Литература начало 20 века: Особенности литературного процесса начала ХХ века

Проект «Особенности литературы 20 века»

Руководитель проекта: 

Купцова Ксения Вячеславовна

Учреждение: 

МБОУ «Гимназия им.Подольских курсантов»

В готовой исследовательской работе по литературе «Особенности литературы 20 века» учащаяся рассматривает направления, в которых развивалась литература 20 столетия, дает определение всем литературным течениям, в которых состояли классики отечественной литературы прошлого века.

Подробнее о работе:

В ученическом исследовательском проекте по литературе на тему «Особенности литературы 20 века» автор изучает, какие направления в литературе 20 века были наиболее популярны, дает определение такого литературного течения, как модернизм, рассматривает особенности развития модернизма в русской и зарубежной литературе 20 века.

В процессе работы над индивидуальным детским проектом «Особенности литературы 20 века» автор проекта рассмотрела направления модернизма в литературе, дала подробную характеристику данного понятия и привела наглядные примеры из литературы, рассмотрела политизацию и усиление связи литературных направлений 20 века с различными политическими течениями, проанализировала отрицание литературных традиций и влияние философских идей на развитие литературы 20 века.

Оглавление

Введение
1. Направления в литературе ХХ века.
2. Модернизм в русской литературе ХХ века.
3. Модернизм в зарубежной литературе ХХ века.
4. Направления модернизма в литературе.
5. Влияние общественной и государственной жизни на литературу.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

XX столетие — самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры, в том числе и литре. Общая характеристика XX в.: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов. Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни.

В литературном процессе XX в. произошли перемены, обусловленные социально-экономическими и политическими причинами.

Среди основных особенностей литературы этого времени можно выделить:

  • политизацию, усиление связи литературных направлений с различными политическими течениями,
  • усиление взаимовлияния и взаимопроникновения национальных литератур, интернационализацию,
  • отрицание литературных традиций,
  • интеллектуализацию, влияние философских идей, стремление к научному и философскому анализу,
  • слияние и смешение жанров, многообразие форм и стилей,
  • стремление к жанру эссе.

В истории литературы XX в. принято выделять два крупных периода: 1917—1945гг. и после 1945г.

Направления в литературе ХХ века

Литература в XX в. развивалась в двух основных направлений — реализма и модернизма.

Реализм — направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Реализм как жанр в русской литературе начал зарождаться в 19 веке.

Основу реалистического метода начала XIX века составляют положительные идеалы: гуманизм, сочувствие униженным и оскорбленным, поиски положительного героя в жизни, оптимизм и патриотизм. К концу XIX века реализм достиг своей вершины в творчестве таких писателей, как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А.П. Чехов.

ХХ век поставил перед писателями-реалистами новые задачи, заставил их искать новые пути освоения жизненного материала. В условиях подъема революционных настроений литература все больше проникалась предчувствиями и ожиданиями грядущих перемен, «неслыханных мятежей».

Вот что писал Л. Н. Толстой о рубеже веков: «Новый век несет конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другого способа общения.»

В начале ХХ века продолжили свои искания тайн сущего, тайн человеческого бытия и сознания классики русского реализма Л.Н. Толстой, А. П. Чехов, Л.Н. Андреев, И.А. Бунин и др. Однако принцип старого» реализма всё чаще подвергался критике из разных литературных сообществ, требовавших более активного вторжения писателя в жизнь и воздействия на нее.

Модернизм — идейное направление в литературе и искусстве конца 19 начала 20 века, для которого характерен уход от классических стандартов, поиск новых, радикальных литературных форм и создание абсолютно нового стиля написания произведений. Культурная ситуация первой половины XX века складывалась под знаком модернизма. Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле.

В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX века, выразивших отход от культурных ценностей XVIII—XIX веков и провозгласивших новые подходы и ценности. Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм — таков далеко неполный список направлений художественного поиска в начале XX века.

Модернизм в русской литературе 20 века

Последнее десятилетие 19 века ознаменовалось появлением в русской литературе новых направлений, задачей которых было полное переосмысление старых средств выражения и возрождение поэтического искусства. Данный период (1982-1922 гг.) вошел в историю литературы под названием «
Серебряный век
» русской поэзии».

Русский символизм появился на стыке 19 и 20 века, его основоположниками были поэты Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, позже к ним присоединились Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов.

Они выпускают художественный и публицистический орган символистов — журнал «Весы (1904-1909 гг.), поддерживают идеалистическую философию Владимира Соловьева о Третьем завете и пришествии Вечной женственности. Произведения поэтов-символистов наполнены сложными, мистическими образами и ассоциациями, таинственностью и недосказанностью, абстрактностью и иррациональностью.

Модернизм в зарубежной литературе ХХ века

Модернизм как литературное направление поваляется в конце 19 начале 19 века накануне Первой мировой войны, его расцвет приходится на 20-30 годы 20 века, развивается он практически одновременно в странах Европы и Америки и представляет собой интернациональное явление, состоящее из различных литературных течений, таких как имажизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм и т.д.

Возник модернизм во Франции, его яркими представителями, относившиеся к движению символистов были поэты Поль Верлен, Артюр Рембо, Шарль Бодлер. Символизм быстро стал популярен и в других странах Европы, в Англии его представлял Оскар Уайльд, в Германии — Стефан Георге, в Бельгии — Эмиль Верхарн и Морис Меттерлинк, в Норвегии — Генрик Ибсен.

Направления модернизма в литературе

Символизм. Возник во Франции в 70-80-х годах 19 века и достиг пика своего развития в начале ХХ века, был наиболее распространен во Франции. Бельгии и России. Авторы-символисты воплощали основные идеи произведений, используя многоликую и многозначную ассоциативную эстетику символов и образов, зачастую они были полны таинственности, загадочности и недосказанности.

Яркие представители данного направления: Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Лотреамон (Франция), Морис Метерлинк, Эмиль Верхарн (Бельгия), Валерий Брюсов, Александр Блок, Федор Сологуб, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт

Акмеизм. Возник как отдельное течение модернизма в начале ХХ века в России, авторы-акмеисты в противопоставление символистам настаивали на четкой материальности и предметности описываемых тем и образов, отстаивали использование точных и ясных слов, выступали за отчетливые и определенные образы. Центральные фигуры российского акмеизма: Анна Ахматова, Николай Гумилев, Сергей Городецкий

Имажинизм. Возник как литературное направлении русской поэзии в 1918 году, его основоположниками были Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. Целью творчества имажинистов было создание образов, а главным средством выражения было объявлена метафора и метафорические цепочки, с помощью которых сопоставлялись прямые и переносные образы

Экспрессионизм. Течение модернизма, получившее развитие в Германии и Австрии в первом десятилетии ХХ века, как болезненная реакция общества на ужасы происходящих событий (революции, Первая мировая война). Данное направление стремилось не столько воспроизводить действительность, сколько передать эмоциональное состояние автора, в произведениях очень распространены изображения болевых ощущений и криков. В стиле экспрессионизма работали: Альфред Деблин, Готфрид Бенн, Иван Голль, Альберт Эренштейн (Германия), Франц Кафка, Пауль Адлер (Чехия), Т. Мичинский (Польша), Л.Андреев (Россия)

Сюрреализм. Возник как направление в литературе и искусстве в 20-х годах ХХ века. Сюрреалистические произведения отличает применение аллюзий (стилистических фигур, дающих намек или указание на конкретные исторические или мифологические культовые события) и парадоксальное сочетание различных форм. Основоположник сюрреализма — французский писатель и поэт Андре Бретон, известные литераторы данного направления — Поль Элюар и Луи Арагон

Влияние общественной и государственной жизни на литературу

В этот период писатели и поэты находились в ожидании все новых перемен и взрывов в общественной и государственной жизни. Это, однозначно, в огромной степени повлияло на их творчество. Кто-то в своих произведениях вдохновлял людей и вселял веру в новое прекрасное будущее, кто-то с пессимизмом и надрывом убеждал в неизбежности горя и страданий.

Существенную роль в развитии литературного процесса сыграло авторитарное вмешательство новой власти. Некоторые писатели выбрали для себя диссидентский путь, некоторые начали в своих произведениях строить страну социализма, воспевать рабочий класс и коммунистическую партию.

Несмотря на то, что многие литературные деятели вынуждены были из-за политических мотивов покинуть страну, русская литература не умирает в эмиграции. К самым знаменитым русским литературным деятелям в эмиграции относятся Бунин, Цветаева, Куприн, Ходасевич, Шмелев.

Для русской литературы начала ХХ века характерно осознание кризиса старых представлений о ценностях, происходит масштабная их переоценка. Появляются новые литературные течения и школы. Происходит возрождение обновленной поэзии, что ознаменовывает начало Серебряного века русской литературы.

Заключение

Литературный процесс в первой половине ХХ века приобретает новые стили, новые приемы, в нем сочетаются модернизм и реализм. Для литературных произведений становится характерным фантастический абсурд, как новая экспериментальная форма. Если в ХIХ веке в литературных произведениях описывались четкие объективные предметы, к примеру, любовь, зло, семейные и общественные отношения, то в обновленной литературе ХХ века используются в первую очередь абстрактные психологические приемы для описания той или иной вещи.

Литература наполняется особой философией. Главные темы, которые использовались в творчестве – это война, революция, проблемы религиозного восприятия, а главное – трагедия личности, человека, который в силу обстоятельств потерял свою внутреннюю гармонию. Лирические герои становятся более смелыми, решительными, неординарными, непредсказуемыми.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Приложение


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Русская литература начала 20 века

Похожие презентации:

Русская литература начала 20 века

Русская литература начала ХХ века

Русская литература 20 века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Модернизм в русской литературе. Серебряный век русской поэзии

Русская литература 20-х годов ХХ века

Русская литература 20 века: основные закономерности и тенденции

Русская литература 20-х гг.

Русская литература 20-х годов

Русские писатели и поэты 20 века

1. Русская литература начала 20 века

Учитель русского языка и
литературы ГУ СОШ №47
г. Семей.
Бектина Лилия Алтынбековна
Русская литература
начала 20 века
11 класс
Русская литература Серебряного века явила
блестящее созвездие ярких
индивидуальностей. Даже представители
одного течения заметно отличались друг
от друга не только стилистически, но и по
мироощущению, художественным вкусам.
В это время реалистическая эпоха русской
культуры сменяется модернистской.
Модернизм – общее название разных
направлений в искусстве конца 19 –
начала 20 века., провозгласивших
разрыв с реализмом, отказ от
старых форм и поиск новых
эстетических принципов.
Все модернистские направления очень разные,
имеют разные идеалы, преследуют разные цели,
но сходятся они в одном: работать над ритмом,
словом, довести игру звуков до совершенства.
• От гр. symbolon — знак, символ.
• Три элемента: мистическое содержание,
символы, расширение художественной
впечатлительности.
• Связь с мировой культурой.
• Интерес к отечественной классике.
• Интуитивное постижение мира, ведущее к
познанию
идеала. Ощущение хаоса.
• Особая роль творчества.
• Поэт — пророк.
• Появился в России в 80-90 гг. XIX в.
• Стал значительным фактором русской
культурной и духовной жизни
• Представители в литературе:
В.Я. Брюсов
К.Д. Бальмонт
А.Белый
Ф.К. Сологуб
И.Ф. Анненский
• Представители в живописи :
А.Бенуа
К.Сомов
М. Врубель

7. Особенности русского символизма:

• Повышенное внимание к истории, проблеме
личности и её внутреннему миру
• Героико-трагические переживания социальных и
духовных конфликтов рубежа веков
• Сочетание противоречивых тенденций
• Открытия в поэтике
— обновление жанров лирики
— новые принципы циклизации
— смысловая полифония
• Идея самоценности искусства
(независимость от всего)
• Уход от социальных задач, искусство – чисто
художественное явление
Старшие символисты
В.Брюсов
Ю.Балтрушайтис
К.Бальмонт
1903 Брюсов «Ключи тайн» :
•Цель искусства – выражение «движения души» поэта,
выражения тайн человеческого духа
•Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема
интуицией
•Искусство есть постижение мира иными. Не рассудочными
путями.
•Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения,
вдохновения
•Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность

9. Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков

В.Иванов А.Белый
А.А.Блок Л.Л. Эллис
…Мы подошли -и воды синие
Как две расплеснутых стены.
И вот в дали белеет скиния,
И дали мутные видны…
Философия
• божественное
Соловьева
единство Вселенной
• Душа мира – Вечная
Женственность
•Общество построено
на духовных началах
•Противопоставление мира идей и мира действительности,
рационального и интуитивного познания
•Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой
эры
•Эклектичность , противоречивость
•В центре внимания – вопросы о судьбах России
• От гр. akme — высшая степень чего-либо.
• Выделился из символизма. Критикует
туманность языка символистов.
• Проповедует точность, ясность поэтического
языка, логичность в замысле, в постройке
произведения.
• Человек должен найти лад с собой и с миром.
• Связь с мировой культурой и русской
классикой.
«Прекрасная
ясность», логичность, чёткость,
контрастность
Стремление заново открыть жизнь в её простоте,
основа – память, опора на разнообразные
культурные традиции
Предметный мир значителен сам по себе, а не
только как символ чего-то высшего. Стремление
освоить яркий земной мир. Деятельность самого
человека.
Ясность слова
Высшее предназначение поэта – открыть мир, его
красоту
• От лат. futurum — будущее.
• Ощущение грядущих перемен. Стремление
осознать через искусство будущее мира.
• Творчество как продолжение природы.
• Отказ от традиций.
• Разрушение существующей системы жанров.
• Разрабатывается тонический стих.
Неограниченное
словотворчество. Сложная композиционная
структура.
• М.Горький:
«Как бы смешны и крикливы ни
были наши футуристы, но им
нужно широко раскрывать
двери, ибо это молодые
голоса, зовущие к молодой
новой жизни».
• В.Брюсов:
«Я должен признать
значительность работы,
исполненной
футуристами»
• Бунин И.А.:
«Чего только не
проделывали мы за
последние годы с
нашей литературой? И
дошли до самого
плоского хулиганства,
называемого нелепым
словом «футуризм».

17. Эстетические принципы футуризма

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Отношение к предшествующим и
иным культурам, эпохам и
традициям: декларативный «разрыв»
с предшествующей традицией;
революционное новаторство в
поэзии; разрушение старых норм.
Отношение к реальности:
революционное преображение.
Взгляд на призвание поэта: поэтбунтарь, революционер, сотворец
новой реальности.
Взгляд на исторический процесс:
весный прогресс, отрицание
прошлого во имя настоящего и
настоящего – во имя будущего.
Близкий род искусства: живопись.
Проблема соотношения «имени» и
«вещи»: сталкивание называния м
показа вещи, метафоризация
действительности.

18. «Центрифуга»

Поэт, переводчик, прозаик.
Родился 29 января в Москве в
семье известного художника. Его
первые сборники стихов
(«Близнец в тучах». 1914; «Поверх
барьеров», 1917) отмечены
влиянием символизма и
футуризма. Вместе с Н.Асеевым
он организовал группу новых или
«умеренных» футуристов –
«Центрифуга».
Борис Пастернак
1890-1960
Вернуться к «Содержанию»
Николай Асеев
1889-1963
Русский поэт. Родился 28 июня
(10 июля) 1889 в Льгове Курской губ.
Сын страхового агента. Окончил
Курское реальное училище (1907),
учился в Московском коммерческом
институте (1908–1910), был
вольнослушателем Московского
университета. 1914г. – Асеев – один из
организаторов литературной группы
«Лирень».
По инициативе Асеева во
Владивостоке было создано
литературно-художественное общество
«Балаганчик», ставшее основой
возникшей в 1920 футуристической
группы «Творчество».
Вернуться к «Содержанию»
Кубофутуризм
Владимир Маяковский
1893-1930
Родился 7 июля 1893 в селе
Багдади в семье лесничего. Маяковский
учился в московской гимназии. Трижды
подвергался арестам, в 1909 был
заключён в одиночную камеру
Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы,
где он начал писать стихи, Маяковский
решает «делать социалистическое
искусство»: «Я прервал партийную
работу. Я сел учиться».
В 1911 Маяковский поступил в
Московское училище живописи, ваяния
и зодчества.
К 1912 относятся первые
поэтические опыты, связанные с
теорией и практикой группы
кубофутуристов.
Вернуться к «Содержанию»
Хлебников Велимир
(Виктор Владимирович)
1885-1922
Крупнейший представитель
русского авангарда, поэт, прозаик,
драматург, философ. Родился 9 ноября
1885 года в Астраханской губернии. В
1908 году переехал в Петербург,
поступил на 3-й курс естественного
отделения физико-математического
факультета. С осени 1909 г. перешел
на факультет восточных языков по
разряду санскритской словесности,
вслед за этим перешел на 1-й курс
славяно-русского отделения историкофилологического факультета.
Хлебников стал главным
теоретиком футуризма, который
предложил отказаться от термина
«футуризм», заменив его на
«будетлянство», подчеркивая тем
самым самобытный характер движения.
Вернуться к «Содержанию»

22. Эгофутуризм

Родился в Петербурге в
семье офицера (по материнской
линии – потомок Карамзина и
дальний родственник Фета).
Стихи сочинял с детства, первое
стихотворение о русско-японской
войне появилось в печати в 1905
в журнале «для солдат и нижних
чинов» «Досуг и дело».
Фактически он остался
единственным из эгофутуристов,
вошедших в историю русской
поэзии. В 1911 г. назвал себя
футуристом, прибавив к этому
слову другое – «эго»,
получилось – эгофутурист («Ябудущее» или «я в будущем»).
Игорь Северянин
(Лотарев Игорь Васильевич)
1887-1941
Вернуться к «Содержанию»
В начале 1920-х большинство
представителей футуризма вошло в ЛЕФ
(Левый Фронт Искусств – литературная
группа, возникшая в конце 1922 в Москве и
существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ
В.Маяковский.
Отдельные тенденции футуризма были
подхвачены новыми литературными
группами.
Вернуться к «Содержанию»
• От англ. и фр. image — образ.
• Провозглашал самоценность
поэтического образа как такового.
• Поедание образом смысла.
• Против политизации искусства.
• Используется свободный стих.
• С. А. Есенин, В. Шершневич,
• А. Мариенгоф
• Во многом повлияли на развитие течения
теоретические работы и поэтическое творчество
С.А.Есенина, который входил в костяк объединения.
В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920)
Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от
плоти можно назвать заставочным, образ от духа
корабельным, и третий образ от разума –
ангелическим». Как и другие имажинистские
декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед
Клюеву свернул себе шею и подглуповатый
футуризм». Народная мифология была одним из
главных источников образности Есенина, а
мифологическая параллель «природа – человек»
стала основополагающей для его поэтического
мироощущения. В издательстве «Имажинисты»
вышли его сборники Трерядица, Радуница,
Преображение (все – 1921) и драматическая поэма
Пугачев (1922).

27. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы
на стр. 19.
Подготовить презентации по группам.
Выучить стихотворение одного из
модернистских поэтов.

English     Русский Правила

50 романов, определивших ХХ век » Публичная библиотека Ютики

Литераторы могут не считать «День триффидов», «Чайку Джонатана Ливингстона» или «Пейтон Плейс» шедеврами английского языка. Точно так же литературный сноб мог бы назвать некоторые книги из этого списка «мусором» или несерьезным криминальным чтивом. Легко отвергнуть художественные произведения, которые не соответствуют высокоинтеллектуальным литературным стандартам прозы и стиля. Тем не менее, некоторые романы способны инкапсулировать и отражать настроение, мышление или чувства десятилетия; текущий, предыдущий или будущий.

От очень подробных исследований американской жизни в маленьком городке до предательского мира шоу-бизнеса с таблетками и материалистического, эгоцентричного существования культуры яппи 1980-х годов — эти книги отразили суть десятилетий и образа жизни, в которых они жили. исследовали. Хотя некоторые из них явно не были литературными шедеврами и не обязательно являлись «великими» романами, они нашли отклик. Возможно, следующие 50 романов определили ХХ век.

1900

  • Сестра Кэрри Теодора Драйзера 1900
  • Сердце тьмы Джозеф Конрад 1902
  • Джунгли Аптона Синклера 1906

1910

  • Говардс Энд Э. М. Форстер 1910
  • Великолепные Амберсоны Бут Таркингтон 1918

1920

  • Главная улица Синклер Льюис 1920
  • Бэббит Синклера Льюиса 1922
  • Американская трагедия Теодора Драйзера 1925
  • Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда 1925
  • И восходит солнце Эрнест Хемингуэй 1926
  • The Blacker the Berry Уоллеса Турмана 1929
  • «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера 1929

1930

  • Дивный новый мир Олдос Хаксли 1932
  • Табачная дорога Эрскин Колдуэлл 1933
  • О мышах и людях Джон Стейнбек 1937
  • Большой сон Рэймонда Чендлера 1939
  • Гроздья гнева Джона Стейнбека 1939

1940

  • Родной сын Ричард Райт 1940
  • Черный мальчик Ричард Райт 1945
  • Обнаженные и мертвые Нормана Мейлера 1948
  • 1984 Джорджа Оруэлла 1949

1950

  • Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджер 1951
  • День триффидов Джон Уиндем 1951
  • К востоку от Эдема Джон Стейнбек 1952
  • Человек-невидимка Ральфа Эллисона 1952
  • 451 по Фаренгейту Рэя Брэдбери 1953
  • Иди, расскажи это на горе
    Джеймс Болдуин 1953
  • Пейтон Плейс Грейс Металиус 1956
  • В дороге Джек Керуак 1957

1960

  • Убить пересмешника Харпер Ли 1960
  • Уловка-22 Джозеф Хеллер 1961
  • Шпион, пришедший с холода Джон ле Карре’ 1963
  • Долина кукол Жаклин Сюзанн 1966
  • Крестный отец Марио Пьюзо 1969
  • Жалоба Портного Филипа Рота 1969

1970

  • Я знаю, почему птица в клетке поет Майя Энджелоу 1970
  • Джонатан Ливингстон Чайка Ричарда Баха 1970
  • Страх перед полетом Эрика Йонг 1973
  • Кэрри Стивена Кинга 1974

1980

  • Дети полуночи Салмана Рушди 1981
  • Пурпурный цвет
    Элис Уокер 1982
  • Ironweed Уильяма Кеннеди 1983
  • Деньги Мартин Эмис 1984
  • Возлюбленная Тони Моррисон 1987
  • Костер тщеславия Тома Вулфа 1987
  • Презумпция невиновности Скотт Туроу 1987
  • Молчание ягнят Томаса Харриса 1988

1990

  • Будда Пригород Ханифа Курейши 1990
  • Американский психопат Брет Истон Эллис 1991
  • Дневник Бриджит Джонс Хелен Филдинг 1996

* Как и в случае с любым «списком», не существует окончательного списка романов или фильмов, который был бы выше обсуждений, разногласий или альтернативных точек зрения. Этот список был составлен на основе кумулятивных исследований и добросовестно представлен в качестве справочника по 50 романам, которые определили 20-й век.

Английская литература: | Информация

Начало двадцатого века

Ирландская драма расцвела в начале 20 века, в основном под эгидой Дублинского театра аббатства (см. Ирландский литературный ренессанс). Джон Миллингтон Синдж, Уильям Батлер Йейтс и Шон О’Кейси писали на ирландские темы — мифические в поэтической драме Йейтса, политические в реалистических пьесах О’Кейси. Также ирландец Джордж Бернард Шоу писал острые драмы, отражающие все аспекты жизни британского общества. На самом деле многие выдающиеся деятели английской литературы 20-го века не были англичанами; Шоу, Йейтс, Джойс, О’Кейси и Беккет были ирландцами, Дилан Томас был валлийцем, Т. С. Элиот родился американцем, а Конрад был поляком.

Поэзия начала ХХ века. был типичным примером традиционного романтизма таких поэтов, как Джон Мейсфилд, Альфред Нойес и Вальтер де ла Мар, и экспериментами имажинистов, особенно Хильды Дулиттл (Х.

Д.), Ричарда Алдингтона, Герберта Рида и Д. Х. Лоуренса. Лучшим поэтом того периода был Йейтс, чья поэзия соединила романтическое видение с современными политическими и эстетическими проблемами. Хотя традиция романа 19-го века сохранилась в произведениях Арнольда Беннета, Уильяма Генри Хадсона и Джона Голсуорси, новые писатели, такие как Генри Джеймс, Герберт Уэллс и Джозеф Конрад, выражали скептицизм и отчуждение, которые должны были стать чертами почты. — Викторианская чувствительность.

Первая мировая война потрясла Англию до глубины души. Вместе с социальными нравами были поколеблены и художественные условности. Особое влияние оказали произведения военных поэтов, таких как Зигфрид Сассун и Уилфред Оуэн, последний погиб на войне (как и Руперт Брук и Исаак Розенберг). Знаменитая тетралогия Форда Мэдокса Форда « Конец парада, » является, пожалуй, лучшим описанием войны и ее последствий. Новая эра потребовала новых форм, типичным примером которых является работа Джерарда Мэнли Хопкинса, впервые опубликованная в 1918, и Т. С. Элиота, чье длинное стихотворение The Waste Land (1922) стало переломным моментом в истории как американской, так и английской литературы. Его сложность, формальная изобретательность и мрачный антиромантизм должны были влиять на поэтов на протяжении десятилетий.

Не менее важным был роман Улисс, , также опубликованный в 1922 году ирландцем-эмигрантом Джеймсом Джойсом. Хотя его книги вызывали споры из-за свободы языка и содержания, революции Джойса в форме повествования, трактовке времени и почти всех других приемах романа сделали его мастером, которого нужно изучать, но лишь время от времени копировать. Хотя романы Д. Г. Лоуренса более традиционны по форме, они в равной степени бросали вызов условностям; он был первым, кто отстаивал как примитивные, так и сверхцивилизованные побуждения мужчин и женщин.

Чувствительность и психологическая тонкость отличают превосходные романы Вирджинии Вулф, которая, подобно Дороти Ричардсон, экспериментировала с внутренними формами повествования. Вульф был центром блестящей группы Блумсбери, в которую входили писатель Э. М. Форстер, биограф Литтон Стрейчи и многие видные английские интеллектуалы начала 20 века. Олдос Хаксли и Эвелин Во высмеивали группу и тот период, а Кэтрин Мэнсфилд и Элизабет Боуэн запечатлели их колорит в художественной литературе.

Вдохновленные Великой депрессией, подъемом фашизма и английской политикой умиротворения, многие писатели и интеллектуалы искали решения в политике левых или правых. Уиндем Льюис высмеивал то, что он считал полным растворением культуры в «Обезьяны богов » (1930). Джордж Оруэлл сражался на стороне республиканцев в гражданской войне в Испании. Этот опыт оставил его глубоко разочарованным в коммунизме, чувство, которое он красноречиво выразил в таких работах, как Скотный двор 9.0258 (1946) и Девятнадцать восемьдесят четыре (1949). Поэты У. Х. Оден, Кристофер Ишервуд, Стивен Спендер и К. Дэй Льюис провозгласили свои левые политические убеждения, но насущные требования Второй мировой войны вытеснили эти долгосрочные идеалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *