Ахилл и патрокл: Крепкая мужская дружба или гей-пара? Как менялись представления об отношениях гомеровских героев Ахилла и Патрокла в Древней Греции — Нож

Крепкая мужская дружба или гей-пара? Как менялись представления об отношениях гомеровских героев Ахилла и Патрокла в Древней Греции — Нож

Древнегреческая религия — одна из самых чувственных и исполненных страсти языческих религий, которая превосходит своей антропоморфной эротикой, пожалуй, все известные нам другие древние религии. Не то чтобы в тех религиях отсутствовал эротический компонент, это отнюдь не так, но столь «человеческое, слишком человеческое» изображение чувств, характерное для античной мифологии, мы находим только в религии греческой Античности, и именно поэтому, как писал Гегель, Древняя Греция — это то место, где европеец, по крайней мере образованный, всегда чувствует себя дома, то есть на Родине.

Гомосексуальные, равно как и гетеросексуальные, отношения между греческими богами, героями и смертными составляют богатейший и бесценный мифологический материал, сохраненный для нас неторопливой и верной почтой Истории, каковой является письменность. Сегодня на примере отношений Ахилла и Патрокла мы рассмотрим, откуда в греческой мифологии возникла тема гомосексуальности.

Читайте также

Мясная ляжка, широкоанусность и фаллефория: краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности

«Греческий обычай»: каковы истоки афинской пайдерастии

Гомер и Гесиод, как писал Геродот, были воспитателями Греции, которые научили разрозненных греков верить в одних и тех же богов, что, разумеется, нисколько не способствовало устранению этой самой разрозненности, и вплоть до своего краха под державной дланью Рима в 146 году до н. э. Греция представляла собой пестрое одеяло полисов, беспрерывно воюющих друг с другом.

Зная, сколь падки были греческие боги и герои на красивых молодых людей, логично было бы искать истоки подобных отношений в поэмах Гомера, однако в них как раз ничего об однополой любви, как кажется, не сказано, и создается впечатление, что архаические греки тех времен ни видом не видывали, ни слыхом не слыхивали о такой любви. Всё, о чем там идет речь, если смотреть беспристрастно, — это, кажется, крепкая мужская дружба, как, например, в случае с Ахиллом и Патроклом.

Разумеется, описание их отношений изобилует лиризмом близости, трагизмом утраты, гневом и жестоким мщением Ахилла троянцам и Гектору за смерть друга и прочими эмоциональными факторами, но там и подавно нет упоминания о том, что они были любовниками, хотя об этом страстно живописует Платон в «Пире» (180b), возвышенно упоминает Пиндар в десятой Олимпийской оде (стр. 19), скорбит Эсхил во фрагментах утраченной трагедии «Мирмидоняне» (frg. 135, 136, 137 Radt) и т. д.

Вполне вероятно, что история крепкой эмоциональной дружбы между Ахиллом и Патроклом, которую мы рассматриваем как аналог современного броманса, создавалась по той же нарративной матрице, что и параллельные сюжеты Ближнего Востока — дружба Гильгамеша и Энкиду, а также отношения царя Давида с Ионафаном, которые традиционно рассматриваются как свободные от сексуального элемента (Halperin 1990: 75–88; Percy 1996: 37–41). Таким образом, как писал Дэвид Констан в своей книге, посвященной дружбе в Античности, в тех случаях, когда мы видим, что Ахилла и Патрокла изображают как любовников, то есть через призму отношений эраст — эромен, мы вынуждены признать, что в текст «Илиады» интерполируются смыслы более поздних социальных практик, изначально чуждых эпической традиции (Konstan 1997: 37–39).

Как же получилось, что Ахилл и Патрокл из неразлучных друзей стали хрестоматийным образчиком однополой любви?

Кеннет Довер считает, что во всём виноват Эсхил со своей трагедией «Мирмидоняне» (Dover 1978: 197). В сохранившихся фрагментах этой драмы, которая входила в трилогию, условно называемую «Ахиллеида» (Ярхо 1959: 263–270), мы обнаруживаем скорбящего Ахилла, который обращается к мертвому телу Патрокла с такими словами:

σέβας δέ μηρών άγνόν οὐκ ἐπῃδέσω,
ώ δυσχάριστε τών πυκνών φιλημάτων.

(frg. 135 Radt)

(Святыни бедер непорочной ты не постыдился
И поцелуев частых, о неблагодарный!)


и далее Ахилл продолжает скорбеть об

μηρῶν τε τῶν σῶν εὐσέβησ᾽ ὁμιλίαν καλλίω

(frg. 136 Radt)

(общении благочестивом и прекрасном с бедрами твоими).

В пользу версии Довера, как кажется, говорят и другие источники. Так, оратор Эсхин в речи «Против Тимарха» (142) говорит, что Гомер, часто упоминая дружбу Ахилла и Патрокла, тем не менее не называет ее любовью, полагая, что образованный человек сам должен догадаться о характере их отношений.

Под образованными людьми можно понимать самого Эсхина, для которого, как и для других афинян, было совершенно очевидно, что если один мужчина — Ахилл — так страдает из-за смерти другого, а тот другой — то есть Патрокл — в виде призрака является ему («Илиада», XXIII, 81–92), чтобы сказать, что он хочет быть погребенным в одной могиле с Ахиллом, — так вот, для афинян V–IV веков до н. э. было очевидно, что мужчины, которые таким образом выражают свои чувства, просто не могли не быть любовниками.

Другой важный текст, в котором ставится под сомнение любовная связь наших героев, — это «Пир» Ксенофонта (8, 31), где целомудренный Сократ говорит, что Патрокл был товарищем (ἑταῖρος) Ахилла, а не возлюбленным (παιδικός), и, как и в случае других героев, они совершили столько подвигов не потому, что спали вместе (συγκαθεύδειν), но потому, что, восхищаясь друг другом, испытывали друг к другу взаимный респект (ἄγασθαι).

Тем не менее дыма без огня не бывает, и хоть в «Илиаде» мы не наблюдаем эксплицитного гомосексуального нарратива, однако некоторые моменты заставляют нас заподозрить его неявное присутствие.

Дело в том, что отношения Ахилла и Патрокла не являются полностью симметричными, как то требуется для идеальной — а дружба героев мыслится как идеальная — дружбы, и выдает эту несоразмерность слово θεράπων, которое часто применяется к Патроклу и обозначает «товарищ», «помощник», «служитель», «оруженосец» и т. д. Это, конечно, не означает, что Патрокл с необходимостью находится в подчиненном положении, то есть ниже по социальному статусу (Konstan 1996: 40), однако это накладывает на него кое-какие обязательства. Дело в том — и в этом одно из множества отличий поэмы Гомера от фильма «Троя» с Брэдом Питом в главной роли, — что Патрокл годами был старше Ахиллеса, хотя последний был более знатного происхождения и превосходил Патрокла силой («Илиада», XI, 785–790). С тех пор Патрокл часто прислуживает Ахиллу: то в качестве виночерпия он смешивает вино и подносит пришедшим в шатер хозяина гостям, пока Ахилл жарит мясо, разделывает его и сервирует стол («Илиада», IX, 200–220), то он застилает кровать старому Фениксу — воспитателю Ахилла (620), да и много чего другого делает, помогая другу в обустройстве сурового военного быта.

Само слово θεράπων, как отмечает Грэгори Надь, пришло к грекам из хеттской культуры, где оно обозначало ритуальную заместительную жертву, на которую переносилась скверна жертвователя; в «Илиаде» же, будучи употребленным в отношении Патрокла, оно обозначает как бы альтер эго главного героя Ахилла (Nagy 1979: 472). Альтер эго — или второе я — отнюдь не подразумевает воспевания тоски по бедрам и поцелуям, как мы видели выше во фрагментах Эсхила, написанных в первой половине V века до н. э. «Илиада» же, как считается, обрела более-менее окончательные очертания в середине VIII века до н. э.

Что-то произошло за эти три века, раз гомеровских воинов стали рассматривать как идеал не только мужской дружбы, но и однополой любви.

Так что же случилось в эти триста лет? Да много чего. Появились города-полисы, гимнасии и палестры — спортивные центры производства мужской обнаженности, возродилась письменность, восторжествовали олимпийские боги, родилась философия, в конце концов, и как апогей греческой культуры — античная театральная драма (см. статью Кости Гуенко). И это всё? Нет, не всё, поскольку возникло еще кое-что, без чего Античность нельзя помыслить, — античная пайдерастия, истокам которой посвящен другой материал.

Гомосексуализация мифа об Ахилле и Патрокле произошла, вероятно, во время тирании Писистрата и его потомков, и процесс этот, судя по всему, был идентичным процессу, происходящему до этого на Крите в отношении Зевса и Ганимеда.

К концу VI — началу V века до н. э. мы видим, что на изображениях Ганимед, преследуемый Зевсом, часто держит в руках петуха, который был стандартным символом и подарком, вручаемым эрастом (любящим) своему эромену (возлюбленному). Зевс и Ганимед. Краснофигурный килик (470 год до н. э.)

Таким образом, Зевс и Ганимед, равно как и Ахилл и Патрокл, постепенно превращаются в классические образчики любовников в рамках дискурса пайдерастии, то есть происходит гомосексуализация античного мифа, связанная с литературно-критической работой в отношении гомеровского эпоса в эпоху Писистратидов. До начала V века до н. э. мы встречаем лишь шесть изображений Ганимеда, в 490–450 годы он становится одним из самых популярных мифологических образов, а после 450-го внезапно исчезает — по крайней мере если судить по тем артефактам, которые у нас есть, — и снова появляется ненадолго в эпоху Александра Македонского, однако уже не с петухом, а с орлом в работах скульптора Леохара (Davidson 2007: 184).

Зевс и Ганимед. Римская копия II века н. э. с бронзового оригинала работы Леохара IV века до н. э.

Всё это коррелирует с тем фактом, что расцвет гомосексуальной керамики вообще приходится на тот же период. Гомосексуальные сцены в греческой вазописи появляются примерно в 575 году, а их сохранившаяся количественная хронологическая динамика выглядит следующим образом: 575–550 годы — 12 штук, 550–525 годы — 50, 525–500 годы — 57, после 500 года — 9, 470-е — несколько штук с дальнейшим преобладанием гетеросексуальных сцен (Percey 1996: 119–120). К концу V века до н. э. сам сюжет из дискурса телесной привлекательности Ганимеда трансформируется в сторону спиритуалистического понимания сюжета: Зевс уносит юношу не потому, что у него тело прекрасно, но ввиду добродетельности его души, и эхо этой одухотворенной мифологии слышится даже в эпоху Ренессанса (Calimach 2007: 128–129).

Итак, в эпоху Писистратидов (вторая половина VI в. до н. э.) — династии, хорошо известной своей склонностью к гомосексуальным отношениям, — происходит не только кодификация Гомера, но и других, например орфических, текстов.

Часто во время филологической работы специально обрабатываются гомосексуальные сюжеты, следствием чего, предположительно, становится рекомпозиция исходного сюжетного материала в угоду гомосексуально ориентированной аудитории (Percy 1996: 180). Так, вполне вероятно, что некоторые пассажи «Илиады», которые уже в эпоху классики (V–IV века до н. э.) считались доказательством любовной связи Ахилла и Патрокла, а в эпоху позднего эллинизма были атетированы, могли быть ранее интерполированы для легитимации этого вида отношений во время редактуры в эпоху Писистрата. Вот один из пассажей из 16-й книги, где Ахилл дает наставления Патроклу:

Вспять возвратися ко мне, кораблям даровавши спасенье;
Рати ж ахеян оставь на полях боевых истребляться.


Если б, о вечный Зевес, Аполлон и Афина Паллада,
Если б и Трои сыны и ахеяне, сколько ни есть их,
Все истребили друг друга, а мы лишь (νῶϊν), избывшие смерти,
Мы бы одни разметали троянские гордые башни! (97–101)

(Пер. Гнедича)

В одном комментарии (schol. A) грамматик Аристоник (I век н. э.) говорит, что другой грамматик, Аристарх (II век до н.э.), атетировал вышеуказанные строки на том основании, что их выдумали те, кто полагал, будто Ахилл и Патрокл были любовниками, то есть Аристарх рассматривал эти стихи как свидетельство гомосексуальных отношений между героями (Clarke 1978: 384). При всем при том от этих стихов не так-то просто отделаться, поскольку, несмотря на некоторые филологические несоответствия, такое эмоциональное высказывание вполне соответствует нраву Ахилла, ведь, в самом деле, любовь между Ахиллом и Патроклом может быть рассмотрена как структурное смысловое ядро всего сюжета «Илиады» (Clarke 1978: 394; Davidson 2007: 256).

При этом филологи нашей эпохи — в том числе Виламовиц — вообще не видят здесь каких-либо сексуальных коннотаций, поэтому можно спросить: а чего вообще подозрительного заметил здесь Аристарх? Не исключено, что это чрезмерная эмоциональная привязанность Ахилла к Патроклу, которая весьма редка среди других героев «Илиады», — привязанность столь сильная, что он готов воскликнуть: пусть погибнут все, и ахейцы, и троянцы, лишь бы только нам с тобой вдвоем (νῶϊν) избегнуть смерти и разделить славу победителей. Такие эмоции в «Илиаде» обычно испытывают женщины: Гекуба в отношении своих детей, Фетида в отношении Ахилла, Андромаха в отношении Гектора. Ко всему этому нужно добавить текстуальные свидетельства телесных поведенческих манифестаций Ахилла после смерти друга, которые могут быть истолкованы именно как любовь (Clarke 1978: 392–393). У Ахилла начинается анорексия (кн. XIX, 319), бессонница (кн. XXIV, 1–6), он перестает мыться (кн. XXIII, 44), он рыдает и простирает руки на мертвое тело друга, пытаясь обнять (кн. XIX, 4–5), он кладет руки на грудь мертвого (кн. XXIII, 19), он хочет обнять тень Патрокла (кн. XXIII, 97), он отказывается от любви женщины (кн. XXIII, 130) и т. д. Мы могли бы предположить, что такое поведение является нормальной «работой скорби» по умершему человеку, однако нигде в «Илиаде» ни один герой так себя не ведет после смерти товарища.

Я напомню, что прикасаться к мертвому телу вообще было запрещено, поскольку оно считалось нечистым и человек мог оскверниться — то есть Ахилл презирает даже ритуальную чистоту.

Что до Патрокла, то он, будучи therapon, исполняет все те функции, которые в гомеровском мире традиционно исполняла жена (Halperin 1990: 84), что также подчеркивает некоторую пассивность в восприятии Патрокла сознанием классического грека, воспитанного в дискурсе пайдерастии. Мы, таким образом, являемся свидетелями того, как греки VI–V веков до н. э. вписывают свои социосексуальные категории в гомеровский текст и через них, задним числом, интерпретируют эротические и эмоциональные паттерны, в нем содержащиеся, — мы видим весь тот размах, с которым артикуляция дискурса пайдерастии лишает интерпретативное сообщество, ответственное за канонизацию и кодификацию литературной классики, критической интенции по отношению к самим этим текстам (Halperin 1990: 86–87). Таким образом, вполне возможно, что у наших мифологических сюжетов изначально не было гомосексуальных коннотаций и что эти коннотации представляют собой не исходный пункт, но, наоборот, завершение переработки многовекового мифологического материала.

Тем не менее создается впечатление, что к концу по крайней меры Пелопоннесской войны элитарный кодекс афинской пайдерастии — то есть отношения между свободными аристократами — принял совершенно демократические очертания, распространившись «в массы» и, вероятно, утратив при этом идеалистические смысловые референции, свойственные аристократии как классу. Будучи воспринята массами, многие представители которых разбогатели во время войны, став нуворишами, однополая любовь приобрела довольно повседневное — если не сказать пошлое — содержание. Связано это с некой закономерностью в трансмиссии социальных практик: всякий раз, когда какая-то практика выходит за пределы определенного класса — чаще всего элиты, которая эту практику и учредила, — и распространяется на массы, она в большинстве случаев превращается в пошлость, и должно пройти немало лет, пока внутри самих масс родится новое поколение, которое, не занимаясь обезьянничаньем и эпигонством, будучи воспитанным в новых условиях, станет рассматривать эту практику уже как свое неотчуждаемое достояние.

Вероятно, именно деградация аристократического пайдерастического кодекса так не нравилась Сократу и Платону, и они попытались придать этой находящейся в упадке практике возвышенное метафизическое обоснование, жестко отграничив ее от эротической области Афродиты Пандемос (Всенародной).

Мы знаем, что Сократ предпочитал сношению с юношами любовь к их душам, поэтому Ксенофонт и говорит нам в «Пире» (8: 12), что для Сократа «эрос души намного сильнее, чем эрос тела». А подобного рода высказывания есть не что иное, как покушение на общественное мужское афинское наслаждение в рамках института пайдерастии. И я совершенно согласен с профессором Риви, что это и было одной из причин, почему Сократу пришлось столь дорого заплатить: его во многом казнили за то, что он постоянно укорял всех этих мужчин за любовь не к душам, но исключительно к телам своих возлюбленных (Reeve 2016). А как известно, нет ничего более раздражающего и ненавистного, чем когда кто-то систематически критикует твое наслаждение, ставя его тем самым под угрозу, даже если этот кто-то — сам Сократ. Однако, может быть, Сократ просто хотел снова возвысить отношения между мужчинами и молодыми людьми до того высочайшего уровня, на котором они находились во времена героев-полубогов Ахиллеса и Патрокла?..

Отношения между Ахиллом и Патроклом

РазноеКомментариев нет

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АХИЛЛОМ И ПАТРОКЛОМ — ключевой элемент историй, связанных с Троянской войной. Их точная природа была предметом спора как в классический период, так и в наше время. В «Илиаде» Гомер описывает глубокие и значимые отношения между Ахиллом (см.) и Патроклом (см.), где Ахилл нежен по отношению к Патроклу, но чёрств и высокомерен по отношению к другим. Гомер никогда явно не называет их любовниками [1] [2], но они изображались как любовники в архаическом и классическом периодах греческой литературы, особенно, в произведениях Эсхила и Платона [3] [4].
В «Илиаде» Ахилл и Патрокл — близкие товарищи в борьбе с троянцами. Из-за своего гнева на то, что Агамемнон обесчестил Ахилла, тот решил не участвовать в битве. По мере того, как ход войны оборачивается против ахейцев, Патрокл убеждает Ахилла позволить ему привести армию Мирмидона в битву в доспехах Ахилла. Патроклу удаётся отбить троянские силы, но он убит в бою Гектором. Известие о смерти Патрокла достигает Ахилла через Антилоха и приводит его в глубокое горе. Будучи невозмутимым, Ахилл оплакивает смерть Патрокла, используя язык, очень похожий на тот, который позже использовала Андромаха по отношению к Гектору. Он также просит, чтобы после смерти его пепел смешали с пеплом Патрокла. Гнев, который следует после смерти Патрокла, становится главной мотивацией для Ахилла вернуться на поле битвы. Он возвращается в бой с единственной целью отомстить за смерть Патрокла, убив Гектора, несмотря на предупреждение, что это стоило бы ему жизни. После победы над Гектором, Ахилл тащит его труп за пятки за колесницей.
Самая сильная межличностная связь Ахилла — с Патроклом, которого он очень любит. Как указывает Грегори Наги, «Для Ахилла … в его собственной восходящей шкале привязанностей, которая драматизируется всей композицией Илиады, самое высокое место должно принадлежать Патроклу … На самом деле Патрокл — это Ахилл, πολὺ φίλτατος» (XVII 411, 655) [5]. Привязанность Ахилла к Патроклу — это архетипическая мужская связь, которая встречается в других местах греческой культуры: Александр Великий и Гефестион, которые сделали символические публичные ссылки на Ахилла и Патрокла, Дамон и Финтий, Орест и Пилад, являющиеся парами друзей, которые готовы умереть один за другого [6].
В 5-м и 4-м веках до нашей эры, в произведениях Эсхила, Платона, Пиндара и Эсхина, отношения между Ахиллом и Патроклом изображались как однополая любовь. Греческий обычай paiderasteia между представителями одного пола, обычно мужчинами, подразумевал политические, интеллектуальные, а иногда и сексуальные отношения. Ключевой характеристикой считалась разница в возрасте между партнерами и их соответствующими ролями (активными или пассивными) [Marguerite, Johnson; Ryan, Terry (2005). Sexuality in Greek and Roman Society and Literature: A Sourcebook. New York: Routledge. p. 3]. Эсхил в своей утерянной трагедии «Мирмидоны» (5 век до н.э.) назначил Ахиллу роль эраста или защитника (поскольку он отомстил за смерть своего возлюбленного, хотя боги сказали ему, что это будет стоить ему его собственной жизни), и определил Патроклу роль эроменоса. Ахилл публично оплакивает смерть Патрокла, обращаясь к трупу и критикуя его за то, что тот позволил себя убить. В сохранившемся фрагменте пьесы Ахилл говорит о «благоговейной компании» бедер Патрокла и о том, как Патрокл был «неблагодарен за многие поцелуи» [Michelakis, Pantelis (2007). Achilles in Greek Tragedy. Cambridge University Press. p. 51]. В «Симпозиуме» Платона, написанном около 385 г. до н.э., Федр приводит Ахилла и Патрокла в качестве примера божественно одобренных любовников. Федр утверждает, что Эсхил ошибался, утверждая, что Ахилл был эразом, потому что Ахилл был более красивым и молодым, чем Патрокл (характеристики эроменоса), а также более благородным и опытным в бою (характеристики эрастов) [William Armstrong Percy III, «Reconsiderations about Greek Homosexualities,» in Same–Sex Desire and Love in Greco-Roman Antiquity and in the Classical Tradition of the West, Binghamton, 2005; p. 19].
Когда Александр Великий и его близкий друг Гефестион прошли через город Троя во время их азиатской кампании, Александр почтил священную гробницу Ахилла и Патрокла перед всей армией, и это было воспринято как явное заявление об их собственной дружбе.
Дэвид Гальперин сравнивает Ахилла и Патрокла с традициями Джонатана и Давида, Гильгамеша и Энкиду, которые примерно соответствуют современности композиции Илиады [Halperin, David M. (2000). «How to do the history of male homosexuality» (PDF). GLQ: A Journal of Lesbian and Gay Studies. 6: 87–124]. В романе Кристы Вольф «Кассандра» Ахилл изображается как несколько противоречивый гомосексуальный мужчина, который будет искать и молодого человека, которого он на самом деле желал, и молодой женщины, чтобы доказать, что он такой же, как все. Патрокл кратко упоминается как единственный человек, который мог заставить Ахилла почувствовать себя действительно страстно желающим победить Трою, и после его смерти Ахиллес зарезал нескольких пленников Трои — включая двух королевских детей — в качестве жертвы. «Молчание девочек» Пэта Баркера (2018) изображает отношения Ахилла и Патрокла как нюансы, описывая их тесную связь, как указано в «Илиаде», но оставляя остальное для свободной интерпретации.


Николай Ге. «Ахиллес, оплакивающий Патрокла». Национальный художественный музей Республики Беларусь

Ссылки:
1. Fox, Robin (2011). The Tribal Imagination: Civilization and the Savage Mind. Harvard University Press. p. 223
2. Martin, Thomas R (2012). Alexander the Great : the story of an ancient life. Cambridge University Press. pp. 99–100
3. Achilles in Love: Intertextual Studies. Από τον/την Marco Fantuzzi, р. 227
4. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Aeschin.+1+133&redirect=true
5. Gregory Nagy, The Best of the Achaeans, second edition. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1999. p. 105
6. Warren Johansson, Encyclopedia of Homosexuality, USA, 1990


© При копировании активная ссылка на сайт обязательна

См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

Просмотров: 1 716

друзей или любовников? — Her Culture

Если вы знакомы с греческой мифологией, я уверен, что вы слышали об Ахиллесе и Патрокле, двух близких людях, сражавшихся в Троянской войне. Отношения между Ахиллесом и Патроклом — довольно распространенный спор: были они друзьями или любовниками? Судя по материалам, которые у нас есть о них, становится ясно, что их связь близка. Но при множестве различных вариаций и интерпретаций трудно сказать наверняка, какая связь у пары. Давайте разберем его и посмотрим, какие идеи самые популярные и почему их отношения говорят так много людей.

Для начала мы обязательно должны взглянуть на Илиаду Гомера , где многие люди ищут информацию об Ахиллесе и Патрокле. Хотя в произведении подробно рассказывается об их жизни, природа их отношений неясна. Эта двусмысленность может быть сделана непреднамеренно, но она привела к большому количеству расходящихся выводов.

Гомер никогда явно не изображает романтические отношения, когда речь идет об Ахиллесе и Патрокле, и не намекает на что-либо сексуальное между ними. Тем не менее, невозможно отрицать, что они очень близки друг к другу (например, как Ахиллес ведет себя мягче с Патроклом и как они постоянно вместе). Они кажутся почти партнерами по жизни, даже если вы просто исследуете их связь в платоническом контексте.

Один из самых существенных моментов в Илиаде , который многие используют для поддержки идеи романтических отношений, — это то, как Ахиллес реагирует после смерти Патрокла. Его смерть наступает из-за того, что Ахиллес отказывается сражаться, чтобы защитить свою честь, поэтому Патрокл наряжается в доспехи Ахилла и выходит на поле битвы. Принц Трои Гектор убивает его, думая, что он Ахиллес. Как только Ахиллес узнает об этом, он впадает в ярость и убивает Гектора. Ахиллес знает, что этот поступок приведет к его собственной обреченной смерти, но все же выполняет его. Сильная реакция Ахилла на смерть Патрокла часто воспринимается как признак того, что их отношения, возможно, были глубже, чем может показаться на первый взгляд. Те, кто считает, что они были любовниками, часто цитируют строки, где Ахиллес говорит, что любил Патрокла как свою жизнь (Книга 18). Еще одним популярным доказательством аргумента является то, что Патрокл просит, чтобы их кости были похоронены вместе, что указывает на силу их связи.

После этого другие писатели, такие как Эсхил и Платон, изображали их двоих в сексуальных или романтических отношениях, хотя во многих греческих произведениях считается, что у них большая разница в возрасте. Эти писатели также ходят туда-сюда между тем, какой из пары является erast , который является старшим в отношениях.

Следуя этим мейнстримным представлениям, многие продолжают спорить о природе их отношений. Различные версии, которые вышли, изображают Ахиллеса и Патрокла совершенно по-разному, например, шекспировский «9».0005 Троил и Крессида , в котором они показаны как любовники, тогда как в голливудском фильме Трой они изображены как двоюродные братья. Да, вы правильно прочитали, кузены.

Роман Песнь Ахиллеса , который является одним из моих любимых, изображает все отношения между Ахиллесом и Патроклом. Они показаны как любовники, используя исходный материал Илиады для подтверждения происходящих событий. Их отношения очень красивы и интимны в романе, и автор Мэдлин Миллер отлично справляется с передачей эмоций, которые они испытывают друг к другу по мере развития истории. Ранее она говорила, что самое большое доказательство того, что они были любовниками, выходит за рамки того, насколько глубоко горе Ахиллеса после смерти Патрокла; это также то, как он оплакивает смерть. Это то, что подхватили многие другие, как я упоминал ранее, что способствует идее, что Ахиллес и Патрокл могли быть любовниками.

Многие другие греческие истории описывают возможные однополые отношения. Сапфо, греческий поэт, которого часто сравнивают с Гомером, часто выражает любовь к женщинам в своих произведениях, и ее сексуальность уже давно вызывает споры. Это всего лишь несколько примеров того, почему любовные отношения Ахиллеса и Патрокла могут быть не такими надуманными, как могут утверждать некоторые люди. Опять же, у нас нет ничего, что явно привело бы нас к такому заключению.

В конце концов, истории и персонажи мифологичны, и мы не можем знать наверняка о намерениях Гомера. Но многие члены сообщества ЛГБТК+ гордятся тем фактом, что Ахиллес и Патрокл могли быть любовниками, потому что во многих отношениях это кажется правдой.

Что я думаю? Я думаю, что их отношения, безусловно, интимные и могут быть восприняты как романтические. Я не говорю, что это то, что имеет в виду Гомер или что каждый может верить в это, но я думаю, что нетрудно понять, почему люди видят это именно так. Спросите себя: если бы мужчина и женщина вели себя одинаково, возможно, вы были бы более склонны считать это романтическим? А для тех, кто игнорирует даже возможность того, что это может быть нечто большее, чем платоническое, не принимая во внимание идею, я думаю, что ваше отношение говорит само за себя.

Авани — студентка Университета Рутгерса, увлеченная телевидением и музыкальными группами. В свободное время ее можно найти за чтением книг в жанре фэнтези или за перекусом.

Правда об их отношениях

У Патрокла и Ахиллеса были единственные в своем роде отношения, и они были одной из главных тем эпического романа Гомера «Илиада». Их близость вызвала споры о том, какие у них были отношения и как они повлияли на события в греческой мифологии.

Продолжайте читать, чтобы узнать об этом больше.

Какая связь между Патроклом и Ахиллесом?

Отношения Патрокла и Ахиллеса являются глубокой связью, потому что они выросли вместе, и это было рассмотрено и интерпретировано другими как романтические отношения, а не чисто платонические. Хотя нет уверенности в том, какой ярлык следует навешивать на отношения между Патроклом и Ахиллесом.

Начало их истории о Патрокле и Ахиллесе

В греческой мифологии история Патрокла и Ахиллеса началась, когда они оба были маленькими мальчиками. Говорят, что у Патрокла убил ребенка, и чтобы избежать последствий своих действий, его отец, Менетий, отправил его к отцу Ахилла, Пелею.

Это в надежде, что Патрокл сможет начать новую жизнь. Патрокла сделали оруженосцем Ахилла. Учитывая, что Патрокл был более опытным и гораздо более зрелым, он служил опекуном и проводником. Следовательно, Патрокл и Ахиллес выросли вместе, и Патрокл всегда присматривал за Ахиллесом.

Некоторые историки говорят, что эти двое практиковали педерастию, в которой пожилой мужчина (эраст) и молодой мужчина (эроменос), как правило, в подростковом возрасте, состояли в отношениях. Это было был социально признан древними греками , тогда как однополые партнерские отношения с любовниками, которые были слишком одного возраста, осуждались. Следовательно, отношения между Ахиллесом и Патроклом, по мнению других, полностью удовлетворяют этому определению.

Патрокл и Ахиллес в «Илиаде»

Учитывая, что эпическая поэма Гомера «Илиада» является самым ранним сохранившимся и наиболее точным повествованием об их жизни, она послужила основой для многих различных интерпретаций и изображений персонажей Патрокла. и Ахиллес.

Не было прямой письменной информации о том, были ли Патрокл и Ахилл в романтических отношениях, , но было несколько частей, в которых их близость представлялась отличной от того, как они относились к другим. Например, говорят, что Ахиллес чувствителен к Патроклу, но с другими людьми он снисходителен и резок.

Кроме того, в 16-й книге Ахиллес даже надеется, что все остальные войска, как греческие, так и троянские, умрут, чтобы он и Патрокл смогли взять Трою в одиночку. Кроме того, когда Патроклу 9 лет0041 убит Гектором в Книге 18, Ахиллес реагирует с сильной печалью и гневом и заявляет, что не может продолжать жить, пока не сможет отомстить убийце Патрокла.

Со стороны Патрокла, согласно поэме, он сделал последнюю просьбу к Ахиллесу , поговорив с ним как с призраком. Эта просьба заключалась в том, чтобы собрать их прах после смерти Ахилла и позволить им упокоиться вместе вечно. После этого Ахиллес провел сердечную похоронную церемонию по Патроклу.

Таким образом, ясно, что у Патрокла и Ахиллеса были очень близкие отношения. Однако в «Илиаде» нет ничего откровенно романтического или чего-то, что можно было бы считать сексуальным взаимодействием.

Смерть Патрокла

Смерть Патрокла — одна из самых трагических и разрушительных сцен «Илиады». Он подчеркивает как последствия безответственности, так и то, насколько беспомощны люди перед лицом богов. Согласно «Илиаде», Ахиллес отказался вести войну , потому что там был Агамемнон. У Ахиллеса и Агамемнона был предыдущий конфликт, когда им вручали женщин в качестве приза. Однако, когда Агамемнона заставили отдать женщину, он решил заполучить Брисеиду, женщину, которая была присуждена Ахиллесу.

Патрокл убедил Ахиллеса позволить ему возглавить и командовать мирмидонцами в битве, когда Троянская война перешла против греков и троянцы подвергли опасности свои корабли. Чтобы Патрокл мог сойти за Ахилла, он носил доспехи, которые Ахиллес унаследовал от своего отца. Затем он был проинструктирован Ахиллес, отогнав троянцев с их кораблей, вернуться, но Патрокл не послушал. Вместо этого он продолжал преследовать троянских воинов до самых ворот Трои.

Патрокл смог убить многочисленных троянцев и троянских союзников, в том числе Сарпедона, смертного сына Зевса. Это взбесило Зевса, который остановил Гектора, командующего троянской армией, сделав его на время трусом, чтобы он бежал. Увидев это, Патрокл решил преследовать его и смог убить возничего Гектора. Аполлон, греческий бог, ранил Патрокла, что сделало его уязвимым для убийства. Гектор быстро убил его, проткнув живот копьем.

Что чувствовал Ахиллес после смерти Патрокла

Когда известие о кончине Патрокла достигло Ахиллеса, он был в ярости и так сильно бил по земле, что вызвал свою мать, Фетиду, из моря, чтобы проверить на ее сына. Фетида обнаружила своего сына горюющим и возмущенным. Фетида, обеспокоенная тем, что Ахилл может по неосторожности сделать что-то, чтобы отомстить за Патрокла, уговорила сына подождать хотя бы один день.

Эта задержка дала ей достаточно времени, чтобы попросить божественного кузнеца Гефеста воссоздать доспехи, которые были нужны Ахиллу, потому что оригинальные доспехи, которые Ахиллес i , унаследованный от его отца , использовался Патроклом и в конечном итоге носил Гектор, когда последний убил Патрокла. Ахиллес уступил просьбе матери, но все же появился на поле боя и оставался там достаточно долго, чтобы напугать троянцев, которые все еще сражались из-за бездыханного тела Патрокла.

Как только Ахиллес получил только что построенную броню от Фетиды, он приготовился к войне. Прежде чем Ахилл присоединился к битве, Агамемнон подошел к нему и уладил их разногласия, вернув Брисеиду Ахиллесу.

Не совсем ясно, однако, было ли это причиной того, что Ахиллес согласился помириться, но подразумевалось, что Ахиллес будет вести войну не только за ахейцев, но и с смертью Патрокла, у него было другая причина для вступления в битву, и это была месть. Получив заверения, что его мать присмотрит за телом Патрокла, Ахиллес отправился на поле боя.

Ахиллес и Троянская война

До того, как Ахиллес присоединился к войне, Трояны выигрывали. Однако, поскольку Ахиллес был известен как лучший воин ахейцев, ситуация начала меняться, когда он вступил в битву, и греки оказались на стороне победителя. В дополнение к приверженности Ахилла, поскольку он был полон решимости отомстить Гектору, лучшему воину Трои, высокомерие Гектора также способствовало падению троянцев.

Мудрый советник Гектора, Полидамас, посоветовал ему отступить в городские стены, но он отказался и решил сражаться, чтобы прославить себя и Трою. В конце концов, Гектор был вынужден встретить смерть от рук Ахилла, и даже после этого тело Гектора тащили и обращались с таким пренебрежением, что даже боги должны были вмешаться, чтобы остановить Ахиллеса.

Месть Ахилла

Ахиллес был полон решимости добраться до Гектора, и по пути он убил множество троянских воинов. Два лучших бойца с каждой стороны, Гектор и Ахиллес, сражались один на один, и когда стало очевидно, что Гектор проиграет, он попытался образумить Ахилла, но Ахиллес не принял никаких объяснений, так как был ослеплен своим ярость и цель убить Гектора, чтобы отомстить за смерть Патрокла. Поскольку Ахиллес знал слабость украденной брони, которую носил Гектор, он смог проткнуть ему горло копьем, тем самым убив его.

Перед смертью Гектор сделал последнюю просьбу к Ахиллесу: передать его тело его семье. Ахиллес не просто отказался вернуть тело Гектора, но еще больше опозорил его, осквернив его тело. Ахиллес привязал бездыханное тело Гектора к задней части своей колесницы и протащил его вокруг стен города Трои.

Эта демонстрация глубины гнева Ахиллеса на Гектора была воспринята многими как доказательство его любви к Патроклу, поскольку он пошел на многое только до отомстить за смерть Патрокла. Дальнейший анализ его действий показал, что это могло быть также связано с тем, что он чувствовал себя виноватым за то, что позволил Патроклу надеть свой щит, из-за чего троянцы подумали, что это он.

Однако считается, что, возможно, если бы Ахиллес не отказался сражаться с в битве в первую очередь, Патрокл не погиб бы. Но опять же, судьба Патрокла была убита Гектором, а Гектора, в свою очередь, убил Ахиллес.

Похороны Патрокла

В течение двенадцати дней после смерти Гектора его тело все еще было прикреплено к колеснице Ахилла. В течение этих двенадцати дней битва, продолжавшаяся почти девять лет , была остановлена, поскольку троянцы оплакивали потерю своего принца и героя.

Греческие боги Зевс и Аполлон, наконец, вмешались и приказали Фетиде, матери Ахилла, убедить Ахиллеса остановиться и получить выкуп, чтобы вернуть тело его семье.

Кроме того, Приам, сын Гектора, выпросил у Ахиллеса тело Гектора. Он убедил Ахиллеса подумать о собственном отце Пелее, и если бы с ним случилось то, что случилось с Гектором, представить, что чувствовал бы его отец. Ахиллес передумал и сочувствовал Приаму.

С другой стороны, даже если это было против его воли, он позволил троянцам забрать тело Гектора. Вскоре после этого и Патрокла, и Гектора устроили должные похороны, и они были похоронены соответственно.

Патрокл и Ахиллес с разными интерпретациями

Отношения между Ахиллесом и Патроклом можно рассматривать в двумя разными способами. Несмотря на то, что все они были основаны на «Илиаде» Гомера, различные философы, авторы и историки анализировали и помещали письменные описания в контекст.

Гомер никогда явно не изображал двоих как любовников, но это делали другие, такие как Эсхил, Платон, Пиндар и Эсхин. Это можно увидеть в их сочинениях архаического и древнегреческого периодов. Согласно их произведениям, на протяжении пятого и четвертого веков до нашей эры отношения изображались как романтическая любовь между людьми одного пола.

В Афинах такого рода отношения социально приемлемы, если разница в возрасте между парами значительна. Его идеальная структура состоит из старшего любовника, который будет служить защитником, и младшего, как возлюбленного. Однако это создало проблему для авторов, поскольку им нужно было определить, кто должен быть старше, а кто младшим.

«Мирмидонцы» Эсхила: интерпретация взаимоотношений Патрокла и Ахилла

Согласно работе V в. до н.э. «Мирмидонцы» древнегреческого драматурга Эсхила, известного также как отец трагедии, Ахиллес и Патрокл состояли в однополых отношениях. Поскольку Ахиллес исчерпал все, что мог, чтобы отомстить Гектору за смерть Патрокла, он считался опекуном и защитником или эрастом, тогда как Патроклу отводилась роль эромена. Излишне говорить, что Эсхил считал любовников Патрокла и Ахилла единственными в своем роде.

Взгляд Пиндара на отношения Патрокла и Ахилла

Другим сторонником романтических отношений между Патроклом и Ахиллесом был Пиндар. Он был фиванским лириком греков в древние времена, который сделал предположение, основанное на его сравнении отношений между двумя мужчинами, включая отношения молодого боксера Хагедама и его тренера Иласа, а также Хагедама и любовника Зевса. Ганимед.

Заключение Платона

В «Пире» Платона выступающий Федр цитирует Ахиллеса и Патрокла как иллюстрацию божественно санкционированной пары около 385 г. до н.э. Поскольку Ахиллес обладал чертами, типичными для эроменосов, такими как красота и молодость, а также добродетель и боевая доблесть, Федр утверждает, что Эсхил ошибался, утверждая, что Ахиллес был эрастом. Вместо этого, согласно Федру, Ахиллес — это эроменос, который почитал своего Эраста, Патрокла, до такой степени, что готов умереть, чтобы отомстить за него.

Отношения Патрокла и Ахилла на симпозиуме

Ксенофонт, современник Платона, заставил Сократа доказывать в своем собственном симпозиуме, что Ахиллес и Патрокл были просто целомудренными и преданными товарищами. Ксенофонт также приводит другие примеры легендарных товарищей, таких как Орест и Пилад, которые были известны своими совместными достижениями, а не какими-либо эротическими отношениями.

Интерпретация Эсхина

Эсхин был одним из греческих государственных деятелей, который также был аттическим оратором. Он приводил доводы в пользу важности педерастии и цитировал изображение Гомера отношений между Патроклом и Ахиллесом. Он считал, что, хотя Гомер прямо и не заявлял об этом, образованные люди должны уметь читать между строк и понимать, что доказательство романтических отношений между ними можно легко увидеть в их привязанности друг к другу. Самым существенным доказательством было то, как Ахиллес оплакивал и оплакивал смерть Патрокла и последнюю просьбу Патрокла о том, чтобы их кости были похоронены вместе, чтобы они могли вечно покоиться вместе.

Песнь Ахилла

Мэделин Миллер, американская писательница, написала роман о Патрокле и Ахилле Песнь Ахиллеса. В «Песне Ахиллеса» получила награду за свою великолепную работу. Это пересказ «Илиады» Гомера с точки зрения Патрокла, действие которого происходит в греческую героическую эпоху. Уделяя особое внимание их романтическим отношениям, книга охватывает отношения Патрокла и Ахилла от их первой встречи до их приключений во время Троянской войны.

Заключение

Отношения между Патроклом и Ахиллесом отличались глубокой интимной близостью. Было два толкования этого: во-первых, они разделяют платоническую, чистую дружескую любовь, а во-вторых, что они романтические любовники. Давайте подытожим, что мы узнали

о них:

  • Ахиллес и Патрокл выросли вместе. Они уже были вместе, когда были еще мальчиками, когда Патрокл был сделан оруженосцем Ахиллеса. Это объясняет глубину связи между ними.
  • В «Илиаде» Гомера отношения Ахиллеса и Патрокла — одна из главных тем легенд, окружающих эпическую битву под Троей.
  • С помощью богов Гектор смог убить Патрокла на поле боя. Его смерть оказала значительное влияние на итоги войны. Некоторые интерпретировали смерть Патрокла как «судьбу», но так, как ясно изображено в поэме, и она была вызвана его беспечностью и высокомерием, которые прогневали богов. Таким образом, событиями манипулировали, чтобы привести его к смерти.
  • Ахилл тяжело оплакивал кончину Патрокла и поклялся отомстить. Он был полон решимости убить Гектора. Ему было недостаточно просто убить его, он еще больше проявил неуважение к телу Гектора, осквернив его.
  • Ахилла убедили только тогда, когда сын Гектора, Приам, умолял и рассуждал с ним. Он думал об отце и сопереживал Приаму. Наконец, он согласился отдать тело Гектора.

Одно из многих доказательств для тех, кто верит, что у Ахиллеса и Патрокла было романтические отношения так отреагировал Ахиллес, когда узнал о смерти Патрокла. Другой была просьба Патрокла соединить их кости после смерти Ахиллеса. Эти два случая заставят вас усомниться в их родстве.

5/5 — (11 голосов)

APAMLAHarvardVancouverChicagoIEEE

Древняя литература (24 декабря 2022 г.) Патрокл и Ахиллес: правда об их отношениях . Получено с https://ancient-literature.com/patroclus-and-achille/.

« Патрокл и Ахиллес: правда об их отношениях. » Древняя литература — 24 декабря 2022 г., https://ancient-literature.com/patroclus-and-achille/ и Ахиллес: правда об их отношениях. , просмотрено 24 декабря 2022 г., https://ancient-literature.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *