Алексей граф: «Граф Орлов» мюзикл | Официальный сайт

Выпускник Лестеха граф Алексей Бобринский | Жизнь Замечательных Лестеховцев


ЖЗЛ — Жизнь Замечательных Лестеховцев

Много Бобринских в русской истории: министры, промышленники, сахарозаводчики, учёные… Работали, воевали, служили России, словом. И сейчас служат.

Екатерина II ему пра-пра и ещё 6 раз «пра» бабушка. И столько же раз ему прадедушка — мил-сердешный друг императрицы Григорий Орлов. Он седьмой по счёту в роду, начиная с того младенца, которого на бобровой шубе вынесли из Зимнего дворца после разрешения российской владычицы от бремени. И его же родовое имя носит — Алексей. А ещё он лесник.

Впрочем, «лесник» — это не совсем точно сказано, по-настоящему его специальность называется «Защита леса», а специалист — «лесопатолог». Из чего можно понять, что занимается он болезнями и хворями леса, знает, как их распознавать и лечить. У этого лесного доктора с царской родословной внешность самая обычная, залысины, усы, очки.

Под очками голубые глаза, тихий голос, мягкие интонации и лёгкая досада, как показалось, из-за того, что я всё время норовила повернуть «на историю».

Ну да, говорил он, да: много Бобринских в русской истории. Министры были, промышленники, сахарозаводчики, почти все служили, многие воевали, науками занимались. А если вспомнить и по женским линиям, то мало в российской истории останется событий без его предков — Бренко-Челищев, «отметившийся» на поле Куликовом, первый министр внутренних дел Комаровский, славянофилы Хомяков и Самарин, Львовы, Трубецкие, Лермонтовы…

Дед Алексея Николаевича был зоологом, профессором московским, отец — географом. Почему не уехали за границу после революции? «Да так решили дед с бабкой». А как судьба сложилась? А так и сложилась, что миловал Бог от сталинской мясорубки, уехали они в Ташкент, Среднеазиатский университет создавать, два раза ездили, в 1920-х и 1930-х годах.

В батюшкиной квартире мы пили втроём чай — Алексей Николаевич, двоюродная его сестра Люба и я.

Чай был отменный, квартира — как музей, и со стен на меня смотрели портреты предков до седьмого колена, а с комода — мраморный мужской бюст. «Лже-Пётр» — так отрекомендовал мне сию скульптуру Алексей Николаевич. Точно не установлено, чей. Но живёт в семье давно. А я уже было подумала — предок, Орлов.

Ещё раз сконфузилась, когда обозвала большой овальный портрет какого-то кавказца в черкеске и с бородой «Шамилем». Тут уж Алексей Николаевич и Люба прямо со смеху покатились: оказалось — прадед, А. А. Бобринский, решил себя в таком обличье запечатлеть, а вовсе не Шамиль. И в самом деле с чего бы этому абреку украшать собой фамильное дворянское гнездо. А в черкеске с газырями себя и Лермонтов изображал.

— Но почему же, почему у вас такая досада и даже скука на лице написаны, Алексей Николаевич? Неужели неинтересен разговор? Как может быть неинтересна история своя, предки — да ещё ТАКИЕ?


На обложке аудиокниги «Сын императрицы» — граф Алексей Григорьевич Бобринский в детстве (портрет работы художника Ф.  С. Рокотова).


— Ну, почему неинтересно, — пожимает плечами Алексей Николаевич, — интересно, конечно. Но там я уже ничего не могу изменить, в прошлом. Понимаете? Живём же здесь и сейчас. Отец умер в 2000-м, — жаль, вы его не застали. Вот он-то как раз всем этим и жил, в Дворянском собрании участвовал, собственно, книги писал, и о нашем роде. Полухудожественное, полуисторическое такое произведение — «Сын Императрицы»… Люба, ты не помнишь, где эта книга? Книгу так и не нашли. Но мало-помалу разговаривался Алексей Николаевич. В школе, спрашиваю с отчаянной дерзостью, Бобром, наверное, дразнили — ну как его ещё растормошишь?

— Действительно, было такое школьное прозвище Бобёр, — улыбается собеседник.

— А «графом»? Не говорили вам друзья, мол, вставайте граф, вас ждут великие дела?

— Да редко, потом уже, — опять скучнеет он. — Вот, в экспедиции…

Ага. Кажется, «теплее». Вон как меняется голос, как загораются глаза, когда выбираемся из исторических далей в день сегодняшний.

Ну что же, давайте про экспедицию, ваше сиятельство. Как я понимаю, это для вас важнее и интереснее, чем про прапра… бабушку Екатерину и прапра… дедушку Григория.

И мы поехали. Натуральным образом поехали — в подмосковный город Пушкино, поскольку именно тут работает Алексей Николаевич, — в Российском центре защиты леса. А директором там — друг и однокашник Бобринского, Михаил Егорович Кобельков, вместе в Лесотехническом институте учились.

Опять чай, опять сушки и конфеты, но разговор уже совсем-совсем другой! Не про «скучных предков» — столько страсти и огня!

Слушаю, вникаю, пытаюсь понять, заряжаюсь энергией двух старых друзей: «Николаич, ты погоди!» — «Егорыч, вот тут ты не прав!»


Николай Николаевич Бобринский — автор книги «Сын императрицы», отец Алексея Николаевича.


О чём собственно, речь, о чём пыл? Люди о своём, лесном деле говорят. Что мы, городские, знаем о лесе, если не выбираемся на пленэр по поводу шашлыков? Или грибов? Вспоминаем, когда в теленовостях лесными пожарами нас пугают. Тайга горит. Или сами — как прошлым летом, помните? — от гари подмосковной задыхаемся.

Ну, ещё когда нам рассказывают, как проклятые новые русские под топор реликтовые дубравы пускают, чтобы себе коттеджей настроить. Ещё когда?

А больше — всё, пожалуй. А вот они, лесопатологи, защитники и доктора лесов наших, утверждают, что не так велика беда даже от пожаров лесных, как от неумелого управления лесным хозяйством. Неразумного и непрофессионального. Что не так велик урон от вырубки, как от того, что рубят не там, где надо, и не то, что надо, и не тогда, когда надо!

Вот тебе и на. Я-то думала, что «лесник» и «топор» понятия несовместные. А оказывается, — очень даже совместные, как…как скальпель у хирурга, да?

Точно, обрадовались оба удачному сравнению. Именно! И показывают фотографии, и мелькают на экране компьютера снимки — с воздуха, с вертолёта снято. Зелёные макушки ельника с редкими вкраплениями лилово-серого цвета.

— Видите, — Алексей Николаевич обводит карандашом серые «проплешины». — Здесь — десять процентов усыхания ельника. А вот здесь уже восемьдесят! — На следующей фотографии — почти сплошняком серо-лиловый фон, с редкими вкраплениями зелёного:

— Этот лес уже погиб, причём погиб за два года, ель высохла. Но можно было бы спасти, если бы вовремя провели санитарную вырубку! — горячится Бобринский.

— И сохранили бы деловую древесину, — подхватывает Михаил Егорович, — экономическая выгода очевидна, ведь то, что будут рубить здесь, — он тычет карандашом в лиловое безобразие на экране, — это уже даже не дрова!

А что же за напасть такая на наши ёлки? Оказывается, есть такой короед, жук-типограф называется. От него-то и сохнут и гибнут наши ельники, как гангрена расползаются по телу лесному. И выход тут единственный — вовремя проведённая «ампутация», вырубка то есть. А лесников, вместо того чтобы вовремя использовать то, что сохнет, принуждают рубить здоровый, так называемый «спелый» лес.

Конечно, типограф — это только последняя капля в потоке деяний человеческих от подсечно-огневого земледелия до директивно-планового лесоустройства и бесхозности последних лет. И дело всё в том, что лес рядом с нами уже не может «просто» расти, как природа велит, он и для нас, и для «типографов — и дом, и ресурс». Только «типографы» — твари неразумные, живут как раньше, по природе, а нам, «человекам разумным», давно пора с оглядкой жить. Ведь большой уже опыт есть, но как-то он остаётся невостребован. Напротив, один недавний министр Природы на весь белый свет корил лесников, что они за 200 лет ни одной новой породы деревьев не вывели — всё ёлку да сосну сажают.

О многом, о разном говорили мои собеседники-лесники, целую лекцию мне прочитали, чайник три раза грели. Жутко интересно, целая поэма о лесах! Впрочем, об этом отдельную статью впору писать — и надо писать, пока ещё окончательно не зарубили разные вредители наши чащи.

Но потому, наверно, и не говорится Алексею Бобринскому про предков — до них ли? Когда дело всей его жизни под угрозой! И Центр, и та работа, которую проводят здешние специалисты на протяжении уже многих лет, и главная гордость — уникальная система мониторинга российского леса, создаваемая в последние годы, разветвлённая по всей России сеть филиалов Центра, — от Калининграда до Дальнего Востока.

..

Вот о чём, считает Алексей Николаевич, нужно и важно говорить — о том, что лес, который мы приручаем, — такой же живой, как домашние звери. И мы так же должны отвечать за этот, прирученный нами, домашний лес, с толком его использовать и не залезать лишний раз в нетронутые ещё дикие леса.

А предки… Ну что предки? Они, слава богу, много славных дел сделали. Мы же должны делать своё, что можем — то и должны.

Ольга Мозговая, «Вечерняя Москва».


Электронная версия статьи подготовлена
А. М. Волобаевым и А. В. Подворной
на основе материалов книги
«Лестех современный» 2003–2013. Издание 2013 года.

Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский в Химках: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Химки

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский

Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский в Москве • Иванов О. , купить по низкой цене, читать отзывы в Book24.ru • Эксмо-АСТ • ISBN , p6567454

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Алексей Григорьевич Орлов «Цареубийца. Подлинные мемуары графа Орлова»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

63 900

Русский дипломат и государственный деятель граф А.Ф. Орлов, антикварная гравюра Тип: гравюра,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Орлов Черный чай 175 г Шах Масуд Бренд: ШАХ, Вид чая: черный, Форма выпуска: листовой

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Чесменское сражение. Граф Орлов против Хасан-бея

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро (Граф Орлов) Бренд: Русская чайная компания, Вид чая: черный, Форма выпуска: листовой

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Цареубийца. Подлинные мемуары графа Орлова Материал: бумага, картон

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский в Москве Жанр: исторический

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Орлов Teatime Бренд: Каждый День, Вид чая: черный, Форма выпуска: листовой

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Орлов

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Орлов оптом

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

62 500

«Граф Орлов» — классический комфортабельный коттедж с гаражом Тип строения: гараж, Материал:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Группа авторов «Полководцы Екатерины II. Петр Румянцев, Александр Суворов, Алексей Орлов, Григорий Потемкин»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Васильчиков Александр Алексеевич «Семейство Разумовских. I. Графы Алексей и Кирила Григорьевичи»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Феникс. Калиостро Производитель: Феникс, Материал: бумага

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Феникс. Калиостро Производитель: Феникс

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Феникс. Калиостро Производитель: Феникс, Материал: бумага, Количество в упаковке: 12 шт.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Феникс. Калиостро. Производитель: Феникс

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Алексей Григорьевич Короткевич «Эндоскопическая диагностика и лечение осложнений эрозий и язв желудочно-кишечного тракта. Часть 1. (Бакалавриат). (Монография)»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро Азбука Производитель: Азбука, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс, Линейка:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

25 000

Григорий (Распутин) Производитель: Gallery, Вид искусства: живопись, Жанр: поп-арт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Алексей Григорьевич Короткевич «Очерки спорных и частных вопросов гастроинтестинальной эндоскопии. (Монография)»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро | Толстой Алексей Производитель: Азбука

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро | Толстой Алексей Производитель: Азбука

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро Материал: бумага

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро: лучшие логические задачи и головоломки Материал: бумага, Возраст: 14+, Пол: для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Граф Калиостро: лучшие логические задачи и головоломки Цвет: черный, Пол: для девочек, для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Алексей Григорьевич Короткевич «Эндоскопическая диагностика и лечение осложнений эрозий и язв желудочно-кишечного тракта. Часть 2. (Бакалавриат). (Монография)»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Война за австрийское наследство | Европа [1740–1748]

Дата:
1740 — 16 декабря 1748
Местонахождение:
Австрия
Участники:
Австрия Бавария Голландская Республика Франция Ганновер Пруссия Савойя Испания Великобритания
Основные события:
Договор Экс-ла-Шапель Битва при Фонтенуа Война за ухо Дженкинса Война короля Георга Битва за Прагу
Ключевые люди:
Алексей Петрович, граф Бестужев-Рюмин Луи-Франсуа де Бурбон, принц де Конти Фридрих II Георг II Мария Терезия

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Война за австрийское наследство , (1740–48), конгломерат родственных войн, две из которых развились непосредственно после смерти Карла VI, императора Священной Римской империи и главы австрийской ветви дома Габсбургов, на 20 октября 1740 г.

В самой войне за австрийское наследство Франция безуспешно поддержала сомнительные притязания Баварии, Саксонии и Испании на части владений Габсбургов и поддержала притязания Карла Альберта, курфюрста Баварии, на имперскую корону, все с общая цель нанести вред или уничтожить Австрию, давнего континентального врага Франции.

События войны за австрийское наследство

Война за ухо Дженкинса

октябрь 1739 — 1748

Битва за Прагу

25 ноября 1741 г. — 26 ноября 1741 г.

Война короля Георга

1744 — 1748

Битва при Фонтенуа

11 мая 1745 г.

Договор Экс-ла-Шапель

18 октября 1748 г.

Еще одной парой войн были Первая Силезская война (1740–1742 гг.) и Вторая Силезская война (1744–45 гг.), в которых Фридрих II Великий из Пруссии в союзе с Францией вырвал провинцию Силезию у Австрии и удерживал ее. это. Третья серия войн была сосредоточена на продолжающемся конфликте между Францией и Великобританией из-за колониальных владений в Индии и Северной Америке (9 г. 0067 см. Ухо Дженкинса, Война; Война короля Георга).

Война за австрийское наследство началась 16 декабря 1740 года, когда Фридрих II Прусский вторгся в Силезию, одну из богатейших провинций Габсбургов. Его армия нанесла поражение австрийцам при Моллвице в апреле 1741 года и захватила Силезию. Его победа усилила в Европе подозрения в том, что владения Габсбургов неспособны защитить себя, и тем самым обеспечила тотальный характер войны. В течение месяца французский граф Шарль-Луи-Огюст Фуке, граф (впоследствии маршал и герцог) де Бель-Иль, заключил союз с Баварией и Испанией, а затем с Саксонией и Пруссией против Австрии. Австрийская правительница Мария Терезия (дочь Карла VI) получала свою основную внешнюю поддержку от Великобритании, которая опасалась, что, если французы добьются гегемонии в Европе, британская торговая и колониальная империя станет несостоятельной. Таким образом, война за австрийское наследство была отчасти одним из этапов борьбы между Францией и Великобританией, продолжавшейся с 1689 г. по 1815 г.

Вторжение французских и баварских войск в Австрию и Богемию провалилось из-за отсутствия единства цели и военного потенциала. Австрия временно нейтрализовала Пруссию, позволив ей сохранить Силезию в июле 1742 г., изгнала французов и баварцев из Богемии (1742 г.) и захватила Баварию. Союзники Австрии — англичане, ганноверцы и гессенцы — нанесли поражение французам в битве при Деттингене (27 июня 1743) в Баварии. В сентябре 1743 года Савойя присоединилась к австрийцам, а французы отошли к своим границам. В январе 1745 года умер император Карл VII (Карл Альберт Баварский), который также был главным претендентом на австрийское наследство. Его сын Максимилиан III Иосиф отказался от этих претензий и пообещал поддержать Франциска Стефана на имперских выборах в обмен на восстановление Австрией своих завоеваний в Баварии. Теперь Фридрих опасался растущей мощи Австрии и снова вступил в войну. Эта Вторая Силезская война была завершена Дрезденским договором в декабре 1745 года. Он подтвердил владение Силезией Пруссией.

Последним крупным успехом французов было завоевание маршалом Морисом де Саксом Австрийских Нидерландов (1745–1746 гг.), которое последовало за его крупной победой в битве при Фонтенуа 11 мая 1745 года. С 1746 по 1748 год война тянулась нерешительно. Британцы отозвали свою армию в Англию, чтобы противостоять поддерживаемым французами усилиям молодого претендента Чарльза Эдуарда завоевать троны Шотландии и Англии для Стюартов. Финансовое бремя окончательно подтолкнуло власть к столу переговоров. Экс-ла-Шапельский мирный договор (9 г.0067 см. Экс-ла-Шапель, договор) в октябре 1748 г. сохранил большую часть австрийского наследства за Марией Терезией. Однако Пруссия оставалась во владении Силезии, и ни один из колониальных или других конфликтов между Францией и Великобританией не был разрешен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться

Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского (1787-1837) #14855775

Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского (1787-1837), писатель Антоний Погорельский, 1827.

Художник: Даффингер, Мориц Михаэль (1790-1849)

Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского (1787-1837), писателя Антония Погорельского, 1827. Находится в собрании ГТГ, Москва

© Fine Art Images

Media ID 14855775

Daffinger

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления

Плакатная печать
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для оформления в рамку

Печать в рамке
Современная печать в рамке и вклейке — профессионально сделанная и готовая к развешиванию

Поздравительные открытки для поздравительных открыток

0 9 , Свадьбы, Юбилеи, Выпускные, Спасибо и многое другое

Печать на холсте
Печать на холсте добавит цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить

Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу

Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Лучшее рядом с репродукцией
0 Обладая оригинальными произведениями искусства, с мягкой фактурной натуральной поверхностью, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей9 Распечатанные фотографии поставляются в специально вырезанном картонном футляре, готовом к обрамлению

Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные кружки с персонализированными фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов.

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами

Acrylic Blox
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный настольный принт

Metal Print
Металлические принты, выполненные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают им современный вид. любое место

Подушка
Украсьте пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *