Проект «По следам великих путешественников. Афанасий Никитин»
Слайд 1
По следам великих путешественников. АФАНАСИЙ НИКИТИН . (проект) Выполнил ученик 5Б класса ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово Парфенов Иван Руководитель учитель географии Лисенков С.А.
Слайд 2
Проблема При изучении темы в 5 классе «Открытия русских путешественников» по географии я столкнулся с тем, что мне не хватает знаний, о тех ученых, о которых упоминал учитель на уроке. А именно, об Афанасии Никитине. В учебник не входят сведения о биографии этого путешественника, его основной маршрут описываются очень кратко, нет иллюстрированного материала о его путешествии. Появилась цель создать иллюстративный материал в виде презентации для использования на уроке, поделиться полученными знаниями и своим проектом с одноклассниками.
Слайд 3
Задачи проекта популяризация имени русского землепроходца, его вклада в освоении и исследовании южных земель; расширение знаний об окружающем мире; знакомство с художественной и научно-популярной литературой; оформление полученного материала в виде презентации;
Слайд 4
Эпиграф В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара и беседовал с жителями о догматах их веры. Н.М. Карамзин
Слайд 5
Афанасий Никитин (?-1475) — русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1466 (68) — 1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно- исторический памятник.
Слайд 6
Путешествие А. Никитина Можно выделить 4 этапа: 1) путешествие от Твери до южных берегов Каспийского моря; 2) первое путешествие по Персии; 3) путешествие по Индии; 4) обратное путешествие через Персию на Русь.
Слайд 7
Карта путешествия
Слайд 8
1 этап. Путешествие по Волге Весной 1468 тверской купец Афанасий Никитин, снарядив два судна, направился по Волге на Каспий торговать вместе со своими земляками. На продажу везли дорогие товары, ценившиеся на рынках нижней Волги и Северного Кавказа
Слайд 9
Возле Астрахани экспедиция была атакована разбойными шайками местных татар, корабли потоплены и разграблены.
Слайд 10
2 этап. Путешествие по Персии Желание поправить дела с помощью торговли заставило Никитина идти дальше на юг. По Каспийскому морю он приплыл в Персию. В Персии (Иране) прожил около года.
Слайд 11
3 этап. Путешествие по Индии Афанасий двинулся дальше на юг. По дороге Никитин узнал, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары. Приобретя коня, купец сел на судно и по Аравийскому морю приплыл через 6 недель в Индию, где прожил около трех лет
Слайд 12
Началось его почти трехлетнее, с 1471 по 1474 года, странствие по Индии. Выгодно сбыть жеребца удалось не сразу, и он путешествует по разным городам Индии под видом ходжи, терпя гонения от местных властей. Посетил города Бидар, Джункар, Чаул, Дабхол, совершил поездки в расположение алмазных копий, и Парват — одну из святынь индусов.
Слайд 13
В Индии он не только заключал выгодные торговые сделки, но и записывал сведения об увиденном и услышанном, а также сблизился с индусами, с которыми вел споры о жизни и вере. Он заметил, что звезды на небе Индии расположены иначе, чем над родной Тверью.
Слайд 14
«Хождение за три моря» В своих записках Афанасий Никитин рассказал об обычаях и нравах индийцев, об устройстве их государства, о религии индуизма. Не завывал и о своей родине: «Нет в мире страны подобной ей!» — писал он. Оригинал страницы «Хождения за три моря»
Слайд 15
Его путевые записи уточняют и дополняют индийские хроники. Никитин описал пышные выезды местного султана, страшную нищету крестьян, кастовые и религиозные различия («разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся»).
Слайд 16
4)этап Возвращение домой В начале 1472 года Афанасий Никитин отправился в обратный путь. Через Персию дошел до Трапезунда, пересек на корабле Черное море, прибыл в Крым, в Кафу (ныне город Феодосия). Здесь встретил русских купцов и месте с ними хотел добраться до Твери, но по дороге, недалеко от Смоленск умер, возможно, от какой то болезни, подхваченной в тропиках.
Слайд 17
Моря, которые пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия
Слайд 18
Выводы Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав ее просто и правдиво. Своим подвигом Никитин доказал, что во 2-ой половине 15 века, за 30 лет до португальского «открытия» Индии Васко да Гамой путешествие туда мог совершить даже небогатый, но целеустремленный человек. Поиски путей в Индию дали начало новому времени — эпохе Великих географических открытий. И в ряду первооткрывателей — Колумба, Магеллана – стоит имя человека, прошедшего полмира пешком, прошедшего три моря — Афанасия Никитина Труд Никитина «Хождение за три моря» представляет интерес не только как один из ярких путевых очерков, так называемых древнерусских «хожений», но и как памятник живого русского языка 15 века.
Слайд 19
Увековечение памяти А. Никитина Именем Никитина в 1957 названа вершина (высота 3500 м) крупного подводного горного массива в Индийском океане недалеко от экватора. К 525- летию путешествия в 1977 году выпущена памятная серебряная монета.
Слайд 20
Памятники А. Никитину В 1955 году в Твери на берегу Волги, где началось его необычное путешествие, на набережной, названной его именем, установлен памятник. (на фото) В 2003 году открыли памятник в индийском городе Ревданде. В 2008 году был поставлен в Феодосии (бывшей Кафе)
Слайд 21
Фильм об Афанасии Никитине В 1957 году был снят историко- биографический фильм »Хождение за три моря» Главную роль сыграл Олег Стриженов. В нем рассказывается о том, как тверской купец Афанасий Никитин осуществляет свою мечту побывать в дальних странах.
Слайд 22
Использованная литература 1.Школьная энциклопедия. История России. 9-17 вв. – М., ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003,с.431 2. Баландин Р.К. Мелик-Пашаева Н.А. География. Открытие Земли. –М., ОЛМА-ПРЕСС, 2000, с.89-91 (Популярная школьная энциклопедия) 3. Я познаю мир. Детская энциклопедия: география. /Авт.-сост. В.А. Маркин.- М., ООО АСТ-ЛТД, 1977,с.437-439 4. Использованы иллюстрации заслуженного деятеля искусств Д. Н. Буторина и Б. М. Немтинова.
Слайд 23
ресурсы интернет http :// www.x-team.ru / upload / images / Nikitin.jpg рисунок http://www.poetree.ru/_ph/24/2/899989853. jpg земля людна http://www.bookin.org.ru/book/685580.jpg золотая библиотека http://s45.radikal.ru/i110/1110/9f/3549b2f73072.jpg картинка http://i052.radikal.ru/1110/bd/93bf7a4368f9.jpg портрет Никитина http://s45.radikal.ru/i110/1110/9f/3549b2f73072.jpg памятник http://i46.fastpic.ru/big/2013/0419/c9/fc82b64c2a9d2598706241d2b59bdcc9.jpg фильм http://www.tvercult.ru/nikitin/image/17/10.jpg инд земля http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/cccp-15.e/0_59ab7_5a9d62a4_XL в деревне http://www.tvercult.ru/nikitin/image/7/01.jpg 1. Никитин покидает Тверь http://demo.sem-iq.ru/images/shops/15/217520_310_400.png книга http://s014.radikal.ru/i327/1110/29/763d2b538a79.jpg Татары атакуют корабли русских купцов http://s45.radikal.ru/i110/1110/9f/3549b2f73072.jpg базар http://s41.radikal.ru/i092/1110/a2/b4cec8f07121.jpg приезд в Индию http://s44.radikal.ru/i103/1110/ad/953ee6ef3f9f.jpg инд дворянин принимает Никитина http://s006.radikal.ru/i215/1110/a5/ec16c906e58c.jpg оригинал « Хождение за три моря» XV –век http://i051. radikal.ru/1110/ea/c0e0890446db.jpg карта путешествия http://i015.radikal.ru/1110/b6/9333a3b8bf90.gif монета
Афанасий Никитин
«Экспортный потенциал российского АПК и Международный транспортный коридор «Север-Юг»
Идея Проекта
Возрождение исторического традиционного торгового пути, соединяющего страны Европы и центральные регионы России с Индией, Ираном и странами Индийского океана, развитие многосторонней международной торговли аграрной и промышленной продукцией с использованием возможностей международного транспортного коридора «Север-Юг».
В настоящее время продвижение и реализация проекта осуществляется на платформе Ассоциации «Афанасий Никитин» и Акционерного общества «Торгово-инвестиционная компания «Афанасий Никитин», учрежденных Межрегиональной общественной организацией «Московская Ассоциация Предпринимателей» и объединяющих компетенции ее членов и партнеров – деловых кругов, представителей экспертного сообщества, ведомств и отраслевых организаций.
Реализуемые проекты:
«Земледелие»: Волго-Каспийский регион традиционно являлся одним из крупнейших аграрных регионов России, полностью обеспеченных земельными, водными, энергетическими и трудовыми ресурсами. Потенциал возвращения в сельскохозяйственный оборот ранее выбывших посевных площадей для производства зерновых и зернобобовых культур на территории целевого региона оценочно может составить более 5 млн. га. Дополнительный валовый сбор зерна за счет частичного увеличения посевных площадей, и интенсификации агро технологий может составить свыше — 10 млн. т.
«Порты и элеваторы»: Создание сети припортовых накопительных и перевалочных сооружений (элеваторных комплексов) в Волго-Каспийском бассейне, ориентированных на обслуживание собственных потребностей в рамках Проекта и оказание услуг независимым сельскохозяйственным производителям и торговым компаниям;
«Зернофлот»: Создана транспортно-судоходная компания, обеспечивающая транспортировку зерна водным транспортом по коридору Волга–Каспийское побережье Ирана; Подготовлена программа финансирования 10 судов и профинансировано строительство 2 судов соответствующего потребностям проекта класса.
«Иран — транзит»: Транспортная компания на территории Ирана, располагающая транспортно-логистическими и перерабатывающими мощностями, в том числе собственными зерновыми терминалами на побережье Каспийского моря и Индийского океана. Основной задачей компании является прием, транзит и переработка зерна на территории Ирана для последующей его продажи в третьи страны;
Международная торговая компания: осуществляет продажу и дистрибуцию зерна и продуктов его переработки. Целевыми рынками являются Иран, Индия, страны Персидского залива, Восточной Африки и южной части Центральной Азии, Проект предусматривает совместное участие российских и зарубежных компаний в строительстве и эксплуатации логистических хабов. центров переработки и дистрибуции в регионах конечного потребления российского продовольствия.
Проект предполагает использование модели частно-государственного партнерства, а также различные формы кооперации с российскими и зарубежными компаниями.
Ассоциация участников и партнеров Проекта
Проект «Афанасий Никитин» подразумевает увязку мероприятий по его подготовке и реализации с Проектом «Экспортно-импортного южного хаба» и интеграцию его потенциалов с транспортно-логистическими возможностями Черноморско-Азовского региона.
Ассоциация «Афанасий Никитин» и АО «Афанасий Никитин» открыты для сотрудничества с российскими и иностранных предпринимателями, общественными организациями и государственными органами, заинтересованными в развитии российского АПК и смежных отраслей с использованием международного транспортного коридора «Север-Юг» (Волга-Каспий-Иран-Индийский Океан).
Контактная информация:
Гоц Игорь Геннадьевич — Руководитель проектной Дирекции «Афанасий Никитин» МОО МАП, + 7 926 269-08-64
Потапенко Дмитрий Владимирович – Президент ассоциации «Афанасий Никитин», +7 985 764-09-23
Поденок Андрей Евгеньевич – Председатель Правления ассоциации «Афанасий Никитин», Президент МОО МАП, +7 495 911-38-39;
Скирда Надежда Алексеевна — Исполнительный директор ассоциации «Афанасий Никитин», +7 965 201 10 01
E-mail: ,
Адрес: 109004, г. Москва, ул. Станиславского, 22, стр.2
Ассоциация Афанасия Никитина участвует в развитии транспортного коридора Север-Юг
Транспортный коридор Север-Юг – окно больших возможностей. В интервью ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Потапенко, президент Ассоциации имени Афанасия Никитина, рассказывает о сложностях запуска коридора и способах их решения в текущих условиях.
— Какие узкие места в транспортном коридоре Север-Юг. Что нужно сделать, чтобы их рассортировать?
— Ключевой проблемой сейчас является отсутствие адекватно составленного проекта: нет плана создания структур управления или определенной концепции, какие структуры, когда и как будут создавать и управлять международным транспортным коридором (МТК) . Самое главное, что отсутствует идеология коридора, нет понимания условий или регулирования его функций, условий входа и применения Стандартной международной торговой классификации для клиентов и операторов. Кроме того, отсутствует поэтапный подход к созданию транспортного коридора, его разделению на направления или распределению сил для его запуска. Однако основные элементы ИТК разрабатываются и внедряются Ассоциацией Афанасия Никитина.
В первую очередь необходимо определить единый орган стратегического управления, назначить ответственных лиц в Правительстве РФ и разработать идеологию с основными нормативными и плановыми элементами. Затем он должен быть одобрен государствами-членами и должен быть создан единый оператор ИТК. По завершении этих шагов может быть разработан план создания МТК Север-Юг, со стратегической точки зрения, не виртуально, а с датами и цифрами.
Существенным также является значительное техническое и организационное различие между странами, через которые проходит МТЦ. Необходима единая структура ИТЦ, выполняющая роль международного и межведомственного организатора и регулятора. В результате будет создана техническая, технологическая и организационная основа ИТК.
Сложность проекта МТК Север-Юг заключается в том, чтобы все условия, включая операционные, технологические и финансовые, были одобрены всеми странами, участвующими в проекте. Без конкретных мер по согласованию мероприятий по созданию инфраструктурных объектов и организационных систем запуск коридора невозможен, как это планировалось для более быстрой и дешевой перевозки грузов.
Мы со своей стороны стремимся во всем этом разобраться. На предпроектном этапе команда Ассоциации имени Афанасия Никитина провела многочисленные встречи с профильными министерствами России, органами власти Приволжского федерального округа и представителями российского бизнес-сообщества. Налажены деловые контакты с государственными и коммерческими структурами Ирана и Индии. Выявлен значительный интерес всех потенциальных заинтересованных сторон. Имеются предварительные договоренности об участии Индии и Ирана в финансировании проекта. Достигнуты договоренности с российскими производителями сельхозпродукции о поставках в Иран и дальнейшем реэкспорте в соседние страны в сотрудничестве с иранскими компаниями (в частности, в Индию). Подписаны контракты между компаниями Ассоциации Афанасия Никитина и потребителями российской сельхозпродукции из Ирана и Индии. Достигнуты договоренности с рядом портов Астраханской области о проведении работ по реконструкции с привлечением иностранных соинвесторов, привлеченных Ассоциацией.
Кроме того, разработана концепция единого оператора для координации деятельности компаний и организаций, представляющих различные отрасли и регионы.
Также разработана концепция цифрового сервиса ресурсной информации. Данная услуга призвана помочь в мониторинге товаропотоков, логистических процессов и движения транспорта на всем пути следования для обеспечения его повышенного технологического и безопасного уровня.
— Какие порты Каспийского региона вы считаете наиболее перспективными для развития мощностей, ориентированных на перевалку экспортных грузов? Как в рамках проекта сбалансировать интересы портов разных стран?
— Важно четко решить, какова цель ИТЦ Север-Юг и связанных с ним проектов. Он необходим либо для стабильного транспортно-логистического обслуживания грузов в качестве мультимодальной связи между странами, либо для организации экспорта из РФ в страны Азии и АТР.
Первый сценарий неизбежно требует создания комплексной транспортной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям по высококлассному и быстрому логистическому обороту и целенаправленному упрощенному внедрению новейших технологических и организационных разработок. При этом проект должен основываться на том, что есть сегодня и что можно развивать и модернизировать. То есть на этапе запуска и создания коридорных конструкций.
В противном случае нецелесообразно создавать что-то фундаментальное. Имеющиеся объекты должны быть переоснащены новой технической и технологической базой. Кроме того, требуется полная реорганизация с созданием единого модуля оптимизации и применением механизма привилегий и особых условий.
Эксперты нашей Ассоциации выбирают первый вариант. Идея создания мультимодального транспортно-логистического коридора уже имеет преимущества для грузовладельцев, поскольку ее цель – предоставить клиентам тарифные и временные преимущества. Качество является дополнительным преимуществом. Организационно ИТЦ представляет собой структуру, состоящую исключительно из каких-то разрешений и регламентов для грузовладельцев и заинтересованных в них логистических операторов.
Следовательно, диалог с любым оператором ИТЦ ограничивается идеологией и условиями, дающими преимущества заказчику услуг ИТЦ. Если оператор не склонен создавать такие условия, в участии нет смысла. При разработке правил и условий коридора целесообразно избегать его жесткой «вечной и полной» связи с инфраструктурными объектами и операторами, поскольку коридор является изменчивым механизмом. Лучше и проще включить механизмы, разработанные Ассоциацией Афанасия Никитина, во вновь созданный коридор.
Только порты с узкой специализацией могут работать только на экспорт. На юге России таких портов нет. Все порты обслуживают самые разные грузопотоки. Проект ITC Север-Юг не является моноспециализированным. Поэтому все имеющиеся сегодня порты должны быть задействованы на этапе разработки проекта и подвергнуты сервисным доработкам.
Следует учитывать, что гидрологическая ситуация в Каспийском море циклична и в настоящее время имеет тенденцию к понижению. Вполне вероятно, что через 20-25 лет Большой Каспийский канал придется значительно расширить вместо строительства новых портов.
Что касается железнодорожной инфраструктуры, то коридор выгоден для железных дорог, когда есть четкое понимание объемов хотя бы на три-пять лет. Это понимание может обеспечить только такая структура, как ИТК. Однако железные дороги должны создать условия, предусмотренные идеологией МТК. Работа по созданию структуры ИТЦ должна вестись с учетом вышеуказанных аспектов.
К вопросу о магматизме и происхождении поднятия Афанасия Никитина в связи с открытием древнего циркона к возрасту трех миллиардов лет
К вопросу о магматизме и происхождении поднятия Афанасия Никитина в связи с открытием древнего циркона возрастом в три миллиарда лет
- Сущевская Н.М. ;
- Левченко О.В. ;
- Беляцкий Б.В.
Аннотация
В базальтах поднятия Афанасия Никитина впервые обнаружен циркон с возрастом ~2,9 млрд лет, намного древнее всех существующих дат. Такой древний возраст характерен для пород континентальной коры Западного Индостана или Антарктиды. Анализы выявили геохимическое сходство магм поднятий Конрад и Афанасия Никитина и их отличие от магм поднятия Крозе в силу разных условий их формирования. Установка поднятий Конрада и Афанасия Никитина произошла ~80-90 млн лет назад под влиянием той же горячей точки Конрада вблизи спрединга Индийско-Антарктического хребта. Эта горячая точка является спутником гигантского плюма Кергелен, активного в восточной части Индийского океана с 130 млн лет назад до настоящего времени. Плюм формировал Восточный хребет в древнем спрединговом центре, а плюмовые магмы просачивались по зоне спрединга вплоть до области формирования поднятий Конрада и Афанасия Никитина. При взаимодействии Кергеленского плюма с зоной спрединга и трансформными разломами могли сохраниться неспрединговые блоки древней континентальной литосферы Гондваны.
- Публикация:
Океанология
- Дата публикации:
- Февраль 2022
- DOI:
- 10.