Данте Габриэль Россетти — яркий художник-прерафаэлит и автор необыкновенных женских портретов
- Биография Данте Габриэля Россетти
- Самые известные картины Данте Габриэля Россетти
Updated:
Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti; родился 12 мая 1828 — умер 9 апреля 1882 гг.) — известный живописец и поэт викторианской Англии с итальянскими корнями. Россетти стал одним из художников-основателей течения прерафаэлитов и учителем для второго поколения представителей этого направления. Данте Габриэль Россетти отвергал пуританские традиции викторианской Англии в искусстве и предложил взамен нечто новое — яркое и необычное. Творчество этого темпераментного мастера оказало сильное влияние на символистов рубежа XIX-XX веков. Его необыкновенные женские портреты и в наши дни впечатляют зрителей.
Биография Данте Габриэля Россетти
Данте Габриэль Россетти появился на свет 12 мая 1828 года.
Данте Габриэль Россетти с детства проявил талант и к рисованию, и к поэзии. Он долго не мог сделать выбор между этими занятиями, но все же предпочел живопись и графику. Тем не менее, после него осталось много стихов и переводов.
Занятия в Королевской Академии художеств, куда молодой художник поступил в 18 лет, ему быстро наскучили. Он бросил это престижное заведение и стал учеником Форда Мэдокса Брауна (Ford Madox Brown).
Этот живописец, в свою очередь, учился у «назарейцев», оказавших значительное влияние на прерафаэлитское течение.Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году. Помимо Россетти, в него вошли Уильям Хант (William Hunt) и Джон Милле (John Millais). Все трое были молодыми, но талантливыми художниками, сумевшими изменить художественные вкусы британского общества.
Следующая важная веха в биографии мастера — встреча с музой и возлюбленной Элизабет Сиддал (Elizabeth Eleanor Siddal). Он рисовал ее более 10 лет. К сожалению, у прекрасной натурщицы было слабое здоровье. Через два года после замужества Элизабет умерла от передозировки опиумом. Безутешный художник написал после ее смерти одно из самых известных произведений — «Блаженная Беатриче».
Умер художник в 1882 году в приморском санатории. Несмотря на плохое здоровье, он до последних месяцев продолжал работать, успел закончить очередную «Прозерпину» и дописать балладу.
Самые известные картины Данте Габриэля Россетти
Основная часть работ мастера — это романтичные портреты женщин, чья внешность была близка представлениям художника об идеале. Его натурщицами становились девушки с роскошными волосами, чувственными губами и выразительными скулами. Обычно они предстают в образе героинь из старинных легенд, баллад или пьес Шекспира.
Одна из самых узнаваемых работ Россетти — «Блаженная Беатриче». Это посмертный портрет Элизабет Сиддал и прощание художника с женой. Работа над картиной растянулась на шесть лет. Данте Габриэль Россетти и раньше изображал свою Лиззи как Беатриче. В этот раз он выбрал момент расставания героини с миром. Беатриче изображена будто в трансе. Птица приносит ей символизирующий смерть цветок мака, а песочные часы означают истекшее время земной жизни. Автор несколько раз повторял картину: есть версии 1872 и 1782 года. Поздние варианты становились все менее яркими, так как утрачивали яркость воспоминания о жене.
Вот еще несколько известных произведений автора:
- «Юность Девы Марии», 1849.
- «Благовещение», 1850.
- «Пандора», 1871.
- «Прозерпина», 1878 и 1882.
- «Сон наяву», 1880.
Если вы интересуетесь живописью или другими произведениями искусства, то найдете на сайте Very Important Lot много интересного! У нас регулярно проводятся аукционы, где можно приобрести картины русских и зарубежных мастеров. Также мы напрямую сотрудничаем со многими современными художниками, чьи работы представлены в каталоге.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Франц Ксавер Винтерхальтер — художник, которого обожали европейские монархи Food-фотография: искусство съемки еды и напитков Картина «Звездная ночь» Винсента Ван Гога: символика обостренного воображения Неофициальное искусство СССР — мощный инструмент борьбы прогрессивных художников против тоталитарного советского режима Ганс Хофман — мастер абстракции: биография и картины Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина — кладезь русских типажей, символ народного терпения Картина «Ирисы» Винсента Ван Гога — чувственность японской живописи и эмоциональность постимпрессионизма Герард Терборх — мастер жанровой живописи: биография и лучшие картины Джошуа Рейнольдс — величайший мастер британского парадного портрета Пять шагов к качественному фото на примере картины Моники Медин «Париж»Работы художника Д.
Г. РоссеттиСтрана: | Великобритания |
Родился: | 12 мая 1828 г. |
Умер: | 9 апреля 1882 г. |
Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.
Родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий — самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal).
Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребенка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.
Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти — «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864—1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.
Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.
В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.
Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, жил жизнью затворника.
В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.
С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер.
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Известны также другие модели Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг.
В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.
===================================
*Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса.
© Википедия
Данте Габриэль Россетти | Английский художник
Данте Габриэль Россетти
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 12 мая 1828 г. Лондон Англия
- Умер:
- 9 апреля 1882 г. (53 года) Англия
- Известные работы:
- «Стихи» «Блаженный Дамозель» «Дом жизни»
- Механизм/стиль:
- эстетизм Братство прерафаэлитов телесная школа поэзии
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Данте Габриэль Россетти , настоящее имя Габриэль Чарльз Данте Россетти (родился 12 мая 1828 года, Лондон, Англия — умер 9 апреля 1882 года, Бирчингтон-он-Си, Кент), английский художник и поэт, который помог основателю Братство прерафаэлитов, группа художников, рассматривающих религиозные, моральные и средневековые темы неакадемическим образом. Данте Габриэль был самым знаменитым членом семьи Россетти.
После получения общего образования на младшем отделении Королевского колледжа (1836–1841 гг.) Россетти колебался между поэзией и живописью как призванием. Когда ему было около 14 лет, он пошел в старомодную школу рисования «Сасса» в Блумсбери (центральный Лондон), а оттуда, в 1845 году, в школу Королевской академии, где стал полноправным учеником.
Тем временем он всеядно читал — романтические и поэтические произведения, Уильяма Шекспира, Дж. фон Гёте, лорд Байрон, сэр Вальтер Скотт и готические рассказы ужасов. Он был очарован творчеством американского писателя Эдгара Аллана По. В 1847 году он открыл для себя английского художника-поэта 18-го века Уильяма Блейка, купив том рисунков и сочинений Блейка в прозе и стихах; с тех пор этот том известен как Rossetti MS. Обличительные речи Блейка против художника сэра Джошуа Рейнольдса побудили Россетти попытаться высмеять собственные памфлеты против тривиальности ранних викторианских картин на анекдотические сюжеты, причем картины сэра Эдвина Ландсира были особой целью его насмешек.
К тому времени, когда Россетти исполнилось 20 лет, он уже сделал ряд переводов итальянских поэтов и сочинил несколько оригинальных стихов, но он также много бывал в мастерских художников и вне их и в течение короткого времени в неформальной обстановке ученик художника Форда Мэдокса Брауна. Он унаследовал от Брауна некоторое восхищение немецкими «прерафаэлитами» — прозвищем строгих назареев, стремившихся вернуть немецкому искусству доренессансную чистоту стиля и цели. Оставалось инициировать аналогичную реформу в Англии.
Во многом благодаря усилиям Россетти в 1848 году было сформировано Английское Братство прерафаэлитов, состоящее из семи членов, все студенты Королевской академии, за исключением Уильяма Майкла Россетти. Они стремились к «правде к природе», что должно было быть достигнуто мельчайшими деталями и рисованием с натуры на открытом воздухе. Это было, в частности, целью двух других основных членов, Уильяма Холмана Ханта и Джона Эверетта Милле. Россетти расширил цели Братства, связав поэзию, живопись и социальный идеализм и интерпретировав термин «прерафаэлит» как синоним романтизированного средневекового прошлого.
В то время как первые две картины маслом Россетти — Девичество Марии (1849) и Ecce Ancilla Domini ( Благовещение ; 1850) — были простыми по стилю, они были сложными в символике. Отчасти та же атмосфера чувствуется в богатой словесности и эмоциональной силе его стихотворения «Блаженный Дамозель», опубликованного в 1850 году в первом номере «Зародыш », журнала прерафаэлитов. Когда он был выставлен в 1850 году, Ecce Ancilla Domini подвергся резкой критике, которую Россетти никогда не мог вынести с невозмутимостью. Как следствие, он перестал показываться на публике и отказался от масла в пользу акварели, которую ему было легче передать личным знакомым. Он также перешел от традиционных религиозных тем к рисованию сцен из Шекспира, Роберта Браунинга и Данте, что дало больше свободы воображению. Типичным примером его творчества этого периода является
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
1850-е годы были богатыми на события для Россетти. Они начались с введения в круг прерафаэлитов прекрасной Элизабет Сиддал, которая сначала служила моделью для всей группы, но вскоре была привязана к Россетти одна и в 1860 году вышла за него замуж. Многие портретные рисунки свидетельствуют о его привязанности к ней.
В 1854 году он приобрел могущественного, но требовательного покровителя в лице искусствоведа Джона Рёскина. К тому времени Братство прерафаэлитов подошло к концу, расколотое различными интересами и темпераментами его членов. Но притягательная личность Россетти вызвала новую волну энтузиазма. В 1856 году он познакомился с тогдашними оксфордскими студентами Эдвардом Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом. С этими двумя молодыми учениками он положил начало второй фазе движения прерафаэлитов. Двумя основными аспектами этого нового отъезда были романтическое увлечение легендарным прошлым вместо реализма «правды к природе» и стремление реформировать прикладное искусство дизайна. Влияние Россетти привело не только к созданию станковых картин, иллюстрирующих легенды о короле Артуре, но и к другим областям искусства. Новую эру книжного оформления предвещала иллюстрация Россетти к изданию Moxon 9-го века.0051 Стихи (1857) Теннисона. Его заказ в 1856 году написать триптих ( «Семя Давида» ) для собора Лландаффа был прелюдией к амбициозному плану 1857 года по украшению дискуссионного зала Оксфордского союза фресками на темы Артура. Хотя Россетти и его помощники (Берн-Джонс, Моррис и другие) потерпели неудачу из-за отсутствия технических знаний и опыта, предприятие было плодотворным, предполагая, что сферу искусства можно расширить, включив в нее ремесла.
Биография — Джорджо Данте
2022 – Персональная выставка «Les Ténèbres et la Lumière» в замке Кастри, Монпелье, Франция.
2021/2022 – Персональная выставка «Les Ténèbres et la Lumière» в Папском дворце, Большой зал аудиенций, Авиньон, Франция.
2019 – Групповая выставка «Charitas» в Музее искусств и ремесел (бывший MAM), Козенца, Италия.
2019 – Выставка для Генерального консульства Италии в Марселе, Вилла де Габи Десли, Франция.
2018 – Art Expo New York, Нью-Йорк, США.
2017 – Пожертвование картины «Святой Франциск из Паолы и чудо воскресшей рыбы» провинции Козенца, Италия.
2017 – Ярмарка ForReal Art, коллекция MEAM, Амстердам, Нидерланды.
2016 – Групповая выставка «Миф о живописи», церковь Св. Костанцо, Рончильоне, Вирджиния, Италия.
2016 – Групповая выставка ЮНЕСКО, Конференция кафедры ЮНЕСКО по биоэтике и правам человека, U.T.M.D. Онкологический центр Андерсона, Хьюстон, Техас, США.
2016 – Выставка группы ЮНЕСКО, Конференция Международной ассоциации биоэтики, Эдинбург, Шотландия, Великобритания.
2016 – Конференция Академии изящных искусств Рима, «Восхищения несвоевременного», Рим, РМ, Италия.
2016 – Групповая выставка «Новый год Благовещения», Palazzo Panciatici, Флоренция, FI, Италия.
2016 – Групповая выставка «Сан-Франческо ди Паола, шестое столетие со дня рождения», Палаццо делла Провинция ди Козенца, Козенца, CS, Италия.
2016 – Выставка группы ЮНЕСКО, Конференция по медицине и религии, JWMarriott Galleria, Хьюстон, Техас, США.
2015 – Финалист конкурса ЮНЕСКО по биоэтике.
2014 – Групповая выставка «Le donne, i cavalier, l’arme, gli amori», Палаццо Доссетти, UNIMORE (Университет Модены и Реджо-Эмилии), Реджо-Эмилия, RE, Италия.
2014 – Персональная выставка «Джорджо Данте и триумф классицизма», Галерея Оттагоно, Биббиано, Реджо-Эмилия, RE, Италия.
2013 – Музейизация оперы «Атланта» в MEAM (Европейский музей современного искусства Барселоны), Барселона, Испания.
2013 – Персональная выставка «Скандал красоты», Officine of Memory and Image, Фьюджи, Фрозиноне, Франция, Италия.
2013 – Групповая выставка «Ересь живописи», Дворец Орсини в Бомарцо, Витербо, VT, Италия.
2013 – Групповая выставка «Исцеление», Дворец Константина и Неаполя, Палермо, Пенсильвания, Италия.
2013 – Персональная выставка «Джорджо Данте и невидимые фигуры», Галерея Виттория, Рим, РМ, Италия.
2012 – Групповая выставка «Божественное в современном искусстве», Музей Бреттии и Энотри, Козенца, CS, Италия.
2012 – Групповая выставка, «Святая Розалия», Дворец Константина и Неаполя, Палермо, Пенсильвания, Италия.
2011/2012 – Групповая выставка «Под знаком Рима», Рим, РМ, Италия.
2011 – Групповая выставка «Поиск Абсолюта», Церковь Святой Агнессы, Денно, Теннесси, Италия.
2010 – Групповая выставка «В кругу святого», Галерея Incontro d’Arte, Рим, РМ, Италия.
2010 – Премия Корнелии 2010, Художественная секция, «Cuori sotto le stelle», 10-е издание, Сен-Роман, Пиза, Пиза, Италия.