8 кругов ада данте: Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Путеводитель по кругам Ада для всех, кто не смог дочитать «Божественную комедию» Данте Алигьери.

1 круг. Лимб


Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг. Сладострастие, похоть


У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней

3 круг. Чревоугодие


В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом

4 круг. Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)


Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг. Для еретиков и лжеучителей


Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг. Для насильников и убийц всех мастей


Этот круг разделён на три пояса.

В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.

Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.

В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.

Страж: Минотавр.

8 круг. Для обманувших недоверившихся


Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры.

Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг. Обманувшие доверившихся


В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Смотрите также:

Опубликован онлайн-архив с первыми иллюстрированными изданиями «Божественной комедии» Данте (1487-1568)

Как Данте прошел 9 кругов Ада, встретившись с Сатаной

Лес «Грехов и заблуждений»

Итальянский мыслитель и поэт Данте Алигьери описал свой страшный путь в «Божественной комедии». Все начинается с того, что Данте оказывается во мрачном лесу «Грехов и заблуждений». Это был 1300-й год от Рождества Христова. Поэту на тот момент исполнилось 35 лет, а сам он не понял, как туда попал. Лес был настолько ужасным, что душа требовала как можно быстрее покинуть его. Через несколько часов скитаний по лесу Данте добрался до холма «Добротели».

Данте в лесу

Поднимаясь по Холму, Данте стал замечать проскальзывающие лучи света. Поэт понял, что только наверху Холма спасение. Страх постепенно уходил, но вдруг на середину тропы внезапно выпрыгнула рысь «Сладострастия», преграждавшая дальнейший путь. Рысь выделялась ярким пятнистым окрасом. От злобного оскала Данте побежал прочь, решив подняться другим путем.

Но и с другой стороны его ожидала смертельно опасная преграда. На пути выбежали лев «Гордости» и вечно голодный волк «Алчности». Волку была присуща только одна потребность — еда. Данте мгновенно бросился назад в лес. В лесу поэт уже не знал что делать, а голодный волк все время преследовал его.

Вдруг поэт увидел сияющий дух. Взмолившись о помощи, дух ему ответил: «Что ты здесь делаешь? Почему не идешь на холм «Добродетели?». Поэт объяснил, что дорогу преградили 3 зверя. Дух все понял и сказал: «Я являюсь духом известного римского поэта Вергилия, а у тебя остается единственный истинный путь — через Ад и Чистилище к Земному Раю. К тому же, тебя ждет твоя возлюбленная Беатриче. Она же и попросила меня спасти тебя».

Данте еще в 9-м возрасте влюбился в юную 8-летнюю Беатриче. К несчастью для него, Беатриче вышла замуж за другого в 17 лет. В 25 она умерла. Данте поклялся всегда ее любить. Поэт с радостью последовал за Вергилием.

Граница Ада

Данте с Вергилием перед входом в Ад

Вход в Ад находился в середине леса. Над входом была выгравирована надпись на латыни: «Входящие, оставьте упованья«. Данте испугался, подумав, что в Аду Бог тебя никогда не услышит и никакие мольбы не помогут ему. Однако Дух его успокоил, сказав, что это для твердости и уверенности. Войдя внутрь, путешественники очутились в месте Скорби, граничащим с Адом . Это специально отведенное место для умерших, которые ни сделали ничего плохого, ничего полезного в жизни.

Сюда также попали и ангелы, которые не поддержали ни Бога, ни падшего ангела Люцифера во время восстания. Ангелы просто наблюдали в сторонке. За это им все время приходится скорбеть. Странствуя по месту Скорби, Данте поинтересовался у Духа про существующих здесь умерших. Вергилий лишь ответил, что они даже не заслуживают обсуждения: «Ты их увидел и прошел мимо. Они никто, пустое место. Они не достойны ни Рая, ни Ада. Здесь нет счастья, нет горя, только скорбь и скука».

Данте с Вергилием наблюдают, как Харон откидывает лишних умерших от лодки

Пройдя мимо Скорби, путешественники приблизились к берегу. Данте увидел выстроившуюся бесконечную толпу умерших. Все они были нагими. Их постоянно жалили осы, а слепни высасывали кровь. Кровь стекала непрерывным ручьем по их телам. К ногам присосались глисты.

«Эти умершие ожидают своей очереди, чтобы перебраться через реку Ахерон. Здесь мы находимся на границе Ада. Они давно отреклись от Бога, прокляли все и им придется отвечать за свои поступки. В зависимости от степени тяжести, каждый попадет на свой круг Ада. А вот и Харон плывет на челне. Он же переправляет души умерших», — сказал Вергилий.

Данте заметил как толпа умерших рванула в челн. Харон отбросил веслом толпу, оставив несколько, затем снова поплыл на ту сторону Ахерона. Слишком много событий для Данте. Поэт внезапно потерял сознание.

Первый круг Ада (Лимб)

Придя в себя, Данте обнаружил, что он на другой стороне Ахерона. Рядом с ним стоял Вергилий. «Здесь мы в первом кругу Ада», — сказал Вергилий. Сам Ад представлял собой конусообразную сужавшуюся воронку, где девятый круг Ада находился в самом центре Земли. Путешественники направились дальше вглубь. Странствуя по первому кругу, поэт обратил внимание на многих младенцев, а также взрослых людей.

Данте с Вергилием перед великими философами и полководцами в Лимбе

Прочитав вопросы в глазах, Вергилий ответил, что сюда попадают все некрещенные, включая детей, а также иноверцы и праведники Ветхого Завета. По этой причине самому Вергилию суждено оставаться в первом кругу Ада навечно. Здесь нет наказания. По пути они заметили замок, куда и направились.

В замке находились знаменитые полководцы, философы, писатели, поэты, лекари и другие. Данте лицезрел благородную знать, которая беседовала между собой. Среди них были Цезарь, Диоген, Гомер, Платон. Немного посмотрев на них, странники отправились дальше вниз ко второму кругу.

Второй круг Ада

Бывший царь Крита Минос судит души

Второй круг меньше первого, только здесь начинаются настоящие мучения. На скале восседал страж Минос, бывший справедливый царь Крита, ныне превращенный в беса. Перед Миносом стояла бесконечная очередь умерших, ожидавших приговор. Бес решал, кого оставлять здесь, а кого отправлять дальше. Второй круг Ада предназначен для тех, кто в жизни поддался сладострастию и прочим любовным утехам.

Здесь место нашлось и царице блуднице Клеопатре, и троянской царице Елене, и легендарному Ахиллу. Души непрерывно разлетались ураганным вихрем, ударяясь о скалы. Сладострастие можно было и продолжить в загробном кругу. Лишь бешеный ураган не давал им покоя. Данте с вожатым направились дальше.

Третий круг Ада

В третьем кругу путники попали под постоянный дождь со снегом и градом. Вся земля состояла из сжиженной грязи. Источник дождя брал свое начало от реки Ахерон, той самой, через которую переправлял грешные души Харон. Данте видел повсюду замученные души. Сюда они попали из-за обжорства. Только комфортно чувствовал себя трехглавый Цербер, который свободно передвигался по этому кругу местности.

Данте с Вергилием в третьем кругу Ада

Цербер всегда испытывал голод, с жадностью отрывал куски мяса и кости от усопших. Умершие же все время стонали от нестерпимой боли. Как только Цербер съедал кого-нибудь, душа сразу же возрождалась там же. Этим мучениям не было конца. Души, страдавшие от чревоугодия в реальной жизни, сами стали источником пищи в загробном мире.

Поэту тяжело было смотреть на весь этот кошмар. Его поддерживала единственная надежда — встреча с любимой Беатриче. Вергилий повел Данте дальше. Перед входом в четвертый круг они встретились со стражем Плутосом.

Четвертый круг Ада

Данте с Вергилием у входа в четвертый круг Ада, и страж демон Плутос

Раньше Плутос был богом богатства. Сейчас он превратился в звероподобного демона. Увидев путников, Плутос зарычал на них. Вергилий пригрозил, что им дорога разрешена на небесах. Спустившись в четвертый круг, Вергилий удивился от странного зрелища. Умершие разделены на 2 части круга. Все, подобно Сизифу, тащили валуны на самую верхнюю точку. Одни усопшие выглядели скрягами, другие транжирами.

Дух объяснил, что сюда попали умершие, которые в жизни одни были жадинами, а другие расточителями. В наказание им приходится все время тащить валуны наверх. Как только достигают верхней точки, валуны сталкиваются между собой и катятся вниз. Затем процесс начинается снова.

Пятый круг Ада

Спускаясь глубже, Данте увидел ручьи темно-багрового окраса. Ручьи стекались в Стигийское болото. В болоте навсегда застряли души умерших, которые все время бились между собой, причем всеми частями тела: головой, ногами, локтями, кулаками. В жизни они были безжалостными. Также на дне болота валяются усопшие, которые прожили лентяями. Сейчас от ничегонеделания лентяи наблюдают за драчунами. Этот круг для увязших в гневе и утопающих в лени.

Подойдя к берегу, странники заметили 2 приближающихся сквозь туман огонька. Это был Флегий на своем челне, страж пятого круга. Флегий занимался переправой умерших через Стигийское болото. На другой стороне располагался окруженный стенами крепости город Дит. Сам Ад разделен на Верхний и Нижний части, где к Верхнему относились с первого по пятый круги. Начиная с шестого круга, попадают особо грешные, где кара в разы мучительнее.

Флегий переправляет через Стигийское болото Данте и Вергилия

Недовольный Флегий посадил к себе путников и начал переправлять через болото. Из болота торчали головы. Флегий бил веслом со всей злостью, чтобы никто не приближался к челну. Усопшие продолжали драться между собой. Подплывая к Диту, Данте увидел сотни бесов, выглядывающих из окон крепости. За стенами озарялись языки пламени. Поэт сразу же ощутил нижнюю границу Ада.

Шестой круг Ада

Ступив на берег, бесы резко заорали: «Живому здесь не место!». Вергилий подошел к ним, рассказав о специальной миссии. Бесы разрешили пройти только Данте. Но Данте наотрез отказался, понимая, что без Вергилия ему там нет спасения. Дух вернулся обратно и успокоил, что надо ждать поддержки. Внезапно из-за стен крепости вылетели 3 фурии, стражи шестого круга: Тисифона «Мстящая за убийство», Мегера «Ненавистница» и Алекто «Неуемная».

Данте с Вергилием встретились с 3 фуриями

Фурии призвали Горгону для превращения Данте в камень. Дух мгновенно закрыл глаза поэту. Ожидание длилось недолго. Вскоре на другой стороне болота появился источник света, который становился все ярче, который постепенно приближался. Умершие отскакивали от него. На помощь прилетел ангел. От страха фурии улетели прочь, медуза скрылась в крепости. Ангел только раз взмахнул своей тростью, как входные двери разлетелись на куски. Бесы мгновенно попрятались по щелям Дита.

Войдя в Дит, путешественники попали на поле Мук. Сотни тысяч открытых могил, охваченные вечным пламенем. Из могил доносились невыносимые вопли. Души умерших еретиков и лжеучителей. Их учесть: постоянно жариться в своей могиле. Черти контролировали умерших, чтобы они не смогли выбраться из могил. Данте с Вергилием пошли дальше.

Седьмой круг Ада

Дойдя до края шестого круга, путники оказались перед обвалом. В нос бросился резкий запах смрада. Вергилий посоветовал подождать несколько минут, чтобы обоняние привыкло к запаху. Вкратце он поведал поэту, что седьмой круг состоит из трех поясов. В первый пояс попадают грешные души, которые в жизни совершили убийство или тяжелое ранение над знакомыми, либо ограбили, нанеся материальный урон.

Во второй пояс попадают самоубийцы или те, кто бездумно проиграл свое имущество. Расточители, которые оказались в четвертом кругу Ада, в отличие от игроков, просто транжирили своими средствами. Третий пояс для богохульников и ростовщиков.

Первый пояс

Данте с Вергилием рядом с Минотавром, стражем седьмого круга

Путники привыкли к запаху и резко начали спускаться по склону к первому поясу. На спуске они заметили Минотавра, стража седьмого круга. Минотавр тоже узрел странников, от отчаяния начал себя кусать. Вергилий сказал Минотавру, что они не насмехаться пришли и пошли дальше. Спустившись по склону, Данте увидел жуткое зрелище: кровавый кипящей ручей, в котором находились тысячи умерших за насилие над ближними. Когда грешник поднимал голову из ручья выше брови, в него сразу же попадала стрела или копье кентавров, которые бегали по берегу.

Внезапно один из кентавров прицелился в путников, спросив: «Кто такие и для чего здесь?». Вергилий сказал, что будет говорить только с Хироном «Справедливым из кентавров». После объяснения с Хироном, Вергилий попросил, чтобы один из кентавров переправил Данте через кровавый ручей, так как он живой и, как тень, парить не может над землей. Хирон согласился и вскоре путники были доставлены на другой берег.

Второй пояс

Данте с Вергилием возле душ, превратившихся в деревья

Пройдя несколько метров, странникам предстал дремучий лес. Сплошные ядовитые колючки на кустах, никаких признаков жизни лес не подавал. Углубившись в лесу, стали слышны вопли и муки, но непонятно было, откуда они исходили. Вергилий посоветовал поэту: «Если хочешь узнать, оторви ветку». Как только Данте сломал ветку, сразу же пронзилась ноющая боль от кустарника, говорящая на понятном для Данте языке.

Сейчас эта грешная душа превратилась в колючий кустарник, которая попала сюда за самоубийство. Все мертвые деревья и кустарники в лесу — самоубийцы или те, кто промотал свое состояние. Листками кустарников непрерывно питались гарпии, принося нестерпимую боль грешным душам. Минос, страж второго круга Ада, превращал умерших самоубийц в зернышки, затем кидал их к дремучему лесу, которые, оседая в земле, вырастали в побеги, а потом в стволы. Путники как можно аккуратнее прошли лес, подойдя к третьему поясу.

Третий пояс

Данте узнал знакомого Брунетто, которому суждено все время мучиться под огненным дождем

Третий пояс напоминал пустыню. Не было никаких кустов или деревьев. Одни умершие были закопаны в песок лицом вниз. Только пятки торчали: богохульники. Другие просто сидели: ростовщики, а третьи сновали вперед и назад — отвергающие созданный им порядок. Все бы ничего, но на пустыню лился непрерывным потоком огненный дождь. Души постоянно кричали от ожогов. Вергилий сказал следовать в обход пустыни.

Вскоре путешественники достигли кровавого ручья, вдоль которого была тропа, ведущая к восьмому круга Ада. Идя по тропе, параллельно пустыне, внезапно появился умерший сэр Брунетто, знакомый Данте. В жизни они хорошо друг к другу относились. Данте его считал своим учителем. Брунетто предложил посидеть, пообщаться. Но Вергилий предупредил: «За миг промедления ты будешь наказан лежанием на горящем песке в течение 100 лет. Ты должен постоянно двигаться, таковы правила.» Путникам пришлось оставить Брунетто.

Герион спускает Данте и Вергилия к восьмому кругу Ада

Продолжая путь вдоль кровавого ручья, странники достигли водопада. Здесь стекалось несколько ручьев со всех сторон, впадающих в необозримую бездну. Вергилий сбросил веревку и сказал, что сейчас должно подняться существо из бездны. Действительно, через несколько минут вылез на край обрыва змееподобный Герион, страж восьмого круга Ада. На Герионе путники спустились к самому дну.

Восьмой круг Ада

Восьмой круг предназначен для умерших, которые в жизни обманули недоверившихся, то есть людей, не испытывавших никакого доверия к обманщикам. Круг состоял из 10 злых щелей или рвов. В центре круга расположен колодец: путь к 9-му кругу Ада. Злые рвы отделялись друг от друга каменной стеной, между которыми провисал мост для перехода. Внизу находились грешные души.

Путь с первого по пятый ров

Герион сбросил путников у первого рва. Данте увидел две нагие толпы, которые шагали навстречу друг другу, бичуемые бесами. Это были сводники (соблазнявшие женщин для других) и обольстители (соблазнявшие женщин для себя). Бесы не знали усталости, градом поливали плетками спины умерших.

Данте с Вергилием смотрят на льстецов, погрязших в кале

Подойдя ко второму рву, путникам бросился в нос резкий зловонный запах. Внизу была жижа из кала. В жиже бултыхались усопшие льстецы. Привыкнуть к такому запаху было невозможно. Зажав носы, странники мгновенно перебрались на третий вал. Внизу Данте увидел только ноги по голень усопших, вбитых в каменную землю. Пятки непрерывно жглись огнем. Жуткий вой и движение ногами выдавали мучения умерших. В жизни они были святокупцами, то есть теми, кто продавал и покупал церковные должности.

Оказавшись на мосте четвертого рва, Данте с Вергилием смотрели на умерших, бывших прорицателей. Все они были немыми, а головы повернуты в обратную сторону. Поэт заметил, как у одного грешника слезы текли по спине и ягодицам. Данте впервые заплакал в Аду. Вергилий его сразу же одернул: «В Аду смысл добра заключается в том, чтобы не было добра, не испытывать сострадания к грешным душам. Быстро прекрати реветь!». Данте успокоился и они пошли дальше.

Данте наблюдает за бесами, которые выцепили взяточника из кипящей смолы

На пятом рве путники увидели небывало зрелище. Внизу протекала река из кипящей смолы. Там плавали души взяточников. По берегу бегали бесы с баграми и трезубцами, следив, чтобы души не всплывали. Вдруг на поверхности реки показалась макушка. Один бес мгновенно подцепил багром тело и резко потащил наверх, взбираясь по скале. Затем бес сбросил назад в реку эту душу. Бесы посмеялись и вонзили сотню зубцев в это тело, пригрозив, чтобы больше не всплывал, чтоб варился дальше.

Заметив путешественников, бесы резко бросились на них. Вергилий вовремя их остановил, сказав, что на него возложена миссия свыше. Бесы послушались, хоть и огорчились, предупредив, что мост на шестом рву разрушен, указав путь в обход по скалам.

С шестого по десятый ров

Данте с Вергилием встретили по пути распятого первосвященника Иудеи Каиафа

Спустившись вниз, путники увидели расщелину, через которую проникли в шестой ров. Там Данте лицезрел толпу усопших, облаченных в свинцовый плащ. По ним было видно, насколько невыносимая эта мука, с тяжестью которой тело неспособно справиться. Здесь были лицемеры. Через пару сотен метров, на середине тропы лежала распятая грешная нагая душа. Это был Каиафа, тот самый, который призвал убить Христа. Вергилий лишь сказал Данте: «Он не достоин даже взгляда, пошли дальше».

Взбираясь по глыбам, странники пробрались к валу седьмого рва. Внизу души были обвиты змеями. Они их непрерывно жалили и кусали. Данте обратил внимание на одну душу, тело которой от укусов змей, превратилось в прах. Но через несколько секунд, подобно Фениксу, на месте праха снова возродилась грешная душа с телом. Змеи снова впились в тело. Седьмой ров предназначен для воров.

Путники не стали задерживаться перед этим кошмаром. Стоя на мосту восьмого рва, в глубине светились яркие огни. Внимательно присмотревшись, Данте понял, что внутри каждого огня находится грешная душа. Непрерывное мучение от жгучего горения тела предназначено для лукавых советчиков. Души, видя живого Данте, часто спрашивали про текущую жизнь на Земле: кто воюет, кто правит, как настроен народ.

Данте с Вергилием смотрят мучения тех, кто в жизни вносил раздор

В загробном царстве грешные души способны видеть будущее, но не настоящее. Все они ждут Судного дня. Путешественники направились дальше. В девятом рву они узрели рассеченные души. Кто-то был с отрубленными ушами, другой без носа, третий вообще наполовину разрезан до ягодиц, с болтавшимися кишками между колен. Бесы стояли с лезвиями и отсекали каждого попавшегося. Сюда ссылались все, кто стал источником раздора: посеял вражду между отцом и сыном, мужем и женой, странами, городами.

Теперь грешным приходится самим испытывать на себе раздор, только уже телесный. Спустя несколько секунд тело заживает, и бес заново принимается за свое любимое дело. Наконец, путешественники добрались до последнего десятого рва. Грешные души валялись на земле, сдирали ногтями свою кожу. В жизни они были фальшивомонетчиками, подельщиками металлов, людей и слов.

Девятый круг Ада

Данте с Вергилием дошли до колодца девятого круга Ада

Данте с Вергилием не стали задерживаться в десятом рве, направившись к громадному колодцу. Пройдя несколько километров, путники услышали громкий звук. Подходя ближе, они увидели трех гигантов небывалого роста. Гиганты стояли в колодце по пояс. Два из них были закованы цепями. Это были стражники девятого круга Ада: Антей, Бриарей и Эфиальт.

Гиганты были сосланы сюда за то, что попытались свергнуть бога грома и молнии Зевса. Вергилий обратился к Антею, чтобы он спустил их на дно колодца, к девятому кругу Ада. За это живые будет помнить гигантов всегда и почитать не хуже божества. Антей с благодарностью оказал услугу. Так путешественники оказались в девятом кругу, покрытым заледеневшим озером Коцит.

Девятый круг Ада состоит из четырех поясов. Сюда попадают обманувшие доверившихся, то есть предателей. Оказавшись на месте первого пояса, странники пошли по льду озера. Вскоре они услышали недовольные возгласы. Данте внимательнее пригляделся и заметил, что изо льда торчат головы. Это грешные души, которые в жизни обманули родных. Первый пояс еще называют Каиновым поясом (или братоубийственным).

Данте с Вергилием идут по озеру Коцит

Данте понял, что они наступали на головы умерших. Путешественники пошли аккуратнее. Настигнув второй пояс (пояс Антенора), Данте с Вергилием увидели предателей родины. Они также были вбиты в лед, но путники даже не хотели смотреть на них. Поэтому быстро достигли третий пояс (Толомея). В пояс Толомея попадали все те, кто совершил вероломное предательство над друзьями. Причем, душа мгновенно отправлялась в этот пояс, когда тело еще оставалось на Земле. Просто в тело на время вселялся бес.

Сначала Данте удивился, когда увидел навзничь лежащего на льду знакомого Бранко. Удивлен был оттого, что Бранко еще жил на Земле. Тогда ему Бранко и сказал, что его тело занял бес, а сам он в жизни вероломно зарезал друга с малолетним сыном. За это и душа сослана сюда мгновенно. «Знай, что когда на Земле ты встретишь меня, это не я, а бес в моем теле», — предупредил Бранко.

Пораженный Данко направился с Вергилием к самому центру девятого круга ада, к четвертому поясу Джудекка. В поясе путники узрели вмерзшие тела в лед в разных позах. А вдалеке был виден падший шестикрылый ангел Люцифер. Пояс назван в честь имени Джудекки, предателя Христа. Здесь все души, которые в жизни предали благодетелей.

Люцифер в самом центре Земли

Трехглавый Люцифер, он же Сатана, был вбит в лед наполовину, три головы непрерывно жевали трех самых главных предателей бытия: Иуду (предателя Божества), Брута и Кассия (предателей человечества, убийц Цезаря). Вергилий сказал, что нам пора спускаться по телу Сатаны. Так как Люцифер находился в самом центре Земли, то спускаясь по нему, путники начали подниматься наружу в противоположное полушарие Земли. Так постепенно они выбрались наружу, держа путь к подножию горы Чистилища.

Восьмой круг ада в 21 веке

В первой части своей эпической поэмы «Божественная комедия» Данте отправляется в путешествие по девяти кругам ада. Каждый последующий круг представляет собой все более тяжкие грехи, совершенные как историческими личностями, так и некоторыми из его современников. Восьмой круг ада предназначен для виновных в мошенничестве. Круг подразделяется на 10 отдельных рвов, или болгий, представляющих различные виды мошенничества: обольстителей, льстецов, симонистов, колдунов, недобросовестных политиков, лицемеров, воров, обманщиков, раскольников и фальсификаторов.

Несмотря на то, что прошло 700 лет, список мошенничества Данте вполне оправдывает себя. Если бы Данте написал «Ад» сегодня, имея в виду финансовые махинации, возможно, восьмой круг выглядел бы примерно так: сторонники финансовых махинаций. Промоутер заманивает потенциальную жертву обещаниями богатства, безопасности или нереального успеха. Каждая мошенническая финансовая схема нуждается в коммивояжёре, чтобы убедить жертв принять участие.

Bolgia 2

Вакуум, созданный объединением соблазнителей и льстецов, открывает особое место в восьмом круге для тех, кто обманывает стариков. Схемы, используемые против таких групп, часто включают телемаркетинг, при котором преступник использует любезность жертв и использует принуждение или угрозы для получения информации, которая может быть использована для получения финансовой выгоды.

Bolgia 3

Симония предполагает продажу церковных должностей с целью получения прибыли. Хотя такие офисы больше не пользуются большим спросом, мошеннические благотворительные организации все еще используются для того, чтобы воспользоваться щедростью. Федеральная торговая комиссия предоставляет исчерпывающий контрольный список, который необходимо просмотреть, прежде чем делать пожертвования неизвестной благотворительной организации (http://www.consumer.ftc.gov/articles/0074-giving-charity).

Bolgia 4

Маги сегодня — это бухгалтеры, которые создают мошеннические финансовые отчеты для личной или корпоративной выгоды. Согласно отчету Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию мошенничества (ACFE) за 2014 год для Наций о профессиональном мошенничестве и злоупотреблениях, в то время как мошенничество с финансовой отчетностью составляло лишь 9 процентов зарегистрированных случаев мошенничества, медианный ущерб по этим делам составлял 1 миллион долларов, или в пять раз больше суммы средние потери в других видах профессионального мошенничества.

Bolgia 5

Недобросовестные политики в «Инферно» отражают современную коррупцию, описанную в Докладе народам. Эти мошенничества включают конфликты интересов, взяточничество и экономическое вымогательство. В 2014 году дела о коррупции составили более одной трети зарегистрированных случаев профессионального мошенничества и привели к средним финансовым потерям в размере 200 000 долларов США.

Bolgia 6

Лицемеры Данте были наказаны тем, что носили то, что снаружи казалось золотым одеянием, но подбитым свинцом. Это различие между видимостью и реальностью можно увидеть в распространенности любого количества онлайн-мошенничества, когда жертва считает преступника чем-то, чем он или она не является.

Bolgia 7

Воровство оставалось невредимым на протяжении столетий, хотя это уже не просто грабежи на шоссе или карманные кражи. У современных мошенников есть новые способы ограбления компаний, включая кражу интеллектуальной собственности. Распространенность этой формы воровства проявляется в специализированных юридических фирмах, специализирующихся только на судебных разбирательствах в области интеллектуальной собственности.

Bolgia 8

Здесь мы находим исполнителей схем Понци. Как и обманщики Данте, эти преступники (в силу бизнес-плана или эволюции бизнеса) предоставляют ложную информацию инвесторам для личной выгоды. Наши исследования показали, что этот обман часто начинается, когда инвестиции больше не приносят дохода, достаточного для выплаты инвесторам, или когда возможностей для инвестирования не хватает для привлечения денежных средств. В любой ситуации выбор обмана, продолжая выплачивать доход старому инвестору из средств нового инвестора, означает мошенничество в отношении обеих сторон.

Bolgia 9

Данте может заменить тех, кто сеет разногласия, на тех, кто будет использовать свои связи для мошенничества. Аффинити-мошенничество характеризуется привлечением инвесторов за счет общих черт преступника и жертвы. Обзор веб-сайта SEC раскрывает недавние схемы, совершенные против доминиканских и бразильских иммигрантов, азиатских и латиноамериканских общин, афроамериканских прихожан и даже персидско-еврейской общины в Лос-Анджелесе. Доверие — важный элемент мошенничества, и его легко найти в этнических и религиозных сообществах.

Bolgia 10

Подделка не пережиток прошлого. В последнее время были широко распространены сообщения о тех, кто подделывал чужие жизни путем кражи личных данных. Кражи личных данных трудно избежать, и могут потребоваться годы, чтобы оправиться от финансовых последствий. Хотя чаще всего сообщается о громких кражах больших объемов данных, исследование, проведенное ACFE, показало, что в 60 процентах рассмотренных случаев кража была совершена другом, членом семьи или знакомым жертвы.

Если бы Данте жил сегодня, он наверняка нашел бы необходимость расширить восьмой круг, чтобы охватить творчество современных мошенников.

Просмотров сообщений: 7,389

Eighth Circle — Map of Dante’s Inferno

Eighth Circle:

Area:
Nether Hell, Sins of Fraud or

Malice, Simple Sins, Malebolge (evil pouches), ten
pouches

Расположен в Кантосе: XVII-XXX 
 

пакетов:

1-й пакель-
Возможны/попечители/соблазнители, взбесившиеся
Демоны во время марширования –cantos 18:

9 ICONS:
VENGENICOMOSSISSESSISS3,
VENGENICONISLISTISS3,
VENGENICONISLISSISLISTS. /Contrapasso:
сутенеры/сводники/соблазнители, которых демоны бьют во время марша

Аллюзии, приемы, метафоры, сравнения:
Malebolge, Bolgia

  2-й мешочек-
Ледящимися, внесенные в эксплуатацию человека, 18:


ИКОНЫ:

Alessio Interminei of Lucca, Thais,

Exmercement/Contrapasso:
1111101010101010109 . слова, произносимые ими в живом мире

  3-й мешочек-
Симониаки/Симонеры-помещены в ямы
головой вперед с обнаженными ногами и обожженными ступнями-кантос 19:

Иконы:
Папы Николая III, Симона Волхва, Симона Петра, Папы Бонифация VIII, Папы
Климента V

Наказание/Контрапассо:
поместили в ямы головой вперед и обожгли ноги ногами

Аллюзии, приемы, метафоры, сравнения:
Симон Волхв, Святой Петр, Папа Бонифаций VIII, Папа Климент V, Пожертвование
Константину.

  4-й мешочек-
колдовство/предсказатели-искривлен до
их головы запрокинуты, и они плачут до слепых песнопений 20:

  Иконы:
Амфиарай, Тиресий, Манто, Арунс, Майкл Скот, Альберто Де Казалоди, Гвидо
Бонатти.

Наказание/Контрапассо:


колдовство/прорицатели-искажаются до тех пор, пока их головы не откидываются назад, и они плачут до слепоты0083 5-й мешок-
коррумпированные политики-погруженные в кипящую лужу
смола -песни 21-23:

Иконки:
(«Evilsvilsvil»
Malebranda), , Ciampolo

Наказание/контрапассо:
Коррумпированные политики, снятые в пуле кипящего шага

Аллезии, устройства, метафоры, симпатилы:
. Хард

,
. Хард

,
.

6-й мешочек-
Лицарь, созданный для ношения одежды
, изготовленных из свинца-канто 23:

ИКОН:
Catalano и Loderingo, Pope
Sixtus v, Caiaphas

808080808080808080808080 гг.

лицемеров, вынужденных носить одежду из свинца, когда они вяло ходят, чтобы
  олицетворять ложь, стоящую за их действиями0010 веселые фриеры, папство, распятие Христа

7-й пакет-
больше мошенничества/воров, привязанный к рептилям, 24-25:

ИКОНС:
VANNI FUCCI, CACAUR CACUS CACU.

.

Наказание/Контрапассо:
больше мошенников/воров преследуемых и кусающих рептилий, так как они украли при жизни, сама их
личность украдена у них в вечной смерти :
Incarnational Parody, Lucan and Ovid

 
8th pouch-
fraudulent rhetoric/false
counselors-wrapped in individual columns of flame- cantos 25-27: 
 

Icons:
Ulysses and Diomedes, Гвидо де Монфельтро

Наказание/контрапассо:
мошенническая риторика/ложные советы, завернутые в отдельные столбы пламени

Аллюзии, приемы, метафоры, сравнения:
Троянская война, Троянский конь, Колесница Илии, Этеокл и Полиник,
Папа Бонифаций VIII, Святой Франциск и орден францисканцев Cantos 27-29:

ИКОНС:
Mohammed and Ali, Bertran de Born

Наказание/Contrapasso:
Божественные/расщепленные расщепления от подборочка на меч
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *