Культура России в начале 20 века (1900-1917) | Сочинения История
Скачай Культура России в начале 20 века (1900-1917) и еще Сочинения в формате PDF История только на Docsity! Культура России в начале 20 века (1900-1917) Источники, итоги, значение победы в ВОВ. Культура. Общая хар-ка: эпоха бурного расцвета культуры; народность, гуманизм, революционность, демократизм, интернационализм; глубоко национальный характер русской культуры; традиционализм и новаторство. Мировое значение отечественной культуры: поиск и открытия русских ученых во многом определили основные направления всей мировой культуры, мощный импульс ее развития. просвещение: к 17 в России было 30% грамотных, но темпы роста образованности и грамотности высокие. Начальное образование: накануне войны дума подняла вопрос о всеобщем начальном образовании (был отложен). Среднее образование: в гимназиях было ослаблено классическое направление, расширены права выпускников реальных училищ, создана сеть коммерческих училищ. Печать: 17 окт 1905 была отменена цензура. 1912 в Р выходила 1131 газета на 24 языках.. издательская деятельность: 1913 издано 106 млн экземпляров книг. 1916 отмечено 50-летие просветительского издательства Сытина. Основные достижения культуры. Общественные науки: Ковалевский (работы в области права и социологии). История: Ключевский, Милюков, Покровский ( выдающиеся работы по истории). Философия: Бердяев, Булгаков, Розонов (развитие мировой философии). Технические науки: Циолковский (создатель теории ракетного двигателя, основоположник космонавтики), Жуковский, Сикорский (авиаконструктор), Павлов (автор идеи об условных рефлексах), Мечников (изучение деятельности головного мозга). Литература: Толстой, Чехов, Бунин, Брюсов, Есенин, Цветаева. Живопись: Репин (заседание госсовета), Серов. Нестеров, Шагал, передвижники. Скульптура: Андреев, Галубкина, Коненков. Театр : Мхат(1890 основан Станиславским и Немировичем-Данченко), Мариинский театр, Большой театр, тв- во Шаляпина. Музыка: Римский-Корсаков (золотой петушок), Скрябин, Стравинский (петрушка, жар-птица).
Источники, итоги и значение Победы. 1. Источники Патриотический подъем и массовый героизм народа СССР на фронте и в тылу. Предельное напряжение всех сил народа. Морально-политическая консолидация советского общества перед лицом фашистской агрессии. Единство всех наций и народностей СССР в борьбе с врагом. Особую роль сыграл русский народ. Прочность отечественной экономики.Высокие мобилизационные качества системы советского партийного и хозяйственного управления на всех уровнях.. Превосходство советского военного искусства и морально-боевого потенциала советских солдат и офицеров. 2. Цена Победы.Людские потери — 26,6 млн. чел. На войне гибнут лучшие: молодые, здоровые, сильные и смелые. Основные потери среди мужчин 1910-1925 г.р. Моральные потери: в СССР практически не было семьи, не потерявшей кого- либо из близких на войне. Материальные потери: за годы войны СССР потерял 1/3 своего национального богатства. Сожжено, разрушено и разграблено 1710 городов, 70 тыс. сел и деревень, 6 млн. зданий, 40 тыс.
больниц, 43 тыс. библиотек, 427 музеев. Вывод: За победу заплачена огромная цена, но она еще раз свидетельствует о неиссякаемых исторических силах нашего отечества. 3. Итоги и значение войны. Главный итог: разгром фашистской Германии и ее союзников., победой в ВОВ СССР внес решающий вклад в спасение Европы от нацизма и в спасение мировой цивилизации, победа усилила непреходящее значение патриотических и гуманистических ценностей. Пробудила к активной граждан. жизни миллионы людей, в результате Победы созданы условия для мирной жизни и послевоенного созидания всем народам СССР, СССР превратился в одну из мощнейших держав Европы и мира, произошли изменения границ СССР: Финляндия вернула нашей стране Печенкскую обл. Часть вост. Пруссии с городом Кенигсбергом была передана СССР по итогам Потсдамской конференции. Литве возвращена Клайпедская обл. Украине, Белоруссии и Молдове возвращены их исторические земли. Юж. Сахалин и Курильские о-ва возвращены СССР. В 1944 г. в состав СССР вошла Тува.
Культура России в начале 20 века (1900 — 1916 годы)
1. Культура России в начале 20 века (1900 — 1916 годы)
2. В начале ХХ в. российская культура приобрела значительный размах и ряд новых направлений.
Начало 20 века стало переломным по отношению к духовному состояниюРоссии. И это вполне закономерно, так как промышленная эпоха того
времени устанавливала свои собственные нормы жизни, разрушающие
представления и веками складывающиеся традиционные ценности людей.
В связи с агрессивным натиском материального производства начался
процесс пересмотра первостепенных проблем человечества, затронувший
науку, литературу, архитектуру, музыку, кинематограф, театр и балет.
Расцвет культуры начала 20 века был настолько невероятным, что
охватил всю творческую деятельность людей. В этот период были
созданы научные и литературные открытия, открыты новые незаурядные
имена, имеющие мировое значение. Это социально-культурное явление
стало называться серебряным веком русской культуры.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/4f/9b/9a/4f9b9a5d217a22e496550f907551a60c.jpg)
3. Произошел подъем в области образования.
Россия имела обширную систему образования,включающую в себя три ступени: начальную
(церковно-приходские
школы,
народные
училища), среднюю (классические гимназии,
реальные училища) и высшую (университеты,
институты). Однако положение начальной
школы
оставалось
тяжелым,
о
чем
свидетельствует очень невысокий процент
грамотных в стране — 30% в 1917 г.
4. Развитие науки
Несмотря на то, что российская промышленность сильно отставала от многих зарубежныхстран, Россия начала XX века внесла ощутимый вклад в научно-технический прогресс
мирового сообщества. В этот период были сделаны выдающиеся научные открытия, которые
привели в конечном итоге к пересмотру традиционных взглядов об окружающем мире.
Русским ученым принадлежат важные физические, химические, математические,
физиологические и радиологические открытия, а также открытия в области
самолетостроения.
![](/800/600/http/image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=954x10000:format=jpg/path/s27f6f231934ead74/image/i651a404206761add/version/1499067455/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg)
Для этого времени характерно появление большого количества разных научно-технических
обществ, не только проводящих научно-исследовательские работы, но и пропагандирующие
среди населения научно-технические знания.
Отечественная наука внесла огромный вклад в мировой научно-технический прогресс,
названный «революцией в естествознании». Физиолог И.П. Павлов создал учение о высшей
нервной деятельности, об условных рефлексах (1904 г. — вручена Нобелевская премия). В
1904 г. Нобелевскую премию получил И.И. Мечников за труды по иммунологии. Ряд
открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е. Жуковский. К.Э. Циолковский
заложил основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.
5. Развитие литературы
Конец XIX — начало ХХ в. — «серебряный век» русской культуры, а также время расцвета религиознойфилософии, основы которой были заложены В.С. Соловьевым. Философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков,
С.Н. Трубецкой искали пути создания истинно христианского общества.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/01/ae/40/01ae40fca2f2ee8e0cb25669ca2b93db.png)
В литературе наряду с традиционным, реалистическим направлением (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г.
Короленко, Д.М. Мамин-Сибиряк), появляются другие: символизм, имажинизм, футуризм. Движение
символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, против материалистического
воззрения.
Представителями русского авангарда были футуристы, поэзия которых отличалась повышенным
вниманием не к содержанию, а к форме стихосложения (В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк петербургская группа «Гинея», И. Северянин).
Начало 20 столетия характерно тем, что произведения писателей этого периода сохраняют стабильные традиции
критического реализма, присущие середине 19 века. Самые главные позиции принадлежат А. П. Чехову, Л. Н.
Толстому, В. Г. Короленко. Их сменяют И. А. Бунин, А. И. Куприн, Максим Горький.
Вместе с тем в искусстве появляется совершенно новое направление. Его суть заключается в преображении
существующего мира. Основателями этого направления стали поэты-символисты, объявившие войну
материалистической идеологии.
![](/800/600/http/ic.pics.livejournal.com/martosennij/66733434/716879/716879_original.jpg)
Русский символизм становится явлением мирового масштаба. Символистами были чутко уловлены и ярко
выражены тревожные, трагические предчувствие социальных катастроф и трагедий нового века. Однако в их
стихотворениях звучал и романтический призыв к новому мироустройству, основанному на свободе духа и
сплоченности всех людей, а также очевидная вера в особую историческую миссию русского государства. Русские
символисты представляли собой людей, имеющих обширные знания. Среди них Д. Мережковский, К.
Бальмонт, А. Белый, А. Блок, В. Брюсов, Ф. Сологуб. Их произведения являются предметом огромной
эстетической ценности.
6. Культура в России начала XX века
Читающая публикаувлечена романтическими
рассказами М. Горького и
потрясена его пьесой «На
дне». Популярны И.
Куприн («Поединок»,
«Гранатовый браслет») и
Л. Андреев («Жизнь
человека», «Царь-Голод»),
печалится об участи
дворянских усадеб
И. Бунин.
7. Культура в России начала XX века
В поэзии торжествуютдекаденты-символисты (А.
![](/800/600/http/cf3.ppt-online.org/files3/slide/v/vr0QCZXNkqfVzOl7a18LthIwg6JsiYKjED3TB9/slide-28.jpg)
Блок, К. Бальмонт, В.
Брюсов), акмеисты (Н.
Гумилев, А. Ахматова),
футуристы (В. Маяковский,
В. Хлебников). Они
критикуют реализм за
социальность, натурализм,
рабское следование
действительности и
стремление ее отображать, не
преобразуя.
8. Становление живописи и скульптуры
Влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи: вимпрессионистских полотнах В.А. Серова и К.А. Коровина, в
символистских картинах М.А. Врубеля.
В 1903 г. был создан «Союз русских художников», который соединил
традиционное и новаторское направления в русской живописи.
Аналогичные процессы происходили и в русской живописи. Стойкие позиции
принадлежали представителям русской академической школе и наследникам
передвижников, таким как Константин Коровин, Илья Репин, Василий
Суриков. Вместе с тем художественный стиль, названный модерном, становится
в этот период законодателем моды. Модернисты считали, что искусство должно
быть самостоятельной сферой деятельности людей и не должно находиться в
зависимости от социальных и политических воздействий.
![](/800/600/http/photar.ru/wp-content/uploads/2021/07/Voskresenskie_Iverskie_vorota_na_Krasnoi_ploshchadi_kreml.jpg)
Скульптура в начале 20 столетия тоже переживала немалый творческий подъем.
Ее пробуждение во многом было связано с импрессионизмом. Автором данного
термина был журналист из Франции Луи Леруа. Вместе с тем считается, что
русская скульптурная школа начала 20 века не развернула в полной мере сложную
гамму новаторских направлений, характерных для живописи того периода.
9. Культура в России начала XX века
В живописи почитаютреалистов И. Репина, В.
Сурикова, братьев
Васнецовых, но охотно
посещают кажущиеся
скандальными выставки
«Мира искусства»
(А. Бенуа, К. Коровин) и
«Бубнового валета»
(П. Кончаловский,
Р. Фальк).
10. Новые возможности архитектуры
Для начала 20 века в связи с быстрым ростом городов истроительством в них огромного количества разных зданий и
сооружений основной проблемой архитектуры становится
поиски нового стиля. В конечном итоге им оказался также
как и в живописи, стиль модерн.
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/o/OwAuU6D0cY5i2q9t3WJZmroBX7nM4jaxezvNGPlST/slide-18.jpg)
Особенностью развития данного направления у русских
зодчих становится стиль псевдорусский, заключающийся в
стилизации исконно русских мотивов архитектуры. Самым
известным архитектором данного направления был Федор
Осипович Шехтель. По его проектам в Москве были
построены немало зданий. Например, особняк Морозовой,
банк братьев Рябушинских, Ярославский вокзал.
11. Развитие музыки, кинематографа, театра и балета
Музыкальное искусство обогащается творчеством А.И. Скрябина, А.К. Глазунова, С.И. Танеева и др.Период расцвета переживает драматический театр и балет. «Русские сезоны», с 1907 г. проводившиеся в Париже С.П.
Дягилевым, стали триумфом русской культуры.
Искусство развивается при содействии предпринимателей-меценатов: С.Т. Морозова, С.И. Мамонтова, П.М. Третьякова и
др.
В начале 20 столетия произошел творческий взлет величайших композиторов-новаторов русского государства, таких как Александр
Скрябин, Игорь Стравинский, Сергей Танеев, Сергей Рахманинов.
![](/800/600/http/multiurok.ru/img/231195/image_5a676e1bce6f4.jpg)
создавать новые образы и формы, вырываясь тем самым из тесных ограничений традиционной классической музыки.
Кроме того в это время достигла весьма значительного расцвета и так называемая музыкальная культура исполнения. Русская школа
вокала была представлена замечательными певцами — Ф. Шаляпиным, А. Неждановой, Л. Собиновым, И. Ершовым.
Кинематограф как новый вид искусства появился также в начале 20 столетия. Кинематография в силу своего быстрого
развития стала весьма популярной, несмотря на то, что большинство фильмов, выпускаемых отечественными кинофирмами, имели
примитивные мелодраматические сюжеты.
Несомненно, заслуга кинематографа состоит в его доступности для разных слоев общества. Именно этим он отличается от других
видов культуры. Русские фильмы этого периода стали первым вестником в развитии массовой культуры.
Приметной чертой русской культуры становятся и поиски нового театра с участием таких замечательных режиссеров
как Константин Станиславский, считавший, что театральное будущее должно заключаться в глубоком психологическом реализме,
Всеволод Мейерхольд с его нескончаемыми поисками в области театра масок, Евгений Вахтангов, отдававший предпочтение
радостным и зрелищным постановкам.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/9d/62/b9/9d62b95e7923b34596483e3152f6061b.jpg)
К началу 20 века произошли изменения и в русском балете, которому по праву принадлежала ветка первенства в мировом балетном
искусстве. Вопреки тому, что русская школа балета опиралась на духовные традиции, сложившиеся к концу 19 века, не избежал
изменений и балет России. Их внесли молодой балетмейстер Александр Горский и реформатор балета Михаил
Фокин, выдвинувшие принцип живописности против существующей в этот период эстетики балетного академизма. По этому
принципу полноправными авторами балета наравне с балетмейстером и композитором, становится еще художник.
12. Культура в России начала XX века
В музыке продолжает работатьН. Римский-Корсаков (оперы
«Сказка о царе Салтане»,
«Золотой петушок»),
учивший А. Глазунова
и И. Стравинского (балет
«Петрушка»). Новыми
художественными
открытиями являются для
России музыка молодого С.
Рахманинова и
экспериментальные опусы
А. Скрябина.
13. Культура в России начала XX века
Переживает расцвет русскийреалистический театр.
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/o/OwAuU6D0cY5i2q9t3WJZmroBX7nM4jaxezvNGPlST/slide-22.jpg)
славу получает система
К. Станиславского, создавшего
вместе с В. Немировичем-Данченко
Московский Художественный театр.
На сцену приходят и великие
театральные реформаторы В.
Мейерхольд и Е. Вахтангов.
Блистают певец Ф. Шаляпин,
артистка балета А. Павлова, в
первых немых кинофильмах
снимаются Вера Холодная и Иван
Мозжухин.
В заключении добавим что, невзирая на разительный расцвет русской культуры начала 20
столетия и ее очевидный интерес к культурным обычаем народа, в это время так и не было
преодолено основное противоречие русского общественно-культурного пространства,
которое заключалось в оторванности и недоступности высочайших достижений русской
культуры широким слоям народа.
Вместе с тем этот период отличается отчетливым проявлением тенденции синтеза разных
видов творческой деятельности. Возглавил ее «Мир искусства», который объединил
художников, поэтов, музыкантов и даже философов. Вершиной деятельности мира
искусства стали организованные в столице Франции антрепренером Сергеем
Дягилевым, признанные во всей Европе «Русские сезоны».
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/o/OwAuU6D0cY5i2q9t3WJZmroBX7nM4jaxezvNGPlST/slide-10.jpg)
русским балетом, музыкальными произведениями и театральной живописью.
Таким образом, культура России начала ХХ в. отмечена высоким уровнем развития,
многими достижениями. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его
поиски и трудности. ХХ в. многое изменил в сознании всех слоев населения. Ценности XIX
в: романтизм, жертвенность, служение народу — утрачивали свою привлекательность.
Сборник философских статей «Вехи» (1909 г.) остро поставил вопрос об осмыслении путей
дальнейшего развития России.
Гендер и национальная идентичность в русской культуре ХХ века по Helena Goscilo | Мягкая обложка
Пропустить содержимое
{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}}
{{#if item. imprint.name }}
Выходные данные
{{ item.imprint.name }}
{{/если}}
{{#if item.title}}
{{/если}} {{#if item.subtitle}}
{{{ элемент.издание }}}
{{/если}}
{{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}
{{{это}}}
{{/каждый}}
{{/если}}
{{#if item. templateVars.formatsDropdown}}
Формат
{{/если}}
{{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}
Открытый доступ
{{/если}}
Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.
{{#if элемент.описание}}
{{{ элемент.описание }}}
{{/если}}
- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- награды {{/если}}
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/7/7Kqx0sCNlR5Laghi6zneEdXDjuftJrSpFTYVmAMok/slide-0.jpg)
- {{#if item.templateVars.reviews}}
- {{#каждый элемент.templateVars.reviews}}
{{#если это.текст}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} {{#if item.templateVars.contributorImageCheck}}
{{#каждый элемент.
templateVars.authorBios}} {{#если это.изображение}} {{/если}} {{/каждый}}
{{/если}}
{{#каждый элемент.templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} Увидеть все книги этого автора {{/если}} {{/каждый}}
{{/если}} {{/если}}- Запросить экзамен или настольную копию
{{#if item.templateVars.contentTab}}
Содержимое
{{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}} - {{#if item.
templateVars.moreInfo}} {{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}
{{{ это }}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.awards}} - {{#каждый пункт.награды}}
{{ this.award.name }}
{{#if this.position}} ( {{ это.позиция }} ) {{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
Также представляет интерес
Поиск книг
курсов на весну 2023 | Кафедра славистики
ЧЗЧ
Вводный чешский
Знакомит с выполнением основных заданий на стандартном чешском языке, основными моментами чешской культуры и мировоззрением нации, уникально расположенной на пороге Западной и Восточной Европы. Акцент на устном общении.
Пять встреч в неделю и использование аудио/видеоматериалов. Регистрация ограничена 18.
CZCH 0100 S01
Если вы заинтересованы в курсе, но у вас не хватает времени, свяжитесь с профессором Фидлером ([email protected])
- Основной инструктор
- Фидлер
ПЛШ
Промежуточная полировка
Этот курс предназначен для студентов, которые хотят продолжить изучение польского языка и культуры и завершили вводный этап польского языка (PLSH 0150/0100, 0200 и 0300) или приобрели базовые знания, необходимые для второго года обучения. Основная цель курса — улучшить навыки польского языка учащихся (разговорная речь, письмо, чтение и аудирование) посредством подлинного участия в польской культуре: кинематографе, политике и поэзии. Курс включает в себя различные интернет-ресурсы, избранные современные польские фильмы, а также последние новости из Польши. Обсуждаемые темы и уровень сложности будут определяться индивидуальными интересами и потребностями учащихся.
PLSH 0400 S01
Помимо улучшения языковых навыков, этот курс является отличным способом узнать больше о Польше и ее культуре.
- Начальный инструктор
- Дуда
РУСС
Независимое исследование
Независимый исследовательский проект по темам, связанным с русской культурой. Зачисление разрешается только после подачи письменного предложения (инструкции в канцелярии кафедры) советнику по концентрации и заведующему кафедрой (срок: последний день 9 числа).0045 Добавить курс без оплаты
RUSS 1960 S01
- Начальный инструктор
- Фэнхи
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
РУСС 1960 S02
- Начальный инструктор
- де Бенедетт
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S03
- Начальный инструктор
- Фидлер
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S04
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S05
- Начальный инструктор
- Гольштейн
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S06
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
РУСС 1960 S07
- Начальный инструктор
- Левицкий
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S08
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 1960 S09
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
РУСС 1960 S10
- Начальный инструктор
- Оклот
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
Продвинутое чтение и исследования
Только для аспирантов.
RUSS 2980 S01
- Начальный инструктор
- Гольштейн
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 2980 S02
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 2980 S03
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
РУСС 2980 S04
- Начальный инструктор
- Левицкий
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
RUSS 2980 S05
- Код приложения
- I: Независимое исследование/исследование
Предварительная подготовка к экзамену
Для аспирантов, выполнивших требования по оплате обучения и оплачивающих регистрационный взнос для продолжения активного зачисления во время подготовки к вступительному экзамену.
RUSS 2970 S01
- Код расписания
- E: Подготовка дипломной работы
Подготовка диссертации
Для аспирантов, выполнивших требования к резидентуре и продолжающих исследования на постоянной основе.
RUSS 2990 S01
- Код расписания
- E: Подготовка дипломной работы
Вводный русский
Знакомство с русским языком и культурой. Устное и письменное общение на русском языке; акцент на культуре России и бывшего СССР, включая изменения, которые изменили повседневную жизнь граждан России. Пять встреч в неделю, а также использование аудио-, видео- и веб-материалов. Требования: RUSS 0100 или RUSS 0250. Количество участников ограничено 18.
RUSS 0200 S01
- Начальный инструктор
- де Бенедетт
RUSS 0200 S02
- Начальный инструктор
- deBenedette
Средний Русский
Продолжает развивать языковые навыки, расширяя понимание русской культуры посредством чтения литературы и истории.
Включает расширение словарного запаса для разговорных тем и повторение русской грамматики. Включает литературную и нелитературную литературу на русском языке, а также видео- и компьютерные ресурсы. Пять классных встреч в неделю. Требования: RUSS 0300 или размещение по экзамену. Регистрация ограничена 18.
RUSS 0400 S01
- Начальный инструктор
- deBenedette
RUSS 0400 S02
- Начальный инструктор
- deBenedette
Продвинутый русский
Изучает избранные темы русской культуры и истории, отраженные в чтениях, СМИ, российских и советских фильмах. Языковая работа направлена на улучшение навыков разговорного русского языка и развитие навыков письма. Включает работу над углубленной грамматикой и синтаксисом. Четыре классных собрания в неделю. Требования: RUSS 0500 или размещение. Регистрация ограничена 18.
RUSS 0600 S01
Этот класс соответствует M, W, F 1-1:50 плюс одна онлайн-встреча уточняется.
- Начальный инструктор
- де Бенедетт
RUSS 0600 C01
- Код расписания
- C: Дискуссионная секция/Конференция
Специальные темы русистики II: расширенное чтение и общение
Продолжение русского 1110. Исследует аспекты русской культуры, проявленные в русской литературе. Чтения варьируются от сказок до современных произведений. Обширное обсуждение в классе и частые письменные задания. Обязательное условие: RUSS 1110, 1700 или письменное разрешение. Можно повторить один раз с разрешения инструктора. Регистрация ограничена 18.
RUSS 1120 S01
Необходимые условия: RUSS 1110 или письменное разрешение инструктора.
- Начальный инструктор
- Рихтер
Интенсивный русский
Интенсивное знакомство с русской культурой и языком; заканчивает один год обучения за один семестр (RUSS 0110 = RUSS 0100-0200). Понимание и использование современного русского языка; основы русской грамматики; приобретение словарного запаса; ориентируйтесь на устное общение.
Знакомит с аспектами повседневной культуры России и бывшего СССР. Десять-пятнадцать часов в неделю внеклассной работы. Регистрация ограничена 18.
RUSS 0110 S01
- Начальный инструктор
- deBenedette
Достоевский
Исследование основных текстов Достоевского, позволяющее проследить его развитие как художника, мыслителя и религиозного провидца. Тексты будут рассматриваться на фоне литературной и культурной истории Достоевского периода. Знание русского языка не требуется.
РУСС 1820 S01
Исследуйте культурную и литературную историю России через произведения Достоевского.
- Начальный инструктор
- Гольштейн
Национализм и национальности
Этот курс исследует значение и значение национализма и национальной идентичности в современной культуре и обществе, начиная с появления национальных государств и заканчивая недавним подъемом националистических и идентитаристских движений по всему миру.
Мы изучим основные теории национализма, а также некоторые направления в искусстве и литературе, вдохновленные этой идеологией. Развивая открытую дискуссию о различных воплощениях национализма как идеологии и социальной практики, мы проследим культурную историю этого понятия и прольем свет на его решающую роль и влияние на современные политические процессы.
RUSS 1220 S01
- Начальный инструктор
- Фэнхи
Российская интеллектуальная история
Курс исследует русскую философскую, политическую и общественную мысль XIX и XX веков, анализируя репрезентативные первичные тексты. Курс фокусируется на вопросах политической философии, социальной этики, мудрости и власти, существования и жизни, религиозных и эстетических ценностях, а также отношениях России с Западом — все они занимают центральное место в российской интеллектуальной истории и современной политической, социальной, культурной, и философские дебаты. По-английски.
RUSS 1857 S01
- Начальный инструктор
- Оклот
Путинская Россия – правда или вымысел
Как Владимир Путин взаимодействует с российской культурой и влияет на нее? Как он пришел к власти и как сохранил свое положение? Этот курс исследует влияние распада Советского Союза на российскую культуру и формирование идентичности с 1990 года по сегодняшний день.
Мы рассмотрим, как манипулирование культурной памятью стало краеугольным камнем путинской России благодаря кинематографу, использованию общественного пространства и коммеморативным практикам. Основные вопросы, которые будут затронуты, — это использование истории для легитимации настоящего, отношения России с ее соседями и то, что можно считать определяющими чертами современной российской идентичности и культуры. Обсуждение и чтение будут на английском языке, а русские оригиналы доступны для заинтересованных студентов
RUSS 1230 S01
Закрыт для аспирантов
- Начальный инструктор
- Colleyshaw
СЛАВЯНСКИЙ
Независимое исследование
Независимый исследовательский проект по тематике славяноведения. Зачисление разрешается только после подачи письменного предложения (инструкции в канцелярии кафедры) советнику по концентрации и заведующему кафедрой (срок: последний день 9 числа).0045 Добавить курс без оплаты период в течение семестра, когда выполняется проект).
Пожалуйста, проверьте Баннер, чтобы узнать правильный номер раздела и CRN для использования при регистрации на этот курс. Каждая секция ограничена 10 студентами; требуется разрешение инструктора.
SLAV 1950 S01
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S02
- Начальный инструктор
- Гольштейн
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S03
- Начальник
- Евдокимова
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S04
- Начальный инструктор
- Фидлер
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
SLAV 1950 S05
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S06
- Начальный инструктор
- Повар
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S07
- Начальник
- Левицкий
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
SLAV 1950 S08
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1950 S09
- Начальный инструктор
- Оклот
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
Независимое исследование славянского языка (языков)
Самостоятельные исследования по различным темам славянских культур.
Чтение, обсуждение, исследование должны проводиться на выбранном славянском языке (чешском/русском). Ожидается тесная работа с преподавателями по проекту. Предварительные требования: минимум RUSS0600/CZCH 0610 (3-й курс) или оценка размещения координатором по русскому или чешскому языку. Зачисление разрешается только после подачи письменного предложения (инструкции в канцелярии кафедры) советнику по концентрации и заведующему кафедрой (срок: последний день 9 числа).0045 Добавить курс без оплаты период в течение семестра, когда выполняется проект). Каждая секция ограничена 10 студентами; требуется разрешение инструктора.
СЛАВЯН 1981 S01
- Начальный инструктор
- де Бенедетт
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1981 S02
- Начальный инструктор
- Фидлер
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1981 S03
- Начальный инструктор
- Оклот
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1981 S04
- Начальный инструктор
- Гольштейн
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1981 S05
- Начальный инструктор
- Поллок
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
Старшая диссертация
Только для славянских концентраторов, пишущих свои дипломные работы.
Требования и расписание уточняйте в отделе. Каждая секция ограничена 10 старшими концентраторами славистики.
СЛАВЯН 1990 S01
- Начальный инструктор
- Фидлер
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S02
- Начальник
- Евдокимова
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S03
- Начальник
- Левицкий
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S04
- Начальный инструктор
- Гольштейн
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S05
- Начальный инструктор
- Оклот
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S06
- Начальный инструктор
- Повар
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 1990 S07
- Начальный инструктор
- Фэнхи
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
Продвинутое чтение и исследования
Только для аспирантов.
Независимый исследовательский проект по темам славистики. Зачисление разрешается только после подачи письменного предложения (инструкция в канцелярию кафедры) СГД и заведующему кафедрой (срок: последний день 9 числа).0045 Добавить курс без оплаты период в течение семестра, когда выполняется проект). Пожалуйста, проверьте Баннер, чтобы узнать правильный номер раздела и CRN для использования при регистрации на этот курс. Каждая секция ограничена 10 студентами; требуется разрешение инструктора.
СЛАВЯН 2980 S01
- Начальный инструктор
- Оклот
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯНСКИЙ 2980 S02
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯН 2980 S03
- Начальный инструктор
- Фидлер
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
SLAV 2980 S04
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
СЛАВЯНСКИЙ 2980 S05
- Начальный инструктор
- Левицкий
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
SLAV 2980 S06
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
SLAV 2980 S07
- Код расписания
- I: Независимое исследование/исследование
Предварительная подготовка к экзамену
Для аспирантов, выполнивших требования по оплате обучения и оплачивающих регистрационный взнос для продолжения активного зачисления во время подготовки к вступительному экзамену.
SLAV 2970 S01
- Код расписания
- E: Подготовка дипломной работы
Подготовка диссертации
Для аспирантов, выполнивших требования к резидентуре и продолжающих исследования на постоянной основе.
SLAV 2990 S01
- Код расписания
- E: Подготовка дипломной работы
Старославянский
Введение в церковнославянскую филологию. Структурный анализ старославянского языка. Чтения на старославянских текстах.
SLAV 2210 S01
- Начальный инструктор
- Фидлер
Эстетика войны: восточноевропейское кино и военные конфликты
Может ли кино адекватно передать опыт войны? Каковы пределы визуальной репрезентации чрезмерной жестокости? В какой степени мы можем рассматривать кинематографические произведения как исторические комментарии к насилию? Мы обратимся к нескольким кинематографистам из Польши, Чехии/Чехословакии, Сербии, Боснии и Герцеговины и Украины, чтобы обсудить эти вопросы, помня при этом, что регион был и остается местом одних из самых ужасных войн.