Цели и средства в мертвых душах: Всегда ли цель оправдывает средства? По Н. Гоголю. Аргументы цель и средства.docx

Цели и средства. Материалык сочинению

Толкование понятий. Цитаты. Фразеологизмы. Из истории, аргументы для комментирования, примеры сочинений.      

Просмотр содержимого документа
«Пример сочинения Цель и средства»

Пример сочинения по направлению «Цель и средства»: «Согласны ли Вы с О. Хаксли, что «…средства определяют природу цели»?

На протяжении всей жизни человек ставит перед собой цели, маленькие и большие, высокие и приземлённые, выполнимые и невозможные… За каждым нашим осмысленным поступком стоит намерение, а дорога к нему выстлана средствами к достижению результата. Каковы же отношения между целью и средствами? 

Думаю, что Олдос Хаксли был прав. То, что «средства определяют природу цели», было не раз доказано историей. Мировые войны, геноцид, кровопролитные революции всегда прикрывались благими намерениями. Прозрение приходит позже, когда становятся очевидны средства: разрушенные судьбы и массовая гибель людей.

Литература дала нам немало примеров того, что безнравственная цель обнажается средствами к её достижению. Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский убедительно показывает, как жестоко ошибся главный герой, считавший, что великим личностям, двигающим прогресс, дозволено совершать чудовищные преступления во благо. Раскольников проверяет теорию, совершив убийство жадной старухи-процентщицы. Кровавая расправа, жертвой которой становится не только «ничтожная, злая, больная старушонка», но и тихая и добрая Лизавета, не делает мир лучше. Родион не облагодетельствовал человечество, а только умножил зло этого мира.

Истинный характер цели определяется через средства и в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник». Николай Иваныч долго мечтал о собственной усадьбе с кустами крыжовника. Не самая возвышенная цель, но и ничего дурного, на первый взгляд, в ней нет. Чимша-Гималайский упорно добивался своего, используя все доступные средства. Он «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк». Даже свою жену не пожалел Николай Иваныч, «держал её впроголодь», из-за чего она и умерла. Да, человек обрёл счастье, но разве может быть доброй цель, ради достижения которой загублена человеческая жизнь?

Мне кажется, что каждую цель стоит проверять теми средствами, которыми она может быть достигнута. Если дорога к результату  проходит через чужие страдания, может быть это ложная цель?

(276 слов)

 

Просмотр содержимого документа
«Рассмотрим пример сочинения Цель и .

Просмотр содержимого документа
«Согласны ли вы с утверждением»

Сочинение по направлению «Цели и средства».

Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?

Данное утверждение достаточно противоречиво и двусмысленно, как и любой другой вопрос, подразумевающий долгие рассуждения. Всегда ли цель оправдывает средства? И оправдывает ли вообще? Должно ли одно соответствовать другому, и какой должна быть цель, чтобы для неё все средства были хороши? С одной стороны, вся жизнь человека представляет собой движение с какой-либо целью, её в большинстве случаев принимают за «смысл жизни». Дом, семья, хорошая работа, машина, квартира, сад с крыжовником, свой маленький бизнес, мир во всем мире – все это может стать смыслом существования каждого. Если ли при этом смысл задумываться над средствами достижения своей цели? Безусловно, да, ведь в нашей жизни любая навязчивая мысль может разбиться о реальность и сам факт того, что человек постоянно меняется, взрослеет и совершенствуется. И если сегодня мне, к примеру, кажется, что ради жизни в столице стоит идти по головам, то завтра, вполне возможно, я буду целовать руки своей бабуле в маленькой деревне на самой окраине нашей страны, стремиться к чему-то совершенно иному и осуждать себя за содеянное ранее.

Так, например, главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» долгое время считал своей целью доказать самому себе и окружающим, что с помощью злых поступков можно прийти к добру. Другими словами, он считал, что при достижении благородной цели допустимы преступные средства. По теории Раскольникова существовало два типа людей: достойные и недостойнее жизни, и герой считал, что с помощью убийства вторых можно создать идеальный, добрый мир. Однако, совершив убийство старушки, герой понял, что его идея является антигуманной, и сам он, пойдя на этот шаг, не стал лучше тех мерзавцев, которые его окружал. К ним относился, например, Свидригайлов, подлая и низкая личности, которая не брезговала любыми средствами ради достижения своих грязных целей. Раскаяние Раскольникова и самоубийство Свидригайлова в очередной раз доказали, что цель не всегда оправдывает средства.

Другим примером служит герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души». Целью Чичикова были высокий социальный статус и самообогащение. Герой решил пойти на достаточно отчаянный шаг: выкупив у различных помещиков множество «мертвых душ», он без особого труда одновременно приобрел бы статус крупного помещика, а, получив под своих крестьян большой кредит, герой к тому же получил бы возможность обладать крупным капиталом. С этой целью Чичиков начал свой нелегкий путь и прибегнул к самым различным средствам, однако сам характер героя не позволил ему опуститься слишком низко и вести себя, к примеру, так же, как те помещики, к коим он обращался со своей сделкой.

Конечно, окончательный финал романа остался во втором томе, однако, как мне кажется, достаточно уже того факта, что Чичиков, сумев найти подход к каждому помещику, все же добился своего и собрал нужное количество мёртвых душ, при этом не совершив ничего такого, за что ему самому могло бы быть совестно.

Таким образом, цель Чичикова оправдал средства, к ней приложенные. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что на вопрос, поставленный в тесте, нет и не может быть конкретного ответа. Цель может оправдывать средства лишь в том случае, если при этом не страдают честь и достоинство человека.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по направлению»

Сочинение по направлению «Цели и средства».

Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?

Данное мне утверждение достаточно противоречиво и двусмысленно, как и любой другой вопрос, подразумевающий долгие рассуждения. Всегда ли цель оправдывает средства? И оправдывает ли вообще? Должно ли одно соответствовать другому, и какой должна быть цель, чтобы для неё все средства были хороши? С одной стороны, вся жизнь человека представляет собой движение с какой-либо целью, её в большинстве случаев принимают за «смысл жизни». Дом, семья, хорошая работа, машина, квартира, сад с крыжовником, свой маленький бизнес, мир во всем мире – все это может стать смыслом существования каждого. Если ли при этом смысл задумываться над средствами достижения своей цели? Безусловно, да, ведь в нашей жизни любая навязчивая мысль может разбиться о реальность и сам факт того, что человек постоянно меняется, взрослеет и совершенствуется. И если сегодня мне, к примеру, кажется, что ради жизни в столице стоит идти по головам, то завтра, вполне возможно, я буду целовать руки своей бабуле в маленькой деревне на самой окраине нашей страны, стремиться к чему-то совершенно иному и осуждать себя за содеянное ранее.

Так, например, главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» долгое время считал своей целью доказать самому себе и окружающим, что с помощью злых поступков можно прийти к добру. Другими словами, он считал, что при достижении благородной цели допустимы преступные средства. По теории Раскольникова существовало два типа людей: достойные и недостойнее жизни, и герой считал, что с помощью убийства вторых можно создать идеальный, добрый мир. Однако, совершив убийство старушки, герой понял, что его идея является антигуманной, и сам он, пойдя на этот шаг, не стал лучше тех мерзавцев, которые его окружал. К ним относился, например, Свидригайлов, подлая и низкая личности, которая не брезговала любыми средствами ради достижения своих грязных целей. Раскаяние Раскольникова и самоубийство Свидригайлова в очередной раз доказали, что цель не всегда оправдывает средства.

Другим примером служит герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души». Целью Чичикова были высокий социальный статус и самообогащение. Герой решил пойти на достаточно отчаянный шаг: выкупив у различных помещиков множество «мертвых душ», он без особого труда одновременно приобрел бы статус крупного помещика, а, получив под своих крестьян большой кредит, герой к тому же получил бы возможность обладать крупным капиталом. С этой целью Чичиков начал свой нелегкий путь и прибегнул к самым различным средствам, однако сам характер героя не позволил ему опуститься слишком низко и вести себя, к примеру, так же, как те помещики, к коим он обращался со своей сделкой. Конечно, окончательный финал романа остался во втором томе, однако, как мне кажется, достаточно уже того факта, что Чичиков, сумев найти подход к каждому помещику, все же добился своего и собрал нужное количество мёртвых душ, при этом не совершив ничего такого, за что ему самому могло бы быть совестно.

Таким образом, цель Чичикова оправдал средства, к ней приложенные. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что на вопрос, поставленный в тесте, нет и не может быть конкретного ответа. Цель может оправдывать средства лишь в том случае, если при этом не страдают честь и достоинство человека.

Просмотр содержимого документа
«aspekty_celi_sredstva»

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Аспект (тезис)

Цитаты (так может быть сформулирована тема сочинения)

Как вы понимаете высказывание …

Согласны ли вы с высказыванием…

Рекомендованная литература

Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее.

Франсуа Ларошфуко

(о том, что без цели жизнь превращается в существование и наоборот, что необходимо стремиться к реализации самых невероятных целей)

  • Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде — значит быть нигде. Мишель де Монтенъ

  • Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Сенека

  • Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда. Лоренс Питер

  • Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. Гёте

  • Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь. Джербан Халиль Джербан

  • Самый медлительный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели.

Лессинг Готгольд

  • Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. О.де Бальзак

  • Богатства в мире нет бесценней, чем разум сильный с правой целью. Джоан Роулинг.

Слово о полку Игореве. Перевод Б.С.Лихачёва

«Мартин Иден» Джек Лондон

«Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

«Финансист» Теодор Драйзер

«Шинель», «Ревизор». «Мёртвые души». Чичиков. Взяточничество. Махинации героя. Чичиков. Плюшкин. Н.В.Гоголь

Капитанская дочка. Евгений Онегин.

«Моцарт и Сальери». А.С.Пушкин

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Преступление и

наказание. Ф.М.Достоевский

«Идиот»

«Обломов» И. Гончаров

«Война и Мир» Л.Н Толстой

«Человек в футляре», «Крыжовник» Ионыч. А.П.Чехов

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

Старуха Изергиль. М.Горький

«Мастер и Маргарита»,

«Собачье сердце» М. А. Булгаков

«Портрет Дориана Грея» О. Уайльд

«Шагреневая кожа» О.де Бальзак

«Вели́кий Гэ́тсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд

«Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров

«Голова профессора Доуэля» А. Р. Беляев

Один день из жизни Ивана Денисовича. А.И. Солженицын

Житие преподобного Сергия Радонежского

«Слепой музыкант» В.Г. Короленко

«Телеграмма» К.Г.Паустовский

«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевой

Песчаная учительница. А.Платонов

Живи и помни. В.Распутин

451 градус по Фаренгейту.Р.Брэдбери

Сыновний долг. И. Курамшина

Сотников. В.Быков

Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери

«А зори здесь тихие», «Завтра была война»

Летят мои кони… Б.Васильев

Раздел имущества. А.Алексин.

Белая цапля. Н.Телешов

Царь – рыба., сборник миниатюр «Затеси» В.П. Астафьев

«Каравай заварного хлеба» В.Солоухин

Почём деньги? Г.Горин

«Письма о добром и прекрасном». Д.С.Лихачёв

Бегущий за ветром. Халед Хоссейни

Оскар и Розовая дама. Э.Э.Шмитт

Мальчик в полосатой пижаме. Д.Бойн

Ночевала тучка золотая. А.Приставкин

Дочь Бухары. Л.Улицкая

Казус Кукоцкого. Л.Улицкая

Ангел для сестры. Пиколт Джоди.

Нажмите на кнопку. Р.Матесон

Конец века.О.Павлов

Оно. Умберто Эко

Свеча горела… М. Гелприн

Смерть приходит из Интернета. Два брата. В.Тучков

Смерть приходит из интернета. Степной барин. В.Тучков

Человек вырастает по мере того, как растут его цели.

Шиллер Фридрих

(о важности осмысленного целеполагания, о том, что о человеке многое говорит его цель)

  • Кто хочет много достигнуть, должен ставить высокие требования. Гёте

  • Не поставив никакой цели, человек свернет с верного пути. Поставив невыполнимую цель, он разочаруется. Осуществить с блеском посильную цель – и есть смысл жизни. Георгий Александров

  • Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. Гёте

  • Работая, мелочи соразмеряй с огромной поставленной целью. В. В. Маяковский

Шиллер Фридрих.

  • Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. Б. Л. Пастернак

  • Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим. Л.Н.Толстой

Об умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, об этической оценке действий человека, о том, можно ли оправдать средства целью)

  • Кому дозволена цель, тому дозволены и средства. Герман Бузенбаум, иезуит

  • На войне все средства хороши.

  • Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточны и действительно ведут к цели. Дэвид Юм

  • Лучше достичь маленькой цели правыми средствами, чем большой – неправыми. Бауржан Тойшибеко

  • Всегда ли, как утверждал Овидий, результат оправдывает действие?

  • Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. А.Эйнштейн

  • Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель. К. Маркс

  • Перед лицом великой цели никакие жертвы не покажутся слишком большими. Адольф Гитлер

Истинное и ложное понимание цели

(о ложных целях, которые служат лишь прикрытием низменных планов, и истинных – смысле жизни человека, о том, достижение какой цели – гарантия счастья, о том, что жизнь в обществе даёт направление мечтам и целям человека)

  • Целью жизни должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет достаточно мощной — и успех не будет полным. Теодор Драйзер

  • …всякий человек добродетелен, когда его частная воля во всем соответствует общей воле. Жан-Жак Руссо

  • Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. А. Эйнштейн

  • Кто знает, куда приведет вас жизнь, путь долог, и в итоге само путешествие и есть цель. «Холм одного дерева» (One Tree Hill)

Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого. Джаред Лето

(о том, что путь достижения цели бывает сложен и тернист, что иногда нужно пожертвовать многим, но не предать свою цель)

  • Трудности возрастают по мере приближения к цели. Гёте

  • Если вы действительно хотите достичь великой цели и мечтаете об этом, то вы готовы и способны на настоящую преданность своему делу. Мерлин Олсен

  • Будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. Ларошфуко

  • Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого. Джаред Лето

  • Не бойтесь совершать ошибки, спотыкаться и падать, чаще всего величайшую награду приносит то, что больше всего нас пугает. «Холм одного дерева» (One Tree Hill)

  • Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. Оскар Уайльд

  • Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Томас Карлейль

  • Мы должны двигаться только вперед, даже если мы можем только ползти! Цитата из «Стального Алхимика»

Сильные делают мечту целью, слабые — цель мечтой.

(о соотношении цели и мечты)

Как ы понимаете высказывание…..

— У меня есть цели.

  • Может быть, тот, кто больше всего делает, больше других мечтает. Стивен Ликок

  • Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра – плоть и кровь.

В. Гюго

  • Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни. Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

  • Цель — это не что иное как мечта, ограниченная временем. Джо Л. Гриффит

  • Сильные делают мечту целью, слабые — цель мечтой.

Просмотр содержимого документа
«slovar_cel_i_sredstva»

Художественные средства создания образа «мертвой души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

1. Описание обстановки, в которой живут помещики.
2. Описание внешности.
3. Отношение к продаже «мертвых душ».

 

Зловещее название неоконченной поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» неоднозначно. Формально «мертвыми душами» именуются умершие крестьяне, которые в документах еще числятся, как живые. Однако в произведении содержится явный подтекст: «мертвые души» — это помещики, с которыми общается Чичиков. Да, внешне эти люди живы, но духовно они мертвы. Однако каким образом автору удалось убедительно передать столь парадоксальную на первый взгляд идею?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать то, как Гоголь описывает помещиков. В поэме даны не только портреты персонажей, но и зарисовки окружающей их обстановки. Действительно то, в каком состоянии находится поместье каждого из героев, в значительной степени характеризует их самих. Например, внешний вид имения Манилова свидетельствует о бесхозяйственности и непрактичности владельца: «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть…». В глаза бросается нелепое несоответствие между высокопарной надписью на беседке — «храм уединенного размышления» — и простыми «серенькими бревенчатыми избами». Подобное же несоответствие звучит и в описании дома Манилова, где «чего-нибудь вечно недостает»: два кресла уже несколько лет стоят без обивки, по вечерам рядом с изящным подсвечником «ставился какой-то просто медный инвалид» и так далее.

 

Гоголь в поэме «Мертвые души» нередко подчеркивает, усиливает впечатление от той или иной характерной особенности. Этой цели служит, например, описание погоды, которая стояла в тот день, когда Чичиков приехал к Манилову: «Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета».

 

Иначе изображает Гоголь владения Коробочки. Хозяйственность этой помещицы сразу бросается в глаза: во дворе много живности, на грядках растут разнообразные овощи, крестьянские избы «показывали довольство обитателей». Однако описание владений Коробочки Гоголь начинает с ее жилища: «…комната была обвешана старенькими, полосатыми обоями; картины с какими-то птицами между окон: старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев, за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…». Множество мелких деталей — для чего Гоголь их так подробно описывает? И описание содержимого комода Коробочки, которого Чичиков не видел, где среди разной рухляди припрятаны мешочки с деньгами — какую роль оно играет в характеристике помещицы? Описывая все это, автор подчеркивает скопидомство Коробочки; мелкие детали обстановки дома исподволь подготавливают читателя к знакомству с ограниченной, мелочной натурой хозяйки. Рисуя портреты своих героев, Гоголь останавливается не только на их внешности, но также показывает их манеру поведения, речи, в которых раскрывается сущность характера и интересов того или иного персонажа.

 

Приторная слащавость Манилова, его чрезмерное стремление выглядеть любезным и благовоспитанным заметно уже при первом взгляде на него, и если это и не отталкивает сразу, то вскоре уже нагоняет скуку на собеседника: «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…». Отметив какую-либо типичную черту в своих персонажах, Гоголь и показывает, как эта особенность проявляется в жизни, в общении. Желая проявить уважение к гостю, Манилов доходит до смешного. В конце концов он и Чичиков самым комичным образом одновременно протискиваются в дверь. Лексика Манилова также характеризует его внутреннюю бессодержательность, соединенную со стремлением к внешнему изяществу. Фразы Манилова порой поражают своим комизмом («Позвольте вам этого не позволить. ..») или излишним нагромождением слов: «Но позвольте доложить, не будет ли это предприятие, или чтоб еще более, так сказать выразиться, негоция, так не будет ли эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?»

 

Портрет Коробочки очерчен довольно приблизительно: «…Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода». Очевидно, что автор стремился показать типические черты не одной только Коробочки, а всей совокупности подобных ей существ. Яркой характеристикой помещицы, как и в случае с другими персонажами Гоголя, служит ее речь. Лексика Коробочки наглядно демонстрирует ее необразованность и ограниченность: «Ах, какие ты забранки пригинаешь!», «маненько», «нешто». Недвусмысленно проявляется и прижимистость Коробочки, все мысли которой вертятся вокруг убытков и доходов.

 

Однако ключевым моментом в характеристике помещиков является их отношение к продаже мертвых душ. Манилов и здесь верен своей бесхозяйственности. Он, конечно, весьма удивился странному желанию Чичикова купить мертвые души. Но ради того, чтобы сделать приятное гостю, он не только отдает небывалый товар даром, но и берет на себя расходы по оформлению документов. Коробочка, несмотря на явную выгоду предложенной сделки, долго мнется — ее, как человека ограниченного, пугает необычность товара: «…Меня одно только и останавливает, что они мертвые». Но не только это беспокоит Коробочку — основная ее забота заключается в том, чтобы как-нибудь не продешевить. В столь непосредственном стремлении к наживе Коробочка оказывается столь же комичной, как и Манилов — в потугах выглядеть образцом учтивости. «Авось понаедут купцы, да применюсь к ценам», «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» — все это она всерьез говорит о мертвых душах!

 

По такой же схеме Гоголь описывает и других помещиков, образы которых выведены в поэме «Мертвые души». Собакевич, Ноздрев, Плюшкин — между ними огромное различие, но каждый из них по-своему типичен. Однако легко проследить и общие черты, объединяющие всех этих персонажей в категорию «мертвых душ». Все они живут за счет труда крестьян, лишены каких-либо высоких идеалов и целей, бездеятельны либо заботятся только о личном обогащении. Поэтому именно они — настоящие «мертвые души» в поэме Гоголя.

12 книг, которые заканчиваются на середине предложения

Первоначально эта статья была опубликована в блоге PWxyz, которого больше нет в сети.

Задолго до The Sopranos приводили людей в ярость/сбитие с толку из-за того, что они вырезались из ниоткуда, книги забивали головы читателям, осмеливаясь не использовать точку в качестве последнего нажатия клавиши на самой последней странице . Вот 12 книг, в которых не нужен стандартный последний знак препинания. Пожалуйста, помогите добавить в этот список в разделе комментариев — отсутствие книг женщин-авторов связано с тем, что я не мог найти ни одной, ни одной, за часы и часы поиска.

Спойлеры начинаются.


Замок Франца Кафки (1926)

Концовка:

Она протянула дрожащую руку К. и заставила его сесть рядом с ней, она говорила с большим трудом, это было трудно понять ее, но что она сказала

Почему: Кафка умер. Есть некоторые споры о том, закончил бы он вообще Замок , если бы не умер от туберкулеза — в письме 1922 года своему другу и душеприказчику Максу Броду он заявил, что отказывается от этого. Но Кафка также неоднократно говорил Броду, что в финале К. будет жить и, в конце концов, умрет в деревне, кульминацией чего станет смерть К., когда он получит уведомление из замка о том, что его «законное право на проживание в деревне было аннулировано». недействительным, однако, принимая во внимание некоторые вспомогательные обстоятельства, ему было разрешено жить и работать там».


Мертвые души Николая Гоголя (1842)

Финал:

Ничто не будет успешным, пока каждый из нас не почувствует этого, как в эпоху, когда люди брали оружие и восставали против враг, поэтому он должен восстать против лжи. Как русский, как человек, связанный с вами узами крови, одной крови, я теперь обращаюсь к вам. Обращаюсь к тем из вас, кто имеет хоть какое-то представление о том, что такое благородство ума. Я призываю вас помнить о долге, с которым сталкивается каждый мужчина в любом месте. Приглашаю вас повнимательнее рассмотреть свой долг и обязанность вашего земного служения, потому что все мы имеем теперь о нем лишь смутное представление и вряд ли…

Почему: Это большой клиффхэнгер. Dead Souls был первым в запланированной трилогии и должен был стать современным пересказом Inferno (также содержащим гомеровские аспекты), поскольку Чичиков путешествует и встречает ряд странных горожан и землевладельцев. Гоголь якобы завершил вторую часть трилогии (соответствующий том Purgatorio , в котором проходит очищение Чичиков), но уничтожил ее прямо перед смертью. В своей книге Designing Dead Souls , Сюзанна Фуссо утверждает, что Гоголь продолжил бы вторую и третью части только в том случае, если бы читающая публика приняла первую часть, и что он намеренно прервал повествование (что он делал раньше) в первой части. чтобы узнать, потребуют ли они вторую часть.


Метла Системы Дэвид Фостер Уоллес (1987)

Концовка:

Минди касается его ноги. Свет исходит из его ноги между ее пальцами.

«Не беспокойтесь ни о чем, — говорит она. «Я знаю тебя.»

«Вы можете мне доверять», Р.В. говорит, глядя на ее руку. «Я человек своего

Почему: В концовке, напоминающей Мактига Фрэнка Норриса (в обоих задействованы наручники), в конце остается ощущение бесполезности, непонимания и неудовлетворенности. Метла Системы . Уоллес якобы переработал концовку, но в случае с искусством, отражающим жизнь, в конечном итоге остался недоволен результатом. В итоге с 9Концовка 0003 Broom , Уоллес, кажется, попытался сделать противоположное, а не предоставить концовку — в отличие от концовок книг в этом списке, которые зацикливаются сами по себе, концовка Broom — это отсутствие концовки. Это растворение, а не решение.


Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Лоуренса Стерна (1768 г.) , бесшумно выползла из своей каморки и, поскольку было совсем темно, подкралась так близко к нашим кроватям, что пробралась в узкий проход, разделявший их, и продвинулась так далеко, что оказалась в ряду между своими хозяйка и я –

Так что, когда я протянул руку, я ухватился за Fille de Chambre–

End of Vol. II

Почему: В конце своего беспорядочного путешествия Йорик наконец оказывается в придорожной гостинице. Поскольку спальня всего одна, он делит ее с дамой и ее горничной при условии, что он не разговаривает. Конечно, он нарушает это правило, и горничная направляется к нему. Грамматически можно прочитать, что Йорик протягивает руку и хватает горничную за руку. Но, учитывая, что это Стерн, более грязный вариант (и размещение слова «конец» в предложении) гораздо веселее.


Gravity’s Rainbow Томаса Пинчона (1973)

Концовка:

Есть время, если вам нужно утешение, прикоснуться к человеку рядом с вами или дотянуться между вашими холодными ногами . . . или, если песня должна найти вас, вот гимн, Которому они никогда никого не учили петь, гимн Уильяма Ленитропа, забытый веками и разошедшийся, спетый в простом и приятном духе того времени. Следите за прыгающим мячом:

Есть Рука, чтобы повернуть время,

Хотя твой Стакан сегодня будет побежден,

До Света, который опустил Башни

Найди последнего бедного Прет’рита…

Пока Всадники не заснут на каждой дороге,

По всей нашей искалеченной Зоне .

С лицом на каждом склоне горы,

И с душой в каждом камне…

Теперь все —

Почему: Как станет очевидной темой этих окончаний в середине предложения, они часто означало, что они параллельны их соответствующим отверстиям. В Гравитационная радуга «крики разносятся по небу», открывающие роман, ракета Фау-2, также является силой, завершающей роман. Роман начинается и заканчивается в Британии военного времени, а конец происходит, когда Фау-2 приземляется в кинотеатре, который Пинчон, вероятно, основал на ракете Фау-2, поразившей кинотеатр «Рекс» в Антверпене в 1944 году, убив 567 человек, пока они смотрели . Plainsman , самое большое число погибших от одной ракеты во время Второй мировой войны.


Страна теней Питер Маттиссен (2008)

Концовка:

Я глубоко вздохнул и расправил плечи. «Ребята, вам так сильно нужен пистолет Ватсона, что вам придется его взять». И я направил револьвер прямо в лицо Д. Д. Хаусу, словно собираясь выстрелить.

закончить то, что он сказал?

боже мой

хорошо, с ним точно покончено

боже мой

звезда

лунные маски

рот

глаза приходят глаза идут

в тени звезды

как болит мир болит

звезда

этот мир нарисован на диком темном металле

Почему: Вышеприведенное на самом деле не является представлением форматирования слов, похожего на стирание слева на последней странице Страна теней , которая хаотично представляет событие, к которому строились предыдущие 891 страница: убийство Э.Дж. Ватсон. Последняя часть Shadow Country был переработан Маттиссеном из его книги Кость за костью (если вы сравните последнюю страницу Страна теней с последней страницей Кость за костью , вы обнаружите небольшие отличия здесь и там, включая самый последний фрагмент строка, которая в Bone by Bone звучит так: «этот мир нарисован на диком прекрасном металле»). Событие убийства Ватсона никогда не бывает сюрпризом — Страна теней начинается с него и возвращается к нему в конце; В своем предисловии к Страна Теней, Маттиссен заявляет: «Могущественного, харизматичного человека расстреливают соседи — почему? Это почему? это важно». В этом смысле окончание никогда не вызывало сомнений, хотя метод, который Маттиссен выбрал для его изображения, безусловно, удивителен.


Malone Dies by Samuel Beckett (1951)

Концовка:

Лемюэль главный, он поднимает свой топорик, на котором никогда не высохнет кровь, но не для того, чтобы никого ударить, он не будет никого не ударит, никого больше не ударит, никого больше не тронет, ни этим, ни этим, ни этим, ни тем, ни

или с ним или с его молотком или с его палкой или с его кулаком или в мыслях во сне я имею в виду никогда он никогда не будет

или с его карандашом или с его палкой или

или светом светом я имею в виду

никогда там он никогда не будет

никогда ничего

там

больше

Почему: после более чем 100 страниц тщательных наблюдений за инвалидом Мэлоуном, последние несколько сходят с ума, описывая однодневную поездку группы заключенных, кульминацией которых являются убийства топором. Оттуда текст, «история» (если вы верите, что она вообще когда-либо существовала) и сознание/существование Мэлоуна исчезают серией сокращающихся фрагментов, наконец выполняя свое обещание «приступить» к «концу». программы». «Конец», конечно, приходит в виде вихря мысли-сознания Безымянный .


The Long Division Дерека Никитаса (2009)

Концовка:

Пуля не попала в мозг, и все они были живы, а он был безгрешным, дрейфующим плодом. Он обратил свой взор к солнцу, но не проклял Бога. Он поднял руки и потянулся и держал все внутри них. Башня с сотней окон плыла параллельно бесконечным точкам, которые он пересекал. И он не боялся, потому что смерть никогда не достигнет своего финала—

Почему: Роман Никиты, в котором все персонажи движутся и прыгают между персонажами, заканчивается так, как только может: как насильственный последний вздох, финальное пересечение серии событий, включающих оторванную мочку уха и набор персонажей, которые воруют и убивают. Это никогда не будет счастливым (или аккуратным) концом.


Все освещено Джонатан Сафран Фоер (2002)

Концовка:

Все в доме спят, кроме меня. Я пишу это в свечении телевизора, и мне так жаль, если это сейчас трудно читать, Саша, но у меня так трясется рука, и не от слабости я пойду в ванну, когда буду я уверен, что вы спите, и это не потому, что я не могу терпеть. Вы понимаете? Я полон счастья, и это то, что я должен сделать, и я это сделаю. Вы понимаете меня? Я пойду без шума, и во мраке отворю дверь, и буду

Почему: В письме, которое можно использовать как предсмертную записку, в зависимости от вашей интерпретации, дедушка Алекса в какой-то степени завершает роман, говоря своим внукам двигаться к жизни без насилия. Но также не хватает завершения, просто в силу обещания, которое письмо начинает давать, но в конечном итоге останавливается, когда жизнь дедушки наконец иссякает, не успев закончиться.


Поминки по Финнегану Джеймса Джойса (1939)

Концовка:

Проходим через траву за кустом к. Желаю! Чайка. Чайки. Дальние звонки. Иду, далеко! Конец здесь. Нас тогда. Финн, опять! Брать. Bussoftlhee, memormee! До тысячи. Лпс. Ключи к. Данный! Путь одинокий последний любимый длинный

Почему: Это все большой круг. Поминки по Финнегану — самая известная круговая концовка в лит-истории, а также, кажется, одна из первых. Рассказ Набокова «Круг» (который также имеет круглое окончание) был опубликован за пять лет до Поминки по Финнегану , но маловероятно, что Джойс использовал эту идею: к середине 1930-х годов он был фактически слеп и находился на последнем издыхании и, вероятно, мало читал Набокова (а также уже работал над Поминками по Финнегану). около 12 лет к моменту публикации «Круга»). Примечание: позже Набоков назвал «Поминки по Финнегану» «бесформенной и скучной массой фальшивого фольклора, холодным пудингом из книги», хотя он действительно назвал «Улисс » «величайшим шедевром прозы 20-го века».


Далгрен Сэмюэля Р. Делани (1975)

Концовка:

Было бы лучше, чем она. Вот так вот, если уже не помнишь если. Я хочу знать, но я не вижу, ты там наверху. У меня сейчас не так много сил. Небо обнажённое. Я слишком слаб, чтобы много писать. Но я все еще слышу, как они ходят по деревьям; не говоря. Ожидая здесь, вдали от ужасающего оружия, из залов пара и света, за пределы Голландии и в горы, я пришел в

Почему: Нравится Поминки по Финнегану , Далгрен зацикливается, а последние строчки непосредственно над ними переходят в начало книги: «ранить осенний город. Так выл, чтобы мир дал ему имя. Темнота ответила ветром. Все типы сигналов указывают на то, что начало есть конец есть начало, когда Далгрен сходит на нет. В последней главе книги даже есть строчка «Я пришел ранить осенний город» немного раньше последней страницы, не говоря уже о почти идентичной сцене конфронтации на мосту, что и в начале книги, за исключением В конце концов, человек, входящий в город, — женщина, а не Малыш, тот, кто входит в город в начале романа.


Правила притяжения Брета Истона Эллиса (1987)

Концовка:

Я увидел горожанку, путешествующую автостопом по окраине города. Она смотрела на меня, когда я проходил мимо. Я добрался до конца города, затем развернулся на парковке A&P и подобрал ее. Она была немного толстовата, но все же белокурая и хорошенькая. Она стояла, прислонившись к фонарному столбу, курила сигарету, у ее ног был рюкзак. Она опустила руку, когда я остановил машину. Она улыбнулась и вошла внутрь. Я спросил ее, куда она идет. Она упомянула какой-то город, но казалась неуверенной. Она начала рассказывать мне историю своей жизни, которая была не очень интересной, а когда Рокпайл запел «Сердце», мне пришлось сделать погромче, заглушив ее голос, но все же я повернулся к ней, глаза мои были заинтересованы, серьезная улыбка , кивая, моя рука сжимает ее колено, и она

Почему: Книга заканчивается так же, как и начинается, в середине предложения (начало: «и это история, которая может вас утомить, но вам не обязательно слушать, — сказала она мне, потому что всегда знала, что это так и будет…»), эффект погружения вас в развратную жизнь студентов Кэмден-колледжа, которая началась до того, как вы открыли книгу, и продолжится после того, как вы ее закроете. В книге Эллис предпочитает, чтобы Шон Бейтман на самом деле не слушал историю девушки в качестве подставки для книг для романа; в фильме начинается разбег Лорен, а заканчивается Шон, едущий на мотоцикле — последняя строчка: «Все, о чем я мог думать, это»

Надеюсь, вам понравилась подборка книг, заканчивающихся на середине предложения. Я думаю, самое важное, о чем следует помнить

Определение и значение души — Merriam-Webster

1 из 2

ˈsōl 

1

: нематериальная сущность, оживляющий принцип или движущая причина индивидуальной жизни

2

а

: духовный принцип, воплощенный в людях, во всех разумных и духовных существах или во вселенной

б

Христианская наука с большой буквы : божественное чувство 1b

3

: человек в целом

4

а

: активная или существенная часть

б

: движущийся дух : лидер

5

а

: моральная и эмоциональная природа человека

б

: качество, вызывающее эмоции и чувства

с

: духовная или нравственная сила : рвение

6

: человек

ни души в поле зрения

7

: олицетворение

она душа целостности

8

а

: сильное положительное чувство (в виде сильной чувствительности и эмоционального рвения), особенно выраженное афроамериканскими исполнителями

б

: культурное сознание и гордость людей африканского происхождения

с

: музыка души

д

: пища для души

е

: душа брат

душа

2 из 2

: относящийся к чернокожим американцам или их культуре или характерный для них

В нем примут участие различные местные музыканты, такие как Фейт, Рашон Сталворт и Джамал Стил, которые воплощают в своей музыке стиль хип-хоп и соул. — Камаль Морган

см. также соул-брат, соул-пища, соул-музыка, соул-сестра

Синонимы

Существительное

  • душа
  • дух

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное души мертвых Он не мог избавиться от вины, которую чувствовал во внутренних тайниках своего душа . Какая-то бедная душа просила милостыню на улице. деревня с едва сто душ

Последние примеры в Интернете

Солнце, свободное от вертикальной жизни, проникает глубоко в вашу душу здесь. — Клиффорд Принц Кинг, Los Angeles Times , 9 февраля 2023 г. Как и другие члены его отряда, Леонард, на первый взгляд, обычный парень, которому поручено чрезвычайно сложное задание, и его нежная измученная душа противоречит его устрашающему виду. — Брайан Труитт, 9 лет.0003 США СЕГОДНЯ , 2 февраля 2023 г. Хотя многие удовлетворили эту просьбу, многие другие вместо этого дали деньги своим церквям на определенное количество месс или даже вечных месс, которые должны были быть произнесены за его душу . — Джудит Мартин, oregonlive , 27 января 2023 г. Проведите эти первые выходные, отдавая приоритет тому, что вызывает радость и питает вашу душу . — Кира Табурн, 9 лет0003 Condé Nast Traveler , 27 января 2023 г. Хотя многие удовлетворили эту просьбу, многие другие вместо этого дали деньги своим церквям на определенное количество месс или даже вечных месс, которые должны были быть произнесены за его душу . —Мисс Манеры | Джудит Мартин, Anchorage Daily News , 27 января 2023 г. Продал ли Грег свои души навсегда после того, как встал на сторону Тома на свадьбе Кэролайн? — Скотти Эндрю, 9 лет.0003 CNN , 26 января 2023 г. Хотя многие удовлетворили эту просьбу, многие другие вместо этого дали деньги своим церквям на определенное количество месс или даже вечных месс, которые должны были быть произнесены за его душу . — Якобина Мартин, Washington Post , 26 января 2023 г. Не позволяйте ее старой- душе карим глазам и преждевременно седой шерсти обмануть вас. — Кей Лазар, 9 лет.0003 BostonGlobe.com , 9 декабря 2022 г.

Выучите соула, линейных танца в постановке R&B, джаза, госпела и латиноамериканских мелодий. — Линда Макинтош, 9 лет.0003 sandiegouniontribune.com , 9 июля 2018 г. Soul QB Дэн Раудабо совершил девять тачдаунов и был назван самым ценным игроком игры. — baltimoresun.com , 13 августа 2017 г. Домик Харпера Узнайте об истории, питании и культуре афроамериканской кухни, а также о том, как еда soul стала важной для афроамериканских семей, их церквей и общественных мероприятий. Washington Post , 26 июля 2017 г. По словам Мендельсона, среди его поклонников soul художник Джимми Леви из Майами, которого его менеджер вдохновил попробовать RecordGram. — Нэнси Дальберг, miamiherald , 23 июня 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «душа». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский soule , от древнеанглийского sāwol ; сродни древневерхненемецкому sēula soul

Первое известное употребление

Существительное

до XII века, в значении, определенном в значении 1

Прилагательное

1969, в значении, определенном выше

Путешественник во времени Первое известное использование души было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи Около

душа

базар

душа

краб соулард

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Душа.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/soul. По состоянию на 15 февраля 2023 г.

Copy Citation

Детское определение

душа

1 из 2 существительное

ˈsōl 

1

: духовная часть человека, который, как считается, дает жизнь телу и во многих религиях считается живущим вечно

2

а

: необходимая часть чего-либо

б

: человек, который ведет или побуждает других к действию : лидер

душа кампании

3

а

: часть личности, связанная с чувствами и пониманием того, что правильно и что неправильно

почувствовал, как моя душа восстала против несправедливости

б

: духовная сила : рвение

4

: человек

добрый душа

5

5 а

: сильное позитивное чувство, особенно от чернокожих американских исполнителей

б

: музыка души

одухотворенный

прилагательное

душа

2 из 2 прилагательное

1

: или относящееся к чернокожим американцам или их культуре

душа еда

2

: разработано для или контролируется черными

Soul Радиостанции

Подробнее от Merriam-Webster на

Soul

Nglish: Перевод Soul для носителей испанского языка

Britannica English: incyclopedia Soul для арабских носителей

Britanca.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *