Россия в начале 20 века население и территория: Россия в начале 20 века: территория и население

Историческая справка о Ленинградской области

На территории современной Ленинградской области древнейшее население появилось в 9—8 тысячелетиях до н. э. (мезолит) после отступления ледника (Лиственка). К середине 1 тысячелетия н. э. здесь уже существовали оседлые финно-угорские племена, занимавшиеся земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством. В VIII веке на этой территории осели славяне.

К 750-м годам относится возникновение Ладоги (с XVIII века Старая Ладога) — древнейшего русского поселения на территории России. В IX—X веках Ладога стала важнейшим политическим и экономическим центром формирования государственности Древней Руси. Лишь в конце X века она теряет своё значение, уступая его Новгороду.

В XII веке Новгород приобрёл политическую самостоятельность, и земли по берегам Финского залива, Луги, Невы, Ладоги, Волхова вошли в состав в Новгородской республики. В административном отношении Новгородское государство делилось на «пятины».

В XIII—XIV веках эти земли стали ареной борьбы Новгородской и Псковской республик с агрессией Ливонских рыцарей и шведских феодалов.

В 1240 году состоялась знаменитая Невская битва, в которой русские войска под командованием князя Александра Ярославича разгромили шведских агрессоров. Для защиты северо-западных рубежей Руси новгородцы в XIII—XIV веках создают крепости Ям, Копорье, Орешек, Корелу, Тиверский городок.

В январе 1478 года Новгородская республика прекратила своё существование в связи с её захватом Великим князем Московским Иваном ΙΙΙ. После присоединения Новгородского государства к Великому княжеству Московскому большая часть Новгородской земли была разделена на пятины, границы между которыми проходили в основном по рекам. Пятины, в свою очередь, делились на половины. В конце XV — начале XVI в. Новгородская земля описывается московскими писцами, отправлявшимися для этого в специальные экспедиции. Итогом этих экспедиций явились «Писцовые книги», ценный источник информации по истории и географии Северо-Запада в целом и территории нынешней Ленинградской области в частности. Годом основания очень многих населённых пунктов Ленинградской области считается год их упоминания в Писцовых книгах.

В начале XVII века в годы Смутного времени Россия была отрезана от Балтийского моря: Северо-Запад страны был захвачен Швецией. Попытка России в 1656—1658 годах вооружённым путём вернуть утраченную территорию не увенчалась успехом.

В начале XVIII века в результате Северной войны территория области вновь была присоединена к России, здесь была построена новая столица страны — Санкт-Петербург. В 1708 году была образована Ингерманландская губерния. В 1710 году она была переименована в Санкт-Петербургскую, в 1914 году — в Петроградскую, в 1924 году — в Ленинградскую.

После Октябрьской революции 1917 года в Петроградской губернии начали создаваться советские органы власти. В 1919 году в Петроградской губернии развернулось вооружённое противостояние Красной армии с войсками генерала Н. Н. Юденича.

В 1926 году на северо-западе РСФСР была образована Северо-Западная область. Административно-территориальное устройство Северо-Западной области было утверждено решением Северо-Западного ЭКОСО от 7 мая 1926 года. В состав области входили 5 губерний: Мурманская, Новгородская, Псковская, Ленинградская и Череповецкая. В 1927—1929 годах в СССР проходила административная реформа (были упразднены губернии), в то время по постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1927 года Северо-Западная область была переименована в Ленинградскую, был утверждён состав территории постановлениями Президиума ВЦИК «О границах и составе округов Северо-Западного края» от 18 июля 1927 года и «О границах и составе округов Ленинградской области» от 1 августа 1927 года. Площадь территории той области составляла 360,4 тыс. км², впоследствии она значительно уменьшилась.

К 1 января 1931 года в области имелось 95 районов и 1 округ (Мурманский округ), в которые входило 2 603 сельсоветов, 39 городов, в том числе выделенных в самостоятельные административно-хозяйственные единицы — 6 (г. Ленинград — 2 236 515 жит., г. Псков — 39 997 жит., г. Новгород — 36 000 жит., г. Кронштадт — 28 167 жит., г. Боровичи — 23 500 жит., г. Череповец — 19 412 жит. ), рабочих посёлков — 20, сельских населённых пунктов — 44 644. Площадь области на 01.01.1931 составляла 330 293 км² (без территории Ленинграда и Кронштадта), население 6 174 900 чел., в том числе 2 940 000 — городского населения (47,6 %), плотность населения — 18,7 чел/кв.км. Национальный состав: русские — 90,2 %, финны — 2,3 %, евреи — 1,7 %, эстонцы — 1,4 %.

Крупными населёнными пунктами были также:
г. Мурманск — 29 194 жит.
г. Детское Село — 27 800 жит.
г. Колпино — 20 748 жит.
г. Красногвардейск — 19 028 жит.
г. Старая Русса — 18 409 жит.
рп Кукисвумчорр — 16 300 жит.
г. Петергоф — 14 979 жит.
г. Сестрорецк — 14 000 жит.

Дальнейшие изменения территории Ленинградской области представлены в таблице

 
Дата Событие Увеличение территории Уменьшение территории
 3 июня 1929 Создана Западная область   Великолукский округ (23 района)
 20 сентября 1931 Ликвидирован Уломский район, его часть передана в Весьегонский район Калининской области   Часть Уломского района
 декабрь 1931 Ленинград — город республиканского подчинения   г. Ленинград, Ленинградский Пригородный район, г. Кронштадт
 29 января 1935 Создана Калининская область   5 районов
 август 1936 Упразднён Ленинградский Пригородный район Всеволожский, Красносельский, Парголовский, Слуцкий районы  
 27 сентября 1937 Создана Вологодская область   г. Череповец, 18 районов
 28 мая 1938 Создана Мурманская область   г. Мурманск, Мурманский округ (7 районов)
 1940 Результат Советско-финской войны Каннельярвский, Койвистовский, Раутовский районы  
 5 июля 1944 Создана Новгородская область   г. Новгород, г. Боровичи, г. Старая Русса, 27 районов
 23 августа 1944 Создана Псковская область   г. Псков, 17 районов
 1944 Граница между РСФСР и Эстонской ССР установлена по р. Нарва Территория к востоку от р. Нарва, включая Ивангород  
 ноябрь 1944 Территория Карельского перешейка передана из состава Карело-Финской ССР г. Выборг, г. Кексгольм, Выборгский, Кексгольмский, Яскинский районы  
 21 августа 1946 Переданы в подчинение Ленинграда   Сестрорецкий и Курортный районы
 июль 1953 Упразднён Павловский район, часть передана в подчинение Ленинграда   Часть района, включая г. Павловск
 апрель 1954 Переданы в подчинение Ленинграда   Рабочие посёлки Левашово, Парголово, Песочный
 5 июля 1956 Переданы из состава Новгородской области в Бокситогорский район Дмитровский и Мозолёвский сельсоветы  
 16 января 1963 Передан в подчинение Ленинграда   г. Урицк
 апрель 1973 Переданы в подчинение Ленинграда  

г. Красное Село, рабочие посёлки Горелово, Можайский

 апрель 1978 Передан в подчинение Ленинграда   г. Ломоносов

 

В годы Великой Отечественной войны большая часть территории области была оккупирована и значительно пострадала. В январе 1945 года население области насчитывало 483 тыс. человек, хотя до войны на этой территории проживали 1258 тыс. человек. Во время блокады Ленинграда через территорию области проходила «Дорога Жизни» — единственная магистраль, связывавшая осаждённый город со страной. Большой вклад в победу над врагом внесло партизанское движение: к началу 1944 года на территории области действовали 13 партизанских бригад, в которых состояли 35 тыс. бойцов.

На территории области развернулось самое длительное и наиболее кровопролитное в истории Второй мировой войны сражение, связанное с блокадой Ленинграда и его деблокадой. По согласованию с администрацией Ленинградской области и Народным союзом Германии после длительных переговоров, несмотря на протесты общественности, было решено превратить кладбище немецких солдат в деревне Сологубовка (район Синявинских высот) в самое большое в мире военное кладбище. Сейчас на нём захоронено около 22 000 человек. К сроку окончания поисковых работ здесь найдут своё успокоение останки около 80 000 человек.

Здесь же установлен и памятник советским солдатам.

В области сохраняется память о финских солдатах и жителях отошедших по договору с Финляндией к России поселений.

В послевоенный период хозяйство области было восстановлено, появились новые города и посёлки. В 1949 году статус города был присвоен Сланцам, в 1950 — Бокситогорску, в 1953 — Кировску, в 1954 — Пикалёво и Ивангороду, в 1956 — Подпорожью, в 1963 — Тосно и Всеволожску. В 1973 году введена в эксплуатацию Ленинградская атомная электростанция в Сосновом Бору, который в этом же году получил статус города.

В 1991—1996 годах Главой администрации Ленинградской области был Александр Семёнович Беляков. С принятием Конституции России в 1993 году, Ленинградская область стала субъектом Российской Федерации. В 1994 году принят Устав Ленинградской области. В 1996—1998 годах губернатором Ленинградской области был Вадим Густов; в 1998—2012 годах — Валерий Сердюков.

«Российская империя в начале ХIХ в.», 8-й класс. – Учительская газета

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что российское государство начала ХIХ века было империей, располагающей огромной территорией и многонациональным составом населения. Формирование умений: работать с различными источниками исторических знаний; сопоставлять оценки исторических событий, явлений, личностей прошлого; определять и аргументировать собственное отношение к историческим событиям, явлениям, личностям начала ХIХ в.

Иллюстрация с сайта:  http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081018_subjects_stories_pre_show.html

План урока

1. Территория и население Российской империи в начале ХХ века.

2. Политический строй.

3. Города (столичные, губернские, уездные) и деревни.

Основные понятия: «империя», самодержавие.

1. Актуализация знаний

Что такое империя? Каковы особенности самых мощных империй ХIХ века – Великобритании и Франции? Как управлялось в начале ХIХ в. одно из самых больших государств мира – США? Назовите европейские страны, бывшие многонациональными империями в ХIХ веке.

Когда Россия была провозглашена империей? Кто стал ее первым императором? Как шло расширение границ и приращение территории Российской империи в ХVIII веке? Какие проблемы возникали по ходу расширения границ Российской империи? Что такое самодержавие? Каковы особенности русского самодержавного государства?

Вспоминаем, что самодержавный монарх – независимость власти от общества. К ХIХ в. не существовало ничего, что могло бы ограничить монархию: ни парламента, ни конституции, ни политических свобод, ни легальных партий, ни свободы прессы. Ограничивали царское самодержавие требование передачи престола старшему сыну или старшему члену семьи мужского пола и исповедование православия.

2. Постановка проблемы

Каковы особенности Российской империи в начале ХIХ века? Каковы особенности российского самодержавия?

3. Исследование вопроса

Александр I очень хорошо ощущал имперский характер России. Но как организовать такое огромное пространство? Как им управлять? В молодости царь проявлял интерес к принципу федерализма и даже пытался завязать отношения с Томасом Джефферсоном, ставшим в 1801 г. американским президентом. Американская система сочетания центрального и местного управления интересовала царя. Россия провела реформу губернского управления. Теперь губернатор давал отчет непосредственно царю, губернские управления подчинены не сенату, а министерствам. Это несколько децентрализовало страну, но российская модель государства далека была от американской. Российская империя имела многонациональный состав.

Рядом с русским народом, самым многочисленным, на западе жили украинцы, белорусы, поляки, финны и другие народы. От Волги на север и восток жили тюркоязычные татары, башкиры, чуваши, якуты и финно-угорские народы: мордва, марийцы, удмурты, коми и др. Большинство населения придерживалось православной веры.

Каковы преимущества и недостатки жизни в большом, многонациональном государстве?

Расширение территории империи в начале ХIХ века.

Колонизация земель продолжалась. Так же, как при Екатерине II, она шла на юг. С 1803 по 1805 г. в Новороссии (Украине) поселились более 5 тыс. колонистов из немцев, чехов, южных славян. Новым колонистам давались значительные льготы, и освоение южных земель шло быстро. Новороссия стала в ХIХ в. важнейшим источником хлебного экспорта. Используя статут порто-франко (право беспошлинной торговли), одесский губернатор француз Ришелье превратил город в крупнейший порт. Позже усилилась крестьянская колонизация южных земель, государственные крестьяне из Тульской, Курской и др. губерний переводились в Новороссию.

Рассмотрев карту на стр. 8 учебника, учитель может обратить внимание учеников на особенности управления большой территорией, сравнив управление России (его исключительную централизацию) и США, имеющими помимо центральных органов сильное местное управление на уровне штатов (свои конституции, органы власти и пр. ).

Особенности Российской империи, в отличие от Великобритании, Французской империи. В отличие от европейских колониальных империй, состоявших их метрополий и заморских владений, Российская империя составляла единый массив. Особенностью российской империи является то, что ее создание шло за счет «подгребания» соседних территорий, расползания по суше. Идти, ехать, скакать на лошадях, а не плыть за моря, океаны, как при создании империй колониальных, например, британской. Заселяемое пространство русские воспринимали как свое.

В колониальной империи местная элита не входит в состав общеколониальной. Британец покорял, подчинял, но не впитывал в себя культуру покоренных народов, не вживался (представить себе индуса в палате лордов было бы невозможно). В традиционной империи местная элита остается «наверху», местная аристократия становится частью русской знати, общеимперской аристократии и позже бюрократии, смешиваясь с аристократией лидирующей нации. Немецкий историк Эрик Амбургер показал, что в ХVII в. только треть высшего чиновничества в России была русского происхождения. В то же время 25% – западноевропейского, 24% – польского и литовского, 17% – татарского. В ХVIII и ХIХ вв. из почти 3000 чиновников, о которых пишет исследователь, 40% были нерусскими, из них около 500 немцами (из которых 355 происходили из Прибалтийских губерний).

Эксплуатировал ли русский народ другие? Если в колониальной империи народ колоний становился донором, жертвой эксплуатации, то в традиционной империи, какой была российская, народ титульной нации, ядра, так же эксплуатировался, как и народ, населяющий покоренные земли. Происходило «вживание» культуры народа – ядра в иные и наоборот. Шла интеграция большого пространства России. Народы, отстававшие в развитии, вписывались в цивилизацию. Жизнь части покоренных территорий оказывается значительно более сытной и менее обременительной, чем жизнь в центре. В состав империи в начале ХIХ в. вошли Грузия, Армения, Азербайджан, Молдавия, Финляндия.

Если до ХIХ в. в российскую империю входили народы, культурно (конфессионально) близкие, стадиально отстававшие, то в первой половине ХIХ в. обострилась польская проблема, где жили католики и где территория быстрее, чем какая-либо в России, развивалась по-капиталистически, а также проблема Финляндии с ее протестантским населением.

Каковы особенности российского самодержавия? Необходимо обратить внимание учеников на понятие «самодержавие», а также чем русское самодержавие отличалось от монархий ХIХ века (после Венского конгресса). Целесообразно вспомнить, какую роль играло русское самодержавие на Венском конгрессе и в Священном Союзе. Можно предложить ученикам составить схему «Что ограничивало монархии в начале ХIХ в. (после Венского конгресса)?»

Свод Законов Российской империи, действовавший с 1833 по 1905 гг., формулировал права и обязанности царя: «Его Величество есть самовластный Монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен; но силу и власть имеет свои Государства и земли, яко Христианский Государь, по своей воли и благомнению управлять». «Никакое место или правительство в государстве не может само собою установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной Власти».

Каково было территориальное деление государства? Территориальные единицы, образованные в Российском государстве, можно рассмотреть, опираясь на следующую схему: Российское государство: губернии, уезды, волости.

В начале ХIХ в. в России было 686 городов и посадов (маленьких городков). Все они были «большими деревнями», как, впрочем, были в то время все города России, кроме Петербурга. Население в городах занималось огородничеством, держало скот и жило в избах. В городах проживали 2,7 млн. человек, что составляло примерно 6,5% всего населения страны. Это значит, что остальные 93,5% населения жили в деревнях и селах. Это говорит об аграрном характере русского общества.

Обобщение и подведение итогов

Россия в начале ХIХ века была многонациональной, многоконфессиональной империей. По своему политическому устройству Россия была самодержавной монархией. По социально-экономическому – аграрной.

Елена Захарова, кандидат исторических наук

Пуэрто-Рико: территория США в кризисе

Введение

Пуэрто-Рико представляет собой политический парадокс: часть Соединенных Штатов, но отличная от них, обладающая гражданством, но не имеющая полного политического суверенное государство. Спустя более века после того, как Соединенные Штаты приобрели его у Испании, остров продолжает бороться со своим статусом территории США и наследием колониализма в Карибском море.

Дебаты о государственности Пуэрто-Рико остаются как никогда актуальными, поскольку остров борется с комбинированными последствиями экономической депрессии, сокращения населения, долгового кризиса и банкротства, стихийных бедствий, пандемии COVID-19 и бесхозяйственности правительства. Крупная сделка по реструктуризации долга породила надежды на то, что остров находится на пути к восстановлению экономики, в то время как сторонники государственности настаивают на обязательном референдуме по статусу острова.

Каков исторический фон Пуэрто-Рико?

Подробнее:

Пуэрто-Рико

Катастрофы

Экономические кризисы

Иммиграция и миграция

90 004 Христофор Колумб достиг острова, который впоследствии стал Пуэрто-Рико, а затем домом для народа таино, в 1493 году, положив начало более чем четырехсотлетнему испанскому правлению. Он стал важным военным форпостом, позволив Испании защищать свои колонии Нового Света от других европейских держав. К восемнадцатому веку Пуэрто-Рико стал крупным экспортером табака, кофе и сахарного тростника. Однако недовольство колониальным правлением привело к росту движения за независимость на острове, и Испания предоставила Пуэрто-Рико самоуправление в 189 г.7.

Всего несколько месяцев спустя Соединенные Штаты вторглись на остров во время испано-американской войны 1898 года в рамках более широких усилий по вытеснению Испании из Карибского бассейна и Тихого океана. Испания проиграла войну и уступила Пуэрто-Рико Соединенным Штатам вместе с другими территориями, включая Гуам и Филиппины.

Как развивались отношения с США?

Множество законов и судебных решений в начале двадцатого века сформировали уникальные отношения между Вашингтоном и его карибской территорией. После двух лет прямого военного правления США 1900 Закон Форейкера восстановил гражданское правительство и определил статус территории Пуэрто-Рико. Хотя на острове был выборный законодательный орган, президент США назначал губернатора острова и других крупных должностных лиц. Закон о Форейкере также предоставил пуэрториканцам представителя без права голоса в Конгрессе, но не предоставил гражданство. Неопределенность в отношении статуса острова подпитывалась делами Верховного суда [PDF], в которых он был объявлен некорпоративной территорией без четкого пути к государственности.

К 1917 году Конгресс предоставил пуэрториканцам гражданство США, поскольку недавно созданный Панамский канал повысил стратегическую ценность острова. Это спровоцировало волну миграции, и к середине 19 века на материк переселилось более миллиона пуэрториканцев.60-е годы.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все информационные бюллетени >

После Второй мировой войны и глобальной волны деколонизации американские политики столкнулись с необходимостью увеличить автономию Пуэрто-Рико. В 1946 году президент Гарри С. Трумэн назначил первого на территории губернатора по рождению. Год спустя Конгресс разрешил жителям избирать собственных губернаторов. В 1952, он утвердил конституцию, превращающую остров в содружество США, способное самостоятельно вести свои дела, включая выбор собственных лидеров.

Подробнее:

Пуэрто-Рико

Катастрофы

Экономические кризисы

Иммиграция и миграция

Экономика Пуэрто-Рико процветала в послевоенный период, при этом доход на душу населения подскочил более чем на 500 процентов между 1950 и 1971. План экономического развития, известный как операция Bootstrap, превратил в основном аграрный остров в производственный магнит, полагаясь на освобождение от федеральных налогов, низкую стоимость рабочей силы и другие стимулы для привлечения американских компаний на территорию.

Помощь США Украине в шести таблицах

Украине нужна военная помощь, чтобы защитить себя. Десятки стран являются донорами, но США выделяются.

Что означает его территориальный статус?

Раздел 3 статьи 4 Конституции США, известный как территориальный пункт, дает Конгрессу широкие полномочия по управлению территориями США. Пуэрто-Рико — самая густонаселенная территория США. Другие включают Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова и Виргинские острова. Им предоставлены различные меры самоуправления, но им не хватает собственного суверенитета.

Хотя пуэрториканцы являются гражданами США, имеющими право призываться на военную службу и подчиняются федеральным законам, они не имеют полного представительства в Конгрессе. Единственный член Палаты представителей США, известный как комиссар-резидент, представляет интересы острова, но не имеет права голоса; Дженниффер Гонсалес-Колон занимает этот пост с 2017 года. Жители Пуэрто-Рико также не могут голосовать на всеобщих выборах в США, хотя кандидаты в президенты заручились поддержкой на острове в 2020 году, чтобы получить голоса пуэрто-риканской диаспоры в первичной гонке.

Пуэрто-Рико также не имеет экономического суверенитета. Доллар США является ее валютой, федеральные регулирующие органы США наблюдают за ее бизнесом, а законы США диктуют ее торговую политику. Резиденты платят большинство федеральных налогов; их взносы в 2021 финансовом году составили более 4 миллиардов долларов. Однако пуэрториканцы, как правило, не платят федеральный подоходный налог и продолжают пользоваться налоговыми льготами, которые исторически стимулировали внешние инвестиции.

Во многом из-за этих исключений жители получают меньше федеральных пособий, чем другие американцы. Жители Пуэрто-Рико не имеют права на получение налогового кредита на заработанный доход и в среднем зарабатывают меньше по социальному обеспечению и пособиям для ветеранов. Однако некоторые льготы могут измениться в результате юридических проблем. В августе 2020 года судья окружного суда постановил, что отказ жителям острова в нескольких формах федеральной помощи, включая дополнительный социальный доход (SSI), является неконституционным. Федеральное правительство обжаловало это решение, и в ноябре 2021 года дело было рассмотрено апелляционным судом, который постановил, что исключение Пуэрто-Рико из программы SSI нарушает Пятую поправку. В апреле 2022 года Верховный суд отменил это решение.

Как и большинство штатов США, остров получает на миллиарды долларов больше федеральных расходов, в том числе на Medicare и социальное обеспечение, чем его жители платят налогов. Кроме того, с 2017 года правительство США выделило острову более 25 миллиардов долларов на финансирование аварийно-восстановительных работ.

Каковы экономические перспективы острова?

Пуэрто-Рико продолжает страдать от продолжительной рецессии.

В период с 2004 по 2020 год годовой экономический рост в целом снизился примерно на 12,5 процента, а население Пуэрто-Рико сократилось более чем на 16 процентов. В последние годы он также боролся с большим государственным долгом, который в 2020 году составил около 70 миллиардов долларов, или 68 процентов валового внутреннего продукта (ВВП). Нисходящая спираль Пуэрто-Рико усугубляется стихийными бедствиями, бесхозяйственностью правительства и COVID-19пандемия.

Пуэрто-Рико, не имевшее возможности брать займы на мировых рынках, в течение многих лет находилось в экономической неопределенности после того, как передал свой бюджет независимому контрольному совету, назначенному Вашингтоном в рамках плана по реструктуризации своих долгов. Что еще хуже, в 2019 году власти США арестовали бывших высокопоставленных чиновников в связи с коррупционным скандалом, что привело к отставке губернатора Рикардо Росселло.

Средний доход домохозяйства на острове составляет примерно одну треть от среднего показателя по США, а уровень бедности более чем в два раза выше, чем в беднейшем штате Миссисипи. Между тем, уровень безработицы на территории за последнее десятилетие почти вдвое превышал средний показатель по стране, временами достигая двузначных цифр. Однако в 2021 году он упал примерно до 8 процентов и продолжает снижаться.

Что привело к кризису?

Эксперты говорят, что экономический кризис на острове коренится в [PDF] законодательстве двадцатого века, которое поощряло зависимость Пуэрто-Рико от долга для заполнения пробелов в федеральном финансировании. Он сделал это, предоставив инвесторам в облигации более высокую доходность и ослабив лимиты заимствования. С 1917 года кредиторы Пуэрто-Рико были освобождены от местных, государственных и федеральных налогов — так называемое тройное освобождение от налогов, — что эффективно увеличило их прибыль и сделало остров более привлекательным для инвестиций. Конституция территории также позволяет Пуэрто-Рико сбалансировать свой бюджет с его долгом, среди других положений, которые облегчают заимствование.

Проблема долга усугубилась после 1996 года, когда правительство США начало постепенно отменять раздел 936 Налогового кодекса. Это положение позволило американским предприятиям работать без налогов в Пуэрто-Рико, что критики считали неожиданной удачей для богатых корпораций. Отмена раздела 936 вызвала ухудшение состояния производственного сектора Пуэрто-Рико, и правительство территории все чаще обращалось к долгам для покрытия своих расходов.

Мировой финансовый кризис 2008 года особенно сильно ударил по Пуэрто-Рико: рецессия еще больше снизила налоговые поступления, подорвала строительный бум начала 2000-х и заставила инвесторов задуматься. Правительство территории приняло меры жесткой экономии, включая увольнения государственных служащих, что привело к резкому росту безработицы. Он также заключал сомнительные сделки, чтобы сбалансировать свой бюджет, в том числе позволял государственным учреждениям занимать друг у друга деньги для погашения облигаций.

Кроме того, по словам экспертов, большая часть этих денег была потрачена неэффективно. Лидеры не смогли использовать миллиарды долларов, которые они заняли, в сильные институты, дефицит, оголенный стихийными бедствиями, которые опустошили недостаточно финансируемую и плохо обслуживаемую инфраструктуру Пуэрто-Рико. В 2017 году на остров обрушился ураган «Мария», унесший около трех тысяч жизней [PDF], вышедший из строя электросеть и нанесший ущерб в десятки миллиардов долларов. Землетрясение в начале 2020 года, сильнейшее на острове за столетие, также привело к отключению электроэнергии. Несколько месяцев спустя пандемия обнажила разрозненную и неэффективную систему здравоохранения на территории, которая, по словам критиков, мешала лечению COVID-19.пациенты. В сентябре 2022 года ураган «Фиона» вызвал сильное наводнение и оползни, а также обесточил более миллиона домов и предприятий.

Сочетание бесхозяйственности правительства и непрекращающихся стихийных бедствий привело к массовому бегству населения с территории, еще больше подорвав экономическую активность, нанеся ущерб школам и другим учреждениям и заставив меньше налогоплательщиков нести долги. Только после урагана «Мария» на материк бежало более 130 000 жителей. Сегодня на материке проживает больше людей пуэрториканского происхождения, чем на острове, и в 2019 г.Исследование прогнозирует, что к 2024 году население территории сократится еще на 8 процентов [PDF].

Как оно справилось с долговым кризисом?

С тех пор, как в 2016 году начался дефолт по основным долговым обязательствам, Пуэрто-Рико боролась с тем, как расплатиться со своими кредиторами, многие из которых владеют облигациями, защищенными конституцией Пуэрто-Рико, при сохранении основных государственных услуг и избежании еще более глубокого экономического коллапса. . Потребовалось более пяти лет переговоров для назначенного на федеральном уровне наблюдательного совета, чтобы утвердить план реструктуризации, и споры сохраняются.

Пуэрто-Рико как территория с самого начала была ограничена. Она не могла получить помощь от Международного валютного фонда, как неплатежеспособные страны, такие как Греция. Он также не мог подать заявление о банкротстве по главе 9, которое муниципалитеты, такие как Детройт, использовали для получения правовой защиты от требований кредиторов при реструктуризации своих платежей. Кроме того, существует огромный размер долга: банкротство Пуэрто-Рико на сегодняшний день является крупнейшим государственным банкротством в истории США.

Законодательный орган острова попытался разработать собственный процесс реструктуризации [PDF], который позволил бы общественным службам продолжать бесперебойную работу, пока он ведет переговоры о более низких выплатах по долгам, но Верховный суд США отклонил закон. Конгресс и администрация президента Барака Обамы разработали альтернативный план — Закон Пуэрто-Рико о надзоре, управлении и экономической стабильности 2016 года (PROMESA).

В частности, PROMESA создала совет по финансовому надзору из семи человек, назначенный Белым домом, которому был предоставлен полный контроль над финансами Пуэрто-Рико. Он также создал процесс реструктуризации долга, аналогичный главе 9. который регулировал переговоры с кредиторами о сокращении выплат по долгам.

Эти переговоры сопровождались спорами, поскольку стало ясно, что все участники — держатели облигаций, пенсионные фонды Пуэрто-Рико и другие государственные службы — понесли большие потери. Было выдвинуто несколько версий радикального плана по сокращению долга острова, но кредиторы пообещали судебные иски, и усилия были приостановлены из-за пандемии COVID-19.

В январе 2022 года федеральный судья утвердил окончательный план между правлением PROMESA и правительством Пуэрто-Рико, открывающий путь острову к тому, чтобы избежать банкротства и возобновить выплаты кредиторам. Сделка сокращает общую сумму долговых обязательств на 33 миллиарда долларов до 7,4 миллиарда долларов, что снижает ежегодные выплаты по долгу Пуэрто-Рико с почти 4 миллиардов долларов до чуть более 1 миллиарда долларов. Сторонники сделки говорят, что сделка ставит остров на путь устойчивого развития, избегая при этом каких-либо сокращений государственных пенсий, что было основным предметом разногласий.

Однако критики настороженно относятся к разрешению. Некоторые утверждают, что сокращение долга без проведения более глубоких структурных реформ означает, что проблемы могут повториться. Другие опасаются, что сохранение пенсионных обязательств, которые составляют 2,3 миллиарда долларов в год, окажется неустойчивым. Правозащитные группы, такие как Центр народной демократии, говорят, что сделка приведет к большей экономии, включая сокращение расходов на здравоохранение и образование. Они вторят многим критикам, которые выступают против процесса PROMESA на том основании, что он подрывает и без того слабое самоуправление территории. Наблюдательный совет PROMESA будет действовать до тех пор, пока Пуэрто-Рико не достигнет нескольких финансовых показателей — по крайней мере, еще три года.

Тем временем эксперты предположили, что опыт реструктуризации Пуэрто-Рико может стать проверкой для штатов США с крупной задолженностью, таких как Иллинойс и Нью-Джерси, которые также по конституции не имеют права на защиту от банкротства.

Каковы аргументы в пользу изменения статуса Пуэрто-Рико?

Отношения острова с остальной частью Соединенных Штатов являются предметом бурных споров. Политические партии Пуэрто-Рико, отличные от демократического и республиканского блоков на материке, придерживаются разных взглядов на изменение статуса острова. Пять основных позиций:

Статус-кво. Некоторые говорят, что отношения между США и Пуэрто-Рико должны оставаться прежними. Центристская Народно-демократическая партия (НДП) исторически отстаивала статус-кво, который также называют позицией Содружества.

Расширенное содружество. Другие, в том числе некоторые члены PPD, выступают за то, что они называют расширенной версией нынешнего статуса Содружества Пуэрто-Рико. Это может включать в себя разрешение острову проводить свою собственную внешнюю политику и освобождение от федерального закона. Однако официальные лица США, в том числе президентская оперативная группа и министерство юстиции, неоднократно отвергали этот вариант.

Государственность. Сторонники государственности, включая другую крупную партию острова, Новую прогрессивную партию, заявляют, что это, наконец, сделает пуэрториканцев полноправными гражданами. Кроме того, согласно последним оценкам, остров может получить еще до 12,5 миллиардов долларов в виде федеральных пособий, включая Medicare и Medicaid. Конституция США дает Конгрессу право создавать новые штаты, хотя у территорий нет определенного пути к государственности, и предоставление Пуэрто-Рико сенаторов и полноправных представителей может изменить баланс сил в стране.

Независимость . Пуэрто-Рико имеет долгую историю движений за независимость, восходящую к восстаниям против испанского и американского колониального господства. Националисты пытались убить президента США Гарри Трумэна, и в 1970-х и 1980-х годах они осуществили волну из более чем 130 взрывов на материке. Партия независимости острова выступает за полный суверенитет, но поддержка этой позиции сократилась до однозначных цифр.

Свободная ассоциация. Сторонники свободной ассоциации мечтают о независимом, суверенном Пуэрто-Рико, все еще тесно связанном с Соединенными Штатами. Федеральное правительство имеет аналогичные отношения [PDF] с Маршалловыми островами, Микронезией и Палау, жители которых получают помощь США, военную защиту и иммиграционные льготы, но не гражданство.

Жители оценивали статус Пуэрто-Рико на шести плебисцитах с 1967 года. В ноябре 2020 года более 52 процентов избирателей высказались за немедленное вступление территории в Союз в качестве штата. Примерно половина имеющих право голоса избирателей приняла участие в референдуме по сравнению с 23 процентами в 2017 году, когда противоречивые варианты, якобы предвзятые формулировки голосования и бойкоты поставили под сомнение результаты.

Некоторые президенты стремились изменить ситуацию с правами и статусом пуэрториканцев. Совсем недавно президент Дональд Трамп выступил против предоставления Пуэрто-Рико статуса штата. Президент Байден выразил поддержку государственности, но его администрация уделяет первоочередное внимание восстановлению острова. Хотя Конгресс исторически отказывался заниматься этим вопросом, некоторые демократы в Палате представителей выдвинули Закон о статусе Пуэрто-Рико [PDF], который предлагает провести обязательный плебисцит по статусу территории в ноябре 2023 года. Однако законопроект сталкивается с оппозицией со стороны некоторых законодателей, поскольку а также от некоторых общественных лидеров Пуэрто-Рико. Многие эксперты говорят, что она вряд ли продвинется в Конгрессе.

Что еще можно сделать?

По мнению наблюдателей, помимо изменения политического статуса Вашингтон мог бы сделать больше для облегчения кризиса в Пуэрто-Рико. Некоторые призвали федеральных политиков реализовать программу экономического стимулирования, чего правительство территории не может сделать из-за введенных федеральным правительством ограничений на расходы. Закон о доступном медицинском обслуживании эпохи Обамы (ACA) предоставил Пуэрто-Рико миллиарды долларов дополнительных расходов, но срок действия помощи ACA истек [PDF] в 2019 году.   

Другие предлагают Конгрессу изменить территориальную политику, которая ставит Пуэрто-Рико в невыгодное положение. Закон Джонса, принятый в 1920 году, требует, чтобы товары, перевозимые по морю между материком и Пуэрто-Рико, перевозились только судами, построенными, принадлежащими и эксплуатируемыми США, что приводит к росту цен на острове. Отмена его может создать более тринадцати тысяч рабочих мест [PDF] и влить в экономику 1,5 миллиарда долларов, показало исследование 2019 года. Между тем, некоторые эксперты говорят, что налоговые изменения, в том числе частичное возрождение Раздела 936, может возродить некогда процветающий фармацевтический сектор Пуэрто-Рико, стимулировать экономику территории и уменьшить зависимость США от международных поставщиков лекарств.

Помощь при стихийных бедствиях — еще одна область разногласий. С 2017 года Вашингтон выделил острову экстренную помощь на сумму более 68 миллиардов долларов, но администрацию Трампа критиковали за то, что, по словам исследователей [PDF], было более медленным и меньшим ответом федерального правительства после урагана «Мария» по сравнению с тем, что штаты получили после стихийных бедствий. Через пять лет после урагана до острова дошла только пятая часть выделенных государством средств на помощь. После землетрясений, обрушившихся на Пуэрто-Рико в январе 2020 года, администрация выделила около 16 миллиардов долларов на уже выделенную территории помощь. Однако помощь оказывалась на строгих условиях и под контролем PROMESA. В сентябре того же года администрация Трампа объявила о новой помощи в размере почти 13 миллиардов долларов на ремонт разрушенной ураганом электросети и школ Пуэрто-Рико.

Пуэрто-Рико также воспользовался федеральным стимулом для борьбы с COVID-19. Однако эксперты призвали Вашингтон санкционировать дополнительную помощь, которая компенсирует пробелы в системе социальной защиты Пуэрто-Рико, связанные с его статусом территории и предпандемическими кризисами на острове. Во время своей президентской кампании Байден обнародовал план по смягчению многослойного кризиса в Пуэрто-Рико, в том числе путем содействия восстановлению; снижение долговой нагрузки территории; и расширение доступа к социальным услугам и их финансирование. В апреле 2021 года Байден высвободил более 8 миллиардов долларов для финансирования помощи при стихийных бедствиях для Пуэрто-Рико, а в июле его администрация возродила целевую группу Белого дома, чтобы лучше координировать федеральную политику в отношении острова. Через несколько дней после урагана «Фиона» Байден объявил чрезвычайную ситуацию, направил на остров сотни федеральных служащих и объявил, что Вашингтон покроет расходы на помощь в течение месяца.

Загадка населения России | Foreign Affairs

Вопрос о численности послевоенного населения Советского Союза — не последняя из загадок, озадачивающих исследователей, изучающих российские дела. Вряд ли какая-либо оценка или оценка экономического, социологического или военного характера для СССР может быть осмысленной без точного знания демографической базы.

Последняя достоверная цифра населения была по переписи 17 января 1939 г., что показало население 170 500 000 человек. С этого момента как до, так и после войны в состав Советского Союза вошли территории с довоенным населением около 24 миллионов человек. Что касается послевоенного населения расширенной территории СССР, то советские источники дают лишь приблизительную цифру в 193 000 000 человек, обнародованную в январе 1946 г. Г. Ф. Александровым, тогдашним начальником отдела пропаганды ЦК КПСС. [i]

Не поверив этой оценке, сделанной в политическом выступлении практически безосновательно, два выдающихся ученых русского происхождения попытались независимо оценить послевоенное население Советского Союза на основе другой доступной информации. Профессор С. Н. Прокопович основывал свою оценку главным образом на числе избирателей, зарегистрированных на выборах 19 февраля.46. ​​ [ii] Предполагая, что они составляли такой же процент от всего населения, как и на выборах 1937 года, Прокопович оценивает послевоенное население Советского Союза в 180 500 000 человек. В этом расчете не учитываются изменение возрастного состава и увеличение числа бесправных лиц.

Примерно такую ​​же цифру (181 000 000) получает профессор Н. С. Тимашев. [iii] Он по-новому и оригинально оценивает послевоенное население, вычисляя отдельно три возрастные группы: 1 — до семи лет; 2, от восьми до 17 лет; и 3, 18 и старше (назовем их соответственно младенцами, подростками и взрослыми). Однако и эту попытку вряд ли можно признать удачной, несмотря на обилие использованных автором данных и их искусную интерпретацию.

Число младенцев в 1946 г. рассчитано Тимашевым как 36 000 000 на основе довоенных данных и при условии дефицита рождаемости во время войны в 10 900 000. Вероятно, эта цифра завышена, так как обе составляющие дефицита рождаемости — так называемая нормальная рождаемость и ее относительное снижение во время войны — преувеличены. Однако мои основные возражения носят методологический характер. В настоящее время оценки рождаемости и дефицита рождаемости, которые можно сделать, слишком приблизительны, чтобы их можно было использовать для подсчета населения. Данные о рождаемости и смертности военного времени отсутствуют. По аналогии со всеми воюющими странами в первую мировую войну можно сделать предположение, что падение рождаемости было где-то между 40 и 50 процентами, а то и меньше. Это может означать разницу от 2 000 000 до 3 000 000 младенцев.

Мы также не знаем, сколько детей родилось в СССР между переписью 1939 года и началом войны. Уровень рождаемости сильно менялся в последние зарегистрированные годы. В 1935 году число рождений было менее 5 миллионов; в 1936 г. — более 5 миллионов; а в 1937 и 1938 годах оно приблизилось к 6 500 000 человек. Это увеличение связано прежде всего с тем, что с 1936 г. кандидаты в жены поставлялись из многочисленных сословий родившихся в 1917-1919 гг., , т. В последующие годы 1939-1941, та же самая причина могла бы продолжать повышать число рождений еще больше, но число лиц, вступающих в брак, могло уже уменьшиться. На такой неопределенной основе мы можем проследить в общих чертах тенденции эволюции населения, но не можем подсчитать количество послевоенных младенцев, , т. е. детей, которые в течение семи лет действительно родились и пережили тяготы военного времени.

Не более успешным является подсчет числа подростков в послевоенном населении. Профессор Тимашев оценивает размер этой группы на основе данных об учащихся начальных и средних школ. В 1939, когда лиц в возрасте от 8 до 17 лет в старых советских границах насчитывалось 39 600 000 человек, количество учеников составляло 31 000 000 человек. В 1947-48 гг. на укрупненной территории было всего 31 300 000 учащихся. Из этой цифры Тимашев делает вывод, что в 1946 году число подростков составляло еще 39 миллионов человек. Однако даже при допущении, что довоенный уровень образовательной базы был полностью восстановлен к 1947/48 г., что является слишком оптимистичным, цифра воспитанников показательна только для лиц в возрасте от 7 до 13 лет, так как они составляют основную массу населения. населения школы. После войны эта возрастная группа, безусловно, была относительно меньше, не только вследствие военных потерь, но и потому, что в эту группу переселилось небольшое количество тех, кто родился в период коллективизации и голода начала 30-х годов. Ни это соображение, ни малая цифра 1947-48 школьное население распространяется на лиц в возрасте от 14 до 17 лет. Эта группа может повлиять на общее количество подростков так, что оно может быть намного выше, чем в 1939 г., несмотря на такое же малое количество учащихся. Таким образом, попытка подсчитать вторую возрастную группу отдельно приводит к сомнительным результатам.

Однако при оценке количества взрослых имеется надежная отправная точка: количество избирателей. На выборах 9 февраля 1946 г. было зарегистрировано 101 700 000 человек. В советских условиях зарегистрированы почти все лица, имеющие право голоса. Чтобы получить общее количество взрослого населения, достигшего избирательного возраста 18 лет, мы должны добавить к числу зарегистрированных массу бесправных лиц, в том числе узников концлагерей.

Вот в чем суть. По словам Тимашева, число неизбирателей не превышает 4 000 000 человек. Он основывал эту оценку на предположении, что в 1937 г. было всего 3 300 000 взрослых неизбирателей, цифра, соответствующая разнице между расчетным процентом избирателей на выборах 1937 г. (56,3% всего населения) и процентом лиц в возрасте 18 лет. и более, что, по переписи 1939 г., составляло 58,3% [iv] всего населения. Это рассуждение методологически спорно. Расчеты остаточных количеств опасны, если две сравниваемые цифры получены из разных источников. Помимо этого общего соображения, которое делает сомнительным тщательное сравнение результатов переписи и избирательных списков, оба источника (1937 выборы и перепись 1939 года) даже не синхронны. И именно между 1937 и 1939 годами произошел резкий сдвиг в возрастном составе. В 1937/38 году родилось на два с половиной миллиона детей больше, чем за два предыдущих года. Точно так же меньшее число дожило до взрослого возраста, потому что в эту группу входили те, кто родился во время гражданской войны. Соответственно, процент взрослых в 1937 г. был значительно выше, чем в 1939 г., и разница между взрослым и голосующим населением должна была превысить предполагаемые 3 300 000 человек. Но в любом случае количество неизбирателей, рассчитанное на 1937 неубедительна для 1946 года.

Правда, количество политических депортированных в Советском Союзе сильно преувеличено; фантастические слухи о 12 000 000 или более узниках концлагерей некритически повторялись политическими писателями. Но мы не должны бросаться из одной крайности в другую. Существует множество свидетельств существования многочисленных концлагерей не только в Заполярье, где невозможно было содержать большое количество заключенных, но и в различных других частях Советского Союза. По оценкам, в общей сложности 4 000 000 неизбирателей сократят количество рабов в концентрационных лагерях до очень небольшой цифры. Это потому, что по крайней мере 1 процент, т.е. 1 000 000, должны быть списаны за неизбежные дефекты реестра для голосования. Еще 1 000 000 составляют душевнобольные и преступники, лишенные судами избирательных прав. Кроме того, как раз накануне выборов 1946 г. проводилось следствие по 5 миллионам репатриированных военнопленных и гражданских рабочих, значительная часть которых, очевидно, еще не могла быть включена в избирательные списки. Остаток от предполагаемых 4 000 000 неизбирателей, представляющих узников концлагерей, будет весьма незначительным.

Отвечая на мою статью в Новое Русское Слово, [v] Прокопович признал, что часть миллионов, которых он считал жертвами войны, могли быть узниками концлагерей. С другой стороны, он считает столь же возможным и то, что депортированных допустили к голосованию, поскольку они были депортированы по административному распоряжению без суда. Однако это предположение опровергается многочисленными бывшими узниками концлагерей, описывающими инсценированные суды, на которых их приговаривали к заключению в «трудовых лагерях». Это правда, что многие «вынужденные колонисты», такие как кулаки и некоторые национальные меньшинства депортированы без суда и следствия и живут на свободе в отдаленных регионах, и даже могут получить право голоса. Но общая тенденция состоит в том, чтобы исключить из голосования все политически неблагонадежные элементы. [vi] Чтобы обосновать свою низкую оценку населения, Прокопович предложил число рабочих и служащих как еще один показатель взрослого населения. В 1946 г. она была такой же, как в 1937 г., на гораздо меньшей территории. Однако сопоставимость исключается по трем причинам: гораздо большему количеству людей в вооруженных силах, возросшей занятости женщин и массе инвалидов в 1946. ​​

Таким образом, оценки послевоенного населения, сделанные учеными за пределами Советского Союза, не только неубедительны, но и противоречат другой информации, прошедшей через железный занавес. Цифра Александрова в 193 000 000 человек остается единственной оценкой послевоенного населения, которая кажется пригодной для использования. В отличие от приведенных выше оценок, она вполне согласуется с вполне обоснованным предположением, что в коммунистическом раю миллионы граждан переживают ужасы концлагерей. Даже если их число не составляет от 10 000 000 до 15 000 000, они, безусловно, достигают по крайней мере 5 000 000 — цифра, безусловно, достаточно огромная! С другой стороны, фактическое сокращение населения примерно на 7 000 000 человек за четыре с половиной года между немецким вторжением и 1946, опровергая необоснованные преувеличения, тем не менее предполагает беспрецедентную гекатомбу жертв войны. [vii]

Разница между ожидаемой численностью населения от 215 000 000 до 217 000 000 и заявленной цифрой в 193 000 000 показывает потерю от 22 000 000 до 24 000 000 человек. Вычитая из этой цифры около 2 000 000 человек, покинувших Советский Союз (миграционные потери), и исключая дефицит рождаемости от 8 000 000 до 10 000 000, мы получаем избыточную смертность от 10 000 000 до 14 000 000, которую можно было бы равномерно распределить между смертями военных и гражданских лиц. Чем выше цифра, тем вероятнее. [viii] Иными словами, в результате Второй мировой войны Россия потеряла столько же человеческих жизней, сколько все остальные европейские страны вместе взятые. Потери России за четыре года последней войны равнялись ее потерям в течение девятилетнего периода, включающего в себя первую мировую войну, русскую гражданскую войну и Великий голод. Военные потери, составившие в 1-й мировой войне 2 млн. чел., в гражданской войне (1918—1921) более 1 млн. чел., были значительно выше во 2-й мировой войне из-за прогресса средств поражения и более высокой смертности среди военнопленных.

С другой стороны, потери среди гражданского населения были выше в 1914-22 годах, составив около 9 000 000, [ix] , потому что гражданская война (не Первая мировая война) и голод воскресили бедствия прежних времен — эпидемические заболевания. Правда, во Второй мировой войне эту роль взяли на себя немцы; но идеологически проникнутая нацистская зараза захватывала евреев прежде всего для методичного истребления; другие порабощенные народы должны были исполнить свое предназначение, служа расе господ в качестве рабов. Соответственно, евреи составляли большинство гражданских лиц, убитых немцами на оккупированных территориях со значительным еврейским населением, что было продемонстрировано в отношении стран, по которым имеются надежные статистические данные. Так, Чехословацкое статистическое управление оценило количество убитых мирных жителей в 138 000 евреев и 55 000 неевреев. По данным Нидерландского бюро военной документации, в Голландии проживает 114 000 евреев и 17 000 неевреев. По данным Бельгийского правительственного информационного центра, который не учитывает отдельно еврейских и нееврейских граждан, общее количество убитых бельгийских мирных жителей составило 40 564 человека; но помимо них числятся немецкими жертвами 20 000 евреев-неграждан. В этих трех странах евреи составляли от 1 до 2 процентов населения.

На советской территории, оккупированной немцами, до войны проживало около 85 миллионов человек, из которых почти 5 процентов составляли евреи. Число убитых евреев составило около 2 500 000 человек. Число неевреев, погибших под властью Германии, вряд ли могло быть выше и, вероятно, было меньше. Таким образом, если число потерь среди гражданского населения на оккупированной немцами территории [х] не превышало 4-5 миллионов человек, то цифра на неоккупированной территории, вероятно, не превышала 2-3 миллиона человек. Это дает нам общее число, приближающееся к 7 000 000, по сравнению с 9000 000 за 1914-1922 гг.

Целью этих замечаний не является преуменьшение потерь среди гражданского населения России. Действительно, в общей сложности около 7 000 000 человек, пропорционально населению, в два раза выше, чем соответствующая цифра для Европы, управляемой Осью, за пределами СССР. как будто миллион трупов это как-то пустяк. Представитель ЮНРРА сообщил, что правительство Украины оценивает от 7 000 000 до

00 потерь среди гражданского населения. Известный американский писатель сообщил для Украины цифру в 6 миллионов. Медицинский работник UNRRA оценил избыточную смертность в Белоруссии в 2 200 000 человек. Ведущий польский коммунист дал оценку военных и гражданских потерь Советского Союза в 17 миллионов человек (не считая избыточной смертности от тяжелых условий жизни).

[xi] Мы знаем, какие трудности возникают при подсчете потерь среди гражданского населения. Мы также знаем, в частности, благодаря методологическим исследованиям Дельбрюка, склонность человеческого разума сильно преувеличивать потери от войн и других бедствий. Конечно, меньше оснований принимать приведенные выше слухи из советских источников (хотя и сообщаемые заслуживающими доверия лицами), чем отвергать данные о послевоенном населении, обнародованные влиятельным советским представителем, даже несмотря на то, что эти цифры не согласуются с фантастическими оценками военных потерь.

Пока не будет послевоенной переписи населения, любые предполагаемые данные о населении, учитывая радикальные изменения военного времени, будут не более чем разумным предположением. Цифра Александрова в 193 000 000 также не может претендовать на большую достоверность. Однако информация, на которой он основан, безусловно, лучше и богаче той, что имеется в нашем распоряжении. Кое-кто подозревал, что это не что иное, как довоенная цифра, основанная на переписи 1939 года по старой советской территории. Однако Александрофф заявил, что 100 000 000 человек из зарегистрированной общей численности населения родились после 19 октября.17 оборот. Эта цифра никак не могла быть выведена из переписи 1939 года. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что это послевоенная оценка численности населения. Это единственное из советских источников, которое, по общему признанию, не основано на довоенных данных и, вероятно, используется в служебных целях. Ее главное достоинство состоит в том, что она не ведет ни к преувеличению, ни к преуменьшению ни военных потерь, ни численности населения концентрационных лагерей.

[i] Сообщение Ассошиэйтед Пресс из Москвы, 22.01.1946; Pravda, 23 января 1946 года.

[II] Novoye Russkoye Slovo, 27 ноября 1947 года и 23 января 1948 года.

[III] American American American American American of Sociology

.

[iv] Точность этой цифры вызывает некоторые сомнения, поскольку данные переписи не табулировались отдельно для возрастных групп 18 и 19 лет.

[v] 25 декабря 1947 г.

[vi] См. отчет очевидца «Выборы в Верховный Совет» Социалистический курьер, 30 ноября 1948 г.

[vii] Может быть, более чем академический интерес представляет тот факт, что при царском режиме пиковое число каторжников в 1913 г. составляло 52 000 человек. в ссылке в 1901-10 и 27000 в 1911-14. По приблизительным подсчетам М. Розанова ( Новое Русское Слово, 21 декабря 1948 г.), утверждающего, что он работал в плановом отделе важного районного управления исправительных лагерей, число заключенных в 1941 было от 7 000 000 до 8 000 000. Розанов впервые обнаруживает существенный факт переписи 1939 года, а именно то, что она числила депортированных по их прежнему законному месту жительства.

[viii] Цифра в 7 000 000 была раскрыта Сталиным (депеша United Press из Лондона, 13 марта 1946 г.; New Times, Москва, 1 мая 1946 г.). Вряд ли эта цифра была намеренно занижена, поскольку она содержалась в заявлении, в котором подчеркивались потери России по сравнению с потерями ее союзников. Однако, хотя это, кажется, относится в основном к военным потерям, в нем также упоминаются потери от оккупации и депортации. В эфире из Москвы, 4 мая 19 г.47, выдающийся советский историк Тарле обвинил «некоторых людей в Западной Европе и Америке», которые «подчас мало склонны к полной справедливости и отдают заслуженную дань памяти 7 000 000 советских воинов, отдавших свои жизни. »

[ix] См. мой «Европа в движении», с. 71.

[x] Основная часть потерь среди гражданского населения пришлась на оккупированную немцами территорию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *