Афродита — Мифы Древней Греции
- Подробности
- Категория: Мифы Древней Греции
Афродита (миф древней Греции)
До сих пор никто точно не знает, откуда появилась на свет прекрасная Афродита. Одни считают ее дочерью Зевса и Дионы, а другие уверяют, что красавица Афродита родилась из морской пены. Как будто, когда капли крови раненого Урана упали на землю, одна из них попала в море и образовала пену, из которой и возникла прекрасная богиня. Так и в имени ее слышится: Аф-ро-ди-та – пенорожденная. Но как бы то ни было, очень хорошо, что есть на свете Афродита – прекрасная, золотоволосая богиня любви и красоты. Афродита дарит счастье всем, кто ей верно служит.
Так дала она счастье художнику Пигмалиону, который жил когда-то на чудесном острове Кипр. Это был очень хороший художник, но была в нем одна странность. Он просто терпеть не мог женщин, целыми днями занимался любимой работой и жил уединенно среди своих великолепных скульптур.
Однажды он сделал из блестящей слоновой кости статую девушки необыкновенной красоты. Как живая, стояла она перед своим создателем. Казалось, что она дышит – так нежна и прозрачна была ее белая кожа. Казалось, что вот-вот затеплится жизнь в ее прекрасных глазах и она заговорит, засмеется. Часами стоял художник перед своим чудесным творением, и дело кончилось тем, что он горячо полюбил созданную им самим статую, как будто она была живым существом. Весь жар своего сердца отдал он своей любимой. Даже о работе забыл влюбленный Пигмалион. Он дарил безжизненной статуе великолепные украшения из золота и серебра, одевал ее в роскошные одежды. Приносил своей возлюбленной цветы и украшал ее голову венками. Часто Пигмалион прикасался губами к ее прохладному белоснежному плечу и шептал:
– О, если бы ты была живая, моя прекрасная, как я был бы счастлив!
Но статуя оставалась холодной и безучастной к его признаниям. Пигмалион страдал, но ничего не мог с собой поделать. Он перестал выходить из дома и проводил все время в своей мастерской. И наконец он решил обратиться к богам. Только они в силах помочь ему.
Скоро наступили празднества в честь богини Афродиты. Пигмалион заколол упитанного теленка с позолоченными рогами и, когда душистый ароматный дым заструился в воздухе, поднял к небу руки:
– О, всесильные боги и ты, златоречивая Афродита! Если вы услышите мои молитвы, дайте мне в жены девушку, столь же прекрасную, как моя любимая статуя!
Не успел он произнести слова молитвы, как ярко вспыхнул огонь на его жертвеннике. Это значит, что боги услышали его просьбу. Но выполнят ли они ее?
Вернулся художник домой и, как всегда, отправился в мастерскую. Но что же он видит! Пигмалион боялся поверить своим глазам. Случилось чудо! Его статуя ожила. Она дышала, ее глаза нежно смотрели на художника, а губы ласково улыбались ему.
— КОНЕЦ —
Н.А. Кун. Легенды и мифы древней Греции : Афродита
51
АФРОДИТА
Не изнеженной, ветреной богине Афродите1 вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром.
1 Афродита — первоначально была богиней неба, посылающей дождь, а также, повидимому, и богиней моря. На Афродите и ее культе сильно сказалось восточное влияние, главным «образом культа финикийской богини Астарты. Постепенно Афродита становится богиней любви. Бог любви Эрот (Амур) — ее сын.
52
Афродита — богиня красоты и любви. (Копия со статуи скульптора Праксителя, сделанной им для г. Книда в IV в. до н. э.)
53
Никто не может избежать ее власти — даже боги. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы.
Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса, к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр1. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканную одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот2 повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечноюная, прекраснейшая из богинь.
1 По острову Кипру Афродиту часто называли Кипридой.
2 Гимерот — бог страстной любви.
Подготовлено по изданию:
Кун Н.А.Легенды и мифы древней Греции. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954.
Про Афродиту (Плохие мифы Древней Греции
В синем море, в белой пенеБольше всего «кунологам» ненавистна Афродита. Сократить ее до третьеразрядной богиньки «типа супружеской любви как у Петра и Хавроньи» нечего было и мечтать — слишком много порнографических статУй и картинок осталось в музеях от всяких античностей и ренессансов, супротив мировой художественной культуры не попрешь. Оставалось лишь сухо и безо всяких намеков на «неприличности нехорошие» пересказывать унылым речетативом, «что, где и когда»…
Афродита (она же Венера) Анадиомена (помпейский вариант)
Воплотившись из того, что упало в море после оскопления Урана (и став, таким образом, сестрой Кро[но]су и титанам и теткой Зевсу с Герой), Афродита появилась из морской пены в большой раковине у острова Кифера, но не сочла это место достаточно пафосным, и погребла в самое пафосное место в мире — собственно город Пафос на острове Кипр, где и соизволила сойти на землю. Посему она навсегда приобрела прозвища Анадиомена (Выныривающая) и Киприда. Естественно, что богини красоты, любви, плодородия и чадолюбия домагивались практически все боги — легче сказать, кто этого никогда не делал, и это был сам Зевс (почему — мифы как-то не объясняют).
Видимо, из чисто женской вредности Гера настояла, чтобы выдали ее за самого уродливого из олимпийцев — Гефеста. Естественно, в такой ситуации любая девушка рано или поздно «закрутит налево», как это и сделала Афродита — с Аресом. Как-то раз они проспали вместе рассвет, их увидел Солнце-Гелиос и настучал Гефесту (по другой версии, ему всё рассказал Гермес, от которого нет никаких тайн, ибо бесполезно). Злобный божок-пролетарий подстроил любовникам ловушку, поймав в прочную сеть и выставив на публичное обозрение (ну не остолоп?). В итоге это закончилось тем, что Гермес уговорил Гефеста отпустить Ареса за выкуп (который тот никогда не заплатил), а потом сам переспал с Афродитой, породив Гермафродита. ..
Афродиту вытаскивают из пафосной воды
А богинька слетала на Кипр, искупалась в море и снова обернулась девственницей — весьма полезный трюк. Как и ее знаменитый пояс, в котором она могла охмурить любого самца, даже Зевса (и тот этого боялся). А вот от Диониса его двоюродная бабка родила Приапа, которому мстительная Гера наколдовала такой член, что мать в испуге кинула его в полях, и с тех пор этот «божок стояка» так там и околочивается, став у античных жителей любимым знаком, размечающим межи между участками…
Самой большой любовью Афродиты был АдОнис — не человек, а просто воплощение понятия «плод греха». Сын Смирны (ака Мирры) от ее отца Кинира. Жена Кинира Кенхреида обидела богиню, заявив, что ее дочь красивее, и Киприда внушила девушке страсть к отцу, которую та и утолила, когда родитель спал, напимшись. Проснувшись и «вспомнив всё», Кинир погнался за дочерью, но Афродита превратила ее в мирровое дерево. Кинир расколол ствол мечом, оттуда вывалился Адонис. Богиня отнесла «милого малютку» в подземное царство и отдала Персефоне на воспитание. Так что «сын греха» был воспитан в аду и скоро стал там любовником царицы тьмы…
Голова Персефоны
Прослышав про сие, Киприда явилась и потребовала отдать «мальчика», но Персефона уперлась, и пришлось собирать специальный суд нимф, который постановил — четыре месяца Адонис будет Персефонин, четыре — Афродитин, а четыре может жить, с кем вздумается. Но Киприда тут же нарушила условия договора, воспользовавшись по истечении срока своим поясом… В отместку злобная Персефона «настучала» Аресу (что показательно — не Гефесту!) о «неверности» его любовницы с простым смертным. Бог войны обернулся кабаном и задрал Адониса во время охоты (по другой версии, кабана прислала Артемида). Безутешная Афродита плакала, и из ее слез появились цветы анемоны, а из крови Адониса — розы… Романтичная история того, как бабы убили мужика из-за того, что не смогли поделить.
Вообще же, насмотря на «няшность и красоту», Киприда была стервой — существуют тьмы историй о том, как она погубила людей, отказывавшихся поклоняться ей (ну, или вообще тех, кто чем-то ее обидел). В этом «антидонжуанском списке» погубленных Ипполит, сын Тесея, Наркисс (по одному из вариантов, отказал Афродите, и та превратила его в цветок), Пасифая (ее богиня заставила заняться скотоложеством, породив Минотавра) и «многия иныя». Ну а про то, из-за чего началась Троянская война, знают практически все культуные люди.
Пасифая нянчит Минотавра
Как-то раз Зевс, утомившись тем, что его тетка блудит с кем попало и «приводит в смущение всё вокруг» (по другой версии, мучаясь неутолимым вожделением под влиянием пояса), в качестве наказания заставил ее полюбить смертного Анхиса — и так на свет появился герой Эней.
Ну а вообще жизнь Афродиты была сплошным сексом и любовью — более ей ничего и не позволяли делать. Как-то раз Афина застала ее за прялкой и разозлилась — домашние ремесла были ее прерогативой. В результате бурного срача двоюродная бабушка торжественно поклялась никогда более не трудиться…
Афродита под ножом цензуры.
Кто и зачем редактирует известные мифы? | ОбществоНо, оказывается, всё это очень далеко от истины, и происхождение Афродиты просто шокирующее. Столь шокирующее для современного человека, что его предпочитают не только не афишировать и замалчивать, но и скрывать. Даже в античной Греции, где сексуальные нравы были очень свободными, об этом старались много не говорить. К счастью, описание происхождения Афродиты во всех деталях всё-таки сохранилось. Его приводит Гесиод в поэме «Теогония», название которой переводится как «Происхождение богов». В России есть перевод поэмы, сделанный В. Вересаевым в начале XX века, но прочитать в нём все шокирующие детали рождения Афродиты вы не сможете…
Когда секса ещё не было
Вот как описывает Гесиод развитие Вселенной: «Прежде всего во Вселенной Хаос зародился, а следом широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный». Немного позже Гея (Земля) «родила себе равное ширью звёздное Небо, Урана, чтоб точно покрыл её всюду. ..» Похоже, с этого момента во Вселенной зарождается и секс. Причём очень необычный — между матерью и сыном: «Дети, рождённые Геей-Землёю и Небом-Ураном, были ужасны и стали отцу своему ненавистны с первого взгляда. Едва лишь на свет кто из них появлялся, каждого в недрах Земли немедлительно прятал родитель, не выпуская на свет, и злодейством своим наслаждался. С полной утробою тяжко стонала Земля-великанша». Это было самое начало жизни, когда ещё не было и в помине главного греческого бога Зевса и окружавшей его свиты олимпийских богов. И вот в это тяжкое и тёмное время в утробе матери-Земли, полной ужасных детей, и начинается рождение богини красоты и любви — Афродиты. Гея подговаривает детей восстать против отца. Соглашается только Крон. Мать ведёт себя нетривиально — «в место укромное сына запрятав, дала ему в руки серп острозубый и всяким коварствам его обучила». Когда «появился Уран и возлёг около Геи, пылая любовным желаньем», сын из засады острым серпом «отсёк у родителя милого быстро член детородный и бросил назад его сильным размахом».
Всё это летело через леса, через моря, истекая кровью. И ни одна капля её не пропала даром — «все их Земля приняла», родив потом мощных Эриний, великих Гигантов и нимф Мелий. «Член же отца детородный, — продолжает Гесиод, — отсечённый острым железом, по морю долгое время носился, и белая пена взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене той зародилась». Это и была Афродита. Но произошло это не у Кипра, а у острова Киферы, на который богиня и вышла. За это её стали называть Кифереей. И лишь потом она появилась на Кипре, получив ещё одно название — Киприда.
Переводчики-скопцы
Но всё это мелкие придирки по сравнению с главным. Вы обратили внимание, как подробно Гесиод описывает все приключения и превращения детородного органа Урана? Это просто бросается в глаза: ни одна капля крови не пропала, а нетленный член (именно так его описывает автор) куда-то улетучился, ни во что не превратившись. О нём больше ни слова. Оказывается, это поэтическое «оскопление» совершил не Гесиод, а переводчики. В примечании к серьёзному изданию «Теогонии», очень подробно прокомментированному, честно написано, что Вересаев пропустил здесь одну, 200-ю строку.
Найти и восстановить её оказалось непросто. Последние сто лет поэму публиковали только в этом переводе. Нам удалось найти подстрочный английский перевод. Вот как таинственная строка звучит в нём: «Афродиту также называют Филомедеей, потому что она возникла из детородного члена». (Самый честный перевод этого прозвища Афродиты звучит как Членолюбивая.) Потом мы нашли этому подтверждение и в очень редком дореволюционном переводе «Теогонии» Георгия Властова. Там 200-я строка есть… но только по-латыни. Если её перевести, то получится то же самое, что и с английского.
Наука «девушек» питает…
Почему от нас так тщательно скрывали эти детали рождения… точнее, происхождения Афродиты (ведь акт её появления на свет точнее назвать не рождением, а превращением)? Думаю, раньше это делали по этическим причинам, всё-таки сексуальная мораль была достаточно строгой везде. А в XX веке, особенно во второй его половине на Западе, это могло подорвать научные устои. Там многие науки, включая антропологию, психологию, социологию и ещё некоторые «логии», подпали под диктат феминизма. Представители этих наук не могут критиковать виртуальные догматы, придуманные феминистками, — это неполиткорректно и даже опасно. И главный догмат феминистских наук замешен на критике маскулинности и фаллоса. Теперь представьте, какую опасность для этих наук и феминизма представляет происхождение самой красивой женщины всех времён и народов из фаллоса.
Кстати, с точки зрения биологии и медицины этот миф выглядит не столь шокирующе. В каждой женщине есть доля мужчины — мужские гормоны андрогены. И именно от них зависит сила сексуального влечения не только у мужчин, но и у женщин. А Афродита — богиня именно этого влечения. Ей нужно много гормонов.
РЕЙТИНГ. Самые известные греческие мифы
1. О Геракле, сыне Зевса и царицы Алкмены. Особенно популярны 12 подвигов Геракла: укрощение критского быка, похищение царицы амазонок, очистка Авгиевых конюшен и т. д.
2. О Персее, сыне Зевса и Данаи, победителе горгоны Медузы, спасителе царевны Андромеды.
4. О Прометее, титане, похитившем с Олимпа огонь и передавшем его людям.
5. Об Ахилле, сыне царя Пелея и морской богини Фетиды, храбрейшем герое Древней Греции. Победил сильнейшего троянского воина Гектора.
6. О пастухе Марсии, с которого Аполлон содрал кожу за поражение в музыкальном состязании.
Смотрите также:
Афродита PR в Античной мифологии
PR в Античной мифологии
Субаева Альбина
Афродита
Краткое содержание мифа
Афродита 100—200 гг. н.э.
Афродита – богиня любви и красоты, включавшаяся в число 12 великих олимпийских богов. Древние греки поклонялись Афродите, как олицетворению величайшего чувства на земле, богине, имеющей большую силу над людьми. Афродита покровительствовала героям, вдохновляя их на подвиги ради любви, и славилась своей справедливостью. Афродита являлась культом женственности и обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Это ее воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме «О природе вещей». Афродита представлялась также как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах». Она всегда в окружении роз, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении мифических существ – ор, харит и нимф.
Существует две легенды о рождении богини любви. Согласно первой, Афродита появилась из морской пены, в которую попала кровь бога Урана. Горы одели её в достойные богини одежды, украсили её волосы золотой диадемой, уши — жемчужными серьгами, шею — золотым ожерельем и только после этого отвели самую привлекательную из богинь на Олимп, к бессмертным богам. Согласно второй, более поздней легенде, Афродита — дочь Зевса и Дионы (богини морей).
Все олимпийцы, кроме Афины, Артемиды и Гестии склонились перед мощью и красотой Афродиты.
Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то пробудилось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу…
Афродита была замужем за Гефестом — самым искусным мастером и самым некрасивым из богов. Он целыми днями трудился в своей кузнице, предпочитая это занятие всем остальным, и совсем не проводил время с женой. В Афродиту был влюблен Посейдон, что неудивительно, ведь она родилась именно в его стихии. Сама же Афродита любила Ареса, которого не любили ни люди, ни боги.
О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников, в которых также говорится о детях от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Парменид пишет о рождении Эрота: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», подчеркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви. В поздней литературе Эрот оказывается гораздо более сильным, чем его мать. Несмотря на свой детский возраст, он помыкает Афродитой, став ее постоянным спутником – крылатым мальчиком, вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь. Сыном Афродиты и Гермеса считается Гермафродит.
Множество мифов связано с именем Афродиты. В одном из них Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены. Афродита пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи защитницей троянцев, вместе с такими богами, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет Афродиту на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона. Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — ее постоянные противницы, и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки.
Образы и символы мифа
Место рождения Афродиты
Мифы об Афродите создают образ богини, постоянно влюблявшейся и с наслаждением внушавшей любовные чувства людям.
Гесиод, давший древнюю генеалогию Афродиты, приписывает ей обычные любовные функции — сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, «пьянящую радость объятий».
Однако в гомеровском эпосе Афродита принимает все более кокетливые черты и отношение к ней ласково-ироническое. В «Одиссее» в таком тоне рассказывается любовная история Афродиты и Ареса, о которой упоминалось выше. Хотя появление классической Афродиты все еще внушает ужас, она постоянно именуется «золотая», «прекрасновенчанная», «сладкоумильная», «многозлатая», «прекрасноокая».
Главным символом, сопровождающим Афродиту, является пояс, который она передала Гере, чтобы та соблазнила Зевса. В этом поясе заключены любовь, желание, сила обольщения. Это древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов.
Венера Милосская
Афродите посвящен гимн поэтессы Сапфо, в котором на золотой колеснице, запряженной воробьями, она мчится с Олимпа на Землю.
Украшения и одежды из золота и жемчуга, которыми Афродиту украсили при рождении, так же являются символами этого божества.
Рожденная из морской пены, Афродита навсегда связана с водной стихией.
Гребни и украшения из ракушек, постоянно напоминают о её происхождении.
Афродите, как богине любви, были посвящены розы, мак, и яблоко. А также фиалки, нарциссы и лилии. Как богине плодородия — воробьи и голубки, составляющие ее свиту, как морской богине — дельфин.
По комментарию Прокла к «Государству» (141—142) и «Тимею» (I 79, II 54), в Афродите нуждаются и Гефест, и Арес, благодаря браку Ареса и Афродиты в космосе противоположности гармонизируются. Афродита – принцип единой и нераздельной гармонии.
Коммуникативные средства создания мифа
Прежде всего, своей популярностью Афродита обязана многочисленным литературным произведениям, которые создавались великими мастерами слова и увековечили имя богини в истории человечества.
Это поэма Лукреция «О природе вещей». Ей посвящены IV, VI и X гимны Гомера. Афродита – действующее лицо трагедии Еврипида «Ипполит».
Аппулей в своих «Метаморфозах» также повествует об Афродите. Геродот, Овидий, Павсаний, Ксенофонт, Гесиод, и многие другие античные авторы прославляли Афродиту в своих произведениях. Русский историк и философ А.Ф. Лосев в своей книге «История античной эстетики» говорит о греческой богине, как о принесшей смысл в жизнь людей.
С. Дали «Явление лица Афродиты» 1981 г.
В честь Афродиты возводились храмы и святилища. Ксенофонт и Павсаний упоминают храм Афродиты в Афинах. Храм Афродиты на острове Кифера считался у греков самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной. Афродита Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе. Павсаний в своих трудах пишет, что это поклонение было введено Тесеем, когда он «свел всех афинян из сельских домов в один город». Здесь вполне ясно подчеркивается общегосударственный смысл культа Афродиты.
Многочисленные святилища Афродиты имелись и в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Кипр (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, отсюда прозвище Афродиты — Пафосская богиня), Кифера, Крит, Сицилия. Особенно почиталась Афродита в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящен трактат Лукиана «О сирийской богине»). В Риме Афродита почиталась под именем Венеры и считалась прародительницей римлян через своего сына — троянца Энея, отца Юла — легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь.
Большинство древнегреческих статуй дошли до нас в виде римских мраморных копий с греческих бронзовых оригиналов. Самая популярная статуя Афродиты (Венеры) – Венера Милосская была найдена в 1820 г на Милосе — одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила своё название. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская — самая известная из всех статуй в мире.
Помимо этой статуи, в разных частях света, находятся копии изваяний Афродиты.
Социальное значение мифа
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.
Афродита прославилась как дарующая земле изобилие, вершинная «богиня гор», спутница и добрая помощница в плавании «богиня моря», т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Центрами культа Афродиты были Кипр, где в городе Пафосе находился её храм, и остров Кифера.
Любовной власти Афродиты оказались подчинены боги и люди. Её сила огромна. Она может как одарить любовью, так и забрать её. Наказать тех, кто пренебрегает этим чувством, как случилось с Нарциссом. Ни одна богиня не вызывала такого вдохновения у художников, скульпторов и поэтов. Её портреты находятся во всех самых известных музеях мира, количеству её статуй нет числа.
Любовь всегда является важнейшей жизненной ценностью, поэтому роль Афродиты актуальна и сегодня. И хоть времена язычества давно прошли, люди не только в Греции, но и по всему миру продолжают отождествлять любовь и красоту с этой богиней. Покровительница всего живого, вселяющая душу, дарящая тепло, Афродита появилась из морской пены, и это место близ острова Кипр сразу стало святым. Все местные жители знают эту легенду и с удовольствием рассказывают туристам.
С появлением Афродиты люди ощутили потребность друг в друге, и испытывают ее по сей день. Она соединила их, согрев сердца и показав, что счастье можно обрести только в любви.
Афродита: миф о самой романтичной богине | Топ Гид Кипр
Афродита — древнегреческая богиня, считавшаяся покровительницей любви, красоты, плотских отношений и деторождения. И, разумеется, всегда существовало множество мифов, повествующих о вероятном происхождении красавицы-богини и о событиях, с ней связанных.
Миф — это система человеческих представлений о разных проявлениях жизни в конкретную эпоху. Мифы об Афродите, как и о всех других богах, дают представление о восприятии мира древними греками, погружая нас в атмосферу Античной Греции.
Греки наделяли своих богов не просто эпитетами, для них все жители Олимпа являлись конкретными личностями, с историей рождения и жизни, имеющие предков и потомков.
Наиболее популярен миф о том, что история Афродиты началась в тот момент, когда покровительница всего земного — Гея, — решила отомстить за жестокость своему властному супругу, повелителю небес Урану. Помочь матери вызвался сын Геи — Кронос, который серьезно ранил Урана (в других мифах — оскопил). Кровь Урана (или его семя) попала в море, забурлила, вспенилась. И из этой пены появилась Афродита (греч. αφρός — пена), вышедшая на сушу у берегов Кипра. Именно поэтому Афродиту иногда называют Киприда. До сих пор место рождения Афродиты является культовым среди любителей романтических сказаний и тех, кто в поиске любви готов прибегнуть к самым нетрадиционным методам обретения второй половинки. Знаменитый «Камень Афродиты» — небольшая скала в море недалеко от берега, являющаяся символической отметкой того места, где по легенде появилась Афродита, находится по дороге между Лимасолом и Пафосом. Сюда приезжают, чтобы окунуться в надежде обрести здоровье и приостановить старение, а также в поисках на пляже камешка в форме сердца — такой природный сувенир, якобы, является гарантией скорейшего избавления от одиночества.
➡️КАК НАЙТИ ЛЮБОВЬ НА КИПРЕ
Мобильное приложение TopGuide Cyprus дает своим пользователям возможность сделать необычные кадры с участием виртуальных героев Кипра. Среди них есть и красавица-Афродита. Загрузите приложение и создавайте уникальные фотографии, которые удивят родных, друзей и знакомых!
Кадр сделан с помощью мобильного приложения TopGuide CyprusКадр сделан с помощью мобильного приложения TopGuide Cyprus
Афродита и Гефест | Nat Laurel
Сценарий открытого брака между Гефестом и Афродитой существует столько, сколько существует человечество. Но на пути у этих отношений стыд и страх неодобрения.
Barholomaus Spranger, Venus and Vulcan
Еще один типичный союз, про который я много знаю формируется между женщиной с ведущим архетипом Афродиты и мужчиной с ведущим архетипом Гефеста. Судя по комментариям к предыдущему тексту на эту тему, Гефеста часто путают с Аидом. Оба, Аид и Гефест имеют замкнутые, интровертные характеры, но это разные типажи. Подробно суть их мифов излагать не буду, прочитаете потом в первоисточнике, у Джин Шиноды Болен, американского психиатра, которая разработала систему типов на основе древне-греческих богов. Или найдете сами мифы.
Аид принадлежит к поколению богов-отцов и он самодостаточен в своем уединении. Аид выбирает себе Персефону, выстраивая патриархальную модель, которая, повторюсь, в современном климате рассматривается как политически некорректная, но может оказаться ключевой для самореализации огромного количества людей и, как следствие, совершенно здоровой.
Гефест принадлежит к поколению богов-сыновей и, несмотря на склонность к уединению, ищет признания внешнего мира. Признание достается ему с трудом. В отличие от Аида, которому не нужны ни внешний мир, ни признание, Гефест желает этого взаимодействия и, не получая его, злится. Афродита помогает транслировать Гефеста во внешний мир, точно так же, как это делает для Аида Персефона. Только, в отличие от патриархального союза Персефона – Аид, отношения Афродита – Гефест это матриархат (Female Led Relationship). В современном феминистическом климате на эту модель смотрят более благосклонно, во всяком случае, на первом этапе отношений. Потом начинается промискуитет и общественность хмурит брови.
В народе эту модель принято описывать как гулящая жена и несчастный муж, которого она «просто использует.» Бывает, несомненно, и такое. У меня была такая знакомая пара и я много лет была возмущена ужасным поведением ужасной женщины и тем, как ужасно она использовала своего мужчину, ужасно его не любя и, как ужасно долго это ужасная ситуация продолжалась. Здравый смысл шептал, что – скорее всего – это взаимовыгодный союз, но думать про «ужасное» было удобнее. Так я думала несколько лет, пока мне случайно, в доме у общих знакомых не попалась на глаза старая фотография, на которой они сидели в большой компании за столом и камера случайно выхватила ее взгляд. КАК она на него смотрела. Я была потрясена осознав, что она его любила. Я была абсолютно, стопроцентно уверена, что она не любила его никогда…..
will update authorship and link back, once I know it.
Эскиз Гефеста и Афродиты. Ссылка на первоисточник.
Гефест Афродиту восхищает. Это практически единственный женский архетип, который может понять и раскрыть вулканического отшельника. Афродита сама творческая личность, поэтому умение Гефеста вникать в глубокую суть вещей и созидать ее завораживает. Гефест – доминирующий архетип в России (Левша) и в Силиконовой Долине. Авиа-конструкторы, авто-механики, автомобилисты-энтузиасты в виде пап, пролежавших всю жизнь под автомобилем в гараже, изобретатели, инженеры и IT-шники. Для самореализации Гефесту нужно создавать что-то полезное для людей. У Аида эта потребность отсутствует напрочь, хотя среди инженеров и IT много Аидов, потому что им это дает необходимое уединение. Аид человек внутренних ощущений. У Гефеста же с ощущениями туго. Они отрублены, из-за злости (читайте миф), которую он перемалывает в созидание.
Pietro Da Cortona
Ссылка на первоисточник
Pompeo Batoni
Luca Giordano
И тут появляется Афродита, которая открывает для него новые каналы самовыражения. В ней так много чувственного, что хватает на двоих. Своим искренним восхищением и телесной свободой она выводит Гефеста в мир эмоций. Этот же самый вывод, из погруженности в собственный мир – кстати – делает для Персефоны Аид, только другими инструментами. Накал внутренних страстей Гефеста может полностью охватить Афродиту и долго удерживать ее внимание. С таком накалом может сравниться только Марс, еще один типичный партнер для Афродиты и хрестоматийный третий в этой упряжке.
Gaetano Gandolfi
Emily Jayne Weber
Лилия и Осип Брик и Маяковский укладываются в канву древне-греческого мифа.
Если в женщине хорошо развит архетип Геры (богини верности и брака) – пишет автор теории, Джин Шинода Болен, то это это может уберечь союз от измен. Если принять моногамную систему отношений как единственно верную, то – да – это единственный выход. На момент написания книги никакой другой приемлемой модели не рассматривалось. Но, если Геры в характере нет, и единственный ощутимый результат от ее развития это изжога, то…. жизнь такой женщины может складываться непросто. У меня несколько таких подруг, и я помню, как сама относилась к ним со смесью раздражения и жалости. Потом я углубилась в тему секса и, как следствие, альтернативных отношений и сейчас хочу шагнуть за рамки вариантов, которые были приемлемы на момент публикации книги Болен.
Оговорюсь, что все мы являемся компиляцией нескольких архетипов. В своих текстах я концентрируюсь на одном персонаже, чтобы раскрыть тему и не распыляться. Чтобы составить полную картину и научиться управлять своими архетипами, читайте книгу “Богиня в Каждой Женщине” и “Боги в Каждом Мужчине” Джин Шинода Болен. Моя задача развить тему в контексте меняющихся реалий, а не пересказывать концепцию автора.
Афродита – Гефест это еще одна модель для открытого брака. Первую модель Гестия – Гермес я описывала здесь. Оба, Гефест и Гестия достаточно склонны к самопогружению, чтобы любвеобильные натуры партнеров не вышибали у них почву из-под ног. Эта любвеобильность, наоборот, и держит на себе отношения и дает возможность сконцентрироваться на том, что жизненно важно для обоих архетипов: самоощущения для Гестии, и созидание для Гефеста.
Знакомый силуэт античного наследия? Такие памятники стоят по всему бывшему Союзу. Этот в моем родном городе, Кириши.
В России Гефест чуть ли не самый представленный мужской архетип. Афродита среди русских женщин представлена хорошо как нигде, но официальная версия культуры позиционирует этот персонаж как порочный и активно подавляет. Из недавних примеров: реакция на фильм Матильда (2018.) Кстати, реакция на картину «Летят Журавли» (1957) на момент выхода фильма была такой же. Самый поощряемый женский архетип в России – Персефона. У нее есть схожесть с Афродитой, ее даже называют «Черная Афродита», но это разные типы психики. Однако, Персефона и Гефест часто оказываются вместе. Очень типичная российская пара. Вместе им может быть не слишком хорошо, потому что обоим нужен «выводящий.»
Гефест принимает Персефону за Афродиту, а Персефона ошибается, предполагая, что перед ней Аид. Не получая искомого, Персефона пребывает в постоянной истерике или в спячке, или плавно перетекает из одного состояния в другое. Гефест, не получая искомого, тоже зарывается глубже в “гараж” и/ или идет на сторону. Ему бы, конечно, более бесстыдно-чувственную девку… Если он часами лежит перемазанный в гараже и копается в кишках безнадежных жигулей (или пишет код), то Афродиту это возбуждает. Она его прямо там и изнасилует (иногда вернувшись со свидания с Марсом, а, в особо продвинутых случаях они могут сделать это все втроем). Персефону же типичное поведение Гефеста обескураживает и злит. Персефона тоже вполне способна на «втроем», но там кормчий Аид и совсем другой эротический сценарий.
Что делать? Не знаю, но предположения свои озвучу. Если допустить, что в женщине присутствует подавленная Афродита, то ее можно культивировать. С разбуженной Афродитой практически любые отношения могут расцвести. Расцвет может привести к вопросу открытого брака, но может все развиваться и без него, в моногамном формате, если – например – присутствует архетип Геры, что встречается сплошь и рядом.
У меня есть две подруги с выраженной Афродитой, которые сетовали, что просили у мужей открытых отношений и получили отлуп. Одна живет в России, другая в США. Открытые отношения это не что-то такое, что удается просто взять и предложить. Это процесс, который движется медленно и поэтапно. Другая моя знакомая пара работала над этим с терапевтом с полгода. Впрочем, у них по молодости уже был опыт “втроем”. Еще дружу с парой, которая живет в открытых отношениях больше двадцати лет. Обошлись без терапевтов. Возможно все.
Сценарий открытого брака между Гефестом и Афродитой существует столько, сколько существует человечество. Но он не принимается обществом после Р.Х. На пути у этих отношений стоят стыд и страх неодобрения. Это очень сильные блоки, снять их в одночасье не удастся. В порно-блогах, где стыд самоустранен, этот сценарий озвучен в более жизнерадостном формате. В литературе и кино эти отношения тоже часто обыгрываются, но размещаются, обычно, как сюжет второго плана. Отношения между Гефестом, Афродитой и Марсом это не только отношения между мужчиной и женщиной. Между мужчинами тоже может установиться особенная, не сексуальная, связь.
В США существует особая категория секс-терапевтов, они называются kink-aware и polyamorous friendly которые могут послужить проводниками на этом волнительном пути.
Сцена из фильма Д. Евстигнеева “Лимита” (1995) с В. Машковым и Е.Мироновым иллюстрирующая миф и связь Гефеста с Марсом.
На тему открытых отношений есть хорошая американская книга The Ethical Slut. Она была написана Афродитами для Афродит и тех, кто рядом с Афодитами и отвечает на массу болезненных вопросов, включая юридические и воспитание детей. Отличное чтиво, кстати, и для тех, кто не планирует открытые отношения тоже.
Афродита | Мифология, культ и искусство
Афродита , древнегреческая богиня сексуальной любви и красоты, которую римляне отождествляли с Венерой. Греческое слово aphros означает «пена», и Гесиод рассказывает в своей Theogony , что Афродита родилась из белой пены, произведенной отрубленными гениталиями Урана (Неба), после того как его сын Кронос бросил их в море. На самом деле Афродите широко поклонялись как богине моря и мореплавания; ее также почитали как богиню войны, особенно в Спарте, Фивах, на Кипре и в других местах.Однако она была известна прежде всего как богиня любви и плодородия и даже иногда руководила браком. Хотя проститутки считали Афродиту своей покровительницей, ее публичный культ был в целом торжественным и даже суровым.
Венера МилосскаяВенера Милосская , мраморная скульптура, 2 век до н.э.; в Лувре, Париж.
© Bizoon/Dreamstime.comНекоторые ученые считают, что поклонение Афродите пришло в Грецию с Востока; многие ее атрибуты напоминают древних ближневосточных богинь Иштар и Астарту.Хотя Гомер называл ее «Киприанкой» по названию острова, прославившегося главным образом своим культом, ко времени Гомера она уже была эллинизирована и, согласно Гомеру, была дочерью Зевса и Дионы, его супруги в Додоне. В Книге VIII Одиссеи Афродита не соответствовала Гефесту, хромому богу-кузнецу, и, следовательно, она проводила время, развлекаясь с красивым богом войны Аресом (от которого она стала матерью Гармонии, близнецов-воинов Фобоса и Деймос и Эрос, бог любви).
Из смертных любовников Афродиты самыми важными были троянский пастух Анхиз, от которого она стала матерью Энея, и красивый юноша Адонис (по происхождению семитское божество природы и супруг Иштар-Астарты), убитый кабан во время охоты и оплакивался женщинами на празднике Адонии. Культ Адониса имел подземные черты, и Афродита также была связана с мертвыми в Дельфах.
Основные центры поклонения Афродите находились в Пафосе и Аматусе на Кипре и на острове Кифера, минойской колонии, где в доисторические времена, вероятно, зародился ее культ.На материковой части Греции Коринф был главным центром ее поклонения. Ее тесная связь с Эросом, грациями (харитами) и орами (сезонами) подчеркивала ее роль покровителя плодородия. Римский поэт Лукреций почитал ее как Родительницу, творческую стихию мира. Ее эпитеты Урания (Небесная жительница) и Пандемос (Из всех людей) были иронически восприняты философом Платоном (в Симпозиуме ) для обозначения интеллектуальной и общей любви; скорее, титул Урания был почетным и относился к некоторым азиатским божествам, в то время как Пандемос относился к ее положению в городе-государстве. Среди ее символов были голубь, гранат, лебедь и мирт.
Венера-прародительницаВенера-прародительница (или Афродита-прародительница ), римская мраморная копия классической греческой статуи Каллимаха, ок. 475 г. до н.э.; в собрании Лувра, Париж.
G. Dagli Orti—De Agostini Editore/age fotostockИзображения Афродиты в древнегреческом искусстве полностью одеты и не имеют отличительных черт, отличающих ее от других богинь.Впервые она обрела индивидуальность в руках великих греческих скульпторов V века до н.э. Пожалуй, самая известная из всех статуй Афродиты была вырезана Праксителем для книдийцев. Первая обнаженная женщина в натуральную величину, позже она стала образцом для таких эллинистических шедевров, как Венера Милосская (2 век до н.э.).
Афродита КнидскаяАфродита Книдская , римская мраморная копия греческой статуи Праксителя, ок. 350 г. до н.э.; в музее Ватикана.
Alinari/Art Resource, New YorkМиф об Афродите и Адонисе
Миф об Афродите и Адонисе является одним из самых популярных греческих мифов, так как напрямую связан с любовью и Эросом. Даже боги и божества не могли избежать мощных стрел бога Эроса и влюблялись в смертных с катастрофическими последствиями.
Афродита и Адонис — это классический миф о похоти и отвержении, дополненный несколькими пикантными подробностями о Богине Любви и Похоти и прекрасном смертном Адонисе.
Адонис — олицетворение мужской красоты, которой он обязан своей судьбой согласно греческим мифам. На самом деле существует два известных мифа об Адонисе и Афродите. Первый миф относится к ранним годам Адониса, а второй — к его смерти и роли в ней Афродиты.
Адонис и Афродита: миф о красоте и любви
Первый миф об Афродите и Адонисе связан с родителями мужчины и представляет собой историю о красоте, любви и ревности. Матерью Адониса была прекрасная Мирра или Смирна, а его отцом был царь Кипра Кинирус, который на самом деле был отцом Мирры.
Это странное происхождение Адониса произошло потому, что богиня Афродита завидовала красоте Мирры и заставила девушку соединиться с ее собственным отцом.
Когда Кинирус узнал, что его обманули, он погнался за Миррой с мечом, намереваясь убить и ее, и ее будущего ребенка. Афродита, раскаявшись в содеянном, быстро превратила девушку в мирровое дерево .
Спор Персефоны и Афродиты из-за Адониса
Афродита спрятала новорождённого Адониса в ларец, который отдала на попечение Персефоне , царице подземного мира.Но когда Персефона открыла ларец, перед ней предстала красота младенца, поэтому она отказалась вернуть его Афродите, хотя сама богиня любви спустилась в Преисподнюю, чтобы выкупить младенца Адониса из власти мертвых.
Спор между двумя Богинями любви и смерти разрешил Зевс, который постановил, что Адонис должен пребывать одну часть года с Персефоной в подземном мире, а другую часть года с Афродитой в верхнем мире. Когда он оставался в подземном мире, была зима.Когда он вернулся, Земля расцвела весной и летом.
В этой форме мифа состязание между Афродитой и Персефоной за обладание Адонисом ясно отражает борьбу между любовью и смертью; это обычная тема в греческой мифологии, поскольку мы видим ее в мифе о Персефоне и Аиде.
Решение Зевса о том, что Адонис должен проводить одну часть года под землей, а другую над землей, является просто греческим мифом о понятии ежегодного исчезновения и нового появления, которое относится к весне и зиме.
Другая версия мифа об Афродите и Адонисе
В некоторых версиях мифа об Афродите и Адонисе, когда Арес, бог войны и любовник Афродиты, слышит, что Афродита любит юношу Адониса, сильно приревновал и решил отомстить.
Афродита преследовала Адониса, чтобы спариться с ним, но Адониса больше интересовала охота. Афродита умоляла Адониса отказаться от опасных видов спорта, которыми он увлекался, потому что она не могла вынести его потери, зная, что юношу ждет ужасный конец. Адонис проигнорировал ее совет и был убит во время охоты диким вепрем, которым на самом деле был бог Арес.
Когда Адонис умер, Афродита услышала его крики и поспешила к нему на своей лебединой колеснице. Она прокляла Судьбы и Ареса, предопределившие его смерть. Все еще держа Адониса на руках, Афродита превратила капли крови, упавшие из его ран на землю, в ветряные цветы (недолгоживущие анемоны) в память об их любви.
Анемоны возникли из крови Адониса, и его дух вернулся в подземный мир.В ответ на слезливую богиню Зевс решил, что Адонис должен остаться всего на полгода в Подземном царстве.
Смерть и воскресение Адониса в греческой мифологии
Афродита и Адонис КановаПо мнению ученых, смерть и воскресение Адониса представляет собой упадок и возрождение года растения. Ему поклонялись как богу кукурузы, богу зерновых культур, которые были очень важны для древних жителей Греции и других средиземноморских земель.
Миф об Афродите и Адонисе в искусстве
Миф об Афродите и Адонисе появляется в десятой книге « метаморфоз» Овидия . В этой версии Орфей рассказывает нам историю, когда он оплакивает деревья и диких животных после потери Эвридики.
Афродита (Венера у римлян) отчаянно влечется к юному Адонису, который, больше интересуясь искусством охоты, не проявляет никакой привязанности. Она тщетно пытается убедить Адониса полюбить ее.
Однако Адонис предпочитает охотиться и умирает после того, как его тяжело ранит кабан. Но Венера не смиряется с потерей возлюбленного и решает превратить его в прекрасный цветок, растущий из его крови и до сих пор остающийся символом ее несостоявшейся любви.
Шекспир не следует овидийской версии Венеры и Адониса, как сказано в Десятой книге из Метаморфоз . Однако он формирует свою поэму из разнообразных мифологических отсылок, обращаясь к мифу об Афродите и Адонисе как к символам любви и утраты.
Афродита | Мифы и фольклор Вики
Афродита
Статуя Афродиты из паросского мрамора из Байаи на юге Италии. Копия II века н.э. с греческого оригинала IV века до н.э. (Национальный археологический музей, Афины)Богиня любви, страсти, похоти, желания, проституции, продолжения рода, счастья, радости, красоты, удовольствия, сексуальности и женственности
Hellēnikḗ(древнегреческий)
Ἀφροδίτη
СимволыДельфин, роза, раковина гребешка, мирт, голубь, воробей, пояс, зеркало, жемчуг и лебедь
Братья и сестры Океан, Гиперион, Койос, Криос, Япет, Кронос, Фейя, Тефия, Мнемозина, Рея, Феба, Фемида, Тифон или Арес, Афина, Эрида, Гефест, Геба, Эйлития, Энио, Гора, Судьбы, Грации, Персей, Елена Троя, Полидевк, Артемида, Аполлон, Музы, Геракл и другие. СупругиГефест (муж), Арес, Посейдон, Гермес, Дионис, Адонис и Анхиз
Афродита (Ἀφροδίτη) — греческая богиня любви, похоти, желания, секса, сексуальности, удовольствия, счастья, радости, страсти, плодородия, продолжения рода, проституции и красоты. Она отождествляется с планетой Венера, названной в честь римской богини Венеры, с которой Афродита была тесно связана. Основные символы Афродиты включают мирты, розы, голубей, воробьев и лебедей.
Культ Афродиты в значительной степени произошел от культа финикийской богини Астарты, родственницы восточно-семитской богини Иштар, чей культ был основан на шумерском культе Инанны. Основными культовыми центрами Афродиты были Кифера, Кипр, Коринф и Афины. Ее главным праздником была Афродисия, отмечавшаяся ежегодно в середине лета. В Лаконии Афродите поклонялись как богине-воительнице. Она также была богиней-покровительницей проституток, ассоциация, которая побудила первых ученых предложить концепцию «священной проституции», идею, которая сейчас обычно считается ошибочной. [1]
В мифологии[]
Рождение[]
В «Теогонии» Гесиода Афродита рождается у берегов Китеры из пены (aphros), произведенной гениталиями Урана, которые его сын Кронос разорвал и бросил в море. Однако в «Илиаде» Гомера она дочь Зевса и Дионы. Платон в своем Симпозиуме 180e утверждает, что эти два начала на самом деле принадлежат отдельным сущностям: Афродите Урании (трансцендентной, «небесной» Афродите) и Афродите Пандемос (Афродите, общей для «всех людей»).
У Афродиты было много других эпитетов, каждый из которых подчеркивал разные аспекты одной и той же богини или использовался другим местным культом. Таким образом, она была также известна как Китерия (госпожа Китеры) и Киприда (госпожа Кипра), потому что оба места претендовали на место ее рождения. Там она встретила трех Хорай (богинь времени года), которые одели ее в красивое белое платье. , тонкую золотую корону, золотые серьги и золотое ожерелье, а затем сопроводил ее на гору Олимп.
Брак с Гефестом[]
В одной версии мифа Зевс опасался, что другие боги начнут сражаться друг с другом из-за великой красоты Афродиты.Чтобы избежать этого, он заставил ее выйти замуж за Гефеста, бога-кузнеца, лишенного чувства юмора и уродливого.
По другой версии, Афродита выходит замуж за Гефеста после того, как его мать Гера изгнала его с Олимпа, посчитав слишком уродливым и уродливым, чтобы жить с остальными богами. Он отомстил своей матери, построив волшебный трон, который заманил ее в ловушку. В обмен на ее освобождение он попросил у Геры руки Афродиты.
Гефест был счастлив жениться на богине красоты и выковал ей прекрасные украшения, в том числе золотой пояс, который сделал ее еще более неотразимой.По крайней мере, однажды Гера одолжила у нее пояс, чтобы помириться с Зевсом после особенно неприятного спора. [2]
Семья[]
Бессмертное потомство[]
С Аресом:
С Дионисом:
С Гермесом:
Поклонение[]
В Древней Греции Афродите поклонялись с помощью жертвенников для воскурений и голубей. [3]
Галерея[]
Галерея изображений Афродиты
См. также[]
Внешние ссылки[]
Цитаты[]
- ↑ (Гамильтон 1998, с. 33)
- ↑ (Гамильтон 1998, стр. 33)
- ↑ (Беркерт 1985, стр. 153)
Ссылки[]
- Беркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , издательство Гарвардского университета, Кембридж, ISBN 0-674-36281-0
- Гамильтон, Эдит (1998), Мифология , Back Bay Books, Нью-Йорк, ISBN 0-316-34151-7
мифов и легенд | Aphrodite
Добро пожаловать в новый выпуск подкаста English plus. Сегодняшний выпуск посвящен мифам и легендам, и мы поговорим об очень особенной богине.Очень известный путеводитель, на самом деле, мы будем говорить об Афродите. Мы собираемся поговорить о ее характере, основных мифах и. Афродита в контексте.
[00:00:25] Итак, без лишних слов, давайте поговорим о мифах и легендах Афродиты. Греческая богиня Афродита. Одно из 12 олимпийских божеств ассоциировалось с любовью, красотой и плодородием. Позже римляне включили ее в свой Пантеон или собрание признанных богов и богинь и переименовали ее в Венеру.
[00:00:50] Согласно одному сообщению, Афродита родилась, когда Титан Кронос отрезал половые органы своего отца Урана и бросил их в море. Афродита вышла полностью выросшей из телефона.И ее имя происходит от Афроса. Греческое слово, обозначающее пену, собирающуюся на поверхности воды. Другая версия ее рождения делает ее дочерью правителя богов Зевса и второстепенной богини по имени Иона.
[00:01:19] Связь Афродиты с любовью отражена в многочисленных рассказах о ее романтических связях. Она была замужем за своим ликом, просто Богом огня и кузнецов. У нее были частые романы и дети с другими богами, включая Овна, Гермеса, Посейдона и Диану Исиду, что, конечно же, злило ее ревнивого мужа.
[00:01:42] Среди многих детей Афродиты они больше всего, и это греческое слово, означающее ужас, Фобос, и это греческое слово, означающее страх, отцом которого является Овен. А Эрик сын Посейдона. Она также была матерью римского героя. NAIA, которых она имела с пастухом и обличьями. Красивый юноша Адонис был еще одним большим любовником Афродиты.
[00:02:07] Стефания, богиня подземного мира, тоже влюбилась в Адониса. Когда он вошел в подземный мир, после того, как смерть Адониса была убита кабаном, Дель Афродита не привязалась к нему, и между двумя богинями вспыхнула ожесточенная вражда Зевса, разрешившего конфликт, поручив юноше разделить свое время между ними.
[00:02:29] Афродита, его роль богини красоты, была одним из факторов, приведших к началу Троянской войны. Зевс заставил троянского царевича Париса решить, какая из трех богинь Хара, Афина или Афродита прекраснее. Каждый Бог пытался подкупить Париса щедрыми дарами. Но он нашел усилие.
[00:02:49] IDs предложили ему самую красивую женщину в мире. Лучшей объявлена Афродита, прекраснейшая из богинь, и она сдержала свое обещание, помогая ему завоевать любовь Елены, жены царя разных Спарты.Парис взял Елену с собой в Трою, и попытки греков вернуть ее привели к Троянской войне.
[00:03:11] Афродита продолжала влиять на события в течение 10 лет войны на разных этапах во время конфликта она помогала троянским воинам, в частности Парису, тем временем Харе и Афине, которые все еще были обижены на Париса. Его выбор Афродиты как прекраснейшей пришел на помощь грекам. Теперь давайте поговорим об Афродите в контексте, греки добавили Афродиту в свой Пантеон позже, чем других богов.
[00:03:38] Вполне вероятно, что греки переняли Афродиту из восточных культур с похожими богинями, такими как богиня Инанна в древнем пловце, богиня HDR в древней Вавилонии и ханаанская богиня, начиная с древней Сирии. Афродита и исследование, оба разделяют схожие мифы относительно их привязанности к красивому молодому любовнику Адонису в греческой традиции, Антон движется в ханаанской традиции, который умирает молодым, но ему разрешено делить свое время между подземным миром и миром живых.
[00:04:09] История связывает Афродиту как богиню плодородия с растительностью, богом, который циклически входит и выходит из мира живых, представляет собой цикл урожая. Древние греки придавали большое значение физической красоте, потому что считали физическое тело избранием ума и духа, красивой личностью.
[00:04:30] Согласно древним грекам, скорее всего, у него были более желательные умственные способности и черты характера. Это сильно отличается от более современных взглядов на красоту и показывает, что древнегреческий взгляд на внешний вид был не таким поверхностным, как кажется.Во всем западном мире Афродита признана символом любви и красоты, но существуют разные интерпретации Афродиты, основанные на двух разных версиях ее рождения.
[00:04:59] Как Афродита Урания родился с неба, Бог Уран. Она небесная фигура, богиня духовной любви. Как Афродита пандемос родилась от союза Зевса и богини. . Она богиня любви, похоти и чистого физического удовлетворения. Эверетт часто ассоциируется с морской пеной и ракушками из-за ее происхождения, но ее также связывают с голубями-розами, лебедями, дельфинами и воробьями.
[00:05:29] Афродита фигурирует в произведениях многих древних писателей. Легенда о ее рождении рассказана в Хайси. Это органическое усилие ID и ее сын и атеисты занимают центральное место в действии эпической поэмы Вергилия, обнаженная, греческий драматург включил историю суда Париса в свою пьесу, троянских женщин и греческий поэт Гомер описал ее роль в Троянская война в Илиаде.
[00:05:54] Афродита была предметом самой известной работы греческого скульптора Брекзита, Элизы, которая завершила Афродиту из игл примерно в 350 г. до н.э.Хотя статут сейчас утерян, он известен благодаря множеству копий, сделанных во времена Римской империи. Афродита была также в центре внимания одного из художников эпохи Возрождения, звукового робота, геля, его самых известных творений, рождения Венеры.
[00:06:19] Афродита и ее римский аналог Венера продолжали олицетворять идеалы женской красоты в современной западной культуре. Название Venus даже используется для продажи бренда бритв для женщин. Она появлялась в качестве персонажа в фильмах, таких как приключения барона Мюнхгаузена в 1988 году, и на телевидении в роли персонажа в сериале Зена-воин, принцесса и Геракл, легендарные путешествия.
[00:06:45] Теперь мой вопрос к вам. Я хочу, чтобы вы подумали об этом. И если хотите, можете обсудить это со мной. Вы можете связаться со мной в моих социальных сетях или по ссылке, которую я оставлю. В описании эпизода вы можете перейти на мой веб-сайт English plus podcast.com и оставить комментарий к пользовательским сообщениям, которые я создам для этого эпизода.
[00:07:03] Древние греки считали, что физическая красота важна, потому что она отражает внутреннюю красоту. Как, на ваш взгляд, современные взгляды на красоту по сравнению с древнегреческими взглядами? В современном мире есть люди, которых считают красивыми.Также обычно считается умным, дружелюбным или духовным.
[00:07:22] Так это или нет? Если вы хотите обсудить это, пожалуйста, перейдите по ссылке. Зайдите на мой сайт, English plus podcast.com. И мы можем обсудить этот вопрос там, или вы можете зайти в мои аккаунты в социальных сетях. И тогда мы можем начать разговор об этом. При этом я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы прослушали еще один выпуск подкаста English plus.
[00:07:43] Это твой хозяин, Дэнни.Увидимся в следующий раз.
Греческая мифология: Справочник по богам, богиням и героям: От Афродиты до Зевса, описание того, кто есть кто в греческой мифологии: 9781507215494: Альберт, Лив, Ричард, Сара: книги
«Альберт дает остроумный и беззастенчивый взгляд на знаменитых классические истории через современную феминистскую призму».— Рэйчел Смайт, создательница Lore Olympus Webtoon
«Это не учебник по мифологии вашей бабушки. Лив Альберт продолжает свою работу по переносу греческой мифологии в современность с помощью этого освежающего, дальновидного и, что самое главное, веселого альманаха.В сочетании с потрясающими произведениями искусства Сары Ричард книга кажется семейной реликвией, созданной для нашего поколения».
— Эмили Эдвардс, автор и ведущий подкаста Fuckbois of Literature
«Красиво иллюстрированное и мгновенно захватывающее издание «Греческая мифология: Справочник по богам, богиням и героям» рассказывает знакомые истории в свежей, занимательной форме и также углубляется в более малоизвестные мифы, истории происхождения и персонажей, не оставляя неизведанными ни одного уголка греческой мифологии.
— Дженни Уильямсон, соведущая подкаста Ancient History Fangirl
«Захватывающая, искусно написанная и красиво рассказанная книга «Греческая мифология: Боги, богини и герои» — это одновременно учебник для начинающих мифология и компас для тех, кто хочет глубже изучить истории, которые до сих пор формируют наш мир. Феминистская и мудрая, она обязательна к прочтению для поклонников Lore Olympus или Перси Джексона».
—Генн Макменеми, соведущий подкаста Ancient History Fangirl
«Я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу, если вы хотите узнать все сплетни прямо с горы Олимп.Это будет бесценная книга для любого нового или давнего поклонника греческой мифологии».
—Мари Филлипс, владелица MYTHSNTiTS, иллюстратор
«Лив привносит в эту коллекцию свое фирменное щегольство! Этот справочник изобилует связями между древними мифами и массовой культурой. Это дикая поездка в сопровождении великолепных иллюстраций Сары Ричард, подходящая для тех, кто обожает мифологию и увлеченных новичков. Эта книга — подарок для всех, кто любит свое древнее прошлое с долей юмора.Мы знаем, что делаем!»
—Доктор. Рэд и доктор Г., соведущие подкаста The Partial Historians
«Блестящая, забавная и захватывающая… Греческая мифология может быть сложной, и Лив объяснила ее легко усваиваемым способом с красивыми образами. вместе с рассказами».
— Джефф Мюррей, художник
«Новый стильный путеводитель для современной аудитории».
— Mental Floss
«Восхитительно обновленная версия многих самых известных греческих мифов.
— Memphis Flyer
«В этой впечатляющей книге содержится много информации».
— SciFiChick.com
«Отличное введение… полное проницательных взглядов».
— First Comics News
«Обязательный путеводитель по тому, кто есть кто в греческих мифах… потрясающие иллюстрации изысканны и захватывают дух, что делает эту книгу прекрасным произведением искусства, а также отличным источником знания и развлечения.
— Дженнифер Сэйнт, автор книги Ариадна
«Красиво иллюстрированное и хорошо написанное введение в широкий мир греческой мифологии».
— Вселенная в словах
«Умный и остроумный».
— HAZLITT — HAZLITT
903* | Афродита, Богиня красоты Миф об Афродите, богине красоты Зевс, чтобы загладить свою жестокость к Гефесту, дал ему в жены эту прекрасную богиню. Боги подготовили для них самую грандиозную свадьбу из возможных. Все боги и богини были там, принося с собой великолепные дары для невесты. Но самым чудесным из всех были подарки, сделанные ей самим Гефестом. Он построил для нее много дворцов, самый чудесный из которых был на острове Кипр. Посреди этого острова было большое голубое озеро, в котором был другой остров. На этом Гефест построил дворец из белого мрамора с башнями и украшениями из золота и серебра. Затем он был наполнен чудесными вещами, которые искусный бог сделал, чтобы доставить удовольствие своей жене. Среди них были слуги из чистого золота, которые подчинялись желаниям Афродиты без слов и звуков. Были также золотые арфы, которые весь день производили сладкую музыку, и никто на них не играл; и золотые птицы, которые пели самые сладкие песни. Изображение Афродиты и Пигмалиона Все птицы были большими любимцами Афродиты, и они любили ее так же сильно, как она их любила. . Но из всех голубей и лебедей ей больше всего нравились. Голуби порхали вокруг ее головы и садились на ее руки и плечи, куда бы она ни пошла; и лебеди несли ее взад и вперед в красивой лодке по водам между ее дворцом и берегом озера. Афродита была самой доброй и нежной из богинь. Греки молили ее не о силе, как Зевсу, или об учености и мудрости, как Афине. Вместо этого они молились ей, чтобы люди, о которых они заботились, любили их в ответ. Однажды скульптор по имени Пигмалион попытался создать статую, которая должна быть прекраснее самой прекрасной женщины. Он выбрал лучшую слоновую кость и месяцами терпеливо работал над своей задачей. Когда под его искусным резцом она начала принимать форму прекрасной девушки, он так увлекся своей работой, что почти не тратил времени ни на еду, ни на сон.Наконец работа была закончена, и все говорили, что статуя прекраснее любой когда-либо жившей женщины. Но Пигмалион не был удовлетворен. Весь день он сидел перед своей статуей и смотрел на нее. В конце концов он полюбил ее так сильно, что снова и снова желал, чтобы это была настоящая женщина, чтобы она могла говорить с ним и любить его в ответ. Он жаждал этого втайне, пока, наконец, не осмелился попросить помощи у богов. Затем он отправился в храм Афродиты и там перед алтарем молился богине, чтобы она превратила его статую в настоящую женщину.Закончив молитву, он увидел трижды вспыхнувший алтарный огонь и понял, что богиня услышала его. Он поспешил домой и там обнаружил, что его статуя из слоновой кости действительно превратилась в женщину из плоти и крови; и всю свою жизнь он благословлял богиню Афродиту за исполнение его желания. Легенда и миф об Афродите, богине красоты Миф об Афродите, богине красоты |
Видение Афродиты в живой древесине миртового дерева
2021.04.10 | Грегори Надь
§0. Иллюстрация, которую я выбрал для введения в это эссе, навеяна древнегреческими мифами о дриадах, то есть о нимфах или местных богинях, населяющих деревянные внутренности деревьев, прежде всего дубов, оживляя таким образом эти деревья. Но мое эссе не о дриадах или потенциальных дриадах.В частности, речь идет о богине Афродите, которую можно представить как оживляющую миртовые деревья, живя в древесине этих деревьев. Моей отправной точкой будет древняя ссылка на деревянную статую Афродиты, вырезанную из живой древесины миртового дерева, которое должно было быть таким старым, что восходит к эпохе героев.
Женская фигура «богини», вырезанная на дубе. Ретритный центр Cae Mabon, Сноудония, Уэльс. Фото с Flickr. Фигура женской «богини», вырезанная на дубе.Ретритный центр Cae Mabon, Сноудония, Уэльс. Фото через Flickr .§1. Рассказывая о своем посещении во II веке н. э. Олимпии, места проведения древних Олимпийских игр, путешественник Павсаний описывает культ героя Пелопса, локализованный в священном месте, где, как считалось, находилось тело этого культового героя (5.13.1). –6). Как подчеркивает Павсаний (5.13.1), Пелопсу поклонялись жители Элиды, которые контролировали как место проведения Олимпии, так и празднование Олимпийских игр. Подобно тому, как Зевс был главным богом жителей Элиды, Пелопс был их главным героем.Поместив, таким образом, этого героя Пелопса, сына Тантала, как наиболее центральную фигуру, занимающую самое центральное место в грекоязычном мире, Павсаний затем изо всех сил пытается с гордостью заявить о связи Пелопса и Тантала со своим собственным родина, Магнезия в Малой Азии (5.13.7). И здесь мы видим миртовое дерево Афродиты.
§2. Как объясняет Павсаний (опять же, 5.13.7), Магнезия на самом деле была также первоначальной родиной Пелопса и Тантала. С точки зрения этого объяснения, основанного на местных мифах и ритуалах Магнезии, Пелопс действительно был коренным сыном Малой Азии, иммигрировавшим в европейский регион, который в конечном итоге будет назван в его честь Пелопоннесом или «Островом Пелопса».Поскольку ему удалось жениться на Гипподамии, принцессе Элиды, Пелопс стал архетипическим правителем Пелопоннеса. И здесь мы подходим к центральной точке, отмеченной Павсанием в поддержку этой местной версии мифа о женитьбе Пелопса на Гипподамии. Теперь мы прочитаем сообщение Павсания о самой почитаемой достопримечательности в Магнезии: это было древнее миртовое дерево, в котором находилась статуя Афродиты, вырезанная в живой древесине дерева. Согласно местной традиции, как мы читаем в тексте Павсания, эта статуя была посвящена самим Пелопсом Афродите как вотивный предмет во исполнение обета, данного героем, молясь богине об успехе в его стремлении жениться. Гипподамии, одолев в гонке на колесницах отца принцессы.Конечно, чудо всего этого, с точки зрения местных традиций Магнезии, заключается в том, что миртовое дерево оставалось живым с тех пор — еще в героический век — вплоть до настоящего времени Павсания.
§3. Привожу здесь формулировку Павсания (опять же, 5.13.7):
Πέλοπος δὲ καὶ Ταντάλου τῆς παρ ‘ἡμῖν ἐνοικήσεως σημεῖα ἔτι καὶ ἐς τόδε λείπεται, Ταντάλου μὲν λίμνη τε ἀπ’ αὐτοῦ καλουμένη καὶ οὐκ ἀφανὴς τάφος, Πέλοπος δὲ ἐν Σιπύλῳ μὲν θρόνος ἐν κορυφῇ τοῦ ὄρους ἐστὶν ὑπὲρ τῆς Πλαστήνης μητρὸς τὸ ἱερόν, διαβάντι δὲ Ἕρμον ποταμὸν Ἀφροδίτης ἄγαλμα ἐν Τήμνῳ πεποιημένον ἐκ μυρσίνης τεθηλυίας · ἀναθεῖναι δὲ Πέλοπα αὐτὸ παρειλήφαμεν μνήμῃ, προϊλασκόμενόν τε τὴν θεὸν καὶ γενέσθαι οἱ τὸν γάμον τῆς Ἱπποδαμείας αἰτούμενον.
{5.13.7} Есть признаки [ semeîa ], сохранившиеся вплоть до настоящего времени, что Пелопс и Танталос когда-то жили [ en-oikesis ] в моей собственной родине [ para+hēmîn ]. Есть озеро [ limnē ] имени Танталоса, а также самая заметная [ ouk aphanḗs ] гробница [ тафос ], а в Сипилосе, на вершине [ koruphē ] горы, есть есть трон [ thronos ] Пелопса за святилищем [ hieron ] Матери Пластены.Пересекая реку Гермос, можно найти там, в Темносе, статую [ agalma ] Афродиты, которая была сделана [ pe-poiēménon ] из цветущего [ te-theluîa , совершенного из thallein ] миртовое дерево [ мурсине ]. Мы получили-как-традицию [ para-lambanein в совершенном] в нашей [коллективной] памяти [ mnēmē ], что она [= статуя, вырезанная из дерева живого миртового дерева] была посвященный Пелопсом, когда он заранее молился богине [ theós женское начало] и просил о свадьбе [ gamos ] с Гипподамией.
§4. То, что статуя является буквально частью живого дерева очень старого, но все еще живого дерева, становится ясно благодаря использованию совершенной формы te-theluîa глагола, который равен thallein , что означает «процветать» в смысле «иметь жизненную силу» в настоящем времени. Я нашел похожие употребления этого глагола в совершенном виде в другом месте в тексте Павсания:
8.23.5… Список в хронологическом порядке трех предположительно старейших деревьев эллинского мира, которые все еще sôa «живые» и te-thēlóta «цветущие»:
(1) a lugos или ‘Vitex Agnus-castus’ в hieron ‘святилище’ Геры на Самосе
(2) drûs ‘дуб’ в святилище Зевса в Додоне и elaia ‘оливковое дерево’ на акрополе из Афин и еще один elaia «оливковое дерево» на Делосе
(3) dáphnē «лавровое дерево» в Сирии, никаких дополнительных подробностей не приводится был посажен Менелаем и соответственно назван Менеласом; Павсаний в 8. 23.5 затем говорит об этом дереве, что оно имеет номер 4 в хронологическом порядке после номеров 1 2 3.
9.25.1… Павсаний говорит здесь о rhoiā «гранатовом дереве» в Фивах, посаженном на кургане фигуры, относящейся к героической эпохе: это Менойкей, сын Креонта, покончивший с собой, согласно местному мифу. , как человеческую жертву, предписанную Дельфийским оракулом, ради достижения спасения для своей родины. Павсаний старается изо всех сил отметить, что плод этого дерева, когда он открыт, имеет сверхъестественное сходство с кровью.В заключение наш путешественник отмечает, как замечательно, что это dendron «дерево» до сих пор te-thēlós «цветет».
Эвелин Де Морган, Дриада . Фото из Википедии.§5. Имея этот сравнительный обзор, я могу теперь приступить к цитированию соответствующего мифа о цветении мирта благодаря оживляющей силе Афродиты. Этот миф, как мы увидим, подчеркивает идею Афродиты как живой и животворящей силы природы, оживляющей древесину миртового дерева и далее оживляющей листья дерева, а затем, в нужное время, его цветы — когда наступает сезон приходит расцвет. Источником является Полихарм из Наукратиса, составивший труд под названием «Об Афродите» (FGH 640 F1, FHG iv 480), из которого мы читаем следующий отрывок через Афинея (15.675f-676c):
κατὰ δὲ τὴν τρίτην πρὸς ταῖς εἴκοσιν Ὀλυμπιάδα ὁ Ἡρόστρατος, πολίτης ἡμέτερος ἐμπορίᾳ χρώμενος καὶ χώραν πολλὴν περιπλέων, προσσχών ποτε καὶ Πάφῳ τῆς Κύπρου ἀγαλμάτιον Ἀφροδίτης σπιθαμιαῖον, ἀρχαῖον τῇ τέχνῃ, ὠνησάμενος ᾔει φέρων εἰς τὴν Ναύκρατιν. καὶ αὐτῷ πλησίον φερομένῳ τῆς Αἰγύπτου ἐπεὶ χειμὼν αἰφνίδιον ἐπέπεσεν καὶ [οὐ] συνιδεῖν οὐκ ἦν ὅπου γῆς ἦσαν, κατέφυγον ἅπαντες ἐπὶ τὸ τῆς Ἀφροδίτης ἄγαλμα σῴζειν αὑτοὺς αὐτὴν δεόμενοι.ἡ δὲ θεὸς (προσφιλὴς γὰρ τοῖς Ναυκρατίταις ἦν) αἰφνίδιον ἐποίησε πάντα τὰ παρακείμενα αὐτῇ μυρρίνης χλωρᾶς πλήρη ὀδμῆς τε ἡδίστης ἐπλήρωσεν τὴν ναῦν ἤδη ἀπειρηκόσι τοῖς ἐμπλέουσιν τὴν σωτηρίαν διὰ τὴν πολλὴν ναυτίαν [γενομένου τε ἐμέτου πολλοῦ], καὶ ἡλίου ἐκλάμψαντος κατιδόντες τοὺς ὅρμους ἧκον εἰς τὴν Ναύκρατιν. καὶ ὁ Ἡρόστρατος ἐξορμήσας τῆς νεὼς μετὰ τοῦ ἀγάλματος, ἔχων καὶ τὰς αἰφνίδιον αὐτῷ ἀναφανείσας χλωρὰς μυρρίνας, ἀνέθηκεν ἐν τῷ τῆς Ἀφροδίτης ἱερῷ, θύσας δὲ τῇ θεῷ καὶ ἀναθεὶς τῇ Ἀφροδίτῃ τἄγαλμα, καλέσας δὲ καὶ ἐφ»ἑστίασιν ἐν αὐτῷ τῷ ἱερῷ τοὺς προσήκοντας καὶ τοὺς οἰκειοτάτους ἔδωκεν ἑκάστῳ καὶ στέφανον ἐκ τῆς μυρρίνης, ὃν καὶ τυΝίναατυκάλεσα
Когда-то в годы двадцать третьей олимпиады Герострат, гражданин нашего города [= Наукратиса], занимался торговлей, плавая в странствия по многим землям. Однажды, когда он высадился в Пафосе на Кипре, он купил маленькую статуэтку [ agalmation ] Афродиты, миниатюрную, древнюю по исполнению, и отправился с ней, поплыв к Навкрати[-в-Египте]. ]. Так как он приближался к Египту, на него внезапно обрушилась буря, и теперь они не могли знать, где на земле они находятся.Все они подбежали к статуе [ agalma ] Афродиты, прося ее спасти [ sōzein ] их. И богиня [ theós жен.], будучи благосклонно настроена к народу Наукратиса, внезапно сделала все, что было рядом с ней [= статуя], изобилующей миртом [ murrhinē ], свежезеленым [ khlōrā ], наполняя весь корабль сладчайшим ароматом, в том месте, где матросы уже потеряли надежду на спасение [ sōtēriā ], измученные мореплаванием.Но затем снова появился солнечный свет, и они могли видеть впереди доки, уже прибывшие в Наукратис. Герострат сошел с корабля, держась за статую [ agalma ] вместе со свеже-зелеными [ khlōrai ] ветками мирта [ murrhinai ], которые предстали перед ним так внезапно, и он посвятил их [= статуя и ветки мирта] в святилище [ hieron ] Афродиты. Затем, принеся в жертву [ thuein ] богине, и [также] посвятив Афродите ее статую [ agalma ], он пригласил своих родственников и ближайших друзей на пир [ hestiāsis ], который устроился тут же в священное пространство [ hieron ], дав каждому из них гирлянду [ stephanos ] из мирта [ murrhinē ], и уже тогда он назвал ее [= гирлянда] Naukratítēs .
§6. Еще раз, я думаю, мы видим здесь в действии живительную жизненную силу богини. На этот раз жизненная сила Афродиты перерабатывается, с точки зрения сюжета, изнутри статуи, которая, должно быть, возникла из дерева живого миртового дерева. Эта статуя, опять же с точки зрения истории, должна была быть отрезана от дерева, но теперь жизненная сила ее дерева восстанавливается. То есть Афродита чудесным образом производит из дерева своей статуи соцветия новых веток живого мирта, которые могут навсегда дать новую жизнь родовым морякам, происходящим из города, названного в честь их идентичности моряков. Этот город называется Наукратис, названный в честь кратос или «силы», данной Афродитой тем, кто путешествует на корабле, то есть посредством наус . И явным признаком этой силы является имя, данное стефанос или «гирлянде» Афродиты, что означает спасение этих путешественников. Это имя Naukratítēs .
Библиография
Блех, М. 1982. Studien zum Kranz bei den Griechen . Берлин
Надь, Г.2010|2009. Гомер Преклассический . Печатный | Онлайн версия. Беркли и Лос-Анджелес. http://nrs.harvard.edu/urn-3:hul.ebook:CHS_Nagy.Homer_the_Preclassic.2009.
Надь, Г. 2013. Древнегреческий герой за 24 часа . Кембридж, Массачусетс. http://nrs.harvard.edu/urn-3:hul.ebook:CHS_NagyG.The_Ancient_Greek_Hero_in_24_Hours.2013.
Надь Г. 2016|2015. Шедевры метонимии: от древнегреческих времен до наших дней . Греческие исследования 72. Кембридж, Массачусетс, и Вашингтон, округ Колумбия. http://nrs.harvard.edu/urn-3:hul.ebook:CHS_Nagy.Masterpieces_of_Metonymy.2015.
Надь, Г. 2020.12.31. «О птицах Афродиты и ее волшебных цветах в Песне 1 о Сапфо и в других местах». Классические запросы . https://classical-inquiries.chs.harvard.edu/about-aphrodites-birds-and-her-magical-flowers-in-song-1-of-sappho-and-elsewhere/.
Надь, Г. 2021.01.09. «Теоэротика мифотворчества о любви Афродиты к мальчикам вроде Адониса». Классические запросы .https://classical-inquiries.chs.harvard.edu/the-theo-eroticism-of-mythmaking-about-afrodites-love-for-boys-like-adonis-in-ancient-greek-paintings/.
Надь, Г. 2021.03.20. «Павсаний пытается визуализировать три «грации» Орхомена в Беотии». Классические запросы . https://classical-inquiries.chs.harvard.edu/pausanias-tries-to-visualize-the-three-graces-of-orkhomenos-in-boeotia/.
Надь, Г. 2021.03.27. «О визуализации небесного происхождения отдельных икон в современном грекоязычном мире.