Альбрехт дюрер биография краткое содержание: Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника

Альбрехт Дюрер — великий теоретик искусства.


Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Details Category: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Published on Monday, 26 December 2021 17:45 Hits: 4528
Альбрехт Дюрер – многогранный мастер, настоящий универсальный человек, которого считают «северным Леонардо да Винчи».

Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. А́льбрехт Дю́рер (1471-1528) – немецкий живописец и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет (1500). Старая Пинакотека (Мюнхен)

Ранние годы и юность

А. Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 г. в семье ювелира из Венгрии Альбрехта Дюрера. В семье было 18 детей. Альбрехт-младший был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

А. Дюрер. Барбара Дюрер, урождённая Хольпер, мать художника. Германский национальный музей (Нюрнберг)

А. Дюрер. Альбрехт Дюрер Старший, отец художника. Уффици (Флоренция)

Первоначально Дюреры снимали половину дома у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Его сын, Иоганн Виллибальд, стал одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер дружил с ним всю свою жизнь. Альбрехт посещал латинскую школу. Ювелирное дело его не привлекало, он выбрал живопись. В возрасте 15 лет Альбрехт поступил в мастерскую известного нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там он освоил также и гравирование по дереву.

Последние годы жизни

Последние 8 лет непродолжительной жизни художника изнуряла болезнь, которую он подхватил в Нидерландах. После того, как Максимилиан Ⅰ покинул мир живых, власти Нюрнберга перестали выплачивать премию, которую назначил граверу император. Дюреру такой расклад не пришелся по вкусу, потому он вместе с женой отправился в Нидерланды ради выяснения причин. Там художника поразила болезнь, мучившая до конца дней.

Многие исследователи считают, что этой болезнью была малярия. Смерть Альбрехта Дюрера наступила 6 апреля 1528 г. в городе, где он появился на свет.

Путешествия

В 1490 г. начались путешествия Дюрера, целью которых было приобретение навыков у мастеров Германии и других стран: Швейцарии, Нидерландов. В Эльзасе он осваивал технику гравюры на меди у Людвига Шонгауэра. В Базеле он работал у Георга Шонгауэра над созданием нового стиля книжных иллюстраций. Предполагают, что здесь Дюрер принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта.

Иллюстрация А. Дюрера

В Страсбурге А. Дюрер создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.

Возможно, этот автопортрет знаменовал собой начала нового этапа в личной жизни художника и был предназначен в подарок его невесте, т.к. в 1494 г. он вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей.

А. Дюрер. Агнеса Дюрер. Рисунок пером (1494)

С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Позже он занимался и гравировкой на меди. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Они принесли ему европейскую известность. Были созданы иллюстрации и к другим произведениям, в том числе античных авторов. В последнее десятилетие XV в. художник создал несколько живописных портретов и автопортрет.

А. Дюрер. Автопортрет (1498). Музей Прадо (Мадрид)

В 1502 г. умер его отец, и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях (Эндресе и Хансе). В 1505 г. Дюрер отправился в Венецию и пробыл там 2 года. Он познакомился с творчеством художников Венецианской школы, и это оказало влияние на его живописную манеру. Особое впечатление произвели на него картины Джованни Беллини. Далее художник посетил Болонью, Падую, Рим.

Дом-музей Дюрера

Возвратившись в Нюрнберг, Дюрер купил дом в Циссельгассе, в настоящее время это Дом-музей Дюрера. По заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра он написал алтарь «Поклонение Святой Троице».

Алтарь Ландауэра (1511). Музей истории искусства (Вена)

Но основные усилия его были направлены на усовершенствование навыков гравировки, а с 1515 г. – офорта (разновидность гравюры на металле). С 1512 г. главным покровителем художника становится император Максимилиан I.

А. Дюрер «Портрет Максимилиана I»

Дюрер начинает работать над его заказами: выполняет «Триумфальную арку», занимается монументальной ксилографией (3,5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Грандиозная композиция в честь Максимилиана предназначалась для украшения стены. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В 1513 г. он вместе с другими художниками принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».

Страница из Молитвенника

В 1520 г. художник вместе с женой совершил путешествие в Нидерланды. Здесь он работал в жанре графического портрета, встречался с местными мастерами и помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Магистрат Антверпена даже хотел удержать его в городе, предлагая годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку, уплату всех его налогов. Но в 1521 г. Дюреры вернулись в Нюрнберг.

Учеба

Способности к изобразительному искусству проявились у ребенка еще в раннем возрасте. Он всерьез увлекся рисованием. Родители, понимая, что ювелиром их сын не желает становиться, нашли для него наставника, чтобы мальчик дальше развивал способности. Им стал знаменитый гравер Михаэль Вольгемут, чья мастерская имела громкое имя, была известна своей репутацией.

Этот человек был выбран не случайно: маленький Дюрер восхищался творчеством Михаэля, не желал видеть на месте учителя кого-либо другого. Родителям пришлось смириться и отдать сына в ученики известному граверу.

Альбрехт учился не только живописи в классическом ее понимании, но и работе с гравюрами. Есть предположение, что знаменитая гравюра «Танец смерти» была одним из ранних шедевров Дюрера.

Становление мастера

До 1490 г. художник находился под крылом учителя, обучаясь изобразительному искусству. Дальше решил сосредоточиться на собственном уникальном стиле.

Далее началось путешествие Дюрера по городам Европы, продолжавшееся 4 года. Помимо Германии художник был в Швейцарии. Судя по утверждениям отдельных исследователей, Дюрер посетил даже Нидерланды. В этом вопросе информацию берут из личных записей в дневнике самого Дюрера, где мастер описывает свое путешествие в эту страну.

Точный маршрут передвижений неизвестен. Художник оттачивал в посещаемых городах навыки живописи, гравюры, проходил обучение у мастеров своего дела, набирался опыта. Мечтал встретиться лицом к лицу с одним из кумиров – Мартином Шонгауэром, но не успел.

Знаменитый гравер скончался 2 февраля 1491 г. Альбрехту повезло: сыновья погибшего кумира приняли у себя, у художника даже появилась возможность некоторое время в мастерской Мартина.

Особое впечатление на гравера произвела Италия. Он был потрясен работами живописцев этой страны. В Венеции Дюрер прожил целый год, углубляясь в изучение итальянского изобразительного искусства.

Из родного Нюрнберга Дюрер уехал безызвестным юношей, лишь начавшим обучение. Домой вернулся, уже заработав имя, прославившись во многих местах. В спокойствии пробыл недолго: через несколько лет умирает Альбрехт Дюрер старший. Оплакав отца, художник становится главой в своей семье, заботится обо всех ее членах.

Плагиат – это проблема для любого деятеля искусства и науки. Эта беда не обошла и Дюрера. В 1505 г. он вновь посещает Италию, но уже по менее приятной причине – разбирательство с людьми, крадущими работы. Художник снова поселился в Венеции, продолжил изучение живописи ее мастеров.

Художественное творчество Альбрехта Дюрера

Живопись

Живописью Дюрер мечтал заниматься с детства. Его живописные работы отличаются нестандартностью мысли, постоянным поиском средств выражения. Находясь в Венеции, художник создал картину «Христос среди учителей» (1506).

Доска, масло. 65х80 см. Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)

Дюрер на этой картине изобразил сюжет из Евангелия, повествующий о том, как Иосиф, Мария и 12-летний Иисус прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Три дня обеспокоенные родители искали его и, наконец, нашли в иерусалимском храме за диспутом с учёными мудрецами: «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его». Художник отказывается от детализации и, изображая крупным планом лица мудрецов и Христа, заставляет почувствовать «напряжение диспута». В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе, и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». У этого мудреца яркая карикатурная внешность, что дало повод для множественных интерпретаций. Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов.

Алтарь Геллера (1507-1511)

«Алтарь Геллера» («Алтарь Вознесения Марии») – алтарный образ в форме триптиха Альбрехт Дюрер создал совместно с Маттиасом Грюневальдом по заказу патриция Якоба Геллера для церкви доминиканского монастыря во Франкфурте-на-Майне. Часть его сохранилась лишь в копии, выполненной в XVI в. художником Иобстом Харрихом.

Альбрехт Дюрер «Четыре апостола» (1526). Масло. 215х76 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно и духовно они едины. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.

Рисунки Альбрехта Дюрера

Дюрер как художник наиболее раскрылся именно в рисунке, т.к. его живописные работы в основном зависели от произвола заказчиков, а в рисунке он был свободен. Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера, в том числе и его ученические работы. На рисунках художника изображены пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Анималистические и ботанические рисунки отмечены наблюдательностью, верностью передачи природных форм объекта изображения.

А. Дюрер «Заяц». Бумага, акварель, гуашь, белила. 25,1х22,6 см. Галерея Альбертина (Вена)

Графика Альбрехта Дюрера

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Печатная графика стала для него главным средством заработка. Кроме традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты. Шедевром резцовой гравюры на металле читается гравюра Дюрера «Адам и Ева» (1504).

А. Дюрер «Адам и Ева» (1504)

В 1513-1514 гг. Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».

А. Дюрер «Меланхолия». Медь, резцовая гравюра. 23,9х18,8 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)

«Меланхолия» считается одной из самых таинственных работ Дюрера, она выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Экслибрисы Альбрехта Дюрера

Эксли́брис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац книги. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, из них – 7 в проекте и 13 готовых. Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы южнонемецкой геральдики; они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера.

Герб Альбрехта Дюрера (1523)

Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), позже у него появилось множество подражателей.

Монограмма Дюрера

Дюрер Альбрехт XV — XVI век — Биография — Германия | Искуству.ру

Наиболее выдающимся представителем немецкого искусства эпохи Возрождения является Альбрехт Дюрер. Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера. По семейной традиции Альбрехт Дюрер учился ремеслу своего отца, до тех пор, пока его природная склонность к живописи не взяла свое. Таким образом, он в 1486 году стал учеником в мастерской Михаэля Вольгемута, который был не только оборотистым дельцом, но и заурядным живописцем. Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. В 1492 году он провел несколько месяцев в Кольмаре в мастерской Мартина Шонгауэра, где научился гравировке по меди. Далее он работал во всеевропейском центре гравюры на дереве и книгопечатания в Базеле — Швейцария. В 1494 году Дюрер возвращается в 

Нюрнберг, где получает права мастера и женится. В скором времени пришедшая сюда эпидемия чумы заставляет Дюрера уехать из родного города в Венецию.

С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. В период с 1496 по 1498 год он занимается написанием портретов своих сограждан, одновременно выполняя заказ Фридриха Мудрого — герцога Саксонии по росписи алтаря для дворцовой церкви в Виттенберге. Но больше всего в этот период он занимался печатной графикой, тиражи его работ превысили тиражи тех, кто работал в этом направлении до него. Именно «летучие листки» — дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Свои гравюры Дюрер печатал не только на дереве, но и на меди, такие гравюры предназначались для истинных ценителей античной мифологии. Доски, предназначенные для гравюр, вырезались мастером собственноручно, резчикам он эту работу не доверял, так как считал, что только автор рисунка должен продумать и выполнить каждый штрих. Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах.

В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета — «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий. 1498 год — в типографии печатается первый тираж цикла в виде альбома гравюр, на обороте которых напечатаны краткие объяснения. В своих апокалиптических образах Альбрехт сумел воплотить всю боль непростого времени в которое ему довелось жить, и ту тревогу, которая сопровождала ожидание народом окончания столетия. Дело в том, что по представлениям средневековых христиан мир, который был сотворен за семь дней, должен был прекратить свое существование в конце седьмого тысячелетия, после чего должно было произойти благое обновление Вселенной.

Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. В этом полотне Дюрер сумел показать о себе самое главное, для этого он изобразил себя в фас, отказавшись от своего излюбленного трехчетвертного поворота фигуры.

Молодое лицо Дюрера ясно и спокойно, так же спокойны его серые глаза, и только жест красивой руки с длинными пальцами выдает его внутреннее волнение. Современный зритель поражается, глядя на то, сколь явным является сходство автопортрета Дюрера с ликом Христа. С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности.

В 1500 году в Нюрнберг приезжает художник Якопо Барбари, которого пригласил из Италии германский император

Максимилиан Первый. Дюрер был поражен манерой итальянского мастера, который умел строить свои композиции, основываясь на глубоком изучении системы пропорций. Впоследствии Дюрер признался: «Я в то время более желал узнать, в чём состоит его способ, нежели чем приобрести королевство».

В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Сюжет картины связывается с практикой, проповедуемой монахами-доминиканцами, и состояла в чтении молитв с использованием четок. Произведение существенно пострадало от времени, его исказили неосторожными реставрациями, однако, это не повредило ясности композиции и гармоничности красок. Сегодня произведение находится в 

Национальной галерее в Праге. По центру картины изображен престол, на котором восседает Богоматерь с младенцем, в окружении множества коленопреклоненных фигур, сосредоточенно молящихся. Слева располагается духовенство под предводительством папы Юлия И, справа стоит император Германии Максимилиан Первый со своей свитой. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. Белые и красные звенья доминиканских четок представляются в качестве символов алых цветов, как страданий Христа, и белых роз, как радостей Девы Марии. Фоном для цветных праздничных одежд является синева неба и листва, играющая в солнечном свете. У обоих владык мира — папы Римского и императора, на головы возложены венки из роз, а тиара папы и императорская корона лежат у подножия престола, а между ними расположился светлоликий ангел с лютней в руках.

 

В 1506 году Дюрер закончил картину «Праздник четок», которая принесла ему наиболее восторженное признание венецианцев, искушенных в живописи. В мастерской Альбрехта побывали патриарх и дож — правитель Венеции. Дюрер писал своим землякам: «Здесь я сделался благородным господином». Правительство Венеции предлагало Дюреру остаться на службе за хорошее жалование, но он все-таки вернулся в Нюрнберг, где был избран в городской Совет и его ожидали крупные заказы.

 

 

Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры

». Когда мастер уже находился в зените славы, заработка он уже не желал, просто демонстрируя всему миру свои способности. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем.

Во время путешествия Дюрера с семьей по Нидерландам и рейнским землям, его принял в Ахене император Карл Пятый, также он посетил Гент, Антверпен, Брюгге, Брюсель, и везде его принимали с особым почетом, называя «князем живописцев».

Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «

Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению». Мастер старел, детей у него не было, и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. Ближе к зрителю стоят Павел и Иоанн, за которыми стоят фигуры Марка и Петра, которые погружаются в черноту фона. Картины сопровождены тщательно подобранными текстами из писаний, общий смысл которых заключается в предостережении остерегаться лжепророчеств и ереси.

Умер Альбрехт Дюрер в 1528 году в Нюрнберге, когда ему было 58 лет. После своей смерти он оставил несколько сотен гравюр и более шестидесяти картин.

Альбрехт Дюрер Биография (1471–1528) — Художник Северного Возрождения

В то время как большинство художников эпохи Возрождения приехали из Флоренции, Италия, был художник из другого места, который, как известно, на рубеже 16-ый век. Мало того, что этот художник был живописцем, он также делал много работ, таких как гравюры и гравюры. Он был даже теоретиком и математиком. Это был не кто иной, как Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Альбрехт Дюрер, или Дюрер, был художником, математиком, теоретиком, гравером и гравером из Нюрнберга, Германия. Он считался одним из величайших художников Северного Возрождения. Проживая между Нидерландами и европейскими столицами искусств того времени, он проложил путь для своего вдохновения и мотивации рисовать и гравировать по дереву.

Помимо рисования, он также преуспел в гравюрах. Его работы в основном были сосредоточены на римском католицизме, в основном на запрестольных образах и другом связанном с ним религиозном искусстве. Он также сделал множество автопортретов, и, поскольку он был гравером, он мог создавать глубокие гравюры на меди и гравюры на дереве. Его работы оказались тем, чем было искусство Северного Возрождения, и они также были подкреплены теориями, которые объединяют концепции в математике, идеалистических пропорциях и перспективе.

Альбрехт родился 21 мая 1471 года и был третьим среди четырнадцати-восемнадцати братьев и сестер. Его отец был известным ювелиром. Его семья, первоначально названная Айтоши, переехала в Нюрнберг в 1455 году, недалеко от Дьюлы, Венгрия. Его фамилия Дюрер или Дюрер произошла от их венгерской фамилии Айтоши. Ранее он также был известен как «Thurer».

В полиграфию его побудил крестный отец Антон Кобергер, который как раз в момент его рождения оставил ювелирное дело и переключился на изготовление эстампов. Благодаря успеху, достигнутому его крестным отцом, он владел в общей сложности 24 печатными станками, главной и известной публикацией которых в то время была Нюрнбергская хроника.
Его жизнь хорошо описана и задокументирована, потому что сам Дюрер оставил свои автобиографии. Говорили, что он начал учиться рисованию и ковать золото одновременно через своего отца после нескольких лет обучения в школе. Как бы он ни хотел пойти по стопам отца, он продолжал заниматься рисованием и, в конце концов, к пятнадцати годам стал учеником Майкла Вольгемута. Доказательством его ранней работы был его собственный автопортрет, когда ему было тринадцать лет.

Поработав учеником, он последовал немецкой традиции Wanderjarhe, где ученики могут свободно пробовать и учиться у других художников. Говорили также, что он должен был работать под руководством ведущего европейского гравера Мартина Шонгауэра, но умер как раз перед тем, как Альбрехт смог приехать в 1492 году. Говорили также, что он, возможно, учился у братьев Мартина, Пауля и Каспара, и даже художник Людвиг.

В конце концов он уехал в Италию, где смог больше изучить искусство и его передовые техники. Затем он смог делать отпечатки сухой иглой и гравюры на дереве в немецком стиле. Когда он вернулся в 149 г.5, он открыл свою собственную художественную мастерскую, и к тому времени его манера письма постепенно соединила итальянские стили с северным искусством. Хотя его родители умерли почти одновременно, он в основном сосредоточился на гравюрах на дереве, большинство из которых были религиозными. Одним из известных гравюр, которые он смог сделать, была «Мужская баня».

Хотя почти невозможно было узнать, что это работа Дюрера, несомненно, это была его работа. Свидетельства показывают, что его тщательное обучение в мастерской Вольгемута улучшило его навыки изготовления резных запрестольных образов. В документах также говорится, что он либо рисовал узоры на бумаге, либо просто вырезал рисунок непосредственно на самом дереве.

Одним из известных отпечатков, которые он смог выполнить, был Апокалипсис. Затем последовала гравюра «Великие страсти» — серия о Святом Семействе и некоторых святых. Фридрих III Саксонский также поручил Дюреру сделать Полиптих семи печалей. Он также обучался тяжелому искусству использования бурина, французского холодного долота, для глубокой гравировки и печати.

Он вернулся в Италию и больше сосредоточился на живописи. В основном работал над портретами и церковными запрестольными образами. Из-за популярности его гравюр работы в конечном итоге были скопированы. В конце концов он вернулся в Нюрнберг около 1507 года и оставался там до 1520 года. Ему даже удалось установить связи с крупными художниками и скульпторами, такими как Беллини, Да Винчи и Рафаэль.

С 1507 по 1511 год он работал над своими наиболее известными картинами: «Адам и Ева», «Ирис с Богородицей», «Успение Богородицы» и «Десять тысяч мучеников». Он умер 6 апреля 1528 года, оставив огромное количество произведений искусства и гравюр. Некоторые из его работ:

• Алтарь Паумгартнера
• Христос как Скорбящий
• Христос среди врачей
• Этюд молящихся рук
• Рыцарь, смерть и дьявол
• Меланхолия I
• Оплакивание Христа

Альбрехт Дюрер — История иллюстраций

Главная > Художники > Альбрехт Дюрер

Родился: 21 мая 1471 | Дата смерти: 6 апреля 1528 г.
г.

Считающийся величайшим художником немецкого Возрождения, Альбрехт Дюрер (1471–1528) включил в свои работы темы и стили итальянского Возрождения. Возможно, считая себя «принцем-художником», Дюрер характерно изображал себя в автопортретах как человека, уверенного в собственном блеске.[1]

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, Германия, независимом городе-государстве в составе Священной Римской империи. Сначала он работал у своего отца, ювелира, рисовальщиком. В 1484 году Дюрер завершил свою первую работу — автопортрет серебряной иглой. Тринадцатилетний подросток изображает себя с уверенностью, отражая самоосознание своих передовых художественных способностей.[2] Всего два года спустя он начал обучение у художника и иллюстратора ксилографии 9.0040 Майкл Вольгемут

. В 1490 году, в возрасте девятнадцати лет, Дюрер написал свою первую картину: портрет своего отца.

Дюрер начал путешествовать по Северной Европе в 1490 году. В 1492 году он остановился в Кольмаре, Франция, где черпал вдохновение в гравюрах Мартина Шонгауэра и художника, известного только как « Мастер Домашней книги ». Дюрер отправился в Базель, Швейцария, чтобы поработать над своей первой гравюрой на дереве, Святой Иероним, лечащий льва , и, наконец, вернулся в Нюрнберг, чтобы жениться в 149 году.4.

Когда в 1494 году Нюрнберг охватила эпидемия Черной смерти, Дюрер пересек Альпы, чтобы отправиться в Венецию, Италия. Там он познакомился с художниками, включая Джентиле и Джованни Беллини . Он также изучал работы Андреа Мантеньи , посвященные человеческому телу в движении, а также классическую иконографию Антинио Поллайуло и точные изображения человеческого тела. Благодаря этому вдохновению Дюрер увлекся теорией пропорций человека.

Вернувшись в Нюрнберг в 1495 году, Дюрер начал работать независимо как гравер и художник. После первоначального успеха он привлек внимание Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонии, который заказывал картины. В 1498 году Дюрер завершил серию гравюр на дереве под названием « Апокалипсис ». Этот дальновидный сериал, в котором больше внимания уделялось готическим элементам (в отличие от итальянских влияний), получил широкое признание.

На автопортрете, написанном в 1498 году, Дюрер изображает себя в одежде и внешности «идеального» аристократа эпохи Возрождения. Дюрер сидит в помещении рядом с открытым окном, из которого видны далекие горы и океан, элементы, которые можно увидеть на современных итальянских картинах. Помещение Дюрера внутри означает его знакомый мир, в то время как обширный далекий пейзаж за окном подразумевает связь с миром, которого ему еще предстоит достичь.

С 1500 по 1505 год Дюрер экспериментировал с вдохновленным итальянцами акцентом на перспективу и пропорции, сохраняя при этом североевропейское внимание к деталям. В контакте с венецианским художником, Якобо де Барбари , Дюрер стремился концептуализировать теорию человеческих пропорций. В своей гравюре 1504 года , Адам и Ева Дюрер передает человеческую красоту из расчетов идеальной формы. В том же году Дюрер расписал алтарную панель Поклонение волхвов , для Фридриха Мудрого. Центральная панель искусно поддерживает баланс пространства и композиции.

Когда Черная смерть вернулась в Нюрнберг в 1505 году, Дюрер снова посетил Венецию. На него повлияли работы Джованни Беллини, что проявляется в стилях многих поясных портретов Дюрера во время визита. В 1506 году Дюрер написал картину «Праздник розовых гирлянд» для немецкой погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Баварии. Запрестольный образ получил широкую похвалу за свою торжественность и включение венецианских тем и цветов. Позже в том же году Дюрер отправился в Болонью, Италия, чтобы изучить перспективу и посмотреть работы Леонардо да Винчи и Рафаэль во Флоренции. Он вернулся в Нюрнберг в 1507 году.

Максимилиан I, император Священной Римской империи, посетил Нюрнберг в 1512 году и нанял Дюрера для работы на него (до смерти Максимилиана в 1519 году). Вместе с другими художниками Дюрер создавал иллюстрации для молитвенника императора. В период службы Максимилиану Дюрер создал свои три «Мастерские гравюры» (« Рыцарь, Смерть и Дьявол», , «Святой Иероним в кабинете», и Melancholia I ), которые означают прогресс в технике гравировки и дальнейшее внедрение стилей итальянского искусства, включая неоплатоническую философию.

Когда Максимилиан I умер в 1519 году, Дюрер отправился в Нидерланды, чтобы присутствовать на коронации своего преемника Карла V. Дюрер оставался в Антверпене (ныне на территории современной Бельгии) до 1521 года. Во время пребывания Дюрер был вдохновлен гравюрами Лукас ван Лейден . В Нидерландах современные художники подражали стилям картин Дюрера во время его визита, например, портретам святого Иеронима и Бернарда фон Рестена. Художник вернулся в Нюрнберг в 1521 г.

Перед смертью в 1528 году Дюрер сосредоточился на теоретических и научных очерках и иллюстрациях. В 1526 году он написал свою последнюю и, возможно, самую большую работу, «Четыре апостола ». Изображая на двух огромных панелях св. Иоанна, св. Петра, св. Павла и св. Марка, картина предостерегает от лжепророков в сопровождающих надписях.

[1] Эберхард Румер, «Альбрехт Дюрер», Британская энциклопедия (Encyclopædia Britannica, inc., 17 мая 2020 г.), https://www.britannica.com/biography/Albrecht-Durer-German-artist

[2] Джон Оливер Хэнд при содействии Салли Э. Мэнсфилд, Немецкие картины пятнадцатого-семнадцатого веков (Вашингтон, округ Колумбия: Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, 1993) 49–51.

[3] Румер, «Альбрехт Дюрер».

[4] Рука, Немецкая живопись пятнадцатого-семнадцатого веков .

[5] Там же.

 

Биографию этого художника написал Томас Эйтель Штукке . Штук вырос в Вашингтоне, округ Колумбия, и Ноксвилле, штат Теннесси. В 2018 году он окончил Phillips Exeter Academy в Нью-Гэмпшире. В настоящее время он изучает историю искусств и недвижимость в Корнельском университете, а также проходит кураторскую стажировку в музее Нормана Роквелла.

Иллюстрации Альбрехта Дюрера
Дополнительные ресурсы
    Библиография

    Билер, Стейси. Альбрехт Дюрер: Художник посреди двух бурь . Юджин, Орегон: Cascade Books, 2017.

    Дюрер, Альбрехт. Рисунки Дюрера для молитвенника императора Максимилиана I: 53 листа . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2013.

    .

    Фрай, Роджер и Альбрехт Дюрер. Записи о путешествиях в Венецию и Нидерланды . Бостон: Мерримаунт Пресс, 1913.

    .

    Дженкинс, Кэтрин, Надин М. Оренштейн и Фрейда Спира. Возрождение офорта . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2019 г..

    Ковальски, Джесси. Зачарованные: История фэнтези Иллюстрация . Нью-Йорк: Abbeville Press, 2020.

    .

    Курт, Вилли, изд. Полное собрание гравюр на дереве Альбрехта Дюрера .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *