Заполнить таблицу развитие отечественной культуры в начале 20 века: Заполните таблицу «Развитие отечественной культуры в начале XX в.».

Культура СССР в 20-30 гг. XX в

1. Культура СССР в 20-30 гг. XX в.

Культурная революция
СССР — совокупность
изменений в духовной
жизни общества,
осуществленных в СССР в
20-30-е гг. XX в., «составная
часть социалистического
строительства, создание
социалистической
культуры». Термин введен
В. И. Лениным в 1923 году в
работе «О кооперации»:
«Культурная революция
— это… целый переворот,
целая полоса культурного
развития всей народной
массы»
Цели культурной революции
Значительное повышение по сравнению с
дореволюционным временем образовательного
уровня народа, создание советской
интеллигенции
Насаждение безраздельного господства
марксистско-ленинского учения в науке,
образовании и всех областях
творческой деятельности – «революция в умах»
Создание «пролетарской культуры», основанной
на марксистско-классовой идеологии,
«коммунистическом воспитании», массовой
культуры.

4. Образование

1918 г. – отменена плата
за образование, введение
трудового обучения
1920 г. – программа
ликвидация
безграмотности
1930 г. – введение
всеобщего начального
образования
А.С. Макаренко

5. Курсы Ликбеза. Ленин одной из главных задач построения социализма в стране считал борьбу с неграмотностью.

6. Радаков А. Плакат 1920

Развитие образования
1930/31 уч. год
обязательное
начальное
обучение в объеме
4 классов
В 1937 г.
обязательным
стало семилетнее
обучение
В течение 19331937 гг.
в СССР открылось
более
20 тыс. новых школ
Быстрыми
темпами
развивалась
система высшего
образования
К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в
мире по числу учащихся и студентов.
Развитие образования
В школу были возвращены старые,
осужденные после революции
методы обучения и воспитания:
уроки, предметы, твердое
расписание, оценки, строгая
дисциплина и целый ряд наказаний.
Были переработаны школьные
программы, созданы новые, стабильные
учебники. В 1934 г. было восстановлено
преподавание истории и географии на
основе марксистско — ленинских оценок
происходивших событий и явлений.
Образование в СССР было не только сокращено до
минимально необходимого, но и крайне идеологизировано
Развитие образования
Рост грамотности
в стране вызвал
большой спрос на
литературу
Тираж книг
в 1937 г.
достиг 677,8 млн.
экземпляров
Книги выходили
на 110 языках
народов Союза
К концу 30-х гг.
число библиотек
превысило 90 тыс.
В 1940 г. грамоте обучено 90% городского
населения и 77% сельского.
Более 40 народов СССР получили
собственную письменность.
Работа с учебником
Заполнить таблицу с. 187
Развитие советской науки в 1930- е гг.
Достижения науки в 1930- е гг.
Потери науки в 1930 – е гг.
Работа с учебником
Заполнить таблицу с. 187
Развитие советской науки в 1930- е гг.
Достижения науки в 1930- е гг.
Советская физическая школа (С. И.
Вавилов, А. Ф. Иоффе, П. Л. Капица,
Л. И. Мандельштам) Исследования
атомного ядра (Л. Д. Мысовский, Б.
В. и И. В. Курчатовы)
Развитие химии (Н. Д. Зелинский и
др.) – производство синтетического
каучука, пластические массы
Развитие биологии (Н. И. Вавилов, Д.
Н. Прянишников и др)
Потери науки в 1930 – е гг.
Арест ученых, несогласных с тем, что
все науки носят политический
характер (не развивались педология,
социология, психоанализ)
Критика генетики и репрессии в
отношении ученых генетиков (Н. И.
Вавилов, Н. К. Кольцов и др.)
Нарушение традиций русской
исторической науки ( появление
новой дисциплины «история партии»,
выпуск книги «История ВКП (б).
Краткий курс» под личной редакцией
Сталина)
Развитие науки
Академик
С.В. Лебедев
Массовое
производство
синтетического
каучука
Труды
А.Ф. Иоффе
заложили основы
современной
физики
полупроводников.
И.Д. Папанин,
Э.Т. Кренкель,
Е.А. Федоров
и П.П. Ширшов
1937 год
Высадка в Арктике
Развитие науки
С.И. Вавилов
научной школы
физической оптики
и основоположник
нелинейной оптики
в СССР.
И.В. Курчатов
Основатель и первый
директор Института
атомной энергии,
«отец» советской
атомной бомбы.
Л.И. Мандельштам
Один из
создателей
нелинейной
теории колебаний
Развитие науки
Несогласных с «партийной линией», ученых
травили в печати, арестовывали
Группа биологов и философов во главе с
Т.Д. Лысенко выступила против генетики, объявив
ее «буржуазной лженаукой». Разработки советских
генетиков были свернуты, впоследствии многие
из них были репрессированы, в том числе и Н.И. Вавилов
Развитие науки
«Все науки носят
политический характер…»
И.В. Сталин
Большое значение придавалось
деятельности Российской
Академии наук;
были созданы новые научноисследовательские институты:
геологических наук, горючих
ископаемых, физических
проблем, машиноведения и др. ;
С 1932 г. стали создаваться
филиалы Академии наук в
республиках .
К концу 30-х гг. в
СССР насчитывалось
около 1800 научных
учреждений, в
которых было занято
98 тыс. научных
работников.

16. Рабфаковцы

1925 г. – Академия наук СССР перенесена из
Ленинграда в Москву
П.Л. Капица
А.Ф. Иоффе
И.В. Курчатов
Н.Я. Марр
Развитие науки
Самое пристальное внимание Сталин уделял
истории, ибо контроль над историей означал
контроль над памятью народа
Сталин выбирал из
русского
прошлого то, что
ему было
нужно: героев, черты
характера, врагов и
друзей
государства Иван Грозный, Петр I,
Александр Невский
Появилась новая
отрасль
исторической науки
— история партии.
В 1938 г. был выпушен
«Краткий курс истории
ВКП(б)», который
Сталин не только очень
тщательно отредактировал,
но и написал для него один
из параграфов.
Развитие науки
И хотя часть фактов в учебнике была подтасована и искажена
в угоду возвеличивания роли Сталина, каждое слово,
каждое его положение должно было восприниматься как
истина в последней инстанции.
Советское искусство
Социалистический реализм,
соцреализм
— основной художественный
метод, использовавшийся в
искусстве СССР
начиная с 1930-х годов, тесно
связанный с идеологией и
пропагандой
Официально одобрен
с 1932 года
партийными
органами в литературе
и искусстве.
Мастера искусства обязаны
были отображать советскую
жизнь не такой, какой она
была в действительности, а
такой, какой она должна быть
в обещанном социализме
Литература
Несмотря на партийный диктат,
советская литература была
представлена талантливыми
писателями и значительными
произведениями
М. Горький
«Жизнь Клима
Самгина», пьесы
«Егор Булычев и
другие»,
«Достигаев и
другие»
А.Н. Толстой
Трилогия
«Хождение по
мукам», роман
«Петр I» и др.
М.А. Шолохов
Роман
«Тихий Дон»

22. Литература

М.А. Шолохов
А.Н. Толстой
М. Горький
М.А. Булгаков

23.

ПоэзияС. Есенин
М. Цветаева
В. Маяковский
А. Ахматова
Литература
Существовала прекрасная
детская литература – книги К.И.
Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л.
Барто, С.В. Михалкова, Л.А.
Кассиля и др.
Музыкальное искусство
Музыкальная жизнь страны
связаны с именами С.С
Прокофьева, Д.Д. Шостаковича,
А.И. Хачатуряна, Т.Н. Хренникова,
Д.Б. Кабалевского
Музыкальное искусство
Были созданы коллективы,
впоследствии прославившие
советскую музыкальную
культуру:
Квартет им. Бетховена;
Большой государственный
симфонический оркестр;
Оркестр Государственной
филармонии
Музыкальное искусство
Набольшего расцвета
достигло песенное
искусство. Здесь творили
талантливые композиторы
И.О. Дунаевский, Б. А.
Мокроусов, М.И. Блантер,
братья Покрасс и др.
Их произведения
оказывали огромное
влияние на современников
Изобразительное искусство
Верность социалистическому реализму должны были
демонстрировать и мастера изобразительного искусства
А. А. Дейнека
«Герои первой
пятилетки»
1936 г.
Ю.И. Пименов
«Новая Москва»
1937 г.
Б.В. Иогансон
«Допрос
коммуниста»
1933 г.

34. Живопись

Казимир Малевич
Живопись
Марк Шагал

35. Живопись

Кустодиев Б. М.
Большевик
Герасимов А.
М. Ленин на
трибуне
И. И.
Бродский.
Портрет
Сталина.
Изобразительное искусство 1930-х гг.
Иогансон, Борис Владимирович «Допрос коммунистов»
Дейнека Александр Александрович, Будущие летчики

38. Плакаты

Окна РОСТА

39. Соцреализм

А. Дейнека
С. Герасимов
Пименов Юрий Тимофеевич. «Новая Москва»
Архитектура
Архитектура 30-х гг. отличается пышностью и великолепием,
монументальностью, тяготением к традициям неоклассицизма
Мавзолей
В.И. Ленина
Академик
В.А. Щусев
1930 г.
Дом Совета
Министров
СССР
А.Я. Лангман
1934-1936 гг.
Жилой дом
на ул. Моховой
И.В. Жолтовский1934 г.

42. Архитектура. Сталинский ампир

ВДНХ
Дом Советов

43. Архитектура. Конструктивизм

В. Е. Татлин. «Башня III
интернационала»
Пример здания в стиле
конструктивизма
Скульптура
В 30-е гг. значительное внимание
уделялось развитию всех видов
монументального искусства.
В. Мухина «Рабочий
и колхозница»,
«Крестьянка»
И.Д. Шадра
«Булыжник – оружие
пролетариата»
15 мая 1935 г. — открытие первой очереди
Московского метрополитена на участках от
станции «Сокольники» до станции «Парк
культуры»
«Парк культуры»
«Новокузнецкая»
Скульптура
Мавзолей Ленина
(построен в 1930 г.
по проекту А.
Щусева)
В. Мухина.
«Рабочий и
колхозница»
Гостиница «Москва»
Советский кинематограф
«Пока народ безграмотен, из
всех искусств важнейшими
для нас являются кино…»
В.И. Ленин
Советский кинематограф в 1930- е гг.
«Ленин в Октябре» (режиссер М. Ромм)
«Человек с ружьем» (С. Юткевич)
«Юность Максима» (Г. Козинцев)
«Чапаев» (братья Васильевы)
«Александр Невский» (С. Эйзенштейн)
«Веселые ребята», «Волга-Волга» (Г.
Александров)
Советский кинематограф
В этот же период закладываются
традиции советского детского и
юношеского кинематографа.
Появляются киноверсии
известных произведений
В. Катаева («Белеет парус одинокий»),
А. Гайдара («Тимур и его команда»),
А. Толстого («Золотой ключик») и др.
Советский кинематограф
«Путёвка в жизнь» — советский
художественный фильм,
драматическая история о
перевоспитании подростков
в трудовой коммуне. Первый
советский звуковой
фильм. Премьера фильма
состоялась 1 июня 1931 г.
Театр
Лучшим советским театром
был признан МХАТ
С конца 20-х гг. на
театральных подмостках
утвердились пьесы
советских драматургов Н.Ф
Погодина «Человек с
ружьем», А.Е Корнейчука
«Гибель эскадры»,
В.В Вишневского
«Оптимистическая
трагедия»
Советская культура 1930-х гг.
Развитие советской культуры в
30-е гг. имело
противоречивый характер.
Образование, наука,
литература, художественная
культура были взяты под
строгий партийный контроль,
испытывали идеологическое
давление.
Тем не менее советская
культура имела большие
достижения.
Важнейшей чертой
«культурной революции»
стало активное приобщение
советских людей к искусству
через художественную
самодеятельность.
Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы
План ответа:
1. Кампания борьбы с неграмотностью, ее цель, меры по
ликвидации безграмотности
2. Изменения в системе образования (школы, ВУЗы)
Большевики и церковь
План ответа:
1. Отделение церкви от государства и школы от церкви
2. Патриарх Тихон
3. Конфискация церковных ценностей
Кампания по сносу культового зодчества

Российские ученые готовятся заполнить новую клетку таблицы Менделеева

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29. 10.2019 18:22

Рубрика:

Общество

Юрий Медведев

На очереди еще один новый обитатель периодической системы Менделеева. Уже 119-й! Руководит работами академик Юрий Оганесян. Кстати, его имя носит 118-й элемент. По решению Международного союза чистой и прикладной химии он назван «оганесон». Российский ученый стал вторым (после Г. Сиборга), при жизни которого его именем был назван химический элемент.

Сергей Карпухин/ТАСС

Надо подчеркнуть, что в этом году среди кандидатов на Нобелевскую премию многие авторитетные ученые особо выделяли исследователей, которые совершили настоящий научный прорыв, существенно пополнив таблицу Менделеева сразу несколькими новыми элементами. Они считались наиболее вероятными претендентами еще и потому, что по решению ООН в этом году во всем мире отмечалось 150-летие таблицы Менделеева. Но Нобелевский комитет решил иначе…

Юрий Оганесян стал вторым ученым, при жизни которого его именем назван химический элемент

Напомним, что, когда наш великий ученый Дмитрий Иванович Менделеев обнародовал свой знаменитый Периодический закон, было известно лишь 63 элемента. В начале ХХ века был открыт последний из существующих в природе химических элементов. Правда, ряд ученых утверждали, что картина неполная, так как на заре Вселенной элементов было намного больше, но часть не дотянула до наших дней, поскольку период их полного распада меньше, чем возраст Земли. Но даже великий Нильс Бор считал невозможным существование элементов с порядковым номером больше 100. Дело в том, что более тяжелые элементы были крайне неустойчивы. Если переходить от элемента с порядковым номером 92 — урана — к элементу номер 102, нобелию, период полураспада их ядер стремительно уменьшается — от 4,5 миллиарда лет до считанных секунд. Поэтому физики полагали, что продвижение в сторону еще более тяжелых элементов приведет очень быстро к пределу их существования и фактически обозначит границу существования материального мира.

Но в конце 1960-х годов теоретики выдвинули гипотезу о возможном существовании сверхтяжелых элементов. Более того, по их расчетам, время жизни атомных ядер элементов с номерами 110-120 должно было существенно возрастать. Эти «долгожители» создают целую область гипотетических элементов, которую назвали «островом Стабильности» и которая значительно отодвигает ранее обозначенные пределы существования химических элементов. Эта идея захватила ведущие научные центры мира, но осуществить ее оказалось непросто.

В центре внимания всех экспериментов — атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов. Его требовалось «слепить» сверхтяжелым, но чтобы оно прожило как можно дольше, а не распалось уже при рождении. Способ создания таких тяжеловесов был очевиден: бомбардировать ядра тяжелых элементов тяжелыми ионами, которые содержат много нейтронов. А разгонять снаряды надо на мощных ускорителях, чтобы частицы могли преодолеть силы кулоновского отталкивания и слиться с ядрами мишени.

— С 1970-го по 1985 г. во всех ведущих лабораториях мирах, в том числе и у нас в Дубне, пытались получить сверхтяжелые элементы, но это никому не удалось, — рассказывает академик Оганесян. — В итоге сформировалось мнение, что такие попытки обречены на неудачу. Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что все существующие методы синтеза сверхтяжелых ядер себя исчерпали и следует искать новые подходы к решению трудной задачи.

Такой метод учеными из Дубны был предложен и применен в Германии, в США, Франции, Японии. С его помощью были синтезированы новые элементы с атомными номерами 107, 108, 109, 110, 111 и 112.

— Меня часто спрашивали: «Вот вы придумали новый метод синтеза. Почему сами его не используете?» — рассказывает Юрий Оганесян. — Дело в том, что он не ведет туда, где находится «остров Стабильности». В ядрах, полученных таким способом, большой дефицит нейтронов. Поэтому поняли, что надо усложнить схему эксперимента, где-то добыть недостающие нейтроны.

И тогда ученые Дубны решили использовать в мишени элементы, в которых содержится максимальный избыток нейтронов, например, самый тяжелый изотоп — плутоний-244, который может быть накоплен в реакторах с высоким потоком нейтронов. А снарядом стали тяжелые ионы кальция-48. В итоге этим методом мы за 15 лет получили шесть новых элементов таблицы Менделеева — 113-й, 114-й, 115-й, 116-й, 117-й, 118-й, — говорит академик Оганесян. — Время их жизни на порядки больше, чем соседей, скажем, 114-й сохраняется не миллисекунды, как 110-й, а десятки и даже сотни секунд.

По его мнению, пока наука только приблизилась к «острову Стабильности», находится у самого его подножия, а уже 120-й и следующие за ним окажутся очень устойчивыми, будут жить долгие годы, а может, и миллионы лет. Но чтобы добраться до таких долгожителей, надо искать новые методы.

Путешествие к «острову Стабильности» ученый намерен продолжить на первой в мире Фабрике сверхтяжелых элементов, которая недавно заработала в Дубне. Уже осенью этого года российские ученые вместе с зарубежными коллегами начнут эксперименты по получению нового 119-го элемента. В планах 120-й и 121-й. И подъем к вершине острова Стабильности.

Между тем

ЮНЕСКО учредило международную премию ЮНЕСКО-России им. Д.И. Менделеева за достижения в области фундаментальных наук. Первое вручение премии состоится уже в 2020 году. Эта награда «призвана подчеркнуть ведущую роль России в области фундаментальных наук». Размер премии составит 500 тыс. долларов и будет вручаться ежегодно двум отдельным лауреатам в размере 250 тыс. долларов каждому за прорывные открытия, выдающиеся инновации и активное содействие развитию фундаментальных наук. Это единственная и самая крупная премия в области фундаментальных наук в интересах устойчивого развития под эгидой ЮНЕСКО.

Российская газета — Федеральный выпуск: №244(8002)

Наука

Главное сегодня

1.3 Эволюция СМИ

Цели обучения

  1. Определите четыре роли, которые СМИ играют в нашем обществе.
  2. Распознавание событий, повлиявших на принятие средств массовой информации.
  3. Объясните, как различные технологические преобразования повлияли на медиаиндустрию.

В 2010 году американцы могли включить телевизор и найти круглосуточные новостные каналы, а также музыкальные клипы, документальные фильмы о природе и реалити-шоу обо всем, от скряг до манекенщиц. Это не говоря уже о фильмах, доступных по запросу у кабельных провайдеров, или о телевидении и видео, доступных онлайн для потоковой передачи или загрузки. Половина домохозяйств в США получают ежедневную газету, а в среднем на человека приходится 1,9 газеты.подписка на журналы (State of the Media, 2004 г.) (Bilton, 2007 г.). Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Сан-Диего, показало, что в 2008 году домохозяйства США потребляли в общей сложности около 3,6 зеттабайт информации — цифровой эквивалент стопки книг высотой 7 футов, охватывающей все Соединенные Штаты, — что на 350% больше, чем в 1980 году (Рэмси , 2009). Американцы подвергаются воздействию СМИ в такси и автобусах, в классах и кабинетах врачей, на шоссе и в самолетах. Мы можем начать ориентироваться в информационном облаке, проанализировав, какую роль играют СМИ в обществе, изучив их историю в обществе и посмотрев, как технологические инновации помогли нам достичь того, что мы имеем сегодня.

Что для нас делают СМИ?

СМИ выполняют несколько основных ролей в нашем обществе. Одна очевидная роль — развлечение. СМИ могут служить трамплином для нашего воображения, источником фантазий и выходом для эскапизма. В 19 веке викторианские читатели, разочарованные мрачностью промышленной революции, оказались втянутыми в фантастические миры фей и других вымышленных существ. В первом десятилетии 21-го века американские телезрители могли заглянуть за конфликтующей футбольной командой средней школы Техаса в

Огни ночной пятницы ; жестокая торговля наркотиками в Балтиморе в The Wire ; рекламное агентство Манхэттена 1960-х годов в Mad Men ; или последняя выжившая группа людей в далеком, несчастном будущем в Battlestar Galactica . Принося нам всевозможные истории, СМИ могут увести нас от самих себя.

Средства массовой информации также могут предоставлять информацию и образование. Информация может поступать во многих формах, и иногда бывает трудно отделить ее от развлечения. Сегодня газеты и новостные теле- и радиопрограммы делают доступными истории со всего мира, позволяя читателям или зрителям в Лондоне получить доступ к голосам и видео из Багдада, Токио или Буэнос-Айреса.

Книги и журналы обеспечивают более глубокий взгляд на широкий круг предметов. Бесплатная онлайн-энциклопедия В Википедии есть статьи на разные темы, от прозвищ президентов до вундеркиндов и скороговорок на разных языках. Массачусетский технологический институт (MIT) разместил бесплатные конспекты лекций, экзаменов, а также аудио- и видеозаписи занятий на своем веб-сайте OpenCourseWare, что позволяет любому, у кого есть подключение к Интернету, получить доступ к профессорам мирового класса.

Еще одним полезным аспектом СМИ является их способность выступать в качестве публичного форума для обсуждения важных вопросов. В газетах или других периодических изданиях письма редактору позволяют читателям ответить журналистам или высказать свое мнение по злободневным вопросам. Эти письма были важной частью газет США, даже когда страна была британской колонией, и с тех пор они служат средством публичного дискурса. Интернет — это принципиально демократическая среда, которая позволяет каждому, кто может выходить в сеть, выражать свое мнение, например, посредством ведения блога или подкастинга, хотя другой вопрос, услышит ли кто-нибудь.

Точно так же средства массовой информации могут использоваться для наблюдения за правительством, бизнесом и другими учреждениями. Роман Аптона Синклера 1906 года «: Джунгли » обнажил ужасные условия в мясоперерабатывающей промышленности на рубеже веков; а в начале 1970-х репортеры Washington Post Боб Вудворд и Карл Бернштейн обнаружили доказательства взлома Уотергейта и последующего сокрытия, что в конечном итоге привело к отставке президента Ричарда Никсона. Но поставщики средств массовой информации могут быть привязаны к конкретным программам из-за политических взглядов, рекламных средств или идеологических предубеждений, что ограничивает их способность действовать в качестве сторожевого пса. Вот некоторые из этих программ:

  1. Развлечение и выход для воображения
  2. Обучение и информирование
  3. Работа в качестве публичного форума для обсуждения важных вопросов
  4. Выполнение функций наблюдателя за правительством, бизнесом и другими учреждениями

Однако важно помнить, что не все носители одинаковы. В то время как некоторые формы массовой коммуникации лучше подходят для развлечения, другие лучше подходят для распространения информации. Что касается печатных изданий, книги долговечны и могут содержать много информации, но их производство относительно медленное и дорогое; Напротив, газеты сравнительно дешевле и быстрее создаются, что делает их лучшим средством для быстрого обмена ежедневными новостями. Телевидение предоставляет гораздо больше визуальной информации, чем радио, и более динамично, чем статическая печатная страница; его также можно использовать для прямой трансляции событий для общенациональной аудитории, как, например, в ежегодном обращении президента США к Конгрессу США. Однако это также односторонняя среда, то есть она позволяет очень мало прямого общения между людьми. Напротив, Интернет поощряет публичное обсуждение вопросов и позволяет почти каждому, кто хочет высказаться, иметь его. Тем не менее, Интернет также в значительной степени не модерируется. Пользователям, возможно, придется просмотреть тысячи бессмысленных комментариев или дезинформированных любительских мнений, чтобы найти качественную информацию.

Теоретик средств массовой информации 1960-х годов Маршалл Маклюэн развил эти идеи еще на один шаг вперед, придумав известную фразу «медиа — это сообщение» (McLuhan, 1964). Под этим Маклюэн имел в виду, что каждое средство доставляет информацию по-своему, и что содержание в основном формируется средством передачи. Например, хотя у телевизионных новостей есть то преимущество, что они предлагают видео и прямую трансляцию, оживляя историю более ярко, это также более быстро развивающееся средство массовой информации. Это означает, что больше историй освещается с меньшей глубиной. История, рассказанная по телевидению, вероятно, будет более яркой, менее глубокой и с меньшим контекстом, чем та же история, освещенная в ежемесячном журнале; следовательно, люди, получающие большую часть новостей по телевидению, могут иметь особый взгляд на мир, сформированный не

содержание того, что они смотрят, но это среда . Или, как сказал ученый-компьютерщик Алан Кей, «каждый носитель имеет особый способ представления идей, который подчеркивает определенные способы мышления и преуменьшает значение других» (Kay, 1994)».
Кей писал в 1994 году, когда Интернет только превращался из академической исследовательской сети в открытую общедоступную систему. Полтора десятилетия спустя, когда Интернет прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, интеллектуальные потомки Маклюэна стали медиааналитиками, утверждающими, что Интернет делает нас лучше в ассоциативном мышлении, делает нас более демократичными или поверхностными. Но утверждения Маклюэна не оставляют места для индивидуальной автономии или сопротивления. В эссе о влиянии телевидения на современную художественную литературу писатель Дэвид Фостер Уоллес высмеивал «реакционеров, которые рассматривают телевидение как какую-то пагубу, обрушившуюся на невинное население, подрывающую IQ и компрометирующую результаты SAT, в то время как мы все сидим на все более толстом заднице с маленькими загипнотизированными спиралями. вращается в наших глазах… Относиться к телевидению как ко злу так же унизительно и глупо, как относиться к нему как к тостеру с картинками (Уоллес, 19 лет).
97)». Тем не менее, сообщения СМИ и технологии влияют на нас бесчисленным множеством способов, некоторые из которых, вероятно, не будут решены в ближайшем будущем.

Краткая история средств массовой информации и культуры

До изобретения Иоганном Гутенбергом в 15 веке печатного станка с подвижными литерами книги тщательно писались от руки, и не было двух одинаковых экземпляров. Печатный станок сделал возможным массовое производство печатных изданий. Мало того, что производство письменных материалов было намного дешевле, новые транспортные технологии также облегчили доступ текстов к широкой аудитории. Трудно переоценить важность изобретения Гутенберга, которое помогло возвестить такие массовые культурные движения, как европейское Возрождение и протестантская Реформация. В 1810 году другой немецкий печатник, Фридрих Кениг, продвинул производство средств массовой информации еще дальше, когда он, по сути, подключил паровой двигатель к печатному станку, что позволило индустриализировать печатные СМИ. В 1800 году печатный станок с ручным управлением мог производить около 480 страниц в час; Машина Кенига увеличила этот показатель более чем в два раза. (К 19В 30-е годы многие печатные станки могли печатать 3000 страниц в час.)

Повышение эффективности шло рука об руку с появлением ежедневных газет. Газета была идеальным средством массовой информации для все более урбанизированных американцев 19 века, которые больше не могли получать местные новости только из сплетен и молвы. Эти американцы жили на незнакомой территории, и газеты и другие средства массовой информации помогали им ориентироваться в быстро меняющемся мире. Промышленная революция означала, что у некоторых людей появилось больше свободного времени и больше денег, а средства массовой информации помогли им понять, как потратить и то, и другое. Теоретик СМИ Бенедикт Андерсон утверждал, что газеты также способствовали формированию чувства национальной идентичности, рассматривая читателей по всей стране как часть единого сообщества (Anderson, 19). 91).

В 1830-х годах крупные ежедневные газеты столкнулись с новой угрозой, связанной с появлением дешевых газет, которые служили более дешевым и сенсационным источником ежедневных новостей. Они предпочитали новости об убийствах и приключениях сухим политическим новостям дня. В то время как газеты обслуживали более богатую и образованную аудиторию, грошовая пресса пыталась охватить широкий круг читателей за счет дешевых цен и развлекательных (часто скандальных) историй. Мелкую прессу можно рассматривать как предшественника сегодняшних жадных до сплетен таблоидов.

Рисунок 1.3 Грошовая пресса апеллировала к жажде читателей зловещих историй об убийствах и скандалах. Викисклад – общественное достояние.

В первые десятилетия 20-го века популярность первой крупной непечатной формы СМИ — радио — резко возросла. Радиоприемники, которые были дешевле телефонов и были широко доступны к 1920-м годам, обладали беспрецедентной способностью позволять огромному количеству людей слушать одно и то же событие одновременно. В 1924 году предвыборную речь Кэлвина Кулиджа посмотрели более 20 миллионов человек. Радио было благом для рекламодателей, которые теперь имели доступ к большой и заинтересованной аудитории. Один из первых консультантов по рекламе утверждал, что первые дни радио были «прекрасной возможностью для рекламного агента распространять свою коммерческую пропаганду» из-за «бесчисленной аудитории, сочувствующей, ищущей удовольствия, восторженной, любопытной, заинтересованной, доступной в уединении их собственного дома». домов (Briggs & Burke, 2005)». Распространение радио также означало, что это средство массовой информации могло преуменьшить региональные различия и способствовать единому ощущению американского образа жизни — образа жизни, который все больше определялся потребительскими покупками. «Американцы в 1920-е были первыми, кто носил готовую одежду точного размера… чтобы играть на электрических граммофонах, пользоваться электрическими пылесосами, слушать коммерческие радиопередачи и пить свежий апельсиновый сок круглый год (Mintz, 2007)». Этот бум потребительства наложил отпечаток на 1920-е годы, а также способствовал Великой депрессии 1930-х годов (Библиотека Конгресса). Потребительский импульс поднял производство до беспрецедентного уровня, но когда началась Великая депрессия и потребительский спрос резко упал, излишек производства способствовал дальнейшему углублению экономического кризиса, поскольку товаров производилось больше, чем могло быть продано.

Эпоха после Второй мировой войны в Соединенных Штатах была отмечена процветанием и появлением соблазнительной новой формы массовой коммуникации: телевидения. В 1946 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 17 000 телевизоров; в течение 7 лет две трети американских домохозяйств владели хотя бы одним гарнитуром. Поскольку валовой национальный продукт (ВНП) Соединенных Штатов удвоился в 1950-х и снова в 1960-х годах, американский дом прочно утвердился в качестве потребительской единицы; наряду с телевизором типичное американское домохозяйство владело автомобилем и домом в пригороде, и все это способствовало процветанию экономики страны, основанной на потреблении (Briggs & Burke, 2005). Вещательное телевидение было доминирующей формой средств массовой информации, и три основные сети контролировали более 90 процентов новостных программ, прямых трансляций и ситкомов, просматриваемых американцами. Некоторые социальные критики утверждали, что телевидение способствует формированию однородной конформистской культуры, укрепляя представления о том, как выглядит «нормальная» американская жизнь. Но телевидение также способствовало развитию контркультуры 1960-х годов. Война во Вьетнаме была первым военным конфликтом в стране, который транслировался по телевидению, и ночные кадры военных съемок и протестующих против войны способствовали обострению внутренних конфликтов в стране.

Вещательные технологии, в том числе радио и телевидение, так сильно повлияли на американское воображение, что газетам и другим печатным СМИ пришлось приспосабливаться к новому медийному ландшафту. Печатные носители были более долговечными и легко архивируемыми, а также давали пользователям больше гибкости с точки зрения времени: как только человек купил журнал, он или она могли читать его в любое время и в любом месте. Телерадиовещательные СМИ, напротив, обычно транслировали программы по фиксированному расписанию, что позволяло создавать ощущение непосредственности и мимолетности. До появления цифровых видеомагнитофонов в конце 1990-х было невозможно поставить на паузу и перемотать прямую телетрансляцию.

Медиамир снова столкнулся с резкими изменениями в 1980-х и 1990-х годах с распространением кабельного телевидения. В первые десятилетия существования телевидения у зрителей был ограниченный выбор каналов — одна из причин обвинений в однородности. В 1975 году на долю трех основных телекомпаний приходилось 93 процента всего телепросмотра. Однако к 2004 году эта доля упала до 28,4 процента от общего числа просмотров благодаря распространению кабельного телевидения. Кабельные провайдеры предоставили зрителям широкий выбор, включая каналы, специально предназначенные для людей, которые хотели смотреть только гольф, классические фильмы, проповеди или видео с акулами. Тем не менее, до середины 19В 90-е годы на телевидении доминировали три крупные сети. Закон о телекоммуникациях 1996 года, попытка стимулировать конкуренцию путем дерегулирования отрасли, фактически привел к множеству слияний и поглощений, в результате чего большая часть контроля над вещательным спектром осталась в руках нескольких крупных корпораций. В 2003 году Федеральная комиссия по связи (FCC) еще больше ослабила регулирование, позволив одной компании владеть 45 процентами единого рынка (по сравнению с 25 процентами в 1982 году).

Технологические изменения формируют медиаиндустрию

Новые медиа-технологии возникают в результате социальных изменений и вызывают их. По этой причине может быть трудно четко разделить эволюцию медиа на четкие причины и следствия. Спровоцировало ли радио потребительский бум 1920-х годов, или радио стало чрезвычайно популярным, потому что оно было обращено к обществу, которое уже исследовало потребительские тенденции? Вероятно, немного того и другого. Технологические инновации, такие как паровой двигатель, электричество, беспроводная связь и Интернет, оказали длительное и значительное влияние на американскую культуру. Как отмечают историки СМИ Аса Бриггс и Питер Берк, каждое важное изобретение сопровождалось «изменением исторической точки зрения». Электричество изменило представление людей о времени, потому что работа и развлечения больше не зависели от ежедневных ритмов восхода и захода солнца; беспроводная связь рухнула расстояние; Интернет произвел революцию в том, как мы храним и извлекаем информацию.

Рисунок 1.4 Трансатлантический телеграфный кабель впервые сделал возможной почти мгновенную связь между Соединенными Штатами и Европой в 1858 году. Amber Case — трансатлантический телеграфный кабель 1858 года — CC BY-NC 2.0.

Век современных средств массовой информации ведет свое происхождение от электрического телеграфа, запатентованного в Соединенных Штатах Сэмюэлем Морзе в 1837 году. Благодаря телеграфу общение больше не было связано с физической передачей сообщений; не имело значения, должно ли сообщение пройти 5 или 500 миль. Внезапно информация из отдаленных мест стала почти такой же доступной, как и местные новости, поскольку телеграфные линии начали протягиваться по всему земному шару, создавая своего рода Всемирную паутину. Таким образом, телеграф стал предшественником многих последующих технологий, включая телефон, радио, телевидение и Интернет. Когда в 1858 году был проложен первый трансатлантический кабель, обеспечивающий почти мгновенную связь между Соединенными Штатами и Европой, London Times описал это как «величайшее открытие со времен Колумба, огромное расширение… относящееся к сфере человеческой деятельности».

Вскоре после этого появилась беспроводная связь (которая в конечном итоге привела к развитию радио, телевидения и других средств вещания) как расширение телеграфной технологии. Хотя многие изобретатели 19-го века, в том числе Никола Тесла, участвовали в ранних экспериментах с беспроводной связью, именно итальянец Гульельмо Маркони признан разработчиком первой практической беспроводной радиосистемы. Многие люди были очарованы этим новым изобретением. Раннее радио использовалось для военной связи, но вскоре эта технология вошла и в дом. Растущий интерес к радио вызвал сотни заявок на получение лицензии на вещание от газет и других новостных агентств, розничных магазинов, школ и даже городов. В 19В 20-е годы были запущены крупные медиа-сети, включая Национальную радиовещательную компанию (NBC) и Columbia Broadcasting System (CBS), и вскоре они стали доминировать в эфире. В 1926 г. им принадлежало 6,4% радиовещательных станций США; к 1931 году это число возросло до 30 процентов.

Рис. 1.5 «Унесенные ветром» победили «Волшебника страны Оз» и стали первым цветным фильмом, когда-либо получившим премию «Оскар» за лучший фильм в 1939 году. Wikimedia Commons – общественное достояние; Викисклад – общественное достояние.

Помимо прорывов в аудиовещании, изобретатели 1800-х годов добились значительных успехов в визуальных средствах массовой информации. Развитие фотографических технологий в 19 веке привело к более поздним инновациям в кино и телевидении. Как и в случае с беспроводной технологией, несколько изобретателей одновременно создали форму фотографии, в том числе французские изобретатели Жозеф Ньепс и Луи Дагер и британский ученый Уильям Генри Фокс Талбот. В Соединенных Штатах Джордж Истман разработал камеру Kodak в 1888 году, ожидая, что американцы будут приветствовать недорогую и простую в использовании камеру в своих домах, как это было с радио и телефоном. Движущиеся изображения впервые увидели на рубеже веков, когда в 1919 году в Питтсбурге открылся первый кинопроекционный зал в США.05. К 1920-м годам Голливуд уже создал своих первых звезд, в первую очередь Чарли Чаплина; к концу 1930-х годов американцы смотрели цветные фильмы с полным звуком, в том числе «Унесенные ветром » и «Волшебник страны Оз» .

Телевидение, в котором изображение преобразуется в электрические импульсы, передается по проводам или радиоволнам, а затем снова преобразуется в изображение, существовало до Второй мировой войны, но приобрело широкую популярность в 1950-х годах. В 1947 году в Соединенных Штатах было произведено 178 000 телевизоров; Через 5 лет было выпущено 15 миллионов. Радио, кино и живой театр пришли в упадок, потому что новая среда позволяла зрителям развлекаться звуком и движущимися изображениями у себя дома. В Соединенных Штатах конкурирующие коммерческие станции (включая радиостанции CBS и NBC) означали, что доминировали коммерческие программы. В Великобритании правительство управляло вещанием через Британскую радиовещательную корпорацию (Би-би-си). Финансирование осуществлялось за счет лицензионных сборов, а не рекламы. В отличие от американской системы, BBC строго регулировала продолжительность и характер рекламных роликов, которые можно было транслировать. Однако американское телевидение (и его все более мощные сети) по-прежнему доминировало. К началу 1955, в Соединенных Штатах было около 36 миллионов телевизоров, но только 4,8 миллиона во всей Европе. Важные национальные события, впервые транслировавшиеся в прямом эфире, побудили потребителей покупать наборы, чтобы стать свидетелями этого зрелища; и в Англии, и в Японии наблюдался бум продаж перед важными королевскими свадьбами в 1950-х годах.

Рисунок 1.6 В 1960-х концепция полезного портативного компьютера все еще была мечтой; для запуска базовой операционной системы требовались огромные мейнфреймы. Викисклад – общественное достояние.

В 1969 году консультант по менеджменту Питер Друкер предсказал, что следующей крупной технологической инновацией станет электронный прибор, который произведет революцию в образе жизни людей так же основательно, как лампочка Томаса Эдисона. Это устройство будет продаваться дешевле, чем телевизор, и его можно будет «подключить к розетке везде, где есть электричество, и получить немедленный доступ ко всей информации, необходимой для работы в школе, начиная с первого класса и заканчивая колледжем». Хотя Друкер, возможно, недооценил стоимость этой гипотетической машины, он предвидел влияние этих машин — персональных компьютеров — и Интернета на образование, социальные отношения и культуру в целом. Изобретение микросхем оперативной памяти (ОЗУ) и микропроцессоров в 19 в.70-е годы были важными шагами к эпохе Интернета. Как отмечают Бриггс и Берк, эти достижения означали, что «сотни тысяч компонентов могут быть перенесены на микропроцессор». Сокращение множества различных видов контента до информации, хранящейся в цифровом виде, означало, что «печать, кино, звукозапись, радио и телевидение, а также все формы телекоммуникаций теперь все больше рассматривались как часть одного комплекса». Этот процесс, также известный как конвергенция, представляет собой силу, воздействующую сегодня на СМИ.

Основные выводы

Ссылки

Андерсон, Бенедикт Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Лондон: Verso, 1991).

Билтон, Джим. «Вызов лояльности: как работает подписка на журналы», В обращении , январь/февраль 2007 г.

Бриггс и Берк, Социальная история СМИ .

Бриггс, Аса и Питер Берк, Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета (Малден, Массачусетс: Polity Press, 2005).

Кей, Алан. «The Infobahn Is Not the Answer», Wired , май 1994 г.

Библиотека Конгресса, «Радио: потребительский продукт и производитель потребления», Coolidge-Consumerism Collection, http://lcweb2.loc.gov: 8081/ammem/amrlhtml/inradio.html.

Маклюэн, Маршалл. Понимание СМИ: расширения человека (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1964).

Минц, Стивен «Эпоха джаза: американские 1920-е годы: формирование современной американской массовой культуры», Цифровая история , 2007 г. , http://www.digitalhistory.uh.edu/database/article_display.cfm?hhid=454.

Рэмси, Дуг. «Эксперты Калифорнийского университета в Сан-Диего подсчитали, сколько информации потребляют американцы» Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего, 9 декабря 2009 г., http://ucsdnews.ucsd.edu/newsrel/general/12-09Information.asp.

Состояние средств массовой информации, проект повышения квалификации в журналистике, Состояние средств массовой информации 2004 , http://www.stateofthemedia.org/2004/.

Уоллес, Дэвид Фостер «E Unibus Pluram: телевидение и художественная литература США», в Предположительно забавная вещь, которую я больше никогда не буду делать (Нью-Йорк: Little Brown, 1997).

История и разделы антропологии

Антропология — это изучение происхождения и развития человеческих обществ и культур. Культура — это усвоенное поведение людей, включая их языки, системы верований, социальные структуры, институты и материальные блага. Антропологи изучают характеристики прошлых и настоящих человеческих сообществ с помощью различных методов. При этом они исследуют и описывают, как разные народы нашего мира жили на протяжении всей истории.

Антропологи стремятся изучать людей и представлять их в ясной и непредвзятой форме. Они пытаются достичь этого, наблюдая за предметами в их локальной среде. Затем антропологи описывают взаимодействия и обычаи, процесс, известный как этнография. Участвуя в повседневной жизни своих субъектов, антропологи могут лучше понять и объяснить назначение местных институтов, культуры и обычаев. Этот процесс известен как наблюдение за участниками.

Поскольку антропологи изучают общества и культуры, отличные от их собственных, они должны оценивать свои интерпретации, чтобы убедиться, что они не предвзяты. Это предубеждение известно как этноцентризм, или привычка рассматривать все группы как низшие по отношению к другой, обычно их собственной, культурной группе.

В целом эти шаги позволяют антропологам описывать людей с помощью их собственных терминов.

Поддисциплины антропологии

Разнообразные темы изучения антропологии обычно делятся на четыре поддисциплины. Поддисциплина – это специализированная область исследования в рамках более широкого предмета или дисциплины. Антропологи специализируются на культурной или социальной антропологии, лингвистической антропологии, биологической или физической антропологии и археологии. Хотя субдисциплины могут пересекаться и не всегда рассматриваются учеными как отдельные, каждая из них, как правило, использует разные методы и методы.

Культурная антропология

Культурная антропология, также известная как социальная антропология, представляет собой изучение изученного поведения групп людей в определенных условиях. Культурные антропологи основывают свою работу на этнографии, исследовательском методе, который использует полевые работы и включенное наблюдение для изучения отдельных культур и обычаев.

Элизабет Капуувайлани Линдси — научный сотрудник National Geographic в области антропологии. Будучи докторантом, она задокументировала редкие и почти утраченные традиции 9-го века.0017 palu , микронезийские мореплаватели, не пользующиеся картами и инструментами. Среди традиций, которые она изучала, были песнопения и обычаи сатавальцев, крошечной культурной группы, проживающей на одном коралловом атолле в Федеративных Штатах Микронезии.

Культурные антропологи, которые анализируют и сравнивают различные культуры, известны как этнологи. Этнологи могут наблюдать, как определенные обычаи по-разному развиваются в разных культурах, и интерпретировать, почему существуют эти различия.

Постоянный исследователь National Geographic Уэйд Дэвис — этноботаник. Он провел более трех лет в Латинской Америке, собирая и изучая растения, которые различные коренные народы используют в своей повседневной жизни. В его работе сравнивается то, как эти группы понимают и используют растения в пищу, лекарство и в религиозных церемониях.

Лингвистическая антропология

Лингвистическая антропология — это изучение того, как язык влияет на социальную жизнь. Лингвистические антропологи говорят, что язык предоставляет людям интеллектуальные инструменты для мышления и действий в мире. Лингвистические антропологи сосредотачиваются на том, как язык формирует общества и их социальные сети, культурные убеждения и понимание себя и своего окружения.

Чтобы понять, как люди используют язык в социальных и культурных целях, лингвистические антропологи тщательно документируют то, что люди говорят во время повседневной социальной деятельности. Эта документация основана на включенном наблюдении и других методах, включая аудиовизуальные записи и интервью с участниками.

Лера Бородицкая, ученый-когнитивист, изучает формы общения среди Пормпурао, общины аборигенов в Австралии. Бородицкий обнаружил, что почти все повседневные дела и разговоры помещались в контекст основных направлений. Например, приветствуя кого-то в Пормпурао, спрашивают: «Куда ты идешь?» Ответ может быть: «Долгий путь на юго-юго-запад». Один человек может предупредить другого: «У твоей северо-западной ноги змея». Этот язык позволяет Пормпурао определять местоположение и ориентироваться в ландшафте с предельной точностью, но делает общение практически невозможным для тех, кто не знает абсолютного направления сторон света.

Лингвистические антропологи могут документировать родные языки, которым грозит исчезновение. Проект Enduring Voices в National Geographic был направлен на предотвращение исчезновения языков путем организации экспедиций, которые создают текстовые, визуальные и слуховые записи языков, находящихся под угрозой исчезновения. Проект также оказал помощь коренным общинам в их усилиях по возрождению и сохранению своих языков. Enduring Voices задокументировали язык чипайя в Боливии, язык ишир чамакоко в Парагвае, язык матугар панау в Папуа-Новой Гвинее и многие другие.

Биологическая антропология

Биологическая антропология, также известная как физическая антропология, изучает эволюцию людей и их живых и ископаемых родственников. Биологическая антропология помещает эволюцию человека в контекст человеческой культуры и поведения. Это означает, что биологические антропологи изучают, как физическое развитие, такое как изменения в нашем скелете или генетическом составе, взаимосвязано с социальным и культурным поведением на протяжении всей истории.

Чтобы понять, как люди произошли от более ранних форм жизни, некоторые биологические антропологи изучают приматов, таких как обезьяны и человекообразные обезьяны. Приматы считаются нашими ближайшими живыми родственниками. Анализ сходств и различий между людьми и «великими обезьянами» помогает биологическим антропологам понять эволюцию человека.

Джейн Гудолл, приматолог, более 40 лет изучает диких шимпанзе ( Pan troglodytes ) в Танзании. Живя с этими приматами в течение длительного периода времени, Гудолл обнаружил ряд сходств между людьми и шимпанзе.

Одним из самых заметных открытий Гудолла было то, что шимпанзе используют основные инструменты, такие как палки. Изготовление инструментов считается ключевым этапом в эволюции человека. Биологические антропологи связывают эволюцию человеческой руки с более длинным большим пальцем и более сильными хватательными мышцами с упором наших древних предков на изготовление инструментов.

Другие биологические антропологи изучают скелетные останки наших человеческих предков, чтобы увидеть, как мы адаптировались к различным физическим условиям и социальным структурам с течением времени. Эта специальность известна как палеонтология человека или палеоантропология.

Зересенай Алемсегед, исследователь National Geographic, изучает окаменелости гоминидов, найденные на антропологическом памятнике Бусидима-Дикика в Эфиопии. Работа Алемсегеда направлена ​​на доказательство того, что большое разнообразие ранних видов гоминидов существовало от трех до четырех миллионов лет назад. Палеоантропологи изучают, почему некоторые виды гоминидов смогли выжить в течение тысяч лет, а другие нет.

Биологическая антропология может сосредоточиться на том, как биологические характеристики живых людей связаны с их социальной или культурной практикой. Жу/хоанси, собирательное общество Намибии, например, развили уникальные физические характеристики в ответ на холодную погоду и отсутствие высококалорийной пищи. Толстый слой жира защищает жизненно важные органы груди и живота, а ночью вены сужаются. Это уменьшает потерю тепла дзю/хоанси и поддерживает температуру их тела на нормальном уровне.

Археология

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков. Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали. Археологи тщательно открывают и исследуют эти объекты, чтобы интерпретировать опыт и деятельность народов и цивилизаций на протяжении всей истории.

Археологи часто сосредотачивают свою работу на определенном периоде истории. Археологи могут изучать доисторические культуры – культуры, существовавшие до изобретения письменности. Эти исследования важны, потому что реконструировать образ жизни доисторической культуры можно только путем интерпретации артефактов, которые они оставили после себя. Например, яичная скорлупа ара, останки скелетов и керамические изображения, обнаруженные на археологических раскопках на юго-западе США, свидетельствуют о важной роли, которую ара играли в качестве экзотических предметов торговли и объектов поклонения для доисторических народов в этом районе.

Другие археологи могут сосредоточить свои исследования на определенной культуре или аспекте культурной жизни. Констанца Черути, исследователь National Geographic Emerging Explorer, археолог-высотник, специализирующийся на артефактах и ​​особенностях Империи инков. Наряду с археологическими свидетельствами Черути анализирует исторические источники и традиционные андские верования. Эти данные помогают ей реконструировать, как выглядели древние места, символическое значение каждого артефакта и то, как проходили церемонии.

История антропологии

На протяжении всей истории изучение антропологии отражало наши развивающиеся отношения с другими людьми и культурами. Эти отношения тесно связаны с политическими, экономическими и социальными силами, присутствующими в разные моменты истории.

Изучение истории было важным аспектом древнегреческой и римской культур, которые были сосредоточены на использовании разума и исследования для понимания и создания справедливых обществ. Геродот, греческий историк, путешествовал по таким обширным регионам, как современная Ливия, Украина, Египет и Сирия, в пятом веке до н. э. Геродот путешествовал по этим местам, чтобы понять истоки конфликта между греками и персами. Наряду с историческими отчетами Геродот описал обычаи и социальные структуры народов, которые он посетил. Эти подробные наблюдения считаются одним из первых в мире упражнений в этнографии.

Создание маршрутов обмена также стало важным событием в расширении интереса к обществам и культурам. Чжан Цянь был дипломатом, который, например, заключал торговые соглашения и договоры между Китаем и общинами по всей Центральной Азии. Дипломатия Чжана и его интерес к Центральной Азии способствовали развитию Шелкового пути, одной из величайших в истории сетей для торговли, общения и обмена. Шелковый путь на протяжении тысячелетий обеспечивал жизненно важную связь между Азией, Восточной Африкой и Восточной Европой.

Средневековые ученые и исследователи, которые путешествовали по миру в поисках новых торговых партнерств, продолжали вести учет культур, с которыми они столкнулись. Марко Поло, венецианский купец, написал первые подробные описания Средней Азии и Китая, по которым путешествовал 24 года. Работы Поло в значительной степени развили раннее понимание Европы Азии, ее народов и обычаев.

Ибн Баттута путешествовал гораздо больше, чем Марко Поло. Баттута был марокканским ученым, который регулярно путешествовал по Северной Африке и Ближнему Востоку. Его экспедиции на восток, в Индию и Китай, и на юг, в Кению, описаны в его мемуарах.0017 Рихла .

Многие ученые утверждают, что современная антропология развивалась в эпоху Просвещения, культурное движение в Европе 18-го века, которое сосредоточилось на силе разума для развития общества и знаний. Ученые эпохи Просвещения стремились понять человеческое поведение и общество как явления, которые следуют определенным принципам. На эту работу сильно повлияли работы естествоиспытателей, таких как Жорж Бюффон. Бюффон изучал человечество как зоологический вид — сообщество из Homo sapiens был лишь частью флоры и фауны области.

Европейцы применяли принципы естественной истории для документирования жителей недавно колонизированных территорий и других культур коренных народов, с которыми они соприкасались. Колониальные ученые изучали эти культуры как «человеческие примитивы», ниже развитых обществ Европы. Эти исследования оправдывали колониальную повестку дня, описывая чужие территории и народы как нуждающиеся в европейском разуме и контроле. Сегодня мы признаем эти исследования расистскими.

Колониальная мысль глубоко повлияла на работу антропологов 19 века. В своих исследованиях они придерживались двух основных теорий: эволюционизма и диффузионизма. Эволюционисты утверждали, что все общества развиваются в предсказуемой универсальной последовательности. Антропологи, верившие в эволюционизм, помещали культуры в эту последовательность. Они помещали неевропоцентричные колонии в стадию «дикости» и считали только европейские державы в стадии «цивилизаций». Эволюционисты считали, что все общества достигнут стадии цивилизации, когда они примут черты этих сил. И наоборот, они изучали «дикие» общества как средство понимания первобытного происхождения европейских цивилизаций.

Диффузионисты считали, что все общества произошли от набора «культурных кругов», которые распространяли или распространяли свои практики по всему миру. Анализируя и сравнивая культурные черты общества, диффузионисты могли определить, из какого культурного круга произошло это общество. У. Дж. Перри, британский антрополог, считал, что все аспекты мировых культур — сельское хозяйство, домашние животные, гончарное дело, сама цивилизация — развились из единого культурного круга: Египта.

Диффузионисты и эволюционисты утверждали, что все культуры можно сравнивать друг с другом. Они также считали, что некоторые культуры (в основном их собственная) превосходят другие.

Эти теории подверглись резкой критике со стороны антропологов 20-го века, которые стремились понять определенные культуры в их собственных терминах, а не в сравнении с европейскими традициями. Теория культурного релятивизма, поддержанная немецко-американским антропологом-первопроходцем Францем Боасом, утверждала, что понять убеждения и поведение человека можно только в контексте его или ее собственной культуры.

Чтобы поместить общества в культурный контекст, антропологи начали жить в этих обществах в течение длительных периодов времени. Они использовали инструменты включенного наблюдения и этнографии, чтобы более полно понять и описать социальную и культурную жизнь группы. Отказавшись от сравнения культур и поиска универсальных законов человеческого поведения, современные антропологи описывают отдельные культуры или общества в данном месте и в данное время.

Другие антропологи начали критиковать акцент дисциплины на культурах развивающегося мира. Эти антропологи обратились к анализу практики повседневной жизни в развитом мире. В результате этнографическая работа была проведена на более широком спектре человеческих обществ, от университетских иерархий до спортивных команд средней школы и обитателей домов престарелых.

Антропология сегодня

Новые технологии и новые области исследований позволяют современным антропологам находить и анализировать более сложную информацию о людях и культурах. Археологи и биологические антропологи используют компьютерные томографы, которые объединяют серию рентгеновских снимков, сделанных под разными углами, для получения изображений поперечного сечения костей и мягких тканей внутри человеческих останков.

Захи Хавасс, бывший исследователь National Geographic в резиденции, использовал компьютерную томографию древних египетских мумий, чтобы узнать больше о закономерностях болезней, здоровья и смертности в Древнем Египте. Эти сканы показали, что одна мумия – тучная 50-летняя женщина, страдающая кариесом. Хавасс и его команда смогли идентифицировать эту мумию как королеву Хатшепсут, важную фигуру в истории Египта, после того, как нашли один из ее отсутствующих зубов в ритуальной шкатулке с ее именем.

В области генетики используются элементы антропологии и биологии. Генетика — это наука о том, как характеристики передаются от одного поколения к другому. Генетики изучают ДНК, химическое вещество в каждой живой клетке каждого организма. Исследования ДНК предполагают, что все люди произошли от группы предков, некоторые из которых начали мигрировать из Центральной Африки около 60 000 лет назад.

Антропологи также применяют свои навыки и инструменты, чтобы понять, как люди создают новые социальные связи и культурную идентичность. Майкл Веш, исследователь National Geographic Emerging Explorer, изучает, как новые медиа-платформы и цифровые технологии, такие как Facebook и YouTube, меняют то, как люди общаются и относятся друг к другу. Как «цифровой этнограф», выводы Веша о нашем отношении к новым медиа часто представляются в виде видеороликов или интерактивных веб-опытов, в которых принимают участие сотни участников-наблюдателей. Веш — один из многих антропологов, расширяющих наше понимание и навигацию в цифровой среде, а также наш подход к антропологическим исследованиям.

Fast Fact

Маргарет Мид
Маргарет Мид является одним из самых известных и противоречивых антропологов 20-го века. Мид была американским ученым, которая добилась популярности и академического успеха после публикации ее первой книги Совершеннолетие на Самоа в 1928 году.

Мид жила и общалась с жителями Тау, Самоа, для своих исследований. Она задокументировала непредубежденное общество, в котором молодые женщины и мужчины регулярно занимались случайным сексом. Это беспокоило многих жителей Запада, которые придерживались гораздо более консервативных взглядов. Однако Совершеннолетие на Самоа остается самой популярной когда-либо опубликованной книгой по антропологии.

После ее смерти в 1978 году антропологи поставили под сомнение методы Маргарет Мидс. Некоторые из ее выводов, возможно, были скорее продуктом времени, когда она училась, а не непредвзятым взглядом на уникальную культуру. Некоторые из женщин, опрошенных для Совершеннолетия на Самоа , обвиняют Мид в том, что она уговаривает их говорить. Проблемная методология Мидс поставила под сомнение многие ее антропологические выводы.

Краткий факт

Культурное разнообразие
Антропология имеет десятки специальностей. Некоторые разделы, перечисленные Американской антропологической ассоциацией,:

  • Африканская антропология
  • Антропология и окружающая среда
  • Антропология пищи и питания
  • Антропология религии
  • Феминистская антрология
  • Медицинская антропология
  • Музея
  • 66666666666666666666666666666666666669666666966669. Антропология
  • Квир-антропология

Краткий факт

Зора Нил Херстон
Рассказы и романы Зоры Нил Херстон являются неотъемлемой частью Гарлемского Возрождения, культурного движения среди афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах. Херстон был также важным антропологом.

Херстон окончила Барнард-колледж, где она была единственной чернокожей ученицей, прежде чем ей была присуждена престижная стипендия Гуггенхайма, и она проводила полевые исследования в странах Карибского бассейна и Центральной Америки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *