Афина и марсий мирон описание: Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий» 👍

«Дискобол», «Афина и Марсий». Мирон.

19.07.2018

Понятно, что классическое искусство не сформировалось как-то вдруг, а прошло определенный путь развития. Именно поэтому классический период делят на три составные части — раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин). Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона. Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков, и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений. Конечно, копия — она и есть копия, однако общее представление составить по ней все-таки можно.

Однажды Мирон получил заказ на изготовление скульптуры юноши — победителя в состязании по метанию диска. Так появился непревзойденный «Дискобол», до такой степени поразивший воображение эллинов (а позднее и римлян, явившихся в Афины), что копии этой статуи во множестве стали украшать дворцы и парки богатых ценителей искусства от античного времени до наших дней. И их можно понять — Мирон сумел удивительно точно передать ощущение движения, рывка, удара и вместе с тем ледяного, почти космического, триумфального спокойствия. Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем — он победит. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения, и вместе с тем придал его лицу абсолютно безмятежное, буквально каменное выражение. Контраст напряженных мышц и спокойного лица рождает одновременно ощущение безмерной силы и некоей холодноватой упорядоченности, характерной для обстановки цивилизованного античного общества.

Физическая красота юноши-атлета подчеркивалась материалом статуи — подлинник был отлит из теплой, солнечной бронзы.

Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона — скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте
«Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности. Только здесь контрасты несколько другого рода — между разболтанным, грубым, звероподобным Марсием и строгой, собранной, грозной и прекрасной Афиной. Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте. Среди прочих полезных вещей Афина создала двойную флейту и, чтобы испытать инструмент, попробовала на ней что-то сыграть. Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом. Оказалось, что во время игры щеки Афины комично раздулись, что и вызвало такую вот невежливую реакцию. В сердцах Афина швырнула оземь ни в чем не повинный инструмент, да еще и прокляла его в придачу. Однако Марсий, не вникнув в ситуацию, бросился подбирать ценный предмет и за этим за­нятием был застигнут разгневанной Афиной. По воле Мирона он так и замер, в испуге отпрянув под грозным взглядом богини, — в нелепой позе, низколобый, даже, кажется, не совсем трезвый. Все свое неприятие звериного, варварского нача­ла вложил скульптор в облик лесного существа.

Иное дело — сама Афина. Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина — богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами. Лишь грозно сдвинутые брови и опущенные уголки губ выдают бушующий гнев, никаким иным образом не прорывающийся наружу. Именно так и подобает вести себя цивилизованному человеку и гражданину полиса — смирять вспышки гнева и действовать не грубой силой, а веским словом, подкрепленным несомненным моральным превосходством. Взявшись за исполне­ние «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной. Дело в том, что в Беотии, откуда Мирон был родом, Марсий считался весьма почитаемым мифологическим персонажем, никак не годным для карикатурного изображения. Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно поэтому скульптурную группу и решили поставить на Акрополе), и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. Мирон выбрал демократию.

Мирон, скульптор — Русская историческая библиотека

Содержание:

Мирон «Дискобол»

Мирон «Афина и Марсий»

Другие скульптуры Мирона

Схематичность и скованность греческих статуй эпохи архаики преодолел скульптор Мирон из Элевфер, показавший образы реального мира подвижными, изменяющимися. Мирон любил изображать энергичное действие. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Если в период архаики красота для скульптора во многом определялась орнаментальностью контура и деталей фигуры, то в эпоху классики её представляет благородство выразительных движений.

 

Мирон «Дискобол»

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». В статуе Дискобола Мирон воплотил не только физическое напряжение атлета, но и волевую сосредоточенность: лицо прекрасного телом и духом человека, исполненное властной энергии, в то же время спокойно. Движение скрыто в совершенном равновесии, достигнута ясная законченность покоя, снято впечатление резкости мгновенной остановки. Если бы Мирон показал атлета в момент, когда диск срывается с руки, был бы утрачен смысл статуи, исчез бы накал ее чувств. Гармоническая красота волевого усилия человека составляет основной смысл скульптуры Дискобола, которая и по сей день кажется современной, а не древней.

Мирон. Дискобол. Римская копия, ок. 120 г. н. э.

 

Мирон «Афина и Марсий»

Сюжетом второго знаменитого произведения Мирона послужил миф о том, как богиня Афина изобрела, а затем прокляла флейту – за то, что при игре на ней искажалось и морщилось её прекрасное лицо. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона. Но Аполлон, играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Разгневанный дерзостью нечестивца бог велел подвесить сатира за руки и содрать с него живого кожу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт, когда в этот грот долетали звуки флейт фригийских пастухов, и оставалась неподвижной при аккордах кифары.

 

 

В исполненных скульптором Мироном статуях Афины и Марсия иногда видят насмешку над любившими флейту соседями афинян, беотийцами. Однако сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Образы Афины, олицетворяющей разумное, гармоничное, светлое начало, и Марсия – неуравновешенного, дикого, темного – составляют резкую противоположность друг другу. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий Мирона, кажется, готов упасть навзничь. Спокойным, величавым движениям богини противопоставлена экспрессивность отшатнувшегося в испуге сатира. Гармоническое светотеневое решение в скульптуре Афины оттеняется дробностью вспышек света и тени на мускулах Марсия. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. В пластике форм полярных образов воплощено столкновение противоположных сил, несовместимых чувств, свойственных не только разным людям, но порой и одному человеку. Каждый грек, видевший эти статуи, представлял грядущую казнь сатира, но Мирон не показал ее, изобразив лишь начало мифологической истории. Сдержанность классической скульптуры в театральном, пластическом, живописном выражении определил поэт Гораций:

 

«…на сцене
Берегись представлять, что от взора должно быть сокрыто,
Или что скоро в рассказе живом сообщит очевидец!
Нет! не должна кровь детей проливать пред народом Медея;
Гнусный Атрей перед всеми варить человеков утробы;
Прогна пред всеми же в птицу, а Кадм в змею превратиться:
Я не поверю тебе, и мне зрелище будет противно».
(Гораций, Наука поэзии, 182-188. Перевод М. Дмитриева).

 

Движение здесь представлено у Мирона более сложным, нежели в Дискоболе. Афина оборачивается назад, но в ее талии нет такого резкого излома, как в известной статуе Ники Архерма, где верхняя и нижняя части туловища воспринимались самостоятельными элементами. Плавны изгибы складок одежды, гармоничен наклон головы.

Мирон. Афина и Марсий

Автор фото — shakko

 

Другие скульптуры Мирона

Острый момент движения привлек скульптора Мирона и в той статуе бегуна Лада, достигшем цели и хватавшемся за венок, о которой до нас дошло лишь стихотворение:

 

«Полон надежды бегун; на кончиках губ лишь дыханье
Видно; втянувшись во внутрь, полыми стали бока.
Бронза стремится вперед за венком, не сдержать ее камню,
Ветра быстрейший бегун, чудо он – Мирона рук».
(Бегун Мирона. Античное стихотворение.)

 

Жадная тяга скульпторов к точному воспроизведению реальности нашла отражение и в созданной Мироном (и не дошедшей до нас) медной скульптуре коровы, по рассказам древних, настолько похожей на живую, что на нее садились слепни, а пастухи и даже быки принимали ее за настоящую:

 

«Медная ты, но гляди: к тебе плуг притащил землепашец,
Сбрую и вожжи принес, телка – обманщица всех.
Мирона было то дело, первейшего в этом искусстве;
Сделал живою тебя, телки рабочей дав вид».
(Гемин. Тёлка Мирона. Перевод С. П. Кондратьева.)

 

Мирон был новатором, смело и решительно отвергшим традиции архаического искусства, которые еще связывали мастеров в первой половине V века до н. э. Именно в этом заслуга скульптора из Элевфер, подошедшего вплотную к высокой классике.

 

«Республика» Платона и «Афина и Марсий» Мирона — зачем и что нам читать?

Мирон

Греческий скульптор Мирон родился в Эльевтерах, вероятно, где-то до 500 г. до н.э. Плиний Старший называет Хагеладаса, литейщика бронзы из Аргоса, своим учителем. Сам Мирон лепил почти исключительно из бронзы, и, хотя известно, что ни один из его оригиналов не сохранился, некоторые из его работ сохранились в мраморных копиях, в том числе Diskobolos 9.0010 и групповой состав с Афиной и стайером Марсием. Его наиболее активный период, по-видимому, пришелся на десятилетия после побед греков над персами в 480 г. до н. э.

Афина и Марсий

Ни одно из оригинальных произведений Мирона, включая Афину и Марсия, не сохранилось; единственные записи, которые у нас есть о них, можно найти в письменных источниках и более поздних копиях. Павсаний, географ Древней Греции, и Плиний Старший в своей «Естественной истории» упоминают группу фигур на Афинском Акрополе, которые, как считается, относятся к первоначальным Афине и Марсию Мирона. Ученые обычно считают фрагмент Марсия в Латеранском музее в Риме и фрагмент Афины во Франкфуртском Либигхаусе (оба изображены ниже) наиболее близкими копиями оригинальных фигур, частично основываясь на изображениях древних монет, представляющих группу вместе. (Изображенная выше реконструкция относится к гораздо более позднему времени, основанному на приведенных здесь свидетельствах.)

Платон

Платон родился около 428 г. до н.э. в элитной семье в Афинах. Хотя мало что известно о его раннем обучении в другом месте, он, безусловно, был последователем Сократа. Сократ, каменщик низшего класса, несмотря на его высокий общественный авторитет как учителя и гражданина, является центральной фигурой в большинстве произведений Платона, которые принимают форму философских диалогов на самые разные темы. Платон на некоторое время покинул Афины после казни Сократа в 39 г.9 г. до н. э. Во время своих путешествий он установил отношения с правителями Сиракуз на Сицилии. Позже он основал свою Академию в Афинах, которая оставалась открытой до 6

-го -го века нашей эры.

Республика  

Обычно считается, что Платон написал Республику в свой «средний период», хотя нет ни определенной даты, которую можно было бы привязать к произведению, ни определенного места в установленном порядке всех его диалогов. Диалоги среднего периода (другие включают Федон , Симпозиум , Кратил и Федр ) характеризуются как таковые тем, как Платон вводит свои собственные идеи в диалоги через характер Сократа, тогда как в более ранних произведениях Сократ представлен более непосредственно в его собственное право как философа.

«Республика » — пожалуй, самая амбициозная работа Платона, в которой Сократ и его собеседники исследуют природу справедливости посредством построения идеального государства.

Связанные книги и справочники

Платон. Республика .

Вайс, Х. Энн. «Марсий» Мирона: старые проблемы и новые доказательства. Американский журнал археологии . Том. 83, № 2 (апрель 1979 г.): 214–219.

Платон о пороках искусства

  Платон не склонен в своих диалогах критиковать отдельные произведения изобразительного искусства или художников. Однако Республика известна осуждением Сократом поэтов и художников в целом за пагубное влияние, которое они оказывают на представления людей о том, что является истинным и правильным в человеческом поведении. Конструируя свое идеальное государство, собеседники диалога в конце концов соглашаются, что, как выразился Сократ, «. . . живопись или рисунок и подражание вообще, когда они делают свое дело, далеки от истины.

. . и у них нет истинной или здоровой цели». Действительно, Сократ в конце концов убеждает своих товарищей (в Книге X диалога), что поэт, как и художник,

«относится к низшей части души; и поэтому мы будем правы, отказавшись принять его в благоустроенное состояние, потому что он пробуждает, питает и укрепляет чувства и ослабляет разум. Как в городе, где злу позволено иметь власть, а добро убрано с дороги, так и в душе человека. . . подражательный поэт насаждает дурную конституцию, ибо он… . . является фабрикантом образов и очень далек от истины».

Существуют ли моральные опасности в том, как имитационное искусство обращается к нашим эмоциональным и физическим чувствам и стимулирует их? Может ли подражательное искусство, изображая безнравственные или невежественные поступки, отвлечь нас от хорошего поведения и истинного знания вещей? Должны ли мы не доверять тому очарованию, которое, по-видимому, имеет для нас хорошая имитация вещей? Можем ли мы возразить Платону, что искусство, подражательное или иное, может апеллировать как к нашему разуму, так и к нашим эмоциям? Или искусство по своей сути эмоционально и/или физически влияет на него?

Мирон и импульс подражания

Мирону обычно приписывают введение нового натурализма в классическую греческую скульптуру за поколение или два до расцвета Платона. Майрон особенно восхищался его способностью передавать ощущение движения в своих фигурах (в этом отношении хорошо известна другая его крупная работа, Дискобол или Метатель дискуссий ). С точки зрения Платона, работа Мирона сигнализировала о появлении подражательной скульптуры в греческом искусстве. Динамичные фигуры Мирона знаменовали собой радикальный отход от скульптуры «архаичных» фигур, примером которых являются «курос», стоящий обнаженный мужчина (такой, как на фото ниже), который представлял собой идеал молодой мужественности.

Такое развитие искусства в Древней Греции дает нам некоторое представление о контексте заботы Платона о подражательном искусстве. Мы можем спросить вместе с Платоном: является ли иллюзия реальности единственной или лучшей целью искусства? Если нет, то какие существуют другие, и преследуют ли они другие цели, чем имитационное или иллюзионистское искусство? Избегают ли другие формы искусства (например, абстрактное или декоративное) опасностей, которые Платон видел в подражании?

Аналогичным образом, наш интерес к подражательным способностям искусства, кажется, со временем привел к нашей растущей способности создавать иллюзии реальности.

Конечно, мы можем возразить, что некоторые современные формы искусства гораздо более эффективны в передаче естественного движения, чем скульптуры Майрона. Однако является ли наше чувство натурализма в искусстве относительным? Могли ли успехи Мирона произвести на его современников такое же сильное впечатление, как нас впечатляет наш прогресс в подражательной способности по сравнению с его?

Помогает ли такой прогрессирующий натурализм понять опасения Платона об искусстве? Приближает ли нас наша способность имитировать реальность к ней или затрудняет понимание разницы между реальностью и иллюзией? Далее, предполагает ли большая способность к подражанию большую моральную опасность, о которой предупреждает Платон? Возьмем, к примеру, те аргументы, которые часто выдвигаются против жестокого и сексуального содержания в фильмах, на телевидении и в видеоиграх в наше время.

Курос, Метрополитен-музей, ок. 600 г. до н.э.

(Обратите внимание на влияние старых эпитских изображений фигур: стилизованное изображение и относительная простота позы, в том числе акцент на ориентации фигуры в пространстве с помощью одной шагающей ноги. )

см. также: http://www. getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=12908

Поэтика и политика

  Как мы читаем публичное произведение искусства, такое как группа Майрона из 9 человек?0009 Афина и Марсий в свете недоверия Платона к их влиянию на политическую жизнь государства? Не зная, имел ли Платон в виду именно произведения Мирона (хотя он, вероятно, знал бы их), что вы думаете о причинах, по которым философ исключал художников из идеального государства? Не лучше ли нам убрать такие скульптуры (такие как скульптуры Мирона и другие на Афинском Акрополе) или другие публичные имитации из наших собственных общественных пространств? Есть ли резонанс в наших собственных дебатах о надлежащих видах и местах публичного искусства в замечаниях Платона в «Государстве» против художников и поэтов?

Подражание Подражание?

В отрывке из Павсания, описывающем группу Мирона, богиня, высмеянная за то, как она выглядела, играя на флейте aulos , которую она изобрела, «ударяет молчаливого Марсия за то, что он подобрал флейты, которые она хотела выбросить ». Позже Марсий привлек бога Аполлона к музыкальному состязанию и с него живьем содрали кожу, когда музы признали Аполлона победителем.

Тема Мирона в его группе симпатизирует или враждебна платоновской критике подражательного искусства? Мы могли бы считать, что Мирон, как и Платон, предостерегает от опасностей искусства — что оно связано с импульсивностью, высокомерием и отсутствием скромности или приличия. Однако и Платон, и Мирон производят своего рода подражательное искусство. Можем ли мы согласовать такую ​​критику искусства с мастерством, с которым она преподносится? Являются ли различные виды искусства более или менее надежными для установления и представления истины или того, что хорошо в человеческом поведении? (Диалог или скульптура в данном случае; есть ли другие?) Что вы думаете об идее одного вида искусства, критикующего — даже критикующего — другого? Могут ли искусства конкурировать в социальном, экономическом, политическом, художественном отношении?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Что такое Фрагмент Самосской Афины Мирона? Ким Кардашьян ОТРИЦАЕТ, что пыталась ввезти «украденную» древнеримскую статую

К Бхагьясри Чаудхури
Обновлено: 23:23 PST, 4 мая 2021

Ким Кардашьян Канье Уэст

Сообщается, что «Фрагмент самосской Афины Майрона» был импортирован под именем Ким Кардашьян, которая «не знала» о сделке (Министерство юстиции, Getty Images)

Звезда реалити-шоу Ким Кардашьян обнаружила, что ее имя всплывает в маловероятном международном скандале с контрабандой произведений искусства, связанном с древнеримской скульптурой, которая была импортирована в Калифорнию под ее именем. Звезда сериала «Семейство Кардашьян» отрицает какие-либо сведения о древней статуе, которая была частью отправления на ее имя на сумму 750 000 долларов, которое было конфисковано таможенными органами в порту Лос-Анджелеса в 2016 году, поскольку скульптура была «разграблена, вывезена контрабандой и незаконно вывезена». из Италии», — сообщила Daily Mail 4 мая.

0003

РЕКЛАМА

Итальянские официальные лица считают, что скульптура, описанная как «Фрагмент Самосской Афины Мирона, Известняк, Рим, 1–2 века н. подано в федеральный суд Лос-Анджелеса на прошлой неделе. Скульптура, древнеримская статуя из известняка, якобы была привезена в Лос-Анджелес в 2016 году, когда Кардашьян и ее бывший муж Канье Уэст ремонтировали свою резиденцию в Калабасасе, но она была конфискована таможенными агентами. Как сообщает Artnet, Кардашьян купила его в бельгийской галерее Axel Vervoordt.

РЕКЛАМА

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

Ким Кардашьян пробирается в секс-шоп и уезжает с «плюшками» в Майами на фоне развода Канье Уэста «ругает» ее

РЕКЛАМА

 

«Фрагмент Афины Самосской Мирона» (Министерство юстиции)

Что такое Фрагмент Афины Самосской Мирона?

Статуя под названием «Фрагмент самосской Афины Мирона, известняк, римлянин, I–II вв. н.э.», которая представляет собой нижнюю половину человека, считается датируемой периодом от ранней до середины Римской империи. Статуя была описана итальянским археологом, исследовавшим ее, как «классического стиля пеплофора, который представляет собой копию оригинальной греческой скульптуры». Самия была древнегреческим городом, расположенным в районе Элиды на западе Пелопоннеса.

РЕКЛАМА

Хотя скульптура еще не идентифицирована, изображение статуи, опубликованное Министерством юстиции, имеет сильное сходство с оригинальной скульптурой, которая, возможно, была сделана Мироном из Элевферы, афинским скульптором из середины 5 век до н.э. Хотя известно, что ни одна из его оригинальных скульптур не сохранилась, существует большое количество более поздних мраморных копий, в основном римских.

РЕКЛАМА

Известняковая статуя напоминает часть того, что сейчас представляет собой группу скульптур под названием Афина и Марсий. Шедевр I века н.э. Мирона, ныне утерянный, изображал богиню Афину и сатира Марсия и улавливает момент, когда Афина, изобретя двойную флейту, авлос, бросает ее на землю, а Марсий, соблазненный прекрасным звуком, пытается взять инструмент.

РЕКЛАМА

Греческий писатель-путешественник Павсаний (II век н.э.) заметил группу Афин, нападавших (или наступавших) на сатира Марсия. Эта группа, в которую входят марширующий к ней обнаженный Марсий и удаляющаяся Афина с вытянутой левой рукой, тянущейся к флейтам, была реконструирована на основе версий персонажей, известных по изображениям сцены в более поздних произведениях.

РЕКЛАМА

Римские копии Афины и Марсия работы Мирона (Wikimedia Commons/Vatican Museums)

Ким «не знает о сделке»

«Фрагмент Мирона Самиан Афины» был частью 5,5-тонной партии груза стоимостью 745 882 долларов США и, как утверждается, содержал 40 предметов антиквариата, включая современную мебель и декоративные предметы. В форме, предоставленной брокером CBP, грузополучателем или покупателем и импортером был указан «Kim Kardashian dba Noel Roberts Trust» в Вудленд-Хиллз, Калифорния» и упоминался счет-фактура «за продажу Вервордтом статуи ответчика Ноэлю Роберту». Trust от 11 марта 2016 года», — сообщает NBC News.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *