1829 год: Подписан Адрианопольский мирный договор | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Содержание

«Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году»

«Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году» подготовлен и издан фондом IN ARTIBUS на основании недавно обнаруженных в Швейцарии архивных материалов — путевых записей архитектора Луиджи Пелли (1771?–1861) и его же «Тетради для заметок и эскизов».

Долгие годы этот архив хранился в семье потомков архитектора в его родном городе Аранно и был недоступен для исследователей. Теперь же, благодаря предпринятой фондом IN ARTIBUS публикации, читателя книги ждет не только увлекательное чтение, но и настоящая научная сенсация.

Увлекательное чтение — это сам маршрут Санкт-Петербург — Рига — Нарва — Тарту — Клайпеда — Кенигсберг — Берлин — Дрезден — Нюрнберг — Аугсбург — Лугано, который, листая книгу страница за страницей, невольно проделываешь вместе с ее героем. Обаятельные в своей непритязательности наблюдения за жизнью и архитектурными красотами европейских городов, очаровательные подробности путевого быта первой половины XIX века, забавные заметки опытного путешественника и светского человека: 

«Я прогулялся по большому проспекту до Бранденбургских ворот, где имел удовольствие посмотреть на господ берлинцев, но им далеко до роскоши господ Петербурга: видно больше красивых мужчин, чем красивых женщин…»

Научная сенсация — это вырастающая за «строкой документа» фигура архитектора Пелли, о котором до сегодняшнего дня мало что знали даже историки архитектуры. Мастер того же круга и масштаба, что и его знаменитый соотечественник Доменико Жилярди, двадцать с лишним лет плодотворно проработавший в России и строивший здания в столицах и частных усадьбах, волею судьбы не оставил почти никаких документальных свидетельств своего пребывания здесь. Публикация дневника и архитектурной графики этого загадочного человека несомненно станет отправной точкой для новых исследований по русской архитектуре 1810–20-х годов.

Более того, она способна перевернуть устоявшуюся годами картину зодчества послепожарной Москвы и ее окрестностей.

Книга издана на двух языках: русском и родном для архитектора итальянском. Приобрести ее можно в выставочном пространстве фонда IN ARTIBUS по адресу: Москва, Пречистенская набережная д.17 (вход с Курсового переулка).

Каталог выставки. 2022 год

«Рисунки Вейсберга»

Каталог выставки

Владимир Вейсберг. Живопись и графика из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Виктор Разгулин

Живопись. Рисунок

Евгений Окс

Живопись

все издания

1829 год. Слово во вторник недели о слепом

CXCIII.

41. СЛОВО


во вторник недели о слепом1.

(Говорено при посещении города Клина в тамошнем Соборе, мая 21 дня)

Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, дондеже день есть:
приидет нощь, егда никтоже может делати.
Иоан. IX. 4.

Мимоходом обретаюсь я в сем богоспасаемом граде, и хотя желанием поспешаю к пределу путешествия, но удержало меня здесь воспоминание, что в течение осьми лет седьмой уже раз нахожусь между вами, а еще очень мало пользовался общением вашим. Привлекает меня к христолюбивым обитателям сего града и другое воспоминание, что в сии годы новою деятельностию ознаменовалось усердие ваше к церкви, в пробудившейся заботливости о храме, долго созидаемом; наипаче же возбуждает меня слово Христа Спасителя, Который и Сам Себе дал правило, и нам, аще и недостойным рабам Его, преподал наставление делать дела посольства Его дондеже день есть, не пропускать благовременности сделать что-нибудь по воле Его, во славу имени Его.

Сего ради после общения с вами, по возможности в молитве и тайнодействии, приступаю ныне к общению в слове и учении общаго нашего спасения. Слово же и к вашему возбуждению, аще дарует Бог, употреблю то самое, которое меня ныне возбуждает. Мне, глаголет Господь, подобает делати дела Пославшаго Мя, дондеже день есть; приидет нощь, егда никтоже может делати. Егда в мире есмь, свет есмь миру (ст. 4. 5).

Дабы из сего изречения извлечь наставление, каждому из нас полезное, заметим, во первых, что Господь возбуждает Себя к спасительному для человечества действованию по случаю, мимоходом внезапно встреченному. Мимо идый, предваряет Святый Евангелист, виде человека слепа от рождества (ст. 1). Слепой сидел и просил милостыни. Господь Иисус проходил мимо. Не видно, чтобы слепой призывал Его, или просил об изцелении. Не было, по видимому, никакой причины останавливаться, никакой обязанности действовать. Но Господь останавливается и говорит:

Мне подобает делати. Почему же так? Потому что благость побуждает; потому что человеколюбие призывает; потому что есть случай сделать доброе дело; потому что добраго дела, которое можно сделать в теперешний час, не должно откладывать до другаго, для котораго есть или будет свое дело: потому что случай к добру может пройти, и с утраченным случаем утратилось бы добро, которому он благоприятствовал.

Примечайте, как действует Христос; и научайтесь, как должно действовать христианину.

Немного надобно говорить о том, чтобы вы не проходили мимо нищаго, или другим образом несчастнаго, не оказав ему помощи, если можете то сделать, и чтобы не дожидались вопля и слез, когда самый вид несчастия без слов говорит о нужде в помощи. Правило сие и понятно, и приятно сердцу не ожесточенному. Довольно упомянуть о сем.

Есть дело более важное, более общее, более каждому из нас близкое, о котором нельзя довольно напоминать, чтобы мы не пропускали, благоприятствующих оному случаев.

Одного ли Христа послал Бог Отец, одних ли Апостолов избрал Христос, делати дела Пославшаго их? И тебя, кто бы ты ни был, не послал ли в мир сей Бог, Творец твой и Провидец путей твоих? И если послал: то не дал ли тебе и дела тебя Пославший, Который, будучи премудр в великом и в малом, ничего не делает без благой цели! Какое же сие дело? Христа, Сына Божия, послал Бог Отец; Христос избрал Апостолов, чтобы делать дело спасения всех душ человеческих вообще, или, по крайней мере, всех, которые согласятся и возжелают получить спасение; тебя Бог послал в мир сей, тебя Христос призвал в церковь Свою, чтобы делать дело спасения, по крайней мере, одной собственной твоей души, – дело, котораго никогда не сделаешь ты один, сам собою, без Христа, но котораго и Христос не совершит без тебя, потому что Сотворивший тебя даровал тебе свободу, и также не хочет отнять дар Свой, как ты не хочешь потерять свою свободу.

Сие дело некогда под притчею возвещал Господь Иудеям; о сем вопрошали они Господа: что сотворим, да делаем дела Божия? И получили ясный ответ: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Иоан. VI. 28. 29). Мы, проходя общим для всех путем земной жизни, обыкновенно идем к какой нибудь собственной цели. Большею частию путем трудов и забот идут к снисканию пропитания и довольства; дойдя до сего, продолжают путь к богатству; богатые стремятся к знатности; а у иных жизнь походит на продолжительную прогулку, не направленную ни к какой цели, кроме искания разнообразных удовольствий. Надобно бы осмотреться нам, сопутники, не прошел ли кто из нас мимо собственной своей души, не оставил ли ее без попечения, без внимания, не сидит ли твой внутренний человек, подобно как слепой на распутии, – не сидит ли он во тме и сени смертной, не видя света Божия, ни пути спасения, едва зная имя Христа Спасителя, не изведывая над собою действия спасительной силы Его? Христос Спаситель не проходит мимо никого из нас: в безконечной премудрости Своей, непрестанно шествуя к безчисленным целям благотворений и блаженств для различных тварей Своих, в тоже время в безконечном милосердии Своем, останавливается Он над каждым из нас; являясь не ищущим Его, и обретаясь не вопрошающих о Нем, Он предстоит каждому из нас с готовою спасительною помощию: но мы в легкомыслии нашем, или не познаем Его близости к нам, или сами пробегаем мимо Его; либо не приемлем Его помощи, либо принятой не сохраняем.
Не приближается ли к нам вечно глаголющее Слово Божие внутренно, – в нашей совести, укоряющей за зло, и радующей по соделании добра? И мы слышим укоры ея, но большею частию не углубляемся в важное дело испытания себя, покаяния и решительнаго исправления; чувствуем ласку ея за доброе дело, случайно нами сделанное, однако тем не привлекаемся к постоянному в добродетели упражнению. Не глаголет ли к нам Христос в церкви, в Божественном слове Своем, в учении святых Своих, в примерах жития их; не предлагает ли нам спасительную силу Свою в видимых и ощутимых образах таинств, подобно как слепому, светодательную силу в брении от плюновения. Но как торопливо иногда от краткаго слышания слова Божия бежим мы к продолжительному празднословию бесед человеческих: с какою невнимательностию оставляем в стороне примеры святых, как будто возможен иной путь спасения, кроме предложеннаго Христом и последователями Его, или как будто верный и безопасный путь легче найти в собственной голове, нежели узнать по следам и по сказаниям тех, которые проходили по нему! Если мы не совсем удаляемся от спасительных таинств, – а есть, к сожалению, заблуждающие и до сей крайности, если, говорю, не удаляемся от таинств, то приступаем гораздо реже, нежели как предали нам искусные в деле спасения душ; и причастившись святыни, не продолжаем постоянно дело освящения нашего, но прерываем и уничтожаем оное новыми сквернами.
После кратковременной бани покаяния, надолго впадаем в прежния греховныя нечистоты. Ежедневный призыв служителя трапезы Господней, чтобы со страхом Божиим и верою приступали к ней, большею частию остается тщетным. Живя с чувствами, слишком открытыми к земному, и по той же мере слишком заключенными к небесному, мы почти не знаем небеснаго вкуса, почти не ощущаем Божественнаго питания, без сомнения свойственных оной трапезе на которой Сама Жизнь питает в жизнь вечную, тогда как вкус к брашну гиблющему, и притупивших его временем и неумеренностию, ежедневно устремляет к трапезам прельщения и невоздержания, на которых ревностные их участники с лакомыми яствами снедают свое здоровье и свои будущие годы. Таким образом для дела спасения душ наших, не только не уловляем мы случаев проницательным и постоянным наблюдением, но и постоянными средствами пользуемся только случайно и невнимательно. Долго ли же так? Ей, надобно нам, и чем скорее, тем лучше, чем решительнее, тем полезнее, – остановить себя на путях мира, воздвигнуться от плоти к духу и к Самому Спасителю всех душ, отсечь у себя излишния заботы о ничтожных делах, которыя сгорят вместе с землею, на которой делаются, возбудить себя к деятельному понятию о безсмертной душе нашей, поставить себе в правило деятельности, что из всех дел на свете важнейшия и нужнейшия суть дела, которыя совершаются между Богом и душою, – дело покаяния, дело веры, дело молитвы, дело нашего духовнаго Просвещения и освящения.

Другое достопримечательное обстоятельство, предшествовавшее изречению Господню о спасительном делании, есть то, что он пресек начатый Апостолами важный, по видимому, разговор о судьбах Божиих. При виде слепорожденнаго вопросили они Господа: за чьи грехи суждено сему человеку так несчастно родиться? За грехи ли его, или его родителей? Вопрос, по видимому, достойный обстоятельнаго изследования и разрешения, поелику он клонился к оправданию путей Провидения, в предосторожность против неверия, или ропота. Но Господь в немногих словах отвергает обе благовидныя догадки: ни сей согреши, ни родителя его, и еще более усиленною краткостию ознаменовывает открытие истиннаго намерения Божия: да явятся дела Божия на нем. Ответ сей давал случай к новому вопросу, для чего же он страдал прежде, нежели явились на нем дела Божия? Но Господь не допустил продолжаться состязанию, и тотчас присовокупил: Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, а в след за сим приступил и к самому делу исцеления слепаго. Сей быстрый переход от разсуждения к действованию, сие приметное усилие сказать как можно менее, мне кажется, говорили Апостолам очень много. Мне слышится здесь нечто подобное следующему: «вы хотите оправдывать судьбы Божии; Бог не много имеет нужды в оправдании человеческом; во всем оправдает Его, Его Собственный последний суд и вечность; не состязание о судьбах нужно несчастному, а помощь; слепорожденный сам оправдает судьбу свою, когда получит прозрение, с тем вместе просвещение духовное; Христос явился не удовлетворять любопытствующих, но спасать погибающих; как можно менее слов, и как можно более дел; как можно менее любопытства, и как можно более пользы. Мне подобает делати».

Наставление сего рода не одним Апостолам нужно было. И мы нередко можем иметь нужду в подобном для вящшаго возбуждения нас к делу спасения душ наших. Люди, мнящие разборчивее других заниматься сим делом, сколько делают таких вопросов, которыми более затрудняют себя, нежели помогают делу! Как могло случиться первое грехопадение прародителей? Как мы наследовали грех их, и его наказания? Каким образом крестная смерть Иисуса Христа заглаждает все грехи, уничтожает все их последствия? Если каждый позволит себе вдаваться в подобныя предварительныя изследования, можно запутаться в них так, что и не дойдешь до самаго дела. Но по примеру Христову все может разрешиться вкратце. Что грех есть в мире, ты видишь; что и сам живешь во грехе, то чувствуешь. А каким образом крестная смерть Христова исцеляет от греха, и освобождает от гнева Божия и от вечнаго осуждения: поди узнай опытом. Покайся, веруй, начни самым делом вести жизнь христианскую. Подобает делати. Сколько еще вопросов о разных подробностях спасительнаго делания! Иной, например, очень много разсуждает о лучшем способе молиться, и очень мало молится. Входит в разбирательства о старых и новых книгах священных и церковных: а ни тех, ни других не разумеет и не делает того, что и те и другия равно повелевают. Возлюбленный! Священныя и церковныя книги все старыя, потому что в мире нет ничего старее истиннаго христианства в его сущности, но и все новыя, потому что возвещают новаго человека и обновляют жизнь. Возми те из них, которыя ближе, а всего лучше те, которыя предлагает церковь, и не спорь за славянския слова и письмена, из коих самыя старыя далеко не так стары, как самая вера, и самыя новыя изображают ту же древнюю веру апостольскую и отеческую, постарайся входить в дух писания, паче всего держаться верою одного Слова, Котораго нет старее, поелику Оно бе в начале у Бога (Иоан.  I. 1), и нет новее, поелику Оно сотворит вся нова, то есть Иисуса Христа Спасителя нашего, держаться же Его, и веру в Него свидетельствовать не одним устным исповеданием, не одним перстослагательным знамением, но действительным последованием учению и житию Его, всегдашнею сердечною молитвою к Нему, любовию к таинствам Его, послушанием церкви Его. Если сомневаешься, умеешь ли ты молиться, молись прилежнее, как умеешь: дело само учит, как лучше делать оное, а Отец Небесный, видя твое постоянство в подвиге молитвы, не оставит послать в сердце твое Духа Сына Своего вопиюща: Авва Отче, и приводящаго в совершенство дело молитвы. Подобает делати.

Третие назидательное для нас обстоятельство изречения Господня о спасительном делании заключается в том, что Он возбуждал Себя к деланию, не смотря на предвидимыя затруднения со стороны человеков. Святый Евангелист повествует, что, когда Господь совершил дело, к которому возбуждал Себя, то есть исцелил слепорожденнаго, Иудеи гнали Исцелителя смертельно между прочим за то, что сие сделал Он в день субботный, по тогдашнему праздничный; ибо учители закона из того выводили, будто Иисус не уважал праздников, хотя, впрочем, не трудно понять, что если день святится одним воспоминанием прошедших благодеяний Божиих, то кольми паче святится он настоящим чудесным благодеянием Божиим; столь не благоприятное последствие дела Христова, без сомнения, было пред очами Его всеведения, когда Он еще приступал к делу: и, кажется, почему бы не отложить только до следующаго дня? Кажется, немного было бы потеряно, если бы слепой получил прозрение одним днем позже, а был бы отвращен соблазн, или по крайней мере клевете не было бы дано повода. Такое разсуждение благоразумием почитается у сынов человеческих, но, конечно, безумие видел в оном Сын Божий, когда не последовал оному. Даже приметно, что против сего-то мнимаго благоразумия и направлял Он речь свою к Апостолам. Явятся, говорит, дела Божия на нем, то есть на слепом от рождения. И когда же? Так скоро, как только можно. Иудеи скажут: лучше бы завтра, и прогневаются, если ныне. Но предусмотрение сего затруднения не остановит предприемлемаго дела. Дел, порученных от Бога, нельзя отлагать в угодность человекам. Должно исполнять оныя немедленно и неупустительно, пока есть благовременность. Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, дондеже день есть.

Не так ли, христианин, подобает тебе делати дела Богоугодныя ревностно и неупустительно, и не смотреть в сие время на то, как за сие о тебе другие думают, чего от тебя требуют, или как с тобою поступают? Господствующий ныне образ мыслей и обычай едва ли столько вооружается за строгое наблюдение праздников, сколько против сего наблюдения. Ты хотел бы, может быть, провести праздники в молитве и благоговении, как и должно по понятию и назначению праздников, но тебе уступают для сего немногие только часы праздничнаго утра, и почти на весь день призывают тебя к участию в сообществах и увеселениях совершенно мирских и суетных, если не совершенно греховных; и если откажешься, имеешь причину опасаться, что покажешься странным, и даже подозрительным, – что же ты сделаешь? На что решишься? О если бы ты был довольно разсудителен, чтобы сказать себе: мне подобает и всегда, тем необходимее в день Господень, делати дела, угодныя Господу! О если бы ты был довольно тверд, чтобы обратить сии слова в самое дело!

Но чтобы не слишком продолжить слово, поспешим обратить внимание на то, что и Господь поспешает Своим спасительным деланием. Ибо слова: Мне подобает делати, дондеже день есть, что значат если не сие: должно мне действовать, и не медлить; нельзя отлагать нынешних дел до другаго дня, ниже до поздняго вечера, надобно поспешать, чтобы исполнением оных предупредить приближающуюся ночь. Приидет нощь, егда никтоже может делати. Что глаголеши Господи? Тебе ли поспешать и заботиться о каком-нибудь дне, – Тебе ли, Котораго дни безчисленны, Котораго лета не оскудеют, Который сотворил все дни, Который имеешь целую вечность для чудных дел Твоих! Что за день, который бы мог вместить дела Твои? Что за ночь, которая могла бы угрожать дню Твоему? Господь изъясняет притчу Свою, когда присовокупляет: егда в мире есмь, свет есмь миру. Присутствие солнца определяет день для живущих на земле, и в особенности работный день для делающаго землю, или созидающаго дом: так присутствие на земле солнца правды, Бога явившагося во плоти, определяет особенный день Божественнаго делания. Ночь после сего дня есть время страданий и смерти Христовой. О, нощь, в которую подлинно никтоже может делати! В продолжение земнаго дня Христова, не Он только, но и Апостолы Его, перенимая от Сего Великаго Делателя, делали и сделали многое: они уверовали в Него, последовали за Ним, оставя все; исповедали Божество Его, проповедывали царствие небесное, исцеляли недужных, бесов изгоняли. Все прервалось, когда настала грозная ночь, до лучшаго дня воскресения Христова. Нощь, егда никтоже может делати. Много поистине надлежало сделать Господу, твердо дела Свои основать, искусно совершить, чтобы сия бурная нощь не разрушила без остатка всего, что Им было созидаемо. И сие-то провидя Господь, поспешил, делати, дондеже день есть.

Видишь ли, краткодневный сын времени, как Сам Вечный бережет время, которое ты так безпечно расточаешь? Он не коснит делом твоего спасения; а ты медлишь сим делом, твоим собственным! Он поспешает, а ты откладываешь! Утром говоришь: начну дело с полудня; в полдень даешь себе также обещание для вечера, вечером еще отсрочиваешь себе с часа на час, до последняго. В юности говоришь: подумаю о душе в летах разсудка и зрелости; в зрелых летах, развлекаемый более прежняго суетою мира и попечениями житейскими, успокоиваешь себя надеждою, что под старость непременно будешь жить для Бога и для души своей; приходит старость, и ты вновь прельщаешь себя мыслию, что еще можно принести чистое покаяние во время последней болезни. Так пропадают и утро, и полдень, и вечер, и после сего, конечно, уже весьма вероятно, что тебя не готоваго застигнет смертная нощь, егда никтоже может делати. – Поверил ли бы ты своему поденщику, если бы он, не работая утром, обещал тебе с половины дня сделать все, что сделал бы с утра? Но ты несравненно безразсуднее веришь себе, когда обещаешься с половины жизни сделать все добро, которое сделал бы с начала ея, во все ея продолжение. Не указывай мне на разбойника, который при самом западе своего дня сделал более, нежели другой в целый день свой. Такой успех мало надежен, поелику очень редок, и может быть, дается не просто, а только таким людям, у которых и в прошедшей жизни, мирской по ея главным явлениям, были некоторыя дела, сокровенно привлекающия благодать. Но вот, что известно гораздо вернее: день земли всегда оканчивается вечером; и потому потерявший утро может иметь некоторую надежду вечером возвратить потерянное: а день жизни человеческой часто прежде вечера, нередко и прежде полудня внезапно прекращает нощь смертная. В таком случае куда пойдут надежды откладывающих, если не в адскую нощь, в которой никто не может делать, чего не сделано в продолжение дня земной жизни, невозвратно прошедшаго. Притом не надобно терять из вида и то, что особенная благовременность делать некоторыя добрыя дела встречает иногда свою ночь еще прежде окончания жизни. Теперь, например, ты живешь в изобилии; не медли делай дела милосердия, дондеже день есть: может быть, буквально в следующую ночь тать, или огонь, или другая нечаянность сделают то, что ты уже не в состоянии будешь творить себе други от мамоны неправды, да егда оскудеешь другими добродетелями, приимут тя в вечныя кровы (Лук. XVI. 9).

Сам Иисус Христос, Божественный Наставник, да наставит всех нас и каждаго делати дела, угодныя Богу, и полезныя безсмертной душе нашей, дондеже день есть, и доводить оныя до совершенства так, чтобы они могли ходить в след с нами, и сквозь нощь смертную проникнуть с нами до новаго, лучшаго, невечерняго дня блаженнаго воскресения и жизни вечныя. Аминь.

Оглавление

исторических событий 1829 года — в этот день

Премьера «Фауста. Часть 1»

19 января Премьера трагической пьесы Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст. Часть 1»

Социальный философ Иоганн Вольфганг фон Гёте
  • 2 февраля Сумасшедший Джонатан Мартин поджег Йоркский собор, причинив ущерб в размере 60 000 фунтов стерлингов
  • 2 марта Приют для слепых в Новой Англии, первый в США, зарегистрирован, Бостон

Инаугурация президента

4 марта Эндрю Джексон вступил в должность 7-го президента США

Президент США и генерал Эндрю Джексон
  • 4 марта Непослушная толпа толпится в Белом доме во время инаугурационного бала президента Эндрю Джексона

История музыки

11 марта «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха возрождены 20-летним Феликсом Мендельсоном, дирижирующим в Берлине

Композитор и пианист Феликс МендельсонКомпозитор Иоганн Себастьян Бах
  • 16 марта Огайо разрешает вечерние занятия в средней школе

История кино и телевидения

17 марта Финальное выступление известного клоуна Джозефа Гримальди на бенефисе в Садлерс-Уэллс, Лондон

Величайший клоун в истории Джозеф Гримальди
  • 22 марта Три державы-покровительницы (Великобритания, Франция и Россия) устанавливают границы Греции
  • 9 апреля Данциг (Гданьск) прорыв дамбы наводнение убивает 1200
  • , 13 апреля Британский парламент принял Закон о помощи католикам; это было кульминацией процесса католической эмансипации по всей Великобритании.
  • . 25 апреля Чарльз Фримантл прибывает на корабле HMS Challenger у побережья современной Западной Австралии перед объявлением колонии Суон-Ривер Соединенным Королевством.
  • 28 апреля Парламент Нидерландов принял новые законы о печати
  • 2 мая Встав на якорь поблизости, капитан Чарльз Фримантл с HMS Challenger объявляет колонию Суон-Ривер в Австралии

Историческое событие

15 мая Джозеф Смит рукоположен Иоанном Крестителем согласно Джозефу Смиту

Религиозный лидер Джозеф Смит
  • 24 мая Папа Пий VIII издает свою программу понтификата
  • 5 июня HMS Pickle захватывает вооруженный невольничий корабль Voladora у берегов Кубы
  • 8 июня Первый в Великобритании муниципальный бассейн за пределами Лондона открывается в Ливерпуле
  • 10 июня Состоялись первые гребные гонки Оксфордского и Кембриджского университетов

«Бобби» выходят на улицы Лондона

19 июня Роберт Пил представляет в парламент Закон о столичной полиции 1829 года, предусматривающий создание объединенных полицейских сил Лондона, первых современных полицейских сил города

Нечеткое фото 1880-х годов ранних «бобби» в цилиндрах на дежурстве в Лондоне.
  • 4 июля Заложен краеугольный камень для 2-го Монетного двора США на Честнат-энд-Джунипер-стрит, Филадельфия, «Греческий храм»
  • 4 июля Первый лондонский автобус-омнибус, которым управляет Джордж Шиллибер, начинает курсировать между Мэрилебон-роуд и Бэнк-Джанкшн
  • .

1-й типограф США

23 июля Уильям Остин Берт патентует первый в Америке «типограф» (пишущую машинку)

Патентное письмо США, подписанное президентом Эндрю Джексоном

Музыкальная премьера

3 августа Премьера последней и величайшей оперы Джоаккино Россини «Гийом Телль» (Вильгельм Телль) в зале Le Peletier в Париже

Композитор Джоаккино Россини
  • 8 августа Французское правительство Де Полиньяк формирует
  • 9 августа Введен в эксплуатацию локомотив «Stourbridge Lion»
  • 16 августа Сиамские близнецы Чанг и Энг Банкер прибывают в Бостон для участия в выставке
  • 25 августа Президент Джексон делает предложение о покупке Техаса, но правительство Мексики отказывается
  • 12 сентября Война за независимость Греции заканчивается через 8 лет и 6 месяцев
  • 14 сентября Адрианопольский мир: окончание русско-турецкой войны
  • 24 сентября Россия и Османская империя подписывают Адрианопольский мирный договор

Покушение на убийство

25 сентября Неудачное покушение на Симона Боливара

Военный и политический лидер Симон Боливар
  • 28 сентября Walker’s Appeal, брошюра против расового рабства, опубликованная в Бостоне
  • , 29 сентября. Первые подразделения лондонской столичной полиции появляются на улицах британской столицы, первой в городе современной полиции
  • 1 октября Южноафриканский колледж основан в Кейптауне, Южная Африка; позже он разделился на Кейптаунский университет и южноафриканские колледжи.
  • 16 октября Открытие отеля Tremont, первого современного отеля в США (Бостон)
  • 17 октября 1-е предполагаемое нападение на брошенного немецкого подростка Каспара Хаузера
  • 17 октября Официальное открытие канала реки Делавэр и Чесапикского залива
  • , 25 октября. В Филадельфии, штат Пенсильвания, открывается Восточная тюрьма штата. Это первая в мире тюрьма, полностью использующая систему одиночного заключения, предназначенную для реабилитации; спроектированный Робертом Стриклендом, он закрылся в 1971, сейчас музей [1]
  • 20 ноября Евреи изгнаны из Николаева и Севастополя, Россия
  • 30 ноября Первый канал Welland открывается для пробного запуска, через 5 лет после открытия
  • 4 декабря Великобритания объявила вне закона «сутти» в Индии, индуистскую практику, когда вдова сжигает себя заживо на погребальном костре своего мужа
  • 21 декабря Посвящен 1-й каменный арочный железнодорожный мост в США, Балтимор

Что произошло с 1820 по 1829 год


1820, 1821, 1822, 1823, 1824, 1825, 1826, 1827, 1828 и 1829 История

  1. 1820 15 марта Мэн становится 23-м штатом
  2. 1821 5 мая Наполеон умирает на острове Святой Елены
  3. 1822 Янг и Шампольон переводят Розеттский камень
  4. 1823 2 декабря Доктрина Монро
  5. 1824 11 марта Создано Бюро по делам индейцев
  6. 1825 Обнаружен алюминий
  7. 1826 Первые фотографии
  8. 1827 16 марта Первая афроамериканская газета
  9. 1828 8 января Демократическая партия создана
  10. 18:29 10 июня Первая лодочная гонка Оксфордского университета

Найдите более подробную информацию ниже

1820

Видение Джозефа Смита/Церковь мормонов Джозеф Смит-младший увидел видение в Пальмире, штат Нью-Йорк, которое положило начало Церкви мормонов. Он встречает в лесу двух фигур, которых называет Персонажами, которые представляются отцом и сыном. Смит говорит, что они «стоят в воздухе». Они ответили на его вопросы о том, к какой церкви ему следует присоединиться: на что они ответили: «Ни к одной». Они увидели, что все существующие церкви извратили свои вероучения и неверно истолковали истинное евангелие. Его описание этого события можно найти в книге «Джозеф Смит — История, История Церкви», том. 1, глава 1, 16-20.


Мэн становится 23-м штатом. Мэн был анклавом Массачусетса до 1820 года, когда в результате роста населения и политического соглашения относительно рабства 15 марта в соответствии с Миссурийским компромиссом он стал 23-м штатом.


1821

Наполеон умирает на острове Святой Елены, Наполеон Бонапарт умирает на острове Святой Елены в Южной Атлантике. Там его держали с октября 1815 года по 5 мая 1821 года. В Лонгвуд-Хаусе он писал прозу и продиктовал свою последнюю волю и завещание. Одно из его «стихотворений» содержало признание, что «я украл небесный огонь и подарил его Франции».


Миссури становится 24-м штатом. До присоединения к Союзу Миссури был частью территории Миссури. Он был признан 24-м штатом Союза 10 августа 1821 года.


1822

Янг и Шампольон переводят Розеттский камень, Томас Янг расшифровал способ чтения египетских иероглифов и значение картушей. Его работа была расширена Жаном-Франсуа Шампольоном, и в этом году был опубликован их анализ иероглифического и иератического письма. Их способность транспонировать сценарии (включая греческий) привела к тому, что они смогли переводить иероглифические тексты. Розеттский камень был древнеегипетским артефактом, созданным между 204–181 гг. до н.э., а текст на камне представляет собой указ Птолемея V, описывающий отмену различных налогов и инструкции по возведению статуй в храмах.


Либерия (обозначающая «свобода») основана и колонизирована освобожденными американскими рабами с помощью частной организации под названием Американское колонизационное общество, исходя из того, что бывшие американские рабы будут иметь там большую свободу и равенство. В 1847 году американо-либерийские поселенцы провозгласили независимость Республики Либерия.


1823

Доктрина Монро , президентское послание Джеймса Монро от 2 декабря оказало важное влияние на американскую внешнюю политику. Его слова, впоследствии известные как доктрина Монро, провозгласили предотвращение Соединенными Штатами дальнейшей европейской колонизации, воздержание от участия в европейской политике и прекращение влияния Европы на правительство континента.


Mackintosh или Macintosh Чарльз Макинтош запатентовал свое изобретение водонепроницаемой ткани из прорезиненной ткани в 1823 году.


1824

Создано Бюро по делам индейцев. Бюро по делам индейцев входило в состав Военного министерства и заменило Управление по торговле индейцев. Будучи созданным военным министром, он некоторое время не был признан Конгрессом.


Сан-Фелипе-де-Остин. Сначала он был основан Стивеном Ф. Остином как неофициальная столица американской колонии в Мексике. В течение следующих нескольких лет город рос, и 25 сентября 1829 года в Сан-Фелипе начала выходить одна из первых газет Техаса, Texas Gazette..


1825

Алюминий Открыт, алюминий выделен Гансом Эрстедом в 1825 году. Он смог восстановить хлорид алюминия амальгамой калия, что привело к производству алюминиевого порошка немецким химиком в 1827 году. алюминий заслуживает особого внимания.


Нью-Хармони, Индиана Роберт Оуэн излагает свою идею утопического общества, основанного на принципе полного равенства и запрещающего владение деньгами и товарами. Как и все эксперименты до и после, он потерпел неудачу из-за реалий человеческой природы, индивидуальности людей и обстоятельств, а также инстинкта самосохранения.


1826

Первые фотографии Жозефу-Нисефору Ньепсу удалось записать светочувствительное изображение с помощью хлорида серебра. Его частичный успех был подкреплен его постоянными исследованиями по закреплению изображения своего рода асфальтом. В 1826 году он смог изобразить свою мастерскую на оловянной тарелке.


1827

Первая афроамериканская газета Freedom’s Journal была первой афроамериканской газетой, издававшейся в Нью-Йорке 16 марта 1827 года. Ее первоначальный посыл заключался в том, чтобы «защищать собственное дело». Слишком долго другие говорили за нас. Газета была в основном запрещена на Юге (особенно после того, как в ее статьях говорилось о вооруженном восстании).


Мода 1920-х годов

Женские шляпы десятилетия

Женские платья десятилетия

Часть нашей коллекции детской одежды десятилетия

Детские игрушки 1920-х годов

Часть нашей коллекции игрушек 1920-х годов

1920-е Музыка

  • 90

    1828

    Веллингтон в качестве премьер-министра Артур Уэлсли стал премьер-министром в 1828 году, и он поддерживал католическую эмансипацию. Именно он принял закон, который привел к 1829 г. Закон об эмансипации. В 1828 году существовала вероятность ирландского восстания, и его политика смогла успокоить их недовольство. Дэниел О’Коннелл отказался принять присягу Палаты общин, отвергающую католицизм.


    Создана Демократическая партия Фракция отделяется от ранее созданной Демократической-республиканской партии и становится Демократической партией. На президентских выборах 1828 года противники Эндрю Джексона говорили всем, кто хотел слушать, что Эндрю Джексон был «упрямым придурком». Джексон гордился своей репутацией упрямца и даже хотел использовать это как хорошее качество, поэтому начал использовать осла в своей кампании. плакаты. С тех пор демократы используют символ осла.


    1829

    Первая лодочная гонка Оксфордского университета Лодочный клуб Оксфордского университета провел свои первые гонки в 1829 году. Чарльз Вордсворт (первый был студентом Сент-Джонс, Кембридж, а второй в Крайст-Черч, Оксфорд). Оба учились в Харроу.


    «Типомашинка» или «Пишущая машинка», Уильям Остин Берт запатентовал машину под названием «Типорайтер», которая, как и многие другие ранние аналогичные устройства, указана как «первая пишущая машинка».

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *