Вопросы и тесты к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Вопросы к действию № 1 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Что рассказывает Софья о Чацком (явл. 5)? Какие качества в нём она выделяет?
2. Лиза упоминает, что Чацкий лечился «на кислых водах». От чего?
3. Чем Молчалин отличается, по мнению Софьи, от Чацкого? Почему её слова вызывают смех Лизы?
4. Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова?
5. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Почему? Чем вызвана холодность Софьи по отношению к Чацкому?
6. Каково мнение Чацкого о Москве (явл. 7)? Над какими москвичами и из-за чего он открыто смеётся (выделить в тексте всех!)? Справедлив ли он в своей критике, ведь он не был тут 3 года?
7. Что думает Чацкий (явл. 7)? Что вызывает смех Чацкого? Совпадает ли его мнение с мнением Софьи?
8. Как Фамусов встречает Чацкого (явл. 9)? О чём Фамусов сокрушается в явл.10? Кого бы из двух женихов он выбрал?
Вопросы к действию № 2 комедии А.
1. Какими делами наполнена «трудовая неделя» московского барина Фамусова (явл.1)? Успевает ли он устать от службы?
2. Чем Чацкий вызывает неудовольствие и даже обиду со стороны Фамусова (явл. 2)? Кто здесь прав?
3. Сравните два монолога: монолог Фамусова («Вот то-то, все вы гордецы») и монолог Чацкого («И точно, начал свет глупеть»). В чём вы видите разницу в жизненных позициях этих героев (их идеалы, уважаемые ими люди и т.д.)? Чья позиция вам ближе?
4. Почему Фамусов называет Чацкого карбонари (= революционером)? От каких слов Чацкого Фамусов в ужасе?
5. Почему Фамусов так суетится, встречая полковника Скалозуба? О чём Фамусов предупреждает Чацкого (явл. 3)?
6. Каково мнение сложилось у вас о полковнике Скалозубе? Как он сделал свою карьеру? Можно ли назвать его честным офицером? Как характеризует Скалозуба его речь (явл. 5 — 7)?
7. О каких внесценических персонажах рассуждает Фамусов в монологе «Вкус, батюшка…»? Кого он ставит в пример для подражания и почему?
8. Совпадает ли характеристика московских «тузов» (= судей и законодателей жизни в Москве), данная Чацким, с отзывами Фамусова (явл. 5) в монологе «А судьи кто»? Что вызывает гнев Чацкого?
9. Какую новую информацию о Молчалине даёт нам явл. 12? Изменилось ли ваше мнение об этом герое? В какую сторону?
Вопросы к действию № 3 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. О каких своих достоинствах говорит Молчалин Чацкому? Как секретарь Фамусова относится к Чацкому (явл.3)?
2. Какие люди (одни и те же) вызывают восхищение Молчалина и осуждение Чацкого (явл.3)? Почему?
3. Перечислите всех гостей Фамусова. В чём своеобразие каждого из них, что их сближает?
4. Почему княгиня, привезшая на бал к Фамусову своих дочек, сначала отправляет мужа срочно знакомиться с Чацким, а потом еще быстрее зовет его назад (явл.7)?
5. Кто такой Загорецкий? Каково ваше мнение об этом персонаже? Уважают ли его прочие герои?
6. Видит ли графиня Хлёстова разницу между своей служанкой и собачкой? Кто ей более дорог (явл.10)?
7. Как Молчалину удалось успокоить рассерженную графиню Хлёстову (явл.12)? Что говорит о нем Чацкий (явл13)
8. Кто распускает слух о сумасшествии Чацкого?
9. Почему все гости и сам Фамусов так охотно поддерживают и распространяют эту сплетню?
10. В чем видят основную причину безумства Чацкого и людей, похожих на него, гости Фамусова и сам хозяин дома (явл.21)?
11. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?
12. Какой авторской ремаркой заканчивается 3 действие? Почему?
Тест на знание содержания 1 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Как зовут служанку дочери Фамусова? А) Маша Б) Арина В) Лиза Г) Катюша
2. Чем всю ночь занималась дочь Фамусова?
А) крепко спала, т. к. на следующий день был бал В) провела ночь с любимым человеком, играя на рояле
Б) читала французский роман Г) горько плакала, т.к. любимый человек не отвечал ей взаимностью
3. Встретившись рано утром с отцом у дверей своей комнаты, дочь Фамусова:
А) радостно целует отца в щеку В) выпрашивает у отца деньги на новые наряды и драгоценности
Б) выдумывает и рассказывает страшный сон, в котором отец – причина всех бед Г) плачет от страха
4. С кем вместе выросла дочь Фамусова (с кем ее вместе воспитывали)?
А) с Молчалиным Б) с полковником Скалозубом В) с Чацким Г) со старшей сестрой
5. В каком городе происходит действие комедии Грибоедова?
А) в Петербурге Б) в Саратове В) в Москве Г) название города не указано
6. О ком из героев комедии Софья говорит: «Не человек, змея!» А её служанка, наоборот, хвалит, отмечая, что этот человек «и весел, и остёр»?
А) об отце Б) о Молчалине В) о Скалозубе Г) о Чацком
7. В кого на самом деле влюблена семнадцатилетняя дочь Фамусова?
А) в Чацкого Б) в буфетчика Петрушу В) в Молчалина Г) в полковника Скалозуба
8. Кого из героев комедии зовут Алексей Степанович?
А) Скалозуба Б) Фамусова В) Чацкого Г) Молчалина
9. Кто такая мадам Розье, о которой говорит Фамусов в 1-ом действии комедии?
А) его жена, мать Софьи, которая давно умерла В) нанятая Фамусовым воспитательница для его дочери
Б) мать Молчалина, родственница Фамусова Г) мать Скалозуба, с которым Фамусов хочет породниться
10. Кем служил Молчалин в доме Фамусова?
А) старшим лакеем Б) секретарем Фамусова В) учителем музыки Г) управляющим делами
Тест на знание содержания 2 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. С чего начинается 2-ое действие комедии Грибоедова?
А) Фамусов встречает Чацкого, которого несколько лет не видел
Б) Фамусов велит Петрушке внести записи в календарь о своих планах на следующую неделю
В) к Фамусову приходит Скалозуб, за которого тот мечтает выдать замуж свою дочь
Г) Фамусов с Молчалиным разбирают бумаги (т. к. в 1-ом действии Молчалин нёс папку с бумагами на подпись)
2. Как зовут Чацкого?
А) Павел Афанасьевич Б) Алексей Степанович В) Александр Андреевич Г) Сергей Сергеевич
3. Кем из московских богачей восхищается Фамусов, говоря с завистью, что тот «на золоте едал», был «весь в орденах» и «при государыне служил Екатерине»?
А) Сергеем Сергеевичем Б) Алексеем Степановичем
В) Максимом Петровичем Г) Иваном Ивановичем
4. Какой чин был у Скалозуба? А) бригадир Б) полковник В) штабс-капитан Г) генерал-аншеф
5. Что происходит с Молчалиным во 2-ом действии комедии «Горе от ума»?
А) он, плохой наездник, упал с лошади
Б) Молчалин, боясь упустить богатую невесту, решается сделать предложение Софье
В) Молчалин вызывает Чацкого за дерзость на дуэль
Г) Фамусов выгоняет его
6. Как отреагировала Софья на то, что произошло с Молчалиным»?
А) ушла вместе с ним из родительского дома
Б) лишилась чувств (упала в обморок)
В) стала плакать и отговаривать Молчалина от дуэли
Г) упрашивает отца дать согласие на брак с Молчалиным
7. Какое отчество было у дочери Фамусова?
А) Сергеевна Б) Андреевна В) Алексеевна Г) Павловна
8. Молчалин признается, что любит дочь Фамусова «по должности». А кто ему действительно нравится?
А) богатая тетушка Софьи Б) горничная Лиза В) богатая вдова-докторша Г) мадам Розье, француженка
9. Кто из героев комедии рассказывает дикую историю о «театрале», который отобрал у крепостных крестьян детей, а потом, когда разорился, распродал «Амуров и Зефиров поодиночке»?
А) Фамусов Б) Молчалин В) Чацкий Г) Скалозуб
10. Фамусов рассказывает Чацкому «поучительную» историю о своём дяде-покойнике, который добился богатства и положения при дворе Екатерины (см. вопрос 3). Каким образом он стал царским фаворитом?
А) подарил царице чудо-птицу В) рассказал государыне, что на неё готовится покушение
Б) прославился как полководец Г) упал на балу и рассмешил царицу и придворных
Тест на знание содержания 3 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1. Кому Чацкий дал такую характеристику: «Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки»?
А) Молчалину Б) Скалозубу В) Максиму Петровичу Г) Фамусову
2. По какой причине перед балом дочь Фамусова затаила обиду на Чацкого?
А) Чацкий требовал, чтобы Софья танцевала лишь с ним В) Чацкий уехал, так и не простившись с ней
Б) Чацкий сказал, что Молчалин недостоин Софьи Г) Чацкий поругался с отцом Софьи
3. Какие два «бесценных» таланта есть у Молчалина (он о них говорит Чацкому)?
А) честь и трудолюбие В) умеренность и аккуратность
Б) умение услужить и умение смолчать Г) покорность и скромность
4.
А) это его сосед, их имения находятся рядом Б) он женился на знакомой Чацкого, Наталье Дмитриевне
В) он служил с Чацким в одном полку Г) познакомились на балу в доме Фамусова
5. Сколько дочерей привезли на бал к Фамусову князья Тугоуховские?
А) 3 Б) 4 В) 2 Г) 6
6. Кто взял с собой от скуки на бал к Фамусову «арапку-девку и собачку»?
А) княгиня Тугоуховская Б) Наталья Дмитриевна Горич В) старуха Хлёстова Г) господин Загорецкий
7. Кто распускает слух о сумасшествии Чацкого (кто первым пустил эту сплетню)?
А) Молчалин Б) Софья В) Загорецкий Г) Хлёстова
8. В чем Фамусов и его гости видят основную причину, что появляются свободолюбивые люди типа Чацкого?
А) в отсутствии контроля со стороны властей Б) в излишней гордости и нежелании жить по законам «отцов»
В) в образовании, в учении и учености Г) в отсутствии строгих законов, пресекающих вольнодумство
9. Какое слово (об этом рассказывает Чацкий) вызвало смех гостей на балу в доме Фамусова?
А) мадам Б) сударыня В) мадмуазель Г) госпожа
10. Кто вручает Софье в качестве подарка билет в театр, а чуть раньше подарил Хлёстовой «двоих арапченков»?
А) Загорецкий Б) Молчалин В) Скалозуб Г) князь Тугоуховский
Вопросы и ответы по пьесе «Горе от ума», анализ произведения
Пьеса «Горе от ума» — это выдающееся произведение русской классической литературы.
В этой статье представлены популярные вопросы и ответы по пьесе «Горе от ума» Грибоедова, анализ персонажей и событий из произведения.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»
Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
Чацкий отсутствовал в Москве три года:
Откуда приехал Чацкий в Москву?
Автор не уточняет, откуда приехал Чацкий в Москву. По мнению исследователей, он мог вернуться как из-за границы, так и из путешествия по Российской Империи.
Почему Софья отвергла Чацкого?
Чацкий отсутствовал в Москве три года, и за это время ветреная Софья успела влюбиться в Молчалина, секретаря своего отца.
Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? Почему Молчалин становится избранником Софьи?
Софья предпочла Молчалина Чацкому, потому что он сумел ее очаровать своей покорностью, робостью и смиренностью. Софье удобно и просто с Мочлалиным, который не показывает свой характер. Чацкий не похож на Молчалина тем, что он — человек с характером, который не станет играть роль «подкаблучника».
Почему Чацкий сначала отказывается верить в измену Софьи?
В одном из эпизодов Софья прямо говорит Чацкому, что она любит Молчалина. Но Чацкий воспринимает это как шутку. Он отказывается верить в то, что Софья способна полюбить такого пустого и бездушного человека, как Молчалин.
Почему Чацкого объявили сумасшедшим?
Гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим благодаря Софье, которая распускает слух о его безумии. Гости верят в то, что Чацкий — сумасшедший. Все потому что они не разделяют прогрессивных идей Чацкого, который думает, говорит и ведет себя не как все. На этом основании фамусовское общество объявляет Чацкого сумасшедшим.
Почему Фамусов называет Чацкого «опасным человеком»?
Фамусов называет Чацкого опасным человеком за его «вольнодумство» и либеральные взгляды.
Почему Чацкий — лишний человек?
Чацкий — лишний человек в фамусовском обществе, потому что его идеалы и ценности никто не разделяет.
В чем Чацкий противоположен Молчалину?
Чацкий противоположен Молчалину тем, что он имеет обо всем свое мнение, независим и горд, отказывается «прогибаться» перед начальством, не приемлет лицемерия и т.д.
Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого?
Причинами столкновения Фамусова и Чацкого являются из различия во взглядах. Фамусов — представитель екатерининской эпохи, а Чацкий — либерал, представитель нового поколения. В отличие от Фамусова Чацкий не гонится за чинами и наградами, уважает образованных людей, не приемлет лицемерия, и т.д.
Почему Молчалины блаженствуют на свете?
По словам Чацкого, Молчалины блаженствую на свете благодаря своей хитрости и подлости. Молчалины добиваются своих целей любой ценой и часто живут лучше, чем честные, добрые люди.
Любовь и мозг. Часть 1: 36 вопросов, пересмотренный вариант
ПОДПИСАТЬСЯ: Apple | Spotify
Иван Вендров: Меня всегда привлекала эта история, что есть формула любви. Я инженер, математик по образованию, и мне легко даются числа и процессы, а может быть, и меньше любви.
[КЛИП: Вступительная музыка]
Независимо от того, состоите ли вы сейчас в отношениях или нет, многие из нас чувствуют, что есть что-то особенное в человеке, которого мы выбираем в качестве своего романтического партнера. У них есть качества, которые особенно совместимы с нами. Даже если вы не поддерживаете идею «единственного» или родственной души, партнером не может быть кто угодно, верно?
В течение следующих нескольких дней мы собираемся исследовать, что значит найти и полюбить, начиная с того факта, что влюбиться может быть проще, чем вы думали.
Я Шайла Лав, и вы слушаете Scientific American Science, Quickly . На этой неделе мы погружаемся в любовь и мозг, начиная с предыстории знаменитого набора из 36 вопросов, описанных в New York Times .
[КЛИП: Окончание музыки]
Любовь: Идея о том, что партнером может быть «кто угодно», возможно, является причиной того, что статья 2015 года в колонке « New York Times » «Современная любовь» под названием «Чтобы влюбиться в кого угодно, сделай это» произвела такой фурор. В статье утверждалось, что 36 вопросов, на которые она ссылалась, были взяты из исследования 1997 года, которое якобы привело к тому, что по крайней мере одна пара незнакомцев влюбилась в лаборатории. Автор статьи опробовал вопросы на знакомом, и они тоже оказались в отношениях.
Существует ли такая простая формула любви? Что ж, оказывается, эти знаменитые 36 вопросов имеют другую историю происхождения, чем многие из нас думали: они вообще никогда не предназначались для создания романтических отношений.
Иван Вендров, инженер-программист, сейчас базирующийся в Сан-Франциско, узнал об этом после того, как столкнулся с 36 вопросами, когда статья New York Times была впервые опубликована.
Вендров: Меня всегда занимала эта история, что есть формула любви. Я инженер, математик по образованию, и числа и процессы даются мне легко — любовь может быть меньше.
Любовь: Это заставило Ивана повернуться.
Вендров: Было довольно интересно думать, что любовь может быть просто алгоритмом, верно? Вы можете просто встретить незнакомца, запустить этот процесс и надежно влюбиться в него.
Любовь: Он снова подумал о вопросах, когда начал встречаться с кем-то.
Вендров: Это были ранние романтические отношения. И я был действительно взволнован, чтобы узнать больше о моем партнере. И я подумал: «Мы должны попробовать на самом деле — мы должны попытаться запустить 36 вопросов, которые ведут к любви».
Любовь: Но Иван не был уверен, сколько времени он и его партнер должны были потратить на каждый вопрос.
Вендров: Часто вопросы очень общие и интимные. Вы знаете, «Расскажите свою… историю жизни», «Что для вас будет «идеальным» вечером ?» Вы знаете: «Если бы ты умер сегодня вечером, не имея возможности ни с кем пообщаться, о чем бы ты больше всего сожалел, что никому не сказал?»
Любовь: На такие вопросы можно потратить часов на так и не докопались.
Вендров: Итак, на самом деле, то, что побудило меня к расследованию, было таким: «Хорошо, а как они проводили это в первоначальном исследовании? Как они… вроде, каковы были сроки? И этого не было нигде в оригинальной статье New York Times , так что я прочитал газету.
Любовь: То, что нашел Иван, удивило его.
Вендров: Оказалось, что бумага, что New York Times цитировал, и вопросы из этой статьи были вовсе не о любви, они были разработаны для создания межличностной близости.
Артур Арон: Мы хотели создать что-то, где в лаборатории мы можем случайным образом назначать людей, чтобы они были рядом или не были рядом.
Любовь: Это Артур Арон, профессор психологии в Университете Стони Брук. Он вместе со своей женой Элейн был одним из ответственных за это исследование. Арон подтверждает, что…
Арон: 36 вопросов были разработаны, чтобы за короткий промежуток времени создать разумную степень близости между двумя людьми.
Любовь: Но…
Арон: Это не то же самое, что быть влюбленным. В любви есть, знаете ли, еще один компонент стремления к глубоким связям. А в случае романтической любви это обычно связано с сексуальностью и тому подобными вещами. Так что это не совсем то же самое.
Любовь: Как вы понимаете, Иван нашел это довольно поразительным.
Вендров: Когда я это понял, я подумал: «Вау, это безумие». Все эти люди затеяли эту штуку, пытаясь найти любовь. Но на самом деле процесс не в этом. Этот процесс связан с межличностной близостью.
Любовь: Затем был еще один сюжетный поворот: читая статью Артура, Иван заметил ссылку на более раннее исследование 1991 года с более длинным набором вопросов, что были , созданными, чтобы побудить людей влюбиться.
Вендров: Я пытался найти вопросы из оригинального исследования. Их нигде не было в сети. Они были опубликованы на какой-то конференции, ныне несуществующей, не оставившей следов.
Любовь: Как обычно, Иван холодно написал Артуру, которого он не знал, и задал вопросы.
Вендров: И да, через пару недель получил ответ. И он сказал: «Да, думаю, у меня есть несколько сканов с исходными вопросами». И да, через несколько недель после этого он прислал мне сканы, и я поделился ими со всем миром….
Любовь: Это означает, что он опубликовал всю сагу в Твиттере.
Предыдущие вопросы, опубликованные Иваном, были взяты из диссертации 1991 года Эдварда Д. Мелината, который в настоящее время является семейным консультантом, а также соавтором документа конференции 1991 года и исследования 1997 года. Эти первые вопросы были позже адаптированы в 36 вопросов, которые широко известны, а вопросы 1991 года гораздо более провокационные.
Вендров: Они включают в себя такие вещи, как ролевая игра с вашим партнером о том, как вы приглашаете его на свидание, а затем притворяетесь, что участвуете в игре со своим партнером, где вы говорите им, что вы начинаете влюбляться в них.
Любовь: Другие важные вопросы и задания из диссертации 1991 года включают: «Если бы вы хотели выглядеть очень сексуально, как бы вы оделись?» — и «Поочередно делитесь тем, что вы находите привлекательным в своем партнере; включая то, как он или она выглядит, одевается и его или ее личность». На самом деле именно в первоначальном эксперименте, описанном в газетах 1991 года, а не в том, на который ссылается New York Times , двое участников в конечном итоге поженились.
Иван сказал, что не слишком удивлен тем, что эти подсказки могут привести к тому, что два человека влюбятся друг в друга. Но он не был в восторге от вопросов и не использовал их со своим партнером.
Вендров: Я не совсем понимаю, почему это похоже на то, что я слишком старался или что-то в этом роде. Или это похоже на попытку взломать мой мозг, чтобы он поверил во что-то, во что я, возможно, не совсем верю.
Любовь: Тем не менее, 36 вопросов исследования 1997 года показали, что они способны заставить незнакомцев чувствовать себя ближе друг к другу, а 40 оригинальных подсказок, по крайней мере, в одном случае, вызвали романтическую связь. Что именно в этих вопросах задевает за живое?
Я хотел посмотреть, чем отличаются оба набора вопросов и что у них общего. Так что я также спросил Артура об этом.
Арон: Во-первых, романтическая версия, люди общались полтора часа. Принимая во внимание, что, как правило, с 36 вопросами — создать близость, обычно не связанную с романтикой — это включает 36 вопросов, которые обычно выполняются примерно за 45 минут в лаборатории. Так что они совсем другие.
Любовь: И, как узнал Иван, романтические вопросы куда романтичнее.
Арон: Романтические включают в себя некоторые элементы, например, представьте, что вы влюбились в человека в первый раз, и вы впервые говорите ему, разыграйте это — такие элементы.
Любовь: Но вот что общего у этих наборов вопросов: оба допускают постепенное увеличение уязвимости между двумя людьми. Подсказки начинаются нейтрально и постепенно обостряются, пока люди привыкают друг к другу. Артур говорит, что это приводит к нескольким действительно важным вещам.
Арон: Некоторые из предметов сосредоточены на том, чтобы…дать человеку понять, что он вам понравился. Чувство симпатии к кому-то [имеет] огромное влияние как на общую близость, так и на романтическую близость, когда чувствуешь, что ты нравишься другому.
Любовь: Это Оказывается, просто чувство, что ты кому-то нравишься, довольно сильное.
Арон: Мы провели несколько опросов, в которых просили людей описать, что происходит, когда они влюбляются. И огромное количество из них говорят о том, как они обнаружили, что они нравятся другому человеку.
Любовь: Еще один ключевой компонент этой «формулы» — ощущение, что вы похожи на другого человека, независимо от того, похожи вы на самом деле или нет.
Арон: Сходство, в большинстве случаев, не так важно для развития романтических отношений. Но думать, что вы похожи, это важно.
Любовь: Сейчас многие люди ходят на свидания через приложения. Вместо того, чтобы участвовать в старомодных ухаживаниях, человек может листать и разговаривать с десятками людей. Я спросил Артура, будет ли работать использование 36 или 40 вопросов в нашем большом мире свиданий.
Арон: Делать это онлайн с человеком почти так же эффективно, как и лично, особенно если есть видео. Но если вы делаете это снова и снова, будь то лично или онлайн, ваши ответы будут заученными.
Любовь: Чрезмерное использование вопросов на слишком большом количестве людей может иметь «разбавляющий» эффект.
Арон: Если человек, с которым вы разговариваете, чувствует, что вы просто болтаете и болтаете, это не будет иметь такого же эффекта. Хотя самый большой эффект от сближения… эти вопросы — это ощущение того, что другой человек реагирует на вас. Если вы говорите о чем-то действительно личном, очень важно чувствовать эту отзывчивость. И эта отзывчивость имеет большое значение.
Любовь: Артур до сих пор считает, что эти вопросы — наборы из 36 или 40 вопросов — являются эффективным способом узнать человека. А для пар есть еще один способ, который он предлагает использовать, но который не часто упоминается.
Арон: В постоянных отношениях это может помочь вашему партнеру. Но делать это с другой парой, вчетвером, каждый из которых отвечает на вопросы, оказывает огромное положительное влияние на ваши собственные отношения. И поэтому [это] то, что я бы посоветовал людям сделать с другой парой.
Любовь: Что касается Ивана, то он будет придерживаться менее формализованного знакомства с людьми.
Вендров: Просто мне это кажется довольно опасным. И я думаю, что предпочел бы влюбляться медленнее и более традиционно.
Любовь: Даже если следование шаблону срабатывает, он хочет сохранить это чувство обнаружения редкой искры при встрече с другим человеком.
Вендров: Лично мне очень важно иметь историю о том, почему вы влюбились в кого-то, и чтобы эта история была уникальной. Я думаю, что в нашем обществе у нас так много вариантов. Вы знаете, вы всегда в одном прикосновении … [вы] в одной минуте от того, чтобы оказаться в приложении для знакомств и посмотреть на потенциальных других людей. Или, например, у людей, которые живут в городах, так много приложений для знакомств, так много возможных возможностей для знакомств, [так что вы чувствуете], что вам действительно нужна причина, почему ваш партнер особенный и почему ваша история особенная. И если история о том, почему вы вместе со своим партнером, заключается в том, что вы запустили алгоритм, я чувствую, что вы могли бы просто, вы могли бы просто подумать, эй, а что, если бы я запустил этот алгоритм с кем-то еще?
Любовь: О следующем эпизоде »любовь и мозг»…
Левин: Я действительно испытал это как откровение, личное откровение. Это очень помогло мне понять все те разные вещи, которые происходили в моих неудавшихся отношениях и разрыве.
Любовь: Мы изучаем стили привязанности — или предполагаемые способы, которыми люди попадают в шаблоны, реагируя на романтические затруднения, будь то беспокойство, избегание или безопасность.
Science Quickly производится Джеффом Делвисцио, Туликой Бозе и Келсо Харпер.
Не забудьте подписаться на Science, Quickly, чтобы получать более подробные новости науки.
Нашу музыкальную тему написал Доминик Смит.
Для Scientific American Science, Quickly, Я Шайла Лав.
[КЛИП: Конечная музыка]
ПОДПИСАТЬСЯ: Apple | Spotify
36 глубоких вопросов, которые нужно задать партнеру, чтобы улучшить отношения
Знаете ли вы, какие вопросы задать своей второй половинке?
Я имею в виду, действительно ли вы действительно глубоко задавали лучшие вопросы, чтобы узнать их как человека ?
Я жертва ловушки How Trap . Ловушка «Как дела?» и больше ничего. В How Trap вы попадаете в повседневную логистику и проверки.
Проще говоря:
Я не хочу знать, как ты. Я хочу знать, кто ты.
Вы знаете, что попали в ловушку «как», если:
- Большинство ваших вопросов начинаются со слов «как». Нравится «как дела?» или «как дети?» или «как ты себя чувствуешь?» или даже «как прошел твой день?» Они касаются только поверхности.
- Вы не смотрите в глаза во время разговора. Когда вы говорите, вы моете посуду, ведете машину или убираете в доме. Это означает, что ваше внимание не углубляется.
- Вы полагаетесь на сообщения в социальных сетях для регистрации. Вы чувствуете, что уже знаете все, что происходит в жизни ваших людей, потому что следите за ними в социальных сетях? Иногда это приводит к тому, что вы попадаете в ловушку «как».
Иногда нам кажется, что мы действительно знаем кого-то, но на первый взгляд мы знакомы только с повседневной жизнью.
Например, когда мы с мужем очень заняты, мы можем целыми днями не задавать никаких вопросов, кроме вопросов по логистике. Мы видим друг друга в конце дня и спрашиваем: «Как прошел твой день?» и мы проходим через то, что мы сделали и что произошло. Мы говорим о планах на выходные и новости от друзей, которых мы видели на Facebook.
На днях у меня был этот момент Ага…
Я понял , что мы разговаривали, но не делились.
Я думаю, что это происходит с парами, друзьями и особенно с родителями и их детьми. Мы так поглощены повседневностью, что нам повезло добраться до вопроса «как дела?», но мы очень редко доходим до вопроса «кто ты?», особенно если вы знаете кого-то долгое время, мы забываем спросить, как они изменились. Мы позволяем более глубоким вопросам исчезнуть.
Наука о близости
Профессор психологии Дэн МакАдамс изучил, что нужно, чтобы по-настоящему узнать кого-то. Он считает, что существует «три уровня познания» и что это три стадии, через которые люди проходят, чтобы стать близкими друзьями, любовниками или компаньонами.
- Уровень 1: Общие черты На этом уровне вы узнаете общие черты личности человека. В частности, где они попадают в спектр Большой пятерки: насколько они высоки или низки в Открытости, Добросовестности, Экстраверсии, Доброжелательности и Нейротизме. См. наш обзор черт личности здесь.
- Уровень 2: Личные заботы Здесь кто-то узнает цели, ценности и мотивацию человека. Они также получают более широкое представление о решениях и отношениях, которые определяют их жизнь.
- Уровень 3: Саморассказ Наконец, когда вы действительно знаете кого-то, вы знаете истории, которые они рассказывают о себе — как они осмыслили свой путь и цель в жизни.
Вопрос: как пройти эти три уровня?
Уровень 1 прост — в этом вам поможет обычный разговор.
Уровень 2 может произойти естественным образом, когда вы живете с кем-то, путешествуете с кем-то и делитесь опытом.
Но уровень 3 можно пройти только целенаправленно и с правильными вопросами в безопасном месте. Это подводит меня к 36 парам вопросов.
↑ Содержание ↑
Как задать 36 вопросов
Найти партнера
Найдите вторую половинку, друга, родителя, брата, сестру, попутчика, незнакомца, с которым вы познакомились в Интернете… на самом деле, ЛЮБОГО, с кем вы хотите познакомиться немного ближе с! Убедитесь, что они заинтересованы в том, чтобы ответить на 36 вопросов вместе с вами.
↑ Содержание ↑
Найдите свое место
Найдите то тихое место, где вас не будут беспокоить от 45 минут до часа. Последнее, что вы хотите, это быть прерванным телефонным звонком от вашего домовладельца!
ПРОЧИТАЙТЕ: Вам НЕ обязательно делать все это за один присест — на самом деле, я не рекомендую этого делать. Иногда для установления близости требуется время. Так что начните с одного за ужином, возможно, или одного за поездку на автомобиле. Не торопитесь, наслаждайтесь ими, расширяйте их и смотрите, куда они вас приведут. Один из моих друзей и я отвечаем на один из них каждую неделю.
↑ Содержание ↑
Сосредоточьтесь на средствах, а не на цели
Вопросы разбиты на три группы, каждая из которых немного более индивидуальна, чем предыдущая. Вы будете по очереди с вашим партнером задавать эти вопросы, и оба отвечают на вопросы.
Важно НЕ пропускать вопросы, даже если вы знаете на них ответ. Имейте в виду, уязвимость сближает людей. Смысл этих вопросов в том, чтобы иметь устойчивое, обостряющееся и взаимное самораскрытие. Выделите время, чтобы оба человека ответили на вопросы и искренне выслушали ответы без суждений.
Это будет выглядеть примерно так:
- Человек А задает первый вопрос.
- Человек B отвечает на первый вопрос.
- Глубокий разговор! Ага моменты! Сюрпризы!
- Человек A отвечает на первый вопрос.
- Глубокий разговор! Ага моменты! Сюрпризы!
- Человек B задает второй вопрос.
- И так далее…
↑ Содержание ↑
Это
Когда вы закончите задавать вопросы, есть еще ОДИН шаг, который предлагает первоначальный эксперимент:
Смотрите в глаза своему партнеру в течение четырех минут.
Этот шаг совершенно необязателен, но согласно исследованию 2019 года, проведенному японскими учеными, зрительный контакт активирует особые участки нашего мозга, отвечающие за эмпатию. Если вы действительно найдете время, чтобы посмотреть в глаза своему партнеру, это будет особенным завершением вашей серии вопросов!
Только не забудьте моргнуть… иначе это немного жутковато.
↑ Содержание ↑
Мастер бесед
Прежде чем погрузиться в эти вопросы, вы, возможно, захотите узнать, как вести интересную беседу, ведущую к значительному самосовершенствованию — от начала до конца. Вот бесплатный подарок для этого!
Общайтесь уверенно
Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.↑ Содержание ↑
36 вопросов
Эти 36 вопросов были разработаны, чтобы помочь людям преодолеть каждый из уровней близости. Вы можете делать это со своим партнером или с друзьями. Очень рекомендую родителям и подросткам!
Вы даже можете распечатать их или отправить по электронной почте другу!
↑ Table of Contents ↑
Набор 1 Вопросы
- Учитывая выбор любого человека в мире, кого бы вы выбрали в качестве гостя на ужин?
- Хотели бы вы быть знаменитым? В каком смысле?
- Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете то, что собираетесь сказать? Почему?
- Какой для вас был бы идеальный день?
- Когда вы в последний раз пели про себя? Кому-то еще?
- Если бы вы могли дожить до 90 лет и сохранить разум или тело 30-летнего человека в течение последних 60 лет своей жизни, что бы вы выбрали?
- У вас есть тайное предчувствие о том, как вы умрете?
- Назовите три вещи, которые, по-видимому, у вас и вашего партнера есть общего.
- За что в своей жизни вы испытываете наибольшую благодарность?
- Если бы вы могли что-то изменить в своем воспитании, что бы это было?
- Потратьте четыре минуты и расскажите своему партнеру историю своей жизни как можно подробнее.
- Если бы вы могли проснуться завтра, получив одно качество или способность, что бы это было?
↑ Содержание ↑
Набор 2 глубоких вопросов
- Если бы хрустальный шар мог рассказать вам правду о себе, своей жизни, будущем или о чем-то еще, что бы вы хотели узнать?
- Есть ли что-то, чем вы давно мечтали заняться? Почему ты этого не сделал?
- Какое самое большое достижение в вашей жизни?
- Что вы больше всего цените в дружбе?
- Какое у тебя самое дорогое воспоминание?
- Какое у тебя самое ужасное воспоминание?
- Если бы вы знали, что через год внезапно умрете, изменили бы вы что-нибудь в том, как живете сейчас? Почему?
- Что для вас значит дружба?
- Какую роль в вашей жизни играют любовь и привязанность?
- Поочередно делитесь чем-то, что вы считаете положительной характеристикой своего партнера. Разделите в общей сложности пять предметов.
- Насколько близка и теплая ваша семья? Считаете ли вы, что ваше детство было более счастливым, чем у большинства других людей?
- Как вы относитесь к своим отношениям с матерью?
↑ Table of Contents ↑
Set 3 Deeper Questions
- Сделайте по три верных утверждения «мы». Например, «мы оба в этой комнате чувствуем…»
- Завершите это предложение: «Я бы хотел, чтобы у меня был кто-то, с кем я мог бы поделиться…»
- Если вы собираетесь подружиться со своим партнером, поделитесь, пожалуйста, тем, что ему или ей будет важно знать.
- Скажите своему партнеру, что вам в нем нравится: на этот раз будьте честны, скажите то, что вы, возможно, не сказали бы тому, кого вы только что встретили.
- Расскажите своему партнеру о неловком моменте в вашей жизни.
- Когда вы в последний раз плакали перед другим человеком? Самостоятельно?
- Расскажите своему партнеру о том, что вам в нем уже нравится.
- Что, во всяком случае, слишком серьезно, чтобы над ним шутили?
- Если бы вы умерли сегодня вечером, не имея возможности ни с кем пообщаться, о чем бы вы больше всего сожалели, если бы никому не сказали? Почему ты им еще не сказал?
- Ваш дом, в котором есть все, что у вас есть, загорается. После спасения ваших близких и домашних животных у вас есть время безопасно совершить последний рывок, чтобы спасти любой предмет. Что бы это могло быть? Почему?
- Из всех членов вашей семьи чью смерть вы бы сочли наиболее тревожной? Почему?
- Поделитесь личной проблемой и спросите у своего партнера совета, как он или она может справиться с ней. Кроме того, попросите вашего партнера рассказать вам о том, как вы относитесь к выбранной вами проблеме.
↑ Содержание ↑
Действительно ли работают 36 вопросов?
Чтобы узнать, действительно ли вопросы работают, давайте обратимся к создателю 36 вопросов — профессору психологии по имени Артур Арон.
«Я искал исследования любви, но их почти не было» — Артур Арон
Поскольку в научном сообществе не хватало любви, Арон задался вопросом: как лучше всего вызвать любовь между двумя людьми?
Итак, после многочисленных тестов он придумал эти восхитительно интимные вопросы, чтобы сблизить незнакомцев.
И когда он проверил эти 36 вопросов, он обнаружил, что…
Пары незнакомцев, которые задавали эти 36 вопросов, чувствовали большую близость, чем незнакомцы, которые просто участвовали в светской беседе.
Как насчет пар, состоящих в длительных отношениях? Когда я задала эти вопросы своему мужу на пятничном свидании, это сразу же стало шагом вперед по сравнению с обычным разговором «как прошел твой день». Мы оба были на крючке, когда задавали эти вопросы туда-сюда! И лучшая часть?
Мы оба узнали что-то новое друг о друге.
В тот вечер мы закончили ужин, сказав друг другу: «Вау! Я не знал , что о вас!
И мы не только , которые чувствовали себя так.
↑ Содержание ↑
Вот что другие говорят о 36 вопросах
- Женщина задала пятилетнему парню 36 вопросов.
Что она сказала: «Я понимаю, что этот диалог совершенно новый для нас, и что я кое-что узнала о своем парне».
- Женщина-миллениал задала эти вопросы незнакомцу, с которым только что познакомилась в Интернете.
Что она сказала: «36 вопросов превращают двух незнакомцев в близость и уязвимость, прежде чем они узнают, возможны ли вообще отношения».