от фовизма к массовому искусству — ПУНКТУМ
- Ольга Полякова
Это прошедшее мероприятие
Вы не можете на него записаться
Цикл лекций предполагает изучение основных направлений развития искусства первой половины ХХ века: экспрессионизма, дадаизма, кубизма, сюрреализма и др.
Цикл включает 8 лекционных занятий, направленных на систематизацию знаний по указанным направлениям и формирование понимания проблемы развития искусства XX века.
Лекция № 1 Фовизм. Эстетическая составляющая истоков авангарда. 27 июня в 19-30
От французского les fauves – дикие (звери) – фовизм представляет собой локальное направление в живописи начала ХХ века, связанное с такими именами как А. Матисс, А. Дерен, Ж. Руо и другими. Именно они определили свое искусство как эстетический протест против художественной традиции XIX века.
1. Корни авангарда: проблема перехода от традиционного искусства к эпохе авангарда.
2. Постимпрессионизм как источник новых стилей.
3. Проблема эволюция стиля. Анри Матисс: «Я рисую не женщин; я рисую картины».
4. Представители фовизма.
Лекция № 2 Два этапа развития экспрессионизма. 4 июля в 19-30
В настоящее время экспрессионизм рассматривается как наиболее влиятельное художественное течение, сформировавшееся преимущественно на немецкой и австрийской почве. Экспрессионизм возник как отклик на острый социальный кризис первой четверти XX века; это было искусство духовного отчаяния и бунтарства. Признанными мастерами в период развития экспрессионизма являются Э. Мунк, А. Модильяни, Э. Шиле, М. Бекман и другие.
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. Протоэкспрессионизм.
2. Проблема индивидуализации трактовки художественных средств.
3. Теория В. Воррингера.
4. Представители двух этапов развития экспрессионизма.
Лекция № 3 Кубизм: сезанновский, аналитический, синтетический. 11 июля в 19-30
Сложное художественное явление, возникшее во Франции, связанное с блестящим мастером Пабло Пикассо – кубизм характеризуется преобладанием кубоподобных форм, острых граней и в полной мере представляет собой художественную революцию.
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. Пабло Пикассо. Зарождение и расцвет кубизма.
2. Фазы кубизма. Особенности художественных средств.
3. Осмысление кубизма: теория, анализ, эстетическая концепция.
4. Представители кубизма. «Кубические причуды» Ж. Брака.
Лекция № 4 Футуризм — 18 июля в 19-30
Футуризм (от лат. futurum – будущее) как течение авангардного искусства представляет собой совмещение движения, цвета, энергии, провозглашающее триумф разрушения. Этот отказ от традиционного метода, прежде всего, проявился в России и Италии. Футуризм известен такими именами как: К. Малевич, Дж. Балла, Дж. Северини, В. Татлин.; в разное время эти и некоторые другие мастера являлись представителями кубофутуризма и метафизической школы.
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. Развитие футуризма. Синтез искусств. Школы футуризма.
2. Социальная утопия. Радикализм как деструкция художественного наследия.
3. Основные приемы и методы.
4. Представители футуризма.
Лекция № 5 Дадаизм. 25 июля в 19-30
От французского dadaisme, dada – «конёк», деревянная лошадка; в переносном смысле – бессвязный детский лепет – дадаизм представляет собой модернистское течение, культивируемое в период с 1916 по 1921 гг. Дада тотально отрицает традиции искусства, ценности разума, идеалы, принципы морали. К представителям дадаизма относятся: М. Дюшан, Ж. Арп, М. Эрнст и другие.
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. Контркультура.
2. Развитие дадизма в г. Цюрихе. Проблема альтернативной культуры.
3. Отказ от классической традиции в искусстве; кризис искусства после Первой Мировой войны. Представители Дадаизма.
4. Ready made объекты.
Лекция № 6 Метафизическая школа. Сюрреализм . — 1 августа в 19-30
«Любовь, красота, бунт» – основная формула-лозунг направления развития сюрреализма. Это течение, возникшее в 20-х годах XX века, характеризуется противоречивостью, в нем проявляется фантастика абсурда и алогизм форм. Большое значение в становлении сюрреализма сыграла метафизическая школа.
Сюрреализм известен такими мастерами как: Р. Магритт, С. Дали, Ф. Кало и другими.
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. Метафизическая школа. Иллюзионистическое начало; введение образа «манекенов».
2. Концепция сюрреализма. Манифест А. Бретона.
3. Сюрреализм и психоанализ.
4. Представители сюрреализма. Основные техники и выставочные практики.
Лекция № 7 Поп-арт. 8 августа в 19-30
От английского popular art – поп-арт представляет собой направление в искусстве 1950-60-х гг. прошлого столетия, развившееся в качестве реакции на абстрактный экспрессионизм. Поп-арт характерен для Великобритании, США и ряда других западных стран. Особенность этого направления в том, что источников вдохновения становятся массовая культура, реклама, иллюстрированные журналы. Представители: Д. Розенквист, Э. Паолоцци, П. Блейк и другие.
Лучшая формула поп-арта была высказана Э. Уорхолом:
Самое прекрасное в Токио — Макдональдс.
Самое прекрасное в Стокгольме — Макдональдс.
Самое прекрасное во Флоренции — Макдональдс.
В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.
1975 год
Лекция включает в себя следующие вопросы:
1. «Поп-арт» как искусство вне искусства. 1950-60-е годы
2. Английская и американская школы поп-арта
3. Теория М. Маклюэна
4. Предмет искусства. Представители. Группа «Независимых»
5. «Авангард и китч»
————
Лектор — Ольга Романова
Стоимость посещения одной лекции — 400р.
Мировая культура первой половины XX века
Слайд 1
Мировая Культура первой половины XX века. МБОУ «СОШ №22» Старкова Валерия Ученица 11А класса
Слайд 2
Архитектура Масштаб зданий увеличился благодаря освоению промышленного производства стальных конструкций, а также железобетона и стекла. Здание превратилось в сложную инженерную систему. Электричество позволило освещать улицы и здания. Изменение функции и конструкции зданий сказалось на их облике. Новый масштаб зданий изменил приоритет средств архитектурной композиции. Античный и классический декор утратил актуальность. Важнейшими средствами стали объём и пространство, пропорции, шаг, метр и ритм, цвет и фактура материалов.
Слайд 3
Рациональная Архитектура Рациональная архитектура родилась после первой мировой войны – когда появилась большая потребность в жилье. Главные её принципы сводятся к следующему: архитектонические формы должны быть рациональны; должны зависеть от функционального назначения сооружения; расходы минимизированы; в целях экономии и ускорения строительства используются строительные полуфабрикаты и стандарты; в целом архитектура рассматривается как фактор прогресса. Эстетика здания должна полностью соответствовать его функции. В задачу архитектора входило рациональное проектирование с использованием прогрессивных технологий, которые должны четко просматриваться в строении. В результате главным стала демонстрация чистоты формы и цвета, а также новых материалов – стекла, стали, армированного бетона. Предпочтение отдавалось кубическим и призматическим формам с плоскими крышами.
Слайд 4
На практику архитектуры огромное влияние оказали взгляды Ле Корбюзье, который одним из первых в своих зданиях использовал железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах здания, свободную планировку этажей. Вилла Савой в Пуасси, Франция, 1929—1931 и Павильон, 1958
Слайд 5
Живопись Направления живописи, возникшие в 20 веке, принято объединять под одним названием – авангардизм. Несмотря на это обобщение, стили, которые сюда относятся, могут быть весьма противоречивыми и иметь абсолютно разные черты. Сам 20 век был полон событий, и изменения происходили буквально в каждое 10-летие. Технический прогресс, войны, смена социального строя, переход к совершенно новым стилям мышления – все эти события оказывали влияние на живопись, делали ее изменчивой и неоднозначной
Слайд 6
Импрессионизм Одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. «Бар «Фоли-Бержер». Эдуард Мане «Бульвар Монмантр ночью» Писарро Камиль «Москворецкий мост» Константин Коровин
Слайд 7
Сюрреализм это авангардное направление в мировом изобразительном искусстве, литературе и кинематографе первой половины ХХ века, влиятельное движение в мировой культуре в период между двумя Мировыми войнами. Стилю свойственно парадоксальное сочетание форм и применение аллюзий. Последователи сюрреализма черпали творческую энергию из глубин подсознания, умело совмещали в своих произведениях реальное и вымышленное. «Домашний ангел или триумф сюрреализма» Макс Эрнст Джузеппе Арчимбольдо «Весна» Рене Магритт «Потерянный жокей»
Слайд 8
Футуризм Направлению было характерно: использование ярких цветов и четких форм; Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции; Динамичность изображений; В центре творчества часто стояла тема войны; Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов; Геометричность изображений; В живописи динамика часто переплетается со статикой; Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки. Карло Карра «Красный Всадник» Джино Северини «Визуальный синтез идеи: война» Умберто Боччони «Под перловой в Неаполе»
Слайд 9
Декаданс Направление характеризуется эстетизмом, индивидуализмом. Подобно более раннему Движению искусств и ремесел, родоначальники декадентства стремились освободить искусство от материалистических забот промышленной революции, раскрепостить мораль. Они выступали против старых, академических форм искусства, искали новые формы самовыражения, более гибкие и более соответствующие усложнённому мироощущению современного человека. Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни, что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм, преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д. Рамон Касас «Юная декадентка» Эдвард Мунк «Следующий день»
Слайд 10
Музыка ХХ век — время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения. Как никогда прежде, огромное влияние на музыку оказали политические события первой половины XX века. Войны, революции, социальные и экономические потрясения встряхнули мир в прошлом веке.
Слайд 11
Арнольд Шёнберг австрийский, затем американский композитор, дирижёр, музыковед. Возглавляемая им группа музыкантов решила, что тональная музыка (логическое построение соразмерных аккордов) исчерпала себя, и они предложили так называемую атональную музыку и 12-тоновой систему композиции (известную как «Додекафония» или «серийная техника»). Такая музыка перестала быть мелодичной и гармоничной, не все композиторы восприняли их идеи. К известнейшим композициям относятся: «Pierrot lunaire», “Verklärte Nacht”
Слайд 12
Игорь Фёдорович Стравинский Русский композитор. Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии новой Венской школы. К наиболее известным произведениям относятся: опера «Соловей», балет «Весна священная», «Свадебка».
Слайд 13
Джаз Музыкальный жанр возник в 1910-х годах на юге США и быстро распространился во всех развитых странах. На родине оригинальный стиль обогащался, в частности, различными региональными музыкальными особенностями. Популярная музыка и джаз в 1920-ые стали для многих людей почти равнозначными понятиями. XX веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития.Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
Слайд 14
Литература Одна из характерных черт литературного процесса 20 века – его крайняя раздробленность. Именно в 20 веке стали разделять литературу на элитарную и массовую, мужскую и женскую, реалистическую и модернистскую. Последняя, в свою очередь, поражала пестротой методов и направлений: футуризм, импрессионизм, экспрессионизм, дадаизм, абсурдизм, концептуализм – таков далеко не полный перечень модернистских и постмодернистских направлений и методов. Модернисты решительно отказались от традиционных форм искусства и от оптимистического отношения к миру. Реализм 20 века – явление тоже неоднородное. Уже в начале столетия выделяли такие разновидности реализма, как натурализм, неоромантизм, социалистический реализм, мифологический реализм. В 20 веке произошло резкое расширение пространственных границ литературы: писатели с мировыми именами стали появляться в так называемых «третьих странах» – Колумбии, Бразилии, Исландии, чего не было прежде. 20 век не создал какого-либо главенствующего направления в литературе, но внёс в неё необратимые изменения. Это выразилось в географии литературного процесса, а также в понимании того, что есть литературный герой и художественная правда. Мир, изображаемый в литературе, потерял какие-либо законченные формы: он стал раздробленным, не выстроенным, разнородным, в таком мире невозможно надеяться на постижение истины, на гармоничное бытие. Поэтому вместо поиска истины литература обрела иную задачу – найти множество возможных интерпретаций общественных и духовных явлений.
Слайд 15
Эрнест Миллер Хемингуэй американский писатель, военный корреспондент. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века. Первый крупный литературный успех пришел к Хемингуэю с публикацией романа «И восходит солнце», но более значимым в его творчестве стал роман «Прощай, оружие!». После окончания Второй мировой войны автор отправился на Кубу, где написал повесть «Старик и море». За нее он получил Пулитцеровскую премию в 1953 году и она же повлияла на вручение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году.
Слайд 16
Владимир Набоков Родился Владимир Набоков 10 апреля 1899 года в Петербурге в семье известного политика. Аристократический семейный уклад в биографии Набокова благоприятствовал изучению иностранных языков с ранних лет. Сначала Владимир учился в Петербургском Тенишевском училище. Во время обучения писал стихи, увлекся изучением насекомых (энтомологией). Первый сборник стихотворений в биографии Владимира Набокова был издан на собственные деньги. Дальнейшее образование Набоков получал в Кембридже, где кроме написания стихов занимался переводом. После убийства отца Владимир поселился в Берлине, начал публиковать свои рассказы. Первый роман в биографии Владимира Владимировича Набокова был закончен в 1927 году («Машенька»). Позже вместе с женой Верой Слоним переезжает в Париж, а затем в США. После этого стал писать на английском языке. Набоков читал лекции в американских университетах, путешествовал. Роман «Лолита» внес в биографию Владимира Набокова мировую известность. После возвращения из США в Европу, Набоков остановился в Швейцарии. Там писатель создал последние свои произведения. Другие известные романы и повести Набокова: «Соглядатай», «Подвиг», «Отчаяние», «Дар», «Другие берега», «Бледное пламя» и многие другие.
Слайд 17
Эрих Мария Ремарк Первые произведения Ремарка были написаны в 1916 году. Позже писатель взял псевдоним Эрих Мария Ремарк – в честь умершей матери. Свои впечатления от жестокости войны Ремарк изобразил в произведении «На западном фронте без перемен» в 1929. Кроме того опубликовал еще несколько подобных произведений, но все они были сожжены нацистами в 1933. В том же году Ремарк переехал в Швейцарию. Роман «Триумфальная арка» Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. В 1939 году в биографии Эриха Мария Ремарка произошел переезд в США, где спустя восемь лет он получил гражданство. В 1958 году второй раз женился, теперь на актрисе Полетт Годар (первой женой Ремарка была танцовщица Ютта Замбона). Сразу после этого вместе с женой обосновался в Швейцарии, прожил там до конца жизни. Среди других известных произведений Эриха Мария Ремарка: «Три товарища», «Время жить и время умирать», «Чёрный обелиск», «Жизнь взаймы» и многие другие.
Слайд 18
Скульптура XX век стал точкой разъединения со старыми многовековыми традициями. Уже даже в работах великого скульптора Огюста Родена, творившего в конце XIX века, прослеживался намек на это. Хотя скульптора, который обладал уникальным даром видения внутренней энергии человека и красоты, все же относят к стилю традиционализм, его произведениям присущи некоторое черты, которые характерны для модернизма. Это — световые эффекты и контрасты фактуры. Вскоре после появления кубизма в живописи, он внедрился и в скульптуру. С 1909 года даже Пикассо занялся созданием скульптурных композиций в речище кубизма, за ним последовали и другие ваятели, например, Жак Липшиц. В начале ХХ столетия европейцы начали интересоваться красотой других культур, среди которых была и художественная резьба африканских и тихоокеанских племен.Так американец Джейкоб Эпстайн (1880-1959) подвергся сильно влиянию примитивизма. Он переехал в Великобританию, где его творения, которые называли «непристойными» и «уродливыми», шокировали публику до II мировой войны.Умберто Боччони и другие футуристы из Италии, работая совершенно по-другому, возносили динамизм и скорость жизни. Произведения Наума Габо (1890-1977), а также его единомышленников отвлеченные по художественным задачам, но столь же современные, своей элегантностью и точностью походили на научные модели и формы машин. Конструктивистов называют новаторами, так как они создают не традиционную скульптурную массу, а скорее скелетные структуры, конструируют, а не высекают свои ваяния. При этом конструктивисты используют промышленные материалы, такие как стекло, сталь и пластмасса.
Слайд 19
Сальвадор Дали «Профиль времени» Огюст Роден «Мыслитель» Вера Мухина «Рабочий и колхозница» Анри Лоран «Голова молодой девушки» «Tête de jeune fillette»
Слайд 20
Кино «Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период. Звёздами немого кино были Чарли Чаплин, Жорж Мельес, Жуан Линъюнь.
Слайд 21
Развитие Кинематографа. 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. Кинематограф ХХ века Развитие кинематографа уравняло в правах на культурный досуг богача и бедняка, жителя столичного центра и глухой глубинки. Так что отнюдь не не случайно кино называют самым демократичным из всех видов искусств. Кинофильмы стали школой нравственности, зачинателями моды; заставляли смеяться и плакать миллионы людей, благодаря режиссерам, которые наполняли ожившую картинку смыслом.Наиболее ярких творческих результатов добились такие кинематографисты как Рене Клер, Ингмар Бергман, Роберто Росселлини, Федерико Феллини. Ингам Бергман Рене Клер
Первая половина 20 века
Посмотреть самую последнюю версию.
Заархивированное содержимое
Информация, идентифицированная как заархивированная, предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования. Пожалуйста, «свяжитесь с нами», чтобы запросить формат, отличный от доступных.
В архиве
Эта страница заархивирована в Интернете.
В первой половине 20 века социальный ландшафт Канады резко изменился. Рост урбанизации и индустриализации, медицинские и санитарные инновации, Великая депрессия и две мировые войны были среди факторов, повлиявших на повседневную жизнь детей в канадских семьях.
На рубеже 20-го века Канада находилась в разгаре демографического перехода от эпохи относительно высокой смертности и рождаемости к эпохе улучшения здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и усиления контроля и ограничения рождаемости. В то же время Канада стала крупным получателем международных иммигрантов, что повлияло на региональное и этническое распределение населения. Note 2 Взгляды из ранних переписей показывают, что в это время великого перехода многие дети в Канаде имели совершенно иной опыт детства по сравнению с сегодняшним днем.
В ходе переписи лишь недавно стали различать некоторые разнообразные формы семьи, такие как приемные семьи, семьи с пропущенным поколением и домохозяйства, состоящие из нескольких поколений. Однако условия жизни детей всегда в той или иной степени различались. На рубеже 20-го века переписные семьи (пара, с детьми или без детей, или одинокий родитель с одним или несколькими детьми) были гораздо более открыты для приема в свои дома людей, не являющихся ближайшими членами семьи, либо для получения дополнительного дохода, либо оказывать или получать уход или финансовую поддержку. В рамках этой «культуры совместного проживания»
Смерть в семье — братьев и сестер, матерей во время или после осложнений при родах, отцов, служивших на войне, например, — была гораздо более распространенным опытом для маленьких детей в начале 20-го века, чем сегодня. В 1921 году примерно 1 из 11 (8,9%) детей в возрасте 15 лет и младше пережил смерть по крайней мере одного родителя, а 4,1% пережили смерть обоих родителей. Примечание 8 , Примечание 9 Кроме того, столетие назад сами дети подвергались гораздо более высокому риску смерти по сравнению с сегодняшним днем (вставка 1).
Коробка 1
Снижение показателей младенческой и детской смертности за последнее столетие
В начале ХХ века смерть одного или обоих родителей часто приводила к тому, что дети жили с родственниками или неродственниками. Родители также могут отправить своих детей жить в другое место, чтобы они посещали школу (вставка 2), стали учениками, получали заработную плату (вставка 3) или просто облегчали экономическое бремя семей, испытывающих финансовые трудности.
Ячейка 2
Разнообразие образовательного опыта детей в 1921 г.
Ячейка 3
Дети как источник дохода семьи
Этот порядок проживания продолжал существовать в трудные времена Великой депрессии, о чем свидетельствует монография переписи населения 1931 года, в которой анализировались «дети под опекой», определяемые как «лица, не являющиеся собственными детьми» главы домохозяйства. Примечание 13 В то время опека такого рода была более распространена, чем уход в учреждениях, при этом количество детей, находившихся под опекой и проживающих в частных домах, в 1931 году составляло от 4,3 до 1 детей в учреждениях. Примечание 14 расширенная семья: примерно одна треть (34,4%) жили с бабушкой и дедушкой, 28,5% жили с дядей или тетей и 8,2% жили с братом или сестрой. Примечание 15
Несмотря на преобладание в то время опекунских семей, многие дети оставались с одним родителем в семьях с одним родителем. По оценкам, в 1901 году более 100 000 детей в возрасте 14 лет и младше жили в домашнем хозяйстве, где присутствовал только один родитель, из которых чуть более 60% жили с матерью-одиночкой. Примечание 16 , Примечание 17 Действительно, доля детей, живших с одиноким родителем, была почти такой же высокой в 1931 г. (11,9%), как и в 1981 г. (12,7%), как видно из рис. 1. Неполные семьи в начале ХХ века встречались в разных социально-экономических слоях страны, поэтому опыт детей, воспитывавшихся в таких семьях, был весьма разнообразен. . Однако повторные браки также имели место, и многие дети в течение своего детства испытали несколько различных семейных структур. Как и в случае любого снимка переписи, доля детей, возможно, испытала переход между семьями с двумя родителями и семьями с одним родителем даже выше, чем та, которая была отражена в данных переписи.
Описание к рисунку 1
В начале 20 века семьи оставались относительно большими из-за влияния религии на семейную жизнь в сочетании с менее эффективными средствами контрацепции, а также из-за того, что дети все еще в основном сельская среда: только в 1931 году доля населения, проживающего в городских районах, превысила долю населения, проживающего в сельской местности Канады. Примечание 18 Из примерно 6,56 детей на одну женщину в 1851 г., Примечание 19 общий коэффициент рождаемости снизился до 3,48 Примечание 20 детей на одну женщину в 1931 году; по-прежнему намного выше уровня воспроизводства населения в то время, составлявшего 2,40 ребенка на женщину , примечание 21 , но ниже, чем для предыдущих поколений женщин. В этом снижении могли сыграть роль некоторые изменения, такие как трудные экономические условия той эпохи, неопределенность из-за войны, переход к большей урбанизации в сочетании с развитием способов производства и методов ведения сельского хозяйства, растущая зависимость домохозяйств от заработной платы. средств к существованию, изменение отношения женщин и растущие расходы на воспитание детей. А 19В рукописи 38, основанной на данных переписи 1931 г., некоторые причины снижения рождаемости рассматриваются следующим образом:
Первые канадские поселенцы были великими индивидуалистами… В этом обществе были распространены большие семьи, а дети обычно считались достоянием и благословением… В течение последних семидесяти лет производство было централизовано, а деятельность отдельных производителей была сужена до определенного работа. Следовательно, семья стала гораздо менее самодостаточной. Примечание 22
По мере того, как жизнь становится более комфортной… все больше внимания уделяется жертвам, на которые женщины должны идти ради рождения детей. Независимо от других факторов, улучшение условий жизни человеческого рода само по себе делает женщин менее склонными к трудностям и неудобствам, связанным с вынашиванием одного ребенка за другим. Примечание 23
В той же рукописи содержится ряд рекомендаций по обращению вспять этих растущих тенденций и стимулированию рождаемости. Среди них были внедрение страхования по безработице и семейных пособий — относительно новые предложения в то время. Растущая роль иммиграции в росте населения не предполагалась, поскольку было отмечено, что « [i]если нынешняя тенденция к снижению естественного прироста населения сохранится, существует реальная возможность того, что будет достигнута фактическая стабильность или регресс [населения]». Примечание 24
Примечания
- Макиннис, М. 2000. «Население Канады в 20-м веке», История населения Северной Америки, , редакторы М. Р. Хейнс и Р. Х. Штекель, Cambridge University Press, стр. 371
- Берк, ЮАР 2007. «Переходы в структуре домохозяйства и семьи: Канада в 1901 and 1991», Подсчет домохозяйств: канадские домохозяйства и семьи в 1901 г., , редакторы Э. В. Сагер и П. Баскервиль, University of Toronto Press, стр. 32. 90 105 Рассчитано по Burke (2007). Таблицы 1.1 и 1.2.
- Перепись населения 2011 года.
- В 1971 г. и предыдущих переписях населения в семье мужа и жены муж, если он присутствовал, автоматически назначался главой семьи. В семье с одним родителем мужчина или женщина всегда были главой семьи. В 1976 Переписи термин «глава семьи» был исключен. Источник: Варгон, С.Т. 1979. Дети в канадских семьях, Статистическое управление Канады, каталог №. 98-810.
- Канадский семейный проект. 2002. Национальная выборка переписи населения Канады 1901 года: Руководство пользователя . Канадский семейный проект создал компьютеризированную национальную выборку информации на индивидуальном уровне из переписи населения Канады 1901 года. База данных содержит 5% случайную выборку жилищ, стратифицированную по катушке микрофильмов.
- Перепись населения Канады 1921 года, том III, Статистическое управление Канады, каталог №. 98-1921, Таблица 31.
- Для сравнения, в 2011 г. менее 1% детей в возрасте от 0 до 14 лет проживали в семьях с одним родителем, в которых один из родителей овдовел.
- Darroch, G. 2001. «Дома и вдали: модели проживания, учебы и работы среди детей и молодых людей, никогда не состоявших в браке, Канада, 1871 и 1901», Journal of Family History , том 26, страницы 220–250.
- Дэрроч, Г. 2007. «Семьи, воспитание и управление кооперативом: уроки либерального культурного формирования, 1871–1901», Подсчет домохозяйств: канадские домохозяйства и семьи в 1901 г., , редакторы Э. В. Сагер и П. Баскервиль, Университет Торонто. Пресса, стр. 197–246.
- Милан, А. и Н. Бонерт. 2012. Портрет семей и жилищных условий в Канаде, Статистическое управление Канады, каталог №. 98-312-Х-2011001.
- Пеллетье, А.Дж., Ф.Д. Томпсон и А. Рошон. 1938. Канадская семья, Перепись 1931 года, монография №. 7, Статистическое управление Канады, каталог №. 98-1931СМ-7.
- Пеллетье и др. 1938, стр. 94.
- Остальные 28,9% проживали с усыновителем или другим лицом. Источник: Pelletier et al. 1938 г., таблица LXVII.
- Брэдбери, Б. 2007 г. «Канадские дети, которые жили с одним родителем в 1901 г.», Подсчет домохозяйств: канадские домохозяйства и семьи в 1901 г., редакторов EW Sager и P. Baskerville, University of Toronto Press, страницы с 247 по 301.
- Брэдбери отмечает, что из-за трудностей в воспитании ребенка многие родители-мужчины после потери супруги отдали бы своих детей родственникам или на усыновление. Таким образом, дети выживших отцов с большей вероятностью фигурировали в данных переписи как проживающие в домохозяйствах, в которых у них не было родителей.
- Мартель, Л. и Ж. Шаньон. 2013. «Сельское население Канады с 1851 г.», Кратко о переписи, Статистическое управление Канады, каталог №. 98-310-Х-2011003, рис. 1.
- Джи, Э. М. 1987. «Исторические изменения в семейной жизни канадских мужчин и женщин», Старение в Канаде: социальные перспективы , редактор В.В. Маршалл, Фитженри и Уайтсайд, Таблица 4.
- Статистическое управление Канады, Канадская статистика естественного движения населения, База данных о рождении, с 1926 по 2011 год, Обзор 3231 и Отдел демографии, Программа оценки населения.
- Коэффициент воспроизводства когорты меняется со временем в зависимости от среднего возраста деторождения и уровня женской смертности. Коэффициент воспроизводства 1931 года, равный 2,40 ребенка на одну женщину, рассчитывается как 1 / ( r * m ), где r равно соотношению полов женщин и мужчин при рождении (0,488), а м равно вероятности выживания. женщин от рождения до среднего возраста деторождения, который в 1931 году составлял примерно 30 лет (0,8536).
- Пеллетье и др. 1938, стр. 193.
- Пеллетье и др. 1938, стр. 195.
- Пеллетье и др. 1938, стр. 195.
Знакомство с Англией ХХ века
История Англии
Великобритания 2000 года была невообразимой в конце викторианской эпохи в 1901 году. В 20 веке две мировые войны стали катализатором огромных социальных изменений в стране, включая резкое улучшение здравоохранения и образования. Автомобиль промчался по городу и деревне, преображая и то, и другое, и Британия больше не правила третью планеты.
Король Эдуард VII © Photo by Hulton Archive/Getty Images
Бабье лето
Недолгое, но неожиданно успешное правление яркого и полного энтузиазма Эдуарда VII (годы правления 1901–1910) иногда рассматривается как безмятежное «Бабье лето», дополнение к викторианской эпохе с большими загородными домами в их апогее. и постоянно растущий средний класс.
Однако условия жизни городской и сельской бедноты часто были ужасными, и силы радикальных перемен уже действовали. Социальные реформы либерального правительства 19 в.06–14 заложили основы того, что впоследствии стало известно как государство всеобщего благосостояния.
Библиотека в Рест-парке, Бедфордшир, использовалась как военный госпиталь во время Первой мировой войны. © Тимоти Палмер
Первая мировая война
Первая мировая война привела мирное население к линии фронта. Налеты дирижаблей и самолетов были нацелены на Лондон и другие города на восточном побережье. Пострадали и аббатство Уитби, и замок Скарборо в Северном Йоркшире.
Государство военного времени расширило свой контроль над жизнями людей беспрецедентным образом, введя воинскую повинность, повышенные налоги и цензуру. Более 1,6 миллиона женщин заменили мужчин-призывников на рабочем месте. Загородные дома, такие как Рест-Парк, Бедфордшир и Осборн на острове Уайт, использовались как госпитали и дома для выздоравливающих для раненых солдат.
В то время как старые порядки менялись, а монархии по всей Европе рушились, Георг V (годы правления 1910–1936) проявил исключительные способности, укрепив популярность королевской семьи в военное и мирное время.
Курто щедро перестроили дворец Эльтем в модном стиле ар-деко.
Беспокойные десятилетия
Война закончилась на континенте, но разразилась в Ирландии англо-ирландскими войнами (1919–21). Рецессия последовала за кратким послевоенным восстановлением экономики. Нарушение производственных отношений привело к единственной в истории Великобритании всеобщей забастовке в 1926 г. С начала 1920-х гг. Лейбористская партия, основанная в 1900 г., обогнала Либеральную партию на всеобщих выборах.
Спад, последовавший за крахом Уолл-Стрит в 1929 году, подорвал экономическое восстановление и означал продолжающиеся трудности, особенно в промышленных районах. Хотя некоторым людям удавалось вести роскошный образ жизни, например, Курто в Элтем-Палас в Южном Лондоне, многие владельцы загородных домов приспособились к стесненным обстоятельствам, как, например, в Белсей-холле, Нортумберленд и Бродсворт, Южный Йоркшир.
В результате послевоенного территориального дележа Великобритания получила мандаты на ряд бывших немецких и османских территорий. Британский контроль теперь распространился на большую часть земного шара, чем когда-либо прежде, но ближе к дому Ирландия была разделена, и Ирландское Свободное Государство стало независимым в 1922.
По мере развития 1930-х годов росли и страхи перед новой европейской войной. Дебаты о попытках британского правительства умиротворить Гитлера доминировали в конце 1930-х годов. Долго разрываясь между декадансом и долгом, Эдуард VIII (р. 1936) отказался от трона в пользу разведенной, спровоцировав конституционный кризис и продвинув на трон своего младшего брата в образе Георга VI.
Эвакуация Дюнкерка в мае 1940 года была организована в секретных туннелях военного времени Дуврского замка.0003
Вторая мировая война
В 1939 году Великобритания во второй раз за поколение оказалась в состоянии войны с Германией. После поражения, превратившегося в пропагандистский триумф «чуда Дюнкерка» (запланированного в «Секретных туннелях военного времени» в Дуврском замке) в 1940 году Британия осталась одна, объединившись вокруг Черчилля. Победа в битве за Британию значительно подняла боевой дух, а последующие молниеносные воздушные налеты на Лондон, Ковентри и многие другие города не смогли его существенно понизить.
К 1943 году Великобритания стала младшим партнером в альянсе, в котором доминировали США и Советский Союз. Бомбардировки союзников с британских баз и 1944 высадки в день «Д» ускорили затяжное поражение Германии. Бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки положили конец войне на Дальнем Востоке и положили начало атомному веку.
Елизавета II в карете для коронации по пути в Вестминстерское аббатство © Photo by Fox Photos/Getty Images
Растущий оптимизм
На выборах 1945 года лейбористы неожиданно принесли с собой национализацию и законодательство о государстве всеобщего благосостояния, которое включало создание Национальной службы здравоохранения.
Послевоенные архитекторы и планировщики были уверены, что смогут повысить уровень жизни с помощью жилищных проектов в британских и новых городах. Между тем коронация королевы Елизаветы II (годы правления 1952–2022), первая трансляция по телевидению, вызвала разговоры о новой елизаветинской эпохе.
В конце 1950-х и 1960-х годах автомобили, стиральные машины, холодильники, телефоны и праздники становились все более доступными элементами повседневной жизни. В 1957 году Гарольд Макмиллан мог провозгласить «процветание, которого у нас никогда не было… в истории этой страны».
Йорк Бункер холодной войны
Холодная и колониальная войны
Тем не менее, война постоянно была на заднем плане. Почти перед окончанием Второй мировой войны бывший союзник Великобритании Советский Союз превратился в потенциального врага. в марте 1946 года Черчилль описал, как на Европу опускается железный занавес.
Британские войска сражались в опосредованных войнах против коммунизма, успешно в Малайе (1948–55), в меньшей степени в Корее (1950–53), а также в постколониальных «чрезвычайных ситуациях» в Кении (1952–60), Кипр (1955–60) и Суэц (1956).
Великобритания стала третьей страной, ставшей ядерной державой в 1952 году, и уже развернула меры и объекты гражданской обороны в эпоху гарантированного взаимного уничтожения (MAD). Йоркский бункер времен холодной войны был частью более позднего поколения таких бункеров, построенных в 1961 году, незадолго до кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года, который поставил мир на грань ядерной войны. Туннели военного времени в Дувре были впоследствии отремонтированы и оборудованы, чтобы служить региональной резиденцией правительства в случае такой войны.
Иммиграция и приватизация
К 1960-м годам иммиграция стран Содружества из Вест-Индии, Индии и Пакистана начала менять расовый состав, хотя и не так сильно, как считали ее противники. Тяжелая промышленность находилась в упадке. Университетское образование значительно расширилось, и новые институты процветали.
Послевоенный консенсус, согласно которому обе стороны широко признавали роль государства в экономике и центральную роль государства всеобщего благосостояния, был нарушен Маргарет Тэтчер. После того, как «Фолклендский фактор» дал ей второй срок в 1983–87, ее консерваторы начали приватизировать национальную промышленность, начиная с British Telecom.
Забастовка шахтеров была подавлена в 1984–1985 годах, что сломило власть профсоюзов. И хотя она была свергнута собственной партией в 1990 году, явный поворот вправо, который она инициировала, все еще сохраняется.
Третий путь
Тони Блэр снова привел к власти Лейбористскую партию в 1997 году — первый из трех беспрецедентных сроков полномочий.
Его союз с США после событий 11 сентября и последующая война с террором определили восприятие его администрации. Лейбористы также руководили автономными администрациями в Уэльсе и Шотландии и наблюдали за непростым миром в Северной Ирландии после 30 лет насилия. Великобритания вступила в новое тысячелетие, как вперед, так и назад.
Истории ХХ века
Обстрел Скарборо в 1914 году
Прочтите о разрушительной атаке немецких военных кораблей на Скарборо в 1914 году — первом нападении на мирных жителей на английской земле во время Первой мировой войны.
Рест Парк на войне
Во время Первой мировой войны Рест-Парк в Бедфордшире использовался как военный госпиталь, в котором за время войны лечилось 1600 пациентов.
Солдатские письма
Как письма Джона Глассона Томаса к Герти Брукс предлагают особый отчет о Великой войне одного человека.
Ричмонд 16
Как 16 отказников от военной службы по соображениям совести, задержанных в Ричмондском замке, были доставлены во Францию и приговорены к смертной казни за отказ подчиняться приказам.
Отношение к отказу от военной службы по соображениям совести и призыву на военную службу
Узнайте, как появился призыв на военную службу во время Первой мировой войны и что случилось с мужчинами, которые подали заявление на освобождение.
Лорд Бошан и гомосексуальность в Англии 20-го века
В 1920-х годах замок Уолмер был домом Уильяма Лайгона, 7-го графа Бошана. Его драматическое падение от благодати послужило источником вдохновения для « Возвращение в Брайдсхед» .
Сили и Пэджет в Элтем Палас
Джон Сили и Пол Пэджет руководили одной из самых примечательных архитектурных фирм межвоенных лет. Они превратили дворец Эльтем из средневекового дворца в особняк в стиле ар-деко.
Дворец Элтем Лемур
Как Стивен и Вирджиния Курто, владельцы отеля Eltham Palace, уделяли внимание и дизайнерам интерьеров своему любимому кошачьему лемуру.
Закат загородного дома
Как сомнительное выживание викторианских интерьеров Бродсворта отражает решимость его окончательных владельцев сохранить образ жизни, который стал почти невозможным в 20-м веке.
Операция «Динамо»: эвакуация из Дюнкерка
Миссия по эвакуации Дюнкерка в мае 1940 года была направлена из секретных туннелей военного времени в Дуврском замке.