протестантским государством без доктринальных различий между Базелем и цвинглианство Цюриха, и кальвинизм Женевы.

Карты в Библии: 1500-1600, Иллюстрированный каталог

ОТ РАННЕГО РАДИКАЛЬНОГО ЦВИНГЛИАНСТВА ДО ПЕРВОГО ЦЮРИХСКОГО ДИСПУТАЦИЯ, ЯНВАРЬ 1523

Рождение и эволюция швейцарского анабаптизма (1520-1530)

(4) Джон Бриггс отмечает, что «контекст для дебатов [о крещении] вскоре стал усиленным сакраментализмом в официальной церкви, который баптисты середины Виктории считали плодом Оксфордского движения». (5) Майкл Уокер определил, что цвинглианство и кальвинизм оказали наибольшее влияние на баптистское евхаристическое богословие, хотя были и другие, унаследовавшие больше от анабаптистской традиции с их разделением духа и материи и их подозрительностью ко всему, что приближается к ритуализму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *