Академия платона основные идеи: Платон. Академия Платона в Афинах

Платон. Академия Платона в Афинах

Платон (Πλάτων) был вторым из великой триады древнегреческих философов — Сократа, Платона и Аристотеля, которые заложили философские основы западной цивилизации. Его настоящее имя было Аристоклес, в юности его прозвали Платоном за его широкое лицо и лоб.

Как потомок знатного рода, Платон получил в детстве и в подростковом возрасте знания и образование у лучших учителей того времени. Он изучал поэзию, точные науки, музыку, занимался спортом. Но решающим для его нравственно-духовной ориентации было знакомство с Сократом.

   Сократ. Философия Сократа, читайте здесь

В тот период Платону было двадцать лет. Следует также отметить, что его ранние личные устремления были вероятно политическими, но встреча с Сократом навсегда изменили его духовную ориентацию, разрушила юный поэтический настрой и привела к философии.

В конце концов, Платон почувствовал отвращение к насилию и обнаружил, что в Афинской политике не было места для добросовестного человека. Убийство Сократа и дальнейшая последовательная психологическая атмосфера в древних Афинах, чуть позже привели к тому, что Платон вместе с другими учениками Сократа уезжают из Афин в Мегару.

Его труды, некоторые из которых в виде философских диалогов сохранились до сегодняшнего дня, оказали огромное влияние на древнегреческую философию в целом и в частности на западную философию. Платона называют строителем философии, проводником и предшественником ее более поздних подходов, вдохновителем, прямо или косвенно, наиболее важных социально-политических идей.

Академия Платона (Ακαδημία Πλάτωνος)

Академия, основанная Платоном в Афинах, по литературным источникам и археологическим находкам, становится первым организованным духовным центром человечества на университетском уровне.

Академия была основана Платоном, вероятно, в 387 году до нашей эры или в следующем году, после возвращения его из первой поездки в Сиракузы.

Академия располагалась в большом парке, на площади в 15 акров, в районе, где поклонялись мифическому герою Академу, отсюда и название школы. О правилах работы и методах обучения в академии Платона, известно немного.

Платон давал устные уроки, его ученики записывали услышанное для лучшего изучении предмета. Лекции Платона для более широкой аудитории были направлены на то, чтобы отобразить методы, которыми должен следовать каждый мыслящий человек и не искушаться мудростью софистов.

       Пророчества Платона для 21 века. Пещера Платона, читайте здесь

Цель преподавания Платона заключалась в том, чтобы решать и ограничивать научными методами все области знаний, так называемые теоретические, а также позитивные науки. Чтобы культивировать и приобретать истинное знание, условием было идти по пути добродетели.

Хотя Платон не отличается своим вкладом в математическую науку, тем не менее, точные науки имели преобладающее значение в обучении. Решающую роль на уровне математических исследований, сыграл приход выдающегося математика Евдокса Книдского, который в сопровождении своих учеников присоединился к академии Платона. В этой области академия открыла новые пути главным образом путем отделения изучения геометрии от арифметики, а также систематического исследования музыки и гармонии в астрономии.

Преподавание в академии Платона включало в себя все направления философии, диалектики, математики, астрономии, естественных наук, политической теории и музыки, в то время как преемственность в ее руководстве осуществлялась путем выбора среди ее основных членов, так называемых «партнеров».

Академия Платона продолжала работать в течение трех столетий, здесь учились и преподавали величайшие философы и ученые позднего классического и эллинистического периода, такие как Аристотель, Ксенократ, Гераклид Понтийский, Аркесилай, Филон из Лариссы и другие.

В 86 году до н.э., во времена Митридатовых войн, вторгшиеся войска римского генерала Суллы, разрушили рощу и большую часть академии Платона, в результате чего философская деятельность там была прервана, через года была восстановлена вновь. Закрыта окончательно академия Платона была по приказу византийского императора Юстина I, который таким образом боролся с язычеством.

Академия Платона

Академия Платона

За образование женщин среди афинских философов выступали лишь Сократ и Платон. В Академии Платона, основанной 387 г. до н.э., обучались и представительницы прекрасного пола и их образование поощрялось. Основную часть учениц Академии составляли иностранки, которые, ввиду строжайшего закона, запрещающего женщинам появляться в публичных местах, приходили на лекции, переодевшись в мужской костюм. Самой известной представительницей платоновской Академии стала Аксиопея . Она добилась существенных успехов в физике и натурфилософии.

Платон(427-347гг. до н.э.) родился в 427г. до н.э. в Афинах. Он — ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Вернувшись на родину, Платон основал научную школу-Академию, которая была размещена на участке, специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академа.

Это была первая в истории человечества подлинно научная школа. Платон особенно большое внимание уделял задачам на построение. Предание говорит, что при входе в свою академию, которая размещалась в роскошном саду, Платон сделал надпись: «Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии». Высокая оценка математики определялась философскими установками Платона: он считал, что занятия математикой являются важным этапом на пути познания идеальных истин. Он рекомендует включить четыре дисциплины — арифметику, геометрию, стереометрию и теоретическую астрономию в число предметов, подлежащих изучению «стражами», стоящими во главе идеального государства. При этом он подчеркивает, что имеет в виду не практическую полезность этих наук, а их важность для упражнения ума и для того, чтобы подготовить душу к размышлениям над высшими философскими проблемами. В саду «Академии», который был излюбленным местом для диспутов философов и геометров, были впервые разработаны основные начала, на которых должна строиться геометрия.
Под сенью этой академии были сформулированы основные методы доказательств, из которых до нас дошли «аналитико-синтетический метод» и «способ приведения к нелепости». В связи с решением задач на построение в платоновской школе выработалось понятие «о геометрическом месте точек», как о непрерывном ряде точек, удовлетворяющем определенному условию. Платон и его ученики считали построение геометрическим, если оно выполнялось при помощи циркуля и линейки. Если же в процессе построения использовались другие чертежные инструменты то построение не считалось геометрическим. Академия просуществовала до 329г. до н.э.- даты ее закрытия христианским императором Юстинианом, который счел невозможным терпеть ее языческие идеи.

Перу платона принадлежит классическая утопия “Государство”. В главе “Роль женщин в идеальном государстве” Платон полагает, что этой части человеческого рода надлежит уделить “сходное рождение и воспитание”, для того чтобы женщины смогли выполнять “одно и то же дело” “сообща” (общее с мужской частью). По мнению Платона, если женщины будут принимать участие во всех делах наряду с мужчинами, “надо и обучать их тому же самому”. Если мужчинам предназначить заниматься мусическими(для души ) и гимнастическими ( для тела) искусствами, “значит и женщинам надо вменить в обязанности заниматься обоими этими искусствами”. Афинский мыслитель также заявляет о склонности женщин к философии. То, что он имел смелость сказать о женщине-философе, а значит, умеющей познать “бытие и истину”, в то время, когда женщин считали низшими существами и всячески унижали, свидетельствует о его очень высоком уровне гендерного сознания.

На главную


Фундаментальный подход — Школы Академии Платона

Фундаментальный подход

Развитие персонажа

Академия Платона следует принципу эффективного обучения: способность учащегося понимать и взаимодействовать с тем, что преподносится. Школа предназначена для учащихся с потенциалом творчества, эмоционального роста и лидерства. Продвинутые студенты имеют возможность учиться в ускоренном темпе.

Условия для малых школ

Мы поддерживаем высокие стандарты, сильную мотивацию, эффективную дисциплину и атмосферу заботы, чтобы способствовать совершенству в Plato Academy, государственной чартерной школе с преимуществами частной школы.

Предоставляя стимулирующее и требовательное образование, Plato Academy уделяет учащимся высокий уровень индивидуального внимания. Каждый ученик особенный в наших небольших школах prk-8, где в среднем менее 18 учеников в классе и низкое соотношение учеников и учителей.

Твердая дисциплина

В Plato Academy мы верим, что надлежащее поведение учащихся обеспечит бесперебойное обучение и создаст атмосферу, способствующую обучению. Школа предлагает богатую среду без сбоев благодаря оптимальному обучению, поддержке и поощрению.

Основное внимание уделяется ответственности и строгой дисциплине учащихся, подотчетности посредством тестирования, соблюдению униформы и дресс-кода и участию родителей. Все учащиеся также получают инструкции по естественным наукам, физическому воспитанию, гуманитарным наукам, музыке, драме и искусству. Сократовский метод обучения используется с упором на обсуждение и диалог для развития навыков критического мышления.

Участие родителей

Дети добиваются больших успехов в школе, когда взрослые, которыми они больше всего восхищаются, проявляют интерес к их образованию. Родителям наших учеников рекомендуется посвящать школе 30 часов волонтерской работы каждый год. Эти часы способствуют более тесным отношениям и обеспечивают более безопасную среду обучения.

Как родители учеников Академии Платона, мы надеемся, что вы примете участие в мероприятиях и мероприятиях, которые мы спонсируем для детей. Вы не только узнаете учителя и учебную программу, но и узнаете, как лучше всего закрепить материал дома. Однако наиболее важной родительской ролью является формирование у ребенка отношения к учебе и школе, информирование о высоких ожиданиях и помощь ему или ей в постановке целей и решении проблем с обучением.

Детский подход

Студенты Академии Платона обучаются с помощью подхода «всего ребенка». Они не только сформированы, чтобы думать в классе, но и направляются в развитии во всех сферах жизни. Существует руководство по приобретению навыков в искусстве, музыке, спорте и чувство общности с другими. Мы стремимся помочь каждому ребенку стать всесторонне развитой личностью.

Единая политика

Plato Academy Schools — это группа из 9 чартерных школ, управляемых независимым советом. Таким образом, Платон имеет возможность устанавливать свои собственные правила, политику, процедуры и учебный план. Наша политика аналогична политике местных школ, которая включает соблюдение строгой дисциплины, обязательную униформу, участие родителей и индивидуальное, оптимальное обучение в классе. Plato Academy сотрудничает с Risse Brothers, чтобы предоставить школьную форму нашим ученикам.

Консультации

В Plato Academy мы считаем, что наша программа руководства и консультирования является важной и неотъемлемой частью нашей образовательной программы. Мы понимаем, что руководство и консультирование жизненно важны для наших учеников, чтобы они могли достичь индивидуального, соответствующего обучения и разработать значимые образовательные планы во время учебы в школе и за ее пределами. Мы считаем, что академические, карьерные, личностно-социальные навыки и знания, необходимые учащимся для достижения успеха в школе и в жизни, достижимы, когда руководство и консультирование предоставляются последовательным и развивающим образом для каждого учащегося.

Мы признаем, что руководство и консультирование — это не услуга, предлагаемая одним человеком или отделом, а программа, координируемая со всеми преподавателями и вспомогательным персоналом. Мы признаем, что в программе должны участвовать родители, спортивные тренеры и инструкторы, и что более широкое сообщество и содержание должны быть интегрированы в учебную программу.

Семейные ценности

В Plato Academy мы считаем, что поддержка семейных ценностей имеет первостепенное значение. Благодаря нашей Программе воспитания характера учащиеся узнают о важности таких ценностей, как уважение, честность и доброта, и это лишь некоторые из них. В современном постоянно развивающемся мире существует множество различных способов определения семьи, но все они имеют одну общую идею: забота и приверженность успеху каждого ученика.

Академия Платона

 


 

Академия Платона

Поделиться этой страницей






Подписаться на этот сайт


Академия Платона была не школой в современном понимании, а, скорее, местом сбора серьезных и любознательных мыслителей того времени. Академия была даже не зданием, а, скорее, местом для собраний под открытым небом рядом с религиозным святилищем (Афине), посвященным легендарному афинскому герою по имени Академос, как гласит одна версия, или названному в честь важного афинянина по имени Академос, как в другой версии есть. Статуи были усеяны оливковой рощей, и Платон и другие собрались в этой естественной обстановке, чтобы обсудить самые разные вещи.

Основанная около 387 г. до н.э., Академия пережила ряд попыток закрыть ее, в первую очередь Суллой в 9 веке до н.э., и была окончательно закрыта императором Юстинианом в 529 г. н.э.

Академия находилась за стенами Афин, самого известного города-государства Греции, и Платон был одним из самых известных членов Академии. Преемник Сократа, Платон время от времени читал лекции собравшимся в Академии, но он также способствовал обсуждению больших и малых вещей, подробных аспектов математики и естественных наук и наиболее важных вопросов философии и метафизики.

Академия не разделяла членство, как это делают учителя и ученики во многих учебных заведениях сегодня. По традиции Академию посещали только мужчины, хотя в некоторых источниках среди членов есть несколько женщин.

Историки расходятся во мнениях относительно того, кто руководил Академией в годы ее повышенной активности. Платон больше всего связан с Академией, но во многом благодаря его имени и влиянию. Некоторые источники говорят, что сам Платон основал Академию; другие говорят, что какое-то время он был его главой. Один из наиболее известных источников, Цицерон, описывает Старую Академию и Новую Академию с виртуальной родословной «ученых» или ответственных лиц, насчитывающей сотни лет.

Еще одним из самых известных мыслителей, посещавших Академию, был Аристотель. Он не сменил Платона на посту главы Академии (эта честь досталась Спевсиппу), а позже основал собственное учебное заведение — Лицей.

Когда Юстиниан претворил в жизнь свою византийскую доктрину уничтожения языческих поселений по всей империи, он приказал закрыть Академию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *