ИЛЛЮСТРАЦИИ. Алексей Константинович Толстой
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Пётр Андреевич Толстой, первый граф из рода Толстых. Художник И. Г. Таннауэр. 1719 г.
Герб графского рода Толстых. Бронза. Начало XIX в.
Граф Кирилл Григорьевич Разумовский. Художник Л. Токе. 1758 г.
Граф Алексей Григорьевич Разумовский. Неизвестный художник. Вторая половина XVIII в.
Герб графского рода Разумовских
Алексей Кириллович Разумовский. Гравюра начала XIX в.
Алексей Алексеевич Перовский, литературный псевдоним — Антоний Погорельский. Миниатюра. Между 1812 и 1815 гг.
Константин Петрович Толстой, отец поэта. Середина XIX в.
Анна Алексеевна Толстая, мать поэта. Миниатюра работы М. М. Даффингера. 1827 г.
Фёдор Петрович Толстой, художник и скульптор, дядя поэта. Автопортрет. 1804 г.
Семейный портрет. Картина Ф. П. Толстого
Алексей Кириллович Разумовский Миниатюра.
Алексей Алексеевич Перовский. Автопортрет. 1806 г.
Алексей Алексеевич Перовский. Литография. Конец 1820-х — начало 1830-х гг.
Мраморный фавн. Скульптура Б. Бандинелли. 1560-е гг.
Гёте. Гравюра. 1830-е
Дом Гете в Веймаре. Рисунок В. А. Жуковского. 1827 г.
Алексей Константинович Толстой. Художник К. Брюллов.1836 г.
Алексей Алексеевич Перовский. Художник К. Брюллов. 1836 г.
Карл Брюллов. Литография. 1830-е гг.
Василий Андреевич Жуковский. Литография Т. Райта. 1835 г.
Николай Васильевич Гоголь. Литография. 1844 г.
Генерал-адъютант граф Василий Алексеевич Перовский. Художник К. Брюллов. 1837 г.
Император Николай I. Гравюра по рисунку Лондсдаля. 1826 г.
Лев Алексеевич Перовский, дядя поэта. Литография Ф. Иентцена.
Автограф стихотворения Антония Погорельского «Абдул-визирь…». Середина 1811-го — начало 1812 г.
Рисунки А. К. Толстого из писем Н. В. Адлербергу.1837–1838 гг.
Иван Панаев. 1860–1861 гг.
Иван Мятлев. Конец 1830-х гг.
Николай Некрасов
Александр Михайлович Жемчужников. 1859 г.
Алексей Михайлович Жемчужников. 1850 г
Владимир Михайлович Жемчужников. 1860 г.
Лев Михайлович Жемчужников. 1860 г.
Здание, где находилась Пробирная палатка. Санкт-Петербург, ул. Казанская, 28. Современное фото
Алексей Константинович Толстой. 1870 г.
Император Александр II и императрица Мария Александровна в день 25-летия свадьбы.
Анна Фёдоровна Тютчева.1862 г.
Алексей Степанович Хомяков.
Автопортрет. 1830-е гг.
Иван Сергеевич Аксаков.1865 г.
А. В. Дружинин, И. С. Тургенев, В. П. Боткин. Рисунок Д. В. Григоровича. 1850 г.
Яков Петрович Полонский. Автопортрет. 1863 г.
Фёдор Иванович Тютчев. 1860 г.
Вид Дрездена, где часто бывали супруги Толстые. Рисунок середины XIX в.
Хофкирхе (придворная католическая церковь) в Дрездене. Рисунок середины XIX в.
Иван Грозный. Гравюра И. Штенглина. 1742 г.
Борис Годунов. Гравюра неизвестного художника. 1721 г.
Царь Фёдор Иоаннович. Гравюра конца XVI — начала XVII в.
Охотничий домик Кирилла Григорьевича Разумовского в усадьбе Красный Рог. Фото 1930-х гг.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Красный Рог. Современное фото
Гоголь. Рисунок Каролины Павловой.
Начало 1840-х гг.
Гейне. Гравюра. 1850-е гг.
Лев Толстой
Софья Андреевна Толстая, жена поэта (в девичестве Бахметьева, по первому мужу Миллер). Начало 1880-х гг.
Алексей Константинович Толстой. 1864 г.
Иван Александрович Гончаров
Тарас Григорьевич Шевченко
Император Александр II. 1862 г.
Михаил Никифорович Катков. Конец 1860-х — начало 1870-х гг.
Алексей Константинович Толстой
Иван Сергеевич Тургенев. Портрет работы Я. П. Полонского. 1881 г.
Афанасий Афанасьевич Фет. Художник Н. Е. Рачков. 1880-е гг.
Рекламный плакат о подписке на Полное собрание сочинений Алексея Константиновича Толстого, выпускаемое как приложение к журналу «Нива». 1907 г.
Алексей Константинович Толстой. Художник И. Е. Репин. 1879 г.
Всему настал покой, прими ж его и ты,
Певец, державший стяг во имя красоты.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
биография, личная жизнь, фото и видео
Толстой Алексей Николаевич (20.12.1882 – 23.02.1945) – русский писатель, автор многих произведений, ставших классикой отечественной литературы. Среди самых известных – «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Хождение по мукам», «Петр I» и «Гиперболоид инженера Гарина». Лауреат сразу трех Сталинских премий.
«В каждом человеке заложены огромные источники творчества. И все, что надо сделать, это вскрыть их и освободить. Но делать это надо, не моля к справедливости, а ставя человека в подходящие ему условия».
Детство
Алексей Николаевич Толстой появился на свет 20 декабря 1882 года в Самарской области. О его происхождении до сих пор спорят историки. Одни источники утверждают, что он сын графа Николая Толстого. Другие говорят, что его истинным родителем является Алексей Бостром.
Дело в том, что мать Алексея, Александра Толстая, была замужем за Николаем, но незадолго до рождения сына ушла к Бострому, который официально считается отчимом будущего писателя.
Детство Алексея Толстова прошло в имении Алексея Бострома. А после молодой человек переехал в Петербург, где окончил Технологический институт. После учебы его отправили на практику на Урал, а конкретно в город Невьянск. Местной достопримечательностью была наклонная башня, и именно ей писатель посвятил свой первый в жизни рассказ. Он так и назывался – «Старая башня».
Творчество
Всю первую мировую войну Алексей Толстой провел на фронте. Он был военным корреспондентом и написал немало очерков. А после революции его дворянское происхождение не позволило остаться в новой России. Пришлось эмигрировать в Европу и провести там почти 5 лет (1918-1923). Это вынужденное путешествие потом легло в основу повести «Похождение Невзорова».
Но впоследствии Алексей Толстой все-таки вернулся на родину и стал очень популярным писателем в СССР.
Очень полюбился советским гражданам роман «Хождение по мукам», так как в нем автор показал большевизм и революцию как высшее благо. Еще лучше был воспринят «Петр I», в котором рассказывалось о сильных реформах и их необходимости для развития страны.
Но писал Толстой не только в угоду советской власти, но и для массового читателя. Его «Гиперболоид инженера Гарина» до сих пор считается классикой советской фантастики. Но больше всего его фамилия стала знаменитой после выхода сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Эту книжку читали все дети и взрослые в СССР. Она легла в основу многих экранизаций, как художественных, так и мультипликационных.
«Патриотизм – это не только любовь к Родине. Это более объемное понятие. Это умение переживать со своей Родиной и моменты подъема, и несчастливые дни».
В конце 30-х Алексей Толстой возглавлял Союз писателей СССР. И он же писал знаменитую речь Сталину в 1941, в котором советские лидеры призывали обратиться народ к опыту великих предков.
А во время Великой Отечественной войны Толстой возглавлял комиссию по расследованию преступлений фашистов. И он не дожил до Победы всего несколько месяцев. Алексей Толстов скончался 23 февраля 1945 года от рака.
Личная жизнь
За свою жизнь Алексей Толстой был женат четыре раза. Первой супругой стала Юлия Рожанская. Они были вместе в период с 1901 по 1907 годы, правда, отношения не были узаконены официально.
Вторая жена – Софья Дымшиц – была художницей и иудейкой. Они несколько лет просто жили вместе. Но после женщина решила сменить религию, чтобы законно обручиться с Толстым. От этого брака у писателя родилась дочь Марьяна.
Самой знаменитой женой Толстого стала поэтесса Наталья Крандиевская. Именно эта женщина стала прототипом Кати Рощиной в трилогии «Хождение по мукам». От этого брака у Алексея Николаевича было еще два ребенка – Никита и Дмитрий.
И наконец, последней супругой писателя стала Людмила Крестинская-Баршева. От этого брака детей не было.
Видео о жизни Алексея Толстого:
youtube.com/embed/N89pCOZNIlo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Похожие истории успеха
Биография Татьяны Толстой
Биография жены Льва Толстого — Софьи
Биография Льва Толстого
Алексей Абрамов: Мерлион. Путь от продавца комплектующих для ПК до председателя совета директоров IT-компании из списков Forbes
Портрет автора графа Алексея Константиновича Толстого (1817-1875), 1870-е гг., Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. HEZ-26
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
| Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
| Информативный сайт | | 89,99 € | |
| Издательский. Книга внутри | | 139,99 € | |
| Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купи сейчасДобавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ХЭЗ-26
Фотограф: Коллекция: Образ наследия Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 08.
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Образ композиций
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Осень окропляет весь наш бедный сад. Алексей Константинович Толстой
(Иллюстрация: Сона Адалян)
Анализ стихотворения «Осень. Весь наш бедный сад окроплен…»
А. К. Толстой — известный поэт и драматург 19век. В стихотворении «Осень. Весь наш бедный сад окропляется» автор очень красочно и тонко описал осеннюю природу. Ему удалось подметить самое главное в картине осени и выразить его светлыми, понятными и простыми словами. Для описания осени автор использует замеченные в саду листья, которые пожелтели, посыпались и «летят по ветру».Особый колорит стихотворению придают «кисти ярко-красной увядающей рябины», которые еще больше подчеркивают яркость и красота чудесной осени.Описываемая картина осени одновременно и тусклая, и красочная.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании автора, его душевном состоянии и чувствах. Свои романтические отношения он описывает так же легко и просто, как только что говорил об осени. Красота описываемой картины осени и его внутренние переживания, переполняющие сердце, очень похожи — они прекрасны и чисты. У поэта нет слов, которые могли бы передать то, что у него внутри, и от этого он, только «молча, льет слезы».
Глядя в твои глаза молча лья слезы,
Я не могу выразить, как сильно я тебя люблю.
Яркие картины природы, описанные поэтом с любовью к родному краю, поражают своей красотой и восхищают своей проникновенностью. Стихи А. К. Толстого очень легки и мелодичны, многие получили широкую известность в народе и стали песнями.
«Осень. Весь наш бедный сад окропляется…» Алексей Толстой
Осень. Весь наш бедный сад обсыпан,
Летят по ветру пожелтевшие листья;
Только вдалеке они красуются, Там на дне долин,
Кисти ярко-красные увядающие рябины.![]()
Радостно и грустно на сердце,
Молча грею твои ручонки и прижимаю,
Гляжу в твои глаза, молча лью слезы,
Не могу выразить, как сильно люблю тебя.
Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной натуры. Воспоминания о возлюбленном могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткая», «знакомая и любимая», предстает перед мысленным взором героя произведения» «Философская концепция земной любви как отражения гор «вечной красоты» представлена в творении» Ряд персонифицированных природных образов обладает тайным знанием истинного происхождения высокого чувства: шумный лес, стремительный речной поток, качающиеся на ветру цветы.
Художественный текст 1858 года подтверждает основные тенденции поэтики Толстого. Композиция, основанная на технике параллелизма, сочетает в себе пейзажную зарисовку и лирическую тему. Они отражаются в душе героя как единое переживание светлой печали.
Живописная осенняя картина открывает небольшую работу.
Ведущая роль в эпизоде принадлежит колористическим средствам. Летящая листва сада задает основной цветовой тон пейзажа – желтый. Его разбавляют небольшие красные акценты: «увядающие» рябины «вдали», «на дне долин», но их яркие плоды видны издалека.
Вступление содержит лаконичное упоминание о чувствах лирического «я», наблюдающего за листопадом. Выражается оценочным эпитетом «бедный». Далее по тексту герой поясняет первоначальную характеристику: безличная конструкция «веселый и грустный» отражает противоречивые ощущения, порожденные зрелищем нарядного увядания.
Эмоции героя являются центральным моментом лирического сюжета «Осени…» Они предвосхищают тематическую смену: вторая часть поэмы представляет собой любовную сцену. Взволнованный и нежный, герой греет «ручонки» суженой, глядя ей в глаза увлажнённым взглядом. Важным атрибутом эпизода становится молчание, подчеркнутое лексической анафорой «молча». Истинные причины молчания указаны в последней строке. Трепетный влюбленный не может выразить словами силу собственных чувств, поэтому его избраннице доступны только внешние признаки глубокого переживания: прикосновения рук, зрительный контакт, слезы.
Неторопливый ритм, певучий двухстопный хореический ряд, простота стиля и принципы подбора лексических средств приближают поэтический текст к лучшим традициям народной лирической песни.
ОСЕННИЕ СТИХИ (сентябрь, октябрь, ноябрь):
Читать подборку текстов стихов об осени, коротких и длинных, грустных и красивых осенних стихов известных поэтов-классиков (русских и зарубежных)
Алексей Толстой
«Осень! Весь наш бедный огород обсыпан…»
Осень! Весь наш бедный сад обсыпан,
Летят по ветру пожелтевшие листья;
Только вдали красуются, Там на дне долин,
Кисти ярко-красные увядающие рябины.
Радостно и грустно на сердце,
Тихо грею твои ручонки и прижимаю,
Глядя в твои глаза, молча лью слезы,
Не могу выразить, как сильно я тебя люблю.
Максимилиан Волошин «Осень… осень… Весь Париж…»
Осень… осень… Весь Париж,
Очертания серых крыш
Скрытые дымной пеленой,
Расплывающиеся в жемчужной дали.
В истонченной дымке садов
Расстилается огненная осень
Перламутрово-синий
Между бронзовыми листами.
Вечер… Облака… Алый свет
Разлитый в сиреневой дали:
Красный в сером цвет
Разбивающая грусть.
Грустная ночь. От света
Иглы вытягиваются.
Из садов и переулков
Пахнет мокрыми листьями.
Иосиф Бродский «Осень выгоняет меня из парка…»
Выгоняет меня из парка
Узлы жидкие зимние
И преследует меня,
падает на землю
чешуйчатый лист
9000
Окутывает меня руками и портами
Паутина дождя;
В небе прячется прялка
Кисей этого жалкого,
Гремит,
Как в руке мальчика, который водил палкой
Чугунные цветы.
Аполлон, забери
У меня есть моя лира, оставь мне забор
И послушай меня вельми
Одобрено: гармония струн
Заменю — прими —
Неспособность стержней к разладу,
Крутя свою до-ре-ми
В громоподобный рулад
Как хорош Перун.
Полный песен о любви
Пой об осени, старая глотка!
Только она раскинула палатку
Над тобой ручей
Ледяная шахта
Буры, вспахивающие суглинки,
Пой им и крути
Лысая макушка их острия;
Летать и травить
Твоя игра, бешеная стая!
Я твоя добыча.
Эдуард Багрицкий «Осень (Лебеди литавр замолчали вдали…)»
Литавры лебеди замолчали вдали,
Журавли притихли за болотистыми лугами,
Только ястребы кружат над красными стогами сена,
Да, осенний шорох в прибрежных камышах.
Гибкий хмель вился на сломанных плетнях,
И яблоня поникла, и слива поутру пахнет,
Пиво в бочках разливается в веселых кабачках,
И в тихой мгле полей, дрожа, звучит флейта.
Над прудом облака жемчужные и легкие,
На западе огни прозрачные и фиолетовые.
Спрятавшиеся в кустах мальчики-птицеловы
Силки были расставлены в тени зеленой хвои.
Из золотых полей, где поднимается синий дым
Девушки проходят за тяжелыми телегами,
Их бедра качаются под тонкими парусинами
Их щеки загорелые, как золотой мед.
На осенних лугах, в безудержном просторе
Спешите охотники под кружевом тумана.
И в зыбкой сырости пронзительно и странно
Звучит дрожащий лай стай, нашедших зверя.
И осень пьяная бродит из темных зарослей,
Натянув темный лук холодными руками,
И целится в Лето и пляшет над лугами,
Накинув желтый плащ на смуглое плечо.
И поздняя заря на алтарях лесов
Горит темный девясил и брызгает алой кровью,
И к летнему дерну, к сырому изголовью
Холодный шум падающих плодовых мушек.
Эдуард Багрицкий «Осень (Весь день шатаюсь по дорогам…)»
Целый день на дорогах
Езжу по деревням и сижу в кабаках.
Меня бросают в дорожную сумку
Потрепанная копейка, творожная лепешка
Или кусок соленой ветчины.
Я вижу, как пироговщица-Зима
Он сыплет муку и сахар на дороги,
Вешает конфеты на елки,
И пачкает лицо мукой,
И тайком песенку в нос поет.
А теперь — подумает возмутитель спокойствия,
Забудет духовку закрыть на тугой засов,
И теплый дух, откуда ни возьмись,
Вдруг подует, и леденцы растают,
И сыпучая мука станет черным.
И по кочкам, по буграм и дорожкам
Сначала стеснительна, потом смелее
Подними платье до колен
И обнажив розовые ножки
Прыгая, брызгая водой из луж,
Девушка-Весна уже торопится к нам.
Потом взбираюсь на зеленый холм
Гляжу из-под ладони в сухую даль —
И вижу, как размашистой походкой,
Натянув на лоб вязаную шапку
И вытирая потный лоб своим рука,
Добродушное лето плетется к нам.
Придет и сядет у дороги
Раздвинет ноги в тяжелых ботинках,
Закурит трубку и уснет на солнышке.
Но над ним склонилось лицо
Рабочие и осень хмурая
Лето сонливость отталкивает.
И, проснувшись, встает,
Зевая и ругаясь медленно
Чтоб, не дай бог, не услышать
Трудяга грустного ропота;
И медленно, по лесам и долинам,
Он бродит размашистой походкой
В неведомом пространстве. Осень
Спешит в сады, где соки благодати
Наполнены тяжелыми плодами.
Она работает весь день. В корзину
Яблоки и груши были сложены в кучу.
Пиво варят из ячменя в деревнях.
Веселый дым струится от мертвых туш,
И ульи пахнут воском.
Здравствуй, о благословенная Осень,
Кормилец сирот и бедняков,
Склонившись над тяжелой корзиной,
Откуда они падают на землю
То ли красный колос, то ли созревший плод.
А мы, бродяги, жадно подбираем
Сладкие дары в свои подолы.
Когда кончатся степные страдания
И над возами скрипят в полях
Вороны, как журавли, услышат, —
Я, бедный странник, подниму руки
И говорю: иди, иди, дорогой,
Святая святых.
Да будет твой путь
Душистый и чистый. Пусть не отягощают
Твои плоды — тяжелые корзины.
И вы идете во главе деревни
Летающие журавли. Ты иди и ешь.
И только твой плащ развевается на ветру.
Еще мгновение — и за углом
Он тоже исчез. Пыль клубится и листья
Летят над холодной землей.
*
* *
А вы читали стихи про осень, короткие, большие и красивые осенние стихи-тексты онлайн. (содержание всех стихов — справа)
Короткие стихи об осени: Сентябрь, октябрь, ноябрь: большие и красивые осенние стихи — от великих поэтов-классиков из сборника стихов сайта
………….
Анализ стихотворения «Осень. Весь наш бедный сад окроплен…»
А. К. Толстой — известный поэт и драматург 19 века. В стихотворении «Осень. Весь наш бедный сад окропляется» автор очень красочно и тонко описал осеннюю природу. Ему удалось подметить самое главное в картине осени и выразить его светлыми, понятными и простыми словами.
Для описания осени автор использует замеченные в саду листья, которые пожелтели, посыпались и «летят по ветру».Особый колорит стихотворению придают «кисти ярко-красной увядающей рябины», которые еще больше подчеркивают яркость и красота чудесной осени.Описываемая картина осени одновременно и тусклая, и красочная.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании автора, его душевном состоянии и чувствах. Свои романтические отношения он описывает так же легко и просто, как только что говорил об осени. Красота описываемой картины осени и его внутренние переживания, переполняющие сердце, очень похожи — они прекрасны и чисты. У поэта нет слов, которые могли бы передать то, что у него внутри, и от этого он, только «молча, льет слезы».
Глядя в твои глаза молча лья слезы,
Я не могу выразить, как сильно я тебя люблю.
Яркие картины природы, описанные поэтом с любовью к родному краю, поражают своей красотой и восхищают своей проникновенностью. Стихи А. К. Толстого очень легки и мелодичны, многие получили широкую известность в народе и стали песнями.
Алексей Константинович Толстой
Осень. Весь наш бедный сад обсыпан,
Летят по ветру пожелтевшие листья;
Только вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные увядающие рябины.
Радостно и грустно на сердце,
Молча грею твои ручонки и прижимаю,
Гляжу в твои глаза, молча лью слезы,
Не могу выразить, как сильно люблю тебя.
Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничного характера. Воспоминания о возлюбленном могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткая», «знакомая и любимая», предстает перед мысленным взором героя произведения «Смеркалось, жаркий день незаметно бледнел…». Философская концепция земной любви как отражения небесной «вечной красоты» представлена в творении «В ревнивом взоре твоем дрожит слеза…». Целый ряд персонифицированных природных образов обладает тайным знанием истинного происхождения высокого чувства: шумный лес, стремительный речной поток, качающиеся на ветру цветы.
Художественный текст 1858 года подтверждает основные тенденции поэтики Толстого. Композиция, основанная на технике параллелизма, сочетает в себе пейзажную зарисовку и лирическую тему. Они отражаются в душе героя как единое переживание светлой печали.
Живописная осенняя картина открывает небольшую работу. Ведущая роль в эпизоде принадлежит колористическим средствам. Летящая листва сада задает основной цветовой тон пейзажа – желтый. Его разбавляют небольшие красные акценты: «увядающие» рябины «вдали», «на дне долин», но их яркие плоды видны издалека.
Вступление содержит лаконичное упоминание о чувствах лирического «я», наблюдающего за листопадом. Выражается оценочным эпитетом «бедный». Далее по тексту герой поясняет первоначальную характеристику: безличная конструкция «веселый и грустный» отражает противоречивые ощущения, порожденные зрелищем нарядного увядания.
Эмоции героя – центральный момент лирического сюжета «Осени…». Они предшествуют смене темы: во второй части поэмы представлена любовная сцена.
