Курбский А. М. | это… Что такое Курбский А. М.?
Павел Рыженко «Князь Курбский».
Андрей Михайлович Курбский (1528—1583) — князь, известный политический деятель и писатель. Происходил из смоленско-ярославской линии Рюриковичей, той её части, что владела селом Курба.
Содержание
|
Род Курбских
Род Курбских выделился из ветви ярославских князей в XV веке. Согласно родовой легенде, род получил фамилию от села Курба. Род Курбских проявлялся в основном на воеводской службе: члены рода покоряли племена хантов и манси на Северном Урале,Курбские гибли и под Казанью, и на войне с Крымским Ханством. Род Курбских присутствовал и на административных должностях, но на данном поприще род не добился больших успехов, хотя Курбские были наместниками и в Устюге Великом, и в Пскове, и в Стародубе, и в Торопце. Скорее всего, боярство имел Михаил Михайлович Курбский, отец Андрея Курбского. Возможно, боярский чин имел и Семен Федорович Курбский.
Человек старый, сильно истощенный крайним воздержанием и самой строгой жизнью, которую он вел с молодых лет.
Именно в течение многих лет он воздерживался от употребления мяса, да и рыбой питался только по воскресеньям, вторникам и пятницам, а по понедельникам, средам и пятницам воздерживался и от нее.[2]
Участие в Казанских походах
На 21-м году он участвовал в 1-м походе под Казань; потом был воеводой в Пронске. В 1552 г. он разбил татар у Тулы, причём был ранен, но через восемь дней был уже снова на коне. Во время осады Казани Курбский командовал правой рукой всей армии и, вместе с младшим братом, проявил выдающуюся храбрость. Через два года он разбил восставших татар и черемисов, за что был назначен боярином.
В это время Курбский был одним из самых близких к царю Ивану Грозному людей, ещё более сблизился он с партией Сильвестра и Адашева.
Участие в Ливонской войне
Основная статья
Когда начались неудачи в Ливонии, царь поставил во главе ливонского войска Курбского, который вскоре одержал над рыцарями и поляками ряд побед, после чего был воеводой в Юрьеве. Но в это время уже начались преследования и казни сторонников Сильвестра и Адашева и побеги опальных или угрожаемых царской опалой в Литву. Хотя за Курбским никакой вины, кроме сочувствия павшим правителям, не было, он имел полное основание думать, что и его не минует жестокая опала. Тем временем король Сигизмунд-Август и вельможи польские писали Курбскому, уговаривая его перейти на их сторону и обещая ласковый прием.
Переход к Сигизмунду
Битва под Невелем (1562 г.), неудачная для русских, не могла доставить царю предлога для опалы, судя по тому, что и после неё Курбский воеводствует в Юрьеве; да и царь, упрекая его за неудачу, не думает приписывать её измене. Не мог Курбский опасаться ответственности за безуспешную попытку овладеть городом Гельметом: если б это дело имело большую важность, царь поставил бы его в вину Курбскому в письме своём. Тем не менее Курбский был уверен в близости несчастья и, после напрасных молений и бесплодного ходатайства архиерейских чинов, решил бежать «от земли божия», бросив свою семью на произвол судьбы.
Это произошло в 1563 г. (по другим известиям — в 1564 г.).На службу к Сигизмунду он явился не один, а с целой толпой приверженцев и слуг, и был пожалован несколькими имениями (в том числе и городом Ковелем). Курбский управлял ими через своих урядников из москвитян. Уже в сентябре 1564 года он воюет против России. Поскольку он прекрасно знал систему обороны западных рубежей, при его участии польские войска неоднократно устраивали засады на русские отряды либо, обойдя заставы, безнаказанно грабили земли, угоняя множество людей в рабство.
После бегства тяжелая участь постигла людей к нему близких. Курбский впоследствии пишет, что царь «матерь ми и жену и отрочка единого сына моего, в заточение затворенных, троскою поморил; братию мою, единоколенных княжат Ярославских, различными смертьми поморил, имения мои и их разграбил». В оправдание своей ярости Грозный мог приводить только факт измены и нарушения крестного целования; два другие его обвинения, будто Курбский «хотел на Ярославле государести» и будто он отнял у него жену Анастасию, выдуманы им, очевидно, лишь для оправдания своей злобы в глазах польско-литовских вельмож: личной ненависти к царице он не мог питать, а помышлять о выделении Ярославля в особое княжество мог только безумный.
Жизнь в Речи Посполитой
Курбский жил недалеко от Ковеля, в местечке Миляновичах.
Судя по многочисленным процессам, акты которых сохранились до настоящего времени, он быстро ассимилировался с польско-литовскими магнатами и «между буйными оказался во всяком случае не самым смиренным»: воевал с панами, захватывал силой имения, посланцев королевских бранил «непристойными московскими словами»; его урядники, надеясь на его защиту, вымучивали деньги от евреев и проч.
В 1571 г. Курбский женился на богатой вдове Козинской, урождённой княжне Голшанской, но скоро развелся с ней, женился, в 1579 г., в третий раз на небогатой девушке Семашко и с ней был, по-видимому, счастлив;[3] имел от неё дочь и сына Димитрия.
В 1583 году Курбский скончался.
Так как вскоре умер и его авторитетный душеприказчик, православный князь Константин Острожский, правительство, под разными предлогами, стало отбирать владения у вдовы и сына Курбского и, наконец, отняло и город Ковель.
Димитрий Курбский впоследствии получил часть отобранного и перешёл в католичество.
Оценка исторической личности
Мнения о Курбском, как политическом деятеле и человеке, не только различны, но и диаметрально противоположны. Одни видят в нём узкого консерватора, человека крайне ограниченного, но самомнительного, сторонника боярской крамолы и противника единодержавия. Измену его объясняют расчетом на житейские выгоды, а его поведение в Литве считают проявлением разнузданного самовластия и грубейшего эгоизма; заподозривается даже искренность и целесообразность его трудов на поддержание православия.
По убеждению других, Курбский — умный, честный и искренний человек, всегда стоявший на стороне добра и правды. Его называют первым русским диссидентом. Так как полемика Курбского и Грозного, вместе с другими продуктами его литературной деятельности, обследованы ещё крайне недостаточно, то и окончательное суждение о Курбском, более или менее способное примирить противоречия, пока ещё невозможно.
Известный польский историк и геральдик XVII в. С.Окольский писал, что Курбский «был поистине великим человеком: во-первых, великим по своему происхождению, ибо был в свойстве с московским князем Иоанном; во-вторых, великим по должности, так как был высшим военачальником в Московии; в-третьих, великим по доблести, потому что одержал такое множество побед; в-четвертых, великим по своей счастливой судьбе: ведь его, изгнанника и беглеца, с такими почестями принял король Август. Он обладал и великим умом, ибо за короткое время, будучи уже в преклонных годах, выучил в королевстве латинский язык, с которым дотоле был незнаком» (Orbis Poloni. Krakow, 1641, V. I. Цит. по: Калугин В. В. Московские книжники в великом княжестве литовском во второй половине XVI века. 2000.)
Литературное творчество
Из сочинений К. в настоящее время известны следующие:
- «История кн. великого Московского о делех, яже слышахом у достоверных мужей и яже видехом очима нашима».
- «Четыре письма к Грозному»,
- «Письма» к разным лицам; из них 16 вошли в 3-е изд. «Сказаний кн. К.» Н. Устрялова (СПб. 1868), одно письмо издано Сахаровым в «Москвитянине» (1843, № 9) и три письма — в «Православном Собеседнике» (1863 г. кн. V—VIII).
- «Предисловие к Новому Маргариту»; изд. в первый раз Н. Иванишевым в сборнике актов: «Жизнь кн. К. в Литве и на Волыни» (Киев 1849), перепечатано Устряловым в «Сказ.».
- «Предисловие к книге Дамаскина «Небеса» изд. кн. Оболенским в «Библиографич. Записках» 1858 г. № 12).
- «Примечания (на полях) к переводам из Златоуста и Дамаскина» (напечатаны проф. А. Архангельским в «Приложениях» к «Очеркам ист. зап.-русск. лит.», в «Чтениях Общ. и Ист. и Древн.» 1888 г. № 1).
- «История Флорентийского собора», компиляция; напеч. в «Сказ.» стр. 261-8; о ней см. 2 статьи С. П. Шевырева — «Журнал Министерства народного просвещения», 1841 г. кн. I, и «Москвитянин» 1841 г. т. III.
Кроме избранных сочинений Златоуста («Маргарит Новый»; см. о нём «Славяно-русские рукоп.» Ундольского, М., 1870), Курбский перевёл диалог патр. Геннадия, Богословие, Диалектику и др. сочинения Дамаскина (см. статью А. Архангельского в «Журнал Министерства народного просвещения» 1888, № 8), некоторые из сочинений Дионисия Ареопагита, Григория Богослова, Василия Великого, отрывки из Евсевия и проч.
Примечания
- ↑ Зимин А.А «Состав Боярской Думы в XV—XVI веках//Археографический ежегодник за 1957 год».М.,С. 50-51.Он же. «Формирование боярской аристократии в России во второй половине XV-первой трети XVI века
- ↑ Герберштейн С. Записки о Московии/Пер. А. И. Маленина,А. В. Назаренко. М.,1988
- ↑ Курбский, Андрей Михайлович — статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
Литература
- Филюшкин А. Андрей Курбский. Москва : Молодая гвардия, 2008. 298, [2] с., [8] л. ил. (Жизнь замечательных людей; Вып. 1337 (1137)). ISBN 978-5-235-03138-8.
Ссылки
- кн. А. М. Курбский. Повесть о Великом князе Московском
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
КУРБСКИЙ • Большая российская энциклопедия
КУ́РБСКИЙ Андрей Михайлович (окт. или нояб. 1528 – 23.5 или 24.5.1583, Ковель, Речь Посполита, ныне Волынская обл. Украины), князь, рус. и литов. воен. и гос. деятель, писатель-публицист; боярин (1556). Из рода князей Курбских, ветви ярославских Рюриковичей. Впервые упомянут в источниках осенью 1547 среди участников свадебной церемонии младшего брата царя Ивана IV Васильевича, дмитровского кн. Юрия Васильевича. Был близок к правительству А. Ф. Адашева (единственный из современников позднее назвал его Избранной радой). В 1549–50 в чине стольника и в звании есаула участвовал в походе на Казань, находясь в составе свиты царя Ивана IV. 16.8.1550 послан воеводой в Пронск, в окт. 1550 зачислен в состав 1-й статьи «избранной тысячи» детей боярских, получив владения под Москвой. В 1552 участник похода на Казань, после его начала отправлен для снятия осады Тулы, преследовал отступавших крымских татар до р. Шиворонь, где участвовал в победоносной битве с ними и был ранен. В июле по царскому приказу выступил к Свияжску, в августе в составе рус. войска под общим командованием Ивана IV направился под Казань, при штурме которой 2.10.1552 прорвался в город через Елбугины ворота, затем преследовал за городом отступавших казанских татар, был тяжело ранен. Во время болезни царя Ивана IV Васильевича (март 1553) присягнул младенцу-наследнику – царевичу Дмитрию Ивановичу. В 1553 сопровождал Ивана IV на богомолье в Кирилло-Белозерский мон., присутствовал на беседе с Максимом Греком в Троице-Сергиевом мон., во время которой Максим Грек предостерегал царя от продолжения поездки и сделал пророчество о возможной гибели во время неё царевича Дмитрия Ивановича (что и произошло в июне 1553). В 1553/54 во главе сторожевого полка участвовал в подавлении восстания черемисов в Ср. Поволжье (награждён за службу золотым угорским), в 1555 руководил подавлением новой вспышки восстания. В июне 1556 уже в чине боярина и находясь в свите царя участвовал в походе Ивана IV для охраны пограничных рубежей под Серпухов; в сентябре – октябре возглавлял полк левой руки, стоявший в Калуге. В 1557 находился на береговой службе 2-м воеводой полка правой руки, стоявшего в Кашире, с 21.12.1557 – 1-м воеводой в Туле. С начала Ливонской войны 1558–83 1-й воевода сторожевого полка, затем – передового полка. Участвовал в осаде Нейшлосса (Сыренска), Нейгаузена (Новгородка), Дерпта (Юрьева; ныне Тарту, Эстония) и др. городов. 11.3.1559 послан 2-м воеводой полка правой руки на охрану юго-зап. границы от набегов крымских татар, находился в Калуге, Мценске, в июле – в Дедилове. Выступал убеждённым сторонником воен. действий против Крымского ханства. В февр. – марте 1560 командовал в очередном Ливонском походе большим полком. Совершил успешные походы под Вейсенштейн (Белый Камень; ныне г. Пайде, Эстония), Феллин (Вильян; ныне г. Вильянди, Эстония), Вольмар (ныне г. Валмиера, Латвия). В мае 1560 был в Юрьеве во главе передового полка, в августе нанёс поражение литов. отряду во главе с кн. А. И. Полубенским под Венденом (Кесью; ныне г. Цесис, Латвия). Участник битвы при Эрмесе (2.8.1560), положившей конец существованию Ливонского ордена. В кон. 1560 участвовал в неудачной для рус. войск битве под Вейсенштейном. При вступлении в войну польско-литов. и швед. войск вместе с др. полководцами защищал пограничные с Ливонией города. С 25.3.1562 находился в Великих Луках, 28 мая сжёг посад и захватил артиллерию в остроге Витебска, в августе проиграл бой с литов. отрядами под Невелем, был ранен. В Полоцком походе 1562–63 2-й воевода сторожевого полка; в ночь с 5. 2 на 6.2.1563 «по государеву указу» руководил установкой осадных тур (башен) перед полоцким острогом. После взятия Полоцка (15.2.1563) сопровождал Ивана IV до Великих Лук. 8.3.1563 получил назначение наместником в Юрьев на 1 год. С янв. 1563 вёл тайные переговоры с вел. гетманом литовским Н. Ю. Радзивиллом Рыжим об условиях перехода на службу к вел. кн. литовскому и польск. королю Сигизмунду II Августу. Осенью 1563 К. вёл санкционированные рус. стороной тайные, но безрезультатные переговоры с гр. И. фон Арцем, наместником герцога Финляндии Юхана, о сдаче рус. царю замка Гельмет в Ливонии.
В ночь на 30.4.1564 в сопровождении 12 слуг бежал в Вел. кн-во Литовское (ВКЛ). Одной из причин его поспешного бегства, по предположению ряда историков, были полученные К. известия о его грядущей скорой опале и опасения возможного разоблачения его тайных связей с Радзивиллом и польск. королём. Сам по себе побег К. за рубеж нельзя ещё считать предательством, однако он не был простым отъездом служилого человека от одного государя к другому. К. бежал, оставив на произвол судьбы практически всю свою собственность в Рус. гос-ве с расчётом получить в ВКЛ компенсацию за переход на сторону Сигизмунда II Августа. Вскоре после этого К., исходя из условий своего ленного пожалования землями в ВКЛ и на Волыни, стал участвовать в воен. походах и активно помогать польск. королю в войне с Рус. гос-вом, что уже можно считать изменой. Мать, жена и сын К., оставшиеся в Юрьеве, подверглись опале и скончались в тюрьме; вотчинные земли К. и др. его имущество были конфискованы и поступили в казну.
Сигизмунд II Август 4.7.1564 пожаловал К. волынскими местечками, Ковелем, Вижвой и Миляновичами с замками и с 28 сёлами, богатыми поместьями в Литве (до 10 сёл). Вскоре К. получил также упитские имения (в 1567, заключив договор с кн. М. А. Чарторыйским, К. присоединил к своим волынским владениям Смединскую вол.). В ВКЛ он занимал должности ковельского старосты (назначен в 1564, принял должность в 1565 и занимал её вплоть до смерти), кревского старосты (1566–71).
В сент. – окт. 1564 К. вместе с кн. Б. Ф. Корецким командовал передовым полком 70-тысячной польско-литов. армии в походе на Рус. гос-во, участвовал в безуспешной трёхнедельной осаде Полоцка. В марте 1565 во главе конного отряда из 200 воинов в составе 15-тысячной литов. армии опустошал великолуцкие земли. В кон. 1560-х гг. К. лично вступил в тайные переговоры с представителем имп. Максимилиана II Габсбурга аббатом И. Циром о создании антитурецкой лиги в составе Рус. гос-ва и Священной Рим. империи. До нач. 1571 К. оставался при Сигизмунде II Августе и рассматривался им в качестве возможного кандидата для переговоров с рус. знатью, чтобы убедить её представителей принять королевское подданство. В марте 1573 избран депутатом выборного сейма от Волыни, в мае 1573 участвовал в избрании польск. королём Генриха Валуа. С приходом к власти в Речи Посполитой в 1576 нового польск. короля Стефана Батория К. вернулся на воен. службу. В авг. – сент. 1579 в походе польско-литов. войск на Рус. гос-во участвовала рота во главе с К., включавшая 86 казаков и 14 гусаров. В результате этого похода войска Стефана Батория отвоевали у Рус. гос-ва Полоцк (31.8.1579) и некоторые др. крепости. В 1581 по приказу короля Стефана Батория К. отправился в поход уже на Псков, но на пути к нему, в районе рус. границы, серьёзно заболел и вернулся в Миляновичи.
Лит. интересы и духовные воззрения К. формировались под влиянием дяди со стороны матери – писателя В. М. Тучкова, учёного инока-публициста Максима Грека, духовного отца К. , старца ярославского Спасо-Преображенского мон. Феодорита Кольского. К. был очень образован для своего времени, не чужд веяний зап.-европ. Контрреформации. Изучал грамматику, риторику, диалектику, философию и др. светские «науки». В 1570-х гг. выучил лат. яз. Его наиболее известные сочинения – три послания Ивану IV [1-е отправлено царю после побега из Юрьева; 2-е – ответ на царское письмо от 5.7.1564, своевременно не отправлено и впоследствии, очевидно в 1570-е гг. (не позднее кон. 1578), отд. части его были переработаны и приложены к следующему посланию; 3-е составлялось и дополнялось на рубеже 1578–1579], а также «История о князя великого московского делех». В посланиях К. царю в полемич. форме высказывалось несогласие с политикой Ивана IV, проводившейся в 1560–70-е гг., выражались симпатии к боярской аристократии. К. осуждал жестокие и бессудные казни подданных, видя в них покушение на прерогативы Страшного суда. Он высмеивал воен. неудачи рус. войск, которыми командовали не искусные «стратилаты», а безвестные «воеводишки», издевался над грубым стилем «широковещательного и многошумящего» царского послания, недостойного, по его мнению, даже рядового «убогого воина», противопоставлял царю свою зап.-европ. учёность, образованность и блестящие способности в области эпистолярного жанра и стиля. Стремясь вновь оправдать своё бегство в ВКЛ, К. в 3-м послании ссылался на «Парадоксы» Цицерона (прислал царю два отрывка из них в собств. переводе с лат. яз.). Предсказывал Ивану IV гибель вместе со всем царским домом, если царь не вернётся к благочестивым делам.
Вопрос о датировке «Истории о князя великого московского делех» остаётся спорным и окончательно не решённым, но несомненно то, что она написана в период между 1573 и 1583. «История…», в которой К. новаторски соединил приёмы разл. лит. жанров – летописей, житий, воинских повестей, мемуаров, написана в форме развёрнутого ответа на вопросы «светлых мужей» Речи Посполитой об особенностях правления Ивана IV. В ней изложена жизнь Ивана IV от рождения до нач. 1570-х гг., названы причины его нравственного перерождения (влияние иосифлян, «шурьёв» Захарьиных-Юрьевых и др. «пагубников отечества»), описаны трагич. судьбы мн. современников К., погибших от царского произвола. В «Истории…» К. выступил представителем просвещённой аристократии, стоявшей на позициях компромисса с др. категориями дворянства. Гос. идеалом К. была Избранная рада, церковным – нестяжательство (см. в ст. Нестяжатели).
Во время пребывания в Юрьеве К. написал два послания к старцу Псково-Печерского мон. Вассиану (Муромцеву) и, вероятно, «Ответ о правой вере Иоанну многоучёному» (возможно, известному в Юрьеве протестантскому проповеднику И. Веттерману). 1-е послание старцу Вассиану и «Ответ…» посвящены гл. обр. церковно-догматич. вопросам и имеют антикатолич. и антиеретич. направленность. 2-е послание старцу Вассиану содержит осуждение беззаконий царя, угодничества ряда церковных иерархов; в нём обличался неправедный суд, выражалось сочувствие бедственному положению служилых людей, торговцев, крестьян. К. призывал псково-печерских монахов выступить против жестоких действий Ивана IV и просил защиты от произвола царя. 3-е послание Вассиану, написанное, очевидно, уже в Вольмаре после бегства из Юрьева, содержало жалобы и упрёки монахам, не оказавшим К. поддержки и распространявшим о нём наветы.
В 1570-х гг. К. написал также ряд писем разным лицам, в т. ч. кн. К. К. Острожскому, в которых защищал православие и выступал против союза с католич. церковью и особенно против разл. реформационных и еретич. религ. движений. В беседах со старцем Артемием пришёл к идее создания кружка книжников. К. и его единомышленники (кн. М. А. Ноготков-Оболенский, шляхтич бакалавр А. Бжежевский и др.) переводили и переписывали разл. сочинения христианских писателей, составили в нач. 1570-х гг. сб-к церковных сочинений «Новый Маргарит» (включал труды Иоанна Златоуста, анонимное грамматич. соч. «О знаках книжных» и «Сказ», составленный самим К.), перевели с лат. яз. сб-к слов и житий визант. агиографа Симеона Метафраста. Во 2-й пол. 1570-х гг. К. перевёл с лат. яз. трактат Иоанна Дамаскина «Источник знания», включавший «Богословие», «Диалектику» (частично), возможно, «Книгу о ересях». К. работал также над переводами «Хроники» Никифора Каллиста Ксанфопула, сочинений отцов Церкви Василия Великого, Григория Богослова, Дионисия Ареопагита, Иеронима Блаженного и др. Оригинальные и переводные сочинения К. дошли до нас в списках 16–19 вв.
В истории др.-рус. лит-ры К. оставил глубокий след как выдающийся писатель-публицист, впервые предпринявший попытку синтеза разл. лит. жанров с целью создания нового жанра – биографии отд. правителя на фоне истории его царствования. Лит. творчество К. – знаменательный феномен отеч. культуры, находящийся на пересечении разл. лит. и языковых традиций – славяно-византийской и латинской, московской и западнорусской.
Купить Сказки князя А.М. Курбского. Обзоры и библиография онлайн по низкой цене в Индии на Snapdeal
Tales Prince of Am Kurbsky. Рецензии и библиография: Купить Сказки князя А.М. Курбского. Обзоры и библиография онлайн по низкой цене в Индии на Snapdeal Показать все данныеМы хотели бы отправить вам отличные предложения!
Уведомления можно отключить в любое время в настройках.
Введите номер мобильного телефона
+91
Введите действительный 10-значный номер.
Да, пришлите мне ссылку на приложение
ПОЛУЧИТЬ SMS
SDL736260105
{«SDL736260105»:null}
Дом
364, 366, 4403, 46105648, ,
/
Книги
/
Академические тексты
/
Книги по гуманитарным наукам
/
Книги по дизайну
/
Сказки князя Ам Курбского. Обзоры и библиография
{{еще}}
${bcrumbName} {{/если}}
{{if lastBCrumb = $value }} {{/if}} {{/каждый}}
Извини! Сказки князя Ам Курбского. Обзоры и библиография распроданы.
Сравнить продукты
Очистить все
Сравним!
Ошибка выбора!
Вы достигли максимального количества вариантов. Вы можете выбрать не более 4 элементов для сравнения.
Вы уже выбрали этот продукт.
ОК
Посмотреть заказ
ИМПОРТ
Бесплатная установка
Наведите курсор, чтобы увеличить
Продано!
Товар продан
serviceCentreDetails
Будьте первым, кто оставит отзыв
Есть вопрос?
оплата
рупий 3,601
План (ежемесячно)
EMI
Фактическая стоимость
План (ежемесячно)
EMI
Фактическая стоимость
Мы сообщим вам, когда товар появится на складе
Сообщите мне
Пожалуйста, заполните действительный адрес электронной почты
Спасибо за проявленный интерес
Вы получите уведомление, когда этот товар появится на складе
Номер IMEI
Наберите *#06#, чтобы получить номер IMEI
Я согласен с
Положениями и условиями.
Примите, чтобы продолжить
ПРИМЕЧАНИЕ.
- В случае проблем с поддержкой устройств попробуйте новое приложение Snapdeal.
- Устройство обмена не должно быть сломано и должно быть в рабочем состоянии.
Как это работает?
Номер IMEI
Изменить
Обменная цена
рупий.
Сводка скидок при обмене
3601
рупий.
Скидка при обмене -рупий.
Окончательная цена рупий.
Я согласен с Условиями использования
.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Попробуйте новое приложение Snapdeal, чтобы получить более высокую скидку при обмене.
- Устройство обмена не должно быть сломано и должно быть в рабочем состоянии.
Как это работает?
{{? значение.fmcg == ложь}} {{??}} {{?}}{{? значение.имя}}
{{=значение.имя}}
{{?}} {{? значение.noOfRatings > 0 || значение.noOfReviews > 0 }}
{{?}} {{? значение.цена || значение.displayPrice || value.exshowroomPrice}}
{{? value.exshowroomPrice }}
Цена от выставочного зала Rs {{=Snapdeal.utility.commafy(value.exshowroomPrice)}}
{{??}}
{{? value.price && value.price >= 0 && (value.price — value.displayPrice != 0) && (value.discount || value.percentOff) > 0}} Rs {{=Snapdeal.utility.commafy(value.price)}} {{?}} {{? значение.displayPrice}} Rs {{=Snapdeal. utility.commafy(value.displayPrice)}} {{?}}
{{?}} {{? (value.discount || value.percentOff) > 0}}
{{=(value.discount || value.percentOff)}}% СКИДКА
{{?}}
{{?}}
{{~}} {{?}}Избранное
- Информация о товаре
- Рейтинги и обзоры
- Вопросы и ответы
Основные моменты
- ISBN13: 9785519399784
- ISBN10: 5519399786
- Язык : русский
- Автор : Авторов, Коллектив
- Издательство: Book on Demand Ltd.
- Страниц : 60
- Переплет: Мягкая обложка
- СУПК: SDL736260105
Другие характеристики
|
Описание
Сказки князя Ам Курбского. Обзоры и библиография
Условия
На изображениях представлен реальный товар, хотя цвет изображения и товара могут незначительно отличаться.
Была ли эта информация полезной для вас? Да Нет
Благодарим Вас за отправку ответа.
{{=значение.псевдоним}} {{? value.certifiedBuyer}}
Проверенный покупатель
{{?}}
{{=value.createdAt}}
{{? значение.headLine}}
{{=value.headLine}}
{{?}} {{? значение.комментарии}}
{{=value.comments}}
{{?}}
{{~}}Селфи продукта клиента
Сведения о продавце
Посмотреть магазин
читатели книг в Индии
Новый продавец
Дикие события 1547 вызвали необходимость коренной государственной реорганизации . Вскоре вокруг молодого Царя образовалась группа присутствовавших. Принц А.М. Курбский, один из ее членов, , впоследствии назвал ее «Избранной Радой». Этот придворный кружок фактически возглавляли два человека: А. Ф. Адашев, происходивший из богатой, но не очень знатной семьи , и Сильвестр, царский духовник и настоятель Благовещенского Собор Кремль . Их сопровождали благородные князья Д. Курлятев, А. Курбский, Н. Одоевский, М. Воротынский и другие. Среди членов Рады был и думный дьяк И. М. Висковатый, первый начальник Посольской канцелярии. Митрополит Макарий активно поддерживал это общество. Формально не являясь официальным органом, Избранная Рада фактически являлась правительством Россия и в течение 13 лет правил над государством от имени Царя. Он реализовал серию реформ . По существу эти реформы совпали с челобитными, которые были написаны в 1549 году талантливым публицистом и дворянином И. С. Пересветовый. Он твердо поддержал усиление Российского Государства. Важным шагом сделанным правительством стало созыв первого Земского Собора Примерения ( Совет Земли Примирение) в 1549 году. Совет принял решение о составлении нового Судебника (утвержден в 1550 году). Были включены новые правовые процедуры: административный контроль за депутатами, взимание стандартной государственной пошлины и др. Право взимания промысловых пошлин перешло к царской администрации. Население должно было платить «тягло» — совокупность натуральных и денежных повинностей. В середине XVI века была установлена единая мера сбора налогов по всему государству — «соха» — земельная единица, которая зависела от местоположения и качества почв (в среднем 400 — 600 га). 9. Упразднен порядок старшинства (ранее, во время военных походов человек были поставлены по родовому признаку). В Московском уезде было призвано 1078 губернских дворян — они должны были составить ядро дворянской иррегулярности — главной опоры самодержавия . Установлен стандартный порядок прохождения воинской службы: теперь люди проходят службу по происхождению и по призыву. Дворяне и дети боярских служили «по происхождению». Военная служба регулировалась «Служебным кодексом», изданным в 1556 году. Служба передавалась по наследству и начиналась, когда дворянину исполнялось 15 лет. До этого возраста дворянин считался несовершеннолетним. Формально эта категория военнослужащих обеспечивалась жалованьем (150 — 450 дес. в трех полях плюс 4 — 7 рублей в год). Но на самом деле у Государства не было ни денег , ни свободных земель для этого. Дворяне и бояре были обязаны отдавать по одному солдату с каждых 150 десятин своих земель. Штраф наложен в случае дефицита поставки. Стрельцы Войска были сформированы из рядовых в 1550 человек. Они были вооружены как огнестрельным оружием так и холодным сталью. Первоначально стрельцов было 3 тысячи, которые были сгруппированы в 6 элементов. Эти войска были личной охраной царя. К концу XVI в. г. постоянный стрелецкий отряд насчитывал 25 тыс. воинов. Это была сильнейшая боевая группировка русской армии . Избранная Рада много внимания уделяла укреплению царского государственного аппарата. Также была усовершенствована административная система . ‘Судебная книга’ — список царского придворного круга издан в 1552 г. Включал около 4 тыс. человек: придворных, военачальников, городских воевод, дипломатов и др. Стоглавый Совет (1551). Царский режим был заинтересован в поддержке церкви ; вот почему оно не могло пройти мимо реформ в сфере религии. Вопрос о церковном земельном владении стоял остро еще в году царствования года Ивана III и года Василия года II. В курсе Стоглавой управы этот вопрос поднимался вновь. Было решено, что церкви и монастыри сохранят за собой земли, но в дальнейшем всякая покупка или дарение земель будут возможны только с царского одобрения. |