Афина промахос: Афина Промахос | это… Что такое Афина Промахос?

Афина Промахос, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)

Афина Промахос, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии) | Trip2Athens.com

TRIP2ATHENS ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИСКУССТВО В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ АФИНА ПРОМАХОС, ЛЕОНИДАС ДРОСИС (ВО ДВОРЕ АФИНСКОЙ АКАДЕМИИ)

0/10 0 Отзывы Напишите свой отзыв

Добавить в избранноеДобавить к поездке

  • Информация
  • Доступ
  • Отзывы

Основанием для статуи Афины является колона в ионическом стиле, возвышающаяся на 10 метров над уровнем Академии. В качестве прототипа была использована Афина Промахос (Воительница) Фидия, скульптура колоссального размера, располагавшаяся когда-то между Пропилеями и Эрехтейоном и заметная даже с мыса Сунион. Соответственно Афина Промахос у Академии изображена полностью вооруженной и готовой к бою с копьем и поднятым щитом. Скульптура изготовлена из пенделийского мрамора, а оружие — из латуни. Это работа Леонидаса Дросиса.

Мой отзыв

Название

Рейтинг (В целом)

Текст

Дата визита ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь2022202120202019

Рейтинг (Больше критериев)

Цена

Доступность

Красота

Обслуживание

Аполлон Кифаред, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)

Основанием для статуи Аполлона является колона в ионическом стиле, возвышающаяся на 10 метров над уровнем Академии.

Платон, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)

Статуя является частью скульптурной композиции в классистическом стиле, украшающей Афинскую академию.

Сократ, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)

Статуя является частью скульптурной композиции в классистическом стиле, украшающей Афинскую академию.

Искусство в общественном пространстве

Близлежащие достопримечательности

Афина Парфенос: описание и исторические факты

Наследие человечества сохранило великолепные творения искусства. Множество архитектурных шедевров, картин, произведений литературы и музыки до сих пор восхищает современных людей. Их можно увидеть на выставках, в музеях, приватных коллекциях. Некоторые сокровища нации по-прежнему находятся под землей или закрыты в дворцах и замках.

Но оказывается, истории известны произведения, которые уже не увидишь никогда. Чаще всего люди узнают о них из других произведений. Например, Афина Парфенос стала известна только благодаря копиям и описаниям. На данный момент подлинной скульптуры не существует. Но красота описания до сих пор хранит это произведение Фидия в памяти современных людей.

В честь кого?

Нетрудно догадаться, кого имел в виду Фидий. Афина Парфенос — это воплощение той самой древнегреческой богини, которая в свое время прославилась благодаря своему уму и мудрости. Афина была самой почитаемой богиней Древней Греции. Она входила в число величайших владык Олимпа. Помимо того, что ее называли богиней войны, Афину считают причастной к знаниям, искусству, ремеслам, также называют покровительницей городов и государств.

Как выглядела?

Прежде чем узнать, что представляла собой статуя, Афина Парфенос должна предстать пред нами в истинном обличии. Пожалуй, она остается для многих наиболее выразительным персонажем Древней Греции. Именно её считают самой необычной и запоминающейся. Это связано с тем, что кто бы ни изображал Афину, она всегда при себе имеет атрибуты мужчины: доспехи, оружие и щит. Также рядом с богиней всегда можно было заметить священных животных.

Чаще всего Афина — русоволосая и сероокая женщина. Гомер вовсе считал её «совоокой». Пожалуй, такое сравнение связано с тем, что рядом часто можно было увидеть сову, символ мудрости. Не имеет значения, где мы знакомимся с Афиной, то ли в стихотворениях, то ли в прозе, то ли на холсте, творцы всегда стараются выделить её большие глаза.

Основными атрибутами Паллады все же остается шлем, который имел высокий гребень, и эгида, или щит, украшенный головой горгоны Медузы. Также рядом, в частности на картинах, можно увидеть оливу, которую считали священным деревом, сову и змею – два символа мудрости. С Афиной не раз встречалась и Ника – крылатая богиня.

Автор

Многие мечтали сохранить в истории человечества статую «Афина Парфенос». Скульптор Фидий навсегда в умах людей остался творцом великой богини. Творец жил в 400-е годы до нашей эры. Был другом Перикла и считался величайшим художником периода великой классики.

За свою недолгую карьеру он создал огромное количество работ. Главным их персонажем оставалась всегда Афина. Помимо той, что поместилась позже в Парфеноне, была скульптура богини на афинском Акрополе. Её Фидий создал в честь победы над персами. Она была огромная и служила своеобразным маяком для моряков.

Афина Лемния также не сохранилась до нынешних времен, но о ней известно благодаря копиям. Эта статуя была создана специально для жителей острова Лемнос, отсюда и такое название. Известно также еще о двух скульптурах, отображающих богиню войны. Одна находилась в Платеях, а другая в Ахайе.

Фидий также является автором одного из семи чудес Древнего мира. Речь идет о скульптуре Зевса в Олимпии. Эта статуя была единственной, которая находилась на материковой части Европы. Она была сделана из мрамора, а по размерам превосходила любой храм того времени.

Скульптура

Как известно, скульптура Афины Парфенос находилась в Парфеноне. Этот храм был построен как дом для богини между 447 и 432 годами до нашей эры. Статуя была сделана из слоновой кости и золота. Она была создана для того, чтобы прославить успех в персидских войнах.

Несмотря на то что Афина Парфенос давно перестала существовать, она по сей день остается невидимым символом великого города. Об исчезновении скульптуры до сих пор мало что известно. Исторические факты приводят нас в Константинополь, куда, возможно, была перевезена статуя. Именно здесь её могли разрушить и разворовать. Восстановить первоначальный вид позволяют копии, скульптурные детали и описания Плутарха и Павсания.

Все самое дорогое

Сейчас трудно понять, была ли Афина названа в честь храма Парфенона, либо же все было с точностью наоборот. Сейчас мы можем утверждать, что Парфенос значит «дева», а Парфенон означает «дом девы».

Сам храм был не менее великолепным. Но статуя Афины Парфенос все же по праву считается главным украшением здания. Мифы и легенды говорят, что храм изначально строили для того, чтобы туда могла поместиться эта скульптура. Возможно, когда воздвигали Парфенон, уже понимали, что Фидий туда поместит что-то схожее со скульптурой Афины Промахос.

Максимально точные описания статуи дал Плиний. Он утверждал, что творение получилось высотой около 12 метров (26 локтей). Для его изготовления была взята слоновая кость и золото. Первое Фидий использовал для создания частей тела богини, а остальное все было изготовлено из золота.

Также шла речь о том, что золото могло быть легко удалено в случае финансовых трудностей. Для остальных украшений была использована медь, стекло, серебро и драгоценные камни. В результате Фидий создал скульптуру, стоимость которой в разы превышала стоимость всего храма Парфенона.

Известно, что статуя занимала огромный постамент высотой 4-8 метров. Располагалась ближе к восточной двери и была окружена колоннами. Перед скульптурой находился большой резервуар с водой, который по-современному можно назвать бассейном. Это было сделано для того, чтобы в холе все время было влажно, и слоновая кость сохранялась в этих условиях.

Украшения

Очень величественной и воинственной у Фидия получилась Афина Парфенос. Описание деталей дает понять, насколько уникальной была эта скульптурная композиция. По копиям стало ясно, что в одной руке богиня держала статую Ники, которая, кстати, имела высоту 2 метра, но на фоне величия основной скульптуры выглядела очень миниатюрно. В другой руке Афина держала щит.

Именно он является спором того времени. Его наиболее часто пытались скопировать творцы всего мира. Плиний утверждал, что на щите Фидий отобразил битву Тезея и амазонок. Также тут можно было найти битву гигантов с богами. Было здесь и изображение горгоны Медузы. Возможно, и еще каких-то интересных персонажей.

Не менее привлекательным казался и шлем Афины Парфенос. Он имел на себе сфинкса посередине и двух грифонов с крыльями Пегаса. Известно также, что в ногах богини находилась змея. Некоторые утверждают, что рептилию разместил Фидий и на груди у покровительницы. Эта змея была дана богине Зевсом. Обувь украшали кентавромахии.

Невидимые детали

Конечно, о каких невидимых деталях скульптуры может идти речь, когда из современников никто не видел скульптуру? Афина Парфенос полна тайн и загадок. Есть утверждение, что на щите богини Фидий поместил свой портрет и изображение своего друга Перикла. Предположительно он завуалировал все под Дедала и Тезея.

Также многие современники считают, что Фидий увлекался мальчиками. Его возлюбленным был молодой Пантарк, ставший победителем в борьбе на Олимпиаде. Юноша был так дорог скульптору, что надпись «Прекрасный Пантарк» была высечена на одной из статуй. Возможно, именно на пальце Афины Парфенос красовалось это признание. Хотя достоверных данных об этом нет. Возможно, надпись была на статуе Зевса, либо на скульптуре Афродиты Урании.

Жертвы

Как уже говорилось ранее, Фидий сделал многое, чтобы Афина идеально вписалась в Парфенон. Если статуя Зевса головой упиралась в потолок и казалось, что если громовержец встанет, он пробьет здание, то богиня гармонично смотрелась в архитектурном пространстве.

Дело в том, что Фидий не раз общался с Иктином, строителем, чтобы тот немного отошел от изначального плана и вообще стиля дорийского храма. Скульптор требовал больше пространства внутри. В итоге мы видим не 6 классических колон, а восемь. К тому же они расположились не только по бокам статуи, но и позади ней. Афина оказалась словно вписана в архитектурную раму.

Хронология

Оказалось, сложно определить дальнейшую судьбу творения. Также не известно, где погибло создание Фидия Афина Парфенос. История его начинается около 447 года до н. э., когда скульптор получил заказ и приступил к работе. Уже через 9 лет статую установили в храме.

Через пару лет случается первый конфликт. Фидия подставляют враги и завистники, после чего ему приходится оправдываться во имя очищения своей совести. Далее более столетия ничего не было известно о судьбе статуи. Но в 296 году до н. э. один военачальник снял золото со скульптуры, чтобы оплатить свои долги. Тогда пришлось металл заменить на бронзу.

Еще более чем через столетие Афина Парфенос пострадала от пожара. Но её смогли отреставрировать. Следующая информация появляется уже в 5-м веке нашей эры. Известно, что очередной пожар в храме вновь терзает творение. В 10-м веке н. э. шедевр находился в Константинополе. Что произошло дальше – неизвестно.

Рок судьбы

Мы уже мельком упоминали о конфликтах, которые затронули Фидия. Именно Афина Парфенос стала для него предвестником смерти. Творец был хорошим другом и советником Перикла. Он помогал ему с реконструкцией Акрополя. Также он был, безусловно, талантлив. Поэтому враги и завистники не могли пройти мимо.

Впервые он столкнулся с ними, когда его обвинили в краже золота с плаща богини. Фидию не было чего скрывать. Было приказано снять золото с основы и взвесить. Недостачи не обнаружили.

А вот следующие обвинения закончились плачевно. Враги долго искали, к чему же придраться. Последней каплей стало обвинение в оскорблении божества. Многие знали, что Фидий попытался отобразить себя и Перикла на щите Афины Парфенос. Скульптора бросили в тюрьму. Именно тут и пришла его смерть. Единственное, что для историков так и осталось загадкой: умер он от тоски или от яда.

Слава

Среди всех работ Фидия самой известной считается Афина Парфенос. Описание и история её настолько яркие, что об этом творении известно нам спустя тысячелетия. Слава скульптуры пронеслась сквозь года. О ней не раз писали современники Фидия, а также более поздние литераторы. Известно, что даже Сократ ссылался на Афину для толкования понятия прекрасного.

О величии произведения говорит и количество копий, которые сохранились по сей день. Наиболее точной и яркой остается скульптура «Афина Варвакион». Она находится в Национальном музее Афин. Вторая схожая копия разместилась тут же под названием «Афина Ленорман».

Горгону Медузу, которая помещалась на щите, также не раз копировали. Наиболее известной остается копия головы «Медуза Ронданини». Сейчас эта скульптура находится в Мюнхене, в Глиптотеке.

Не раз художники пытались скопировать щит оригинала. Один из них хранится в Британском музее и называется «Щит Странгфорда». Подобный также есть в Лувре.

Дом Афины

Сейчас от Парфенона практически ничего не осталось. Хотя храм хранит многовековую историю, которая, как и скульптура, полна тайн и противоречий. Греческие археологи и строители старались максимально воссоздать античный стиль руин. Но все величие и красоту, конечно, передать уже невозможно. Тем не менее ощущение того, что много веков назад здесь проходили исторические события, чарует и завораживает. Истории гидов ежегодно собирают много туристов, которым позволено окунуться в атмосферу античной воинственности.

Афина Промахос | древняя статуя, Афины, Греция

В Афинах: Афинский Акрополь

… 30-футовая бронзовая сидящая статуя Афины Промахос (Афина, сражающаяся в первых рядах) работы афинского скульптора Фидия V века до н. была установлена ​​на открытом воздухе за Пропилеями, ее блестящий шлем и копье были видны морякам у мыса Суниум (Сунион) за 30 миль. Византийский император VI века Юстиниан нес…

Подробнее

скульптура Фидия

  • У Фидия

    …памятники Афине, бронзовая Афина Промахос, была одной из его ранних работ. Он был помещен на Афинском Акрополе около 456 года. Согласно сохранившейся надписи, его высота составляла около 30 футов (9 метров). В то время это была самая большая статуя, воздвигнутая в Афинах.

    Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:40735}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:40735,»title»:»Афина Промахос»,»url «:»https://www.britannica.com/topic/Athena-Promachos»,»description»:»Афины: Афинский Акрополь: …30-футовая бронзовая сидячая статуя Афины Промахос (Афины, сражающейся в Передовые ранги) работы афинского скульптора Фидия, жившего в V веке до н.

Византийский император VI века Юстиниан нес…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Афина Промахос»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Афина Промахос: Афины: Афинский Акрополь: …30 Бронзовая сидячая статуя Афины Промахос (Афины, сражающейся в первых рядах) высотой в фут, работы афинского скульптора Фидия V века до н. Мыс Суниум (Сунион) в 30 милях. Византийский император VI века Юстиниан нес…»,»identifierHtml»:»древняя статуя, Афины, Греция»,»identifierText»:»древняя статуя, Афины, Греция»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:» Афина-Промахос»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Athena-Promachos», «assemblyLinkPrefix»:»/media/1/40735/»},»topicLink»:{«title»:»Афина Промахос»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Афина-Промахос» },»tocPanel»:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,» allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,» title»:»Athena Promachos»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.
britannica.com/topic/Athena-Promachos»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE» ,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserT itle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Athena Promachos»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Athena -Promachos»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается Афина Промахос: Афины: Афинский Акрополь: …30-футовая бронзовая сидячая статуя Афины Промахос (Афина Кто сражается в первых рядах) работы афинского скульптора Фидия V века до н. Византийский император VI века Юстиниан нес…»},»initialLoad»:true}

Статуэтка Афины Промахос | Музей Акрополя

Статуэтка Афины Промахос. Он был обнаружен к востоку от Эрехтейона в 1887 году.

Вооруженная и грозная богиня, кажется, готова поразить своего противника ныне потерянным копьем, которое она когда-то держала в поднятой руке. Другой рукой она бы сжимала щит, от которого сохранилась лишь часть рукояти.

На голове у нее шлем с эффектным гребнем, вершина которого имеет форму головы лебедя. На ней длинный хитон, поверх которого ниспадает другая одежда, возможно, пеплос и гиматий. Ее грудь и спину покрывает позолоченная эгида с прорезанными чешуйками и стилизованными змеями по краю.

На основании, где стоит фигурка, надпись ΜΕΛΕΣΟ ΑΝΕΘΕΚΕΝ ΔΕΚΑΤΕΝ ΤΑΘΕΝΑΙΑΙ показывает, что «Мелесо посвятил ее Афине в качестве десятины». Статуэтка принадлежит к серии бронзовых работ, вдохновленных скульптурами восточного фронтона «Старого храма» Афины Полиас, а также изображениями богини на панафинейских амфорах.

Вольтерс, П., «Miszellen: Funde und Literatur», Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts. Athenische Abteilung 12, 1887, σελ. 142
Студничка Ф., «Αγαλμάτια Αθηνάς εκ της των Αθηνών Ακροπόλεως», Αρχαιολογική Εφημερίς 188. 142-147, εικ. 5, 7
Collignon, Μ., Histoire de la Sculpture grecque I, Paris, 1892, σελ. 352, εικ. 177

Де Риддер, А., Bronzes Trouvés sur l’Athènes Acropole, Paris, 1896, σελ. 312-314, εικ. 302, αр. κατ. 796
Kalkmann, A., «Zur Tracht archaischer Gewandfiguren», Jahrbuch des Deutschen Archaeologischen Instituts 11, 1896, σελ. 43-45, εικ. 18
Lolling, H, Κατάλογος του εν Αθήναις Επιγραφικού Μουσείου, Αθήνα, 1899, σελ. 9-10, αρ. κατ. Xxviii
καββαΔίας, π., Wolters, P. κ., μνημεία της ελλάΔος: γλυπτά εκ του μουσείΔος της τλυπτά εκ του μουσείου της αλυπτά εκ του μουσείου της ακροπόλεω του μουσείου της ακροπόλεω®, 1, αθήα, 1906. 33-34, εικ. 8, 10.1
D’Ooge, ML, Афинский Акрополь, Нью-Йорк, 1908 г., σελ. 104-105, εικ. 43
Папаспириди, С., Путеводитель Национального музея, Marbres Bronzes Et Vases, 1927, σελ. 203-204, εικ. 39, αр. κατ. 6447
Αρβανιτόπουλους, Α.Σ., Επιγραφική, Αθήνα, 1937, σελ. 95, εικ. 66
Κωνσταντίνου, I., Ρυθμός κινήσεων και λοξαί στάσεις στην αρχαία ελληνική πλασκή9, 1ασκή957, σελ. 20, εικ. 6.1
Нимейер, Х.Г., Promachos: Untersuchungen zur Darstellung der bewaffneten Athena in archaischer Zeit, Waldsassen, 1960, σελ. 30 υποσημ. 70, εικ. 13, πίν. 4
Нимейер, Х.Г., «Attische Bronzestatuetten der spätarchaischen und frühklassischen Zeit», Antike Plastik 3, 1964, σελ. 21-22, εικ. 11, 34a
Харрисон, Э.Б., Архаическая и архаическая скульптура, Афинская Агора XI, Принстон, 1965, σελ. 74
Фукс, В., Die Skulptur der Griechen, München, 1969, σελ. 177, εικ. 181
Саймон, Э., Die Gotter der Griechen, München, 1969, σελ. 189, εικ. 172
Хердеюрген, Х., «Бронзовая статуэтка Афины», Antike Kunst 12, 1969, σελ. 106, 109, εικ. 47
Йост, М., «Бронзовые архаичные статуэтки происхождения из Ликосуры», Bulletin de Correspondance Hellénique 99, 1975, σελ. 348
Tölle-Kasteinbein, R., Frühklassische Peplosfiguren, Майнц, 1980, σελ. 70 και υποσημ. 125
Малвиц, А., Bericht über die Ausgrabungen in Olympia 1966-1976, Olympia-Bericht X, Берлин, 1981, σελ. 157
Inscriptiones Graecae Ι3, αρ. κατ. 540
LIMC II, Афина, σελ. 972, εικ. 720, αр. κατ. 146
Χωρέμη-Σπετσιέρη, Α., «Χάλκινο κεφαλάκι αθλητή από την Ακρόπολη», Αρχαιολογικά Ανάλεκτα εξ Αθηνών 18, 1985, σελ. 176
Walter-Karydi, E., Die äginetische Bildhauerschule. Werke und schriftliche Quellen, Alt-Ägina II 2, Майнц-на-Рейне, 1987, σελ. 16, 136, εικ. 11-12
Деливорриас, А. (επιμ.), Греция и море, Нью-Керк, Амстердам, 29 октября — 10 декабря 1987 г., Амстердам, 1987, σελ. 196, αр. κατ. 96
Mattusch, CC, Греческая бронзовая скульптура: от истоков до пятого века до нашей эры, Нью-Йорк, 1988, σελ. 169, εικ. 7.5
Ролли, Кл., Греческая скульптура. Des origines au milieu du Ve siècle, Греческая скульптура 1, Париж, 1994, σελ. 288-289
Осборн, М.Дж., Бирн, С.Дж., Лексикон греческих личных имен II: Аттика, Оксфорд, 1994, σελ. Μελεσώ
Βοκοτοπούλου, Ι., Αργυρά και χάλκινα έργα τέχνης, Αθήνα, 1997, σελ. 239-240
Хурвит, Дж. М., Афинский Акрополь, история, мифология и археология от эпохи неолита до наших дней, Кембридж, 1999, σελ. 23-24, εικ. 22
Butz, P.A., «Ранние публикации бронзовых надписей из Акрополя», στο C.C. Маттуш, А. Брауэр, С.Э. Кнудсен (επιμ.), От частей к целому: акты 13-го Международного конгресса по бронзе, Журнал римской археологии, приложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *