Презентации, таблицы, схемы — Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Центр дополнительного образования для детей.
|
|
|||||||
2011-2023 г. Все права защищены. Контакты |
| ||||||
Обращения граждан по вопросам коррупции в образовательном учреждении Все персональные данные обучающихся публикуются с согласия родителей (законных представителей). Все персональные данные педагогов, наставников обучающихся публикуются с их согласия. ![]() Политика конфидициальности. | |||||||
М.В. Ломоносов и отечественная литература
- Воробьёва Светлана Мирославовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (982 кБ)
Опыт работы в школе показывает, что
уроки-лекции приобретают большую эффективность
при наличии зрительного ряда. Принцип
наглядности в условиях современной школы в
рамках информационно-коммуникативной
технологии возможно реализовать именно через
формат презентации.
При изучении творчества М.В. Ломоносова в 9 классе возникают трудности, связанные с недостатком материала в учебнике. Достаточно полно дан биографический материал, а вот теоретическую основу учитель должен дать сам. Так на слайде № 3 приведена таблица, где в сжатой и понятной форме раскрыта “теория трёх штилей”. В зависимости от цели урока может варьировать использование этой таблицы. Она может заполняться постепенно после обсуждения с учащимися, или, напротив, после изучения содержания таблицы целиком, может воспроизводиться по частям в тетрадях учащихся.
Последующие слайды показывают как на практике
реализовал “теорию трёх штилей” Ломоносов. Для
Ломоносова-одописца обращение к высокому жанру,
к изображению царственных особ — всего лишь
способ выразить любовь к Отечеству.
Отстаивает свои взгляды М.В.Ломоносов не только в научных трудах, но и в литературных произведениях. Презентация позволяет показать учащимся, насколько приблизились к привычной речи стихи Ломоносова, по сравнению со стихами Симеона Полоцкого.
Средний “штиль” в творчестве М.В. Ломоносова представлен научными стихами.
Для иллюстрации низкого “штиля” использована эпиграмма М.В. Ломоносова “Мышь некогда, любя святыню…”
Заканчивается презентация мыслями М.В. Ломоносова о роли поэта и поэзии в жизни общества. Использованы тексты стихотворений “Разговор с Анакреоном” и “Памятник”.Работу с этими слайдами тоже можно построить по-разному. В классе с недостаточной подготовкой учитель сам прокомментирует в ходе лекции мысли М.В. Ломоносова, а в классе с хорошей подготовкой можно предложить учащимся самим сделать вывод на основе прочитанных текстов.
Помимо иллюстративного материала презентация
содержит выводы по основным положениям темы.
Таким образом, презентация — своеобразные тезисы
к лекции учителя. Формулировка выводов
представляет собой развёрнутые предложения. Это
сделано осознанно, так как одной из проблем
литературного образования является низкое
развитие устной речи. Учащиеся легче сжимают
информацию в краткую запись, нежели развёрнуто
формулируют мысль на основе краткой записи. В
ходе урока на основе презентации учащиеся делают
записи в тетради, перерабатывая текст. Таким
образом, на уроке задействовано несколько видов
памяти: зрительная, слуховая, моторная
Цель данной презентации: расширить представление учащихся о заслугах М.В. Ломоносова в области отечественной литературы.
Презентация может быть использована на вводной
лекции по творчеству М.В. Ломоносова, чтобы
обозначить основные вопросы, которые будут
обсуждаться на следующих уроках. Возможно
использование презентации на заключительном
уроке в ходе фронтальной беседы, когда учащиеся
демонстрируют свои знания, отвечая на вопросы
учителя, а затем слайд презентации дополняет
сказанное и помогает формулировать вывод.
Формат презентации помогает учителю реализовать принцип доступности материала для учащихся с разным уровнем интеллектуального развития : на некоторых слайдах имеются сноски. Например, дано толкование жанра оды. Это позволяет учителю не отвлекаться от основной темы и быть понятым учениками с различным уровнем знаний
Таким образом, презентация “ М.В. Ломоносов и отечественная литература” помогает эффективному усвоению материала, может быть использована как на вводном, так и на заключительном уроке литературы в 9 классе при изучении жизни и творчества М.В.Ломоносова.
Интегративное осознание: сохранять спокойствие и оптимизм в условиях кризиса
Статья (PDF-840KB)
Эта статья является частью серии «Лидерство в условиях кризиса: ответ на вспышку коронавируса и будущие вызовы». Он объединяет коллективное мышление и опыт McKinsey в отношении пяти моделей поведения, чтобы помочь лидерам справиться с пандемией и восстановлением. Отдельные статьи описывают организацию через сеть команд; принятие решений в условиях неопределенности; проявление эмпатии; и эффективно общаться.
Вспышка коронавируса создает серьезные проблемы для нашего образа жизни и работы. Кризис такого масштаба заставил многих опасаться, что разрушения — личные, финансовые, социальные — какое-то время станут образом жизни.
Когда путь впереди неясен, люди обращаются к лидерам, чтобы они помогли им обрести ясность и обоснованную надежду на лучшее будущее. Им нужен кто-то с позитивным видением, кто уверен в решении проблем, с которыми мы все сталкиваемся, но при этом достаточно смел, чтобы противостоять неудобным истинам и признавать то, чего они не знают.
- Маяки разнообразия, справедливости и инклюзивности 2023
- Почему Давос важен как никогда
- Новая операционная модель HR
- Чего ожидать от здравоохранения США в 2023 году и далее
- Императив Китая для транснациональных компаний
Более того, люди ищут сообщества и безопасности.
Но это трудно сделать в кризисной ситуации, поскольку люди биологически запрограммированы реагировать на стресс (бей, беги или замирай) при столкновении с изменчивой средой, непредсказуемыми событиями и постоянным стрессом. 1 1.
Стивен В. Поргес, Поливагальная теория: нейрофизиологические основы эмоций, привязанности, общения, саморегуляции , Серия Нортона по межличностной нейробиологии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: В. В. Нортон, апрель 2011 г.; и Аарон Л. ДеСмет, Итан Кросс и Уолтер Мишель, «Саморегулирование на службе разрешения конфликтов», The Handbook of Conflict Resolution: Theory and Practice , Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Bass, 2006, с. 294.
Мы писали о том, как лидеры могут перевести свои организации на кризисную основу, от запуска нервных центров до создания сетей команд. Здесь мы сосредоточимся на самих лидерах и на том, как они могут подготовить себя умственно, физически и эмоционально к реагированию на пандемию в предстоящие месяцы.
Чтобы сохранять спокойствие и оптимизм в условиях такого давления, лидеры должны практиковать то, что мы называем интегративным осознанием: осознавать меняющуюся реальность во внешнем мире и то, как они реагируют эмоционально и физически. Эта преднамеренная практика позволяет руководителям перестать рассматривать вызовы как препятствия и рассматривать их как проблемы, которые нужно решать и даже извлекать из них уроки.
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility@mckinsey. com
Лидерство и обучение вне зоны комфорта
Во время кризиса лидеры должны постоянно обрабатывать большие объемы сложной информации, противоречивых взглядов и сильных эмоций. Для этого требуется осведомленность о том, что происходит во внешнем мире (факты на местах) и во внутреннем мире (тело и разум). Тесно связанными с этим понятиями в неврологии являются «экстероцепция» (чувствительность к стимулам, возникающим вне тела) и «интероцепция» (чувствительность к стимулам, возникающим внутри тела). 2 2.
Норман Фарб и др., «Интероцепция, созерцательная практика и здоровье», Frontiers in Psychology , 9 июня 2015 г., том 6, статья 763, frontiersin.org. Эффективное соединение ситуационного осознания с самосознанием, нашего внешнего мира с нашим внутренним — это то, что мы называем интегративным осознанием.
В условиях кризиса неопределенности этот процесс помогает лидерам не слишком остро реагировать на вызовы и не делать поспешных выводов только для того, чтобы перестать чувствовать себя некомфортно. Развитие интегративного осознания помогает лидерам распознавать эти реакции на стресс как возможность сделать паузу и подумать, прежде чем действовать. 3 3.
Армита Голкар и др., «Отличный вклад дорсолатеральной префронтальной и орбитофронтальной коры во время регуляции эмоций», PloS One , 7 ноября 2012 г., том 7, номер 11, journals.plos.org. давая им инструменты для руководства с преднамеренным спокойствием и ограниченным оптимизмом. Когда они это сделают, инстинктивные биологические реакции начнут работать на них, а не против них. Эта практика не только приведет к повышению эффективности, но также необходима для управления личным здоровьем и энергией в течение более длительного периода времени. 4 4.
Сахиб С. Хальса и др., «Интероцепция и психическое здоровье: дорожная карта», Биологическая психиатрия: когнитивная нейробиология и нейровизуализация , Elsevier, 2018, том 3, выпуск 6, стр. 501–13. (Перейти к шести практикам здесь.)
Преднамеренное затишье: как держать курс на бурю
В кризисных ситуациях лидеры должны сделать осознанный выбор, чтобы практиковать спокойное состояние ума. Затем они могут отступить от опасной или рискованной ситуации и выбрать, как реагировать, а не реагировать инстинктивно. Эти люди привыкают к дискомфорту и могут смотреть на невзгоды через новую призму. Лидер, который преднамеренно спокоен , понимает, что страх, вызванный неприятными фактами или эмоциями, предлагает потенциально ценную информацию, и поэтому не выходит из-под контроля. 5 5. Стивен С. Хейс, доктор философии, Освобожденный разум. Как повернуться к тому, что имеет значение , Эйвери, август 2019 г. Переосмысление угрозы как возможности для обучения и инноваций превращает неопределенную ситуацию в ситуацию надежды и возможностей. Стресс может быть полезен, если вы используете его конструктивно. 6 6.
Ричард Э. Бояцис и Энни Макки, Резонансное лидерство: обновление себя и связь с другими через внимательность, надежду и сострадание , Брайтон, Массачусетс: Harvard Business Review Press; Октябрь 2005 г. ; он поддерживает высокий уровень энергии и позитивный настрой даже в условиях кризиса.
Мы видели много примеров предпринимательской и инновационной реакции на коронавирус. Они варьируются от местных спортивных клубов, которые начали доставлять еду, и университетов, которые оцифровали свои курсы, до медицинских инноваций, связанных с вентиляторами и социальными услугами с искусственным интеллектом для безработных.
Сострадание и принятие себя и других — важнейший компонент для лидеров, которые намеренно хотят сохранять спокойствие. Только человеку свойственно импульсивно реагировать на стрессовые события. И мы можем сожалеть об этом и стыдиться этого. В такие моменты лидерам важно уделять особое внимание заботе о себе и состраданию к себе. Нам нужно напомнить себе, что мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить то, как мы его воспринимаем и как мы смотрим в будущее. Забота о себе выходит за рамки правильного режима сна, питания и физических упражнений. Это также о том, чтобы отказаться от самокритики или перфекционизма, чтобы иметь возможность соединиться с основными намерениями и целью. Практикуя это самостоятельно, вы также повышаете свою способность сочувствовать другим.
Преднамеренное спокойствие может оказать мультипликативное воздействие на сообщества. То, как люди «запрограммированы» делиться эмоциональными сигналами, было тщательно исследовано. Эмоции лидеров оказывают большое влияние на организацию: когда лидер нетерпелив, напуган или разочарован, люди начинают чувствовать то же самое, и их чувство безопасности уменьшается. С другой стороны, когда лидер полон надежд и спокоен, группа может более творчески решать проблемы.
После нападений на две мечети в Крайстчерче, Новая Зеландия, в марте 2019 г.убили более 50 человек, премьер-министр Джасинда Ардерн заслужила похвалу за то, что с преднамеренным спокойствием и сочувствием руководила реакцией своей страны на самое страшное массовое убийство в ее современной истории. Она продемонстрировала те же лидерские качества во время нынешнего кризиса: «Я отказываюсь верить, что нельзя быть одновременно сострадательным и сильным», — сказала она.
Ограниченный оптимизм: как совместить уверенность и надежду с реализмом
Во время кризиса люди хотят, чтобы лидеры быстро все исправили. Однако в такой сложной ситуации, как пандемия коронавируса, привычные ответы могут не сработать и даже привести к обратным результатам. На раннем этапе лидеры могут потерять доверие, проявляя чрезмерную уверенность или давая простые ответы на сложные вопросы, несмотря на очевидно трудные условия. Очень важно излучать уверенность в том, что организация найдет выход из кризиса, но также показать, что вы осознаете его серьезность. Это настоящая уверенность 7 7.
Жаклин Брасси и др., . Развитие подлинной уверенности за счет эмоциональной гибкости: научно обоснованный сборник идей, практик и инструментов для формирования вашего будущего , LuLu, 2019, annekebrouwer.nl. — «жизнерадостность перед лицом невзгод», как выразились британские королевские морские пехотинцы. Никто не хочет следовать за пессимистом, но и за слепым оптимистом тоже.
Оптимизм, проистекающий из подлинных ценностей и веры в способности людей, может стать источником энергии для движения вперед каждого в организации. Напротив, оптимизм без смысла и обоснования может привести к разочарованию и поражению.
Лидеры с ограниченным оптимизмом практикуют то, что мы называем «создание смысла». Смысл помогает всем помнить, что трудные времена и долгие часы работы служат цели. Подумайте обо всех этих медицинских работниках, сосредоточенных на своих пациентах, даже с большим риском для себя. Смысл укрепляет уверенность, эффективность и выносливость, но также может служить бальзамом, если результат не соответствует ожиданиям, потому что стремление само по себе было благородным.
Кризисная реакция Марка Рютте, премьер-министра Нидерландов, получила похвалу за оптимизм, но ограниченный реализм. В обращении в середине марта он сказал голландцам: «Мое послание вам сегодня вечером нелегко услышать. Реальность такова, что коронавирус с нами и пока останется среди нас. Из этой очень сложной ситуации нет простого или быстрого выхода». Он обрисовал в общих чертах шаги, которые должна предпринять страна, прежде чем закончить этим призывом: «При всей неопределенности абсолютно ясно одно: вызов, с которым мы сталкиваемся, огромен, и всем 17 миллионам из нас придется работать вместе, чтобы преодолеть Это. Вместе мы переживем этот непростой период. Берегите друг друга. Я рассчитываю на вас.»
Во времена кризиса роль лидера в создании смысла только возрастает. Лидеры должны помнить, что они всегда видны, даже если их не видят лично, и что их подлинное ролевое моделирование целей организации имеет важное значение. 8 8. Дж. Брасси-Шоутен, «Лидерство и эффективность разнообразия в крупной многонациональной организации», Университет Гронингена, исследовательская школа SOM, 2011 г., rug.nl.
Лидеры с ограниченным оптимизмом используют смысл и личные истории для создания связей. В этот кризис, когда многие из нас изолированы дома, страдания усиливаются. Как люди, мы должны общаться и взаимодействовать с другими в позитивном ключе, чтобы оставаться психически и физически здоровыми. Сотрудники хотят услышать мнение лидера о том, как реагировать на кризис, и они также хотят общаться на личном уровне. «Ратуши» с видеосвязью предлагают руководителям прекрасную возможность донести то, что они думают, до более широкой организации и выяснить, что не дает всем спать по ночам.
Применение интегративного осознания на практике
Как человеческие существа, мы можем практиковать интегративное осознавание до, во время и после момента. Заранее мы можем визуализировать ожидаемое внешнее событие и нашу потенциальную внутреннюю реакцию. После события мы можем осмыслить и обработать полученный опыт, избавиться от стресса и обрести понимание. В данный момент мы можем наблюдать за собой, имея опыт, и в то же время регулировать свое поведение.
Капитан Чесли Салленбергер воплотил в жизнь процесс интегративного осознания, когда он приземлился на своем коммерческом самолете в реке Гудзон в 2009 году.. После столкновения с птицей вскоре после взлета оба двигателя его коммерческого рейса были отключены, и капитан Салленбергер продемонстрировал способность сохранять спокойствие, сталкиваясь со страхом. Вместо того, чтобы вернуться в аэропорт, как советовали авиадиспетчеры, он сделал паузу и оценил, что не успеет, вместо этого приземлился в реку и спас жизни всех на борту. Уравновешивание эмоций рациональным и преднамеренным мыслительным процессом — это то, что ученые называют метапознанием. 9 9.
Джона Лерер, «Преднамеренное спокойствие Салли», Los Angeles Times , 17 января 2009 г., latimes.com.
Практикуя внутреннее осознавание на двух уровнях (одновременно получая опыт и наблюдая за ним), вы можете улавливать ранние сигналы бедствия, сомнения или страха, не реагируя на стресс. Это особенно важно в период кризиса. Хотя мы никогда не сможем быть чисто объективными, мы можем попытаться достичь этого состояния, насколько это возможно. Без объективного осознания сигналы бедствия могут вызвать поведение «выживания», и мы теряем способность делать паузы, размышлять и принимать решения. Для лидера во время кризиса это состояние выживания может представлять огромный риск, а в случае с капитаном Салленбергером оно было бы фатальным.
Во время кризиса некоторые лидеры реагируют на сложные проблемы с помощью поляризующих мнений, быстрых решений, ложных обещаний или чрезмерно упрощенных ответов, часто в сочетании с командно-административным стилем руководства. Они теряют способность вести диалог, постоянно адаптироваться и искать новые решения. В ситуации, когда их опыта недостаточно, но они не способны практиковать интегративное осознавание, они могут руководствоваться своим страхом и прибегать к привычным реакциям, часто бессознательно предвзятым, на незнакомые проблемы.
Еще один риск не осознавать наш внутренний мир обнаруживается в «синдроме жертвы». 10 10.
Ричард Э. Бояцис и Энни Макки, Резонансное лидерство: обновление себя и связь с другими через внимательность, надежду и сострадание , Брайтон, Массачусетс: Harvard Business Review Press; Октябрь 2005 г. : лидеры, которые сталкиваются с постоянным давлением, не находят времени позаботиться о себе, что приводит к снижению эффективности и истощению.
Министр здравоохранения Нидерландов Бруно Брюинс продемонстрировал эту опасность, когда потерял сознание в парламенте в середине марта во время дебатов о коронавирусе. Брюинз сказал, что он страдал от истощения после нескольких недель непрерывного кризисного управления, а позже решил покинуть свой пост.
Шесть шагов для лидеров
Вот шесть практик, которым лидеры могут следовать, чтобы развить свое интегративное осознание. Хотя они могут показаться простыми и здравыми, слишком часто лидеры не следуют им, думая, что они будут беспокоиться о себе после того, как кризис пройдет. В текущем контексте это не сработает.
1. Адаптируйте свою личную операционную модель
Ваши приоритеты, ваши роли, ваше время и ваша энергия — все это элементы того, как вы работаете каждый день (пример). Создайте операционную модель, которая может служить вашим компасом, особенно в условиях кризиса, который, как ожидается, продлится некоторое время. Когда коронавирус превратился в угрозу, мы увидели, что многие лидеры усердно работали круглосуточно, чтобы эффективно реагировать. Только по прошествии некоторого времени большинство из них начали строить свою жизнь более структурно.
Экспонат
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility@mckinsey.com
Спросите себя: как ваша личная операционная модель согласуется с изменениями в вашей трудовой жизни прямо сейчас? Что это означает для того, как вы работаете со своей командой прямого руководства? Что это значит для того, как вы взаимодействуете со своей семьей? Что для вас «не подлежит обсуждению» в этой модели (например, достаточный сон, регулярные физические упражнения, практика медитации и здоровая пища)?
2.

Потратьте несколько минут в начале дня, чтобы просмотреть свою повестку дня, определить темы с высокими ставками и сформулировать намерение о том, чего вы хотите достичь, и о том, как вы хотите, чтобы опыт развивался. Многие люди делают это в качестве упражнения на визуализацию, как гонщик Формулы-1, воображающий, что он едет по трассе перед гонкой. Это позволяет вам предсказывать «эмоциональные горячие точки» и обеспечивает защиту от реактивного мышления. 11 11.
Инге Швайгер Галло и Питер М. Голлвитцер, «Намерения реализации: контроль страха, несмотря на когнитивную нагрузку», Псикотема . 2007, том 19, номер 2, стр. 280–5, psicothema.com. С какими проблемами, неожиданными поворотами или жестокими фактами вам, возможно, придется столкнуться, и какие возможности вы можете ожидать? Как вы намерены оставаться сосредоточенными на самом важном? Как вы собираетесь реагировать эмоционально? Что для вас не подлежит обсуждению и где вы можете уступить? Также подумайте о результатах и опыте других. Как ваши действия повлияют на других людей?
3. Регулируйте свои реакции
Находясь в стрессовой ситуации в течение дня, наблюдайте за своими эмоциями, чтобы вы могли распознать реакцию на стресс, делая паузу, чтобы оценить ситуацию и включить свой «рациональный разум», прежде чем выбрать, как реагировать.
Допустим, вам задали вопрос на видеоконференции в мэрии по делу, к которому вы не были готовы. Что вы делаете, когда страх берет верх и ваша нервная система начинает реагировать? Самая естественная (и контрпродуктивная) реакция — попытаться избежать проблемы. Но даже если вы сделаете короткую паузу, чтобы погрузиться в атмосферу, вы сможете эффективно отреагировать.
Один лидер рассказала о ситуации, в которой она страстно говорила своей основной команде, куда им нужно идти, но встретила замешательство и сопротивление. Ее немедленной реакцией было снова объяснить, погромче. Осознав свое раздражение и одышку, она сделала длинную паузу, а затем сказала своей команде: «Хорошо, я чувствую себя здесь немного отчаянно — я думаю, что знаю, куда идти, но ясно, что я не эффективна. Мне нужна ваша помощь.» Только тогда группа начала продумывать проблему вместе с ней.
Другой руководитель рассказал нам о полезной технике нейтрализации, которую он использует. Если он находится на совещании и проверяет свой телефон, чтобы найти негативные голосовые сообщения или электронные письма, на которые он не может ответить прямо сейчас, он, как правило, отвлекается и беспокоится. Поэтому он визуализирует автостоянку (или шкаф, или воздушные шары в воздухе). Каждое входящее сообщение попадает на одно из парковочных мест, полок или воздушных шаров. Он воображает, что подтверждает сообщения с планом ответить на них позже. Таким образом, он может сосредоточиться на совещании и избежать психологического и физического стресса в данный момент. Затем он возвращается к каждой теме, обращаясь к ним одну за другой. В этот момент некоторые неотложные дела уже решены сами собой, а другие можно спокойно решать.
4. Отражение практики
Рефлексия — это способ осмыслить то, что произошло в течение дня, и создать пространство для прослушивания своего внутреннего мира (разума и тела). Например, по аналогии с армейской практикой, называемой «созерцанием», вы можете ежедневно размышлять о критических ситуациях. Какие моменты были трудными и почему, что вы чувствовали и почему реагировали именно так? Рефлексия помогает вам увидеть общую картину, ваше собственное реактивное поведение и его движущие силы. Также полезно попросить коллег, которым вы доверяете, дать вам отзыв о критических моментах, когда вам приходилось реагировать под давлением. Каковы ваши белые пятна и как вы можете исправить их в следующий раз? У людей есть много способов рефлексии. Кто-то использует медитацию, кто-то размышляет во время бега или прогулки с собакой. Важно, чтобы вы сделали это регулярной запланированной практикой.
5. Пересмотрите свою точку зрения
Когда мы устаем от стресса, мы чаще видим негативные сообщения и угрозы, чем возможности и позитивные сообщения. Соблюдать баланс и оставаться реалистом непросто. Знание этого — первый шаг. Эффективное решение этих ситуаций — второй шаг. Столкнувшись с трудной ситуацией, постарайтесь уйти от негативного объяснения и перейти к исследованию других возможностей, которые могут быть правдой. Рассмотрение проблемы с точки зрения различных возможностей и сценариев — от самых положительных до самых отрицательных — может помочь в планировании ответов позже.
Если детальное планирование сценария невозможно, выберите гибкую перспективу : это интегративное осознание в действии. Столкнувшись с трудной ситуацией, спросите себя: не слишком ли я спешу с выводами? Что еще может быть правдой в этот момент? Что сейчас важно для меня и моей команды? Имея информацию на столе сейчас, примите сознательное решение о том, как лучше всего двигаться к тому, что важнее всего. Выделите время для регулярного пересмотра решений с открытым, любознательным и обучающим мышлением, опираясь на свежую поступающую информацию и на разных этапах кризиса.
6. Управляйте своей энергией
Одна из самых трудных задач во время кризиса — найти баланс между рабочими потребностями и собственным физическим самочувствием. В кризисной обстановке вам понадобится время на восстановление, или в какой-то момент что-то даст — работоспособность или, что еще хуже, здоровье. Лучшие спортсмены знают об этом, и они обеспечивают достаточное время для восстановления, когда тренируются для максимальной производительности. Помимо времени восстановления, которое может быть разным для всех, микропрактики, которые способствуют здоровому восстановлению, могут включать медитацию, дыхательные упражнения, кардио-спортивные занятия и даже силовой сон.
Лидерство в условиях кризиса, подобного нынешнему, — это огромная ответственность, но в то же время это и большая привилегия. Интегративное осознание удерживает лидеров в центре бури, давая им возможность сосредоточиться на себе, а также на людях и организациях, которыми они руководят.
Управление раком и осмысленная жизнь (CALM): рандомизированное контролируемое испытание психологического вмешательства для пациентов с запущенным раком
1. Родин Г. : Индивидуальная психотерапия для пациента с запущенным заболеванием, в Chochinov H, Breitbart W (eds): Справочник по психиатрии в паллиативной медицине. Лондон, Великобритания, издательство Оксфордского университета, 2009 г., стр. 443-453. [Google Scholar]
2. Темел Дж.С., Грир Дж.А., Музыканский А. и др.: Ранняя паллиативная помощь пациентам с метастатическим немелкоклеточным раком легкого. N Engl J Med 363:733-742, 2010 [PubMed] [Google Scholar]
3. Temel JS, Greer JA, El-Jawahri A, et al.: Эффекты ранней комплексной паллиативной помощи у пациентов с раком легких и желудочно-кишечного тракта: рандомизированное клиническое исследование. испытание. Джей Клин Онкол 35:834-841, 2017 [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]
4. Zimmermann C, Swami N, Krzyzanowska M, et al.: Ранняя паллиативная помощь пациентам с распространенным раком: кластерный рандомизированный контролируемый испытание. Ланцет 383:1721-1730, 2014 [PubMed] [Google Scholar]
5. Шпигель Д. , Блум Дж. Р., Ялом И.: Групповая поддержка пациентов с метастатическим раком. Рандомизированное исследование результатов. Arch Gen Психиатрия
38:527-533, 1981 [PubMed] [Google Scholar]
6. Spiegel D, Classen C. Групповая терапия для больных раком: Справочник по психосоциальной помощи, основанный на исследованиях. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Basic Books, 2000 [Google Scholar]
7. Classen C, Butler LD, Koopman C, et al.: Поддерживающая экспрессивная групповая терапия и дистресс у пациентов с метастатическим раком молочной железы: рандомизированное клиническое интервенционное исследование. Arch Gen Психиатрия 58:494-501, 2001 [PubMed] [Google Scholar]
8. Акэти Т., Окуяма Т., Ониши Дж. и др.: Психотерапия депрессии у неизлечимых больных раком. Cochrane Database Syst Rev (2):CD005537, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Li M, Kennedy EB, Byrne N, et al.: Систематический обзор и метаанализ вмешательств по совместному уходу при депрессии у онкологических больных. Психоонкология
26:573-587, 2017 [PubMed] [Google Scholar]
10. Окуяма Т., Акэти Т., Маккензи Л. и др.: Психотерапия депрессии у неизлечимых больных раком на поздних стадиях: систематический обзор и метаанализ. Преподобный для лечения рака 56:16-27, 2017 [PubMed] [Google Scholar]
11. Чочинов Х.М., Хак Т., Хассард Т. и др.: Терапия достоинства: новое психотерапевтическое вмешательство для пациентов в конце жизни. Джей Клин Онкол 23:5520-5525, 2005 [PubMed] [Google Scholar]
12. Breitbart W, Gibson C, Poppito SR, et al.: Психотерапевтические вмешательства в конце жизни: фокус на смысле и духовности. Can J Психиатрия 49:366-372, 2004 [PubMed] [Google Scholar]
13. Breitbart W, Rosenfeld B, Pessin H, et al.: Групповая психотерапия, ориентированная на смысл: эффективное вмешательство для улучшения психологического рак. Джей Клин Онкол 33:749-754, 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Брейтбарт В., Поппито С., Розенфельд Б. и др.: Пилотное рандомизированное контролируемое исследование индивидуальной психотерапии, ориентированной на смысл, для пациентов с распространенным раком. Джей Клин Онкол
30:1304-1309, 2012 [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
неизлечимо больные пациенты: рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет Онкол 12:753-762, 2011 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Хейлз С., Ло К., Родин Г. Руководство по лечению рака и осмысленной жизни (CALM): Индивидуальная психотерапия для пациентов с запущенным раком. Торонто, Онтарио, Канада, Онкологический центр принцессы Маргарет, Университетская сеть здравоохранения, 2015 г. [Google Scholar]
Бутов П.Н. и др. (ред.), Психоонкология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета. 2015, стр. 487-491. [Академия Google]
18. Ло К., Хейлз С., Юнг Дж. и др.: Управление раком и осмысленная жизнь (CALM): испытание фазы 2 краткой индивидуальной психотерапии для пациентов с распространенным раком. Паллиат Мед 28:234-242, 2014 [PubMed] [Google Scholar]
19. doi: 10.1136/bmjspcare-2015-000866. Ло К., Хейлз С., Чиу А. и др. : Управление раком и осмысленная жизнь (CALM): Рандомизированное технико-экономическое обоснование у пациентов с распространенным раком. BMJ поддерживает паллиатную помощь. [epub перед печатью 19 января 2016 г.] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ниссим Р., Фриман Э., Ло С. и др.: Управление раком и осмысленная жизнь (CALM): качественное исследование краткой индивидуальной психотерапии для людей с запущенным раком. Паллиат Мед 26:713-721, 2012 [PubMed] [Google Scholar]
21. Rodin G, Lo C, Mikulincer M, et al.: Пути к бедствию: множественные детерминанты депрессии, безнадежности и стремления к скорейшей смерти в больных раком с метастазами. Общественная наука Мед. 68:562-569, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
22. Lo C, Zimmermann C, Rydall A и др.: Продольное исследование депрессивных симптомов у пациентов с метастатическим раком желудочно-кишечного тракта и легких. Джей Клин Онкол 28:3084-3089, 2010 [PubMed] [Google Scholar]
23. Lo C, Hales S, Rydall A, et al. : Лечение рака и осмысленная жизнь: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования. Испытания
16:391, 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Katzman R, Brown T, Fuld P, et al.: Валидация короткого теста ориентации-памяти-концентрации на когнитивные нарушения. Эм Джей Психиатрия 140:734-739, 1983 [PubMed] [Google Scholar]
25. Kroenke K, Spitzer RL, Williams JBW: PHQ-9: Достоверность краткого показателя тяжести депрессии. J Gen Intern Med 16:606-613, 2001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Spiegel D, Spira P. Поддерживающе-экспрессивная групповая терапия: Руководство по психосоциальному вмешательству для женщин с рецидивирующим раком молочной железы. Стэнфорд, Калифорния, Лаборатория психосоциального лечения, кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинская школа Стэнфордского университета. 1991 [Google Scholar]
27. Ли М., Маседо А., Кроуфорд С. и др.: Легче сказать, чем сделать: ключи к успешному внедрению программы DART (Distress Assessment and Response Tool). Дж. Онкол Практ
12:e513-e526, 2016 [PubMed] [Google Scholar]
28. Zimmermann C, Seccareccia D, Clarke A и др.: Предоставление паллиативной помощи канадскому онкологическому центру: программа паллиативной помощи в больнице принцессы Маргарет. Поддержка лечения рака 14:982-987, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
29. Хэннон Б., Свами Н., Папа А. и др.: Онкологическая клиника паллиативной помощи в Онкологическом центре принцессы Маргарет: модель раннего вмешательства для пациентов с запущенным раком. Поддержка лечения рака 23:1073-1080, 2015 [PubMed] [Google Scholar]
30. Ellis J, Lin J, Walsh A, et al.: Предикторы направления пациентов с метастатическим раком в специализированную психосоциальную онкологическую помощь: влияние возраста, неблагополучие и семейное положение. Джей Клин Онкол 27:699-705, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
31. Американская психиатрическая ассоциация: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, редакция текста (DSM-IV-TR). Вашингтон, округ Колумбия, American Psychiatric Publishing, 2000. [Google Scholar]
32. Ell K, Xie B, Quon B, et al.: Рандомизированное контролируемое исследование совместного лечения депрессии среди онкологических пациентов с низким доходом. Джей Клин Онкол 26:4488-4496, 2008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. First MB, Spitzer RL, Gibbon M, et al: Структурированное клиническое интервью для DSM-IV-TR Axis I Disorders, исследовательская версия , Издание для непациентов. (SCID-I/НП). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, исследование биометрии, Психиатрический институт штата Нью-Йорк, 2010 г. [Google Scholar]
34. Spitzer RL, Kroenke K, Williams JBW, et al.: Краткая мера для оценки генерализованного тревожного расстройства: GAD-7. Arch Intern Med 166:1092-1097, 2006 [PubMed] [Google Scholar]
35. Lo C, Hales S, Zimmermann C, et al.: Измерение тревоги, связанной со смертью, при распространенном раке: Предварительные психометрические показатели шкалы стресса смерти и умирания. J Педиатр Гематол Онкол
33:S140-S145, 2011. (приложение 2) [PubMed] [Google Scholar]
36. Krause S, Rydall A, Hales S, et al.: Первоначальная проверка шкалы стресса смерти и умирания для оценки смерти тревожность у пациентов с распространенным раком. J Болевой симптом Управление 49:126-134, 2015 [PubMed] [Google Scholar]
37. Peterman AH, Fitchett G, Brady MJ, et al.: Измерение духовного благополучия у людей, больных раком: функциональная оценка терапии хронических заболеваний — Spiritual Шкала благополучия (FACIT-Sp). Энн Бехав Мед 24:49-58, 2002 [PubMed] [Google Scholar]
38. Canada AL, Murphy PE, Fitchett G, et al.: 3-факторная модель для FACIT-Sp. Психоонкология 17:908-916, 2008 [PubMed] [Google Scholar]
39. Breitbart W, Rosenfeld B, Gibson C, et al.: Групповая психотерапия, ориентированная на смысл, для пациентов с распространенным раком: экспериментальное рандомизированное контролируемое исследование. Психоонкология 19:21-28, 2010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Lo C, Burman D, Swami N, et al.: Валидация QUAL-EC для оценки качества жизни у пациентов с далеко зашедшими рак. Евр Джей Рак
47:554-560, 2011 [PubMed] [Google Scholar]
41. Steinhauser KE, Bosworth HB, Clipp EC, et al.: Первоначальная оценка нового инструмента для измерения качества жизни в конце жизни. Дж Паллиат Мед 5:829-841, 2002 [PubMed] [Google Scholar]
42. Lo C, Walsh A, Mikulincer M, et al.: Измерение безопасности привязанности у пациентов с распространенным раком: психометрические свойства модифицированного и краткого опыта близких Масштаб отношений. Психоонкология 18:490-499, 2009 [PubMed] [Google Scholar]
43. Бреннан К.А., Кларк К.Л., Шейвер П.Р. Самостоятельное измерение привязанности взрослых: интегративный обзор, Симпсон Дж.А., Роулз В.С. (ред.), Теория привязанности и Близкие отношения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Гилфорд, 1998: стр. 46-76. [Google Scholar]
44. Филипп Р., Велинг С., Шеффолд К. и др.: Ненадежность привязанности у больных раком на поздних стадиях: психометрические свойства немецкой версии шкалы краткого опыта близких отношений (ECR-M16-G). J Болевой симптом Управление
54:555-562, 2017 [PubMed] [Google Scholar]
45. Олсон Д.Х., Ларсон П.Дж.: ПОДГОТОВКА/ОБОСНОВАНИЕ: Индивидуальная версия. Миннеаполис, Миннесота, Life Innovations, 2009. [Google Scholar]
46. Тедески Р.Г., Калхун Л.Г.: Инвентаризация посттравматического роста: измерение положительного наследия травмы. J Травматический стресс 9:455-471, 1996 [PubMed] [Google Scholar]
47. Stanton AL, Bower JE, Low CA: посттравматический рост после рака, в Calhoun LG, Tedeschi RG (eds), Handbook of Posttraumatic Growth. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Psychology Press, 2014, стр. 138–175. [Академия Google]
48. Kissane DW, Wein S, Love A и др.: Шкала деморализации: отчет о ее разработке и предварительной проверке. Джей Паллиат Уход 20:269-276, 2004 [PubMed] [Google Scholar]
49. Karnofsky D, Burchenal JH: Клиническая оценка химиотерапевтических агентов при раке, в MacLeod CM (ed), Evaluation of ChemoTherapy Agents. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1949, стр. 191–205. [Google Scholar]
50. Портеной Р.К., Талер Х.Т., Корнблит А.Б. и др.: Мемориальная шкала оценки симптомов: инструмент для оценки распространенности симптомов, характеристик и дистресса. Евр Джей Рак 30А:1326-1336, 1994 [PubMed] [Google Scholar]
51. Коэн Дж. Анализ статистической мощности для поведенческих наук (изд. 2). Hillsdale, NJ, Lawrence Erlbaum, 1988. [Google Scholar]
52. Руководство пользователя SAS/STAT(R) 9.3: SAS Online Doc about PROC MI. http://support.sas.com/documentation/cdl/en/statug/63962/HTML/default/viewer.htm#statug_mi_sect001.htm.
53. Benjamini Y, Hochberg Y: Управление частотой ложных открытий: практичный и мощный подход к множественному тестированию. JR Stat Soc B 57:289-300, 1995 [Google Scholar]
54. Thekkumpurath P, Walker J, Butcher I, et al.: Скрининг большой депрессии у онкологических амбулаторных больных: диагностическая точность опросника здоровья пациентов из 9 пунктов. Рак 117:218-227, 2011 [PubMed] [Google Scholar]
55.